8 декабря 1880 года о. Герман был награжден орденом св. равноапостольного князя Владимира. В завершение своей земной подвижнической жизни о. Герман в 1889 году построил на месте чудесного спасения царской семьи 17 октября 1888 г. при крушении поезда около станции Борки (Курско-Азовской железной дороги) Спасов скит Святогорской пустыни. 1 апреля 1890 г. о. Герман был награжден орденом Св. Анны 1-ой степени. Вот как пишет об архимандрите Германе знавший его в течение и глубоко почитавший А.Ф. Ковалевский: «Неусыпный молитвенник... бодро стоял он на страже молитвенной и дома, и на пути, и в келлии, и в вагоне железной дороги, вычитывая все положенные молитвословия, и так без сомнения подвизался до старости маститой, до полного истощения сил телесных, не давал себе отдыха и покоя: молился, служил, пел Богу песни хвалебные неустанно и прямо из храма Божия слег на одр смертный. Необычайная энергия и сила воли действовали в его ослабевшем старческом организме, чудотворно обновляли его юностью неземной. Кто видел его в последние месяцы и дни его жизни, невольно убеждался, что это был человек благодатный» 735 . Скончался архимандрит Герман в Святогорской обители 13 апреля 1890 года. Литература Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Изд. 2-е. Харьков, 1894. С. 140. Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии: с картинами. 3-е доп. и вновь перераб. изд. Одесса, 1905. С. 32–35. 162. Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Одесса 1893. С. 22–23. Начальник скита Святогорской пустыни иеросхимонах Логин//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. М., 1908. с. 190. 194. 195. 198. Верхо-Харьковская игуменья Емилия//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М., 1908. С. 320. Иеромонах Феодосий, первый духовник возобновленной Святогорской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Выдающегося афонского старца и писателя-полемиста прп. Иоанна Вишенского Святогорца Синод УПЦ причислил к лику святых Киев, 20 июля 2016 г.      Решение о причислении к лику святых известного афонского старца, ревностного поборника православия и писателя-полемиста преподобного Иоанна Вишенского Святогорца принял 20 июля 2016 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви (Журнал на своем заседании в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, – сообщает корреспондент портала «Русский Афон». Заседание Священного Синода УПЦ проходило под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Синодом УПЦ были также утверждены иконописное изображение и представленные проекты тропаря и кондака святому. Почитание памяти преподобного Иоанна Вишенского Святогорца Священным Синодом УПЦ установлено 16/29 июля (старый/новый стиль). Ожидается, что торжественный чин прославления прп. Иоанна состоится в Киево-Печерской Лавре 28 июля во время праздничного богослужения в честь Дня Крещения Руси и 1000-летия древнерусского монашества на Афоне. В чине прославления ожидается участие делегации со Святой Горы Афон. Решению о прославлении прп. Иоанна Вишенского Святогорца предшествовала длительная и кропотливая работа в архивах Украины и Афона, по результатам которой директором Международного института афонского наследия в Украине Сергеем Шумило была издана книга «Старец Иоанн Вишенский: афонский подвижник и православный писатель-полемист. Материалы к жизнеописанию " блаженной памяти великого старца Иоанна Вишенского Святогорца " » . Эта книга и послужила основанием для составления жизнеописания выдающегося афонского подвижника и писателя. Размышляя о смысле и значении подвига афонского старца Иоаана Вишенского, автор книги Сергей Шумило пишет: «Убежденный последователь исихастского учения святителя Григория Паламы, сподвижник преподобного Иова (Княгиницкого) Тисменицкого и преподобного Иова (Желизо) Почаевского, старец Иоанн Вишенский принадлежит к числу выдающихся отечественных подвижников благочестия. Уйдя в пещерный затвор на Святой Горе Афон, он, сам о том не помышляя, оставил бессмертный след в истории Православной Церкви в Украине, повлияв на ее возрождение после событий Брестской унии 1596 года. Наследие старца Иоанна – бесценная духовная и литературная сокровищница. Незаслуженно забытое сегодня, оно является важной составляющей как отечественной культуры, так и мировой православной цивилизации. В наше время это наследие обретает новую актуальность и требует более глубокого изучения и возрождения».

