Арх. Михаил. Икона. 1652 г. Худож. свящ. Павел Иерограф (Музей Киккского мон-ря) Арх. Михаил. Икона. 1652 г. Худож. свящ. Павел Иерограф (Музей Киккского мон-ря) Очевидно, к иером. Леонтию, работавшему в 1659-1691 гг., относится сообщение мон. Акакия (Сб. служб Карпасийским святым из ц. Св. Троицы в Ризокарпасо, 1732/33) о некоем Леонтии Лефкосийце, к-рый 10 лет обучался иконописи в Московии. Хотя творческое наследие мастера вполне укладывается в общее направление развития кипрской иконописи этого периода (ориентация на древние традиции при большей декоративной разработанности форм и активном использовании орнаментики), нек-рые присущие этому мастеру особенности личного письма (форма описи глаз и наличие слезника, «подрумянка» верхнего века), последовательное использование цветных лессировок по золоту выдают знакомство мастера с образцами живописи царских изографов московской Оружейной палаты. Кисти иером. Леонтия принадлежат: образ ап. Иоанна Богослова (1679) в мон-ре Пресв. Богородицы «тис Амирус» близ Апсью; икона св. Иоанна Предтечи из музея в ц. арх. Михаила в Киринии (1680); иконы прп. Онуфрия Великого (1683), св. Иоанна Предтечи (1685) и ап. Варнавы (1691) в Византийском музее им. архиеп. Макария III в Никосии; образ свт. Феофана Нового (1689, резиденция митр. Морфского в Эвриху) и др. У иером. Леонтия учился Иоанникий Зограф (впосл. Иоанникий I , митр. Китийский), произведения к-рого датируются между 1667 и 1684 гг. и близки по манере исполнения к иконам свящ. Павла Иерографа (иконы из ц. вмч. Евстафия Плакиды в Колоси). Племянник митр. Иоанникия, Иоанникий Иерограф, в изящной декоративной трактовке форм ориентировался на творчество иером. Леонтия. Св. Иоанн Предтеча. Икона. 1680 г. Худож. иером. Леонтий (Музей ц. арх. Михаила в Киринии) Св. Иоанн Предтеча. Икона. 1680 г. Худож. иером. Леонтий (Музей ц. арх. Михаила в Киринии) Программным живописным памятником XVIII в. является полностью сохранившийся ансамбль росписей кафедрального собора ап. Иоанна Богослова в Никосии (датируется в пределах 1731-1756), на стенах и сводах к-рого расположены циклы сюжетов, иллюстрирующих Акафист Пресв. Богородице, Откровение ап. Иоанна Богослова, чудеса, Страсти и явления Спасителя, псалом 148 и др. Наиболее интересен ряд сюжетов из кипрской истории: явление архиеп. Анфемию ап. Варнавы и обретение его мощей и собственноручно написанного им Евангелия, вручение этого Евангелия архиеп. Анфемием имп. Зинону и дарование Кипрской Православной Церкви привилегий. В нек-рых сценах Страстного цикла заметно использование зап. образцов, но в целом росписи исполнены в традициях греч. искусства этого времени.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

В 1884 году, когда у самых стен скита был организован лесопильный завод, исихасты удалились в другие, более тихие места. Только один инок, монах Ионафан, оставался здесь как хранитель скитской церкви двадцать пять лет. В те времена Святая Литургия совершалась здесь лишь раз в году, 8 сентября, в скитский престольный праздник. В это время будущий иеросхимонах Иоанникий Морой, совершив паломничество ко Гробу Господню и затем на Святую Гору Афон, принял монашество в одной из афонских румынских келий. В 1900 году он вернулся на родину и поступил в братство монастыря Нямц, где ему назначено было пономарское послушание. В 1909 году митрополит Молдовы Пимен Георгеску принял решение о возобновлении скита. Схимонах Иоанникий был рукоположен во иеросхимонаха и назначен игуменом скита. Так возродился скит Сихастрия во главе с ревностным к святыне игуменом-афонцем. В течение двадцати лет он, будучи единственным священником, ежедневно совершал Божественную Литургию. Также он много заботился о духовном возрастании своих учеников и о всех насущных нуждах скита. Его подвиги сделались известными за стенами скита, и в Сихастрию стали во множестве стекаться верующие. Многие из приходящих в скит молодых людей стремились к духовной жизни, и среди них были трое братьев: Василий, Георгий и Константин, которые вступили в братство скита, поскольку жаждали особых монашеских подвигов и с детства искали такого опытного духовника. За то время, которое протосингел 17 Иоанникий Морой был игуменом скита Сихастрия (с 1909 года и до конца его жизни – до 1944 года), ему удалось превратить запустевший скит в подлинный духовный исихастрий, по образцу исихастриев Афонской горы. Святая Литургия совершалась каждый