Самара. Церковь Иоанна Предтечи в бывшем Загородном архиерейском скиту. Иоанно-Предтеченская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1991 и 1992. Оборудована в здании постройки кон. 19 в.. Архитектор:А.В. Шошин, М.Б. Егоров Ссылки:     Адрес: Россия, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Вокзальная, д. 178 Координаты: 53.248468, 50.200186 Проезд:Остановка " ул. Солнечная " (5,7,11,12,20,20к,22,24 маршруты трамвая; 50 маршрут автобуса; 21м,50,61д,97,206,261,297,429 маршруты маршрутного такси) и остановка " ул. Ново-Вокзальная " (61 маршрут автобуса; 89,226 маршруты маршрутного такси) Изменить описание объекта Находится на территории бывшего Загородного архиерейского скита, где с 1867 г. действовала старая деревянная церковь Иоанна Предтечи , утраченная в годы советской власти Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В середине XIX века в ближайших окрестностях Самары построили архиерейский скит - киновию. Скит был устроен протоиереем Кротковым на приобретенной с торгов земле, к которой потом " прирезано было 10 десятин в вечное владение архиерейскому дому " . Он находился в 8 верстах от города вверх по Волге. Скит занимал площадь 34 десятины и 12 сажен. На территории скита размещались следующие строения: деревянная церковь, крытая железом, однопрестольная во имя св. Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, летний деревянный дом Его Преосвященства, три деревянных флигеля, братская столовая с кухней и пятью братскими келиями - каменное одноэтажное здание крытое железом, надворные постройки - конюшня, жилой дом для работника с семьей и др. хозпостройки, кладбище в церковной ограде с несколькими богатыми гранитными и мраморными надгробиями, кладбище за оградой в 40-50 метрах южнее церкви, яблоневый и грушевый сады, луг, озеро, два водяных источника в виде колодцев, высокие массивные арочные каменные ворота, дощатый забор, плетень, скамьи вдоль аллей и у ворот. В скиту проживали 5 монахов и до 10 послушников. После революции в скиту разместилась детская трудовая колония. Его постройки постепенно стали приходить в запустение. Снесли Предтеченскую церковь, засыпали озеро, срубили деревья, уничтожили кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=27740

Знаменский женский монастырь (Барнаул) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Барнаульский Знаменский монастырь — женский монастырь Барнаульской епархии Русской Православной Церкви в Барнауле. Открыт в 1994 году при Знаменской церкви. Содержание История [ править править код ] С февраля 1994 года богослужения в храме стали проводиться регулярно. При Знаменском храме, распоряжением правящего архиерея был образован женский монастырь, первой настоятельницей которого стала монахиня Глафира (в миру Галина Викторовна Любицкая). Через два года молитвами и трудами первых сестер монастыря - ныне покойной схимонахини Филареты, схимонахини Георгии, схимонахини Гавриилы и других - был восстановлен главный храм и освящен придел в честь иконы Знамения Божией Матери. До создания женского монастыря основное здание храма занимал строительный кооператив. Кооператив категорически отказывался съезжать. На месте алтаря складировались фляги. Когда же был создан монастырь, решился вопрос и с кооперативом. В 1996 году первая настоятельница монастыря, приняв схиму с именем Евлогия, скончалась. Ее могила находится на территории монастыря, за алтарем храма. В 1997 году были восстановлены и заново освящены Никольский придел и придел в честь святых Захария и Елисаветы. через некоторое время была разобрана пристройка советского времени. Вскоре сама стала " отходить " от храма пристройка с южной стороны. Когда ее разобрали, появились пять окон и еще два - в притворе... С 1998 года настоятельницей монастыря была монахиня Надежда (Любовь Панова), параллельно служившая настоятельницей скита в селе Сорочий Лог, в котором были выстроны часовня в честь Иоанна Предтечи и новомучеников Российских (на месте расстрела священников и верующих в 1920-х годах), обустроен святой источник. Дважды в год — в день Рождества Иоанна Предтечи и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи — в скиту совершает богослужения епископ Барнаульский и Алтайский Максим. В последние годы из Иерусалима привезена частица мощей преподобномученицы Елисаветы. В обители появился образ Божией Матери Почаевской (подарок С. Н. Ровина). Монастырь получил в дар икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» (1902, Афон). В правом приделе Знаменского храма помещена восстановленная икона Знамения.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_жен...

