Преподобный Иоанн Хозевит (память 3 октября) родился в Верхнем Египте, в Фивах. Вступив на тесный путь подвижничества в молодые годы, он сначала трудился о Господе под руководством деда своего, подвизавшегося в пустыне Фиваидской. Сильное религиозное чувство побудило Иоанна по совету и с благословения деда предпринять путешествие в Палестину для поклонения святым местам. Возвратившись оттуда и пожив несколько времени со своим дедом, он удалился во внутреннюю пустыню, где поселился в пещере среди скал и ущелий, и работал Богу, питаясь дикими травами и кореньями. Но не остался Иоанн навсегда в Фиваиде. Движимый внутренним голосом, он снова удалился в Палестину, в лавру Хузивскую, где стал жить в дикой пустыне в расселине утеса. Скоро открылось, как высоко стоял в духовной жизни отшельник Иоанн и как был он близок к Богу. В тех местах славился некоторый подвижник по имени Анания, великий постник. Однажды приведен был к Анании сын богатого гражданина, одержимый бесом. Святой муж, по смирению своему, не принял бесноватого, но людям, приведшим его, велел отыскать во внутреннейшей пустыне Иоанна Египтянина. Они нашли Иоанна в Хузивском ущелье и открыли ему свою нужду. Смиренный отшельник сначала отказывался исполнить их просьбу, но потом, видя их настоятельную мольбу, помолился Богу и, обратившись к нечистому духу, сказал: «О имени Иисуса Христа не я, но Анания повелевает тебе, нечистый дух, выйти из отрока сего», – и нечистый дух тотчас вышел, и отрок сделался совершенно здоров. Слух об этом чуде распространился далеко и сделал имя Хузивского отшельника повсюду известным. В царствование императора Юстина I 207 , когда упразднилась кафедра Кесарийской архиепископии, Иоанн извлечен был из пустыни и против воли поставлен архиепископом Кесарийским. Святительскую кафедру в Кесарии он занимал несколько времени и при императоре Юстиниане I 208 . Но друг пустыни, любитель безмолвия и сокровенного духовного делания, не терпевший молвы житейской, св. Иоанн оставил Кесарию и удалился в любимую свою пустыню для суровых иноческих подвигов.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

24 мая 1986 г., в день памяти прп. Симеона Столпника Дивногорца, монахи, следовавшие на ночное богослужение, заметили на аллее, ведущей от колокольни к Вознесенской ц., вздыбленные плиты. В результате раскопок 26-27 мая в присутствии митр. Молдавского Феоктиста (Арэпашу; с 1987 патриарх Румынский), викарного еп. Скарлата (Порческу) и настоятеля Н. В. м. архим. Ефрема (Кишкариу) были обретены благоухающие мощи. В янв. 1990 г. они были упокоены в раке из резного дуба и помещены в нартексе Вознесенской ц. На месте находки была установлена мраморная плита. В 1999 г. над ракой «Неизвестного святого», как именуют его в Н. В. м., был установлен дубовый резной балдахин. В нартексе Вознесенской ц. покоятся мощи прп. Паисия (Величковского) - одна из главных святынь РумПЦ. Еще одна известная святыня мон-ря - чудотворная Нямецкая икона Божией Матери (см. разд. «Иконопись» в ст. Молдавское княжество ). В Георгиевской ц. Н. В. м. хранится чудотворная икона Божией Матери в серебряном окладе - список с иконы «Троеручица» из афонского серб. мон-ря Хиландар , привезенный с Афона прп. Паисием (Величковским). Надпись на румын. языке свидетельствует о том, что икона была поновлена (кроме ликов) при настоятеле Н. В. м. архим. Тимофее зографом Агапием 10 мая 1866 г. Э. Драгнев Архитектурный комплекс Архитектурный комплекс включает кафоликон в честь Вознесения Господня (1495-1497), церкви во имя ап. Иоанна Богослова (1832), вмч. Иоанна Нового Сочавского (1846); часовни в честь Успения Пресв. Богородицы (1809), Благовещения Пресв. Богородицы (1821), во имя прп. Паисия (Величковского) (1994), св. Стефана III Великого (2007); колокольню, типографию, музей и ДС. В 1997 г. в 500 м от мон-ря на недействующем монастырском кладбище был построен и освящен храм во имя прп. Иоанна (Якоба) Хозевита, крипта к-рого используется как костница, в к-рой сохраняются останки монахов, извлеченные при коммунистическом режиме, когда появилась угроза их уничтожения. Каменный кафоликон (40,5 м в длину, 23 м в высоту) сохраняет традицию церковной архитектуры времен св.