день, утреня служилась в полночь, и остальные богослужения – в свое время. Старец не давал благословения начинать службу, пока все не соерутся в церковь . Исповедь проводилась раз в неделю, каждую пятницу, а Святое Причастие преподавалось обычно раз в тридцать-сорок дней, по усердию каждого. Трапеза по понедельникам, средам и пятницам, бывала раз в день, в 3 часа пополудни, без масла, а в остальные дни предлагались две трапезы с маслом и сыром, по уставу. В келиях каждый должен был исполнять правило, установленное для монахов: триста земных и шестьсот поясных поклонов, а также ежедневное чтение Псалтири. Те, кто не приходил на утреню и не исполнял своего правила, отправлялись на послушание и не получали пищи до вечера. Никому нельзя было также принимать родственников в своей келии, иметь деньги и говорить о мирских вещах.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Иоанникий (Руднев) Иоанникий (Руднев), митрополит Киевский и Галицкий. Родился 20 февраля 1826 года в семье диакона Тульской губернии с. Вышнего Суворчего. Обучался в Тульской духовной семинарии. В 1849 году окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия и оставлен в академии бакалавром. 11 октября 1849 года пострижен в монашество. 6 ноября 1849 года рукоположен в иеродиакона и 7 ноября 1849 года – во иеромонаха. 21 дек. 1854 г. возведён в сан архимандрита. С 1856 г. – инспектор Киевской духовной академии. С 6 окт. 1858 г. – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Богоявленского монастыря, а в 1859 г. – ректор акад. С 6 окт. 1860 г. – ректор СПб. духовной академии. 12 июня 1861 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. С-Петербургской епархии, с оставлением в должности ректора. С 12 янв. 1864 г. – епископ Саратовский и Царицынский. С 13 июля 1873 г. – епископ Нижегородский и Арзамасский. 14 февраля 1877 г. возведён в сан архиепископа. С 8 дек. 1877 г. – архп. Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. С 1881 г. член Свят. Правит. Синода и почётный член Казанской духовной академии. С 27 июня 1882 г. – митрополит Московский и Коломенский. С 17 ноября 1891 года – митрополит Киевский и Галицкий. С 31 января 1892 года почётный член Московской духовной академии. 14 мая 1896 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на митре. С 25 декабря 1898 года был первенствующим членом Св. Синода. Скончался 7 июня 1900 года в Голосеевской обители. Погребён в Кресто-Воздвиженской церкви Киево-Печерской Лавры, на Ближних Пещерах, рядом с митрополитом Арсением (Москвиным) . За время своего полувекового служения митрополит Иоанникий проявил себя человеком высокого ума, твёрдой воли и высокой христианской нравственности, Многим известны: его постническое воздержание, его удивительно широкая благотворительность, истинно-христианская скромность жизни, справедливость, простота и прямота в обращении и, наконец, молитвенное настроение духа, доходящее на общественных богослужениях до высокого вдохновения. В общественном служении он счастливо сочетал в себе зрелость и ясность понимания с видающимися способностями к широкому почину и многосторонней практической деятельности. Во всякое дело, ему вверяемое, он умел вносить редкую ясность понимания, неистощимую энергию, внимательность и трудолюбие. На учёной кафедре он был даровитым профессором, в должностях педагога-начальника примерным руководителем-воспитателем, – в епархиальном управлении всюду заводил образцовый порядок, устанавливал правильное течение дел и вызывал к жизни многочисленные просветительные и благотворительные учреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   При доброте сердца и мирном и тихом характере добрый отец Сергий имел и недостаток. Пришедши в надлежащий возраст, он побежден был немощью поддаться страсти излишнего винопития. Но так как в скиту строго за этим следят и еще строже взыскивают виновных, то отцу Сергию приходилось много терпеть за свою оплошность. Его, старика, становили в трапезе на поклоны в продолжение всего братского обеда, запирали в особую келлию на несколько дней, на хлеб и воду. И он беспрекословно подчинялся всем требованиям начальства, стараясь ни в чем не нарушать возлагаемой на него епитимии. Так, однажды сидел он голодный в уединенной келлии. Сжалившись над ним, наблюдавший за ним монах предложил ему чашку чаю. Но отец Сергий смиренно ответил: «Нет, уж как определено, так пусть и будет».    