http://pravoslavie.ru/95525.html

Николай Сербский (Велимирович), святитель. Таинственные притчи. – Клин: «Христианская жизнь», 2005 Паисий Святогорец , старец. Слова. Том I. С болью и любовью о современном человеке. Суроти, Салоники: Монастырь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Издательский дом «Святая Гора», 2008. Паисий Святогорец , старец. Слова. Том II. Духовное пробужение. Суроти, Салоники: Монастырь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Издательский дом «Святая Гора», 2008. Паисий Святогорец , старец. Слова. Том III. Духовная борьба. Суроти, Салоники: Монастырь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Издательский дом «Святая Гора», 2008. Паисий Святогорец , старец. Слова. Том IV. Семейная жизнь. Суроти, Салоники: Монастырь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Издательский дом «Святая Гора», 2008. Паисий Святогорец , старец. Слова. Том V. Страсти и добродетели. Суроти, Салоники: Монастырь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова; М.: Издательский дом «Святая Гора», 2008. Святитель Амфилохий, епископ Иконийский. Не должно отчаиваться в спасении. – М.: изд-во им. Свт. Игнатия Ставропольского, 1998. Скитский Патерик : О стяжании евангельских добродетелей. – М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. [ Софроний (Сахаров) , архимандрит]. Старец Силуан : Жизнь и поучения. – Новоказачье: Православная община; М.: «Воскресение»; Минск: «Университетское», 1991. Феофан, Затворник Вышенский , святитель. Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия. – Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1991. Феофан, Затворник Вышенский , святитель. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. – М.: Лепта книга, 2007. Феофан, Затворник Вышенский , святитель. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. – Л.: «Соборный разум», Ленинградское отд. Об-ва «Знание», 1991. Филипп Пустынник. Диоптра. Разговор души и плоти. – М.: Директ-Медиа, 2008. Читать далее Источник: Притчи православных старцев/Составитель Е.В. Тростникова. - Издательство Борисова, 2012. - 232 с.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pritch...

   8 декабря 1880 года о. Герман был награжден орденом св. равноапостольного князя Владимира.    В завершение своей земной подвижнической жизни о. Герман в 1889 году построил на месте чудесного спасения царской семьи 17 октября 1888 г. при крушении поезда около станции Борки (Курско-Азовской железной дороги) Спасов скит Святогорской пустыни. 1 апреля 1890 г. о. Герман был награжден орденом Св. Анны 1-ой степени.    Вот как пишет об архимандрите Германе знавший его в течение и глубоко почитавший А.Ф. Ковалевский: «Неусыпный молитвенник... бодро стоял он на страже молитвенной и дома, и на пути, и в келлии, и в вагоне железной дороги, вычитывая все положенные молитвословия, и так без сомнения подвизался до старости маститой, до полного истощения сил телесных, не давал себе отдыха и покоя: молился, служил, пел Богу песни хвалебные неустанно и прямо из храма Божия слег на одр смертный. Необычайная энергия и сила воли действовали в его ослабевшем старческом организме, чудотворно обновляли его юностью неземной. Кто видел его в последние месяцы и дни его жизни, невольно убеждался, что это был человек благодатный» .    Скончался архимандрит Герман в Святогорской обители 13 апреля 1890 года. Литература    Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Изд. 2-е. Харьков, 1894. С. 140.    Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии: с картинами. 3-е доп. и вновь перераб. изд. Одесса, 1905. С. 32—35. 162.    Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Одесса 1893. С. 22—23.    Начальник скита Святогорской пустыни иеросхимонах Логин//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. М., 1908. с. 190. 194. 195. 198.    Верхо-Харьковская игуменья Емилия//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М., 1908. С. 320.    Иеромонах Феодосий, первый духовник возобновленной Святогорской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

