митрополит Иоанн (Снычёв) ТРУЖЕНИЧЕСТВО Какими примерами показали святые Отцы, что для получения награды от Бога необходимо трудиться на духовном поприще? Поведали о авве Исаии , что он однажды пришел на гумно и сказал владельцу земли: дай мне пшеницы! – А жал ли ты, авва? – спросил его владелец. Нет, отвечал старец. Владелец возразил: как же ты хочешь получить пшеницы, когда ты не жал? На это старец сказал: разве не получает пшеницы тот, кто не жал? Не получает, отвечал владелец. Выслушав этот ответ, старец ушел с гумна. Братия, бывшие свидетелями поступка, поклонились авве и просили объяснить им поступок его. Старец сказал им: я сделал это с целью показать, что не получит от Бога награды тот, кто не будет подвизаться. Стр. 134 (2). До каких пор необходимо человеку трудиться в духовном делании? Человек дотоле трудится, доколе стяжает в себе Христа. Однажды навсегда стяжавший Его уже находится вне опасности. Однако ему предоставляется трудиться, чтоб он, вспоминая подвиг в состоянии смущения от страстей, всячески охранял себя, страшась потерять плод толиких трудов. И сынов Израиля Бог водил по пустыне в течение сорока лет, чтоб они, вспоминая тяжесть путешествия, не захотели возвратиться назад. Стр. 402 (162). Должен ли доверять себе человек и считать себя не способным к неизменяемости, пока он находится в теле? Человек, доколе находится в теле, никак не должен и не может доверить себе. Он не способен к неизменяемости. Необходимо ему пребывать в непрерывающемся подвиге. ( Авва Исаия ). Стр. 222 (533). Может ли человек быть спокойным и полагаться на свое жительство, пока еще находится в борьбе со грехом? Сражающийся на позорище не воспевает победной песни и прежде победы: и инок, страждущий под гнетом борьбы со грехом, не может быть спокойным и положиться на жительство свое, доколе протекает поприще. ( Авва Исаия ). Стр. 223 (539). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

митрополит Иоанн (Снычёв) ЛУКАВСТВО 1. Какое гибельное действо производит в человеке лукавство? Как густой лес, когда небрегут о нем, истребляется пожаром, так лукавство, будучи допущено в сердце, губит душу вместе – оскверняет тело, приносит многие нечистые помыслы. Насмехается лукавый над простыми и всеми добрыми; сердце его объемлется многочисленными, сквернейшими помышлениями, насеянными диаволом, понуждающими ум скитаться повсюду, возбуждающими в душе внутреннюю борьбу. ( Антоний Великий ). Стр. 15 (18). Лукавый человек, во-первых, обманывает свою собственную душу: лукавство его обращается на главу его, как написано в псалмах: обратится болезнь его на главу его, и на верх его неправда его снидет. ( Антоний Великий ). Стр. 21 (40). 2. В чем состоит ненавидение лукавства? Некоторый брат пришел к авве Пимену и в присутствии многих, сидевших тут, похвалил другого брата, сказав, что он ненавидит лукавства. Авва Пимен спросил его, что значит ненавидеть лукавство? Брат пришел в затруднение и, не находя что отвечать, поклонился старцу, говоря: объясни мне это. Старец сказал: ненавидение лукавства состоит в том, когда кто возненавидит грех свой и оправдает брата своего. Стр. 334 (46). 3. Какие добродетели очищают сердце от лукавства? Простота и невменяемость очищают сердце от лукавства. ( Авва Исаия ). Стр. 185 (248). 4. Допускает ли о ближнем помышления лукавые стяжавший долготерпение? Стяжавший долготерпение не попустит себе помышления лукавого о ближнем. ( Авва Исаия ). Стр. 216 (482). Если ближний попросит оказать ему любовь и научить делу, а знающий дело не исполнит его просьбы, то что показывает этим не исполнивший: любовь ли Божию или лукавство? Увидя, что брат делает свое дело недостаточно, не скажи ему, что он не так делает или портит. Но если он будет просить тебя, чтобы ты оказал ему любовь и научил его, а ты не исполнишь просьбы его, промолчишь, то покажешь этим, что в тебе живет не любовь Божия, а лукавство. ( Авва Исаия ). Стр. 178 (201). 