В Волгограде пройдет II Международный съезд православной казачьей молодежи 14 мая 2009 г. 18:11 В Волгограде завтра открывается II Международный съезд православной казачьей молодежи. Помимо Украины, на съезде будут представлены делегации Белоруссии, Приднестровья, Эстонии, Армении, Казахстана, США, Германии, Франции, Австралии и других стран. В его рамках съезда состоятся следующие мероприятия: 15 мая, 10.00 (большой зал областной филармонии) — торжественное открытие съезда. На нем выступит митрополит Волгоградский и Камышинский Герман . Первый заместитель главы Администрации президента России А.Д. Беглов зачитает послание Президента РФ. Съезд также посетит полномочный представитель Президента в ЮФО Устинов В.В. , губернатор Волгоградской области Н.К. Максюта, другие официальные лица. 15 мая, 18.00 — торжественное построение делегатов съезда у памятника св. Александру Невскому — слово митрополита Германа. С 19.00 — городской праздничный гала-концерт на площади Павших борцов на фоне панно с изображением храма. 16 мая, 10.00 — панихида в Иоанно-Предтеченском храме по безвинно убиенным и репрессированным. По окончанию панихиды — большой крестный ход по ул. Чуйкова от храма к камню у Панорамы. 16 мая, 15.00 — 17.00 — в Царицынском православном университете состоится круглый стол «Православие как фундамент духовного воспитания казачьей молодежи». В других местах (Волгоградская академия государственной службы, здание музея-заповедника «Сталинградская битва», Волгоградский государственный педагогический университете, зал ГУВД, Волгоградский технический колледж) также пройдут круглые столы по следующим темам: «Роль казачества в истории российского государства и его значение в эпоху становления новой России», «Слава предков — основа патриотического воспитания молодежи», «Сохранение традиционной казачьей культуры как противовес рыночной потребительской культуре», «Русский язык — вековая основа межнационального общения народов на евразийском пространстве», «Казачья молодежь за возрождение казачьих традиций народовластия — самоуправления», «Долг служения по защите Отечества как проявление патриотической любви к Родине» и другие. 17 мая с 9.00 до 13.00  будет проходить молодежная акция на Мамаевом кургане, которая завершится оглашением с вершины кургана резолюции и обращения II-ro Международного съезда к молодежи России, стран ближнего и дальнего зарубежья. На съезде будут представлены делегации Украины, Белоруссии, Приднестровья, Эстонии, Армении, Казахстана, США, Германии, Франции, Австралии и других стран. Сайт Волгоградской епархии /Патриархия.ru   Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/644418.htm...