http://pravenc.ru/text/2578019.html

    28. Св. муч. Параскевы (особ. сказ. Оно же в печ. Вас. неть). Св. священномуч. Кириака (Вас.). Пр. отца нашего Иоанна Хозевита (Вас.). Свв. мучч. Терентия и Неониллы и дружины. Свв. мучч. 40 в Африке Терентия, Африкана, Максима, Помпия, и иже с ними. Память в пропасти восточных отец. Свв. отец Фирмилиана, еп. кесарийского, и Мелхиона пресвитера антиохийского. Св. муч. Диомида левкопольского. Пр. матере нашей Анны новые, дщери бывшие Иоанна диедерия церкви влахернские.     29. Пр. отца нашего Авраамия (Вас.). Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона и Неониллы (Вас.). Св. ап. Клеопы, единого от 70. Пр. отца нашего Иосифа (в других Онисифа или Грансифора, Есифая) патриарха константинопольского. Во 2 ред. сказ. об Анастасии при Диоклитиане узорешительнице. (В Вас. 1 ред. и печ. прологе тоже сказание 22 дек., а во 2 ред. 22 дек. особое).     30. Св. муч. Епимаха (Вас.). Св. муч. Евтропии (Вас.). Пр. Маркиана. еп. сиракузского. Св. Кириака, архиеп. Константина града. Во 2 ред. муч. Анастасии селунской(особое сказание, оно же и в слав. печ. прологе. Но мучении яте же, что и Анастасии римлянины 29 окт., кроме места). Еще пр. Павла фивейского (Вас. 15 янв. тоже сказание и во 2 ред. оно опять есть 15 января).     31. Свв. мучч. Зиновия и Зиновии (Вас.). Свв. апп. Стахия, Амплия и Урвана и дружины (Вас. — ). Свв. мучч. Иулиана, Крониона, Макария, Епимаха, Александра и прочих при Декии. Во 2 ред. св. муч. Епимаха (Вас. 1 ред. и многие 2 ред. 30 окт.). Ноябрь     1. Свв. бессребрен. Космы и Дамиана (Вас.). Свв. мучч. Кириены и Иулианы (Вас.). Свв. Иакова и Иоанна (Вас.). Свв. мучч. Кесария, Дария (так, а не Дасия), Савиниана, Агрипина и Фомы в Дамаске пострадавших. Свв. мучч. Домника, Домны и Вириакии.     2. Свв. мучч. Акиндина, Пигасия и друж. (Вас.). Свв. мучч. Аттика, Евдоксия и дружины их (Вас.).     3. Свв. мучч. Акепсимы еп., Иосифа пресвитера и Аифала диакона (Вас.). Пр. Акепсимы иного при Феодосии В. Во 2 ред. пр. Снандулии (сказ. Оно же в печ. слав. Вас. нет).     4. Пр. отца нашего Иоанникия чудотворца (Вас. 3). Св. муч. Порфирия (Вас. — ). Свв. апп. Патрова, Ермы, Лина, Гаия и Филолога (Вас ). Свв. мучч. Никандра еп. и Ермея пресвитера. Пр. отца нашего Феодора исповедника, еп. анкирского (Феодота?). Свв. мучч. Дасия, Андрона, Феодота и Феодотии. Священие св. Софии, иже в Руси (сказ. в 1136 о князе Ярославе, о создании им церквей и монастырей и переводе книг с греческого).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

90 Спондилёз – деформация позвонков за счет разрастания костной ткани на их поверхности в виде выступов и шипов. 93 Ион Крянгэ (1837– 1889) – классик румынской литературы, знаменитый сказочник. Был родом из Хумулешт, окончил духовную семинарию и служил диаконом, в 1872 г. был лишен сана. 101 Свт. Каллиник, румынский святой (1787– 1868; па­мять 11 апреля н. ст.), проводивший суровую жизнь в монашеских подвигах, подобно древним пустынным подвижникам, и подобно им обладавший даром мудрости духовной. Рано стал духовником митрополита Румынии, 32 года был настоятелем монастыря Черника, 17 лет – епископом Рымникским. За год до кончины свт. Каллиник удалился в свой родной монастырь. 