В 1937 г. митрополиты Кирилл и Иосиф, а также епископ Евгений (Кобранов) вместе с группой священнослужителей и мирян были арестованы и заключены в чимкентскую тюрьму. Узникам сразу же обеспечили невыносимые условия. Им не давали спать, пища была несъедобной, вода гнилой. Таким способом заключенных пытались сломать перед допросами. Архипастырей обвинили в создании нелегальной контрреволюционной религиозной организации. Их дальнейшая участь уже была предрешена в НКВД. 19 ноября 1937 г. «тройка» НКВД по Южно-Казахстанской области приговорила митрополитов Кирилла, Иосифа и епископа Евгения к расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в Лисьем овраге под Чимкентом. Погибали и другие святители – 2 декабря 1937 г. в Казани был расстрелян епископ Иоасаф (Удалов), в тот же день в казахстанской ссылке были убиты епископы Порфирий (Гулевич) и Макарий (Кармазин). В Казани был арестован и расстрелян архиепископ Венедикт (Плотников), в Нижнем Новгороде был арестован митрополит Феофан (Туляков). После жестоких издевательств был казнен и он. Еще одной утратой для Церкви была гибель митрополита Нижегородского Евгения (Зернова), расстрелянного 20 сентября 1937 г. Не спасали от смерти и старые связи со спецслужбами – так, 2 декабря 1937 г. был расстрелян митрополит Серафим (Александров) . Оставшиеся на свободе иерархи и священники Московской Патриархии подвергались беспрецедентному давлению с целью принуждения их к сотрудничеству. Архиереи, шедшие на компромисс, иногда не скрывали перед собратьями факта своего падения и даже пытались обратить проступок на пользу Церкви, препятствуя закрытию оставшихся храмов. Судьба этих священнослужителей была печальна – в НКВД двойной игры не прощали и обвиняли их в «двурушничестве». В 1937 г. жертвами такого обвинения стали расстрелянные архиепископ Питирим (Крылов), епископ Иоанн (Широков) и др. Все было готово и к устранению митрополита Сергия (Страгородского) . Было арестовано его окружение, на местоблюстителя уже было заведено дело как на «японского шпиона».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Центр хранения современной документации (ЦХСД). Ф. 5. Оп. 16. Д. 669. Лл. 4–5. Подлинник. 32 Ходатайство Патриарха Сергия об амнистии заключенных священнослужителей В Совет по делам православной церкви при Совете Народных Комиссаров СССР. Председателю Совета Георгию Григорьевичу Карпову. Патриарха Московского Сергия (Страгородского Ивана Николаевича). Заявление Прошу Вас возбудить пред Правительством СССР ходатайство об амнистии перечисленным в прилагаемом списке лицам, которых я бы желал привлечь к церковной работе под моим ведением. даны Г.Г. Карпову в сентябре 1943 года и были представлены в письменном виде Н.С. Хрущёву 5 Мая 1954 года. Приложение к докладной записке председателя Совета по делам русской православной церкви в ЦК КПСС. 1131 К заявлению приложен список 26 священнослужителей, в который входили: митрополиты Евгений (Зернов), Павел (Борисовский), архиепископы Ювеналий (Масловский), Алексий (Кузнецов), Павлин (Крошечкин), Мефодий (Абрамкин), Онуфрий (Гагалюк) , епископы Венедикт (Алентов) , Григорий (Козлов), Тихон (Шарапов), Ираклий (Попов), Иннокентий (Никифоров), Онисим (Пылаев), Иннокентий (Тихонов), Макарий (Звездов), Серапион (Шевалеевский), Николай (Могилевский) , Иоанн (Широков), Иннокентий (Клодецкий), Антоний (Панкеев), Вениамин (Иванов), Феодор (Смирнов), Вячеслав (Шкурко), Григорий (Козырев), архимандрит Афанасий (Егоров) и протоиерей Адаменко. Большая часть из них была уже расстреляна или погибла в лагерях ОГПУ-НКВД. Уцелевших, учтя ходатайство патриарха Сергия, освободили. 1132 Маленков Г.М. в то время занимал должность секретаря ЦК, заместителя Председателя Совета Министров. 1133 Осипов Александр Александрович (1911–1967). Родился в Таллине в семье священника. Закончил богословский факультет Тартусского университета. К 1940 г. протоиерей, магистр богословия. С 1947 по 1959 годы последовательно исполнял должности ректора Ленинградских ДА и ДС, инспектора ЛДА, а затем профессора Академии. 2.12.1959 г. написал заявление о своём уходе из Православной Церкви. Стал активным пропагандистом-антирелигиозником. С 1960 по 1967 годы работал сначала гл.6иблиотекарем отдела фондов Гос. Публичной библиотеки, а затем ст. научным сотрудником Музея религии и атеизма. В 1966 г. получил степень кандидата философских наук. Умер в Ленинграде 25.10.1967 г. Данный доклад отличается тенденциозностью, поэтому не все факты и характеристики, приводимые в нём заслуживают доверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