Вот, кажется, простые доблести, но верность им в течение долгих лет говорит о многом. Пищу он принимал только в трапезе, а в келии утром и вечером пил чай, сам себе ставя самовар. Соседа по келии, монаха, считавшегося его келейником, он для своих дел никогда не привлекал, а сам топил печь, убирал келию и приносил воду. Полы мыл сам два раза в год. Много времени отдавал саду, занимаясь прививкой и обрезанием ветвей. Служа по чреде в храме, он все равно свободное время употреблял на труды вместе с братией – убирал картофель, рубил капусту и тому подобное. Келии своей не оштукатуривал и не оклеивал обоями. Делая замечания, не возвышал голоса. Не сидел, разговаривая с подчиненными. По примеру старцев постоянно читал аскетические книги, стараясь делом исполнять прочитанное. Он смиренно считал себя последним грешником и ни с кем за свою жизнь не поссорился. 7 января 1889 года отец Флавиан во время болезни принял по совету старца Амвросия от отца Исаакия схиму. Духовная дочь отца Флавиана Наталья Петровна Киреевская (переданная ему отцом Иларионом) много позаботилась о том, чтобы духовный отец ее имел хорошее питание во время болезни, лекарства и все необходимое. Но все же от употребления рыбы Великим постом он решительно отказался. Скончался он 30 мая 1890 года и 1 июня был похоронен возле могилки старца Илариона. В некрологе, напечатанном в «Калужских губернских ведомостях», было отмечено, что, «сделавшись казначеем, отец Флавиан всего себя посвятил на самую тяжкую трудовую жизнь, день и ночь служил Господу и ради Господа на пользу обители. ...И ранним утром, и днем, и в вечернее время отца Флавиана в одежде простого послушника всегда можно было встретить при исполнении многочисленных монастырских обязанностей, зорко следящим за правильным течением хозяйственной части обители. Без преувеличения можно сказать: настоящее цветущее состояние Оптиной пустыни, и в особенности ее хозяйства, весьма многим обязано именно неусыпным 28-летним трудам почившего отца казначея» 253 . Прежде чем перейти к рассказу о старце Амвросии, чтобы уж потом не прерывать столь значительной темы, обратимся к двум своеобразным и по-своему замечательным личностям: это – схимонах Карп (слепой) и иеромонах Климент (Зедергольм) , поступивший в Иоанно-Предтеченский скит в 1862 году. Расскажем сначала о первом. Отметим, что Карп слепой и отец Климент как бы противоположны друг другу в своем образовательном состоянии: Карп – крестьянин, человек почти неграмотный и «простец», а отец Климент – разносторонне образованный, более того – ученый монах. Тем не менее – что удивительно, но в православном монашестве закономерно – их монашеское устроение одинаково в своих главных чертах. Здесь они равны.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из Каркаралинска его преосвященство в тот же день отбыл на куяндинско-ботовскую ярмарку, что в 52 верстах. Погода резко изменилась, здесь стояло ненастье и холод. Преосвященный проследовал прямо к Иоанно-Предтеченской церкви, у ворот которой был встречен с хлебом-солью церковным старостой П. Н. Кошелевым и председателем ярмарочного комитета. В присутствии преосвященного была отслужена вечерня и утреня. Ночлег преосвященному был приготовлен в квартире ярмарочного комитета. 1 июня его преосвященство совершил Божественную литургию в ярмарочной куяндинской церкви, после чего с крестным ходом преосвященный вышел на ярмарочную площадь, где отслужил молебен перед открытием ярмарки и окропил святой водой флаг и всех служащих на ярмарке. За литургией, во время малого входа, его преосвященство возложил скуфью на каркаралинского священника Феодора Чемагина, которого приветствовал особым словом, а в обычное время преосвященный сказал поучение на слова: Кто есть человек хотяй живот ( Пс.33:13 ). По случаю войны и ненастной погоды на куяндинскую ярмарку сегодня съехалось очень мало торговцев, но зато много было киргиз, которые потом много и долго говорили о блестящем облачении преосвященного и о том, что большой «мулла» уехал на «шайтан-арбе», как прозвали они автомобиль. После литургии его преосвященству со свитой, купечеству и чиновникам от ярмарочного комитета был устроен обед. Погода окончательно испортилась, и преосвященнейшему Сильвестру пришлось познакомиться с каркаралинскими холодами. Между прочим, в этот день в Каркаралинске на четверть аршина выпал снег. На автомобиле натянули брезентовую крышку, и в три часа дня его преосвященство двинулся в Баян-Аул, куда и прибыл в семь часов вечера. Сразу же началось служение всенощного бдения. Преосвященный останавливался в доме священника отца В. Рождественского . Назавтра, 2 июня, его преосвященство отслужил в 7 часов утра в баян-аульской церкви Божественную литургию, в конце которой архипастырь со свойственным ему воодушевлением и красноречием сказал слово о дерзновенной неосужденной молитве, причем призывал всех прихожан принимать общее участие в пении некоторых молитв за литургией и всенощной. После литургии преосвященный испытывал детей в знании молитв и священной истории и беседовал с родителями о воспитании по-христиански детей, сам изволил учить молитвам взрослых, тем показывая пример нам, пастырям, да неленостно трудимся. Потом преосвященный внимательно осмотрел весь храм, обратил внимание на некоторые непорядки в храме, которые велел немедленно устранить.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Саша стал ходить на народные танцы. Хореографы отмечали: «Мальчик всегда улыбается такой искренней улыбкой» Летом любит играть, плескаться в открытом бассейне, плавать пока он не умеет, но это все впереди. Он уже два раза отдыхал в скаутском лагере. Мы волновались из-за питания, Саше положено диетическое. Но тем не менее, все прошло удачно. Пока Саша учится на дому. С программой справляется отлично, сейчас в 4 классе. С ним ходим на выставки, в музеи, зоопарки. Во время лечения у нас были хорошие показатели, и мы рассчитывали на химиотерапию, но был и запасной вариант. В случае бездействия лекарств, пришлось бы прибегнуть к трансплантации. Но Славу Богу, обошлось. Донора трудно подобрать, и даже близкие родственники не всегда подходят на эту роль. Сейчас два раза в год медики проверяют кровь, проводят осмотр. Помощь Гавайской Иверской иконы Божьей Матери Саша попал в больницу некрещеным. Мы хотели совершить таинство в Москве, где у нас родственники и друзья. В Вашингтоне мы в командировке, а в Москве постоянно живем, так мы рассуждали. Но Господу Богу было угодно… Кто-то из медиков посоветовал нам попросить отца Виктора Потапова, настоятеля Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне, крестить Сашу. Мы познакомились с батюшкой, рассказали нашу историю. Священник совершил таинство в госпитале. Сашу нельзя было окунать полностью в воду, его только побрызгали. Стали ходить в храм, опять же из-за ослабленного иммунитета выбирали время, когда меньше людей в храме. Саша показывал иконы, к которым хотел приложиться, а мы его подносили к ним. Отец Виктор неоднократно навещал нас дома и причащал Сашу. Сыну нельзя было пить простую воду, только кипяченную, и батюшка освящал ее. Это была самая любимая вода у Саши. После Причастия Саша себя лучше чувствовал. И это не мистика, не самовнушение. После таинства сдавали кровь, и ее показатели становились лучше. Мы хотели поделиться историей о том, как Богородица по молитве у Гавайской Иверской иконы спасла Сашу. Мы всей семьей молились у иконы. А ее хранитель Нектарий давал нам пузырек с благодатным миром от иконы. Причем это происходило не по нашей просьбе.

