Развалины Каср-Ибрима, Египет Развалины Каср-Ибрима, Египет Монофизитский хронист Иоанн Эфесский (VI в.) передает несколько беллетризованный рассказ об отправке ок. 542 г. в Нобадию миссии монофизитской ориентации во главе со свящ. Юлианом, к-рому покровительствовала имп. Феодора , и параллельного посольства от имп. Юстиниана с целью обратить нубийцев в халкидонское Православие (см. Вселенский IV Собор ). Имп. Феодора угрозами заставила егип. наместника задержать миссионеров императора и сделать так, чтобы монофизитское посольство прибыло в Нобадию первым. Т. о., нубийская элита восприняла христианство в виде монофизитства и впосл. отвергла предложение принять правосл. (халкидонское) вероучение. В совр. науке подвергаются сомнению степень религ. расхождений Юстиниана и Феодоры и соответственно достоверность предания Иоанна Эфесского (см., в частности: Munro-Hay. 1982/1983. P. 89. Not. 10; Suermann. 1998; Scholz. 2010; Грацианский М. В. Император Юстиниан Великий и наследие Халкидонского Собора. М., 2016. С. 186-204). Вслед за крещением Нобадии началось устроение церквей (известна, в частности, копт. надпись, датируемая ок. 559, об обращении в церковь языческого храма в Дендуре). Нубийские приходы первоначально управлялись епископом о-ва Филе, пока монофизитский Александрийский патриарх в 566 (или 569) г. не рукоположил 1-го епископа Н.- Лонгина . В 578 г. он крестил юж. царство Алодия, где ему пришлось бороться с ересью еп. Юлиана Галикарнасского, распространившейся из Аксума. Срединное нубийское царство Макурия находилось в конфликте со своими сев. и юж. соседями - Нобадией, ее союзниками блеммиями и Алодией. Союз Нобадии и Алодии против общего врага скрепляли их возможная принадлежность к одной субэтнической нубийской группе и общее монофизитское вероисповедание. В 569 или 573 г. элита Макурии приняла христианство в форме халкидонитства ( Munro-Hay. 1982/1983. P. 88-91), что могло быть обусловлено именно противостоянием с монофизитской Нобадией. Из сообщения хрониста Иоанна Бикларийского , современника описываемых событий, известно о посольстве макурийцев в К-поль в 573 г. Черты византийской архитектуры распознаются в церквах Ст. Донголы. Характерно, что макурийцы, не желая обращения в монофизитство своих юж. соседей, пытались перехватить Нубийского еп. Лонгина, направлявшегося с миссионерскими целями в Алодию, и ему пришлось огибать земли Макурии по Аравийской пустыне ( Kirwan. Notes. 1935. P. 58). В то же время между монофизитскими и халкидонитскими общинами Н. не заметно четких различий в богослужении и церковном искусстве. У нубийцев не было той этнически окрашенной приверженности к монофизитству и неприятия греч. Церкви, которую демонстрировали копты в Египте. В культуре царств Н. отмечено значительное греко-византийское влияние на протяжении всего средневековья.