847 . [Назарий (Кондратьев), игумен]. Старческое наставление отца Назария, игумена Валаамского с кратким сказанием о его жизни и подвигах. СПб. 1912. 848 . Онуфрий (Маханов), иеродиакон. Отец русского монашества: Жизнеописание Назария, игумена Валаамского//Духовный собеседник. 2001. 3. 26–68. [Публ. содержит важные сведения по истории слав. «Добротолюбия " ]. 849 . Охотина Н. А. «Сказание о Валаамском монастыре» – неизвестное сочинение второй половины XVI в.//ТОДРЛ 1994. 47. 121–147. 850 . Охотина-Линд Н. А. Рукописное наследие Валаамского монастыря XV-haчaлa XVII вв.//ТОДРЛ 1996. 49. 440–470. 851 . Охотина-Линд Н. А. Сказание о Валаамском монастыре. СПб. 1996. 246, факс. (Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях). [Часть текста на старослав. яз. Имен. указ., геогр. указ.: 232–245]. 852 . Пантелеймон (Сархо), архим. Отец Иоанн: Жизнь Валаамского старца (1873–1958). Новый Валаам (Финляндия); СПб. 1992. 95. 853 . Петров Н. А. Беседа преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. (Историко-литературный очерк). Воронеж. 1906. 53. 854 . Сказания о жизни и чудесах преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев. Собранное из книги «Валаамский монастырь и его подвижники» и из рукописного сборника чудес их, хранящегося в монастырской библиотеке. СПб. 1890. 140. [На обл. 1889]. 5 1908. 160. 855 . Спиридонов А. М., Яровой О. А. Валаам: от апостола Андрея до игумена Иннокентия: (Очерки истории Валаамского монастыря). М. 1991. 126, ил. 856 . Старый Валаам: Воспоминания архимандрита Афанасия (Нечаева) //Север. Петрозаводск 1991. 9. 74–88. 857 . Три слова о монашестве: Сочинение, написанное в Валаамском монастыре. М. 1995. 46. [Репр. изд.: СПб. 1888]. 858 . Широков Сергий, свящ. Валаамский монастырь и американская духовная миссия: История и духовные связи. М. 1996. 174. 859 . Янсон М. Валаамские старцы. М. 1994. 63, ил. 860 . Янсон М. Большой скит на Валааме. СПб. 1997. 87, ил. 861 . Little Russian Philokalia II. Abbot Nazarius of Valaam/Transl., ed. hierom. Seraphim (Rose). Platina, CA. 1983. 2 Ib. 1996. 143.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Муромская Основана 23.01.1868. Местопребывание – в Муромском Спасском монастыре до 17(30)09.1918, затем в Муромском Благовещенском монастыре (Постановление 827 от этой даты Патриарха Св. Тихона и Св. Синода – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 41, л. 2). Епископы были настоятелями этих монастырей. Владимирское викариатство. Упразднена в 1937 г. 07.04.1868 30.05.1868 18.01.1870 28.01.1884 22.12.1885 30.09.1887 12.02.1889 28.03.1892 Александр Богданов 26.04.1892 30.11.1895 Тихон Клитин 21.01.1896 27.02.1904 14..03.1904 08.11.1904 Никон Рождественский 12.12.1904 23.11.1907 Александр II Трапицын 16.12.1907 14.06.1912 Евгений Мерцалов 15.07.1912 20.04(03.05)1919 20.04.(03.05)1919 01(14)05.1919 в/у Серафим Руженцев 01(14)05.1919 Серафим Руженцев 31.07(13.08)1923 17(30)09.1923 14(27)03.1926 02(15)09.1927 Евгений II Кобранов 02(15)09.1927 31.01(13.02)1933 08.07.1932 Глеб Покровский ? 29.04(12.05)1933 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 01(14)05.1934 Иоанн Широков 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 12.(25)11.1935 10(23)10.1937 Муромская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Муром (Владимирская область). Владимирское викариатство. Упразднена в 1938 г. (?) 