Рождество Иоанна Предтечи: от Ивана до Иоанна Почему Рождество Иоанна Предтечи празднуется сейчас и при чем тут Иван Купала 7 июля, 2021 Почему Рождество Иоанна Предтечи празднуется сейчас и при чем тут Иван Купала 7 июля празднуется Рождество Иоанна Предтечи. Установление праздника Рождества Иоанна Предтечи пришлось на день празднования Ивана Купалы. Но давайте узнаем эту историю с самого начала! Рождество Иоанна Предтечи Рождество Иоанна, Пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего Иисуса Христа было предвозвещено Пророком Исаией еще за 700 лет до самого события: « Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему » (Ис. 40, 3), а прославил его Сам Господь, Который назвал Иоанна Ангелом и сказал, что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя (Мф. 11, 10-11). Сами события этого рождества, как предшествующие, так и последующие, заставляют сердце замереть в страхе благоговейном и восхищенном. Постичь умом, и тем паче построить какую-то логическую цепочку в череде евангельского повествования об этом событии невозможно, и поэтому невоцерковленный испытывает смущение, атеист скептически машет рукой, прибавляя свой стандартный эпитет: «Сказки все это», а верующий… Верующий просто лоб крестит, да молитву, какую сердце подсказывает, повторяет. Ведь для него — «Ты еси Бог, творяй чудеса» вполне естественно и жизненно. Не поражаться же произошедшему столь давно, но отнюдь не утратившему современного (здесь хорошо более емкое, украинское определение «сучасного») значения невозможно. Тут не только удивительность самого рождения у престарелых родителей, но и вся радуга сомнений и вопросов, столь характерных для человека нынешнего времени при проявлениях Божьего Промысла. Ведь мы знаем, что священник Захария был праведным, и в то же время, когда ему возвестил архангел Гавриил, что родится от него Предтеча, Захарий не поверил. Не поверил, хотя был полон веры в Бога. До самого рождения Иоанна Предтечи наказывается его отец немотой. Праведник — наказывается! И хотя близко удивительное избавление от наказания, невольно задумываешься: ежели праведника наказал Господь, то как же он меня, любимого, терпит? Вот тут и становится понятным евангельское восклицание: верую, Господи! помоги моему неверию  (Мк.9:24).

http://pravmir.ru/ivan-kupala-i-ioann-kr...

Н. Древнейшим (2-я пол. XV в.) является цикл из 12 чеканных рельефов на серебряной позолоченной раке великомученика, находящейся ныне в ц. вмч. Георгия мон-ря св. Иоанна Нового в Сучаве (перенесена из старой митрополичьей церкви Мирэуци). В росписях храмов житийные циклы И. Н. сохранились в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Воронец (1547), ц. Воскресения Господня мон-ря Сучевица (нач. XVII в.) и в кафедральном (епископском) соборе в г. Роман (1648). Первые 3 цикла (включая раку) состоят из 11 сцен мучения и посмертных чудес (набор их варьируется), последний - из 15 (4 конечные сцены посвящены рассказу о неудачной попытке католиков похитить мощи святого). Надписи, к-рыми снабжены изображения, представляют собой краткий пересказ соответствующих фрагментов Жития (см.: Бакалова. 1991. 4. С. 74-77. Прил. 1-4). Все житийные циклы завершаются сценой перенесения мощей И. Н. в Сучаву. Традиция включения в храмовые стенописи житийного цикла И. Н. сохраняется и в XVIII-XIX вв., о чем свидетельствуют росписи собора мон-ря Секу и храма скита Сихэстрия-Секулуй (Там же. С. 74). Сохранилась житийная икона И. Н. (30-е гг. XVII в., ГТГ), долгое время считавшаяся образом мч. Иоанна Воина . Икона происходит из придела во имя И. Н. московской ц. Гребневской иконы Божией Матери, устроенного в честь небесного покровителя царевича Иоанна Михайловича, и, вероятно, была написана к освящению престола 29 мая 1635 г. Она имеет значительные утраты красочного слоя, особенно на житийных клеймах на левом поле. И. Н. изображен в рост в синем хитоне, препоясанном полосатым кушаком, и в красном гиматии. В правой руке держит крест, в левой - свиток. Средник окружают 16 клейм с подробными надписями на фоне: «Рождество Иоанна», «Крещение», «Прение о вере с итальянским купцом во время плавания в Белгород», «Купец доносит правителю города о желании Иоанна отречься от веры», «Иоанна приводят к правителю, и он исповедует христианство», «Иоанна избивают палками», «Иоанн перед правителем после пыток», «Иоанна заточают в темницу», «Иоанн перед правителем вновь отказывается отречься от веры» (изображение утрачено), «Иоанна, привязанного за ноги к коню, волокут по городу», «Усекновение главы», «Ангелы поют над телом Иоанна», «Некий иудей хотел застрелить «световидных мужей»», «Отпевание Иоанна», «Погребение Иоанна».