В июле 1884 года отец Сергий заболел внутренней болезнью и по этой причине перебрался из скита в монастырскую больницу, в которой того же месяца 30 числа был особорован святым елеем и пострижен в схиму без перемены имени. Весь август месяц он постепенно ослабевал в силах, не ощущая при этом в теле никакой боли. Неоднократно в это время сообщаем был Святых Христовых Таин. Наконец ночью при наступлении 31 числа августа, во время утрени, скончался мирною христианскою кончиною. По опрятании тела и положении во гроб его вынесли во Владимирскую церковь, где братиями деннонощно читается Псалтирь по усопшим и живым братиям и благодетелям, а 2 сентября, в воскресный день (кстати, празднование чудотворной Калужской иконы Божией Матери), пред ранней обедней оно перенесено было из монастыря в скитскую Предтеченскую церковь и после литургии, по обычаю, было отпето и погребено на скитском кладбище. Чин погребения совершали три скитских иеромонаха и один иеродиакон, а певчие на погребении пели монастырские. Всего жития иеродиакона Сергия в юдоли сей плачевной было 67 лет, из которых проведен им был в монастыре 51 год. Царство Небесное доброй душе его! Монах Сергий     (†1/14 сентября 1830)    Поступил в скит в 1825 году из причетников села Брыни Жиздринского уезда Калужской губернии. Двоюродный брат оптинского приснопамятного схимонаха Иоанникия, который еще до основания скита немалое время жил и подвизался на этом месте в уединенной келлии с двумя монахами: Мисаилом и Феофаном. По единогласному свидетельству современников, старец Иоанникий украшен был всеми монашескими добродетелями. Его кротость, смирение, братолюбие и беспрекословное послушание настоятелю были образцом спасительной жизни для всех братий Оптиной пустыни. Корпусок, в котором жил отец Иоанникий, и теперь в скиту существует, но только внутренность его перестроена. Стоит он возле сажалки вблизи пасеки (схимонах Иоанникий скончался в 1815 году и тело его погребено в монастыре, так как скита в то время еще не было).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4129...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАННИКИЙ (ОБРАЗЦОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Иоанникий (Образцов) Еп. Иоанникий (Образцов) 3 апреля 1832 года был хиротонисан во епископа Вятского . С 16 ноября 1835 года - епископ Оренбургский и Уфимский . С 20 ноября 1849 года - епископ Кавказский . Оставив за собой только рукоположение, он предоставил ведение дел на волю консистории, взглядами которой руководствовался во всех своих сношениях. Консисторией же тогда управлял с полным самовластием соборный протоиерей Крастилевский , вследствие чего дела епархии вызвали формальное следствие, которое произвел Астраханский архиепископ Евгений по распоряжению Синода . Последствием этого было увольнение на покой епископа Иоанникия . 30 октября 1857 года, по прошению, был уволен на покой в Нежинский Благовещенский монастырь . В последние годы жизни очень плохо видел и почти совсем не выходил из своей келии. Скончался 18 апреля 1880 года, на 87 году жизни. Погребен в Сретенском приделе Благовещенского монастыря . Существует мнение, что еп. Иоанникий был человеком очень ограниченных умственных способностей и не знал самых обыкновенных форм духовного производства. Был пристрастен и несправедлив. Окруженный своими племянниками, он позволял вмешиваться в дела управления не только им, но и их женам. Главным же пороком, в котором обвиняли его, было корыстолюбие. Такой нелестный отзыв о преосвящ. Иоанникии сделал заносчивый и дерзкий на слово прот. Дим. Субботин , уволенный епископом Иоанникием за нетрезвость и опущения в службе. Недовольный своим увольнением, Субботин жаловался гр. Протасову . Вследствие этих жалоб еп. Иоанникий был переведен на Кавказскую кафедру . Вместе с тем, имеются сведения, что во время своей педагогической деятельности Иоанникий был искренне любим своими учениками как за свою необыкновенную доброту, так и за необыкновенный педагогический такт, чем достигал отличных успехов. Как архиерей, отличался добротой и снисходительностью и пользовался уважением и любовью знавших его. Недостатком же, свойственным ему, была слабость характера, вследствие которой он не оказывал должного влияния на ход епархиальных дел. Церковная жизнь была предоставлена собственному течению. Несомненно, что у него было много врагов и вполне возможно, что все порочащие отзывы о преосвященном были результатом их неприязни.

