Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский Крыпецкий мужской монастырь - православный мужской монастырь в Псковской области, основанный в 1455 году. Был закрыт советской властью в 1918 году, возвращен Церкви в 1990 г. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1455 году афонским монахом, преподобным Саввой Крыпецким, выходцем из Сербии, среди болот. Местоположение монастыря в древних грамотах определяют как «в Псковской земле, в Псковском уезде, в Бельской засаде, в Торошинской губернии». Это был один из последних монастырей независимой Псковской республики (в 1510 году Псков был присоединён к Москве). В 1487 году права нового монастыря были официально подтверждены на псковском вече. Псковский наместник князь Ярослав Васильевич Оболенский принял активное участие в строительстве монастыря известно, что при его участии был сооружён мост на дороге к Святым воротам монастыря. В 1505 году в Крыпецком монастыре принял монашеский постриг преподобный Нил Столобенский, основатель Ниловой Столобенской пустыни. В 1547 или 1557 году в монастыре была построена каменная соборная церковь. В середине XVI века в Крыпецком монастыре принял постриг преподобный Никандр пустынножитель,основатель Свято-Благовещенской Никандровой пустыни и известный агиограф, пресвитер Василий-Варлаам. В 1581 году монастырь подвергся нападению одного из польских отрядов Стефана Батория. Благодаря ложным сведениям, полученным от одного русского крестьянина (он обманул поляков, уверив их, что в монастыре никого нет), осада не удалась: поляки были разгромлены скрывшимся в стенах обители русским отрядом. До нашего времени сохранилось описание монастыря, которое относится к 1586—1587 годам: В XVII веке в монастыре был пострижен государственный деятель Афанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин (монашеское имя — Антоний). К концу XVII века монастырь обеднел. В начале XVIII века, после нескольких десятилетий запустения обитель была восстановлена. К 1764 году за монастырём числилось 366 душ крестьян.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь - православный мужской монастырь Винницкой епархии Украинской Православной Церкви. Обитель основана в 2011 году, главные святыни монастыря - икона Божией Матери " Скоропослушница " и старинные иконы Рождества Христова и пророка Илии. Содержание История [ править править код ] Согласно местным преданиям, в домонгольский период на территории современного с. Лемешевка Калиновского района был монастырь. Не осталось никаких сведений, кем и когда он был основан, известно лишь то, что через много лет на бывшей территории монастыря был построен барский дом семьи Спосовичей. С 1934 по 1993 год в нем размещалась местная школа. После перевода школы в новое помещение барский дом стоял заброшенный и полуразрушенный. Так продолжалось до 1999 года, когда здесь поселился архимандрит Феодосий (Шклярук) с двумя послушниками. По благословению тогдашнего правящего архиерея архиепископа Макария (Свистуна), о. Феодосий основал в Лемешевке монастырь. Нелегко было первым поселенцам обители. В течение года архимандрит Феодосий сам ежедневно, утром и вечером совершал все уставные богослужения. Кроме ежедневных молитв батюшке с помощниками приходилось много работать, чтобы превратить бывший барский дом на храм. Когда меняли подоконник в одном из дверных проемов, который вел к будущему храму, в стене нашли две иконы, написанные на холсте. Это были иконы Рождества Христова и пророка Божия Илии. Кто и зачем спрятал иконы в дверном проеме остается неизвестным, однако насельники восприняли эти находки, как знак Божьего благословения в начатой ими дела. Теперь эти образы украшают стены храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова - первого храма обители. Через год после основания в Лемешевском монастыря, на помощь в. Феодосию пришли послушники, были пострижены первые монахи. Количество братии на протяжении всех лет остается почти неизменной - двенадцать, включая монахов и послушников. А еще в монастырь приезжают трудники, которые хотят потрудиться во славу Божию. В обитель прибывают паломники из разных уголков Украины, получают здесь духовное утешение и молитвенную поддержку. Многие из них жертвуют на развитие обители средствами и собственным трудом.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