http://azbyka.ru/zdorovie/detskaya-lejke...

3. Количество участников Спору нет, впечатляют рассказы о многомиллионном дореволюционном Александро-Невском обществе трезвости, о масштабных крестных ходах и праздниках трезвости, которое устраивает Иоанно-Предтеченское братство трезвости сегодня. Большие корабли красивы, но мы сегодня начинаем строить маленькую лодку. Возможно, плыть на ней придется очень долго, но самое главное – мы будем двигаться вперед, по направлению к берегу. Со временем, Бог даст, лодка превратится в пассажирский лайнер и от желающих занять на ней места не станет отбоя. Но для начала на ее борту нас будет совсем немного, зато работы для гребцов – хоть отбавляй. Для того чтобы начинать занятия в обществе трезвости, достаточно, чтобы на него пришли два-три человека. Приготовьтесь к тому, что новорожденное общество трезвости будет очень мало. Это нормально – на то оно и новорожденное. Главное – не думать, что тратишь время попусту, что группа никому не нужна. Вода камень точит, а помощь даже двум-трем людям – все равно помощь. Если не опускать рук, не отменять, не пропускать и не сокращать занятий из-за малого количества присутствующих, люди непременно «подтянутся». Это доказывает опыт. Именно так начиналась история ромашковской общины трезвости, которая с тех пор и увеличивалась в десятки раз, и делилась, и вырастила в своей среде руководителей для новых групп и клубов, действующих независимо от прихода. 4. Знакомство и первая встреча Итак, какое-то количество людей изъявило желание вступить в общество трезвости. Ведущий (руководитель, духовник) обычно проводит с каждым из них индивидуальную ознакомительно-мотивационную беседу. Даже когда желающих станет много, эта практика не становится невозможной, ведь приходят люди не сплошным потоком. Можно – если есть такая возможность – дополнить (не заменить!) это знакомство консультацией со специалистом (психологом, наркологом), но это совершенно не обязательно. Есть и такой вариант: собрать сразу всех будущих членов общества на первую ознакомительную беседу.

http://azbyka.ru/zdorovie/gruppa-trezvos...