В день прощания люди принесли столько цветов, что ими был завален весь дом. По материалам интернет. Знание - сила. Френсис Бэкон. Чем дешевле лекарство, тем оно как правило лучше. Принимать таблетки так: разжевывая или растворяя в стакане с водой. Лучшее в мире компьютеров: Лучший браузер- Firefox Лучшие ОС - Slax AltLinux Knoppix Runtu Лучшая бесплатная почта - www.mail.ru Лучший антивирус - DrWeb и CureIt Лучший файрволл для Windows - Pctools Firewall Plus Лучший метод шифрования - blowfish Лучший антивирусный сайт - www.virustotal.com Лучшая техника - Samsung Православные книги, что мне понравились - это книги Паисия Святогорца, афонского старца: Паисий Святогорец " Семейная жизнь " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-4.pdf Паисий Святогорец " Духовная борьба " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-3.pdf Паисий Святогорец " Духовное пробуждение " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-2.pdf Паисий Святогорец " C болью и любовью о современном человеке " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-1.pdf Паисий Святогорец " Страсти и добродетели " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-5.pdf Паисий Святогорец " Письма " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-Letters.pdf Симфония по творениям святителя Иоанна Златоуста http://www.way.zachalo.ru/Zlatoust.pdf Лучшие светские книги: Джером Клапка Джером. Собрание сочинений В. И. Даль Пословицы и поговорки русского народа в 2 томах. А. Де Сент Экзюпери " Маленький принц " Грэм Грин " Сила и слава " Генри Форд " Моя жизнь, мои достижения " , " Сегодня и завтра " Архимандрит Рафаил (Карелин) Путь христианина. Проповеди О воздвижении честного и животворящего креста Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Братия и сестры! Сегодня праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. История древа Креста восходит ко временам древних патриархов. Святой праотец Лот, племянник великого угодника Божия Авраама, находясь долгое время в стране Содомской, развращенной и проклятой Богом, жил непорочно и свято. Но, оказавшись со своим семейством в уединении, в пустыне, на горе Сигор, он впал в страшный грех и, принося покаяние в своем преступлении,

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=199...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПСКОВО-СВЯТОГОРСКИЙ УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святогорский Успенский монастырь. Фото нач. 2010 г. Псково-Святогорский мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы в п. Пушкинских Горах Великолукской епархии Монастырь был основан псковским наместником князем Юрием Токмаковым по указу царя Иоанна Грозного в 1569 году после чудесных явлений в блаженному отроку Тимофею иконы Божьей Матери на Синичьей, а отныне прозванной Святой горе. В этом же году был построен крестово- купольный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы , с повышенными подпружными арками, трех апсидный . В благодарность за скорые работы по постройке обители царь одарил её дорогими книгами, ризами, а звонницу - колоколом. Постройка " обители каменной " была важной в деле укрепления рубежей с Литвой - монастырская крепость представляла важное звено обороны на рубеже Воронича . Мощные стены защищали обитель во время долгой и кровопролитной Ливонской войны и смуты в Московском царстве. Во время нашествия захватчиков Святогорский монастырь укрывал в своих стенах жителей окрестных селений, а монахи защищали Псковскую землю. В XVII - XVIII веках монастырь относился к богатейшим на Руси. Монастырь к концу XVII века числился 27-м в списке тридцати " старших " обителей Руси. В монастырские владения входили пустоши Савино, Щекино, Глусово, Кошкино, Гришино, Бугрово, Кириллово, Рытицы, пожни при реке Великой. Под властью монастыря находился перевоз через Сороть и право рыбной ловли в ней и в окрестных озерах Воронич и Белогули. По примеру Иоанна Грозного цари Борис Годунов , Михаил Фёдорович , Алексей Михайлович и Пётр I дарили монастырю колокола, и монастырь особенно прославился своим собранием 14 колоколов. Даром Иоанна Грозного был 15-пудовый колокол называемый в народе Горюном. Самым большим был отлитый в Москве в заводе Д. Тюленева, весом в 151 пуд - один из редчайших на Руси колоколов по содержанию в нём серебра. В ризнице монастыря также хранилось Евангелие печати 1628 года – дар царя Михаила Фёдоровича.

http://drevo-info.ru/articles/16716.html

Значительную роль прп. Иоанн Святогорец сыграл в духовном развитии сына, прп. Евфимия . Мальчик получил хорошее грузинское и греческое образование. Прп. Иоанн, рано заметив у сына литературный талант, всячески развивал его способности. В середине 970-х годов прп. Евфимий тяжело заболел, " уже и речи не осталось при нем, ни голоса " . Прп. Иоанн, потерявший надежду на выздоровление сына, горячо молился перед иконой Божией Матери о скором и безболезненном исходе его души, а священника попросил скорее причастить умирающего. Вернувшись в келью сына, Иоанн застал его здоровым. Юноша рассказал, что перед ним предстала Пресвятая Богородица, Она взяла его за руку и сказала: " Нет у тебя никакой болезни... по-грузински молви свободно " . После исцеления Иоанн Святогорец стал замечать, что речь прп. Евфимия, который до этого с трудом говорил по-грузински, стала " безостановочно, как источник, изливаться чище, чем у всякого грузина " . Преподобный понял замысел Божий и благословил юношу заняться переводом книг Священного Писания с греч. языка на грузинский, " ибо страна Картлийская в великом недостатке книг " . Первые переводы прп. Евфимия относятся к периоду подвижничества груз. монахов в Великой Лавре. В колофоне 1-го переведенного прп. Евфимием гомилетического сборника, содержащего Поучения свт. Василия Великого , указано, что Иоанн Святогорец был заказчиком рукописи. После кончины прп. Иоанна-Торникия (ок. 984 ) Иоанн Святогорец, решив, что теперь он может покинуть монастырь, взял сына и нескольких учеников и хотел отправиться в Испанию, поскольку слышал, что " грузин немалые роды и племена упокоены там " . В портовом г. Авидос их увидел архонт (здесь - правитель города), друг Иоанна Святогорца, который, узнав о планах святого, сообщил о них в Константинополь . Император вызвал преподобного в столицу. Прп. Иоанн сказал ему: " Я был убогий мирской человек... и желал удалиться как-то на чужбину и спасать душу свою и пребывать в убожестве... Пришел родственник мой Торник, и через него впал я в великую борьбу и людские собрания, и желаю быть свободным от всего этого и позаботиться наконец о своей душе " . Однако император убедил преподобного отказаться от своих намерений, указав на то, что без него грузинский монастырь придет в упадок. Преподобный был вынужден возвратиться на Афон и вновь принять управление обителью.