http://drevo-info.ru/articles/13499.html

—299— за это время, каковы противопротестантские полемические сочинения: «Лютерские ереси», «Обличение и показание ересей Лютера и Кальвина», «Слово о предопределении». Глава пятая (стр. 528–591) имеет своим предметом жизнь и деятельность Лихудов по вызове их в Новгород. Здесь автор останавливается на литературной полемике между архимандритом Гавриилом Домецким и чудовским иеродиаконом Дамаскиным по вопросу о характере и направлении предположенной митр. Иовом к открытию Новгородской школы, результатом чего явилась созревшая в митроп. Ионе решимость вызвать к себе в Новгород, с разрешения государя, из Ипатьевского монастыря ученых братьев Лихудов в качестве переводчиков и учителей проектируемого училища, и за сим довольно подробно говорит об устройстве и организации, а также о значении Новгородской школы, послужившей – правда, уже по удалении Лихудов из Новгорода – образцом для устройства многих епархиальных школ, о коих попутно собираются известия за все время их существования, т.е. до вступления на Новгородскую кафедру Феофана Прокоповича в 1726 г., когда они были закрыты. Далее предлагается обзор учено-литературных трудов Лихудов за это время, каковы: полемическое сочинение против протестантов, начатое еще в Ипатьевском монастыре, переводы с латинского и итальянского языков по поручению императора Петра Великого, Житие преп. Варлаама Хутынского, Слово торжественное о Софии, Премудрости Божией и др. Глава оканчивается сведениями о последних трудах Иоанникия вместе с братом Софронием в Москве и о кончине Иоанникия 7 августа 1717 года. Глава шестая (стр. 592–688) имеет своим предметом жизнь и деятельность Софрония Лихуда в Москве по возвращении из Новгорода и распадается на две половины. В первой половине автор изображает состояние греческой школы в Москве в учебном, экономическом и административном отношениях как при Софронии (до 1722 г.), так и после него при учителях А.Ф. Стаде, Ал. Барсове, И. Яковлеве, Иак. Блонницком до 1743 г., когда греческая школа утратила свою самостоятельность и слилась с Академией. Вторая половина этой главы посвящена

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Нижеломовский, Казанской Богородицы, основан в половине XVII века; ныне второклассный. [V, 169.] Игумены Иона (строит.) 1649. Исаия определён 6 окт. 1652, и в авг. 1653, в нояб. (sic) 1655. Никон , 1656–77. Иаков , 1678–80. Никон , 1682–84. Сергий , 17 июня 1687. Авраамий , в янв. 1688–91. Павел Сниторцев определён 1691–1719, уволен на покой. Архимандриты Иоасаф Шамаев в 1719 перев. из Донецкого, а в 1725 – обратно. (Упом. 7 окт. 1725). Сергий , бывший игум. Колоцкий, определён 20 дек. 1725; игум. 1725–28; архим. с 31 мар. 1728–85; † (кажется, в дек. 1734). Потом вакансия. Варлаам определён в исх. 1738; с 13 сент. 1748 наместник Чудова монастыря, с управлением и сего монастыря; в 1751 уволен. Феодосий , в 1751–53. (Прислан из Суздаля и обратно туда-же). Варлаам (паки) 1753–55; уволен на покой; † 10 кая 1760. Тихон (из Суздальской епархии) 1755–63, 21 окт. перев. в Козловский Троицкий. Исаакий 21 окт. 1763 перев. из Козловского, а в 1774 – в Сканову пустынь. Тихон (паки) 26 нояб. 1774 перев. из Козловского, а 1779 – в Цареконстантинов. Иоанникий Полонский 7 мая 1779 перев. из Владимира, в 1784 – в Черниговский Троицкий Илиинский, но не поступил, а в янв. 1790 перев. в Нижегородский Печерский. Арсений Домонт в янв. 1790 перев. из Брянского Петровского, а 20 мар. 1794 – в Казанский Спасо-Преображенский. Досифей , с 1794. Израиль 31 окт. 1802 перев. из Александро-Свирского, а 1814 – в Макариев Желтоводский. Аарон Нарцисов 1815 перев. из Пензенского Спасского, а 1821 – в Тольгский. Иннокентий Платонов в 1821 перев. из Московского Златоустова, а 27 мар. 1822 – в Новгородский Антониев. Антоний Добротин перев. из Иркутского Вознесенского, 1822–29. Иоанникий Образцов в июле 1829 перев. из ректоров Пермской семинарии; 3 апр. 1832 хирот. в епископа Вятского. Николай Доброхотов , 1832–36. перев. в Ростовский Богоявленский. Анастасий , 1836–44 Евтихий , 1845–69. 