101 Протоиерей Алексий Стабников (+1918) прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Пермской епархии в 2000 году. 103 Серафим (Кузнецов), игум. Чердынский Иоанно-Богословский женский общежительный монастырь//Голос долга. 1912. 9. С. 483. 106 Серафим (Кузнецов), игум. Чердынский Иоанно-Богословский женский общежительный монастырь//Голос долга. 1912. 8. С. 433. 111 Священномученик Андроник (Никольский) (1870–1918). С 1914 года – епископ Пермский и Соликамский, с 1916 по 1918 год – епископ (затем архиепископ) Пермский и Кунгурский. В 1918 году мученически погиб от рук большевиков. В 1999 году причтен к лику местночтимых святых Пермской епархии, в 2000 году – к Собору новомучеников и исповедников Русской Церкви. 114 Иоанно-Богословский монастырь в Чердыни был превращен сначала в сельскохозяйственную артель «Трудолюбие», затем, в 1923 году, – в земледельческую кооперативную артель. 118 Схиигумения Ариадна (Мичурина) (1900–1996). С 1917 года послушница Чердынского Иоанно-Богословского монастыря, затем ближайшая помощница игумении Руфины до ее смерти в 1937 году. Возглавляла основанную матушкой Руфиной Шанхайскую Богородице-Владимирскую обитель, в 1948 году перевела ее в Сан-Франциско (США), где она находится и доныне. 122 Ариадна (Мичурина), игум. Жизненный подвиг игумении Руфины//Светоч любви. Шанхай, 1941. С. 12. 123 Митрополит Мефодий (Герасимов) (1856–1931). Архиепископ (с 1929 года – митрополит) Харбинский и Маньчжурский в 1920–1931 годах. 125 См.: Киселев А. Чудотворные иконы Божией Матери в русской истории. М.: Русская книга, 1992. С. 107–108. 131 В 1932 году красные партизаны совершили зверские набеги на русские поселки Трехречья в Северном Китае. Примерно в то же время над русскими эмигрантами участились расправы разбойничьих шаек хунхузов (так назывались вооруженные банды, действовавшие в Маньчжурии с середины XIX до середины XX века, состоявшие в основном из разорившихся крестьян и люмпенских городских элементов). 132 В 1932 году Харбин заняли японцы.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

22-23 июля 1997 г. по благословению архиеп. Псковского и Великолукского Евсевия (Саввина) в возрождавшемся К. м. были обретены мощи старца Корнилия, к-рые освидетельствовали, перенесли в нижний придел Иоанно-Богословского собора и положили в раку. Священноархимандритом К. м. является митр. Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов, наместником - игум. Савва (Комаров). Арх.: ГА Псковской обл. (филиал в г. Великие Луки). Ф. 496; ПИАМ. Древлехранилище. Ф. 381 (фонд К. м.). 105 (242), 106 (243), 107 (233) (синодик К. м., 1718-1719 г.). Ист.: Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. СПб., 2007. Т. 2: Жития прп. Евфросина Псковского, Саввы Крыпецкого, Никандра Псковского. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 877-878; Евгений (Болховитинов), митр. Описание мон-рей Иоанно-Богословского Крыпецкаго и Рождество-Богородицкаго Снетогорского. Дерпт, 1821 (то же//Святыни и древности Псковского у.: По дореволюц. источникам. Псков, 2006. С. 201-212); он же. История княжества Псковского. К., 1831. Ч. 3. С. 79, 103-106; Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. С. 162-170, 310-316, 367-371, 532-533; Сойкин П. П., сост. Православные рус. обители. СПб., 1910. С. 170-172; Морозкина Е. Н. Архитектурный ансамбль Крыпецкого монастыря//Архит. наследство. М., 1963. Вып. 15. С. 63-78; она же. Новое в зодчестве Пскова XVI в.//Исследования по истории архитектуры и градостроительства. М., 1964. Вып. 1. С. 206-214; Осипова Н. П., сост. Каталог славяно-рус. рукописей Псковского музея-заповедника (XIV - нач. XX в.). Псков, 1991. 2 ч. (по указ.); Седов В. В. Псковская архитектура XVI в. М., 1996. С. 130-135; Воронцова В. Крыпецкий Иоанно-Богословский муж. мон-рь (пос. Крыпецы)//Рус. мон-ри: Север и Северо-Запад России. М., 2001. С. 103-109; Французова Е. Б. Мон-ри Псковской земли в XVI в.: Общее количество и размещение//ВЦИ. 2006. 1. С. 108-130; Лагунин И. И. Крыпецкий Иоанно-Богословский мон-рь во времена знаменитого постриженика - А. Л. Ордина-Нащокина//Европейский путь России: Ордин-Нащокинские чт. Псков, 2009. Вып. 1. С. 160-172; Крыпецкая обитель: Святые и подвижники благочестия Крыпецкого мон-ря. История обители/Авт.-сост.: Б. И. Лукин. Псков, 2010; Соловьева И. Д. К истории живописного оклада рус. напрестольных Евангелий//Остромирово Евангелие и совр. исследования рукоп. традиции новозаветных текстов: Сб. науч. ст. СПб., 2010. С. 181-190; Постников А. Б. Иноческое служение А. Л. Ордина-Нащокина и ветви его родового древа в Пскове. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2462089.html

