С 1948 г. иером. Дионисий служил в 2 приходах, но в 1957 г. окончательно оставил гаагский приход. Для первых служб в роттердамском приходе он арендовал помещение в балетной школе. В 1957 г. появилась возможность совершать богослужения в небольшом храме, посвященном свт. Николаю Чудотворцу и устроенном на жилом корабле под названием «Северное сияние», к-рый позже перевезли в Харлем, где Дионисий также проводил службы. В авг. 1958 г. в Утрехт на богословскую конференцию приехал митр. Крутицкий и Коломенский, председатель ОВЦС МП Николай (Ярушевич) . Иером. Дионисий обратился к нему с просьбой о финансовой помощи для приобретения жилого дома в Роттердаме, чтобы устроить в нем храм и жилье для священника. Помощь была предоставлена, и в том же году был куплен дом 16 на ул. Персейнстрат. 26 янв. 1959 г. храм освящен в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (в тяжелые военные годы иером. Дионисий дал обет, что назовет 1-й основанный после войны храм в честь этой иконы). В 1966 г. Дионисий был хиротонисан во епископа Роттердамского патриархом Алексием I в Троице-Сергиевой лавре. Принявшие Православие нидерландцы Иаков (Аккерсдайк) и Адриан (Корпорал), стремившиеся к поиску особого «нидерландского Православия» и использовавшие зап. обряды, сблизились с архиеп. Брюссельским и Западноевропейским РПЦЗ свт. Иоанном (Максимовичем) , к-рый был сторонником создания национальных правосл. Церквей, где богослужения совершались бы на местных языках. В 1954 г. он рукоположил Иакова в иеромонахи и назначил его настоятелем прихода св. Иоанна Предтечи в Гааге, при котором в том же году был основан монастырь в честь Рождества святого Иоанна Предтечи. Приход и монастырь находились в юрисдикции РПЦЗ, религиозная жизнь в них была организована в соответствии с идеями «нидерландского Православия» (с момента основания и до сих пор службы проводят только на нидерландском языке, используют григорианский календарь, в т. ч. при исчислении даты Пасхи). В мон-ре было организовано издательство, где начали печатать богослужебные книги на нидерланд. языке, которые к 1953 г. были переведены Адрианом (Корпоралом). Его работа под рук. архиеп. Иоанна (Максимовича) заложила основы большинства ныне существующих переводов богослужебных и духовных текстов на нидерланд. языке. После назначения архиеп. Иоанна (Максимовича) в США Архиерейский Синод РПЦЗ поставил в 1965 г. епископом Гаагским и Нидерландским Иакова (Аккерсдайка).

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Галина 29 сентября 2020, 10:02 Такая живая история, как будто увидела своими глазами. Natalie 28 сентября 2020, 00:29 Прошу прощения, неправильно написала фамилию батюшки. Фамилия отца Петра- Перекрестов. Его e-mail адрес есть на сайте собора , значит ему можно писать! Там есть и номер телефона. Батюшка мне отвечал, знаю из опыта. Его e-mail адрес: ruspast@sbcglobal.net Удачи Вам! Лариса 27 сентября 2020, 21:03 Святителю Иоанне, моли Бога о нас! Хочу поделиться, что я письмо Св. Иоанну и он помог в сложной жизненной ситуации, и он помог. Слава Богу за все!!!! раб Божий Александр 27 сентября 2020, 18:56 1. В селе Адамовка Донецкой области (в 1896 году это была Харьковская губерния) где родился и провёл свои детские годы Михаил Максимович - будущий святитель Иоанн (Максимович), Шанхайский, Сан-Францисский, Адамовский и всея Руси чудотворец, на месте родового поместья Максимовичей (известного дворянского рода Максимовичей, корнями своими берущего начало в Сербии) имеется Свято-Иоанновский скит Свято-Успенской Святогорской Лавры. Скит находится в живописной местности в 10 км от Лавры, это целый комплекс строений - храм, братский корпус, трапезная, гостиница для паломников на 150 мест. Natalie 27 сентября 2020, 11:27 С Праздником всех! Наталья, я бы Вам посоветовала зайти на сайт Собора, где рака с мощами святителя Иоанна Шанхайского находится и написать письмо (e-mail) о. Петру Перекрестному. А также можете написать письмо св. Иоанну! Батюшка письмо ко святителю направит куда надо! Отец Пётр Вам посоветует, как поступить. Я очень за Вас рада и очень бы хотела прочитать о помощи, которую Вы получили. О. Пётр очень много пишет о святителе Иоанне. Адрес собора»Всех скорбящих радосте» : sfsobor.com Божией помощи всем! Natalie 27 сентября 2020, 00:20 12 Октября - День обретения мощей святителя Иоанна Шанхайского! В этот день очень было бы хорошо заказать молебен или Акафист святителю Иоанну! В Минском св. Елисаветенском монастыре, в храме, освященном во имя св. Иоанна, как упомянула Тамара, будет престольный праздник! Есть там возможность послать записки on-line. Адрес такой: Obitel-Minsk.ru