2 Петропавловский, в Саранске, основан в исх. XVII века (1684г.); ныне 3-го класса. [V, 538.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вообще Иоанникий, ободренный результатом ревизии, сделался смелее, свободнее и размашистее в своих действиях. Епархия была недовольна его управлением и глухо роптала, а некоторые, более смелые, открыто жаловались графу Протасову. Следствием этих жалоб на действия Иоанникия был перевод его на кавказскую кафедру, но и здесь он остался тем же, чем был, и также подпал ревизии. Чтобы познакомиться с характером жалоб на Иоанникия, мы приводим здесь, для образца, одну из них. Несмотря на то, что в ней много желчи и преувеличений, она может служить доказательством, до какой степени сильно было в епархии неудовольствие на Иоанникия. Жалоба эта, в форме письма, принесена графу Протасову в 1849 году кафедральным протоиереем Субботиным и содержит в себе некоторые факты, уже известные из дела о Мамине. ... " Оренбургская епархия управлялась архипастырями, если не отличными умом, то добрыми по сердцу, соответствующими своему назначению. Спокойствие не было возмущаемо, духовенство было счастливо, в возможной для него степени. В 1836 году, после незабвенного преосвященного Михаила, из Вятки перемещен на оренбургскую паству преосвященный Иоанникий, с удержанием первого достоинства; он прибыл, окруженный родственниками и приближенными к нему; затем последовали из Вятки и женщины. Настало время преобразования. Это преобразование открылось сменою эконома архиерейского дома. Настало время беспорядков. Первое воровство учинено в архиерейском доме, за открытие, будто бы, которого прежний эконом архиерейского дома удален от должности и от присутствования в консистории и на место его определен привезенный иеромонах Виталий, человек нрава самовластного и дурного. Вскоре затем похищена церковная сумма из Крестовой домовой архиерейской церкви. Похищение сделано из внутренних покоев его преосвященства, как полагают с вероятностью, одним из его племянников. Дело об этом похищении производилось в уездном суде. Это дело истребовано было преосвященным из уездного суда. Оно сдано было в консисторию с предложением, чтоб быть ему прекращенным, дабы избавить архиерейский дом от поношения, но смысл этого предложения, как несоответствующего закону, по моему настоянию, был изменен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4. Духовное просвещение Одной из главных забот Петра I было насаждение в России европейского просвещения. Много усилий потратил он на заведение школ, которые были призваны готовить знающих людей для армии и флота, для горного дела и строительства крепостей. Но светские училища и по числу учащихся, и по уровню образования решительно уступали ранее устроенным духовным школам. На государственную службу поступали многие выпускники духовных школ. Поэтому правительство не хотело оставить без внимания и эту ветвь народного образования. Духовная школа подвергалась при Петре основательной перестройке – происходила ее латинизация. Школа старого, греко-славянского типа доживала последние дни, хотя именно в это время в Новгороде было устроено превосходное греческое училище. В 1706 г. митрополит Иов вызвал к себе братьев иеромонахов Софрония и Иоанникия (Лихудов) и с их помощью открыл при архиерейском доме две школы: низшую – славянскую и высшую – греческую. Планы ученых греков были обширные: они собирались открыть в Новгороде типографию и подготовить новый, исправленный перевод Библии на славянский язык. Но этим планам не суждено было сбыться. Уже через год иеромонаха Софрония перевели в Москву в греческую школу при типографии, а иеромонах Иоанникий к тому времени был в преклонных годах. В 1716 г. митрополит Иов скончался, через год умер и вернувшийся