http://pravenc.ru/text/2577981.html

900 Магистром армии Востока был назначен Юстиниан, сын Германа, имевший репутацию отличного полководца, как его отец и погибший в Египте брат Юстин. Дело по каким-то причинам затянулось, и Юстиниан замедлил свой отъезд на место военных действий. Тиверий деятельно готовился к войне и не щадил средств на вербовку новых отрядов, набирая людей из воинственного населения Исаврии, Фракии и Иллирика, а также и из среды задунайских варваров. 901 Находившийся в ту пору в Константинополе епископ города Герунды в Испании, вестгот по происхождению, Иоанн, оставшийся в истории под именем Бикларийского, от названия основанного им монастыря, видел германцев, прибывавших в столицу империи из-за Дуная и под 9-м годом Юстина (575) занес в свою хронику сведение, что то были храбрецы, называвшие себя германским термином herinam, т. e. arimani, как назывался разряд военных людей у лангобардов. 902 Вновь формируемые отряды были спешно направляемы на Восток. Об отправке войск из столицы было известно в персидском дворе во время пребывания там Траяна, и слухи о новых грозных силах, которые направлялись на Восток, широко распространились и подбодрили настроение. Когда к стенам города Телы (Константины) подступил Тамхосров, население заявило ему, что Юстиниан ведет с собою 60 тысяч лангобардов. 903 Вероятно, в Месопотамии вовсе не знали, что главная масса этого народа перешла уже давно в Италию. Явившись на театр военных действий, Юстиниан сумел наладить вновь добрые отношения с арабами, которые были испорчены в бытность главнокомандующим Маркиана. После предварительных сношений Мундар решился на свидание с ним, которое произошло у гроба мученика Сергия, пользовавшегося всеобщим почитанием на Востоке. Здесь произошел обмен верительных грамот и восстановились старые отношения. Первым последствием этого был набег Мундара на Хиру с целью отнять у персидских арабов добычу, которую они успели награбить в римских областях, пока он сам бездействовал. Время было выбрано удачно, и Мундар, разбив свою палатку в центре Хиры, провел там пять дней, грабя и разоряя все, кроме церквей, которых он, как христианин, не трогал.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

911 Johan. Ephes. 2, 48, p. 87. Иоанн Бикларийский (Снг. min. II 214) записал в свою хронику, что слонов было 24. 912 Ib. 6, 10, р. 237. ср. Theoph. Sim. 3, 15, 1–2; Theoph. 250, 25–251, 15 (сокращение сведений Феоф. Симокатты). 920 Роман был сын Анагаста, т. е. очевидно славянин. Сведение это сохранил Иоанн Бикларийский под 10-м годом Юстина (Chr. min. II 214). 921 Феофилакт Симокатта говорит о взятии Маврикием Сингары, но из рассказа Менандра о свидании римских послов с Ормуздом в 579 году видно, что Сингара оставалась в руках персов. 924 Я позволил себе утверждение, что 579 год прошел без военных действий на основании следующих соображений. – Хосров умер в начале февраля 579 года. В эту пору его посол Ферогдат находился еще в Константинополе и послы Тиверия были задержаны на пути. Персы затянули путешествие послов в столицу, и послы прожили в Ктесифоне более трех месяцев. Назад они ехали с задержками. Таким образом, они могли вернуться не раньше осени, когда военные действия обыкновенно прекращались. Но так как в этой пограничной войне бывали и осенние набеги, то возможно, что набег Романа, Теодориха и Мартина за Тигр и осада Хломара Маврикием относятся к поздней осени 579 года. В таком случае поход Маврикия с Мундаром через пустыню придется отнести к ранней весне 580 года, а возобновление мирных переговоров к весне 581. Иоанн Эфесский – К. G. 6, 26, р. 256, – помещает битву, в которой пал Тамхосров, на июнь месяц 892 селевкидской эры. Годы ее считаются с 1 октября, 892 будет соответствовать времени с 1 октября 580 по 30 сентября 581. 926 Menandri frg. 57. В отрывке Менандра нет сведений о конце этого предприятия, но через несколько лет ту же крепость неудачно осаждал Филиппик. 930 По сведениям Иоанна Эфесского в переговорах принимали деятельное участие епископы Нисибина и Ретайны. 931 Menandri frg. 60–61, Johan. Ephes. 6, 25, p. 256–257 ; 6, 35, 264; Theoph. Sim. 3, 18. – Римские войска были разбиты, как это видно из текста отрывка Менандра, а также из намеренного умолчания Евагрия. Но смерть Тамхосрова превратила поражение в победу. Менандр не знал, кто убил Тамхосрова, и отметил это в своем упоминании о его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

