Соль жизни, или Что мы знаем о милосердии? 04.03.2016 08:15:03 Светлана Коппел-Ковтун Столько в мире горя, что жизнь была бы невыносима, если бы не милостивые люди. На милосердии стоит лежащий во зле мир, потому Господь особо ценит эту сердечную добродетель. В житии Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского, жившего в 6-м веке, повествуется о том, как ему, пятнадцатилетнему, явилась добродетель милосердия в образе девицы с масличным венком на голове и сказала: «Если сделаешь меня своей подругой, то я исходатайствую тебе у Царя великую благодать и приведу тебя к Нему, ибо никто не имеет у Него такой силы и дерзновения, как я. Я свела Его с неба и облекла в плоть человеческую». Всякий, кто надеется на милосердие Божие, должен и сам быть милостивым. «Кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт» , — говорит о милостыне апостол Павел ( 2 Кор. 9:6 ). Свт. Иоанн за то и прозван Милостивым, что сеял щедро. В начале своего архипастырского служения он призвал церковных экономов и дал им поручение: — Обойдите весь город и перепишите всех господ моих. Экономы спросили кто это такие, и патриарх ответил: — Те, которых вы называете нищими и убогими; они мои господа, ибо они воистину могут способствовать в достижении спасения и ввести меня в вечные обители. Экономы переписали всех убогих, найденных на улицах, в больницах и на гноищах. Их было 7500 человек, и всем им свт. Иоанн повелел выдавать ежедневное пропитание. Сам Господь, обличая книжников и фарисеев, советовал: «Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто» ( Лк. 11:41 ). То есть милостыня — кратчайший путь к чистоте, обретаемой в Боге. Мы думаем о себе, что в меру добры: нам жаль страдающих людей и, кажется, мы хотели бы им помочь — если бы могли. Опять же, в свою меру. Хотя по-настоящему никто из нас не знает какова эта мера. Мы больше теоретизируем, чем практикуем, а узнать свою меру можно только действуя. Вот о. Иоанн Кронштадтский в своё время, очень похожее на наше, решился действовать, но его поначалу принимали за юродивого — не принято в нашем мире подобное. Поздно вечером, около 23 часов, он появлялся на улицах Кронштадта со скрещёнными на груди руками и молился, приглядываясь к бедным домам, нередко заходил «на огонёк», помогал по хозяйству, нянчил детей. «Приходит отец Иоанн в бедную семью, — рассказывал очевидец , — видит, что некому сходить даже за съестными припасами, потому что из одного угла доносятся болезненные стоны хворой матери семейства, из другого — несмолкаемый плач полуголодных, иззябших, больных ребятишек. Отец Иоанн сам отправляется в лавочку, чтобы купить провизию, в аптеку за лекарством или приводит доктора, словом, окружает несчастную семью чисто родственными попечениями, никогда, разумеется, не забывая и о материальной помощи, оставляя там последние свои копейки, которых слишком мало в то время имел ещё сам» . Нередко он возвращался домой босым, наполовину раздетым, совсем без денег.

http://radonezh.ru/analytics/sol-zhizni-...

В Сретенском монастыре совершен монашеский постриг Москва, 6 апреля 2017 года 6 апреля 2017 года, сразу после завершения всенощного бдения накануне Благовещения Пресвятой Богородицы, в московском Сретенском монастыре три инока были пострижены в монашество наместником обители, епископом Егорьевским Тихоном. Инок Никита Попов, несущий послушание редактора портала Православие.Ru , был пострижен в честь священномученика Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского. Инок Никита Давлатов, помощник благочинного и проректора, в постриге получил имя священноисповедника Агафангела (Преображенского), митрополита Ярославского. Инока Николая Кудласевича, ответственного секретаря издательства Сретенского монастыря, постригли в честь священномученика Платона (Кульбуша), епископа Ревельского. Все постриженники были приняты в братию Сретенского монастыря во время своего обучения в стенах Сретенской духовной семинарии, куда они поступили 6, 7 и 9 лет назад соответственно, после чего в течение нескольких лет проходили монашеский искус. Примечательно, что все они получили имена Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, что является особенно символичным в 2017 году, когда Россия вспоминает произошедшую 100 лет назад революцию, положившую начало целому периоду гонений на православных верующих. Фото: Анатолий Горяинов, Иоанн Ткаченко/Православие.Ru 7 апреля 2017 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1588 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Зинаида Ив. 9 апреля 2017, 19:00 Поздравляю, особенно отца Платона! Какой красивый постриг! Елена 9 апреля 2017, 16:07 Милости Божией и молитвенного горения сердцам Вашим! Поклон Вам. Любовь Н. 8 апреля 2017, 22:41 Какие красивые, одухотворенные лица! Господи благослови! 8 апреля 2017, 01:04 Какие счастливые! Господу всю свою жизнь посвятить!очень радуюсь за ребят, помощи вам Божьей. Были на постриге, это чудо Екатерина 7 апреля 2017, 22:46 Радостная новость! В добрый путь с любовью! Помоги Господи! Молитесь о нас грешных! Людмила 7 апреля 2017, 21:17