http://drevo-info.ru/articles/13680579.h...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ИОАНН СВЯТОГОРЕЦ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобные Иоанн и Евфимий Иверские. Грузинская икона Иоанн Святогорец, Мтацмидели, Ивер, Великий (груз. ; греч. Ιωννης Ιβηρ; ок. 930 - 1005 ), один из основателей и игумен (979/80-1005) грузинского Иверского монастыря на Афоне , отец прп. Евфимия Святогорца , сподвижник прп. Иоанна-Торникия (Чордванели) , преподобный Память 13 мая (Греч. ; РПЦЗ ; ПЦА ; Румын. ),  12 июля с прп. Гавриилом Иверским и в Соборе Афонских преподобных . В миру Абулхерит, происходил из Тао-Кларджети и принадлежал к знатному княжескому роду, приближенному ко двору груз. царя Давида III Куропалата (+ 1001). В Житии Иоанн Святогорец назван блистательным вельможей, прославленным в боях отважным воином, прекрасным внешне и " мудрым и разумным умом и разумением " , богобоязненным, любимцем царя (в Сказании об Иверской иконе - первым советником царя). В 960-х годах, " поскольку огонь любви Христовой сильно возгорелся в его сердце " , в возрасте около 30 лет он оставил дом и семью (супруга происходила из княжеского рода Чордванели) и под видом простого странника пришел в монастырь Отхтаэклесиа в Кларджетской пустыни , где открылся подвижникам Моисею и Геласию и принял постриг . Согласно Сказанию об Иверской иконе, Иоанн сначала подвизался в небольшой обители, где жили шесть монахов, а затем на горе Колпа. Вскоре он прославился как аскет и отшельник и, стремясь избежать людской славы, удалился в монастырь на горе Олимп в Вифинии , где, также скрыв свое высокое происхождение, " взял на себя подвиг служения при мулах и другие презренные и низкие служения исполнял в смирении " . Узнав, что Тао-Кларджетское царство и Византия заключили союз, гарантом которого стали присланные в Константинополь дети грузинских вельмож, в т. ч. и его малолетний сын (впосл. прп. Евфимий Святогорец ), Иоанн прибыл в византийскую столицу. В Житии уточняется, что, поскольку он был зятем Абухарба Чордванели, которого " цари знали " , визант. имп. Роман II (959-963) встретил преподобного с большими почестями. Между Иоанном и Абухарбом (вероятно, также находившимся в то время в Константинополе) " случилось продолжительное словопрение " : Иоанн обвинил тестя в том, что тот пожертвовал своим внуком, " как сиротой " , и попросил у императора разрешения забрать сына с собой. В греч. повести вместо тестя ошибочно говорится об отце Иоанна, а также в повесть включен отрывок, в котором мальчик в присутствии царя выбирает, с кем он останется - с отцом или с дедом.

http://drevo-info.ru/articles/13680579.h...