102 Коливары – прпп. Никодим Святогорец , Макарий Коринфский и Афанасий Парийский и их приверженцы, развернувшие в Греции конца XVIII – начала XIX в. религиозно-просветительское движение, называемое коливадским. Они возродили исихастскую традицию и опубликовали множество творений святых отцов, в том числе знаменитый сборник «Добротолюбие». Название «коливары» происходит от слова «коливо», которое ревнители чистоты Православия и незыблемости святых канонов отказывались освящать по воскресеньям и требовали соблюдения древней традиции совершения заупокойных служб по субботам. 104 Иоанн Иаков Хозевит (1913– 1960), исихаст, румынский и иерусалимский святой. Монашеский подвиг начинал в монастыре Нямц в 1930– 1936 гг. Затем подвизался на Святой Земле, в Лавре святого Саввы Освященного, был игуменом румынского скита святого Иоанна Крестителя на Иордане, затем уединился в пещере святой Анны в пустыне Хозева близ Иерихона, где и провел в молитвенном подвиге остаток жизни. Спустя 20 лет нетленные мощи Иоанна Иакова Румына были обретены в этой пещере и перенесены в монастырь святого Георгия Хозевита, где и ныне почивают открыто для поклонения. 105 Иером. Дионисий Игнат(1909– 2004), подвижник благочестия, афонский старец из келии св. вмч. Георгия, скит Колчу, был современником и земляком старца Клеопы, ро­дом из того же уезда Ботошань. Семнадцатилетним юношей он пришел на Святую Гору Афон и здесь в монашеских под­вигах провел всю свою жизнь, 78 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

110 См. книгу: Чудесные дела афонских отцов. Гл. «Слово отца Елисея». Изд-во монастыря Сихастрия, 2004. С. 80–83. – Сост. (В притче, когда монах вернулся из святых мест, настоятель спросил его: «Ну как, ты носил с собой чеснок повсюду, когда поклонялся святыням?» – «Носил повсюду», – отвечал монах. «Ну, и как он? Чеснок стал другим, он стал по-другому пахнуть?» – «Нет, ваша святость». – «Вот так и ты не изменился оттого, что побывал в святых местах».) 117 Свт. Каллиник, румынский святой (1787–1868; память 11 апреля н. ст.), проводивший суровую жизнь в монашеских подвигах, подобно древним пустынным подвижникам, и подобно им обладавший даром мудрости духовной. Рано стал духовником митрополита Румынии, 32 года был настоятелем монастыря Черника, 17 лет – епископом Рымникским. За год до кончины свт. Каллиник удалился в свой родной монастырь. 118 Иоанн Иаков Хозевит (1913– 1960), исихаст, румынский и иерусалимский святой. Монашеский подвиг начинал в монастыре Нямц в 1930– 1936 гг. Затем подвизался на Святой Земле, в Лавре святого Саввы Освященного, был игуменом румынского скита святого Иоанна Крестителя на Иордане, затем уединился в пещере святой Анны в пустыне Хозева близ Иерихона, где и провел в молитвенном подвиге остаток жизни. Спустя 20 лет нетленные мощи Иоанна Иакова Румына были обретены в этой пещере и перенесены в монастырь святого Георгия Хозевита, где и ныне почивают от­крыто для поклонения. 123 Однажды Антоний Великий был приглашен императором в Константинополь. Он рассуждал, что ему делать. Потом говорит ученику своему авве Павлу: «Должно ли мне идти?» – «Если пойдешь, – отвечал авва Павел, – будешь Антоний, а если не пойдешь – будешь авва Антоний» (см.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Гл. 1. Об авве Антонии. § 31. С. 21). 124 Костаке – уменьшительная форма имени Константин, которым был наречен в Святом Крещении старец Клеопа. 126 Элта – деструктивная румынская секта, пытающаяся синтезировать оккультизм с христианством. К примеру, один из ее тезисов таков: «Религия – это жизнь смерти, религия – это смерть жизни».