http://pravoslavie.ru/102501.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #9274832168 Закрыть Подлинное величие человека — суметь победить свое честолюбие Евангелие пятницы (Мк, 41 зач., 9, 33—41) Протоиерей Александр Шаргунов   08:10 26.01.2024 181 Время на чтение 5 минут Фото: sfi.ru Тогда пришел Иисус и ученики Его в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем дорогою вы рассуждали между собою? Они молчали; потому что дорогою рассуждали между собою, кто больше. И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою. И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня. При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Господь говорит Своим ученикам о предстоящих Своих Крестных страданиях и Воскресении. Они верят тому, что Он говорит, но не знают, что это значит. А что может быть страшнее, чем когда единственное, о чем они спрашивают друг друга: кто из них больше? Они «дорогою рассуждали между собою, кто больше». Господь знает глубину их сердец и открывает им тайну: «Кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугою». Единственное решение вопроса зла, царствующего в мире, — быть последним из всех и служить всем! Подлинное величие человека — суметь победить свое честолюбие Господь зовет нас проникнуть в Свою тайну, чтобы мы узнали, что в ребенке, не обладающем силой, не имеющем голоса в решении серьезных вопросов, содержится тайна Бога. Посмотрите, что делает Христос. «И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня». Какую возможность открывает Господь перед нами — принять Самого Бога! И мы сами должны быть детьми.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/26/po...

Интервью Ректор РПИ игумен Петр (Еремеев): Отсутствие у православного вуза собственного храма – это нонсенс 20.10.2010 15:41 У нового мэра Москвы теперь появился новый небесный покровитель – святой Иоанн Богослов. Ведь именно в день его памяти, 9 октября, президент РФ впервые назвал кандидатуры на столь значимый пост. Так утверждает ректор Российского православного института (РПИ) св. Иоанна Богослова, игумен Петр (Еремеев). 9 октября он возглавил молебен, который прошел на улице, рядом с храмом св. Иоанна Богослова под Вязом (Новая площадь, 12). Здание храма, которое 18 лет назад было передано московскими властями в безвозмездное пользование Русской Православной Церкви, до сих пор занято Музеем истории Москвы. Как долго община студентов и преподавателей РПИ (а это сотни человек) будет молиться на улице? Почему так важен для РПИ именно этот храмовый комплекс? Можно ли в данном случае говорить об очередном конфликте Церкви и музея? Об этом корреспондент «Благовест-инфо» беседует с ректором РПИ о. Петром (Еремеевым) – Отец Петр, Вы надеетесь, что новый мэр сможет решить эту затянувшуюся проблему? – Да, надеемся, что так оно и будет: новый мэр и его сотрудники сделают все, чтобы соблюсти закон, чтобы в храме св. Иоанна Богослова возобновились богослужения, а музейная экспозиция обрела достойное место. То обстоятельство, что имя будущего мэра впервые прозвучало 9 октября в день памяти св. Иоанна Богослова, обязывает московского градоначальника решить эту проблему. Наши предки в честь памятных дат, военных побед или значимых событий специально возводили храм, а новому мэру этого делать не нужно: такой памятный храм уже есть, и у него есть прекрасная возможность увековечить свою благодарность Богу – передать наконец-то храм апостола Иоанна общине верующих, вернуть красоту великолепному архитектурному ансамблю в центре столицы. – Зачем РПИ вообще нужен этот храмовый комплекс? Почему он так важен для вас? – Наш вуз должен быть преобразован в православный университет, но без храмового комплекса это преобразование совершить невозможно.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Духовник должен оставаться духовником Что касается знаний по психотерапии, то все эти знания хороши. Но существуют принципиальные отличия в методологии между психотерапией и духовничеством: психотерапия — это терапевтическое воздействие на сознание человека, а духовничество — это воздействие на душу с мировоззренческой позиции. Поэтому между ними есть большие различия. Если священник обладает знаниями, в том числе в области психотерапии, ничего плохого в этом нет. Но если под влиянием этих знаний он вдруг перестает быть священником и становится психотерапевтом, — это горе. Мы сталкивались с такими случаями. Поэтому духовник должен оставаться духовником, а психотерапевт должен идти своим путем. Из ответов на вопросы при встрече с духовенством Тверской епархии, 1 июля 2010 года Рейтинг: 9.7 Голосов: 908 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Владимир 15 сентября 2020, 08:41 Психотерапия обезболивает, духовничество лечит. Иоанн 15 июля 2020, 15:31 Господи, спаси и сохрани Патриарха за его наставления, особенно за то, что посоветовал следить за примером Марии Египетской во время пандемии. Аминь. Светлана 9 июля 2020, 16:49 Денис 3 июля 2020, 20:20 " ваша реакция на его слова действительно аномально резкая. " Денис, а ваша реакция на рассказ Натальи не " аномально резкая " ? Я бы даже сказала до странности резкая. Даже несколько болезненная. Возможно в вашем случае психолог и нужен, но какое отношение это имеет к Церкви? Зачем навязывать другим, то, в чём нуждаетесь лично вы? Виктор 7 июля 2020, 20:14 Уважаемые неравнодушные читатели, Простите меня, но эти дискуссии доказывают, как же не радеем мы в изучении Писания и Святых отцов... В Церковь идут с покаянием, за Духом Святым. Это, в общем, мобилизация на войну, извините за пафос. Порождения ехиднины, кто внушил вам бежать от будущего гнева- это ко всем нам относится без исключения... если батюшка имеет Духа Святаго, не важно остальное! Если нет- остальное бессмысленно! Борьба с грехом- это стыд ежедневный. Стыдно батюшке в глаза смотреть. А мы хотим мирских каких то утешений... оправданий. То что сказал Святейший Патриарх- сказал Дух Святой его устами.