Основной эффект создается сочетанием простого и сложного, причем в простом ощущается дугой узел сложных расчетов зодчих, а в сложном – их непосредственность. В облике зданий преобладает башнеобразность, и это понятно, если вспомнить, что дефицит высотных доминант превращал местность, где рождалась Макаровка, в среду унылую и скучную. Колокольню сам Бог велел тянуть вверх, но и храм Иоанна Богослова строился как башня, и высотные его отметки превышали параметры звонной башни. Главная церковь погоста счастливо избегла утяжеления пристроями и придельными храмами, она сохранила чистоту замысла и чеканность идеи, чем заметно отличалась от прочих зданий начала XVIII столетия, многократно перестроенных за минувшие десятилетия. Михайло-Архангельская и Знаменская церкви, решенные в горизонталях, тем не менее тоже выбросили в небо не главы, а звонницы башенного типа. Наконец, две угловые башни, скорее декоративные, чем функциональные, завершили строгую перекличку высотных реплик. В погосте все предусмотрено, вплоть до мелочей, и это покоряет даже не искушенных в искусстве людей. Высота первого яруса колокольни определялась не на глазок- интуицию мастера сверили со строгой планиметрией. Расчет делался таким образом: стена первого яруса колокольни тянулась до точки, где с вертикалью пересекалась воображаемая линия, проведенная от яблока Иоанно-Богословской церкви через яблоко храма мужской богадельни. Второй ярус звонницы по высоте соответствовал апсидам центрального храма, а верхние восьмерики ставились уже с большей свободой, потому что их идея принадлежала другим авторам. В пропорциях малых церквей тоже можно усмотреть закономерность хотя бы в том, что вертикальными параметрами они сравнивались с карнизом аттикового третьего яруса Иоанно-Богословской церкви. Общая высота угловых башен не превышала габаритов апсид главной церкви, и здесь тоже видна разумность зодчих, создававших не столько крепость, сколько ее имитацию. Это только некоторые наблюдения над соразмерностью частей ансамбля, но и в первом подходе к анализу архитектуры погоста видны истоки его красоты: без точно выверенной соотнесенности частей комплекса гармония не была бы достигнута, а эстетическая наполненность этого удивительного памятника оказалась бы ущербной. В годы разгула варварского атеизма погост потерял все второстепенные элементы – стену, угловые башни, Знаменскую церковь женской богадельни и Михайло-Архангельскую церковь вместе с мужской богадельней. Оставшись почти в одиночестве, Иоанно-Богословский храм высился на пустыре как былинный исполин, но колокольня смотрелась чужеродным телом, потому что совершенно необъяснимой становилась ее отдаленность от церкви. Реставраторы не просто восстановили разрушенные объекты, они вернули целесообразность устроению погоста, заново пересказали сюжет этой вдохновенной поэмы из камня.