6. Сможет ли избежать печали сердечной тот, кто ведет себя лукаво в отношении к ближнему своему? Кто ведет себя лукаво в отношении к брату своему, тот не возможет избежать печали сердечной. ( Авва Исаия ). Стр. 185 (249). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

митрополит Иоанн (Снычёв) ОБЪЯСНЕНИЕ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ Как относились святые Отцы к изъяснению Священного Писания? Опять авва Аммон спросил: если случится беседовать с братом, – из чего лучше заимствовать беседу, из Писания или из Отеческих изречений? Старец отвечал: если не можешь молчать, то говори лучше из Отеческих изречений, нежели из Писания. Объяснение Писания сопряжено с великою опасностию для души. Стр. 65 (13). Многие иноки тех времен, по причине неправильного объяснения, которое они давали разным местам священного Писания, впали в ереси. Объяснение Писания даруется Божественною благодатию. Монах, не имеющий этой благодати и стремящийся к объяснению Писания из своего самомнения и невежества, непременно делается виновным пред Святым Духом, изрекшим Писание; за дерзость свою он отвергается Богом, делается добычею падших духов. Из такового толкования Писаний пророческих и апостольских возникли все ереси и расколы. Может ли воздавать славу Богу тот, кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму? Кто понимает и исполняет слова Писания по своему разуму, настаивая упорно, что именно так должно понимать и исполнять их, тот не ведает славы и богатства Божиих. Напротив того, кто и понимая, говорит: «не знаю с точностью слова Божия, потому что я ограниченный человек», тот воздает славу Богу. В нем будет обитать слава Божия, соответственно его преуспеянию и смиренномудрию. ( Авва Исаия ). Стр. 184 (242). Какими страстями бывает порабощен тот, кто, не стяжав предварительно духовной свободы, берется за объяснение Писания? Кто вдается в объяснение Писания, не стяжав предварительно духовной свободы, тот поработился страсти любопытства и сильному увлечению мысленным пленением. ( Авва Исаия ). Стр. 183 (237). К чему приводит человека любопытное расположение к исследованию Писания? Расположение к любопытному исследованию Писания приводит ко вражде и спорам, а плачем о грехах доставляется мир. ( Авва Исаия ). Стр. 183 (235). Как должен поступать знающий, когда возникает вопрос о значении какого-либо места из Священного Писания? Если возникнет между вами вопрос о значении какого-либо из изречений Писания, то знающий значение этого изречения да объяснит его смиренно, по силе своей, не настаивая на своем мнении, и да успокоит брата с любовию. ( Авва Исаия ). Стр. 179 (211). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

митрополит Иоанн (Снычёв) БЕССТРАСТИЕ 1. В чем состоит достоинство бесстрастия? Монашеская жизнь есть путь; цель пути – достижение покоя. На этом пути, на пути добродетелей, встречаются падения, встречаются враги, встречаются перемены, на нем бывают и обилие и умаление, и плоды и бесплодие, и печаль и радость, и болезненное сетование сердца и спокойствие сердца, и успех и утраты. Но бесстрастие чуждо всего упомянутого. Оно не имеет никакого недостатка. Оно в Боге, и Бог в нем. Для бесстрастия нет врагов, нет падения. Не стужает ему ни неверие, никакая другая страсть. Оно не ощущает труда в хранении