http://pravoslavie.ru/132289.html

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Вознесения Господня после Литургии в московском храме «Большое Вознесение» у Никитских ворот 9 июня 2016 г. 23:41 9 июня 2016 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских ворот в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим со словом. Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Владимир! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с великим двунадесятым праздником Вознесения Господня. Смысл праздника настолько велик, что рассказать о нем в нескольких словах невозможно. Святые отцы по-разному трактовали это событие, но большинство из них в связи с праздником Вознесения говорили о человеческой плоти. Это неслучайно, потому что Господь вознесся на небо с человеческой плотью, и недаром мы сегодня слышали два повествования о событии Вознесения — одно из написанной апостолом Лукой книги Деяний апостольских (Деян. 1:1-12) и второе из Евангелия, также написанного Лукой (Лк. 24:36-63). В евангельском отрывке, помимо рассказа о Воскресении, содержится повествование о явлении Христа Воскресшего ученикам — о том, как они смутились, увидев Господа и Спасителя, думая, что это дух. Чтобы доказать им, что Он не дух, Господь произносит простые человеческие слова: «А у вас есть что-нибудь поесть?». Ему дали кусок рыбы и пчелиный мед, и Он ел пред ними. А значит, тело, в котором воскрес Спаситель, тело, в котором Он проходил сквозь стены, тело, которое не подчинялось физическим законам бытия, было способно вкушать пищу. Другими словами, это наше, человеческое тело, которое преобразилось после страданий Христа Спасителя и Его Воскресения, освободившись от всякого тления и всяких последствий греха, бывших на роде человеческом на протяжении всей истории. С этим телом, с этой плотью Он возносится на небо. Как замечательно говорит святитель Иоанн Златоуст, удивительное чудо — наша плоть пребывает на небе и удостаивается поклонения ангелов и архангелов, херувимов и серафимов. Действительно, это наша человеческая плоть, это разум, воля, чувства, это все, что присуще человеку в его земной жизни. Все в этой плоти ныне восхищено через вознесение Господне в славу Святой Троицы, и эта плоть пребывает в том мире, который в Слове Божием называется Небесным Царством. Конечно, это непостижимо для восприятия человека, не имеющего веры, потому что тот, кто не имеет веру, требует доказательств. Ему надо потрогать, обонять, осязать, увидеть, а пребывание Спасителя там, в Небесном Царстве, с человеческой плотью, — вне опыта людей. Это невозможно ни увидеть, ни потрогать, ни обонять, ни почувствовать, но мы имеем ясное свидетельство Самого Бога о том, что так оно и есть.

http://patriarchia.ru/db/text/4535598.ht...