1027 Себеос, отд. 3, гл. 2, стр. 31; Noldecke, Tabari, 269. – Феофилакт Симокатта дает иную версию рассказа об обиде, но она заключает в себе явные несообразности. 1029 Раньше чем ослепить Ормузда, на его глазах зарезали его жену и десятилетнего сына. Theoph. Sim. 4, 6. 1030 Египетский летописец Иоанн Никиуский занес в свое повествование рассказ о      том, что на предварительном совещании, которое император устроил у патриарха Иоанна, патриарх выставлял на вид вину Хосрова в отношении своего отца и высказывал сомнение насчет того, сохранит ли Хосров верность империи. Chr. de Jean de Nik., p. 528. Армянский историк Себеос в своем описании событий расска­зывает, что на совещании по вопросу об обращении Хосрова к императору и пред­ложении союза, члены синклита высказались в том смысле, что персы – бесчестный народ, могут при изменившихся условиях изменить своим клятвенным обещаниям, и так как они причинили империи много тяжких бед, то ослабление их вследствие внутренних раздоров пошло бы на пользу империи. Но император не внял этим советам и отправил своего зятя Филиппика к Хосрову с благоприятным ответом. Себеос, стр. 35. 1031 Домициан сообщил о своих стараниях папе Григорию, и тот его одобрил. Greg. Ерр. 4, 14. В Испанию дошли слухи о принятии Хосровом христианства, и Иоанн Бикларийский записал в свою хронику под 540 годом: imperator Persarum Christi suscepil fidem. Снг. min. II 219. 1035 По сообщению Себеоса (стр. 38), в войсках, стоявших за Хосрова, было 15 тысяч отборного армянского войска под начальством Мушега. Бахрам пытался пере­манить армян на свою сторону, но не имел успеха. 1036 Битва произошла на реке Баларате, притоке Тигра. Помянутый у Феофилакта Гензак следует отличать от того Гензака, где было главное святилище огня. Nöldecke, Tabari, p. 100, p. 1. 1038 Ib. 5, 10, 15. Выяснилось следующее. – В местах их жительства была во время их детства чума. Находившийся среди них христианский проповедник спасал людей от смерти знамением креста, и матери, желая спасти своих детей от морового поветрия, знаменовали крестом своих младенцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Завоевание Пиренейского п-ова вестготами, исповедовавшими арианство, не привело к возникновению острых конфессиональных противоречий в И., как это случилось, напр., в захваченных вандалами африканских провинциях Римской империи. В целом до прихода к власти кор. Леовигильда и мятежа мч. Эрменегильда вестгот. короли проводили толерантную политику по отношению к правосл. населению. Сохранились сведения о 6 провинциальных Соборах, состоявшихся в 516-549 гг. В ходе мятежа мч. Эрменегильда встал вопрос о конфессиональном единстве державы вестготов, началось самое крупное гонение ариан на православных за всю историю Вестготского королевства (580-586). Мн. церкви в Эмерите Августе стали арианскими, еп. Леандр Гиспальский был изгнан и отправился в К-поль, Иоанн Бикларийский и св. Масона Эмеритский сосланы. В 580 г. король созвал в Толете собор арианских епископов, на к-ром был принят ряд положений, имевших целью облегчить переход в арианство: достаточными объявлялись миропомазание (хрисма), принятие причастия от арианского священника и публичное исповедание в виде произнесения троичной формулы в форме: «Слава Отцу через Сына в Духе Святом»; правосл. клирики принимались в арианскую церковь в сущем сане. Среди отступивших от Православия были епископы, напр. Викентий, еп. Цезаравгусты. Впрочем, попытка кор. Леовигильда насадить арианство потерпела поражение. Его наследник Реккаред в 587 г. принял Православие; в 589 г. III Толедский Собор провозгласил обращение в правосл. веру короля и всего королевства вестготов. Большую роль в подготовке и проведении Собора сыграл св. Леандр, еп. Гиспалиса. На Соборе были утверждены Никео-Константинопольский Символ веры и Исповедание веры Халкидонского Собора, приняты 23 анафематизма и 22 канона. С III Толедским Собором связано распространение на Западе учения об исхождении Св. Духа «и от Сына» (см. Filioque ). Хотя в И. эта формула не была включена в Символ веры, в VIII-IX вв. учение о filioque с акцентом на превечности исхождения было принято зап. богословами, а затем стало одной из причин разделения Зап. и Вост. Церквей.

