М. Оксиюк Заслуженному ординарному профессору Императорской Киевской Духовной Академии Протоиерею Димитрию Ивановичу Богдашевскому с любовью и преданностью подносят ученики, сослуживцы и почитатели. 16 августа 1912 года исполнилось двадцатипятилетие ученой и преподавательской деятельности профессора Императорской Киевской Духовной Академии протоиерея Димитрия Ивановича Богдашевского. Тогда же в кружке его бывших учеников, сослуживцев и почитателей возникла мысль ознаменовать это событие в жизни многозаслуженного профессора изданием в честь его Сборника статей,–что в настоящее время и осуществляется. Капитальные труды протоиерея Димитрия Ивановича Богдашевского хорошо известны в ученой духовной литературе и в кратких о них напоминаниях надобности не представляется. Подводить же итоги научной и профессорской деятельности высокочтимого юбиляра совершенно преждевременно: он находится в расцвете сил, и мы надеемся, что плодотворная его деятельность продолжится многие, многие годы на пользу православной богословской науки и украшение дорогой нашей Almae Matris. Пожеланием юбиляру–восходить от силы в силу и от славы к славе–мы и заканчиваем предисловие к подносимому ему Сборнику. Киев. 12 июня 1913 г. Μ. О. Оксиюк Теопасхитские споры В Vbeke на созванных почти один за другим III и IVbceлehckux соборах торжественно были осуждены несторианская и евтихианская ереси. Казалось, церковный мир, нарушенный этими двумя ересями, после указанных соборов должен был возстановиться. Однако памятники церковной письменности этого и следующего веков свидетельствуют о совершенно обратном явлении: эти две ереси продолжали волновать умы греко-римского мира не только в V, но и в.в. Когда в 30-х годах V столетия 1 произошло по хри-стологическому вопросу единение двух богословских направлений – антиохийского и александрийского в т. наз. унии, то некоторые из антиохийских богословов, лицемерно приняв последнюю, в унионное исповедание веры стали влагать свой несториаиский смысл. Так, как видно из сочинения монаха Иоанна Максенция – Dialogi contra Nestorianos, они допускали, например, выражение: «Пресвятая Дева – Богородица», соединяя с ним свой еретический смысл. «Признать блаженную Деву Богородицей и я, говорит несторианин, не отказываюсь, но не потому, что она родила Бога, а потому, что (она родила) человека, соединенного сБогом (sed quia hominem genuerit, Deo unitum)“ 2 . Кроме того, они употребляли также и выражение: una persona е Trini­tate, изъясняя его в том смысле, что Христос имел лишь лицо Бога Слова, но Сам не был Богом Словом 3 . Это значит, что Христос является одним Лицом из Св. Троицы не потому, что Он Сам принадлежит к числу Лиц Св. Троицы, а потому, что в Нем обитало одно из Лиц Св. Троицы так, как обитал Бог , например, в пророках, когда Он через них возвещал людям свою волю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЯ ДЕЯНИЯ [греч. Ανδρου Πρξεις, лат. Acta Andreae], раннехрист. апокриф. Попытку реконструкции текста не дошедшего до нас оригинала предпринял Ж. М. Приёр, проанализировавший все его позднейшие переработки. Появление А. д. относится ко 2-й пол. II в. (вероятнее, ок. 150); место их создания остается предметом дискуссий: это может быть как Греция - место мученической кончины ап. Андрея, так и М. Азия, Сирия или Египет. В III в. А. д. наряду с деяниями апостолов Петра, Павла, Иоанна и Фомы были включены в т. н. Корпус Левкия . Впервые о них среди др. неканонических текстов упоминает в 1-й четв. IV в. Евсевий Кесарийский (Церк. ист. III 25. 6); свт. Епифаний Кипрский , обличая еретический характер этого сочинения, приписывает его апотактитам (апостоликам) или оригенистам ( Epiph. Haer. 47. 1. 5; 61. 1. 5; 63. 2. 