В Волочёк, к Казанской! 06.01.2020 13:10:41 Роман Илющенко Новый год можно встретить по-разному. Лично я, устав от предлагаемого Москвой давно уже неоригинального свето-шумового однообразия, обильно сдобренного идиотским, но всепобеждающим шоппингом, решил провести дни Рождественского предпразднества на своей малой Родине. Город Вышний Волочёк хорошо знаком всем, кто хотя бы раз совершил культовое «путешествие из Петербурга в Москву». Одной из достопримечательностей этого небольшого провинциального городка со своим довольно вполне симпатичным лицом, является Вышневолоцкий Казанский женский монастырь. Списался, созвонился, получил заочное благословение игуменьи Софии – и в путь! Благое начало Он основан в  1872 году как женская община на месте неоднократного явления  иконы Казанской Божией Матери на святом источнике. По мнению некоторых краеведов, именно в этих заболоченных местах берёт своё основание Тверца – одна из рек, образующих  Вышневолоцкий водный бассейн. На этот фактор обратил внимание царь Петр при сооружении прославивших городок систему каналов, которые по плану царя реформатора должны были связать Петербург с Европейской Россией. Сегодня место обретения иконы отмечено памятным Крестом, который находится за стенами обители, по другую сторону дороги, ведущий к бывшему Никольскому Бело-Омутовскому (Столпенскому) мужскому монастырю. Землю бедной общинке пожертвовал уездный предводитель дворянства князь А.С.Путятин, а деньги - купчиха А.Е.Гагарина, помещица М.И.Анисимова и другие благотворители, а 9 лет спустя община, которую возглавила  игумения Досифея (Салтыкова),  получила статус монастыря. Немалую роль в этом сыграл Всероссийский пастырь – ныне прославленный в лике святых Иоанн Кронштадтский, который неоднократно посещал Волочёк и общину, жертвуя на неё немалые суммы. Именно его тщанием был построен и освещен в 1901 году единственный в мире храм Андрониковской иконы Божией Матери, в который и была  поставлена древняя Византийская святыня, принадлежавшая когда-то  императору Андронику и написанная по преданию апостолом Лукой. Её специально для монастыря выкупил у владельцев другой благотворитель обители, статский советник, питерский купец Е.Н.Сивохин, происходивший из крепостных крестьян.  Его же тщанием был построен и храм с колокольней святых Ефрема Сирина и мученицы Неониллы – (небесных покровителей семьи Сивохиных), где сегодня проходят монастырские службы, а в подклете чудом сохранилась их усыпальница.  

http://radonezh.ru/2020/01/06/v-volochyo...

Магаданская область (храмы) Материал из Азбука паломники Храм Преображения Господня (Палатка) [ править править код ] В июле 1991 года одним из первых на территории Магаданской области по благословению епископа Магаданского и Камчатского Аркадия был открыт приход Преображения Господня пос. Палатка. По благословению Преосвященного владыки настоятелем церковной общины стал молодой священник отец Сергий Колигаев. 15 октября 1995 г. епископом Магаданским и Чукотским Ростиславом была совершена закладка каменного храма в честь Преображения Господня. Магаданские фотографы запечатлели для нас это событие. Справа от архипастыря - отец Сергий, первый настоятель храма. Батюшка бессменно нес свое служение в течение двадцати пяти лет, до самой своей кончины в 2017 году. Непростые условия времени конца ХХ века внесли свои коррективы: строительство храма, едва начавшись, было приостановлено и не сдвигалось с места более десяти лет. Усердием руководителя холдинга «Арбат» Александра Александровича Басанского возведение церковного здания возобновилось в 2011 году. 22 августа 2015 года епископ Магаданский и Синегорский Иоанн в сослужении духовенства епархии совершил освящение храма преображения Господня в поселке Палатка. Адрес: пос. Палатка, Хасынского р-на, Магаданской обл., ул. Центральная, д. 35 Телефон: +7 (41342) 9-34-41 Подробнее... Храм Рождества Христова (Уптар) [ править править код ] Первые шаги по организации в поселке церковной жизни относятся к весне 1993 года. Тогда по инициативе регента собора Сошествия Святого Духа на апостолов г.Магадана Ирины Семеновны Козулиной, которая также являлась учителем музыки в уптарской средней школе, взрослые и дети стали собираться в клубе «Энергетик» для молитвы (пели акафисты Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице, вмч.Георгию Победоносцу) и чтения Закона Божия. Приход в честь Рождества Христова пос.Уптар Магаданской и Синегорской епархии Русской Православной Церкви был организован 1993 году по инициативе жителей поселка. В мае 1993 года магаданский священник прот.Сергий Барицкий провел в здании администрации поселка собрание с заинтересованными лицами. На этом собрании Лидия Петровна Вильк была избрана старостой прихода, которым и является до сегодняшнего дня (уже почти 20 лет).