Как индуист отправил англичанина к православным Эта история рассказана монахом Никоном из Нового Скита (Святая гора Афон). Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь в Великобритании в графстве Эссекс. Фото: silouan-hram.ru Несколько лет назад я приютил в своей келье человека, который жил рядом с православным монастырем в честь святого Иоанна Предтечи в Эссексе близ Лондона, известного благодаря своему основателю и настоятелю (прп. Софронию (Сахарову; 1896–1993) – Ред .). Через дорогу от монастыря жил англичанин. Разочаровавшись в своей церкви, он в поисках подлинного, глубокого духовного опыта уехал в Калькутту (Индия). Там он четыре года проучился в колледже на индуистском факультете… Закончив учебу, англичанин захотел поблагодарить директора школы: – Спасибо! Я многому здесь научился. Никогда бы не поверил, что ваша религия обладает такой духовной глубиной… Монах Никон из Нового Скита (Святая гора Афон) Директор школы спросил его: – Вы довольны? Вы нашли то, что искали? И мужчина признался: – Сказать по правде, нет. Все еще хочу чего-то большего, у меня внутренняя неудовлетворенность. И директор индуистского колледжа ответил ему: – Если хотите большей глубины, идите к православным. Но не к католикам – они несерьезные. И это ему посоветовал представитель другой религии! Мужчина возвратился в Англию и впервые сказал себе: «Пойду-ка в монастырь и посмотрю». И он пошел в монастырь Иоанна Предтечи, находящийся прямо перед его домом. Ему надо было приехать в Индию, чтобы оттуда его отправили обратно, в монастырь рядом с его домом… – Столько лет мы жили друг от друга через дорогу. Он видел, как люди входят и выходят из нашей обители, – вспоминал с улыбкой настоятель монастыря. – Ему никогда не приходило в голову перейти улицу… Ему надо было приехать в Калькутту, чтобы оттуда его отправили обратно, в наш монастырь… Он был так потрясен! – Я нашел, что искал, – рассказывал мужчина, – только сначала не знал, где искать. В монастыре рядом с домом… Мужчина был так счастлив, рассказывая эту историю. Тогда он был еще оглашенным, а теперь ждет, когда над ним совершат Таинство Крещения.

http://pravoslavie.ru/144104.html

Святейший Патриарх Кирилл посетил Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пустыни 23 октября 2013 г. 17:03 23 октября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сопровождении митрополита Калужского и Боровского Климента и губернатора Калужской области А.Д. Артамонова посетил Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пустыни. В храме в честь Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна от лица насельников скита Его Святейшество приветствовал скитоначальник Тихон (Борисов), который преподнес Предстоятелю картину с изображением преподобного Амвросия Оптинского, принимающего верующих. Святейший Владыка обратился к собравшимся со словом: «Отец Тихон, скитоначальник! Дорогие отцы и братья! Хотел бы сердечно поблагодарить вас за братский теплый прием, за молитву. Всякий раз, когда вступаешь на землю, отмеченную подвигами святых угодников, сердцем чувствуешь, что это особая земля. Можно совсем ничего не говорить об этом месте, но по мере приближения к святым вратам, по мере приближения к святому храму чувствуешь сердцем, что это особое место. Оно отмечено духовным подвигом святого Амвросия и практически всех оптинских старцев. Все это свидетельствует о том, что духовная энергия, которую создают люди через общение с Богом, не умирает, как не умирает человеческая душа; и чем мощнее эта энергия, тем сильнее она влияет на жизнь людей. Никакое пространство, никакое время не могут быть средостением для действия этой духовной силы, которая ведь не с неба падает на человека, а является результатом духовного опыта людей, их подвига в сочетании с Божественной благодатью. Эту духовную силу старцев мы и сегодня чувствуем — не только в их творениях, не только в их письменах, не только в их последователях, но и от соприкосновения с тем местом, где они жили. Как иконы несут на себе благодать Божию, будучи материальными предметами, точно так же несут благодать в себе храмы, кельи, дома, даже природа, в которой жили, трудились, молились, несли свои подвиги святые люди, которая облагодатствована свыше.

http://patriarchia.ru/db/text/3318879.ht...

