Если бы разорвали, страшно было бы не только заблудшему юноше, но и самим разорвавшим, повинным в убийстве. Даже на войне, если убьешь, отлучают от Причастия. Денис 29 августа 2012, 23:03 Интересный вопрос. Чью щеку надо подставить, если ударили не тебя лично? Подставил ли щеку отец Иоанн - это его дело. А вот, как реагировать окружающим? Чью щеку подставлять, если осквернили главный храм страны? Щеку патриарха? Выстроимся в очередь? А может щеку представителя власти, судьи, полицейского, президента, который в соответствии с законом, вступился за Наш Общий Храм? И вот еще для справки. В 2008 году скинхеды в Оренбурге расписали свастикой синагогу. Дали 6 лет. Наталья Богоявленская 29 августа 2012, 22:55 Ну почему, почему эта статья опубликована на православном сайте и больше нигде? Ведь её место -- в центральной прессе, на первой полосе. Чтобы прочитали люди и бросили взгляд в историю, о которой за всеми этими защитами бесов-пусиков все просто забыли. А история-то у нас страшная. И то, что происходит сейчас, действительно очень похоже на то, что было 120 лет назад, с чего начиналась революция. Архимандрит Тихон (Шевкунов) назвал нынешние события бархатным терроризмом. А по-моему, ничего бархатного тут нет. Это действительно терроризм, и терроризм очень жёсткий. Мы, православные, должны встать на защиту наших святынь. Андриан 29 августа 2012, 22:34 Хватит уже обобщать. Народ, батюшкИ, кощунникИ. Каждый отвечает за себя ЛИЧНО. Если ты хлобыстин - ответь, если муся-пуся - тоже. Персональная ответственность за все содеянное. Одно могу сказать - если бы на моих глазах прикурил, то наверное не ушел бы просто так. И довольно про щеки. Стояние за други своя еще действует. Людмила 29 августа 2012, 22:09 Ирине:Вы,видно,не туда " забрели " ,те кто батюшек ругают публично, обычно свои сердца им на исповедь не несут.Воцерковленный христианин хорошо понимает,перед Кем этот батюшка " ходит " .Ну,а если что не так,всегда есть возможность мирно,без модного ныне шоу,решить проблему.А вот пример из жизни.На Западной Украине сохранилось во время безбожия много церквей,люди поднимали бунт,шли на защиту храма " всем миром " .И я уверена,что и сейчас пусиков бы порвали без оглядки.И не надо " елейничать " ,говоря про православных овец.Мы живем в мире,полном жестокости и беззакония.А в принципе,чего мы ждали,что наступим змее на хвост,а она нам будет улыбаться?Главное,что даже наше теплохладное стадо расшевелило зверюгу.Боится,боится враг,что одумается народ наш,поднимется с колен.Эх,быстрее бы это поняли невоцерковленные.