себя, его не беспокоит никакое пожелание, он не страдает ни от какой брани вражеской. Велика слава его, достоинство невыразимо. Далеко отстоит от него всякое душевное устроение, возмущаемое какою-либо страстию. Оно есть то тело, которое восприял на себя Господь Иисус; оно – та любовь, которую преподал Господь Иисус. ( Авва Исаия ) Стр. 224 (545) 2. Подвержено ли колебанию бесстрастие от нападений врага? Бесстрастие уже не подвержено колебанию от нападений врага. Оно прияло награду за борьбу – почесть победы. Оно пребывает в спокойствии и не боится разъединения трех частей, соединенных миром Божиим. Эти три части суть: дух, душа и тело. Когда эти три части действием Святого Духа составят из себя одно целое: тогда они уже не разделяются. ( Авва Исаия ) Стр. 223 (536) 3. Что возводит инока в пристанище бесстрастия? Авва Аммоний передавал изречение другого отца, что сухоядение и воздержание от приятной пищи, соединенное с возделыванием любви, скоро вводит инока в пристанище бесстрастия. Стр. 68 (1) Авва Евагрий поведал, что некоторый из Отцов сказал: Сухоядение и равномерность в количестве пищи, при душевном расположении любовию ко всем, скоро вводят монаха в пристанище бесстрастия. Стр. 112 (3) 4. Кто достигает бесстрастия – тот ли, кто прилежит исключительно телесным подвигам или же тот, кто заботится о устроении внутреннего человека? Стяжавают бесстрастие не те, которые прилежат исключительно телесным подвигам, но по преимуществу те, которые заботятся о устроении внутреннего человека и отсекают пожелания падшего естества: эти именно и получают венец добродетелей. ( Авва Исаия ). Стр. 195 (338) 6. Может ли достигнуть бесстрастия тот, кто любит человеческую славу? Любящему человеческую славу невозможно достичь бесстрастия; зависть и рвение живут в нем. ( Авва Исаия ). Стр. 194 (334) Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

митрополит Иоанн (Снычёв) ПРАВИЛО ПРИ ПЕРЕХОДЕ С ОДНОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА НА ДРУГОЕ Какими правилами должно руководствоваться человеку, когда он по каким-либо причинам желает перейти из одного места в другое? Может случиться, что, живя с братиею, ты захочешь оставить их, не обретая покоя в сожительстве с ними по какой-нибудь причине, или по причине несвойственных тебе работ, или по причине притеснений, или по недостатку в разных удобствах, или по унынию, которого не можешь претерпеть, или по желанию жительства в безмолвии, или будучи не в силах подчиняться послушанию, или потому, что не можешь исполнять своей воли, или по недостатку в нужных для тебя потребностях, или по желанию возложить на себя подвиги, или потому, что ты немощен и не можешь выносить трудов общежития, словом, по какой бы то ни было причине, побуждающей сердце твое к перемещению. Смотри: не сделай этого опрометчиво, не уйди с огорчением, как бы свергая иго рабства, не убеги тайно в скорби, не удались из среды размолвки, чтоб не унести с собою памятозлобия на братство. Избери для отшествия твоего время общего спокойствия, и, по исшествии твоем, сердце твое пребудет в мире. ( Авва Исаия ). Стр. 181 (225). На кого должно возлагать причину вынужденного своего удаления из прежнего места: на себя ли или на живших с тобою? Переместившись куда-либо, возлагай причину удаления своего из прежнего места на самого себя, не оговаривая братий, с которыми жил прежде. Не послушай врагов-демонов, внушающих тебе порицанием братий прикрыть себя, извратить благое отношение их к тебе и представляться обиженным. Если поступишь так, то не устоишь против врагов твоих на вновь избранном месте. ( Авва Исаия ). Стр. 182 (226). Когда