1). Лат. писатели кон. IV - нач. V в. Филастрий , еп. Брешианский (Divers. her.//CCSL. T. 9. P. 255), блж. Августин (Contra Fel. II 6) и Еводий Узальский (De fide contra Man. 38) считали А. д. связанными с манихеями (об их популярности в этой среде свидетельствуют папирусные отрывки из т. н. Манихейской псалтири III в., однако манихейское происхождение А. д. сомнительно). Один из эпизодов деяний упомянут в Послании Псевдо-Тита (V в.), автор к-рого принадлежал к секте присциллиан . Несомненный апокрифический характер А. д. подтвержден в декрете папы Геласия I (Decretum Gelasianum, 494), где они названы «сочинением еретиков и схизматиков». Последним из греч. авторов о них упоминает во 2-й пол. IX в. К-польский Патриарх свт. Фотий , считающий их, как и весь «Корпус Левкия», «бездарными, нелепыми и противоречивыми» (Bibl. 114). Первоначальный текст А. д. содержал, по свидетельству Филастрия, описания деяний ап. Андрея, «совершенные им по пути из Понта в Грецию». Оригинал реконструируется прежде всего на основании Книги о чудесах ап. Андрея Григория Турского (Liber de miraculis beati Andreae apostoli, ок. 591-592), а также копт. папирусного отрывка IV в. (Pap. copt. Utrecht I) и позднейших обработок заключительной части текста - арм. Мученичества св. ап. Андрея VI-VII вв. ( (?) · · 1904. 146-167), греч. Жития св. ап. Андрея Епифания Монаха (1-я пол. IX в.) и греч. Патрских деяний, сохранившихся в неск. редакциях (BHG, N 94h, 95, 97, 98, 99c). Кроме того, переработанные отрывки из А. д. вошли в состав др. греч. текстов (BHG, N 94, 96, 100).

http://pravenc.ru/text/115354.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНКРАТИЙ [Греч. Παγκρτιος] (кон. XVI - 3-я четв. XVII в.), иером., доместик Иверского мон-ря на Афоне, греч. мелург. Упоминается в каталоге «тех, кто в различные времена преуспел в церковной музыке» (Ath. Xeropot. 318. Fol. 140-143, XIX в.). Точные даты жизни П. неизвестны. Нек-рые сведения о нем можно почерпнуть из певч. рукописей, содержащих его произведения. Впервые П. упоминается в рукописи 2-й пол. XVI в. (самое раннее надписание найдено в Анфологии Ath. Iver. 1295), его произведения регулярно включались в Анфологии и Пападики на протяжении XVII и XVIII вв. Надписание в Матиматарии (см. ст. Матима ), выполненном в нач. XVII в. протопсалтом Константином из Анхиала , свидетельствует о том, что П. был его современником, если не сверстником: «...калофоническая [матима], написанная мной, протопсалтом Константином, по требованию кир Панкратия монаха, глас 1-й τετρφωνος: «Роди вси»» (Ibid. 1266. Fol. 69). В кодексе Ath. Laur. E. 36 с именем П. употреблено прозвище Ραιδεστινς (т. е. происходящий из Редеста, Фракия; ныне Текирдаг, Турция) ( Καραγκονης. 2003. Σ. 336; Σωφρνιος (Εστρατιδης). 1936. Σ. 71). В нек-рых рукописях имя этого мелурга сопровождается прозвищем Χελδης (от χελιδν - «ласточка») (Анфология Ath. Iver. 1096, XVII в.), или Χελλιδς (Пападики Ibid. 1010, 1755 г.), или Χελιδς (Новое Пападики Ath. Cutl. 446, 1757 г.). Однако, вероятно, это прозвище было приписано П. по ошибке, т. к. в рукописях помещали рядом херувимские П. и его современника, афинского протопсалта Иоанна Хелидиса (Хелидониса) (см.: Καραγκονης. 2003. Σ. 326-327, 336). П. упоминается как монах - гл. обр. в рукописях нач.- сер. XVII в. (Матиматарии Ath. Iver. 1266. Fol. 69; 1184. Fol. 55v, 1673 г.; Анфология-Анастасиматарий Meteor. Metamorph. 229. Fol. 50v), а также в кодексах XVIII в., переписанных с более ранних образцов (напр.: Пападики 1715 г. Sinait. gr. 1299. Fol. 217; Пападики БАН. РАИК. 42. Л. 378),- и как иеромонах и доместик Иверского мон-ря (напр.: Анфология письма Космы Ивирита РНБ. Греч. 500. Л. 2; Ath. Pantel. 901. Fol. 1v - 6, 1734 г.).