http://pravoslavie.ru/55726.html

Заказчик был даже у Герострата. Геннадий 4 сентября 2012, 23:43 Людмила. Вы свое мнение озвучиваете или Вашего мужа? Если свое, то Вы проявляете непослушание мужу и сильно компрометируете его. К примеру, я могу подумать, что он подкаблучник. К тому же как вы решаетесь критиковать то, чего Вам в принципе не может быть известно? Тем более в душах чужих мужчин? Теперь немного теории. Когда Вы употребляете термин " лжесвидетельство " , то Вы, мягко говоря, демонстрируете поверхностность своего мышления. Суть в том, что это понятие абсурдное: если я гордец и к тому же очень нервный, то даже и в тот первый раз, когда я сдержался и не нахамил соседу - я проявил смирение, через минуту я снова оболью грязью моего противника, однако в истории уже был факт моего смирения. Смирение это как мед - он есть или его нет. Допустимо говорить о навыке смирения, но это вопрос качественной оценки, тем не менее, сущего состояния. Поэтому, если Вы решили оскорбить незнакомых Вам мужчин, то скажите: " они трусы и малодушные " , может быть Вы и в этот раз не угадаете мотивацию их поведения, но, по крайней мере, Ваше высказывание в своем содержании будет иметь вероятностный смысл. А в принципе спрашивайте у мужа разрешение на осуждение своих братьев - скорее всего не ошибетесь. Борис Дмитрию 4 сентября 2012, 23:37 Ну конечно, В.И.Ленин, который, придя к власти сразу закрыл все либеральные газеты, всех либеральных философов на корабле отправил в Европу, а оставшихся его верный «Железный Феликс» истребил поголовно, – просто светоч демократического либерализма. Как и его верный ученик т. Сталин. Кроме Вас, Дмитрий либералов так же люто ненавидели Дуче, Адольф Гитлер и Йозеф Геббельс. Кстати, Дуче по совместительству был христианским священником. Уж не знаю, кто из нас жалок, но Ваш интеллект – определенно. А.П.Чехов точно сказал о Вас: «это мирный, благодушный и даже не глупый человек, но стоит только заговорить с ним о чем-нибудь несъедобном, например, о политике или науке, как он становится в тупик или заводит такую философию, тупую и злую, что остается только рукой махнуть и отойти»

http://pravoslavie.ru/55726.html

Николай С. 10 сентября 2012, 14:22 Иерею Евгению. Не могу говорить за отца Андрея, но мне почему-то кажется, что его сожаления по поводу несостоявшегося разрывания богохульника на куски было полемической гиперболой – сам он, наверное, вряд ли стал бы кого-нибудь убивать в храме, равно как и за его оградой. Полностью с Вами согласен – гипербола была неудачной. Но Вы, отец Евгений, не сказали, что бы сделали лично Вы в качестве священника, если бы на выходе с Чашей из Царских Врат некто ударил Вас по лицу и расплескал на пол Святые Дары. Объясните, пожалуйста. Заранее благодарю за ответ. Данила 10 сентября 2012, 10:02 Г. Нувен писал, что принятие и конфронтация - две стороны христианского свидетельства, которые неотделимы друг от друга, но должны находиться в равновесии. Он прав. Принятие без конфронтации ведет к " жиденькому " благодушию и невмешательству, от чего только вред. В нашем доме наши порядки и мы вправе не только требовать от гостей их соблюдения, но и принуждать к этому. Но перекос в сторону конфронтации не менее опасен. Есть точка, после которой количество переходит в качество. С врагами надо бороться, но не надо брать с них пример, становиться такими, как они. Бог даст мудрости, как сочетать любовь и прощение с твердостью и принципиальностью. Борис 10 сентября 2012, 09:12 Инна, Я лично, и подавляющее число моих единомышленников единодушно осудили «панк молебен». Как бы кто не относился к какой-либо религии, - мешать богослужению и вторгаться на сакральную территорию недопустимо и преступно. Но отвечать за это надо ПО ЗАКОНУ. Призывы убивать , избивать и проч. – не менее, а более преступны. С другой стороны, акцентировав внимание на «кощунстве» и «богохульстве» власти сознательно отвлекают внимание на политическую составляющую этого протеста, т.е. на преступное слияние Церкви и Государства, что ведет к многочисленным безобразиям, таким как – строительство Церквей за бюджетные деньги, кричащая роскошь иерархов, вмешательство в светское образование и проч. Борис 10 сентября 2012, 00:36