http://pravenc.ru/text/471404.html

Первое, что меня удивило в этой поэме, это то, как она близка по сюжету к Житию преп. Иоанна Дамаскина Х или XI веков, написанного по-гречески (хотя оно и основывается на более раннем арабском житии) Иоанном, патриархом Иерусалимским, – или Иоанном VII (964–966), или Иоанном VIII (1106–1156). В данном Житии, не являющемся ценным источником точных сведений о жизни преп. Иоанна, центральным событием монашеской жизни святого также делается случай непослушания своему духовному отцу – написание погребального тропаря. Однако оно включает в себя и многое из того, что Толстой или упрощает, или опускает. Описание обучения преп. Иоанна в Дамаске Толстым пропущено, а изображение близкого положения к халифу лишено многих сложностей, описанных в Житии. По сравнению с поэмой Толстого в Житии большое внимание уделяется поездке преп. Иоанна в Константинополь для обличения иконоборчества, которая используется в качестве вступления к тщательно разработанному рассказу об одном случае из жизни преп. Иоанна, считающемся очень значимым. В этой истории говорится о попытке византийского императора наказать преп. Иоанна за дерзость: халифу было отправлено поддельное письмо, написанное почерком Иоанна, из которого можно заключить, что он действовал в Дамаске как византийский соглядатай. В гневе халиф приказывает отрубить Иоанну правую руку. Преп. Иоанн, забрав свою руку у халифа, проводит ночь в молитвах перед иконой Матери Божией. Молитвы облеклись в форму анакреонтических стихов. В ответ на них Матерь Божия возвращает руку преп. Иоанну. На следующий день это чудо убедило халифа в невиновности Иоанна, и он смилостивился и даже предложил тому более высокую должность. Поэма Толстого, в которой довольно кратко упоминается поездка в Константинополь, начинается, по-видимому, именно с этого момента в жизни преп. Иоанна. Однако основывается ли поэма Толстого на греческом Житии? Имел ли Толстой возможность ознакомиться с этим житием? Исследование, которое у меня нет возможности предпринять, могло бы прямо ответить на эти вопросы, но можно попытаться ответить на них и по-другому. Толстой мог прочитать Житие по-гречески; ему также могло быть доступно описание жизни преп. Иоанна в сборнике житий святых, которое могло основываться на греческом житии. Есть и другой источник сведений о событиях из жизни преп. Иоанна – это описание жизни святого в декабрьской Минее (4 декабря – день памяти преп. Иоанна), или в синаксарии. Оба эти источника были легкодоступны в середине XIX века на церковнославянском языке.