изберешь себе какое-либо местожительство и увидишь, что живущие там занимаются делом, приносящим вред душе, то следует ли обличать их или же лучше самому перейти в другое место? Поместившись для жительства в каком-либо месте один, по собственному избранию, или пришедши туда к братии, уже живущей там, и увидев там рукоделия и занятия, приносящие вред душе или несвойственные монашеству, не дерзни отворить уст твоих для обличения их: уйди в другое место, если не обретешь душевного спокойствия в этом месте. Перейдя в другое место, не злословь братию, оставленную тобою; иначе нанесешь величайший вред душе твоей. ( Авва Исаия ). Стр. 183 (231). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

митрополит Иоанн (Снычёв) ПРЕПЯТСТВИЕ В ИСПРАВЛЕНИИ ОСТАВЛЕННОГО ПРАВИЛА Пример о том, как необходимо оставившим исправление правила снова побуждать себя мало-помалу входить в подвиг и не унывать. Некоторый брат, подвергшись искушению и смущению, оставил исправление монашеского правила, и когда опять хотел положить начало исправлению правила, – встречал препятствие от смущения и говорил сам себе: когда же я возвращусь к тому состоянию, в котором был прежде? и, унывая, он не находил в себе сил, чтоб начать монашеский подвиг. Он пошел к некоторому старцу, поведал ему о совершающемся с ним. Старец, выслушав скорбь брата, сказал ему следующую притчу: некоторый человек имел землю, которая по небрежению его обратилась в неудобную, поросши волчцами и тернием. Впоследствии он нашел нужным возделать ее и сказал сыну своему: поди, очисти принадлежащее нам поле это. Сын пошел. Когда он обозрел поле, то увидел, что оно поросло множеством плевел и терния. Упав духом, он сказал сам себе: когда искореню весь этот сор и очищу землю? С этими словами он лег на землю и предался сну; так проспал он в течение многих дней. После этого пришел отец посмотреть, что сделано, и увидел, что ничего не сделано. Он сказал сыну: почему ты до сих пор ничего не сделал? Юноша отвечал отцу: я пришел было на работу, но, увидев множество волчца и терния, отказался от исполнения работы; от смущения повергся на землю и спал. Тогда отец сказал ему: сын! если бы ты каждый день обрабатывал такое пространство земли, какое занимаешь, лежа на ней, то работа твоя подвигалась бы мало-помалу и ты бы не оказался преслушным мне. Услышав это, юноша поступил по наставлению отца; в короткое время поле было очищено и обработано. Так и ты, брат, мало-помалу входи в подвиг и не унывай, а Бог благодатию Своею возведет тебя в прежнее состояние твое. Услышав это, брат ушел и, терпеливо пребывая в келлии, поступал так, как научен был старцем. Обретши мир душевный, он преуспевал о Господе Иисусе Христе. Стр. 494 (98). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

митрополит Иоанн (Снычёв) ПРИЧИНЫ ПОДВИГОВ ПЛАЧА И НАПАСТЕЙ ИНОКОВ Почему люди, живущие в миру и допускающие множество грехов, не оплакивает себя как грешных, а иноки, проводящие жизнь в подвигах, оплакивают себя как погибших? Брат спросил старца: каким образом мирские люди, живущие посреди мира и принадлежащие ему, презирая пост и молитвы, насыщаясь всякого рода брашнами, проводящие жительство по своим пожеланиям, в клятвах и клятвопреступлениях, не падают, не окаявают себя, как грешных, но отлучают себя от причащения святых Христовых Тайн? а мы, пригвожденные к постам, бдениям, молитвам, сухоядению, лишенные всякого плотского упокоения, плачем и рыдаем, и говорим: мы погибли, мы утратили Царство Небесное, мы соделались повинными геенне? Старец, вздохнув, отвечал: правильно сказал ты, что они не падают: упав однажды дивным и