http://pravoslavie.ru/55726.html

– И неужели вам не тяжело, не утомительно это постоянное мысленное обращение к Небу? – А вам не утомительно постоянно втягивать в себя воздух? Вы даже ночью во сне это делаете и не устаете. Попробуйте слиться тоже духовно с Небом и вы увидите, что это необыкновенно освежает, оживляет и подкрепляет голову! А как хорошо сердцу?! Мне кажется, кто раз это попробует, тот уже не перестанет жить духовно! А какой получается покойный, радужный взгляд на все окружающее?! Самая отчаянная подлость ближнего не ожесточает вас, а вызывает только сожаление к подлецу. Сердиться, раздражаться невозможно, значит нервы ваши всегда в порядке, а это не шутка! Я простился с Бм очень сердечно и выразил надежду встретиться с ним когда-нибудь еще раз. Я постараюсь не потерять его из виду для своих наблюдений, а теперь познакомлю читателей с другим экземпляром, не менее интересным, с Им. Ив человек другой среды. Он не кончил гимназии и грамоту плохо знает, но так же, как и Бв, имел большое состояние, которое все пропил, прокутил и пришел к отцу Иоанну 8 ½ лет тому назад в резиновых опорках. Проследить вкратце перерождение Ива интересно еще потому, что мы имеем здесь почти девять лет опыта, как у Бва только 3 недели. Ив при своей грубой, неотесанной натуре мог назваться воплощением всяческих пороков, увлечений и страстей. Женщина, игра и вино были его постоянными спутниками. К счастью, человек холостой, он не губил по крайней мере семьи, не заедал чужой жизни – жены и детей. Совершенно неразвитой, без вкуса и без серьезных мыслей в голове, Ив ежедневно, напивался, устраивал оргии и мотал деньги без счета, полагая, вероятно, что состояние его неистощимо. И точно, оно было велико: 11,000 десятин земли на юге, два дома в Петербурге и около 30,000 р. в бумагах. И такие-то состояния спускаются в столице в несколько лет! Правда, около Ива многие нажили деньги. Например, когда он продал свои имения за 700,000 руб., то купившие сейчас же перепродали один лес на выруб за 650,000 руб., а затем распродали землю, по участкам, почти за миллион и оставили себе несколько чудных дач с фруктовыми садами и богатейшим инвентарем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но лица его я не мог разглядеть: слишком низко был берег. И тут лишь я вполне пришел к сознанию – сейчас я увижу Святого! Бывшая беспечность исчезла совсем, и ее заменил страх… Отчего? Я не успел еще разобраться, как мой спутник (про Сашу я точно забыл), о. Зоровавель шутливо и громко закричал вниз: – Отец Никита-аа! К тебе гости пришли! Я очень растерялся. Что за обращение со святым! Мы привыкли читать их дивные жития, удивляться подвигам, молиться благоговейно пред их иконами, на коих они изображены большею частью строгими, или по крайней мере внутренне-сосредоточенными. И вдруг так запросто «гости пришли». Желая поправить такую недостойную, как мне показалось, ошибку о. проводника, я тотчас же после его слов громко закричал вниз: – Батюшка! Мы лучше туда к вам сойдем! А в это время промелькнула мысль, еще более испугавшая меня: вот сейчас увидит он мою душу, да начнет обличать меня, мои грехи! И представился мне о. Никита со строгими пронизывающими очами, глядящими исподлобья, с нависшими на них густыми бровями, сходящимися у глубоких складок над переносицей… И зачем мы поехали! Для любопытства! Вот за это-то «они» особенно строго относятся. Вспомнился случай: пришел один такой любопытный к отцу Иоанну Кронштадтскому поболтать, а тот узрел это и велел прислуге вынести посетителю стакан воды и ложку да прибавить: – Батюшка приказал вам поболтать. Тот не знал куда и деться… Но каково же было мое приятное разочарование, когда я услышал снизу довольно тихий, но ясный ответ: – Нет, нет! Я сам поднимусь. Но не в словах лишь дело, а главное – в голосе: он был замечательно ласков и кроток… И у меня сразу отлегло от сердца: ну если такой приятный голос, то, несомненно, и сам о. Никита «хороший», добрый… Обличать, должно быть, не станет! Наверное, и вид у него такой же ласковый, как голос. Сейчас увижу. А о. Никита неторопливо надевал внизу верхнюю черную рясу, и оставив свое дело, стал тихо подниматься по ступенькам лестницы. Вот он уже близко! Да, думаю, лицо у него, кажется, тоже доброе! Поднялся к нам. О. Зоровавель, улыбаясь, весело поздоровался с ним взаимным «поцелуем» в руку, и объяснил, что мы – студенты, и пришли к нему за благословением и для беседы, с разрешения о. Игумена.

http://azbyka.ru/way/promysl-bozhij-v-mo...