http://pravoslavie.ru/134067.html

Богословские сочинения владыки Иоанна, напечатанные в различных церковных периодических изданиях в течение четырех десятилетий, никогда не были собраны в один том. Имеющиеся сегодня у Свято-Германовского братства наполнили бы книгу в 200 страниц. Его более длинные сочинения написаны им в молодости, еще будучи иеромонахом в Югославии, где его уже признавали выдающимся православным богословом. Особенно ценны его две статьи о софианстве Булгакова, из которых одна очень убедительно и объективно указывает на полное невежество Булгакова в сфере патристики, а вторая еще более ценна как классическое изложение истинного святоотеческого учения о Премудрости Божией. Среди его более поздних сочинений следует обратить внимание на статью о православной иконописи (в которой он, кстати, оказывается гораздо более осведомлен в вопросе «западного влияния» в иконописи, чем его учитель, митрополит Антоний); на серию проповедей, названную «Три Евангельских Праздника», в которой он открывает более глубокое значение нескольких «второстепенных» церковных праздников, и на статью « Церковь : Тело Христово». Более краткие статьи и проповеди владыки Иоанна тоже богословски насыщены. Одна проповедь начинается с «Гимна Богу» св. Григория Богослова и в таком же возвышенном, патристическом тоне обличает современное безбожие. В другой, произнесенной в Великий Пяток 1936 года, Владыка обращается к умершему Христу, лежащему во гробе. Она могла бы быть сказанной тем же святым Отцом. Начинаем эту серию публикаций с классического изложения Владыкой Иоанном Православного учения о почитании Божией Матери и важнейших ошибках, направленных против него. Самая длинная глава является ярким и четким опровержением латинского догмата о «непорочном зачатии». Иеромонах Серафим (Роуз) . Предисловие ко второму тому Летописи почитания архиепископа Иоанна (Максимовича), изданному в Платине в 1980 году Второй том Летописи приснопамятного архиепископа Иоанна (Максимовича) посвящается его богословским трудам до его епископства. Печатаются его сочинения, писанные им, когда он был еще в сане иеромонаха. В конце тома издаются впервые его проповеди, записанные им в тетрадь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Архив Пн На предстоящем Архиерейском Соборе будет рассмотрен вопрос об общецерковном прославлении святителя Воронежского Антония (Смирницкого) и святителя Иоанна (Максимовича) 15 апреля 2008 г. 17:10 На проходящем в Москве заседании Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха Алексия был заслушан доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия , Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых , о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви, и о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся почитания в различных епархиях Русской Православной Церкви святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского (см журнал 13 ). Участники заседания одобрили доклад митрополита Ювеналия и постановили включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: Принято решение сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Вопрос об общецерковном прославлении святителя Воронежского Антония (Смирницкого; 1773-1846) и святителя Иоанна (Максимовича; 1896-1966), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, решено включить в повестку дня предстоящего в июне 2008 года Архиерейского Собора. Пресс-служба Московской Патриархии   Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/392061.htm...