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ РЫШКИ И СЕКУ [румын. Ioan de la Râca i Secu] († 1685, Молдавское княжество), прп. Румынской Православной Церкви (пам. румын. 30 авг.), еп. Род. в семье мелких свободных крестьян на территории совр. жудеца Вранча. Буд. митрополит Молдавский Варлаам (Моцок) , родственник Иоанна, благословил его на поступление в мон-рь Рышка. Ок. 1630 г. игум. Агафон постриг Иоанна в монашество. После 18 лет, проведенных в мон-ре Рышка, он был переведен Митрополитом Варлаамом в мон-рь Секу, где находился в послушании у настоятелей мон-ря Никифора и Гедеона. В 1645-1646 гг. молдав. господарь Василе Лупу перестроил крепость в г. Тыргу-Нямц в небольшой укрепленный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца (ставший позднее подворьем мон-ря Секу). В крепости в военные годы или во время иных бедствий укрывались семьи господаря и знатных бояр, хранилась княжеская казна. И. из Р. был настоятелем монастыря до 1665 г. В 1650 г. он крестил дочь боярина Жолдя, армаша мон-ря-крепости, был ее духовником и наставником, пока ей не исполнилось 16 лет, и пробудил в ней стремление избрать монашеский образ жизни. Впосл. она стала святой, приняв имя Феодора из Сихлы. В 1666 г. митрополит Молдавский Гедеон назначил И. из Р. настоятелем мон-ря Секу. Через год его хиротонисали во епископа Хушского, с 1674 г. до кончины епископ Романский. И. из Р. и ворник Моцок из Одобешти основали мон-рь Мера (Мира). И. из Р. был погребен близ соборного храма в мон-ре Секу. На заседании 5 марта 2008 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о причислении к лику святых 9 нямецких подвижников, в т. ч. И. из Р. 5 июня того же года в Нямецком мон-ре состоялась их торжественная канонизация. Лит.: Pcurariu M . IBOR. Vol. 2. P. 115, 122. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/471244.html

К преподобному Георгию Хозевиту — Такси! Такси! — кричат паломникам мальчишки на осликах! 10 долларов всего, а идти где-то 5 км то вверх, то вниз по жаре. Вверх — в монастырь к преподобному Георгию Хозевиту 21 января, 2011 — Такси! Такси! — кричат паломникам мальчишки на осликах! 10 долларов всего, а идти где-то 5 км то вверх, то вниз по жаре. Вверх — в монастырь к преподобному Георгию Хозевиту Такси! Такси! — кричат паломникам мальчишки на осликах! А идти где-то 5 км то вверх, то вниз по жаре. Вверх — в монастырь к преподобному Георгию Хозевиту (память 21 января н.ст.) Фото Юлии Маковейчук Ущелье Вади-Кельт. Паломники на пути к монастырю св.Георгия Хозевита. До монастыря никакой транспорт не ходит. паломникам нужна самим преодолеть расстояние в 5 км по узкой горной тропке, вьющейся лентой вдоль гор над ущельем. Впрочем, для тех, кому тяжело идти, особенно по жаре, всегда к услугам ослики со своими хозяевами. Арабы предлагают услуги своего транспорта, громко крича: " Такси! Такси! " Вид на монастырь с половины пути Помещения монастыря выдолблены прямо в скалах Узкие лесенки ведут в кельи монахов, часть из них и сейчас обитаема По пути к монастырю установлены кресты в качестве указателей Пещера св.Илии Пророка, где он скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду. На террасе архондарика устроены столы с чаем и угощениями для паломников В монастыре очень любят собак, которые здесь добродушны и ласковы Пересохший ручей Айн Кельт Иконостас возведен в 20 в., однако его царские врата относят ко времени византийского императора Алексея II Комнина (12 в.) ( " Спутник паломника по святым местам " ) Интерьер главного храма монастыря Георгия Хозевита. в храме покоятся мощи св. Георгия Хозевита, св. Иоанна Нового (Румына) и др. святых насельников. Интерьер главного храма монастыря Георгия Хозевита. в храме покоятся мощи св. Георгия Хозевита, св. Иоанна Нового (Румына) и др. святых насельников. Ворота - начало пути к монастырю от стоянки автобуса. Преподобный Георгий Хозевит

http://pravmir.ru/k-prepodobnomu-georgiy...