Конкурс на проект памятника святой Ксении Петербургской пока не выявил победителя октября 2015 В петербургском Союзе художников 15 октября состоялось заседание жюри, на котором были подведены промежуточные итоги конкурса на эскизный проект монумента блаженной Ксении Петербургской. Памятник планируется установить в Матвеевском саду на Петроградской стороне, где находится поклонный крест. Блаженная Ксения была прихожанкой стоявшего неподалеку храма святого апостола Матфия . На конкурс были представлены 32 работы, из которых ни одна не была выбрана в качестве победительницы. Принято решение продлить конкурс до 6 февраля - дня памяти Ксении Блаженной. Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре, главный художник города Александр Петров сказал, что решение жюри признать конкурс несостоявшимся было единогласным. Формальные признаки святости в работах соблюдены, но цельного образа ни в одной из них нет. " Мы не можем ставить памятник по формальному признаку, он должен быть достойным Санкт-Петербурга и памяти его небесной покровительницы " , - подчеркнул мастер. Он отметил, что техника исполнения скульптуры может быть разнообразной: круглая скульптура, рельеф, мозаика: " Главное - высокое художественное качество исполнения. " В православной традиции не принято ставить памятники святым, тем не менее эта традиция постепенно меняется, и такие памятники появляются. Например, памятник праведному Иоанну Кронштадтскому. Это живая ткань нашего города. Ксения Петербургская - святая, чтимая по всей России. Нам бы хотелось увидеть в работах яркий образ " . Член Союза художников России Ян Нейман отметил, что ни в одной работе не найден образ Ксении Блаженной как покровительницы, утешительницы: " В петербуржцах слишком много боли, много исторической памяти. А боль требует утешения. Поэтому происходит паломничество к часовне Ксении Блаженной, многие именно в ней видят небесную защиту. Сложная задача - материализовать это явление. Пока ни один проект не достоин того, чтобы объявить его победителем " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Духовная личность Епископа Игнатия Брянчанинова в его литературных творениях выделяется из ряда современных ему духовных деятелей особенной своей цельностью и адекватностью с начала и до конца его земного странствования. Особенную сторону его жизни составляет, по свидетельству его современников и почитателей полное самоотвержение ради точного исполнения евангельских заповедей в потаенном иноческом духовном подвиге, послужившем предметом нового, аскетически-богословского учения в нашей духовной литературе – учения о внутреннем совершенствовании человека в быту монашеском и отношении его к другим духовным существами, влияющим на него; как по внутреннему человеку, так и со стороны внешней или физической. Вот та особенность, которая отличает Преосвященного Игнатия в ряду прочих духовных писателей его времени, – особенность резкая, однако не всеми точно усматриваемая, верно различаемая». 598 Анализ духовного делания, уяснение его основ и процесса духовного возрождения человека на пути к Богоуподоблению-вот, по нашему мнению, основное положение воззрения Епископа Игнатия. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? – вот основной вопрос для размышлений Епископа Игнатия, как писателя-богослова. И значение Святителя Игнатия в этом отношении определяется тем более, что в постановке названного вопроса, в литературном его разрешении, да и в подвиге личного усвоения начал спасения и особенно проповеди их греховному миру Преосвященный Игнатий предшествует Преосвященному Феофану Затворнику и другим духовным писателям того же типа. В лице Епископа Игнатия Брянчанинова мы имеем пред собою писателя-аскета по духу и направлению его литературных творений и подвижника-аскета по духу и направлению его жизни, который и в деятельности своей и, еще более, в писаниях является славным предтечей самобытного сонма наших русских писателей-аскетов, богословов, сконцентрировавших свое внимание, по преимуществу, на вопросах душевного спасения и стремящихся, подобно Преосвященному Феофану, о. Иоанну Кронштадтскому , о. Амвросию и другим Оптинским старцам, воплотите заветы душевного спасению в жизни своей и к тому же расположить настроение страждущих от греховной язвы братий своих и тем послужить желанному возрождению мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

