Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЕОРГИЙ КСИФИЛИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Георгий II Ксифилин (греч. Γεργιος Ξιφιλνος; + после 1198), патриарх Константинопольский (1191 - 1198) Согласно сведениям, содержащимся в «Истории» Никиты Хониата, Георгий Ксифилин был клириком собора Св. Софии в Константинополе ; в 1182 году участвовал в переговорах претендентов на регентство при малолетнем имп. Алексее II Комнине - протосеваста Алексея и буд. имп. Андроника I Комнина . Вероятно, хорошо знал каноническое право; накануне вступления на патриаршество занимал пост великого скевофилака. После отречения патриарха Досифея Георгий Ксифилин был поставлен патриархом 10 сентября 1191 года по выбору имп. Исаака II Ангела , утвержденному синодом. Избрание Георгия Ксифилина позволило разрешить конфликт императора с епископатом, вызванный нарушениями канонов при возведении на престол Досифея (1189; был одновременно патриархом Константинополя и Иерусалима), которого часть епископов отказывались признавать. Георгий Ксифилин разделял стремления Константинополя с помощью уступок сохранить политическую поддержку местного епископата, в 1191 году он издал распоряжение о переводе всех ставропигиальных монастырей империи под управление епархий, тем самым отказавшись от контроля над ними. В период политического кризиса 1195 года Георгий Ксифилин поддерживал имп. Исаака II ; после его отречения короновал имп. Алексея III Ангела , сохранил престол, но был вынужден отменить прежние постановления о монастырском управлении. Около 1198 года под давлением императора Георгий Ксифилин вопреки канонам позволил влиятельному придворному Константину Месопотамиту, бывш. митрополиту Фессалоники, занимать одновременно светские и церковные должности. Однако вскоре вслед за этим Константин попал в опалу при дворе и был низложен с митрополичьей кафедры. В период патриаршества Георгия Ксифилина в константинопольских церковных и придворных кругах активизировалось обсуждение богословского вопроса о нетленности Святых Даров . Это мнение ранее уже высказывалось неким Мироном Сикидитом (возможно, Михаил Глика, сер. XII в.) и было признано еретическим, но при Георгии Ксифилине вопрос вновь подняли митр. Халкидонский Иоанн Кастамонит и дидаскал Иоанн Каматир . Видимо, в начале 1198 года Георгий Ксифилин издал синодальное определение, вновь осудившее учение Сикидита и его последователей.

http://drevo-info.ru/articles/13679735.h...

Спустя немного ( βραχ το μεταξ) Григорий был рукоположен во священника, а в Вербное воскресенье, 11 апреля, состоялась его хиротония в патриарха. 554 Хиротония Афанасия I состоялась немного после ( μικρν δστερον) придворного обряда возведения, совершенного 14 октября 1289 г. 555 Афанасий отказался от престола 16 октября 1293 г., а его преемник по кафедре Иоанн Созопольский принял хиротонию 1 января следующего года. 556 Иоанн XIII Глика принял хиротонию и интронизацию через год после смерти своего предшественника патриарха Нифонта († 1314 г.), 557 Исидор хиротонисан вскоре после своего избрания (1347 г.) 558 и т. д. Таким образом, хиротония византийских патриархов в практическом отношении отличалась разнообразием: наряду с фактами строгого согласия с канонами, предписывавшими рукополагать епископов, равно и патриархов, после предварительного и постепенного прохождения всех чинов священства, до трехмесячного срока для епископства включительно, известны и такие исторические случаи, когда все степени проходились кандидатом патриаршества в одну неделю. Уместно здесь добавить, что по вопросу о времени совершения хиротонии патриархов нет никаких указаний ни у Кодина, ни у Симеона Солунского . В Придворном Уставе только сказано, что хиротония совершается в праздничный или воскресный день. 559 Вальсамон в толковании на 17-е правило Двукратного собора замечает, что по необходимости ( ξ ανγκης) рукоположение в каждую степень должно совершаться через семь дней, и неписанный церковный обычай уже принял это, допуская такие рукоположения для всех степеней. 560 Но в позднейшее время и этот обычай в отношении к патриаршеству изменился. В Лаврском евхологии XV в. прямо сказано, что хиротония патриарха производится и в день возведения его царем, если после церемонии остается время для совершения литургии; 561 а так как πρβλησις не приурочивался к какому-либо определенному сроку, то в связи с этим обрядом иногда допускались уклонения не только от канонов, но и от «неписанного церковного обычая», господствовавшего во времена Вальсамона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/o...

