3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Кроме омовения прозелитов в эпоху Второго Храма сохранялась традиция общественных омовений в Судный день – День Очищения, праздновавшийся 10 дня месяца тишрей. С 15 по 22 число месяца тишрей наступало время празднования Кущей, одного из трех праздников, когда «весь мужеский пол должен явиться пред лице Господа» ( Втор.16:16 ). Во времена Второго Храма в Иерусалиме было очень много паломников, прибывших сюда еще в День Очищения либо еще на праздник Труб, совершавшийся 1 числа месяца тишрей, и потому мы вполне можем предположить, что именно они выходили к Иоанну Крестителю «и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мк.1:4 ). Утвердиться в этом предположении заставляет не только близость места крещения – Вифавары – и Иерусалима, но и то, что земное служение Иисуса Христа длилось три с половиной года. Закончилось оно 14 нисана – в день Пасхи Ветхозаветной, началось же с Крещения Спасителя, которое, таким образом, может быть отнесено к середине месяца Тишрей, начинавшего год. Само крещение Иоанново, хотя внешне оно не отличалось от того, к чему привыкли «Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская» ( Мф.3:5 ), имело несколько иной смысл: кроме очищения от греха оно предполагало четкую эсхатологическую перспективу. Ожидание Мессии ( Мф.11:12 ; Мк.1:7–8 ; Лк.3:16–17 ; Ин.1:26–37 ) требовало очищения, так как День Господень мыслился и как День Всеобщего Суда ( Втор.30–31 ; Ис.40 ; Иез.36 ; Иер.31 ). Крещение Иоанново своей эсхатологической направленностью радикально отличалось от иудейского омовения прозелитов и в то же время было вполне сходно с пониманием Крещения в ранней Церкви, включающего в себя как акт обращения, «оставления грехов» ( Мк 1:4 ; Деян 2:38 ), так и ожидание Эсхатона ( Деян.17:30–31 ; 1Кор.15:20–29 ; 1Фес.1:10 ). В то же время крещение Иоанново не признавалось полным без Крещения Духом ( Деян.19:1–7 ) как Крещения во Имя Святой Троицы ( Мф.28:19 ). Крещение Духом описано в Деяниях неоднократно, причем то обстоятельство, что в Деян.1:5 слова Иоанна Крестителя приведены без упоминания о крещении огнем, некоторыми толкователями понималось как отнесение его к Эсхатону, когда «земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Надо сразу же признать, что этот термин в богословской литературе сбивчивый и часто двусмысленный. Мир, кроме своего прямого значения, употребляется в богословии и в качестве известного аскетического термина. Вот к этому второму значению слова " мир, " как духовно-нравственной категории, мы и обратимся в первую очередь, чтобы потом сказать о мире в его прямом смысле. Аскетика слово " мир " понимает как некое состояние нашей души. Это скорее не то, что вне человека, а в нем самом. Этому же учит нас Священное Писание и вся патриотическая литература. Особенно ярко выражено отношение христианского ума в писаниях ев. Иоанна: " Мир во зле лежит " (1 Ин. 5:19). Мир не знает Бога (Ин.1:10; 17:25). Апостол Павел добавляет: мир своей мудростью не познал Бога (1 Кор. 1:21). Больше того, мир ненавидит Бога и Христа (Ин. 7:7; 15:18-19). Отсюда ясный вывод: нельзя любить мир и Бога (1 Ин. 2:15). Понятен поэтому и пессимистический взгляд на этот мир: " мир проходит, и похоть его, а творящий волю Божию, пребывает во-век " (1 Ин. 2:17). Вспоминается ветхозаветное: " суета сует " и " всяческая суета " (Екл. 1:1). Все проходит, все тленно, все устремления сынов человеческих — одна только суета... Если перейти к патриотическим свидетельствам, то " мир " в их представлении есть вся совокупность враждебного Богу и добру сил и устремлений кругом человека. Мир лежит весь во зле, он весь отравлен и заражен грехом. Не нельзя делать поспешного вывода. Греховна только оболочка этого мира. Зло видится не в сущности мира и его природе, а в том, что его окружает, обволакивает. Не мир сам по себе зол, но он лежит во