http://pravenc.ru/text/674995.html

1107 Nov. Just. 103, с. 1, 5, 6– τοις ξρχοις και τοις στρατιταης. – Также и у Малалы, напр. 373, 1. У Феофана слово экзарх употребляется уже в значении главнокомандующего: стратиг и экзарх флота Василиск (115, 29), Нарзес – экзарх римлян (228, 19). 1115 Paul. diac. 3, 17. Об этом походе знал Иоанн Бикларийский – Chr. min. II 217–quae res utrique genti non parva intulit damna. 1119 Письма Хильдеберта и Брунхильды к императору, императрице, патриарху, епископу Домициану и некоторым сановникам сохранились, см. Dom Bouquet, Recueil, IV. – Посольство от франков побывало в Константинополе в 592 году. По сообщению Феофилакта (6, 3, 6–8), франки предлагали Маврикию союз для войны с аварами, но требовали за это определенной платы, и Маврикий отказал им. 1122 Greg. Ерр. 4, 2. Ewald принимает чтение praetura, но этот сан в Риме уже исчез к тому времени. Ср. Diehl, Ex. de Rav. p. 127, п. 4 и Hodgkin, Italy and her invaders, V, 288. Год его префектуры точно не засвидетельствован. 1128 Герцогство было ему предоставлено Агилюльфом в 591 году по смерти Цоттона. Он происходил из Форума-Юлия, и приходился в родстве с Гизульфом. Paul. diac. 4, 18. 1148 Из текста писем папы Григория, 3, 61 и 64, можно извлечь формулировку некоторых пунктов этого указа: ne quis ad ecclesiasticum efficium venial implicatus publicis administrationibus; ut nullus qui actionem publicam egit, nul)us qui optio vel manu signatus vel inter milites fuit habitus, ei in monasterio converti liceat, nisi forte si militia eius expleta fuerit. 1163 Greg. Ерр. 13, 34. Quiescat felicissimis temporibus vestris universa respublica prolata sub causarum imagine praeda pacis. Cessent testamentorum insidiae, donationum gratiae violenter exactae. Redeat cunctis in rebus propriis secura possessio, ut sine timore habere se gaudeant, quae non sunt ab eis fraudibus acquisita. Так писал Григорий Фоке в мае 603 года. 1164 Chron. de Jean de Nik., p. 526. Число детей Маврикия не соответствует действительному, но это, быть может, даже подтверждает достоверный характер заметки о враждебных толках. Младшие дети Маврикия в год его низвержения были еще младенцы, а эти осуждения ходили раньше и были записаны каким-нибудь современником, от которого и заимствовал Иоанн это сведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

935 Menandri frg. 48. Что касается места переправы, то позднейшие сообщения о военных действиях против славян римских полководцев при Маврикии позволяют локализовать ее в Дуросторе (и. Силистрия). 936 Johan. Ephes. 6, 25, p. 255. Иоанн Бикларийский под третьим годом Тиверия, который соответствует 577, записал следующее: Avares a finibus Thraciae pelluntur el partes Graeciae atque Pannoniae occupant, а под 579–Sclavinorum gens Illyricum et Thracias vastat. 937 Иоанн Эфесский – 6, 24, p. 253–259, сохранил свидетельство, что мост строили римские инженеры, вынужденные к тому ханом. Они были присланы к нему еще при жизни Юстина для сооружения дворца и бани в его столице. 945 Имя Ананкаст Marquardt исправляет в Анагей, Αναγαης, и видит в нем князя уйгуров, сидевших на Волге. Hist. Glossen zu den altturk. Inschriften, p. 193. 947 Менандр называет Анагея ханом «утигуров». Marquardt, Die Chronologie der altturkischen Inschriften, p. 81, n. 4 – предлагает поправку Οιγορων, т. е. видит в этом племени тех самых уйгуров, которых застал на правом берегу Волги Зимарх на своем обратном пути. Утургуры после разгрома со стороны аваров не могли уже иметь большого значения, а уйгуры составляли часть новой надвинувшейся турецкой массы. 948 Послы хана в 568 году сообщили о четырех областях державы хана. Удвоение числа подначальных князей (шадов, как они назывались) является указанием на расширение власти хана над своими соплеменниками. 