лютым падением, они ниже могут восстать, ниже имеют куда упасть. И диавол нисколько не нуждается бороться с лежащими ниц и никогда не восстающими. Монахи, напротив того, тогда побеждают, иногда побеждаются; падают и восстают, их оскорбляет диавол, и они оскорбляют диавола; с ними борется диавол, и они борются с диаволом. Миряне, подвергшись первому падению, по многому неведению даже не знают, что они пали. Однако ведай, сын, что не только я и ты, мнимые монахи, нуждаемся в непрестанном трезвении и плаче, но и великие подвижники нуждаются в них. Услышь следующее духовное рассуждение: ложь – от диавола, страстное воззрение на женщину вменено Богом в любодеяние; гнев на ближнего причислен к убийству; за каждое праздное слово обетовано воздаяние. Кто же таковый человек и где его найти, который бы не ведал лжи, не был искушен вожделением ни одного лица, никогда не прогневлялся на ближнего напрасно, в котором бы не нашлось празднословия, который не нуждался бы в покаянии? Знай, если кто не предаст себя всем напастям, которые попустит ему Бог, в мнении о себе смиренном и уничиженном, если не повергнет себя пред всеми на попрание, обидимый и оскорбляемый всеми, если не претерпит всего этого с радостию, силою молитвы, ради Бога, если не устранит себя от человеческой славы, чести и похвалы, от сладостных брашен и напитков, то не возможет достигнуть совершенства. Стр. 382 (50). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

7 пунктов доктрины Ивана Охлобыстина (+ видео) Охлобыстин стоит между аналоем и гонгом и зачитывает по бумажке нечто грандиозное. Прочитанные листы сминает в мощном кулаке и кидает под ноги. Стадион начинает робко свистеть. Потом робко аплодировать. Постепенно публика становится смелее. Оратора поддерживают. Он говорит о том, о чем в публичном пространстве говорить не принято. 11 сентября, 2011 Охлобыстин стоит между аналоем и гонгом и зачитывает по бумажке нечто грандиозное. Прочитанные листы сминает в мощном кулаке и кидает под ноги. Стадион начинает робко свистеть. Потом робко аплодировать. Постепенно публика становится смелее. Оратора поддерживают. Он говорит о том, о чем в публичном пространстве говорить не принято. «Кто не любит батюшку Охлобыстина, тот не любит русского постмодерна!» — вынесла я свой вердикт, пробираясь на свое место на трибуне B-3 большой спортивной арены «Лужников». «Вот с этого и начнешь свой материал», — посоветовала коллега Оксана Головко. Я делаю узелок на память и начинаю осматривать пространство. В двух рядах от нас происходит драка за места, что выглядит комично: вокруг куча свободных мест, а нижние и верхние ряды так и останутся незаполненными. В 20.05 народ начинает бурно аплодировать и свистеть, вызывая дух героя. Вокруг белой пирамиды в центре арены клубится белый же пар… но Охлобыстин не появляется. В 20.10 раздается ленивый крик справа: «Вань, вылазь!». В 20.20 свет, наконец, гаснет, белый дым усиливается и на упомянутую белую пирамиду в столь же белом плаще поднимается отец Иоанн. Из огромных колонок почему-то звучит песнопение «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный…». Запомним эту деталь. — «Что же, будем ли мы покорно ждать, когда яд бездуховности и религиозного одичания, окончательно затуманив наше сознание, и подорвет основы государственного бытия Руси? Или все же попытаемся вернуть им изначальный священный смысл, возвысимся до понимания своего служения, своего долга — не только индивидуального, личного, но и всенародного, соборного?» Митрополит Иоанн Снычев, — отец Иоанн начинает свое выступление с цитаты.

http://pravmir.ru/doktrina-ivana-oxlobys...