В Московский храм святой великомученицы Екатерины на Всполье принесен пояс святителя Иоанна Шанхайского Москва, 31 января 2017 г.    В московский храм святой великомученицы Екатерины на Всполье ( http://ocapodvorie.org/ru/ ) подворье Православной Церкви в Америке — для поклонения верующих принесен пояс от облачения святителя Иоанна (Максимовича) Шанхайского и Сан-Францисского. Пояс доставлен в храм из скита Серафима Саровского в г. Роудон (провинция Квебек, Канада) основательницей благотворительного фонда «Русская душа» Елизаветой Айрапетовой. Ежедневно перед святыней совершается молебное пение с акафистом святителю Иоанну. Начало богослужения в 18.00. Пояс святителя Иоанна Шанхайского будет пребывать в храме до 10 февраля включительно. Телефон и адрес подворья: (495) 959-12-96; ул. Б. Ордынка, д. 60/2 (ст. м. «Добрынинская»). Архиепископ Иоанн родился 4/16 июня 1896 г. в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречен Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. С детства он отличался глубокой религиозностью. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его гувернантку, француженку-католичку, и в результате она приняла Православие. В годину гонений Михаил оказался в Белграде, где поступил в университет на богословский факультет. В 1926 г. митрополитом Антонием (Храповицким) он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича), митрополита Тобольского. Отец Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день совершал Божественную литургию. Со дня монашеского пострига святитель никогда не ложился, — иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси. В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего отбыл в Шанхай. По свидетельству митрополита Антония (Храповицкого) епископ Иоанн был «зерцалом аскетической твердости и строгости в наше время всеобщего духовного расслабления».

http://pravoslavie.ru/100615.html

Позднее, перед завершением сорока дней, отец Константин 3., бывший долгое время диаконом Владыки (а ныне ставший священником) и который еще недавно сетовал на Владыку и даже начал сомневаться в его праведности, увидел его в озарении света с таким ярким нимбом, что он ослеплял. Так сомнения отца Константина относительно святости Владыки были рассеяны. И многие другие видели архиепископа Иоанна в необыкновенных снах, имевших особое значение или содержавших предсказание; некоторые утверждают, что получили при этом сверхъестественную помощь. Скромная усыпальница, которая скоро будет украшена иконами Владыки работы Пимена Софронова, уже теперь стала свидетельницей столь многих слез, признаний, сердечных прошений... Замечательный сон видела управляющая Домом святителя Тихона Задонского , долгое время преданно служившая Владыке, М.А. Шахматова: толпа народа внесла Владыку в гробе в храм святителя Тихона; Владыка вернулся к жизни, встал в Царских вратах и, помазывая подходивших, говорил им: «Передайте людям: хотя я умер, я – жив!» Пока прошло еще слишком мало времени, чтобы хотя бы умом охватить тот факт, что мы, голодные и грешные, живущие в этот злой век, стали свидетелями такого великолепного явления, как жизнь и смерть святого! Это как если бы на землю вернулись времена Святой Руси, как доказательство того, что «Иисус Христос вчера и днесь Тойжде, и во веки» ( Евр. 13:8 ), Аминь. Евгений Роуз, 1966 г. Глава III. Житие блаженного Иоанна I. Детство Родиной архиепископа Иоанна был теплый, цветущий край Харьковской, губернии в Южной России. Здесь в имении Адамовка в блестящей дворянской семье Максимовичей у родителей Бориса и Глафиры 4 июня 1896 года родился сын. Во святом крещении он был назван Михаилом – в честь святого архангела Божия. Род Максимовичей издревле славен был в России своим благочестием, и патриотизмом. Самым блистательным представителем этого рода был прославленный Церковью святой иерарх Иоанн, митрополит Тобольский, хорошо известный духовный писатель и поэт, переводчик «Илиотропиона, или Сообразования человеческой воли с волей Божественной», просветитель Сибири, пославший первую православную миссию в Китай и изливший на верных, особенно после упокоения, множество чудес. Он был канонизирован в 1916 году, и его нетленные мощи по сей день хранятся в Тобольске. Хотя святой иерарх Иоанн скончался в начале XVIII века, его дух почил на его дальнем родственнике, которому предстояло в монашестве принять его имя. Юный Михаил был необыкновенным мальчиком уже с раннего детства.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/b...