     9 февраля исполнилось 136 лет со дня смерти Федора Михайловича Достоевского. Поездка Ф.М. Достоевского в Оптину пустынь в июне 1878 г. была одним из важнейших событий духовной жизни писателя. Вызванная личным переживанием смерти младшего сына Алеши, она во многом определила творческие идеи и характер романа «Братья Карамазовы». Встреча с Оптинским старцем Амвросием подвела итог многолетним духовным и творческим исканиям писателя. Об этой поездке сообщают все биографии и биографические очерки жизни Достоевского. Однако источниковедческая база для ее реконструкции невелика. Первый источник – это письмо Ф.М. Достоевского жене от 29 июня 1878 г., написанное сразу после возвращения из Оптиной пустыни из Москвы, в котором изложены подробности поездки в монастырь. 25 июня, в воскресенье, Достоевский приехал в Оптину пустынь. О самом пребывании в монастыре в письме сказано чрезвычайно кратко: «В Опт[иной] пустыни были двое суток. Затем поехали обратно на тех же лошадях». Возвращение в Москву, судя по всему, тем же путем заняло два дня. Все путешествие продлилось семь дней. Заканчивает письмо Достоевский обещанием: «Обо всем расскажу, когда приеду». Итак, Достоевский пробыл в Оптиной пустыни три дня, или двое суток, что подтверждается также записью в монастырской «Книге записей приезжающих посетителей», где пребывание писателя помечено 25, 26, 27 числами июня. И все-таки самое важное – встречи и беседы со старцем Амвросием – осталось за рамками письма. Федор Достоевскии в 1863 году      Заглянув в православный календарь на те дни, когда Достоевский стремился попасть в Оптину пустынь, обнаружим удивительное совпадение: 24 июня празднуется праздник Рождества Иоанна Предтечи, известный в народе как день Ивана Купалы, который являлся престольным праздником скита Оптиной пустыни. Безусловно, что поездка Достоевского в Оптину пустынь была приурочена к главному празднику Оптинского скита. С этим праздником совпала скорбная для писателя дата – сороковины памяти сына Алеши (умер 16 мая 1878 г.). По нашему мнению, Достоевский приезжал в Оптину, имея и более конкретную цель: совершить поминовение сына на сороковой день его смерти. Выявление этого факта позволяет восполнить картину пребывания писателя в Оптиной пустыни.

http://pravoslavie.ru/100899.html

преподобный Антоний Оптинский (Путилов) (09.03.1795–07.08.1865) Письма Аудиокниги преподобный Антоний Оптинский (Путилов) Старец Оптиной пустыни, настоятель Малоярославецкого Николаевского монастыря. Младший брат преподобного Моисея Оптинского. Биография День памяти: 7( 20) августа , в Соборах Оптинских старцев, Московских и Ростово-Ярославских святых. В миру Александр Иванович Путилов. Родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии (ныне Тутаев Ярославской области). Родители его Иван Григорьевич и Анна Ивановна Путиловы были люди благочестивые и богобоязненные, детей своих воспитывали в страхе Божием и в духе строгого Православия. В детстве и юности Александр был весьма тих и скромен. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте, чему послужил и пример его старших сродников и братьев, посвятивших себя иноческой жизни. При нашествии французов в 1812 году Александр оказался в Москве и жестоко пострадал от них. Бежал в Ростов к своим родным, а оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Выдержав четырехлетний искус, 2 февраля 1820 года Александр был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю епископа Калужского Филарета, преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину пустынь для основания при сей обители уединенного скита. Место было выбрано в 170 саженях к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня, а стали строить и братские корпуса. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. В новоустроенный безмолвный скит с разных сторон стали стекаться мудрые в монашеской жизни и крепкие в духовных подвигах отцы... К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Optins...