  АПРЕЛЬ      4 – сщмч. Никиты Славянина, Афонского, Контантинопольского (+1808)    4 – прп. Феоны, митрополита Солунского ( Фессалонийского) ( + XYI)  6 – прп. Григория Византийского, Афонского ( + начало XIY)  7 -  прп. Нила Сорского ( Майкова) (+1508 ) 12 – прп. Акакия Нового, Кавсокаливита (+1730) 19 – прп. Симеона Босого, Филофеевского, Фламурийского, Афонского, игумена,         нового чудотворца ( +XYI) 19 – прмч. Агафангела Есфигменского(+1819)     МАЙ      1 – прмч. Агафангела Есфигменского (+1819)    1 – прмч. Ефвимия Нового, Сярского, Афонского (+1816)    1 – прп. Игнатия Нового, Афонского Константинопольского ( +1814)    2 – свт. Афанасия III-ro Пателария, Сидящего, Лубенского, Патриарха   Констан-       нопольского (+1654)    4 – прп. Никифора Афонского, учителя  свт. Григория Паламы (+XIY)  11 – свт. Никодима, архиепископа Сербского (+1325)  13 – прп. Иоанна Святогорца, Иверского ( Афонского), отца прп.  Евфимия  Нового         ( + 998)  13 – Евфимия Нового, Святогорца ( Афонского), сына прп. Иоанна Святогорца,         Иверского ( + 1028)  13 – прп. Георгия Святогорца , Иверского ( Афонского), ктитора (+1066)  13 – прп. Гавриила Святогорца, Иверского ( Афонского) (+?)  13 – прмчч. Иверских, пострадавших от латинян ( +1276-1280)  21 – прмч. Пахомия  Русского, Афонского  (+1730)  28 – свт. Иоанникия I-ro, архиепископа Сербского ( + после 1270)     ИЮНЬ     2 – мч.Константина Афонского (+1819)   11 – неизвестного по имени «инока Карейского», удостоившегося явления  Арх.              Гавриила ( +Х в.) 12 – прп. Петра Афонского  (+734) 12 – прп. Арсения Коневского (+1447) 14 – прп. Нифонта Афонского (+1330) 15 – свт. Ефрема П-го, патриарха Сербского ( +1399) 18 – прп.Леонтия Прозорливого, Афонского ( +1605 ) 19 – прп. Паисия Хиландарского ( Афонского), Болгарского ( + после 1762) 30    - свт Каллиста I -го, патриарха  Константинопольского ( +около 1363)   25 – прп. Дионисия  Афонского, ктитора Дионисиата ( + после 1380)   25 – прп. Дометия  Афонского, игумена Дионисиатского (+1380)

http://isihazm.ru/1/?id=1818

За годы Великой Отечественной войны прошёл путь от рядового до заместителя командира 1-го батальона, 756 стрелкового полка, 150-й стрелковой дивизии, по политической части. После войны по ложному обвинению в растрате ему дали 10 лет тюрьмы. Освободившись, он устроился на завод, казалось, что жизнь наконец-то налаживается, - вспоминает его дочь Ирина. Накануне дня рождения жены он, как обычно, пошел в садик за внуком. Домой вернулся только мальчик. Сказал: " Дедушку сбил поезд " . Увидев, что на рельсы упала девочка, Берест спрыгнул вниз, оттолкнул ребенка, а сам не успел. В день прощания люди принесли столько цветов, что ими был завален весь дом. По материалам интернет. Знание - сила. Френсис Бэкон. Чем дешевле лекарство, тем оно как правило лучше. Принимать таблетки так: разжевывая или растворяя в стакане с водой. Лучшее в мире компьютеров: Лучший браузер- Firefox Лучшие ОС - Slax AltLinux Knoppix Runtu Лучшая бесплатная почта - www.mail.ru Лучший антивирус - DrWeb и CureIt Лучший файрволл для Windows - Pctools Firewall Plus Лучший метод шифрования - blowfish Лучший антивирусный сайт - www.virustotal.com Лучшая техника - Samsung Православные книги, что мне понравились - это книги Паисия Святогорца, афонского старца: Паисий Святогорец " Семейная жизнь " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-4.pdf Паисий Святогорец " Духовная борьба " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-3.pdf Паисий Святогорец " Духовное пробуждение " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-2.pdf Паисий Святогорец " C болью и любовью о современном человеке " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-1.pdf Паисий Святогорец " Страсти и добродетели " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-5.pdf Паисий Святогорец " Письма " http://www.way.zachalo.ru/PAISOS-Letters.pdf Симфония по творениям святителя Иоанна Златоуста http://www.way.zachalo.ru/Zlatoust.pdf Лучшие светские книги: Джером Клапка Джером. Собрание сочинений В. И. Даль Пословицы и поговорки русского народа в 2 томах. А. Де Сент Экзюпери " Маленький принц " Грэм Грин " Сила и слава "

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1995

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010