http://sobory.ru/article/?object=04079

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОРОНЕЖСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ СЕМИНАРСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Воронежский Иоанно-Богословский семинарский храм. Фото из журнала " Воронежская Старина " Воронежский Иоанно-Богословский семинарский храм (недейств.) Храм в семинарии строился 1810 - 1816 годах и начал действовать в 1822 году с момента окончания строительства здания на Большой Дворянской, он был освящен епископом Епифанием (Канивецким) . Храм помещался «в лучшей части дома», в центре второго и третьего этажей, и посвящался святому евангелисту Иоанну Богослову . Семинарская церковь перестраивалась и расширялась в 1847 , 1896 и 1903 годах. После этого она имела размеры 38 на 8 метров при высоте 8 метров (без алтаря). В 1896 году работы проводились на средства старосты купца Матвея Ульяновича Сычева. Стены были отделаны искусственным мрамором, обновлены алтарь и живопись. 7 сентября 1896 года церковь освятил ректор семинарии протоиерей Алексий Спасский . В начале XX века церковь уже освещалась электричеством. В церкви было несколько десятков икон - многочисленные дары архиереев, бывших выпускников, юбилейные пожертвования. Иконы создавались в разное время - были «древнего письма», имелась копия с работы живописца Владимира Боровиковского, были лики, подписанные авторами, художниками Михаилом Чернышевым и Львом Соловьевым; последний, кстати, преподавал здесь же, в иконописном классе. Из четырех Евангелий в семинарском храме два были весьма старыми, отпечатанными в 1701 и 1751 годах. Здание семинарии уже в марте 1918 года было занято красноармейскими частями, за исключением ректорской и инспекторской квартир и части классов второго этажа. Ректор семинарии архимандрит Серафим (Соболев) уехал в это время в отпуск в Задонский монастырь на четыре месяца. 14 апреля 1918 года произошло столкновение отряда Красной армии с анархистами, засевшими в семинарии. Из Тулиновского переулка по семинарии стреляла легкая пушка, снаряды попали в здание. Был поврежден фронтон, сбита люстра в церковном зале, разрушены окна внутренней церковной стены, разбиты окна в алтаре и в библиотеке. Семинарию от анархистов очистили.

http://drevo-info.ru/articles/13681727.h...

Место погребения отца Авеля находится в маленьком храме под алтарной частью Иоанно-Богословского собора. Храм освящен в честь преподобного Серафима Саровского, священномученика Иувеналия Рязанского и всех новомучеников и исповедников Российских. Здесь расположена братская костница, устроенная по образцу афонских. Также здесь почивают честные останки последних настоятелей Иоанно-Богословского монастыря, закрытого в 1931 году, архимандритов: Виталия (Виноградова), Тихона (Преображенского) и Зосимы (Мусатова). С именем последнего – отца Зосимы, связана примечательная история. Многие паломники слышат ее от монашествующих, которые проводят экскурсии. Кто не имеет возможности посетить эту святую обитель, тот может отыскать 33 российского научно-познавательного журнала «Православные монастыри. Путешествие по святым местам», полностью посвященного Богословской обители на Рязанщине, и прочитать, как молодой иеромонах Авель (Македонов), служивший в селе Городищи, после пасхальных молебнов по домам по просьбе одной женщины пошел на кладбище возле села Ходыни, на могилку отца Зосимы, о котором в то время еще ничего не знал. Услышав, что усопший был последним настоятелем Иоанно-Богословского монастыря, отец Авель почувствовал: «как-то прям сердце екнуло». Пока певчие пели у могилы архимандрита стихиры Пасхи, он мысленно к нему обратился со словами: «Батюшка, вот ты игумен монастыря, настоятель монастыря, архимандрит, а я монах. Монах, а вот в монастыре-то не жил, вот так в миру живу, на приходах. И монастыря у нас теперь нет. А я знаю, что когда будет Страшный суд, все монастыри будут отдельно, каждый монастырь будет отдельно стоять перед Господом, как бы общинно, семьями. Я куда денусь? Батюшка, помолись за меня, чтоб Господь допустил… Я буду стараться, как подобает моему брату в миру, но чтоб Господь причислил меня к вашему братству, чтоб я тоже среди вас стоял». Ходынинские прихожане, когда отец Авель бывал свободен, приезжали за ним. И на протяжении всех трех лет, пока он там служил (с 1947 по 1949 годы), он ходил на могилку отца Зосимы и просил: «Батюшка, чтоб меня после смерти причислили к Вашему братству. Чтоб на Страшном Суде я стоял с вами, пусть последним, но чтоб с вами». Прошли десятилетия. В 1989 году отец Авель стал не просто монахом, а наместником вновь открытого Иоанно-Богословского монастыря и… преемником архимандрита Зосимы.