Судьба православного клира Православное монашество, не признавая созданный католиками на Святых Местах порядок, оказалось в весьма затруднительном положении. Между латинским патриархом и Братством святого Гроба Господня, охранявшим и заботившимся о благосостоянии храма Воскресения, велись непрекращающиеся распри. Чтобы решить эту проблему, латинянами было создано свое братство, подчинявшееся не Иерусалимскому патриарху, а лично папе, которое в скором времени изгнало православных монахов из храма Воскресения и заняло их место. Обосновавшись в главной святыне Палестины, католические монахи очень быстро захватили храмы и монастыри, как внутри, так и вне Святого Града. Особенно много католиков было на Синае, горе Елеон, в Иоасафатской долине, в обителях святого Лазаря в Вифании и святой Анны в Иерусалиме. Католики не только отбирали у православных храмы и монастыри, но и изгоняли последних из жилищ и отбирали их собственность. В погоне за властью католики стали раздавать православные храмы и монастыри монофизитам с единственным условием, что те войдут в их юрисдикцию и под омофор папы. После упразднения главного центра монашеской жизни и оплота палестинского клира, каким было Братство святого Гроба Господня, эту роль на себя приняло подворье обители св. Саввы, находившееся у Давидовой башни. В нем пребывал и игумен святой Лавры, который, в случае отсутствия православного патриарха, признавался католиками представителем Иерусалимской Православной Церкви. Помимо этого подворья, единственной православной обителью в Святом Граде оставался Большой монастырь Пресвятой Богородицы. За чертой Иерусалима православным принадлежали монастыри св. Иоанна Предтечи, св. Иоанна Златоуста, Хозевитский, Архангела Михаила, Каламонский, св. Феодосия, св. Саввы, св. Евфимия, св. Харитона и др. Известно, что до разрыва и прекращения в 1054 году молитвенного общения между Православной и Католической Церквами православные допускались в храм Воскресения и молились вместе в латинянами. После 1054 года православное духовенство имело доступ к Святому Гробу Господню лишь на Пасху.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Пророку Исаии вторит пророк Осия: И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности ( Ос. 2:18 ). Мы должны, конечно, относиться с известной долей осторожности к подобным текстам, ибо это не «репортаж с места события», а богословская поэзия. Но все-таки эта пророческая поэзия показывает нам направление, в котором двигалась мысль священных авторов Ветхого Завета. Это не просто поэтика, за этим явно что-то стоит.  Что? Знакомство с жизнью святых людей показывает нам, что ветхозаветные пророчества о дружбе животных и людей уже как бы осуществляются. Всем известны рассказы о дружбе преп. Сергия Радонежского, преп. Серафима Саровского с дикими зверями – медведями. О преп. Германе Аляскинском читаем у его биографа и очевидца его духовных подвигов: «Около его келий жили горностаи. Эти зверьки отличаются своей пугливостью. Но они прибегали к преподобному Герману и ели из его рук. Видели, как преподобный Герман кормил медведя». То же известно и о древних отцах-пустынниках, к которым приходили за помощью и которых охраняли дикие звери. Древние легенды?.. Тогда приведу выдержку из Жития современного подвижника преподобного Иоанна Нового Хозевита. Он современник наших бабушек и дедушек. Родился в 1913 году, почил в 1960-м. Его Житие написано людьми, близко