1922 31.07(13.08)1923 24.04(07.05)1924 17(30)09.1924 Алексий Покровский 23.11(06.12)1924 04(17)02.1925 Рафаил Прозоровский Александр Гладышев (1938) 2865 Вторая дата – определение на покой. Скончался 01.12.1885. У Строев. С. 659 после списка Муромских епископов, отдельно записан еще «...Рафаил, архиепископ Муромский и Алатырский». Какие-либо даты отсутствуют, но в примечании к записи указывается: «См. его присягу 1708 г...» 2868 Определением Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 53, л. 8) перемещен на Михайловскую кафедру за невозможностью прибыть из отпуска в Муром. Его преемник, Серафим (Руженцев), назван в постановлении еще архимандритом, по сему помещаем его в список как временно управляющего до хиротонии. 2869 По покаянии принят в общение из обновленческого раскола (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 321 об.). 2871 По ММЛРПИ, епархией не управлял, что сомнительно. Вторая дата – определение на покой. С 1937 и по 1952 г. несколько раз арестовывался и отбывал сроки в концлагерях. Затем бывший военный врач, епископ Николай работал в больницах врачом-отоларингологом и др. Скончался в г. Углич Ярославской губ. 17(30)03.1961. 2872 Архиепископ. Вторая дата – дата ареста, за которым последовали приговор к 3 годам ссылки в глухой угол Красноярского края, где по истечении срока был вновь арестован, приговорен и расстрелян 12(25)05.1938 в г. Енисейск. Иная вторая дата – 29.10(12.11)1935 (Святители Земли Нижегородской. Н.-Новгород. 2003. С. 488). 2873 Возможно был арестован и скончался (расстрелян?) в том же 1937 г., но частные сведения о этом требуют уточнения. 2874 Покаялся и был возвращен на кафедру (см. Муромская), но вскоре вновь и окончательно отпал в раскол. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Сентября 9 (22) Преподобномученик Андроник (Суриков) Преподобномученик Андроник родился 5 октября 1885 года в селе Огрызково Волоколамского уезда Московской губернии в семье крестьянина Ивана Сурикова и в крещении наречен был Андреем. Образование Андрей получил в церковноприходской школе; в 1902 году он поступил в Можайский Лужецкий монастырь, где подвизался на различных послушаниях, но главным образом на клиросном. В 1916 году Андрей был призван на фронт и служил рядовым в 52-м пехотном полку. В 1917 году воинское начальство отпустило его на полевые работы, в 1918 году он был демобилизован и вернулся в Лужецкий монастырь и был пострижен в монашество с именем Андроник. В 1920 году монах Андроник был переведен в Московский Симонов монастырь и 20 декабря того же года рукоположен во иеродиакона. В 1924 году он был награжден двойным орарем. В 1928 году в том же монастыре он был рукоположен во иеромонаха. После закрытия в 1929 году Симонова монастыря, отец Андроник был переведен в Успенскую, что в Крутицах церковь, где прослужил до 28 декабря 1930 года. Тогда в Москве было арестовано более трехсот священнослужителей, монахов, монахинь и православных мирян, и среди них иеромонах Андроник. Их обвинили в «активной антисоветской деятельности, выражающейся в организации нелегальных антисоветских “братств” и “сестричеств”, оказании помощи ссыльным единомышленникам, произнесении проповедей контрреволюционного характера, антисоветской агитации о религиозных гонениях, чинимых советской властью и распространении всевозможных провокационных слухов среди населения...» 31 декабря следователь допросил священника, и тот, отвечая на его вопросы, сказал: «В политических партиях я никогда не состоял и не состою. Знакомых членов антисоветских партий у меня нет... Знакомства я ни с кем не веду, веду замкнутый образ жизни, так что я ни к кому не хожу, и ко мне никто не ходит». Тройка ОГПУ приговорила иеромонаха Андроника к трем годам ссылки в Северный край, и он был выслан в город Пинегу Архангельской области и работал здесь на лесоповале. После окончания ссылки, в 1934 году он поселился на родине в селе Огрызково, которое вошло тогда в состав Шаховского района Московской области. 27 ноября 1935 года епископ Волоколамский Иоанн (Широков) определил отца Андроника на должность псаломщика к Николаевской церкви села Холмец Шаховского района.