http://pravoslavie.ru/94432.html

2803. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: Утвердить монахиню Рахиль (Ковалеву) настоятельницей обители с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 6, 8. -------- 2804. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 октября 1991 года: 1. Благословить открытие ставропигиального Иерусалимского Крестовоздвиженского женского монастыря в с. Лукине Московской области. 2. Организовать в нем возрождение монашеского служения в делах милосердия. – 1992, 1, 10. -------- 2805. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 17 апреля 1997 года: 1. Благословить открытие в с. Колпашники женской Пермской епархии Пророко-Ильинский пустыни. 2. Назначить монахиню Нонну (Гиляшеву) старшей сестрой пустыни. – 1997, 6, 8. -------- 2806. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1998 года: 1. Благословить преобразование Пророко-Ильинского прихода в р. п. Месягутово, Республика Башкирия, в мужской монастырь. 2. Утвердить иером. Сергия (Безруких) наместником обители. – 1999, 1, 14. -------- 2807 ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 22–23 февраля 1993 года: Благословить открытие Ильинского мужского монастыря в с. Никорены, Республика Молдова. – 1994, 2, 36; 7–8, 2. -------- 2808. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 22 февраля 1995 года: 1. Благословить открытие Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря в г. Архангельске. 2. Назначить старшей сестрой обители монахиню Веру (Рудалеву). – 1995, 1–4, 7. -------- 2809. ЖИЛЬЦОВА Ю. Обитель апостола любви. (Иоанно-Богословский монастырь в с. Пощупово). – 1991, 6, 22. 2810. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Утвердить архим. Авеля (Македонова) наместником Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря в Рязанской епархии (фактически он является таковым с 16 мая 1989 года). – 1997, 8, 10. -------- 2810. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1997 года: Утвердить архим. Авеля (Македонова) наместником Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря в Рязанской епархии (фактически он является таковым с 16 мая 1989 года). – 1997, 8, 10. --------