зле. Вот несколько отрывков из св. отцов, причем наиболее суровых, которые, казалось бы, должны быть настроены более непримиримо к тварной природе. Преп. Исаак Сирин пишет: " Мир есть имя собирательное, включающее собой перечисленные страсти. Мир есть плотское житие и мудрование плоти " (Слова 2 и 85). Авва Исайя Нитрийский учит: " Мир — это простор греха, арена неестественностей; это исполнение своих плотских пожеланий; это мысль, что всегда будешь пребывать в этом веке. Мир — это попечение о своем теле больше чем, о душе. Мир это забота о том, что когда-нибудь оставишь. " (Добротолюбие, т. 1, стр. 372). Св. Марк Подвижник добавляет к этому: " По причине страстей получили мы заповедь не любить мир, ни того, что в мире. Но не в таком смысле, чтобы безрассудно ненавидеть творения Божий, но чтобы отсекли от себя повод к этим страстям " (там же, стр.529). Феолипт Филадельфийский выразился так: " Миром я называю любовь к чувственным вещам и к плоти " (Добр. 5, 176).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=182...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 19 апреля 2017, 13:20 БРАВО!!!! р.Б.Сергий 18 апреля 2017, 22:33 Елене.М.Мы должны видеть в ближ-них образ Божий.Те,кто выходят на митинги,что не люди? Не имеют конституционного права спросить,потребовать у власти (по закону)?Вам не нравится их мнение,а что вы скажете valenmine,юлe с з/п 5000руб?При Сталине не слышно было про митинги и протесты.Вас это устраивает,но все ли были довольны?В книге " Отец Арсений " много интересного. Помню,как с советских времён СМИ вещали о " угнетении трудящихся " на Западе,где они выходили с требованиями на демонстрации.И сравните сейчас,какая минимальная з/п,например,в Германии.О святых:пр.Сергий благословил Дмитрия Донского,а св.Гермоген восстал (до смерти)против Лжедмитрия,желавшего получить власть;оба действовали во благо. игорь 17 апреля 2017, 13:46 Сунь Цзы (6 век до н э )- 1) Разлагать все хорошее,что имеется в стране 2) Подстрекайте молодежь против стариков 3) Сковывайте волю воинов противника песнями и музыкой 4) Делайте все возможное,что бы обесценить традиции ваших врагов и подорвать их веру в своих богов 5) Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан 6) Используйте в этих целях сотрудничество с самыми подлыми и гнусными людьми Древние были не дураки!! Как-то вот так !! Елена М 17 апреля 2017, 11:59 р.Б.Сергий 15 апреля 2017, 19:00 " Можно вспомнить святых:Василия Блаженного, " - Ну-ну, Сергей, Вы еще тех, что выходят на площади с самим Иисусом Христом сравните, что уж там мелочиться, на святых ссылаться.... р.Б.Сергий 15 апреля 2017, 20:46 Не будем забывать про мучеников,новомучеников,св.Иоанна Златоуста,которых мы почитаем( " царева гнева не убоялись " ).Ведь если бы они закрыли злаза на то,что делают власти,помалкивали,то,вероятно, и не были гонимы и не имели бы мученических венцов.Так можно незаметно получить военный террор от слуг народа.Вспомним,как Никодим с Иосифом,не по боялись опалы,но сделали то что требовала совесть.О демократии:Но когда растянулись его ремнями,Павел сказал сотнику:разве вам позволено бичевать Римского гражданина,да и без суда?...Тогда тотчас отступили от него хотевшие пытать его;а тысяче начальник,узнав,что он Римский гражданин,испугался,что связал его.(Деян.25-29)Это в то время,когда не было паспортов

http://pravoslavie.ru/102616.html