http://pravoslavie.ru/115.html

Обстоятельства призвания Иоанна к апостольскому служению. – Открытое выступление Спасителя на общественное служение. – Проповедь Спасителя с лодки. – Новое поразительное чудо. – Призвание Петра и Андрея, товарищей Иоанна. – „Следуй за мною“. – Второе и окончательное призвание Иоанна – Петр и Андрей, Яков и Иоанн навсегда оставляют свои занятия и своих родителей – Великое предназначение избранных. – Отношение к Спасителю народа. – „Никогда человек не говорил, как этот человек“! – Влияние Спасителя на Иоанна. – Недостатки итальянского искусства при изображении Иоанна, как ученика Спасителя. – Был ли Иоанн совершеннее других Апостолов? – Его исключительность. – Его нетерпимость в Ен-Ганниме. – Примесь человеческих побуждений к его ревности. – „Как сделал Илия“. – Просьба сыновей Зеведея. – „Не знаете, какого духа вы“. – Чаша и крещение. – Действительный характер Иоанна. – Неопровержимые данные для суждения об этом. – Жизнь Иоанна не богата внешнею деятельностью. – Замечательная пылкость его увлечения. – Это созерцательная натура (contemplativa natura). – Характеристические особенности подобных людей – Постоянная идейность и жизнь внутри себя. – Безусловность, цельность, глубина увлечения. – Замечательная наблюдательность. – У Иоанна мы находим самые точные хронологические и топографические даты – Он точно воспроизводит беседы Спасителя. – У Иоанна повсюду поразительно точные характеристики как отдельных лиц, так и целых партий и обществ. – Мог ли усвоить Иоанн содержание речей Спасителя? – Влияние Спасителя на постепенное развитие Иоанна до высоты умозрительно-богословского созерцания – Отношение Спасителя к Иоанну.Иоанн – член знаменитого апостольского союза. – Это ученик, „которого любил Иисус“, близкий друг ( φιλοιησοις) Спасителя. – Склонение на грудь Спасителя. – ’ πιστθιος – „Господи, кто это“? – В Гефсиманском саду. – Бегство учеников. – Только Петр и Иоанн остаются вместе со Спасителем. – Иоанн во дворе первосвященников. – „Распни, распни Его“! – Иоанн на Голгофе – „Жено, се, сын твой“! – „Се Мати твоя! – „Совершилось“. – Возвращение Иоанна с Голгофы. – Первый вечер после погребения Иисуса. – Радостная весть о воскресении Спасителя. – Иоанн „бежит“ к Его гробу.– У гроба – Воистинну воскрес Христос. – Возвращение Иоанна в Галилею. – Явление при Тивериадском озере – „Это Господь“. – „Господи, сей же что“? – Возвращение в Иудею. – Вознесение. – Последний завет Спасителя. – Ожидание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