http://pravenc.ru/text/2578819.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАРЕДЖИ [Давидгареджи; груз. ], комплекс пещерных мон-рей, протянувшийся на 25 км на склонах хребта Гареджи, в 60 км к юго-востоку от Тбилиси; до XX в. один из крупнейших на Кавказе религиозно-культурных центров. Пустынь была основана в сер. VI в. прп. Давидом Гареджийским , одним из 13 сир. отцов, пришедших в Грузию во главе с прп. Иоанном Зедазнийским по благословению прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца. Прибыв в Грузию, прп. Давид недолго обретался в природной пещере в отроге горы вблизи Тбилиси (позднее на этом месте был построен мон-рь, известный как Мамадавити ( - отец Давид), или Мтацминда ( - Св. гора); ныне в центре Тбилиси). Но окончательным местом, пригодным, на взгляд монаха-аскета, для подвига и учреждения уклада жизни по сирийско-палестинскому иноческому уставу, стала «Гареджийская пустыня». Аскетический характер подвижничества прп. Давида и его учеников, преподобных Додо и Лукиана Гареджийских, позволяет говорить о незначительном строительстве на раннем этапе истории Г. Поскольку монастырская жизнь в лавре св. Давида и в мон-рях Натлисмцемели ( - [Иоанна] Крестителя) и Додос Рка ( - рог Додо) не прерывалась, эти комплексы неоднократно перестраивались и обновлялись. Из наиболее древних, относящихся к VI-VIII вв. памятников монастырского комплекса сохранились кельи и могилы преподобных Давида и Лукиана в лавре (VI в.), усыпальница прп. Додо в его мон-ре (VI в.), келья и стела в Натлисмцемели (VI-VII вв.), усыпальницы и остатки церкви в Цамебули ( - мученик, VI-VII вв.), усыпальницы в Бертубани ( - местность монахов, VI и X вв.), неск. малых комплексов, наиболее значительными из к-рых являются Тетри Удабно ( - белая пустыня, с сохранившимися в пещерной церкви росписями VI-VIII вв.) и Берта Мта ( - гора монахов, где селились отшельники-пещерники, не позднее IX в.). В суровых климатических условиях полупустыни в большинстве мон-рей уже в ранний период сформировались системы водоснабжения с высеченными в скале желобами и резервуарами, нек-рые (напр., в лавре) действуют и в наст. время.

http://pravenc.ru/text/161684.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЖЮМЬЕЖ [лат. Gemmeticum; франц. Jumièges], мон-рь в архиепископстве Руан (Нормандия, Франция), основан в 654 г. прп. Филибертом ; упразднен во время Французской революции (1790). Легендарная традиция находит отражение в Житии св. Австреберты (VIII-X вв.) (ActaSS Bened. T. 3/1. P. 28-39), которое связывает основание Ж. с именем кор. Дагоберта I (623-639) и относит это событие к 15-му году его правления (638). В действительности мон-рь был основан при поддержке сына Дагоберта, кор. Хлодвига II (638-657). История основания обители наиболее полно отражена в Житии прп. Филиберта (Vita Filiberti//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 583-606), составленном в кон. VII в. Прп. Филиберт принял постриг в мон-ре Ресбак (ныне Ребе) между 636 и 638 гг., стал настоятелем обители, но впосл. оставил должность и начал вести жизнь странствующего монаха, посещая мон-ри, в основном связанные с деятельностью прп. Колумбана : Боббио (Италия), Луксовий (ныне Люксёй-ле-Бен, Франция). В 654 г. прп. Филиберт получил в дар от кор. Нейстрии Хлодвига II и его жены св. Батхильды (Бальтхильды) участок земли в устье Секваны (ныне Сена), где основал Ж. (Vita Filiberti. 6). На этом месте находились развалины рим. крепости, к-рые были использованы для возведения монастырских зданий. С именем прп. Филиберта связано основание 3 церквей в Ж. Главной была ц. Богоматери с приделами во имя св. Иоанна Крестителя (возможно, баптистерий) и прп. Колумбана, выстроенная в форме креста, алтарь к-рой был богато украшен на средства кор. Батхильды. С сев. и юж. сторон главного храма находились церкви во имя святых Дионисия и Германа Паризийских и ап. Петра. К последней был пристроен ораторий во имя св. Мартина. Эти ранние постройки не сохранились. Впосл. благотворителем мон-ря выступил могущественный майордом Нейстрии Эброин († 680 (681?)). Прп. Филиберт был вынужден покинуть аббатство из-за ссоры со свт. Авдуеном, архиеп. Ротомагским (Руанским), за покровительство Эброина (Vita Filiberti.