Интерьер трапезной части Покровского собора с росписью М. В. Нестерова «Путь ко Христу». Фотография. 2015 г. В соборном Покровском храме находятся: рака с десницей прмц. Елисаветы, переданной из Иерусалима по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II и первоиерарха РПЦЗ митр. Лавра (Шкурлы) ; ковчежец с частицами мощей прмц. Варвары, преподобноисп. Сергия (Сребрянского), преподобноисп. Гавриила (Игошкина); мощевик с частицами мощей святителей Николая Чудотворца, Иоанна Суздальского, Иоанна (Максимовича), митр. Тобольского, Димитрия (Савича (Туптало)), митр. Ростовского, Иннокентия (Вениаминова), митр. Московского, Игнатия (Брянчанинова), патриарха Тихона; ковчежец с частицами мощей вмц. Варвары, преподобных Сергия, Кирилла и Марии Радонежских, Саввы Сторожевского, Авраамия Ростовского, Романа Киржачского, Агапита Киево-Печерского, Даниила Переяславского, Варнавы (Меркулова), Алексия (Соловьёва), Силуана Афонского, Оптинских старцев, преподобноисп. Георгия (Лаврова), благоверных князей Александра Невского, Василия и Константина Ярославских, праведных Филарета Милостивого и Симеона Верхотурского; мантия прп. Серафима Саровского; в алтаре собора хранится выносной запрестольный крест из обители нач. XX в. В храме праведных Марфы и Марии находится ковчег с частицами мощей преподобномучениц Елисаветы и Варвары, иконы с частицами их мощей, а также иконы с частицами мощей прав. Марфы, равноап. Марии Магдалины, мц. Людмилы Чешской, блгв. кнг. Анны Кашинской, прп. Евфросинии Московской, свт. Иоанна (Максимовича), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, блж. Матроны Московской. В покоях основательницы М.-М. о. открыт музей ее памяти. По фотографиям воссозданы 2 комнаты: молельня и приемная. В музее собраны святыни, в т. ч. вышитые великой княгиней иконы Нерукотворного образа Спасителя и святых Марфы и Марии, апостольник и наперсный кипарисовый крест преподобномученицы, ее четки, дорожное Евангелие, 2 образа из молельни (икона прав. Елисаветы с частицей мощей и иерусалимская икона «Целование Пресвятой Богородицы и св. прав. Елисаветы»).

http://pravenc.ru/text/2562518.html

В июне 1916 года епископ Вениамин совершил путешествие в Тобольск на открытие мощей св. Иоанна (Максимовича ; † 10 июня 1715), митрополита Тобольского и Сибирского. Четыре дня, с 8 по 11 июня, к древней столице Сибири было приковано внимание всей православной Руси. В город съехалось 12 архиереев во главе с митрополитом Московским Макарием (Невским) , а духовенство, благодаря отзывчивости местного преосвященного, епископа Тобольского Варнавы (Накропина), участвовало в богослужениях «в таком количестве, как ни на одном из прежних торжеств прославления святых» 483 . Организаторы празднества позаботились и о бесчисленных богомольцах – в храм под открытым небом была превращена вся соборная площадь Тобольска. В ее восточной части, под навесом, установили переносной престол, на котором служились литургии 9–11 июня. Сюда, к народному морю, которое едва вместил Тобольский кремль, за всенощной 9 июня был вынесен на руках иерархов гроб с мощами митрополита Иоанна для первого молитвенного чествования. В священный тихий вечер рака почти час обходила кругом огромной площади, залитой на полиелее светом десятков тысяч свечей, и все это время над городом мощно и стройно гремело величание святителю. Служба окончилась в полночь, но богомольцы не расходились. Мощи целую ночь оставались среди кремля, где шло непрерывное пение молебнов. Они были внесены в собор только перед поздней литургией. Выход к мощам архипастырей с сонмом духовенства «был, так сказать, «встречей со славой» святителя, только что прославленного и как бы ожившего для служения на тобольской кафедре» 484 . Ощущение соприсутствия нового угодника Божия живо и глубоко запечатлевалось в душах. В последний день празднеств, 11 июня, по улицам Тобольска состоялся многочасовой крестный ход, с остановками у городских церквей. Его сопровождала громадная толпа богомольцев. Затем начался разъезд архиереев. «Торжества прославления святителя Иоанна Максимовича оставили во мне отрадное впечатление своим порядком, простотою и, я бы сказал, народным духом, – делился впечатлениями епископ Вениамин. – Достаточно сказать, что на всех службах было самое простое, общее народное пение. К партесному же пению не прибегали не разу» 485 . В Тобольске с 1907 года служил протоиерей Димитрий Смирнов – дядя владыки. О. Димитрий опубликовал несколько свидетельств о молитвенной помощи новопрославленного святого в «Тобольских епархиальных ведомостях».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свт. Антоний (Стаховский), митр. Тобольский (Стаховский Андрей Георгиевич; 60-е гг. XVII в., с. Репки близ Городни, территория Черниговского полка (мест. Олишевка близ Козельца?) - 27.03.1740, Тобольск), свт. (пам. 27 марта, 10 июня - в Соборе Сибирских святых), митр. Тобольский и всея Сибири. Род. в семье священника из шляхетского рода. В течение 11 лет учился в КДА, по окончании к-рой принял монашеский постриг. В 1699 г. служил казначеем Черниговской епархии, в 1700 г. назначен наместником черниговского Борисоглебского мон-ря, префектом Черниговской ДС, в 1701 г.- проповедником Черниговской епархии. Преподавал в Черниговском коллегиуме пиитику и риторику, исполнял должности секретаря, эконома, инспектора и ректора. Во многом благодаря стараниям А., энергичного помощника свт. Иоанна (Максимовича) , Черниговская коллегия заслужила наименование «Афин», «Олимпа» и «Академии». В 1705 г. А. издал «Зерцало от Божественного писания» - сборник, состоящий из 5 Слов свт. Иоанна Златоуста (в переводе А.) и 3 проповедей свт. Иоанна (Максимовича), снабженный стихотворным предисловием А. Предисловие посвящено прославлению гетмана И. Мазепы и представляет собой, по выражению С. А.Венгерова, «характерный образчик той риторической напыщенности, вычурности и льстивости, которая господствовала в сложившейся под польским влиянием малорусской образованности конца XVII - начала XVIII в.». В том же году А. выпустил «Сказание о Священном Писании». В 1709 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем новгород-северского в честь Преображения Господня мон-ря . В марте 1712 г. «чрез элекцию духовенства по обычаю» А. был назначен архиепископом Черниговским и Новоград-Северским. Хиротония по именному указу Петра I состоялась 20 сент. 1713 г. в Успенском соборе Московского Кремля . Продолжал заботиться о делах Черниговского коллегиума и в сане архиерея. По распоряжению А. учителями Черниговского коллегиума была переведена с лат. языка «История Тита Ливия» (1716). Возможно, А. перевел соч. Фомы Кемпийского «О подражании Христу» (в кон. XIX в. рукопись-автограф, содержащая этот перевод, хранилась в б-ке тобольского кафедрального собора).