—519— «Трудно найти священника хуже, – писал мой знакомый, – не стоило по белу свету разыскивать такого, верно и в Москве бы нашли. Никогда трезв не бывает, а пьяный творит всякие непотребства». Мысль, что я сама-то не стоила лучшего священника, мне тогда в голову не приходила; к себе была я снисходительна, а к нему требовательна, себе я прощала свою греховную нечистоту, а от него требовала кристальной чистоты. Впоследствии обнаружилось, что его ужасная душевная нечистоплотность не мешала прихожанам любить в нем доброго, хорошего человека, не мешала и ему всех любить, много добра делать. Тогда как я, сохраняя внешний вид опрятным и изящным, скрывая в клочья изодранные покровы души своей, опустошив эту душу, расточив все ее сокровища и богатства, не простила батюшке слабому его болезни, оклеветала Бога в жестокости и немилосердии и посылала Небу хулу и ропот. После этого случая здоровье мое пошло совсем на убыль. Доктора послали заграницу, оттуда отправили обратно, находя положение безнадежным. Становилось очевидным, что медицинская помощь оказывалась несостоятельной. Учебные интересы детей потребовали моего переезда в Петроград, и здесь уже моя болезнь приняла колоссальные размеры. Еще молодая по возрасту, я совсем состарилась, поседела, и становилось ясно всем, что катастрофа надвигается. Страдания моей души возросли до апогея. Я не могла сидеть дома, мне казалось, что потолок должен рухнуть и меня задавить, я бросалась на улицу и там пугалась чего-то на меня надвигавшегося. Я видела вокруг себя как бы вздымавшиеся волны, среди которых бедственно погибали мои дети, а к семи часам вечера я теряла способность двигаться, меня охватывала неудержимая мучительная дрожь, и я вполне ясно сознавала, что на меня надвигается извне какая-то сила, которая неминуемо меня уничтожит и раздавит, и что мое внутреннее бессилье не может этому противостоять. Люди духовного опыта знают, что такая болезнь не что иное, как «одержание» или приражение злой силы, победить которую может только Господь. В это время кто-то из близких посоветовал обратиться к отцу Иоанну Кронштадтскому , известному