http://pravenc.ru/text/182383.html

Местоположение монастыря Астраханский мужской заштатный Иоанно-Предтеченский монастырь находится на восточной стороне Астрахани, вне белого города, за рекою Кутумом. Он расположен на ровной долине, отделенной от города речкою; огражден со всех сторон каменными стенами и образует квадрат, каждая сторона которого имеет по 4б сажень. Основание монастыря и последующая судьба его Основание сей обители положено было при четвертом Астраханском Митрополите Савватии, главным образом на иждивение сего истинно благочестивого Иерарха и при помощи доброхотных дателей 1 . Первый храм в обители был, вероятно, деревянный. В 1688 году в октябре месяце строитель новой обители старец с братиею просили Митрополита Савватия о дозволении выстроить каменную церковь во имя Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна, по имени Коего и монастырь наименован Иоанно-Предтеченским. Восемь лет продолжалось строение каменной церкви, которая освящена была уже при Митрополите Сампсоне в 1697 г. октября 19 числа 2 .  Едва основанная обитель Предтеченская вскоре получила историческое значение. Здесь в 1705 году некоторое время скрывался от взбунтовавшихся стрельцов Преосвященный Митрополит Сампсон. Около сей обители, по совету и благословению сего доблестного Архипастыря, собралось и утвердилось верное Царю войско, оттеснило мятежников в белый город и тем положило прочное начало к усмирению мятежа 3 . В 1723 г. Иоанно-Предтеченский монастырь был обращен в лазарет. В нем не осталось ни одного монаха, так что и требы в лазарете совершал белый священник, к которому присылали на помощь двух иеромонахов из Спасского монастыря. Потом, в замене иеромонахов, придан был другой 6е-лый священник. Но в 1727 г. Апреля 13-го, вследствие представления Преосвященного Варлаама, опять была восстановлена Иоанно-Предтеченская обитель. При своем основании обитель Иоанно-Предтеченская не имела никакой недвижимой собственности, а содержалась единственно временными доходами от доброхотных дателей. Посему первый же строитель обители сей старец Александр с 6ратиею били челом Великим Государями Царям и Великим Князьям Иоанну и Петру Алексеевичам и Великой Государыне Софии Алексеевне о назначении им жалованья для пропитания и поддержания монастырских зданий, «кормятся де они» (писали о себе строитель с братией) «Христовым именем, а Великих Государей жалованьем, противу иных Астраханских монастырей, ничем не пожалованы, нуждны и бедны» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Местоположение Пертоминский монастырь 1 находится в Архангельском уезде, от города Архангельска к западу, в правой стороне от дороги в г. Онегу, расстоянием от Архангельска верстах в 120, на восточном Унской губы Белого моря береге. От него на север – устье сей губы и Белое море, на юг – Унский посад, отстоящий от него верстах в 20, на западе, через губу, – Яренгский приход, также верстах в 20, а на юго-восток – Красногорская деревня в 21 верстах на самой дороге в Онегу. Местоположение близ монастыря ровное и песчаное, а далее около его частью гористое, частью же ровное и болотистое. Начало монастыря Пертоминская обитель начало свое получила следующим образом: 1566 года, в царствование царя и великого князя Иоанна Васильевича, два соловецких монаха (о коих в последствии дознано, что именовались Вассиан и Иона) и с ним пять человек, 2 день отправлены были на ладье в Двину реку за покупкой жизненных припасов. По исполнению возложенного поручения, монахи сии, с находящимися при них на ладье людьми, на обратном пути своем в Соловецкий монастырь, во время сильной морской бури, против Унских рогов потонули, и тела их силою морских волн были вынесены в Унскую губу, называемую Унскими рогами, и выброшены на сушу, на пустом месте, в восточной стороне, где и устроена обитель 3 . Спустя несколько времени, жители селения Луды, отправившись по Унской губе для рыбной