190. П[етрушевкий] П[авел] П[етрович], проф. Беседа в годовщину смерти протоиерея о.Иоанна Сергиева Кронштадтского. Киев, 1909. 14 с.//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 191. Плач над гробом о. Иоанна Кронштадтского . СПб., журн. «Отдых христианина», 1909. 64 с. 192. Полянский И. В. Клевета старообрядца Ф. Е. Мельникова на о. Иоанна Кронштадтского . М., 1909. 16 с.//Оттиск из журн. «Братское слово», 1909. Изд. 2-е – М., 1915. 193. Попов Иоанн , прот. Незабвенной памяти дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского . (Голос с Кавказа.) СПб., 1909. 40 с.; портр. 194. Преображенский А.Ф. Пастырь-подвижник. Слово, произнесенное в церкви Казанской Духовной академии 28 января 1909 г. на заупокойной литургии в 40й день по кончине о. протоиерея Кронштадтского Андреевского собора Иоанна Ильича Сергиева. Казань, 1909. 8с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 195. П-ский П., прот. Беседа в годовщину смерти прот. о.Иоанна СергиеваКронштадтского. Киев, 1909//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 196. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. Казань, 1909. 197. Пустошкин В. Ф. Мысли последователей отца Иоанна Кронштадтского (иоаннитов). СПб., 1909. 64 с.; ил. Изд. 2-е – СПб., 1910. 198. Серафим (Чичагов) , епископ. Слово преосвященного Серафима пред панихидою в сороковой день кончины отца Иоанна Кронштадтского . Кишинев, 1909. 16 с. 199. Слюсарев Д. Н., свят. Памяти великого пастыря отца Иоанна Кронштадтского . Киев, тип. Киево-Печерской Лавры, 1909. 24 с.; портр. 200. Сперанский Аристарх, свящ. Еще из воспоминаний о протоиерее о.Иоанне Ильиче Сергиеве-Кронштадтском. Казань, 1909. 8 с.//Оттиск из Известий по Казанской епархии. 201. Таисия, игумения. Светлой памяти о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909. 202. Филевский И. И. Слово об отце Иоанне Сергиеве (Кронштадтском). Произнесено в церкви Харьковского коммерческого училища императора Александра III в 40-й день по кончине о.Иоанна. Харьков, 1909. 8 с. 203. Чунихин В. И. Жизнь и пастырская деятельность о. Иоанна Кронштадтского . СПб., типо-лит. М.П. Фроловой, 1909. 24 с.; ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Теперь, хотя вкратце, упомянем о жертвах о. Иоанна на Сибирские Церкви и школы: В пос. Ново-Рождественском, Тарского уезда, выстроена и освящена 28 марта 1908 г. церковь во имя Св. Иоанна Богослова, вместе с причтовыми домами и школами, стоившая около 7,500 р. Средства на ее постройку получены, главным образом, от отца Иоанна Ильича Сергиева. В дер. Большая Сазанка, Амурской области, освящена 20 сентября 1908 г. во имя Св. Благоверной Великой Княгини Ольги деревянная церковь -школа, на которую из фонда Имени Императора Александра III было отпущено 3,000 р., часть коих пожертвована отцом Иоанном Сергиевым. На пожертвования о. Иоанна выстроены Церковно-приходские школы при станциях Челябинск, Макушино, Татарская, Каинск и Исыль-Куль; эти школы получили наименование «школы имени отца Иоанна Ильича Сергиева». В пос. Астраханском, Акмолинского уезда, сооружена церковь во имя Св. Иоанна Златоуста , на которую обращено 3,000 р. из пожертвований, поступивших от отца Иоанна Сергиева. В пос. Михайловском, Еланской волости, Тюкалинского уезда, Тобольской губ., бывшая там школа перестроена на пожертвование о. Иоанна Ильича Сергиева. Наблюдал за постройкой крестьянский начальник Ионников. В пос. Шаблыкинском, Боровской волости, того же уезда, Тобольской губ., имеющем более 200 детей школьного возраста, в 1900 году выстроена деревянная школа имени о. Иоанна Ильича Сергиева, под наблюдением крестьянского начальника Циммермана. В сел. Ильинском, Назаровской волости, Ачинского уезда, Енисейской губ., под наблюдением местного священника, сооружена деревянная школа на 1,000 р., отпущенные из пожертвований о. Иоанна Ильича Сергиева. В селении Хвалынка, Южно-Уссурийской округи, освящена в ноябре 1899 г. церковь во имя Св. Андрея Первозванного, выстроенная на пожертвование в 5,000 р., поступившее чрез посредство отца Иоанна Сергиева, от Ф. Е. Блиновой. Пожертвования, поступившие от Протоиерея И. И. Сергиева в фонд Имени Императора Александра III, со времени его образования по 1 Января 1901 года

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Удивительно, что изначально задуманный как лютеранский, храм был построен в византийском стиле с алтарем развернутым на восток. Общине осталось только установить кресты и купола, для того чтоб храм принял законченный православный вид. Престольный праздник/Фотография Юрия Бутеруса Внутри имелась каменная алтарная преграда, которая преобразилась в фресковый иконостас. В 2007 году храм был освящен митрополитом Кириллом, сегодняшним  патриархом Московским и всея Руси. При храме действует патронажная служба по уходу за больными и стариками „Покров“. Духовенство окормляет заключенных,  занимается молодежью и детьми. С ноября при храме начинают действовать двухгодичные катехизаторские курсы. Главным проектом общины на сегодняшний день, является строительство приходского дома, который позволит расширить образовательные и культурные проекты общины. В заключении отметим присутствие св. Иоанна Кронштадтского в Италии, там в Кастровиллари (Калабрия) есть небольшой италоязычный приход Московского Патриархата, насчитывающий около 70 человек. Для сравнительно небольшого периода времени – 45 лет с момента прославления св. прав. Иоанна Кронштадтского, мы видим довольно активное присутствие о. Иоанна в дальнем зарубежье. И везде мы видим воплощение главного дела жизни о. Иоанна – забота о нуждающихся и обездоленных. Список храмов, общин и организаций св. прав. Иоанна Кронштадтского упомянутых в статье. 1.Храм-памятник и благотворительный фонд святого праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца в Ютике. РПЦЗ. 2.Хоспис с часовней св. прав. Иоанна в Кастро Валей, Калифорния. РПЦЗ. 3.Храм Святого Праведного Иоанна Кронштадтского в Сан Диего. РПЦЗ. http://www.orthodox-sandiego.net/ 4.Сиротский приют св. Иоанна Кронштадтского в Сантьяго, Чили. РПЦЗ. 5.Предел св. прав. Иоанна Кронштдтского в соборе в честь иконы „Всех скорбящих Радость“ в Сан-Франциско. РПЦЗ. 6.Часовня св.прав. Иоанна Кронштадтского при русском благотворительном обществе в Данденонге, Австралия. РПЦЗ. www.russianwelfare.org.au .