Никифор Григора принадлежал к поколению просвещенных эрудитов, воспитанных палеологовским возрождением XIV в. Сначала в родной Гераклее, затем (с 1315 г.) в Константинополе он получил блестящее образование, приобщившее его ко всей известной тогда культурной традиции античности. В Гераклее его обучал родной дядя, митрополит Иоанн Гераклейский, человек весьма сведущий в светской мудрости, рано познакомивший племянника с платоновской теорией познания. В Константинополе наставниками Григоры были Иоанн Глика и Феодор Метохит. Под их влиянием сложился платонизм Григоры, сделавший его убежденным противником сближения со схоластическим латинским западом. С 1322 г., когда Григора привлек к себе внимание Андроника II и вошел в круг образованных людей, которые пользовались покровительством двора, Григора оказался в центре интеллектуальной и религиознофилософской жизни своей эпохи. Он занимался астрономией, изучал древнегреческих авторов, много писал. Ученость Григоры не позволяла ему оставаться в стороне от религиозной политики двора. Уже в 1324 г. он делал доклад об астрономии, касающийся дня празднования пасхи, и предлагал установить единый день для всех христиан. А с 1330 г. в течение почти тридцати лет Григора был участником всех контровере византийского классицизма с Варлаамом и Паламой. Именно его в 1330 г. вызвал на диалектический спор Варлаам, читавший тогда лекции в Константинополе, и в этом споре впервые византийский платонизм был противопоставлен латинской схоластике, а тем самым проложен путь к возрождению неоплатонизма в Западной Европе. Враждебный западничеству эллинский классицизм Григоры был не менее враждебен и исихастской мистике паламитов, его философский номинализм отказывался мириться с реализмом восточного монашества и вел с ним упорную борьбу. В 1351 г., когда на церковном соборе позиция Паламы была призвана ортодоксальной, Григора, его ожесточенный противник, подвергся опале, был заточен на несколько лет в Хорский монастырь, и лишь приход к власти Иоанна V Палеолога в 1355 г. принес ему свободу. Умер Григора в 1359 или в 1360 г., до конца своих дней не прекратив борьбы с паламитами (см. ниже, стр. 366).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Греч. 742. Л. 341 об.- 345 об., опубл.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο/Εκδ. π Ιωννου λαμπαδαρου κα Στεφνου Α δομεστκου τς το Χριστο Μεγλου Εκκλησας. Κωνσταντινοπολις, 1851. Τ. 4. Σ. 437-442). По немногим рукописям известны распевы И. Г. для входного песнопения «Свыше пророцы» на 1-й глас (Ath. Iver. 974. Fol. 262-262v) и на глас πρωτβαρυς (Ath. Iver. 993. Fol. 267v), для кондака и икоса усопшим «Со святыми» 4-го плагального гласа и «Сам Един еси Безсмертный» 1-го гласа (Ath. Cutl. 399. Fol. 174; 457. Fol. 251v - 252v) и для песнопения Полихронион (Πολυχρνιον ποισαι Θες) на 1-й глас (Ath. Iver. 973. Fol. 359v - 406v). И. Г. написал ряд кратим : 2-го гласа (БАН. РАИК. 154. Л. 448), две 1-го плагального гласа - Ανεεανε с названием «великого примикирия» (το μεγλου πριμικηρου) и Ανενετακε (Ath. Cutl. 399. Fol. 92v - 94v; 457. Fol. 294; Ath. Iver. 972. Fol. 114v - 117), 4-го плагального гласа (БАН. РАИК. 154. Л. 494 об.; РНБ. Греч. 126. Л. 348), 2-го плагального гласа с названием σουρλς (БАН. РАИК. 154. Л. 481; Athen. Bibl. Nat. 2604. Fol. 176v - 177v; Lesb. Leim. 245. Fol. 163v - 164v, 1649 г.; в транскрипции Хурмузия - S. Sepulcri. 711. Fol. 56-59v), 2-го плагального гласа δεμνος с названием σουρχν (Ath. Pantel. 1046. Fol. 143v), 4-го плагального гласа для стихиры на Рождество Иоанна Предтечи «Подобает Иоанну благовоние» (РНБ. Греч. 126. Л. 348), 4-го плагального гласа Εεερετερε с названием μνοια (краткая кратима, поющаяся в конце каждой службы; Ath. Cutl. 456. Fol. 466), на 4-й глас Ετερρετε (Ath. Cutl. 457. Fol. 345v), для песнопения «Егда ко кресту» (π τ «Οτε τ σταυρ») (Ath. Iver. 975. Fol. 471), 4-го плагального гласа Τοτοτο (Ath. Iver. 984. Fol. 49-50, 70), пролог (πρλογος) «И князи собрашася» (Пс 2. 