Получается, что вы, продав дозу наркотика, лишаете детей родителей. И сломанные судьбы людей, в том числе ваши собственные — ваша вина.  Стараюсь объяснить, вижу, что раскаиваются, но мне очень хочется, чтобы от этого была польза. Советую чаще читать Евангелие и причащаться.  «Чип и Дейл спешили на помощь, а в жизни все не так» — Почему для вас важны темы абортов, алкоголизма? — Мне кажется, что любой человек имеет в себе собственную искру — желание быть нужным и полезным. Как только возникает чувство ненужности, бесполезности, теряется смысл жизни.  Мне сейчас 35 лет, а когда было 16, я усиленно искал смысл жизни, не понимал, зачем человек живет. Много читал, сметал литературу, которая как-то касалась темы духовности. Тогда твердо убедился в том, что есть духовный мир, в котором есть Творец мира, Бог. Помню свою первую молитву: «Господи, если Ты есть, научи меня жить так, чтобы спастись». Эту фразу повторял до головной боли, а потом уснул. Через месяц после этого я первый раз причастился.  Перед тем, как я начал ходить в храм, все время меня посещало чувство, что никому вокруг ничего не нужно. Каждый занят своими делами, но никто не хочет изменить мир.  Помните, у Горького Данко вырывает пылающее сердце из груди, чтобы осветить дорогу? Почему в жизни не так? Как раз в период моих исканий вышли на экран мультфильмы про супергероев. Черепашки-ниндзя всех спасали, Чип и Дейл спешили на помощь, а я смотрел вокруг и понимал, что в жизни-то все не так. Где все эти героические поступки?  Я как-то очень приуныл от этого и, когда пришел в храм, подумал — вот оно! Вот здесь есть люди, которые хотят что-то изменить вокруг себя. Но когда пригляделся, увидел, что это не так.  В ужасе для себя в храме обнаружил в основном бабушек. Уже потом понял: а зачем им менять мир вокруг себя, если они готовятся к вечности?  Потом начал знакомиться с молодежью, искал в людях созвучие взглядов и мыслей со своими. Так совпало, что в тот период я начал читать литературу о трезвом образе жизни. Мы с единомышленниками познакомились с Иоанно-Предтеченским братством «Трезвение», которое возглавляет протоиерей Игорь Бачинин. 

http://pravmir.ru/nado-uhodit-ot-muzha-k...

В нач. ХХ в. в С.-Петербурге появился целый ряд церковнопевческих орг-ций. В 1902 г. по инициативе хорового дирижера и композитора А. А. Архангельского было создано Церковнопевческое благотворительное об-во, к-рому покровительствовал имп. Николай II. Орг-ции, подобные этому об-ву и использовавшие его устав, создавались в др. городах России ( Компанейский Н. И. По поводу 9-го пункта § 44 Устава Церковнопевческого об-ва в С.-Петербурге//РМГ. 1903. 17/18. Стб. 469-474). В 1-е десятилетия ХХ в. в С.-Петербурге возникают: Всероссийское об-во хоровых деятелей (1907), С.-Петербургская певчая артель слепых (10-е гг. XX в.), об-во регентов (апр. 1912). В 1917 г. был образован Союз петроградских хоровых тружеников ( Артемова. 2015. С. 40). Целями С.-Петербургского об-ва регентов были: улучшение общественного и материального положения регентов путем введения должности регента в штат церковного причта (на положении, приравненном к штатному диакону); право на бесплатное воспитание детей регентов в духовно-учебных заведениях; устройство кассы взаимопомощи и пенсий. Силами об-ва планировалось создание подготовительной школы для певцов и для Регентского училища, а также открытие бюро регентского и певческого труда и б-ки. Инициатором и главным организатором об-ва был регент Г. В. Романов, в его состав входили Н. А. Добровольский , А. П. Рождественский, А. М. Фёдоров, Н. В. Мельников, А. И. Ильштрем , П. А. Грищенко и И. С. Соловьёв (ХРД. 1912. 5/6. С. 117-118). С 1910 г. Об-во распространения религиозно-нравственного просвещения в С.-Петербурге устраивало курсы пения для народа, которые «образовали особое ядро для общенародного пения в храме общества. Такие же курсы имелись ранее при Троицкой церкви общества, а ядро народного хора - при Иоанно-Предтеченской церкви» (ХРД. 1911. 6/7. С. 159). В 1913 г. Я. Ф. Кузнецов в ст. «Об организации церковно-певческих обществ в России» предлагал по примеру немцев, латышей, финнов организовывать певч. об-ва, к-рые могли бы содействовать возрождению как старинной рус. песни, так и церковного пения. Такие об-ва могли бы преследовать просветительские цели и одновременно отвращать народ от пьянства. К статье прилагался типовой проект устава, в к-ром излагались цели, задачи, определялись состав об-ва, средства его содержания, состоящие из членских взносов, доходов от капиталов об-ва, пожертвований и концертных сборов; об-ва должны были находиться в ведении Мин-ва внутренних дел (РМГ. 1913. 18/19, 22/23, 24/25, 28/29. Стб. 457-464, 521-526, 546-548, 610-614; перепечатано: ХРД. 1913. 7/8. С. 110-114).