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Разделы портала «Азбука веры» Верить или нет? Есть примета…когда птица разбивается об окно — будет горе. 8 и 10 мая об окно моей спальни разбились две птички. Первая погибла. Вторая упрыгала в траву. Я не знаю как это объяснить…тревога не покидает, сердце трепещет. Молитву иисусову читаю не переставая, а страх не проходит. Много лет назад у начальницы после такого умерла мама. Как быть? Что это? Верная примета или совпадение? Очень жду ответа. Заранее благодарна. 5 Ответов Уверуйте в Христа, а не в приметы) Умом поймите, что приметы и их исполнение созданы для отвода  человека от Бога. Бесы (через них всё это происходит), в насмешку навязывают уверовать в “чёрную кошку”, или в “ведро с помойкой, идущее навстречу”. А при слабой вере, наши глаза округляются от “чуда”, выставляя человека в самом смешном виде. Вера в приметы — это пережиток язычества, отступление от христианского учения. Св. о. Иоанну Кронштадтскому приписывается такой ответ на вопрос наподобие Вашего: “Не верь — и не сбудется!”. Я сам на себе испытал истинность этого совета. Как только я перестал придавать значение подобным вещам, совпадения сразу прекратились. Видимо, Бог, видя твердость человека в отвержении суеверий, не попускает бесам устраивать такие провокации. По началу можно, столкнувшись с тем, что Вы привыкли считать дурной приметой, молиться Богу о том, чтобы Он не попустил ничему такому сбыться, не давал бесам над Вами власти, не дал Вам попасть в сети суеверий. А птицы разбиваются об стекло потому, что видят свое отражение и устремляются в атаку на “врага”. Мне доводилось видеть подобное. С уважением, Ответ однозначный – не верить! «Еще древле, по закону Моисееву, чарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: «не вражите, и ни сряща смотрите от птиц» ( Лев. 19, 26 ); “языцы бо”, которых «Господь Бог потребит от лица» Его, «сии чарований и волхвований послушают; тебе же не тако даде Господь Бог твой» ( Втор. 18, 12–14 ). Кто может советоваться с оправданиями Божиими, тому при рассуждении, чего не должно делать, не прилично брать себе в советники, даже не в советники, но в учители и законодатели, существа неразумные. Птица не знает собственной своей опасности, которая уже перед глазами, а тебе предвещает она будущее. Вылетев из гнезда, чтобы принести птенцам пищу, нередко возвращалась она ни с чем, а для тебя стала она нелживым предвещанием, и напрасное движение птицы обратилось в откровение будущего! Ежели, по действию демонов, птицы летают для твоего обольщения, то не сиди и не смотри с отверстым ртом на демонские обаяния и не отдавай себя под влияние диавола. Он, если однажды уловит душу, легко увлекаемую в погибель, не выпустит ее из рук, а употребит ее на всякое злое дело». ( святитель Василий Великий )

http://azbyka.ru/vopros/kak-osvoboditsja...

Многие образованнейшие и высокопоставленные люди шли за советами к епископам Игнатию (Брянчанинову) , Феофану Затворнику , протоиерею Иоанну Кронштадтскому . Теперь представьте, что человеку, который никогда не пробовал апельсин, пытаются объяснить вкус этого фрукта. Ему будут указывать по аналогии на те или иные вкусы, но все это будет подмена. Познать вкус апельсина можно только попробовав его. Так и познать религию можно только приобщившись к ней. Сколько бы другие люди, даже самые верующие, ни говорили нам о религии, мы не познаем ее до конца, если не захотим соприкоснуться с ней более тесно, то есть опытом. Известный мыслитель и ученый, священник Павел Флоренский , которого называли Леонардо да Винчи XX века, писал: «Тайны религии – это не секреты, которые не следует разглашать, не условные пароли заговорщиков, а невыразимые, несказанные, неописуемые переживания, которые не могут облечься в слово...», но которые можно реально почувствовать. Религию невозможно понять, если добровольно, свободно не встать на путь религиозной жизни. Для многих первым шагом на этом пути были слова: «Боже, если Ты есть, откройся мне грешному и немощному». Так что же такое религия? В 1942 году в шинели погибшего русского солдата было обнаружено такое стихотворение-исповедь: Послушай, Бог... Еще ни разу в жизни с Тобой не говорил я, но сегодня мне хочется приветствовать Тебя. Ты знаешь, с детских лет мне говорили, что нет Тебя. И я, дурак, поверил. Твоих я никогда не созерцал творений. И вот сегодня ночью я смотрел из кратера, что выбила граната, на небо звездное, что было надо мной. Я понял вдруг, любуясь мирозданьем, каким жестоким может быть обман. Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку, но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь: не странно ль, что средь ужасающего ада мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя? А кроме этого мне нечего сказать, вот только, что я рад, что я Тебя узнал. На полночь мы назначены в атаку, но мне не страшно: Ты на нас глядишь... Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010