2) (Ath. Pantel. 962. Fol. 1-86, XVI в.). См. также кратимы И. Г. в рукописях: Ath. Xeropot. 270. Fol. 2-86v, кон. XV в.; Ath. Doch. 388. Fol. 205v - 228v, нач. XVII в.; Ath. Konstamon. 86. Fol. 206-222; Ath. Pantel. 1271. Fol. 84-118v, кон. XVII - нач. XVIII в. Согласно анализу Э. Уильямса и К. Трёльсгора ( Williams, Troelsg å rd. 2001), мелодический стиль кратких и пространных песнопений И. Г. значительно различается. Мелодическое движение в кратких песнопениях более плавное, а в пространных песнопениях нередки скачки, большая часть к-рых на кварту, но встречаются и на квинту и сексту, реже на септиму и октаву. Исследователи также отмечают, что И. Г. сочинял несколько калофонических мелодий на один и тот же стих (напр., для Пс 2 на вечерне), в то время как Иоанн Кукузель, Ксен Коронис и др. мелурги составляли мелодические композиции из неск. псалмовых стихов. Кроме того, по стилю мелодии И. Г. более просты, чем мелодии его учеников и последователей; возможно, это объясняется тем, что творчество И. Г. представляет собой более ранний этап развития калофонического стиля.

http://pravenc.ru/text/471114.html

Недостаточно обоснованным представляется мнение исследователя П. П. Иоанну, согласно которому Иоанн Агапит и имп. Алексей старались защитить Евстратия от интриг, имевших сугубо политические причины. В действительности разбирательство, кажется, было вызвано именно религиозными основаниями, а поведение Иоанна Агапита исчерпывающе объясняется стремлением проявить милосердие к осужденному. Нет оснований и полагать вместе с В. Грюмелем и Ж. Даррузесом, что Евстратий был лишен сана летом 1117 года, т. е. спустя более месяца после осуждения его сочинений Собором . По мнению Грюмеля и Даррузеса, Иоанну Агапиту принадлежит запрет духовенству (в т. ч. и монахам) выступать защитниками в гражданском суде, ввиду того что такая деятельность является оплачиваемой (16 февраля 1115 ). 8 декабря 1116 года Архиерейский Собор в Константинополе постановил вернуть под власть митрополитов опустевшие и перешедшие в распоряжение светских лиц монастыри, как и любую приносящую доход церковную недвижимость, сданную внаем мирянам-посредникам . В августе 1133 года, подтверждая хрисовул имп. Алексея, Иоанн Агапит признал независимость монастыря св. Иоанна Богослова на Патмосе как от местного архиерея, так и от патриарха. За патриархом сохранялось лишь право на поминание его имени за богослужением, а также на третейский суд в случае разногласий между игуменом и братией. Патриарх Иоанн скончался в конце апреля 1134 года. В греческой рукописной традиции известен сборник гомилий, приписываемый Иоанну Агапиту, т. н. " Константинопольский патриарший гомилиарий " . В различных рукописях авторами гомилиария указываются Иоанн Агапит, а также Константинопольские патриархи XIII-XIV вв. Герман II, Иоанн XIII Глика, Иоанн XIV Калека, Филофей. Эти патриархи, видимо, были лишь заказчиками позднейших изданий гомилиария. Сборник известен в двух редакциях, вторая (пространная) приписывается некоему дидаскалу Марку Критскому и содержит ряд дополнений на греч. народном языке. Первая (краткая) редакция в большинстве рукописей приписана Иоанну Агапиту, однако остается неясной степень действительного участия Иоанна Агапита в создании сборника. По оценке Х. Г. Бека, большинство проповедей являются сочинениями Иоанна Ксифилина Младшего и были объединены Иоанном Агапитом в общее собрание с несколькими произведениями других авторов. Большая часть содержания гомилиария остается неизданной.

http://drevo-info.ru/articles/13679414.h...