http://pravenc.ru/text/2578093.html

Трезвение как христианская добродетель 11 сентября 2022 г. 16:14 Координационный центр по противодействию алкоголизму и утверждению трезвости при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению действует одиннадцатый год. Столько же времени при отделе работает существующее два десятка лет Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение», девиз которого — «Свидетельствовать о Христе радостью трезвой жизни». «Журнал Московской Патриархии» проанализировал достигнутые за это время успехи и обобщил опыт продвижения и развития самых удачных региональных проектов ( 9, 2022 , PDF-bepcuя ). Вольному воля, спасенному рай Транспарант с такими словами украшает ворота Реабилитационного центра при Вознесенском храме села Семеть в Кстовском районе Нижегородской области. Корреспондент «Журнала Московской Патриархии» приехал в центр к концу обеденного перерыва, когда реабилитанты готовились расходиться по послушаниям. Ответственный за небольшой скотный двор молодой человек Илья вызвался быть провожатым по территории. Осмотрев кирпичные фасады храма в некогда богатом селении, мы приблизились к птичнику. Здесь и повстречались с духовником реабилитационного центра настоятелем Казанского храма в соседнем селе Великий Враг протоиереем Александром Николаевым. — Тут у нас словно небольшой вертеп: козы и овцы, есть кролики, индюки. Бройлеров выращиваем. Во время поста куриные и перепелиные яйца остаются, торгуем ими помаленьку. Когда зависимые занимаются с животными — меняются на глазах: ощущают ответственность за чужую жизнь, — отец Александр проводит экспресс-экскурсию по помещениям. Наверху замечаю несколько спортивных тренажеров. До недавнего времени здесь был спортивный зал, но за него реабилитанты, как они сами выражаются, получили от Госпожнадзора нагоняй. Занятия спортом теперь придется переместить в новостройку — культурно-бытовой корпус, а по сути большую благоустроенную избу-коттедж, где, помимо спортзала, разместятся актовый зал и кухня с трапезной. — Сруб нам пожертвовали, собрали мы его самостоятельно, — рассказывает провожатый. — Вообще дел невпроворот. Зимой баня сгорела — надо новую ставить. Мастерские с небольшим производством хорошо бы разместить, площади позволяют. Это не говоря о ремонте и реставрации самого храма…

http://patriarchia.ru/db/text/5957848.ht...