http://fond.ru/kalendar/845/andronik/

 «Исихазм» – православное мистическое движение. Происходит от греческого слова «исихия», означающего «покой», «безмолвие», то есть состояние мистического покоя, когда человек освобождается от действий воображения и рассеянности мыслей и молитвенно весь сосредоточивается на внутреннем человеке, что содействует более чистому Богообщению и восприятию благодати Святаго Духа». Архиеп. Василий (Кривошеин) . Богословские труды. Н. Новгород, 1996, стр. 46). Это древнее учение созерцательного молитвенного «праксиса», представленное в 4–5 веках аввой Евагрием и св. Макарием, с 5 века тесно связывается с практикой Иисусовой молитвы. Окончательное развитие оно получает в писаниях св. Григория Паламы , который в 14 веке вынужден был оставить Афонское пустынножительство и отправиться в Константинополь, чтобы защитить исихастское аскетическое учение от нападок ряда учёных монахов, среди которых главным был деятельный сторонник униатства Варлаам, объявлявший умную молитву делом прельщения. Впоследствии, после поражения св. Григорием Паламой на Соборе 1341 года в догматическом споре о Нетварном Божественном Свете и о Божественных энергиях, Варлаам бежал в Италию, где папа Климент 6-й посвятил его в епископа Калабрийского. Есть сведения, что преп. Сергий Радонежский интересовался этим догматическим спором и посылал в Константинополь своего ученика (см.: Широков О. С. «Надлом Русского Православия». Вестник Моск. Университета. Сер. 9. Филология. 1994. стр. 73–83). Это тем более вероятно, что в Константинополе существовало целое поселение русских «книжных» монахов, время от времени возвращавшихся в Отечество (См.: Топоров В. Н. «Святость и Святые в Русской Духовной культуре». Том 2. 1998, стр. 583–584). Кроме того, будущий митрополит Московский Алексий, близко общавшийся с преп. Сергием, также был паламистом, и его подпись, после рукоположения В Константинополе в 1354 г., несомненно, должна была «стоять под решением Собора» 1351 года (См.: Протопр. Иоанн Мейендорф . «Жизнь и труды святителя Григория Паламы », изд. 2, испр. и дополн. для Русского перевода. СПб., 1997, стр. 142).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

На этом, однако, история службы не закончилась. Осенью 1922 года ее текст был вновь пересмотрен и дополнен собором из пяти архиереев и четырех священников в 17 камере Владимирской тюрьмы, где оказался находившийся с 10 сентября под следствием владыка Афанасий. Соавтором дополненной службы стал священник Сергий Дурылин, составивший два тропаря канона и второй светилен 1208 . Здесь же 10 ноября была совершена служба в новом составе, а 14 ноября епископ Афанасий был осужден и направлен в Таганскую тюрьму, где 16 февраля 1923 года в одиночной камере освятил в честь всех русских святых походный антиминс своей «келейной церкви» 1209 . В 1926 году богородичен к первоначальному тропарю службы, перенесенному на молебен, составил иеромонах Иоанн (Широков) 1210 . Дополнять и редактировать службу русским святым владыка Афанасий продолжал многие годы, но и в конце своей жизни еще не считал эту работу завершенной 1211 . Чин погребения диаконов Вопрос об особом чине диаконского погребения был выдвинут на заседании VII отдела 12 октября 1917 года В.К. Недельским 1212 ; в ноябре члены отдела дважды проголосовали за составление такого чина и внесение его в Требник 1213 . Подготовительная работа была поручена Б.А. Тураеву , который составил проект с использованием чина погребения диаконов, существующего в Коптской Церкви, молитвы над скончавшимся диаконом из Ватопедского евхология XIV века, а также гимнографического материала из чина погребения мирян и иерейского погребения. Проект Тураева был представлен отделу 12 апреля 1918 года и с внесением некоторых поправок передан на благоусмотрение Епископского совещания 1214 . 