2013/06/09, 17:07:41 Я и моя семья сердечно благодарят Вас, за Пояс Пресвятой Богородицы, который мы от Вас получили.Храни Вас Бог.г.Рязань. 2013/06/07, 09:19:17 Здравствуйте святые отцы и братья!Прошу выслать нам поясок Пресвятой Богородицы.Мы с мужем живем 7 лет,а деток нет.Верим что он поможет нам выносить и родить здорового ребеночка.Заранее большое спасибо и низкий поклон. Россия,674480,Забайкальский край,Ононский район,с.Н-Цасучей,ул.Победы 11 кв.1 Светлана 2013/06/05, 14:17:32 Здравствуйте, Дорогие отцы и братья Святой горы Афон! Низко кланяюсь перед Вами. Прошу выслать нам поясок Пресвятой Богородицы для моего внука р.б. Иоанна, он сейчас находится в подростковом возрасте и проходит испытание своей души. А также прошу помолиться перед чудотворными иконами о его душевном и телесном здравии. Россия, 142290, Московская область, г.Пущино, микрорайон " Д " , дом 16, кв.45 Заранее благодарна, раба Божия Галина Галина 2013/06/01, 15:15:51 Здравствуйте Отцы и Братья Святой горы Афон. Слезно прошу Вас прислать нам рабе Божьей Светлане и рабу Божьему Роману два поясочка. Совместно мы живем 8 лет. Есть у нас пока несбыточная мечта, иметь маленького здоровенького ребеночка. 5 лет мы лечимся и медикаментозно, и лапроскопию мне делали выявили эндемитриоз и падсадку по ЭКО делали, но произошел выкидыш. Я никогда не делала абортов, я никогда сама не беременела и самостоятельно забеременеть по словам врачей не могу. У Романа тоже проблемы. Мы очень хотим детишек, порой мне кажется, что от бессилия схожу с ума. Помогите пожалуйста нам. Вышлите нам два поясочка. Буду Вам очень благодарна! Наш адрес: индекс 249711, Россия, Калужская область, Козельский район, город Сосенский, улица Первомайская, дом 1 б, квартира 50. Спасибо Вам большое! Светлана 2013/06/01, 14:36:23 Здравствуйте обращаюсь к Вам с большой просьбой вышлите мне подсочек освященный на поясе пресвятой богородицы. Я верю что он поможет мне выносить и родить здорового ребенка. Заранее спасибо и храни Вас Господь. Мой адрес: 27300 Украина, Кировоградская обл. Александровский район, пгт. Александровка,ул. Матросова, 44, Сира Ирина Ивановна

http://isihazm.ru/?id=1710&c_pid=17

В неофиц. отделе публиковались проповеди и речи правящих архиереев и клириков епархии, статьи к юбилеям, некрологи и поминальные речи, духовные стихотворения; существовали рубрики «Епархиальная хроника», «Иноепархиальные известия» (перепечатки из др. ЕВ), «Известия и заметки» (обзор духовной и светской печати, рецензии и аннотации на новые книги и статьи). Мн. публикации были связаны с миссионерской деятельностью среди бурят, эвенков и др.: ежегодные отчеты о состоянии Забайкальской духовной миссии (напр., за 1901 г.- 1902. 19. С. 5-13; 20. С. 1-6), статьи о ней: «Из Цакирского миссионерского стана» свящ. Василия Лахина (1901. 13. С. 4-9), «По дацанам и улусам хоринских бурят: (Из миссионерских записок иером. Серафима)» (1902. 7. С. 1-6), «Борьба православной миссии с ламаизмом и его сторонниками: (Ист. обзор деятельности Забайкальской духовной миссии)» (1902. 14. С. 3-10; 15. С. 3-9; 16. С. 11-15; 17. С. 6-11; 18. С. 1-8; 22. С. 1-5), материалы о миссионерской проповеди иером. Спиридона (Кислякова) в тюрьмах Забайкалья, напр. «Из Алгачинской тюрьмы» (1904. 7/8. С. 99-103; 10. С. 168-170), «Характеристика бурят с точки зрения способности их к принятию христианства и общеевропейской культуры» свящ. Е. Кузнецова (1904. 22/23. С. 310-330; 24. С. 346-368), «Миссионерская поездка сотрудника Забайкальской духовной миссии священника… Никандра Титова в Усть-Олгондоконскую тайгу по р. Витиму» (1905. 1/2. С. 1-7; 3/4. С. 17-36), «Миссионерская поездка к вероотступникам» свящ. И. Сукнева (1915. 18. С. 583-590) и др. В 1906-1910 гг. печатались многочисленные статьи и заметки полемического характера свящ. Иннокентия Серышева: «Несколько слов о нашей миссии» (1907. 5. С. 23-25) и др., к-рые вызвали ответную критику со стороны руководства миссии. Некоторые миссионерские тексты печатались с переводом на бурят. язык, напр. «Искра Божия» (статья о благодатном огне в переводе свящ. Иоанна Харитонова) (1901. 12. С. 17-21), «Правдивое слово к бурятам» (1902. 22. С. 6-12; 23. С. 15-20). Ряд материалов был посвящен миссионерству за пределами епархии, напр. «Из Хайлара» свящ. Александра Челпанова (1901. 12. С. 10-16), «Поездка священника по Монголии» свящ. Феодора Парнякова (1915. 2. С. 51-59; 3. С. 92-97; 5. С. 154-162).