после кончины своего покровителя в Москву иеромонах Иоанникий. Созданная ими школа просуществовала еще десять лет. В Москве греческое образование сохранялось лишь в типографской школе иеромонаха Софрония (Лихуда), пока ее не соединили с академией. Сама же Спасская академия уже в 1700 г. была преобразована по киевскому образцу. Архиереи из киевских ученых монахов открывали латинские училища и в провинции. В 1700 г. святым Иоанном (Максимовичем) была открыта школа в Чернигове, в 1702 г. святителем Димитрием – в Ростове, в 1703 г. митрополитом Филофеем – в Тобольске. Но священнослужители-великороссы часто не хотели отдавать в эти училища своих чад. Чтобы содействовать делу духовного образования, Петр I издал указ, по которому дети духовенства, не обучавшиеся в школах, не допускались к церковным должностям. Без аттестатов «поповичей» запрещено было принимать и в «чины гражданской службы», кроме «солдатского чина». Пока число регулярных духовных училищ было невелико, в качестве временной меры при архиерейских домах и больших монастырях велено было устраивать начальные «цифирные» школы, куда принимались дети из всех сословий, а все дети духовных лиц обязаны были проходить эти школы под угрозой принудительной солдатчины.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Последние годы Настоятельства Игуменьи Епафродиты с l842 по 1845 год, как бы в награду за претерпенные ею скорби, прошли тихо и мирно. В 1845 году она переведена Настоятельницею в Тульский Успенский монастырь, сдав Белевский монастырь, до назначения новой Игуменьи, Казначее Маргарите 17 . На место уволенной на покой Игуменьи Епафродиты назначена Настоятельницей Белевского монастыря с возведением в сан Игуменьи 3ocu.ua из монахинь Горицкой обители. Она управляла сею обителью 2 года и 2 месяца, с Августа 1845 по Октябрь 1847 года; желание переменить все внешние порядки обители (начиная с Формы шапок), по образцу Горицкой, и притом не постепенно и мерами кроткими, а самонравно и вдруг, было источником многих неудовольствий и смущений, между новою Настоятельницею и сестрами, которые кончились лишь, с ее смертью , последовавшею в Октябре месяце 1817 года. Вместо Зосимы была назначена Настоятельницею сей обители посвященная в Игуменьи из монахинь той же обители М. Иоанникия. Ее настоятельство продолжалось всего одну неделю. Все знали, что она весьма желала и даже искала сего места, и потому назначение ее было принято не с удовольствием. Получив желаемое и прибыв в Белев, новая Игуменья остановилась не в монастыре, но на постоялом дворе, откуда послала сказать Казначее, что она придет завтра прямо к Литургии и чтоб ей была устроена подобающая встреча у святых врат обители. И это желание было исполнено. По выслушании Литургии и прочтении в церкви указа о назначении Настоятельницы, мать Иоанникия едва вступила в настоятельскии келии, в тот же вечер занемогла смертельно и в болезни призналась свонм келейницам, что, оставшись в сумерках одна во внутренних келиях, она имела видение, а именно видела свою предместницу, Игуменью Зосиму, шедшую ей на встречу с посохом в руке, которая сказала ей: «ты не на своем месте!» Последствием такого видения был испуг, а последствием испуга болезнь (холера), от которой через несколько дней снова осиротела Белевская обитель. Справедливо озабочиваясь таким положением дел, Преосвященный Дамаскин, по получении донесения о кончине новой Игуменьи, еще не успевшей принять монастыря, которым продолжала в течении 6-ти последующих месяцев заведывать престарелая Казначея Маргарита 18 , предписала (в Августе месяце) Белевскому Духовному Правлению избрать достойных монахинь и поручить им управление монастырем до его личного пребытия в Белев. Духовное Правление избрало монахиню Павлину, поручив ей главное управление монастырем, а в помощь ей дали наблюдение за церковным благочинием назначило монахиню Анфису.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010