«Человеку нужно уединяться, чтобы вновь встретиться с Богом» (версия для печати)/Православие.Ru «Человеку нужно уединяться, чтобы вновь встретиться с Богом» Православие.Ru , 12 января 2012 г. С протосингелом Петронием (Тэнасе) беседовал Виржилиу Георге Перевела с румынского Зинаида Пейкова Протосингел Петроний (в миру Петр Тэнасе; 1916–2011) – один из почитаемых румынских старцев. Много лет он был настоятелем румынского общежительного скита Продром (Рождества Иоанна Предтечи) на Святой Горе Афон. Старец пользовался большим авторитетом не только на Афоне, но и во всей Греции. И конечно же, на своей родине – в Румынии. Посвятить свою жизнь Господу он решил еще в отрочестве, а в 1940 году в монастыре Сихастрия принял монашеский постриг. Вскоре ему пришлось с твердостью отстаивать свою веру: в коммунистической Румынии монахи подвергались преследованиям, не избежал притеснений и отец Петроний. На Афон он приехал в 1978 году. На Святой Горе отец Петроний был и опытным духовником, и деятельным настоятелем, много потрудившимся для духовного возрождения скита и его благоустроения, и библиотекарем, и автором книг. Книга его размышлений «Врата покаяния» переведена на несколько европейских языков. Предлагаем читателям сайта «Православие.ру» одну из последних бесед со старцем, отошедшем ко Господу почти год назад. – Отец настоятель, скажите нам, что такое пост и какой вообще должна быть христианская жизнь. – Жизнь христианская, жизнь духовная означает очищение внутренней жизни, жизни душевной. Чем загрязняется душевная жизнь? Она загрязняется вольно и невольно. Она загрязняется невольно, потому что видишь и слышишь плохие и греховные вещи. Идешь по дороге, видишь что-то, слышишь, встречаешь кого-то и – даже против своей воли – загрязняешься… А значит, человек должен быть внимателен и к словам – и «да будет слово ваше: да, да; нет, нет», как говорит Спаситель , – и положить хранение устам своим; положить хранение глазам и ушам своим, как говорит святой Иоанн Златоуст: «Когда постишься, не постись одним только чревом», – ибо в противном случае ты не делаешь ничего. Пусть постятся и глаза твои, чтобы не видеть скверных вещей; пусть постятся уши, чтобы не слышать мерзких речей; пусть постятся руки, чтобы не совершать плохих дел; ноги, чтобы не идти на грешные дела. То есть пусть постится все твое существо.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

     В храме скита поклонились чудотворной иконе Крестителя Господня Иоанна. Икона известна тем, что когда Афон был оккупирован турками, которые свирепствовали и грабили святогорские обители, турки однажды ворвались в Продром. В соборе они увидели образ великого пророка, сурово взиравшего на них. Вместо покаяния нечестивцы начали палить по иконе из ружей, но пули, не причиняя иконе вреда, возвращались и поражали неверных, которые в ужасе бежали… Проехав три километра, остановились у ворот Великой Лавры преподобного Афанасия Афонского. Слева от дороги видел вертолетную площадку – признак проникновения цивилизации на Святую Гору.      Лавра представляет собой каменный замок с высокими стенами с башнями. Вошли в Святые ворота этого первенствующего на Афоне монастыря. В соборе Лавры, заложенном преподобным Афанасием в Х веке в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, уже шло вечернее богослужение.      После службы проследовали в трапезную. Между собором и трапезной растет гигантский тысячелетний кипарис, посаженный основателем Лавры. На трапезе предложили вареные бобы с овощами, салат из свежей капусты, оливки, хлеб, красное вино, яблоки, апельсины. В трапезной стоят очень массивные мраморные столы, крышки которых представляют собой неглубокую чашу. Вся трапезная покрыта росписью – это не только изображения святых и событий из Священной Истории, но и поучительные сюжеты. В каком-то монастыре на стене трапезной видел живописную картину, как черти мучают чревоугодников. Здесь же, кроме изображений святых, рассмотрел фрески с портретами греческих философов: Пифагора, Сократа, Аристотеля, Платона, Фалеса, Плутарха. На одной фреске Богородица прогоняет языческую богиню Артемиду, святилище которой существовало ранее на месте, где была построена Лавра…      Из трапезной вновь вернулись в кафоликон, где приложились к выставленным святыням: частице Креста Господня, кресту от вериг Преподобного Афанасия Афонского, честным главам Иоанна Златоуста, архидиакона Стефана, Василия Великого, Нила Мироточивого, Иоанна Кукузеля, частицам мощей Предтечи Господня Иоанна, апостола Андрея Первозванного, Нектария Эгинского и других святых.