http://pravenc.ru/text/182395.html

– указывает на Свое единосущие с Отцем ( Иоан. 10, 30, 14, 10, 11 ) и совершенное равенство с Ним (5,17. 19, 21. 16, 15. 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцем – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Матф. 11, 27 . Иоан. 8, 19 ); – усвояет Себе Божеские свойства, а именно – вечность ( Иоан. 8, 58. 17, 5 ), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Матф. 18, 20 ), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихъже ин никтоже сотвори ( Иоан. 15, 24 ), и показавшее, что Он, – Бог, имеет власть не над телом только, но и над душею ( Матф. 9, 6 ); – как Бог, Иисус Христос дает ученикам Своим силу чудес ( Марк. 16 17, 18. Лук. 10, 19 ), обещает им премудрость ( Лук. 21, 15 ), ободряет их надеждою на получение просимого ( Иоан. 14, 13, 14. 16, 23 ), утешает обетованием Святого Духа (15, 26); – Христос Спаситель постоянно и с особенною силою доказывает иудеям Свое Божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (5, 33), назвав Иисуса Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (3, 31–36), – Отца небеснаго, сказавшего о Нем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (5, 37, Матф. 3, 17 ), – Своих чудесных дел ( Иоан. 5, 36 ) и ветхозаветных писаний (ст. 39). – Наконец Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых. б) Эту веру в Божество Господа I. Христа ап. Петр, от лица всех апостолов, исповедывал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? – отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живого ( Матф. 16, 15, 16 ). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою церковь (ст. 18). в) Чему учил Господь Иисус Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская церковь , хранительница истинно-апостольского предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных церквах, и в определениях соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Соч.: Миссия в РПЦ в современных условиях//Правосл. община. 1995. 30. С. 15-25; [Интервью по окончании междунар. конференции «Христ. миссии в XVIII-XX вв.»]/Корр.: Ю. Клиценко//ЖМП. 1995. 5. С. 44-45; Миссия Церкви в правосл. понимании: экклезиологические и канонические обоснования//Там же. 1996. 1. С. 70-77; [Интервью]/Корр.: О. Кирьянов//Там же. 1997. 7. С. 24-25; О миссионерской деятельности РПЦ//РЧ, 5-е. 1997. С. 138-148; Миссионерское служение РПЦ и вызовы современного мира: [Докл. на III Всецерк. миссионерском съезде. Моск. обл., «Поляны», 31 окт. 2002 г.]//ЦиВр. 2003. 1(22). С. 49-59; Миссионерское служение РПЦ на современном этапе: Докл. на архиерейском Соборе РПЦ 2004 г.//МисОб. 2004. 10(108). С. 16-24; За праздником «День всех влюбленных» стоит индустрия торговли и развлечений//Там же. 2005. 3(113). С. 10; Особенности современной миссии РПЦ//ЦиВр. 2006. 4(37). С. 44-59; Каждый приход должен стать миссионерским: Интервью//МЦВ. 2007. 4(353). С. 4; Любовь долготерпит. М., 2007 (совм. с: М. Годова); Современные основы образования и духовно-нравственного здоровья общества: Мат-лы участников Образовательных чтений Центр. Федерального округа, г. Белгород, 17-19 сент. 2007. Белгород, 2007; Корабль спасения. М., 20082 (совм. с: М. Годова); Прямой эфир владыки Иоанна на ГТРК «Белгород»//МисОб. 2008. 4(150). С. 10; [Интервью]/Корр.: А. Данилова, Ю. Годик//Там же. 8(154). С. 9-12. Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна во епископа Белгородского//ЖМП. 1993. 4. С. 33-36; 15-летие архиерейской хиротонии владыки Иоанна//МисОб. 2008. 4(150). С. 9-10; Свят. Патриарх удостоил архиеп. Иоанна ордена св. блгв. кн. Даниила Московского//Там же. 7(153). С. 7-8; Архиеп. Белгородский и Старооскольский Иоанн//http://www.blagovest.bel.ru/pages/arch.htm [Электр. ресурс]. Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/469528.html