знавшими святого. Когда подвижник умер, братия монастыря пришла к пещере, чтобы похоронить его. Среди них был игумен монастыря и духовник преподобного Иоанна. Вот что он сообщает о похоронах святого: «Пришли мы к 10 часам и начали совершать отпевание. В этот момент вдруг слетелось в пещеру его бесчисленное множество разных птиц. Мы решили, что они прилетели за сухарями, которыми обычно кормил их святой Иоанн, и стали бросать им оставшиеся сухари и изюм. Но они даже не притронулись к ним, только летали над его святым телом, садились на голову, на грудь, на руки и ноги его и кричали, все вместе и порознь. Они мешали нам петь и читать, тушили свечи, перелетая постоянно с места на место, закрывали нам своими крыльями книги. Как будто не хотели они, чтобы покидал их этот праведник…

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛАМОН [греч. Μον το Καλαμνος], мон-рь, находится в 6,5 км к юго-востоку от г. Иерихона (Израиль). В визант. период располагался на берегу Иордана, в наст. время - на расстоянии 3,5 км от русла реки. К. возник в 3-й четв. V в., как и расположенный неподалеку Герасима Иорданского мон-рь . Название связано с зарослями камышей по берегам Иордана (κλαμος - камыш, тростник), а согласно благочестивой народной этимологии означает «добрая обитель» (от καλ - хорошая, добрая и μον - остановка, пребывание, покой, обитель) в память посещения этого места Св. Семейством. Мон-рь был посвящен Пресв. Богородице. В «Луге духовном» Иоанна Мосха неоднократно упоминаются лавра К. и жившие в ней аввы Кириак и Александр. По мнению И. Хиршфельда, устройство лавры прп. Герасима (киновии, окруженной келлиями отшельников) послужило образцом для К. и Хозивы ( Hirschfeld. 1992. P. 13). Число келлий достигало 40, многие из них размещались в естественных пещерах, которыми изобиловал берег р. Иордан (Ibid. Р. 31, 180-181). В киновии действовала больница. Нек-рое время в К. подвизался прп. Георгий Хозевит († ок. 625). Из его Жития известно, что насельники К. занимались сбором фиников, а из пальмовых ветвей плели корзины (Ibid. P. 87, 105). Во время персид. нашествия (614) обитель была захвачена, часть иноков (в т. ч. из мон-ря Хозива) перебита, другие уведены в плен. Персы отпустили только прп. Георгия, удивившись его аскетическому облику (Vita S. Georgii Chozebitae. 1888. P. 130). Вскоре К. был восстановлен и действовал до XII в., он упоминается в т. ч. в Житии прп. Стефана Савваита Старшего († 794) (ActaSS. Iul. T. 3. P. 540). В «Хожении» рус. игум. Даниила (нач. XII в.) говорится, что К. был обнесен стенами и в нем подвизалось 20 монахов. Игум. Даниил также упоминает о предании, согласно к-рому здесь отдыхало Св. Семейство по пути в Египет, и о чудотворной иконе Божией Матери, на которую снисходил Св. Дух («Хожение» игум. Даниила. 2007. С. 54-55). В 1185 г. Иоанн Фока описал К. как укрепленный башнями, сооруженными из больших квадратных блоков тесаного камня. К большому собору примыкал маленький круглый храм, воздвигнутый, по преданию, в апостольские времена, где находилась написанная ап. Лукой икона Божией Матери (похожая на к-польскую «Одигитрию»), от к-рой исходило необычное благоухание ( Иоанна Фоки Сказание. 1889. С. 50, 52). В наст. время эта икона хранится в ц. равноапостольных Константина и Елены в Греческой Иерусалимской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/1319919.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010