951 Латышев, Христ. надписи юга России, 99. Эта надпись была предметом ученого спора между мной и акад. В. В. Латышевым на страницах Византийского Временника. В первом томе Этого журнала акад. Латышев поместил свое объяснение надписи, а в третьем я представил свое толкование ее со стороны содержания и резко разошелся с почтенным исследователем в понимании свидетельств этого текста. Проф. Бьюри сделал мне честь, отметив мои замечания в своих примечаниях к IV тому издания «Истории Византии» Гиббона. Акад. Латышев возражал мне в 21 томе Записок Имп. Одесского Общества Истории и древностей (1898 г.) и перепечатал как свою статью о надписи Евпатерия, так и дополнение к ней, в сборнике Pontika (Пет. 1909), стр. 201–217. Я имел случай высказаться по основному предмету спора в моей статье «К истории готской епархии (в Крыму) в VIII веке» (Жур. Мин. Просв. 1898, февраль) и пользуюсь этим случаем, чтобы взять назад свои сомнения насчет того, что восстановляемое в тексте надписи имя Μαυρκις не относится к императору Маврикию. Кое-что в вопросе о тогдашних условиях жизни на Боспоре остается для меня и поныне не совсем ясным, но в главном и по существу я совершенно согласен с акад. Латышевым.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Omnia disponens munivit pvovidus arcem Tiberius, domini semper cui maxima cura Utilitatis erat... 783 Corip. Laud. Just. 3, 300; Menandri frg. 14; Johan. Ephes. 6, 24, p. 253–254. Иоанн сообщает, что посольство аваров состояло из 300 человек и что они некоторое время содержались под стражей в Халкидоне. 785 Sella gestatoria римского папы во время его выходов из внутренних покоев является продолжением той давней старины. 788 Агафий знал о гибели Юстина и видел в ней праведную кару гнева Божия за те неправды, которые он допускал в отношении лазов – 4, 22. Он поминает о его заслугах на Дунае в успешной борьбе с варварами. О его смерти Агафий надеялся сказать в описании событий соответственного года, но дошедшее до нас его сочинение не идет дальше описания гуннского нашествия 559 года. 789 Evagr. 5, 2–3. – Иоанн Бикларийский (Chr. min. II 212) поместил оба события во второй год правления Юстина. – Фeoфah–Chronog. 242, 9 – казнь Эферия и Аддея отнес ко времени раньше консульства Юстина, а гибель Юстина в Египте к 570 году. – Поэт Корипп составил свое описание консульства Юстина, очевидно, тогда, когда уже было известно о печальной судьбе его одноименника, выставляя это убийство как бы заветом Юстиниана. В речи умирающего императора к Каллинику с поручением устроить возведение на трон Юстина, сына Вигилянции, есть такие слова: ...Erit unius utile multis Exitium, cessantque doli, dum poena timetur (IV 361). 798 Paul. diac. 1, 27, p. 69. – Павел отмечает, что чаша (patera) называлась по-лангобардски scela. Он видел этот кубок (1, 28). 800 Paul. diac. 1, 27. Sed universi, qui superesse bello poterant, aut Langobardis subiecti sunt, aut usque hodie Hunnis eorum patriara possidentibus duro imperio subiecti gemunt. 806 Menandri frg. 35; Evagr. 5, 11; Theoph.an. 247 (событие помянуто под 573 годом, когда была взята Дара). 807 Paul, diac. 2, 36: Certum est autem tunc Alboin multos secum ex diversis quas vel alii vel ipse ceperat gentibus ad Italiani adduxisse. Unde usque hodie eorum in quibus habitant vicos Gepidos, Vulgares, Sarmatas, Pannonios, Suavos, Norìcos sive aliis huiuscemodi nominum appellamus.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. Палестинский, прест. ок. 580. 21 июля. Иоанн постник, архиепископ Цареградский, ум. 595. 2 сент. Иоанн постник, Савваит 6 в. 7 дек. Иоанн Лествичник, ум. ок. 606. 30 марта. Иоанн, преп, Раифский, и Иоанн, преп. Савваит, современники Лествичника. Субб. с. Иоанн милостивый, патриарх Александрийский, ум. 620. 12 ноября. Иоанн, Праклемон, Андрей и Феофил, пустынники из Оксиринха. 