А что антихрист возставит царство Иудейское, как пишут многие из св. отцов, мню, о том говорится и в откровении св. Иоанна Богослова во главе 17, в ст. 8: Зверь, егоже видел ecu, бе и несть, и имать изыти от бездны, и в пагубу пойдет. Известно, что зверями в откровении Иоанна Богослова образуются царства земные. Хотя Иудеи отреклись от своего истинного царя, когда говорили: не имамы царя, токмо кесаря ( Ин.19:15 ), и паки: не пиши царь Иудейский ( Ин.19:21 ); однако и по распятии Христове, до разорения Иерусалима, царство Иудейское, хотя и в подданстве и подчинении Римлянам, существовало, имея своих царей. По свидетельству книги Деяний Апостольских у них был: Ирод царь, убивший Апостола Иакова брата Иоаннова мечем ( Деян.12:2 ), был Агриппа царь, которому представлен был Фистом Апостол Павел ( Деян.25:13 ). Посему христоубийственное царство Иудейское, начавшее гнать Христа еще сущего в пеленах, не прекращавшееся от распятия Христова до разорения Иерусалима, и можно разуметь под зверем, о котором сказано: бе и несть; оно было, существовало до разорения Римлянами, и несть, упразднилось, когда разорено Римлянами за христоубийство, по слову Спасителя: обаче враги моя оны, иже не восхотеша мене, да бых царь был над ними, приведите семо, и изсецыте предо мною; потом на кончину мира, в лице антихриста, имат изыти из бездны, или по выражению Апостола, по действу сатанину ( 2Фес.2:9 ); и, наконец, в пагубу пойдет, или по словеси Апостола, Господь Иисус упразднит его явлением пришествия своего ( 2Фес.2:8 ). Явлению сего зверя, то есть возстанию Иудейскаго царства, по сказанию Апокалипсиса, удивятся живущий на земли, имже имена не написана суть в книгу животную от сложения мира. Затем в Апокалипсисе указана и причина удивления: удивятся... видяще, яко зверь бе, и несть, и предста ( Откр.17:8 ), то есть удивляться будут неверные, не разумевающие имеющей быть последней погибели зверя, а только видящие, что древнее запустелое царство Иудейское предста, явилось опять и в такой силе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Несмотря на всю свою богословскую значимость событие Преображения в Евангелии от Иоанна отсутствует. Темы знамения и славы красной нитью проходят через весь текст этого Евангелия 13 , и в связи с ними описано событие, которое в значительной мере напоминает Преображение. Долгая подготовка прославления завершается в 12-й главе, когда после воскрешения Лазаря Иисус оказывается в центре общественного внимания: Его приветствуют восторженные толпы при входе в Иерусалим ( Ин.12:1–18 ), а на площади у Храма разыскивают эллины ( Ин.12:19–20 ). Их появление подтверждает горькую жалобу фарисеев на то, что весь мир идёт за Ним ( Ин.12:19 ). Иисус реагирует на это исключительное внимание молением «Отче, прославь Имя Твоё», и небесный голос даёт ответ: И прославил, и ещё прославлю ( Ин. 12:28 ). Хотя обе реплики относятся к Имени Божьему, произошедшее всё же является прославлением Иисуса, что видно из последующего изложения, когда после ухода Иуды с последней вечери Иисус говорит: Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нём ( Ин.13:31 ) 14 . Кроме того, в сцене прославления Иисус произносит такие слова: И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе ( Ин.12:32 ). Это вертикальное движение вверх, соответствующее поднятию на кресте, превращает смерть Иисуса на кресте в «совершенное Богоявление» 15 , и крест становится орудием славы. В этом событии «неразрывно связаны прославление Отцом Сына и прославление Сыном Отца» 16 , как это прямо высказано в молитве Иисуса накануне ареста: Отче, пришёл час прославить Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя Я прославил Тебя на земле И ныне прославь Меня Ты, Отец, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:1,4 ). Богословская мысль автора четвёртого Евангелия опирается на ветхозаветное представление о том, что Слава (δξα, ) является атрибутом одного только Бога или Его гипостазированным представлением 17 . Слава Иисуса лишь изредка упоминается в синоптических евангелиях, тогда как в Евангелии от Иоанна эта тема играет конструктивно-сюжетную роль. Долго длившийся конфликт между Иисусом и Его религиозными и политическими противниками достигает высшей точки развития в момент прославления.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010