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь пригородного села Красного (ныне входящего в состав города) строилась с 1715 по 1772 г. Первоначально на средства купцов Суровцевых в 1715-1728 гг. возведен был нижний храм во имя св. мученика Иоанна Воина. В 1731 году церковь была передана в приданное дочери Суровцева - Наталье, вышедшей замуж за Григория Демидова. Строительство верхнего храма во имя рождества Иоанна Предтечи было завершено в 1772 г. на средства А.Ф Турчанинова, приобретшего село Красное после смерти Демидова. Престолы храма освящены во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и во имя св. мученика Иоанна Воина. В 1891 г. при церкви при поддержке Рязанцевых была учреждена женская община, позднее получившая статус монастыря. В числе насельниц его была будущая игумения Чердынского Иоанно-Богословского женского монастыря Руфина. В 1918 г. сестры монастыря дали приют вдовам и сиротам священнослужителей, убитых большевиками. После закрытия обители в начале 1920-х годов храм стал приходским. Закрыт он был в 1930-х годах. В 1989 г. храм был передан верующим, и в нем возобновились богослужения. Одноглавый храм с высокой столповой колокольней имеет уникальное соотношение ширины и высоты, не имеет аналогов на территории епархии. Для здания церкви характерны удлинение продольной оси здания и завершение храмового куба уменьшающимися кверху двумя восьмериками с главой. Первый этаж храма и обе трапезные перекрыты коробовыми сводами. Алтарная апсида пятигранная. Гармонично с объемом церкви соотнесена высокая восьмигранная колокольня с двумя ярусами звона, возведенная на кубическом постаменте над папертью. С запада к церкви пристроены двухэтажные палаты, нижние орнаментированы перпендикулярно зданию. Церковь богато декорирована полуколоннами, " жучковым " орнаментом, завитками-волютами, рельефными кокошниками с растительным орнаментом. Лепные украшения нижнего придела утрачены полностью, верхнего – повреждены и нуждаются в реставрации. Частично сохранились росписи, украшавшие верхний двусветный храм. Особенно славилась церковь св. Иоанна Предтечи гармоничным колокольным звоном. После закрытия храма в 1930-х годах колокола были утрачены. Памятник истории и архитектуры федерального значения.

http://sobory.ru/article/?object=02978

В храмах сохранились тябловые иконостасы. На иконостасе верхней церкви имеется запись, рассказывающая об истории его создания в 1734 году. Иконы " писали иконописцы Дмитрей и Григорей Федоровы дети Поповы жители Нижнего Нова Града служители Синодального Благовещенского монастыря " . Среди икон, развешанных на стенах, есть написанные местными живописцами в XIX веке. В верхней трапезной находится икона, посвященная принятию христианства на Пермской земле. На фоне Иоанно-Богословского монастыря и горы Полюд изображен епископ Иона Пермский, который при князе Михаиле крестил жителей Перми Великой. По этому поводу в верхней части иконы составлена большая запись. Икона была выполнена в XIX веке по более старому образцу. Некоторые старинные предметы монастыря хранятся сейчас в музеях: деревянные оконные рамы XVII века со слюдой в железных переплетах, многоцветные печные изразцы местного производства начала XVIII века, образцы золотошвейного искусства XVII-XVIII веков, резное кресло XVIII века и т. д. www.perm1.ru/ Первая христианская церковь на Западном Урале, связанная с историей крещения Перми Великой Чердыни в 1462 г. Первое кирпичное здание Урала. В 1462-1463 гг. перм. князь Михаил Ермолаевич основал в Чердыни первый на Урале Иоанно-Богословский мужской монастырь и пожаловал ему земли, что подтверждено письменными грамотами. Первоначально монастырь имел одну церковь во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Согласно переписи М.Ф. Кайсарова 1623-1624 гг., в Чердыни уже существовал храм «Иоанна Богослова, каменный, верх шатром». Проезжавший в 1705 г. через Чердынь сибирский губернатор М. П. Гагарин по обету, данному им, перестроил церковь, для чего им были посланы пленные шведы-каменщики, окончившие перекладку церкви в 1718 г. Работами руководил «прикащик» Лев Колотилов, а наблюдал выборный Иван Ветошев. При реконструкции была разобрана крытая каменная галерея с овальной аркой, которая использовалась для крестных ходов вокруг церкви, и перестроена паперть. В связи с окончательным упразднением монастыря в 1784 г. церковь Иоанна Богослова была приписана к Богоявленскому приходу, а в 1912 г. передана вновь образованному Чердынскому Иоанно-Богословскому женскому монастырю (существовал до 1918 г.).

http://sobory.ru/article/?object=02967

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010