Georg. Sync. Chron. Georgius Syncellus Ecloga chronographica//TLG 3045/1. – Пер. заглавия: Георгий Синкелл. Избранная хронография. Joel . Chron. Joel Chronographus Chronographia//PG 139, 223–288. – Пер. заглавия: Иоиль. Хроника. Michael. Glyca. Annales Michael Glyca Annales//PG 158, 87–624. – Пер. заглавия: Михаил Глика. Хроника. Nicet . Chon. De Manuele Comneno Nicetas Choniata De Manuele Comneno//PG 139, 377–574. – Pyc. пер.: Никита Хони- am. История: в 2 т. – СПб., 1860–1862. Niceph . Callist. Hist. eccl. Nicephoros Callistus Xanthopulus Ecclesiastica historia//PG 145, 603–1332; 146, 9–1274; 147, 9–448. – Пер. заглавия: Никифор Каллист. Церковная история. Niceph . Greg. Hist. Nicephorus Gregora Byzantina historia//PG 148, 119–1450. – Pyc. пер.: Никифор Григора. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. – СПб., 1862. Philostorg . Hist. eccl. Philostorgius Historia ecclesiastica//PG 65, 459–624. – Pyc. пер.: Фотий патриарх. Сокращение церковной истории Филосторгия//Георгий Пахимер. История о Михаиле и Андронике Палеологах. Фотий патриарх. Сокращение церковной истории Филосторгия. – С. 360–430. Socr . Schol. Hist. eccl. Socrates Scholasticus Historia ecclesiastica//PG 67, 29–842. – Pyc. пер.: Сократ Схоластик . Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1996. Sozom . Sozom. Hist. eccl. Sozomenus Historia ecclesiastica//PG 67, 843–1630. – Pyc. пер.: Созомен. Церковная история. СПб., 1851. Theod . Led. Eccl. hist. Theoph . Chron. Theophanus Chronographia//PG 108, 55–1010. – Рус. пер.: Феофан. Летопись византийца Феофана от Диоклетиана до царей Михаила и его сына Феофилакта. – М., 1884. Theoph . Simocat. Hist. Theophilactus Simocatta Historia//TLG 3130/003. – Рус. пер.: Феофилакт Симокатта. История. – M., 1957. Zonara Annales Ioannes Zonara Annales//PG 134, 39–1414; 135, 9–326. – Пер. заглавия: Иоанн Зонара. Краткая хроника. 4. Прочие источники Arist . EN Rhet. Aristoteles Ethika Nicomachea//TLG 86/10. – Рус. пер.: Аристотель. Никомахо- ва этика//Соч.: в 4 т. – М., 1984. – Т. 4. – С. 53–294. Rhetorica//TLG 86/38. – Pyc. пер.: Аристотель. Риторика//Аристотель. Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. – Мн.: Литература, 1998. – С. 743–1012.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

История поставления при св. Петре отдельного митрополита литовского, который, как со всей вероятностью должно думать, получил в своё заведывание и Галиции или был поставлен в митрополиты галицко-литовские, остаётся нам в своих подробностях неизвестной. В одном из списков каталога архиерейских кафедр, составленного при императоре Андронике Палеологе Старшем (1282–1327), читается историческое замечание, что Литва, принадлежа к митрополии Великой России, сделана особой митрополией при помянутом императоре Андронике и при патриархе Иоанне Глике 214 ; а Иоанн Глика занимал патриарший престол с Мая 1316 года по Май 1320 года. Затем, в сохранившихся до настоящего времени записях деяний константинопольского патриаршего собора XIV в. находим, что митрополит литовский ( Λιτβδων) присутствовал на этом соборе в Августе месяце 1317 года 215 . Из сейчас сказанного мы получаем те исторические данные относительно поставления отдельного митрополита литовского, что он поставлен был в 1316–1317 году и что его испросил у императора Андроника и патриарха Иоанна Глики великий князь литовский Гедимин. Совершенно естественно было, чтобы тот, владея весьма значительной частью Руси, находил неудобной и небезопасной в политическом отношения церковную зависимость своих русских подданных от митрополита, жившего во владимирско-московской Руси: а потому он легко и мог прийти к мысли искать для своей литовской Руси особого митрополита. Кафедра отдельной литовской митрополии учреждена была не таким образом, чтобы возведён был на степень митрополита один из существовавших литовско-русских епископов, а таким образом, что митрополит поставлен был как новый против прежних архиерей, с новой епархией и с новой кафедрой. В епархии митрополиту была назначена самая Литва, сколько было в ней