http://pravenc.ru/text/115864.html

Но все же паломников (и просто гостей) у входа в монастырь встречает, наряду с иконой святителя Мартина Турского (миссионера и епископа, жившего в IV столетии и обратившего в христианство Галлию), образ русского святого – Иоанна (Максимовича), с 1951 до 1962 года архиепископа Западно-Европейского Русской Православной Церкви за границей. «Интересно, почему же на всех, кто прибывает в обитель, взирает именно святитель Иоанн, почивший за десять лет до основания первейзского монастыря?» – пытался понять я. Отчасти ответом на этот мой вопрос стал рассказ священника Иосифа Муса из церкви святого Нектария Эгинского в Эйндховене (Голландия). Батюшка поведал мне об удивительной встрече, случившейся, когда архимандрит Фома носил имя Геерт и был обычным фламандским ребенком: В библиотеке монастыря. На стене: икона Илии Пророка, фотография святителя Иоанна (Максимовича) и портрет архиепископа Иакова (Аккерсдейка) – Нынешнему архимандриту Фоме было тогда совсем немного лет. Однажды, когда он вместе с друзьями ждал поезда на станции, на перроне появился немного странный человек: одет в черную рясу, с бородой и длинными волосами. Ребята начали над ним смеяться. Геерт стоял позади этого необычного человека, но не смеялся. И вдруг архиепископ Иоанн (а это был он!) обернулся и посмотрел Геерту прямо в глаза. Смотрел он недолго – секунд десять, не более. Никто не произнес ни слова. Вместо слов говорили глаза… Позже Геерт обратился в Православие. Он никогда больше не встречал владыку Иоанна. Но стал его почитателем. Справка . Архимандрит Фома (в миру Геерт Якобс) родился в 1950 году в Брюсселе. Его родители приехали в столицу из города Ньивпорт, что в западной части Бельгии (в 7 км от Первейзе). Когда Геерту было 3 года, семья будущего настоятеля вернулась на прежнее место жительства. В Православие Геерт перешел в 1972 году. В 1973 году рукоположен в иеродиакона, в 1978 году – в иеромонаха. Возведен в сан архимандрита в 1992 году. С архимандритом Фомой мы беседовали после утренней службы и завтрака. Настоятель был доброжелателен и приветлив, но в нем ощущалось присутствие той строгости и, пожалуй, некоторой холодности и сдержанности, которые весьма характерны для фламандцев.

http://pravoslavie.ru/32358.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010