http://pravoslavie.ru/72758.html

Архиерейский крестовый храм Всех святых, в земле Русской просиявших (Кройдон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Архиерейский крестовый храм Всех святых, в земле Русской просиявших основан в начале 1960-х годов. С этим храмом были связаны имена многих священников. Содержание История [ править править код ] Первую службу в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, считавшимся архиерейским и расположенном рядом со зданием Австралийско-Новозеландской епархии Русской Зарубежной Церкви, русские священники отслужили еще в феврале 1960 года. С первого престольного праздника до своего ухода на покой в 1970 году, здесь служил архиепископ Савва. Десять лет здесь проводил службы архиепископ Феодосий, затем архиепископ Павел, а с 1996 года — нынешний архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион. С апреля 2015 года у владыки Илариона появился помощник, епископ Канберрский Георгий. С этим храмом были связаны имена многих священников. Отец Филипп Осипов участвовал в организации храма, с поиска места для храма в 1958–59 годах и покупки здания. Позже было приобретено соседнее здание, в котором расположилась Епархия, и где проживал архиерей. В 60-х -80-х годах в храме служил мит.прот. Михаил Андреев, протопресвитер Виктор Лотоцкий, о. Николай Голубев совершал требы и был регентом, иерей Николай Ган, двадцать лет служил здесь прот. Михаил Бойков, затем мит.прот. Михаил Ли, иеромонах о. Христофор. С 2015 года настоятелем храма является иерей Симеон Некипелов. Ему оказывают помощь протодиакон Константин Мошегов и диакон Мартин Неф. Поскольку храм считался архиерейским, до 2009 года старосту и старшую сестру прихода назначал архиерей. Сейчас это делают сами прихожане. 3 июля 2016 года престольный праздник в храме Всех Святых в земле Российской просиявших начался с освящения воды. На последовавшую за этим праздничную литургию пришел епископ Канберрский, ему сослужил настоятель храма о. Симеон, священники других сиднейских православных храмов: иеромонах Дорофей (Урусов) из женской обители «Новое Шамордино», Кентлин, иерей Александр Корженевский из Свято-Георгиевского прихода в Карлтоне, иеромонах Киприан (Александру) из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, иерей Дионисий Сурья Халим из мужского скита св. Иоанна Предтечи, Кентлин, протодиакон Александр Котляров из Свято-Петропавловского кафедрального собора в Стратфилде, протодиакон Константин Мошегов из Архиерейской Крестовой церкви Всех святых, в земле Российской просиявших в Кройдоне, диакон Симеон Полоротов из церкви Св. Николая в Ферфилде.

http://azbyka.ru/palomnik/Архиерейский_к...

иеросхимонах Иоанн (Малиновский) (13.05.1763–16.09.1849) иеросхимонах Иоанн (Малиновский) Иеросхимонах Русской православной церкви, насельник Иоанно-Предтеченского скита Оптиной пустыни. Автор полемических произведений против старообрядчества. Биография Из его опубликованный сочинений известно, что родился он 2 мая 1763 года в семье Иоанна и Анны, по прозванию Малиновских, живших в экономической слободе Подновье в пяти верстах от Нижнего Новгорода. Крещён и святым миром помазан от православного священника. Оставшись по смерти родителей своих пяти лет круглым сиротою, воспитался и грамоте русской обучался у старообрядцев. В его некрологе говорится: «Хотя он и не получил в юности своей образования в науках, чтобы излагать мысли свои по правилам, и даже не умел иначе писать, как только церковными буквами (по общему выражению — полууставом), но чрез прилежное и внимательное со смирением и молитвою чтение душеполезных книг приобрёл свыше просвещение духовного разума познавать силу истины, которую он в своих писаниях излагал простым и прямым от сердца слогом». На семнадцатом году, по склонности своей к пустынническому житию и по совету воспитателей, удалился в старообрядческие скиты, находящиеся в Керженских лесах. Оттуда перешел в Рымовские леса в старообрядческий скит, называемый Высоковским, в коем пострижен в монашество на 22 году от роду, с наречением имени Исаакий. В 1790 году оставил старообрядчество. В 1808 году монах Исаакий поступил в Единоверческий Корсунский монастырь Екатеринославской епархии, где и рукоположен в 25 декабря 1810 года во иеродиакона, а 26 декабря — во иеромонаха Архиепископом Екатеринославским Платоном. В 1820 года переместился в Балаклавский монастырь той же епархии, в число духовенства Черноморского флота. В летнее время отправляем был для священного служения на кораблях. В 1825 году уволен от флотской службы согласно прошению его по старости лет в Александро-Свирский монастырь Новгородской епархии. В 1828 году в июне месяце, по воле Высокопреосвященнейшего Серафима, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского, послан был вместе с единодушным своим сподвижником иеромонахом Симеоном и с прочими членами в Старорусскую Духовную Миссию для обращения из старообрядчества военных поселян.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010