http://pravmir.ru/xramy-svyatogo-pravedn...

А. Солонченко Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа) Источник Скачать epub pdf Содержание Часть 1. Влияние неопатристического синтеза прот. Г. Флоровского на становление методологии митр. Иоанна (Зизиуласа) Часть 2. Влияние неопатристического синтеза В.Н. Лосского на развитие методологии митр. Иоанна (Зизиуласа) Часть 3. Влияние отдельных идей «метода корреляции» П. Тиллиха на формирование методологии митр. Иоанна (Зизиуласа) Часть 4. Диалектический метод митр. Иоанна (Зизиуласа). Диалектика одного и многих Некоторые выводы по теме «Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митр. Иоанна (Зизиуласа)»     Пергамский митрополит Иоанн (Зизиулас) – это одна из крупнейших фигур православного богословия нашего времени. Адекватное понимание мысли митрополита предполагает знание и понимание его богословской методологии, а это невозможно без осмысления его богословской системы. Исследованию этой темы посвящен публикуемый цикл статей. В первой части студент первого курса богословского отделения МДА Солонченко Александр рассматривает вопрос о влиянии неопатристического синтеза протоиерея Г. Флоровского на становление методологии митрополита Иоанна. Пергамский митрополит Иоанн (Зизиулас) – это одна из крупнейших фигур православного богословия нашего времени. Его относят к числу наиболее влиятельных 1 и наиболее известных 2 православных теологов современности. Значимость его взглядов признают как православные, так и богословы иных конфессий 3 . В зарубежном богословии митр. Иоанн (Зизиулас) является одним из самых цитируемых авторов 4 . Его теологические воззрения и методологические подходы становятся предметом серьезных диссертационных исследований и научных дискуссий в рамках международных конференций. Обращаясь к анализу богословия митр. Иоанна (Зизиуласа), мы сталкиваемся с эпистемологической проблемой: правильное, адекватное понимание мысли митр. Иоанна (Зизиуласа) предполагает знание и понимание его богословской методологии, а это, равным образом, невозможно без осмысления и постижения его богословской системы в целостности. Мы попадаем в, казалось бы, парадоксальную ситуацию, которую можно охарактеризовать как некий замкнутый «методологический круг». В свою очередь, это указывает на то, что постижение сути богословской системы митр. Иоанна (Зизиуласа) в отрыве от изучения его методологии – задача бесперспективная.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского и всея Сибири//Тобольские ЕВ. 1916. 22. Отд. неофиц. С. 363-364; К жизнеописанию свт. Иоанна (Максимовича): Грамота патр. Адриана о посвящении Иоанна (Максимовича) в сан архиеп. Черниговского; Грамота ц. Петра Алексеевича от 21 янв. 1697 г.; [То же], от 13 февр. 1708 г.; [То же], от 4 мая 1709 г.; [То же], от 9 марта 1710 г.; Секретное дело о переложении в новый гроб и перенесении в др. место останков митр. Иоанна, 1826 г./Сообщ. прот. А. Юрьевский//ТКДА. 1916. 5/6. С. 62-94; Определения Святейшего Синода от 12-14 февр., 22-23 янв. 1916 г.//ЦВед. 1916. 8. С. 53-63; По России//Приходской листок. Пг., 1916. 121, 8 июня. С. 2; Тутолмин Г. С., прот. Чудесное исцеление по молитвам свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского//Тобольские ЕВ. 1916. Отд. неофиц. 34. С. 711; 35. С. 738-739; Чин церковных торжеств по случаю прославления свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского//ЦВед. 1916. 22. С. 238-240; Смирнов Д., прот. Во славу свт. Иоанна, митр. Тобольского и Сибирского и всея России чудотворца//Тобольские ЕВ. 1917. 1. С. 1-2; Димитрий (Капалин), игум. [ныне архиеп.], Пивоваров Б., прот. Праздничные богослужения в Тобольске и Тюмени//ЖМП. 1984. 12. С. 26-27. Лит.: Сулоцкий А. И., прот. Жизнь Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского и всея Сибири. М., 1849; он же. Дополнения к биографии митр. Тобольского Иоанна (Максимовича)//Странник. 1870. 11. С. 325-338; Пекарский П. Наука и литература в России при Петре Великом. СПб., 1862. Т. 2; Филарет (Гумилевский). Обзор. 1884. С. 211-213; Скосырев Н. Д., свящ. К биографии митр. Тобольского и Сибирского Иоанна (Максимовича). Тобольск, 1897; он же. Очерк жития митр. Тобольского и всея Сибири Иоанна (Максимовича). Тобольск, 19042; Карпинский А. М. Иоанн (Максимович), митр. Тобольский и всея Сибири. Тюмень, 1899; Модзалевский В. Л. Малороссийский родословник. К., 1912. Т. 3. С. 297-298; Смирнов Д., прот. Митр. Тобольский и всея Сибири Иоанн (Максимович)//Тобольские ЕВ. 1912. 15. С. 332-340; Россейкин Ф.