Владыка по-серьезному готовился к перемещению в Ленинград. Может быть, это и свершилось, если бы не одно печальное обстоятельство... Однажды 172 келейник, придя со службы домой, зашел по обычаю в келью святителя. Он лежал в кровати. На лице отображался какой-то испуг. – Что случилось? – спросил Владыку келейник. – Получил убийственное распоряжение из Москвы, – ответил святитель. – Что за распоряжение? Где оно? – испуганно ища бумагу, спросил келейник. На столе лежал конверт и письмо. Это и было то, что так сильно встревожило Владыку. В письме говорилось, что на предстоящем торжестве 18 июля будет зачитана сначала похвала Святейшему, а затем обращение к последнему о том, чтобы Патриарх удалил из патриарших покоев «Гришку Распутина» 2 – Д. А. Остапова. Авторы письма просили Владыку поддержать их. Письмо было датировано 14 июнем с. г. Подпись анонимная – «Группа архиереев». Келейник успокоил святителя, сказав, что страшного и убийственного здесь ничего нет, поскольку его никто не обязует ни отвечать, ни участвовать в намеченной группировке. Но решили это письмо в копии отправить Святейшему для уведомления. – Я выполнил свой долг пред Патриархом, – заявил Владыка, отсылая письмо, – и обижаться на меня он не должен. Подобным действием святитель хотел выразить свою признательность Первоиерарху и заявить о своей ему преданности, но получилось нечто непоправимое, что отрицательно сказалось на дальнейшей судьбе Преосвященного. На торжества по случаю 50-летия служения Святейшего в епископском сане Владыку не пригласили, хотя обещали пригласить. Святитель все это переносил болезненно. – Что могло произойти? – говорил он. – Почему последовал отказ? Митрополит Одесский Борис объяснил это просто. Когда игумен ИОАНН спросил его: «Что могло случиться, что Владыку не пригласили на торжества?» – он ответил: – Ничего не случилось! Патриарх относится к нему очень хорошо, а если он не пригласил его, то лишь потому только, что был очень большой наплыв гостей из-за границы, и трудно было всех размещать... С Патриархом я беседовал о вашем Владыке. Он расспрашивал, интересовался службой. Я ответил, что я присутствовал за службой митрополита и дай Бог каждому из нас так служить, как он служит в свои годы. Говорил ему и о «Чине». Патриарх обещал работу эту утвердить, но только после праздников, когда все гости разъедутся. А о том, что Патриарх не пригласил Владыку на свой юбилей, успокой его.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Дело – за Словом. О каком оружии сказал Машков? Нашей главной Идеей со дня Крещения стало созидание Святой Руси и достижение Царствия Небесного; в советский период оно было заменено строительством его филиала на земле – «светлым будущим», а затем – Победой над оккупантами-нацистами. У нынешней России Идеи, увы, пока нет! Ею не могут являться и объявленные Верховным Главнокомандующим «денацификация» и «демилитаризация» Украины. И в этом наша главная беда, которую давно прочувствовали наши враги. Помочь монахам и воинам словом и делом Как писал об этой проблеме более 20 лет назад в свой книге «Русская Симфония» писатель и патриот Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев): « …как не способен к полноценной жизни человек, лишённый памяти, не может существовать и народ, не имеющий ясного, осмысленного понимания своей исторической судьбы, своего высшего, промыслительного предназначения, своих религиозных святынь и традиционных гражданских, государственных, державных идеалов. Стремление к Идеалу представляет собой вековую особенность русского характера». Наши западные «партнёры» пытаются нас отвлечь от этого Идеала, навязав свои приземлённые и всё более явные сатанинские идейки. Они хотят заставить нас играть по своим правилам, которые сами легко нарушают, прикрываясь круговой порукой и мнением т.н. «мирового сообщества», загоняя нас в рамки «минских соглашений», связывая, как Гулливера по рукам всяческими договорами, которые сами и не собираются выполнять. Они меряют нас своей мерой, боясь и презирая, считая варварами. Но это будет длиться до тех пор, пока Россия не заявит о себе, как о Третьем Риме с суперзадачей – сохранение и спасения осмысленного Мироустройства до Апокалипсиса – прихода Христа Спасителя. Эта глобальная по своим масштабам истинно мессианская цель, украденная у нас, и присвоенная себе заокеанскими самозванцами, по-настоящему пугает наших противников. И это не только американцы, медленно, но уверенно погружающиеся в хаос самоликвидации, но и ещё один народ, обладающий мессианской задачей – иудеи. Они, опираясь на Тору, Талмуд и толкования своих законоучителей, готовятся встречать своего лжемессию – машиаха, которым и будет, согласно пророческих книг, антихрист. Кстати, Митрополит Иоанн об этом пишет прямо: « Духовные начала двух сторон совершенно противоположны и непримирмы… Основой иудаизма стало воинствующее антихристианство».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/28/ch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010