Но есть еще непременное условие, которое нужно соблюдать, чтобы молитва наша была услышана Господом. Приступая к молитве, мы должны поручить себя Божественной воле. Иногда мы просим у Господа то, что нам неполезно, но сами не понимаем этого. Мы просим о том, что мы хотим иметь, но не знаем, насколько эта наша просьба соответствует Божьей воле о нас. И потому, настаивая на своем и не получая в ответ просимое, мы начинаем сомневаться в том, что Бог присутствует рядом с нами и слышит нашу молитву. Эти сомнения уходят, если всякую молитву мы будем сопровождать словами: да будет воля Твоя; я прошу Тебя, и мне кажется, что просимое для меня необходимо, но Ты лучше знаешь, Господи, сейчас или позже должен я получить это, и вообще — должен ли я это получить, и мои мечты, надежды, которые выражаются в этой молитве, — являются ли они Твоим обо мне промыслом». Но мало отдавать себя воле Божией, совершая молитву. Необходимо принимать на себя и обязательства. Если мы чего-то просим, но сами не радеем о воплощении просимого, то Господь на такую молитву и на такую жизненную позицию молящегося не отвечает. Господь не может положительным ответом на молитву поощрять нашу лень, наше неразумие, вообще наши слабости. Если мы не способны сами участвовать в осуществлении просимого, если мы отказываемся сами трудиться, а только возлагаем всё на Бога, то на такую молитву ответа не получим. Вот эти три условия — вера, предание себя в руки Божии, то есть принятие воли Божией о нас, и наше соучастие в осуществлении просимого — и являются условиями действенности молитвы. Но есть что-то еще, что нам нужно знать в отношении содержания молитвы. Мы можем молиться известными нам словами молитв. Мы можем молиться в храме, слушая то, что читается, поется, словами псалмов и молитв, но мы можем и должны молиться также своими собственными словами. Если большую часть молитвы, особенно домашней, занимает эта сердечная молитва своими собственными мыслями и словами, то она всякий раз должна начинаться с прославления Господа, как с прославления Господа мы начинаем церковную молитву. Мы говорим: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков». Мы прославляем Господа перед тем как начать молитву.

http://patriarchia.ru/db/text/4822715.ht...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Василий Гелеван, священник храма Благовещенья при ВДВ в Москве. Отец Василий, когда Вы впервые столкнулись со смертью? Какие были мысли? Это было в Закарпатье, мы жили в городе Хуст на улице Заречной, и я, будучи мальчишкой, проходил мимо одного двора и увидел батюшку в чёрном, у него в руке какой-то предмет на цепочке, а оттуда дым валит. Такой запах специфичный, до сих пор помню. Типичный запах того самого ладана, который мы используем на панихиде, литии, заупокойной службе. Батюшка служит, людей много, а посередине гроб. Задал себе вопрос: «А что делают здесь эти люди?» Совсем всё необычно. Потом мне сказали, что кто-то умер и его отпевают. Что такое «умер», я тогда не знал. Потом наш отец стал священником, и я уже узнал, потому что папин первый приход был кладбищенский. Мы только переехали в город Орёл, отец служил в Свято-Иоанно-Предтеченском храме при кладбище. Поскольку тогда не было возможности сразу нам арендовать жильё, на первое время мы разместились на территории этого храма – в доме причта. Вечер, темно, кладбищенские врата закрылись, никого нет, тишина, мы ложимся спать. Ночью выхожу в туалет (удобства на улице), вижу — луна холодная тени контрастные бросает от крестов на землю, иду и всматриваюсь в лица с фотографий на надгробьях. Меня пронзает мысль: это же портреты людей когда-то живых, очень странно, они жили, а теперь не живут, как это? Я думал, что всё по-другому: родился и живёшь себе. Потом я понял, почему у меня такие наивные мысли, они уходят корнями глубоко, на самое основание нашего бытия. Оказывается, Бог создал нас не для смерти, а для жизни. И вот это моё детское несогласие со смертью именно отсюда приходит, потому что это противоестественное состояние, мы не созданы для смерти, мы созданы для жизни бесконечной и для радости. А вот вдруг изображения людей, которые умерли, и их уже нет, они как бы выключились из состояния жизни. Дальше я начинаю осознавать, что оказывается есть ещё будущая жизнь, и она важнее нашей временной, к которой я так привык. Но это ещё предстояло узнать.

http://azbyka.ru/death/skazhi-gospodu-ch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010