23 апреля Соборный совет постановил передать доклад на рассмотрение Высшему церковному управлению, но это решение не было исполнено, поскольку 28 мая такой порядок рассмотрения не заслушанных Собором докладов был приостановлен ввиду скорого возобновления работы Собора 1215 . Однако и на третьей сессии Собор не спешил с рассмотрением доклада, что побудило 36 членов Собора с Тураевым во главе направить в Соборный совет заявление о спешном рассмотрении вопроса. Ввиду краткости времени, оставшегося до закрытия Собора, решение дела было 19 сентября передано Патриарху и Священному Синоду 1216 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Этот вопрос поднимался и в 1936-м, и в 1937 году. Так, епископ Иоанн (Широков) на допросе 4 июля 1937 года показал: " В феврале 1936 года у митрополита Сергия Страгородского состоялось нелегальное совещание, на котором присутствовали: Симанский, Дьяков, Лебедев, Аксенов, я, епископ Жевахов (б. князь), епископ Шипулин4, митрополит Серафим Александров, священник Хотовицкий5 и другие. На этом совещании Дьяковым был возбужден вопрос о необходимости провозглашения митрополита Сергия Страгородского патриархом православной церкви. В данном случае Дьяков выразил наше общее мнение, так как мы понимали, что избрание патриарха может положить конец церковным распрям и создаст возможность для широкой работы по объединению вокруг Страгородского всех церковных течений. Так же отчетливо был поставлен вопрос об организации единства церкви и на втором нелегальном совещании 24 января 1937 года, в котором участвовали в основном те же самые лица. Вскоре после этого совещания Аксенов приступил к практической работе по подготовке избрания патриарха; мы составили списки архиереев для голосования кандидатуры Страгородского, причем голосование должно было производиться путем индивидуального опроса архиереев, включенных в списки " 6. Конечно, тема практической работы и составления списков архиереев весьма интересовала органы госбезопасности, и Леонид Дмитриевич Аксенов, проходивший с епископом Иоанном (Широковым) по одному делу, 23 июня 1937 года был особо допрошен на этот счет: " Вопрос: Вы составляли списки архиереев т. н. православной церкви? Ответ: Да, составлял. Вопрос: Для какой цели? Ответ: Списки архиереев я составлял для того, чтобы иметь возможность произвести опросным порядком выборы патриарха, т. к. на созыв церковного собора в настоящих условиях рассчитывать не приходилось. Эта моя работа относится к последнему времени, и для указанной цели я составлял списки действующих архиереев. Вообще же я занимался составлением и списка всех архиереев, т. е. действующих, находящихся на покое и отбывающих наказание.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Практически одновременно с митрополитом Сергием свой «Священный Синод» вынуждены были упразднить и обновленцы. Власть переходила к политике тотальной ликвидации церковных структур, в том числе и полностью ей подконтрольных. При этом разрушать Церковь власть нередко старалась руками самих же «церковников», в том числе близких митрополиту Сергию. Те в свою очередь, как могли, пытались лавировать, что на языке госбезопасности называлось «двурушничеством». Примеры такого «двурушничества» приводил в своих показаниях все тот же епископ Иоанн (Широков): «Митрополит Алексей Симанский докладывал Страгородскому о том, что он имеет задание УНКВД по Ленинградской области произвести ликвидацию своих местных епархий и упразднить институт благочинных. К какому заключению пришли Страгородский и Симанский