ловли и приближаясь к месту, где лежали тела утопших преподобных, заметили необыкновенное скопление и крик плотоядных птиц и заключили, что тут должно быть какое-либо из моря извержение, и пристав к берегу увидели они двоицу иноческих тел, ни алчностью плотоядных птиц и никакою стихию неповрежденных. Положив себе, что сии смертные есть необыкновенные, и что оставить их тут в безвестности не следует, а должно воздать им лучшую погребальную почесть, они решились, взяв их в свои лодейки, везти в свое селение к церкви Божией и по церковному чиноположению предать земле благочестно. Но когда они с сим намерением отправились в обратный путь, внезапно явились в воздухе густая мгла и непроницаемый туман, от чего они, сбившись с пути, и блуждая по губе немалое время, сверх чаяния пристали опять к тому же месту, где обретены ими иноческие тела, каковое обстоятельство привело их в великое недоумение. Как туман еще не проходил, а время приближалось к ночи, то Лудяне предполагаемое погребение отложили до утра. Во сне являются им в иноческом образе двоица преподобных отец, Вассиан и Иона, и завещают: «положите нас на пустом сем месте на бору, под великою сосною, выше, против того же места, на нем же первые обретоша нас, и тамо погребите нас, в Лудскую же весь не возите. Из воды бо взяете нас, паки ли в воду хощете погребсти. Егда благоволит Бог , неизреченною премудростию устроит и на сем месте пение и звон».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Митрополит Даниил (Нусиро) 24 ноября 2023 г. 14:00 Митрополит Даниил (Нусиро) 05.09.1938–10.08.2023 10 августа 2023 года на 85-м году жизни отошел ко Господу Предстоятель Японской Автономной Православной Церкви Митрополит Токийский и всей Японии Даниил (Нусиро). PDF-bepcuя . Митрополит Даниил (в миру Иуда (Икуо) родился 5 сентября 1938 года в городе Тоёхаси (префектура Айти, Япония). В результате религиозных исканий юноша пришел к православной вере. Митрополит Даниил вспоминал, что много размышлял о религии и на него произвело глубокое впечатление учение о Троице. В 1956 году Икуо принял Святое Крещение с именем Иуда в честь святого апостола Иуды, брата Господня по плоти. За годы учебы на факультете французской литературы Университета Айти, который он окончил в 1962 году, Иуда укрепился в намерении посвятить свою жизнь священническому служению в Православной Церкви. В 1965 году Иуда успешно окончил Токийскую духовную семинарию, а в 1968 году — Свято-Владимирскую духовную семинарию в Нью-Йорке. В 1969 году он защитил магистерскую диссертацию на тему «Жизнь и богословское наследие святого праведного Николая Кавасилы». Митрополит Даниил на протяжении всей жизни интересовался богословской наукой и стал автором ряда трудов, среди которых: «Краткая история русской гимнографии», «Путь православного монаха», «Размышления о святом Дионисии Ареопагите», «Мысли святого Максима Исповедника», «Размышления о “Точном изложении Православной веры” святого Иоанна Дамаскина», «Размышления о “Православном понимании Творения” протоиерея Георгия Флоровского», «Размышления о “Православном понимании Св. Троицы” протоиерея Бориса Бобринского» и др. Осенью 1969 года Иуда вступил в брак с Вероникой Нусиро, фамилию которой, вопреки японской традиции, принял при бракосочетании. В ноябре того же года Иуда Нусиро был рукоположен во диакона в кафедральном соборе Воскресения Христова (храм Николай-До) в Токио. В апреле 1970 года диакон Иуда Нусиро был переведен на служение в храм святого апостола и евангелиста Матфея в своем родном городе Тоёхаси, а в январе 1971 года Митрополитом Владимиром (Нагосским; 1922–1997) был рукоположен во иерея для пастырской работы с американскими военнослужащими на Окинаве. В мае 1971 года молодого священника перевели в храм Благовещения Пресвятой Богородицы в город Нагоя, но в июле 1973 года он вернулся в Тоёхаси в качестве настоятеля храма во имя святого апостола и евангелиста Матфея.