Русских и сколько было в ней православных христиан из самих Литовцев; а кафедра его помещена была в городе Новогрудке (Новом городке), нынешнем уездном городе минской губернии. Что касается до области митрополита литовского, кафедра которого с 1316–1317 года оставалась незакрытой до самой кончины св. Петра, то в случае предположения, что он был митрополитом не просто литовским, но галичско-литовским, указать область эту было бы легко, – тогда её должна была составлять вся юго-западная Русь с Галицией, за исключением в теснейшем смысле области киевской, насколько эта последняя была епархией митрополита всея России, т. е. она должна была состоять из 6 епархий галичской митрополии 1303 года с присоединением к ним епископии полоцкой и епархии самого митрополита. Предполагая же, что митрополит был единственно литовским, нельзя будет указать пределов его области с точностью и обстоятельностью, ибо остаётся хорошо не известным как то, насколько Литва владела Русью в минуту учреждения кафедры, так и постепенное дальнейшее расширение владений. В этом случае будет несомненным только то, что к митрополии принадлежала епархия полоцкая, и весьма вероятным то, что принадлежала к ней епархия туровская.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

14.05.1722 20.11.1730 13.04.1731 22.10.1747 10.03.1748 22.10.1757 22.10.1757 08.06.1770 22.09.1770 08.08.1783 22.09.1783 05.01.1796 01.04.1796 02.09.1799 29.09.1799 21.08.1803 11.12.1803 24.01.1822 24.01.1822 23.02.1837 18.04.1837 21.12.1857 01.03.1858 01.07.1860 01.07.1860 28.04.1876 05.05.1876 29.01.1882 04.02.1882 01.10.1891 17.11.1891 07.06.1900 Иоанникий Руднев 07.06.1900 13.08.1900 13.08.1900 22.01.1903 01.02.1903 04.11.1915 23.11.1915 25.01.1918 26.03(08.04)1918 17(30)05.1918 17(30)05.1918 06.1921 17(30)03.1929 05.1926 04.1930 01(14)02.1932 08(21)03.1932 13(26)06.1934 13(26).06.1934 16(29)10.1937 осень 1937 15(28)07.1938 15(28)07.1941 15(28)01.1944 30.01(12.02)1944 17(30)03.1964 17(30)03.1964 11(24)04.1966 12(25)04. 1966 01(14)05.1966 01(14)05.1966 15(28)05.1992 04.1992 15(28)05.1992 15(28)05.1992 КИЕВСКАЯ, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1941 г. Викарные кафедры: Уманская, Белоцерковская, Звенигородская, Каневская, Киевского уезда. 08.1923 11.1923 09(22)11.1923 07(20)03.1924 Николай Федотов 03(16)02.1935 28.12.1937(10.01.1938) 02.1941 1897 По Н.Д. Иерархия... С. 339, Киевские митрополиты с сентября 1509 года стали использовать титул «Галицкие и всея России». Однако сам автор тут же приводит подпись Григория Цамблака – «Киевский и Галицкий и всея России». 1898 После кончины Феофила Киевского все подчинявшиеся ему епархии признали власть Московского митрополита св. Феогноста, до кончины последнего в 1353 г. «…История поставления при св. Петре отдельнаго митрополита литовскаго, который, как со всею вероятностию должно думать, получил в свое заведывание и Галицию или был поставлен в митрополиты галицко-литовские, остается нам в своих подробностях неизвестной. В одном из списков каталога архиерейских кафедр, составленного при императоре Андронике Палеологе Старшем (1282–1327), читается историческое замечание, что Литва, принадлежав к митрополии Великой России, сделана особой митрополией при помягнутом императоре Андронике и при Патриархе Иоанне Глике; а Иоанн Глика занимал Патриарший престол с Мая месяца 1316-го года по тот же месяц 1320-го года. Затем, в сохранившихся до настоящего времени записях деяний константинопольского Патриаршего собора XIV в. находим, что митрополит литовский присутствовал на этом соборе в Августе месяце 1317-го года. Из сейчас сказанного мы получаем..., что он поставлен был в 1316–1317-м году и что его испросил у импер. Андроника и патр. Иоанна Глики великий князь литовский Гедимин» (Голубинский E. Е. История Русской Церкви. Т. 2.1 пол. M., 1997. С. 127–129).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Софии: каким образом совершается тут у них примирение, мы не понимаем. 