в результате обсуждения этого вопроса, я не знаю, но Симанский осуществил двурушнический маневр, ликвидировав институт благочинных и заменив его институтом уполномоченных, что по существу одно и то же, разница только в названии. Двурушничал также и [архиепископ Питирим] Крылов. Он показывал мне списки священников гор. Москвы с пометками против отдельных фамилий. Крылов заявил при этом, что пометки сделаны в НКВД с распоряжением удалить этих священников из Москвы через церковную власть. Мне известно, однако, что Крылов не всегда откомандировывал из Москвы именно этих священников, перед фамилиями которых были сделаны пометки. Некоторых же он увольнял в заштат и разрешал им служить в одной из церквей г. Москвы, фактически переводя этих священников на нелегальное положение» 1379 . Конечно, попытки сохранения Церкви посредством подобного рода «двурушнических маневров» были малоэффективными: если кого-то и удавалось таким путем выводить из-под ударов, то ненадолго. Как уже было отмечено, на судьбе митрополита Петра «оттепель» 1933–1934 гг. не отразилась. Оставаясь год за годом в своей одиночной камере, митрополит Петр уже, видимо, не надеялся дожить до освобождения. Предчувствуя близость смерти, он составил своеобразное завещание (оно было найдено при обыске у него в камере 9 февраля 1934 г.), в котором писал: «Если постигнет меня смерть, то прошу мой прах немедленно препроводить в один из храмов, состоящих под патриаршим (митрополита Сергия) управлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Весной 1919 г. во епископа Муромского был хиротонисан архим. Серафим (Руженцев). На время его управления М. в. пришлось вскрытие мощей святых князей Константина, Михаила и Феодора в Благовещенском мон-ре и изъятие церковных ценностей . За оказание противодействия властям еп. Серафим подвергся аресту и заключению, был освобожден в окт. 1922 г. Вскоре перешел в обновленчество . С сент. 1923 по янв. 1924 г. М. в. управлял викарий Омской епархии Петропавловский еп. Григорий (Козырев) . 27 марта 1926 г. во епископа Муромского был рукоположен архим. Евгений (Кобранов) . Его архиерейскую хиротонию в Н. Новгороде возглавил митр. Нижегородский Сергий (Страгородский ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). 15 сент. 1927 г. еп. Евгений был назначен еп. Балашовским, викарием Саратовской епархии, а на его место переведен Великолуцкий еп. Макарий (Звёздов) . В 1928 или 1931 г. он был возведен в сан архиепископа. В 1928-1930 гг. временно управлял Владимирской и Воронежской епархиями. В нач. 1933 г. назначен архиепископом Ирбитским, викарием Свердловской епархии. В 1929 г. Муром становится центром Муромского окр. Нижегородского (с 1932 Горьковского) края, в к-рый были объединены 9 районов: Ардатовский, Вачский, Вознесенский, Выксунский, Кулебакский, Ляховский, Муромский, Павловский и Фоминский. С 1933 г. в связи с приведением церковно-адм. деления в соответствие с государственным Муром вошел в состав Горьковской епархии. Епископам Муромским, викариям Горьковской епархии, было предписано управлять церковной жизнью районов Горьковского края, ранее входивших в упраздненный в 1930 г. Муромский окр. 12 мая 1933 г. на Муромскую кафедру назначен викарий Ярославской епархии Рыбинский еп. Николай (Муравьёв-Уральский; впосл. архиепископ), известный врач-отоларинголог. В 1934 г. он был арестован и осужден на 10 лет лагерей за участие в «монархической группе «Англикане»». В 1934-1937 гг. М. в. возглавляли еп. Иоанн (Широков) , архиеп. Амвросий (Смирнов) и еп. Симеон (Михайлов). В 1937 г. М. в. Горьковской епархии прекратило существование.

http://pravenc.ru/text/2564390.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010