http://e-vestnik.ru/obituaries/mitropoli...

Михаил Оксиюк Скачать epub pdf В V веке на созванных почти один за другим III и IV Вселенских Соборах торжественно были осуждены несторианская и евтихианская ереси. Казалось, церковный мир, нарушенный этими двумя ересями, после указанных Соборов должен был восстановиться. Однако памятники церковной письменности этого и следующего веков свидетельствуют о совершенно обратном явлении: эти две ереси продолжали волновать умы греко-римского мира не только в V, но и в VI вв. Когда в 30-х годах V столетия 1 произошло по христологическому вопросу единение двух богословских направлений – антиохийского и александрийского в так называемой унии, то некоторые из антиохийских богословов, лицемерно приняв последнюю, в унионное исповедание веры стали влагать несторианский смысл. Так, как видно из сочинения монаха Иоанна Максенция Dialogi contra Nestorianos 2 , они допускали, например, выражение: «Пресвятая Дева – Богородица», соединяя с ним свой еретический смысл. «Признать блаженную Деву Богородицей и я, говорит несторианин, не отказываюсь, но не потому, что Она родила Бога, а потому, что (Она родила) человека, соединенного с Богом (sed quia hominem genuerit, Deo unitum)» 3 . Кроме того, они употребляли также и выражение: una persona e Trinitate 4 , изъясняя его в том смысле, что Христос имел лишь лицо Бога Слова, но Сам не был Богом Словом 5 . Это значит, что Христос является одним Лицом из Святой Троицы не потому, что Он Сам принадлежит к числу Лиц Святой Троицы, а потому, что в Нем обитало одно из Лиц Святой Троицы так, как обитал Бог , например, в пророках, когда Он через них возвещал людям Свою волю. Если несториане в указанное время прикрывали свою ересь православной формой выражений, то евтихиане после Халкидонского Собора открыто выступали под именем монофизитов и с особой ревностью старались утвердить свое учение о Лице Христа Спасителя на выражениях корифеев Православия. Так, между прочим, они ссылались на выражение святителя Прокла Константинопольского : «Один из Святой Троицы пострадал», взглянув на него через призму своей христологии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Много уже рассказано об отце Серафиме. Кажется, хорошо известен его земной путь: монах-пустыннолюбец, живший отшельником в горах Северной Калифорнии, охвативший в своих писательских трудах все основные темы и вопросы духовной жизни, основатель Свято-Германовской пустыни в Платине, Валаамского Общества Америки, потрудившийся ради прославления древних и современных подвижников Запада и России, страдавший о страждущей под игом богоборчества России, издатель журнала «Православное слово», вдохновитель «Русскаго Паломника». Что о нем известно еще? Духовный сын великого современного святого - блаженного святителя Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Иоанна (Максимовича) Чудотворца, наследник и продолжатель миссионерских трудов «последнего великого монаха Русского Зарубежья» архиепископа Аверкия (Таушева). Известны основные события его земной жизни, описан его внешний облик. И все же, кажется, этого мало. Это был в земной жизни редкий человек, человек редких душевных качеств, необыкновенного устремления к познанию смысла и назначения жизни. Но тайна души его сокрыта от внешнего мира. Можно просто рассказать об отце Серафиме - пересказать его биографию, описать его внешность: высокий, красивый, голубоглазый. В молодости - прекрасный спортсмен и блестящий ученый, бывший предметом внимания многих представительниц противоположного пола. Но мир и успех в мире его не волновали. Его большой душе мирского признания и познания лишь видимого мира, а тем более мирские утехи были недостаточны - все это для него было ничтожно мало. Он искал Бога, он шел к Богу прямым путем. Он пришел к нему всего за 48 лет земной жизни, когда приспел для жизни вечной и был взят в нее по Божию определению. Если так просто пересказать его биографию, события и факты его земной жизни, то не ясно будет, почему по его молитвенному заступничеству, особенно в ответ на наши молитвы на его могиле, часто бывает живой отклик, происходят чудеса; почему многие и сегодня приходят к исповеданию Православия, становятся ревнителями веры, читая его труды.

http://ruskline.ru/analitika/2015/10/02/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010