http://azbyka.ru/palomnik/Магаданская_об...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Дьявол (греч. διβολος – клеветник, порочащий) – падший ангел , восставший, по причине гордости , против Бога и в результате утративший своё высокое ангельское достоинство ; сатана, глава падших духов . Злая деятельность дьявола, направленная на искушение людей, попускается Богом, в том числе, ради определения их свободной воли к добру . Диавол всегда желает человеку только зла , его цель – погибель человека. По свидетельству Св. Писания, начало греха идет от дьявола. « Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил » ( 1Ин.3:8 ). «Падение для ангелов то же, что смерть для людей. Ибо после падения для них нет покаяния, как и для людей оно невозможно после смерти», пишет преп. Иоанн Дамаскин . « Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его » ( Мф.25:41 ). Дьявол становится “князем мира сего” через свою власть над людьми, отпавшими от Бога. Человек не может существовать автономно в духовном плане, либо он исполняет благую волю Бога, либо отдаёт себя во власть дьявола. “И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом” ( Лк.4:3 ). Может ли дьявол творить чудеса? Будучи ангелом по естеству, дьявол обладает определенными возможностями в воздействии на стихии и предметы видимого мира, превышающими возможности человека. Например, в Книге Иова отмечен случай, когда сатана низверг огонь с неба ( Иов.1:16 ). В аскетической литературе содержится множество примеров, иллюстрирующих способности сатаны и его сообщников, демонов, совершать столь впечатляющие человека деяния, что многие из них, в известном отношении, могут быть названы чудесами. Положим, во втором послании апостола Павла к фессалоникийцам прямо утверждается, что беззаконник, то есть антихрист, который явится перед кончиной мира и станет орудием сатаны, будет действовать «со всякою силою и знамениями и чудесами ложными» ( 2Фес.2:9 ). Стало быть, сатана может совершать поступки, способные изумить человека, поразить его взор, ум, чувства, воображение. Но правильно ли говорить об этих поступках или результатах этих поступков, как о подлинных чудесах?

http://azbyka.ru/dyavol

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Есть ли у животных бессмертная душа и можно ли за них молиться? 12 мин., 05.10.2021 Животный мир и мир людей неразрывно связаны друг с другом. Еще каких-нибудь несколько тысяч лет назад — капля в потоке мирового времени — это ощущалось как данность. Люди жили в непосредственном взаимодействии с окружавшей их флорой и фауной. Важность этого соседства проявлялась в особом отношении к растениям и животным. Люди могли возводить свой род к медведю или носорогу, создавали различные культы, связанные с почитанием животных, закрепляли за отдельными видами священный статус. Образы животных и связанные с ними аллегории наполняют молитвословия Древнего Израиля — вспомним хотя бы сравнение стремящейся к Богу души с бегущей на водопой ланью: как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже (Пс 41:2). Вошли животные и в новозаветную символику. Так, трое из четырех евангелистов — Марк, Лука и Иоанн — имеют символические зооморфные изображения льва, тельца и орла, взятые из Откровения Иоанна Богослова : … и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет (Откр 4:6–8). Вместе с тем из Священной истории мы знаем о делении животных на чистых и нечистых, сталкиваемся с мнением, отвергающим возможность молитвы за домашних питомцев. Какое же все-таки место занимают животные в христианской картине мира и каково отношение к ним в церковной традиции? Откуда деление животных на чистых и нечистых? Из Библии мы знаем, что человек был сотворен как царь всего живого. Помимо прямых слов о передаче Адаму власти над земным миром (Быт 1:28) Бог привел к нему всех зверей и повелел дать им имена. Последнее в системе древневосточных представлений и означало владычество, которое понималось при этом как забота и ответственность. В отношениях между обитателями рая царили мир и гармония, человек существовал в органическом единстве с окружающей средой. Представления об этом времени нашли отражение в описании пророком Исаией будущей преображенной Богом земли: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена вéдением Господа, как воды наполняют море (Ис 11:6–9).

http://foma.ru/est-li-u-zhivotnyh-bessme...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010