http://pravenc.ru/text/468961.html

глас 3-й Прежде неплоды днесь Христова Предтечу раждает, и той есть исполнение всякаго пророчества: Егоже бо пророцы проповедаша, на Сего во Иордане руку положив, явися Божия Слова пророк, проповедник, вкупе и Предтеча. Перевод: Прежде неплодная ныне Христова Предтечу рождает, и он — исполнение всех пророчеств: ибо, возложив руку во Иордане на Того, Кого пророки предвозвестили, явился пророком Слова Божия, проповедником и вместе с тем Предтечею. Величание Рождеству Иоанна Предтечи Величаем тя, Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодове преславное рождество твое. Перевод: Прославляем тебя, Предтеча Спасителя Иоанн, и почитаем преславное Твое рождение от неплодной матери твоей. Иконография Рождества Иоанна Предтечи Самая первая из сохранившихся икон Рождества Иоанна Крестителя найдена на фресках Софийской церкви в Охриде, написана она в середине XI века. В эпоху Византии иконографический сюжет праздника был главным в цикле детства Иоанна Предтечи. Иконописцы изображали праведную Елизаветой лежащей на ложе. В сюжет также включили евангельский эпизод «Наречение имени Иоанна Захарией». В XIV веке на иконах Рождества Иоанна Крестителя стали появляться бытовые детали: изображение стола с яствами рядом с постелью Елизаветы, сцена «Укачивание младенца». В XVI — XVII веках рождество пророка стало также частью его житийных циклов. Народные традиции празднования Рождества Иоанна Предтечи — Иван Купала Иван Купала — языческий славянский праздник — в народном сознании был тесно переплетен с Рождеством Иоанна Предтечи. Русская Православная Церковь всегда с осуждением относилась к языческим элементам, который люди привносили в этот праздник, но многие традиции и обряды оказались очень живучими. Десница Иоанна Крестителя Десница Иоанна Крестителя — это христианская святыня, которая хранится в Цетиньском монастыре в Черногории. Десница — это правая рука пророка. По преданию, Иоанн Предтеча возложил десницу на голову Спасителя, когда крестил Его в водах реки Иордан. История этой святыни идет от апостола Луки, который, как говорит церковное предание, забрал ее из Севастии и перенес в свою родную Антиохию в дар местной христианской общине. После того, как в X веке Антиохия пала, десницу переправили в Халкидон, а затем в Константинополь. Когда Константинополь захватили турки — было это в 1453 году, реликвия отправилась на остров Родос. Когда турки в 1522 году захватили Родос, святыню перевезли в Мальту.

http://foma.ru/7-iyulya-2013-rozhdestvo-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010