2 дек. Иоанн , патриарх Константинопольский, ум. 715, с Георгием. 18 авг. Иоанн, преп. Ветхой Лавры, или Ветхопещерник. 19 апр. Иоанн, муч. Цареградский в 767 г., при Копрониме, с Василием и др. 28 ноября. Иоанн Дамаскин, Савваит, ум. ок. 780. 4 дек. Иоанн преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы 796. 20 марта. Иоанн, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Иоанн, еписк. Поливота Асийского, живший при Льве Исаврянине. 4 дек. Иоанн, еписк. готфский, прест. в конце 8 века. 19 мая и 26 июня. Иоанн преп., отшельник Палестинский. 19 июня. Иоанн Психаит, исповедник при иконоборцах. 26 мая. Иоанн воевода, муч. Болгарский ок. 815., с Мануилом и др. 22 янв. Иоанн, муч. Африканский (9 в.), пострад. от Агарянского князя Аврахима с Андреем и др. 23 сент. Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 9 в. 18 апр. Иоанн, царь Перс. до крещения Мавия, муч. 9 в., с Феодором еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн преп., пустынник Вавилонский 9 в.. с Феодором, еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн св., сын преп. Анны. 13 июня. Иоанн, преп. Рыльский при царе Болгарском Петре, ум. ок. 916. 19 окт. Иоанн, муч. Киевский, уб. 983 г., с Феодором варягом. 12 июля. Иоанн многострадальный, преп. Печерский 12 века. 18 июля. Иоанн, архиеписк. Новгородский. ум. 1186. 7 сент. Иоанн, муч. Виленский в 1347 г., с Антонием и Евстафием. 14 апр. Иоанн, Сочавский великомуч. 1492 года. 2 июня. Иоанн, юродивый Устюжский, ум. 1494. 29 мая. Иоанн, в иночестве Игнатий, князь Вологодский, ум. 1522. 19 мая. Иоанн Новый, муч. Цареградский 1526 г., постр. от Магометан. 18 апр. Иоасаф преп., царевич Индийский. 19 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Ипатий ефесский 375–7. Ипатий никейский 553. 554. 557. Ипатия 100–1 . 156. Ипполит римский 148. 151. 249. 254. 130. Ираклид ефесский 169. 303. Ираклий имп. 439. 440. 442. 445–6. 449–458. 460–2. 476. 478. 503. Ираклий II (Ираклона) 476. Ирина имп. 311. 542. 548. 549. 565. 567. 582. Ириней комит 212. 237. Ириней лионский 251–2 . 253. 130. Ириней тирский 149. 245. Ирон (Максим киник.) 107. Исаакий ρχιαναγνστης 154. Исаак Ангел 147. Исаак монах 169. Исаия эдесский 452. 456–7. Исидор Пелусиот 84. 180. 191. 200. Исидор пресв. 109. 159. 160-1. Исидор севил. 43 1. Исокасий квестор 92. Исхира 46. 48. Иаков Бурдеана (Барадей) 431–3. Иаков хореписк. 218. Иероним бл. 105. 109. 140. 154. 161. 165. 264. 276. 111.157–160. 174. 399. 510. 511. Иоаннакис 510. 511. Иоанн IV алекс. 307. Иоаан V алекс. (Милостивый) 107. 108. 448-9. Иоанн аназарвский 401. Иоанн антиох. 245. 176. 193–7. 203-5. 207— 210. 213. 216. 221-2. 224-8. 235. 236/237. 240. 417. Иоанн автиох. монофис. (VII в.) 454. Иоанн Аскоснагис 351. Иоанн Богослов 124. Иоанн германикийский 289-290. 317. Иоанн Грамматик 571. 576. 578. Иоанн Дамаскин 294. 412. 501. 519. 520-1. 523-4. 552. 560. 563. Иоанн диакон 169. Иоанн диак. римск. 491. Иоанн ефесский (V в.) 310. Иоанн ефесский (истор.) 92. 122. 380. 381. 432. 438. Иоанн Златоуст 27. 80–1. 99. 102. 103. 108. 110. 124. 130. 134. 140. 145. 150. 157. 162. 166. 169-171. 172. 174. 176. 183. 188. 227. 235. 279. 292. 293. 314. 316. 2. 83. 118. 119. 161–175. 178. 191. 194. 201. 303. 306. 319. 352. 420. 526. 551. 564. 570. Иоанн иерус. 244. 245. 157-9. Иоанн иерус. (VI в.). 557. Иоанн Кассиау 192. Иоанн catholicus 305. 365. 344. 446. Иоанн кипрский 333. Иоанн комит 176. 213. 219. Иоанн II конст. (Каппадокиец) 303. 309. 362. 363. Иоанн III конст. (Схоластик) 307. 434. 435–6. 437. Иоанн IV конст. (Постник) 99. 307–310. 437. 570. Иоанн V конст. 498. 550. Иоанн еп. (легат) 303. 364–5. Иоанн логофет 549. 559. Иоанн майрагомский 460-1. Иоанн Максентий 367. Иоанн Марон патр. 502. 504-6. Иоанн монагрийский 536.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010