660 Из патриархов Константинопольских, поставленных не из монахов, первый принял перед поставлением монашеское пострижение Никифор I, Исповедник (806–815), бывший до избрания мирским чиновником. Живя в мире, он имел намерение постричься в монахи, но прежде, чем привёл намерение в исполнение, был избран в патриархи. Поэтому он просил императора, чтобы прежде поставления ему дозволено было принять монашество. После отказов от патриаршества изъявил, наконец, согласие быть поставленным, – он κα τ μεν σχμα το λακο πρς τν το μονρους μεταμεψαι γγελοειδ πολ τειαν τν βασιλα εθς παρ τσατο, τ κριβε τν κρβειαν, κα τος καλς προςδιανυθεσι πνοις πιπονωτραν προστιθες τελειτητα, т. е. тотчас же испросил у императора дозволения на то, чтобы образ мирянина переменить на ангеловидное состояние монашеского образа, приложив ревность к ревности и к хорошо совершённым трудам труднейшее совершенство, житие в Acta SS. Болландистов, Марта t. II, р. 294 и 704. После Никифора очень много патриархов было избираемо не из монахов; но о большей части этих избиравшихся мы не имеем положительных и прямых сведений, как они поставлялись, – с предварительным пострижением в монахи или без него. Что касается до этих положительных сведений, то они, отрывочным образом доходя до начала XIV века, говорят, что непосредственный преемник Никифора Феодот Мелиссен или Касситер, отделяемый от него полустолетием Фотий и избранный в 1283г. Григорий II, Кипрский, были поставлены из мирян с предварительным пострижением в монахи. А что в 1191г. Георгий Ксифилин из белого клира и в 1316г. Иоанн Глика из мирян были поставлены без предварительного пострижения. (См. в Прибавлениях к творчествам святых отцев 1862г. ч. XXI, статью: О сане епископском в отношении к монашеству в церкви восточной, стр. 348 fin., 352 и 356). Симеон Солунский в первой четверти XV века с одной стороны говорит об обычае постригать предварительно в монахи избираемых в епископы из не монахов, как об обычае решительно господствующем.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

По способу пользования источниками Глика не стоит выше других хронистов; но иногда вследствие поверхностного отношения встречаются и грубые ошибки. Издания: Сначала латинский перевод: Annales Michaelis Glycaesiculi etc. nunc primum Latinam in linguam transcripti et editi per Jo. Leunclavium Basileae 1572. –Первое полное издание в CP Phil. Labbaeus, Paris 1660. – Повторено CV 1729. –В CB recogn. I. Bekker Bonn 1836 (изобилует опечатками и другими шероховатостями). –повторено PG CLVlII, 1–624. § 57. Иоиль (’Ιωλ) личность которого совершенно неизвестна, написал, вероятно, в эпоху Латинской империи (1204–1261), на которую, по-видимому, намекает заключительное замечание, краткую всемирную хронику: Χρονογραφα ν συνψει. Начинаясь от Адама, она дает сначала краткий очерк истории евреев и других народов Востока, затем очерк римской истории, наконец, историю Византии до завоевания Константинополя латинянами в 1204 г. Эта хроника в своей главной части представляет, кажется, нечто иное, как выдержку из Георгия Монаха и его первого продолжения (до 948 г.). Для истории последующего времени Иоиль пользовался Скилицей. Вся эта компиляция крайне скудна и не имеет никакой ни исторической, ни литературной ценности; автор сообщает лишь имена и годы царствования отдельных императоров, прицепляя к ним некоторые краткие известия, касающиеся личных отношений или церковных событий. Издания: Ed. pr. в СР Leo Allatius вместе с Георгием Акрополитом и Иоанном Кананом Paris 1651. – Повторено CV 1729. – В СВ recogn. I. Веккег Bonn 1837 с Манассом и Георгием Акрополитом (без улучшения текста). – Повторено PG CXXXIX 223–288. § 58. Иоанн Сицилийский (’Ιωννη; Σιχελιτης). С этим именем связывается еще не разрешенная проблема; дело в следующем. В рукописи Cod. Vindob. liist. gr. 99, XIV века, переплетенной в один том с рукописью 98, стоит (л.л.1–14) начало хроники под заглавием: Σνοψις χρονικ π δμ τν ρχν λαβοσα κα πσας διεξιοσα τς π γς μεγλας βασιλεας τος τε τς Κωνσταντινουπλεως βασιλας κα πατριρχας κριβς καταλγουσα ως τν χρνων τς βασιλειασ Κομνηνο Θεοδωρο το Λσκαρι.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010