— Можем. — Чашу Мою будете пить, — сказал ей Христос, — и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую не от Меня зависит, но кому уготовано Отцом Моим. Ученики слышали этот разговор Христа с Саломией и ее сыновьями и были возмущены, что кто-то без них уже начинает делить власть в будущем Царстве. Они стали попрекать Иоанна и Иакова, указывая им на то, что не только они достойны занимать почетные должности при воцарении Мессии на троне Давидовом. В начавшийся между ними спор, кто из них должен занять какое место в будущем царстве, вступил и Иуда Искариот. Он сказал, что не претендует на первые места, а готов в новом Царстве заниматься тем, чем занимается и сейчас, то есть собирать деньги в государственную казну. Иисус, услышав споры своих учеников о власти, подозвал их к Себе и сказал: — Вы знаете, что князья народов господствуют над ними и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Ученики словно опомнились от увлекших их споров из-за власти и, устыдившись своего себялюбия , больше уже на эту тему не заговаривали. Глава 27 Переправившись через Иордан, Иисус и сопровождавшие Его ученики зашли в древний город Иерихон. Здесь Господь посетил дом начальника мытарей Закхея. Отдохнув в Иерихоне, Иисус с учениками вновь продолжил свой путь в Иерусалим. Путь был нелегкий, так как все время приходилось подниматься в гору. Но вот уже показались знакомые очертания Елеонской горы, и путники с облегчением и радостью увидели на ее зеленом склоне гостеприимную Вифанию. Снова радостная встреча в доме воскрешенного Лазаря. На этот раз из-за большого стечения народа Иисуса вместе с учениками принимали в более просторном доме Симона прокаженного. Здесь за ужином происходила благодатная беседа с несколькими знатными иудеями, пришедшими лично убедиться в совершенном над Лазарем чуде. Здесь же восседал воскрешенный Христом Лазарь, разделяя со своим Учителем трапезу. Марфа прислуживала за столом.

http://azbyka.ru/fiction/zheny-mironosic...

Можно ли думать по сектантски, что души отшедших людей теперь же получают полное и окончательное воздаяние за свою жизнь на земле?   Такое понятие неразумно и неосновательно. Если бы загробное состояние людей окончательно определялось тотчас после их смерти, тогда и Страшный суд, о котором предсказал Господь, был бы совершенно не нужным. Но Спаситель сказал, что Страшный суд непременно будет, и тогда воздастся всем должное: грешники пойдут в «муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:46). Все ли люди должны предстать на Страшный суд, или, может быть, верующие на суд не пойдут?   Все люди, все до одного, будут на Страшном суде, ибо, говорит Апостол, всем нам «должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5:10). Как же сектанты говорят , что они не подвергнутся суду, потому что сказано-де: «Верующий в Него (Сына Божия) не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал в имя Единородного Сына Божия» (Иоан. 3:18)?   Сектанты «заблуждаются, не зная Писания, ни силы Божией» (Мф. 22:29). В приведенном месте из Ев. Иоанна Спаситель говорит о том, что искренно верующие в Него не подвергнутся наказанию, тогда как неверующие в Божество Его осудятся. А что суд будет одинаково и для праведных и для грешных, это видно из слов Ап. Петра: «время начаться суду с дома Божия» (т.е. с Церкви Христовой, которая есть дом Божий (Евр. 3:6)), «если же прежде, — говорит Апостол, — с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?» (1 Петр. 4:17, 18). Пусть же не думают сектанты, что по смерти они сразу в рай пойдут; будет и на них еще суд! Если притчей о богатом и Лазаре Спаситель не отвергает молитв за умерших, то какой-же истинный смысл ее?   Главная мысль Господня в притче та, что, если люди на земле закона Божьего слушать не хотят, то их ничем не исправишь: если даже мертвый воскреснет, то и тогда не поверят.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышавши, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Господь, на малое время удалившись в пустыню для того, чтобы утишить ярость кровожадных, опять явно входит в Иудею и пред всеми показывается. Наступило, наконец, время пострадать, и Ему следовало не укрываться, но предать Самого Себя за спасение мира. Смотри же, какова была последовательность страдания. Господь воскресил Лазаря, сохранив к концу это чудо, важнейшее всех прочих; вследствие сего многие стекались к Нему и уверовали. Оттого, что многие уверовали, увеличилась зависть врагов. За сим последовали козни против Него и Крест. Народ, услышав, что идет Иисус, встретил Его со славой, без сомнения, ради чуда над Лазарем, воздавая Ему честь большую, нежели какая приличествовала простому человеку. Ибо принимали Его уже не за пророка, потому что кому из пророков отцы их воздавали такую честь? Посему-то и восклицали: " Осанна! благословен грядущий во имя Господне! " Из этого восклицания мы уразумеваем, во-первых, что Он Бог; ибо " осанна " значит: " спаси " . Так это слово по-гречески перевели и LXX толковников в 117 псалме (ст. 25). Ибо на еврейском языке читается: " осанна " , на греческом же: " о, Господи, спаси! " Спасать - свойственно одному только Богу, и к Нему сказано: " спаси нас, Господи Боже наш! " Из всех мест Писания всякий узнает, что спасение приписывается Писанием только одному Богу. Итак, восклицавшие Христу словами Давида этим показывают, во-первых, то, что Он Бог; потом, что Он - Бог в собственном смысле. Ибо говорят: " грядущий " , а не ведомый. Последнее нечто рабское, а идти - самовластное. Словами: " во имя Господне " выражают то же самое, что Он есть истинный Бог. Ибо не говорят, что Он идет во имя раба, но во имя " Господа " . Еще и то представляют, что Он не противник Богу, но пришел во имя Отца, как и Сам Господь говорит: " Я пришел во имя Отца Моего, а иной придет во имя свое " (Ин. 5, 43). Называют Его и Царем Израилевым, может быть, в мечтах о чувственном царстве; ибо ожидали, что восстанет какой-то царь природы высшей, чем человеческая, и избавит их от владычества римлян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

На первый взгляд библейская доктрина, да и сама Библия, полна противоречий и настолько запутанна, что простому смертному ее познать не дано. Однако противоречия выглядят таковыми лишь на первый взгляд. Самое первое искушение искателя истины ожидает в " возможности " открыть тайну через посредство " верного " , никому до селе неизвестного посредника. Достать дефицит " по блату " , войти " через черный ход " ? Сокрытое манит и притягивает. Но Бог, Которого " мы не искали " , как говорит Писание, Сам открывается нам и Сам желает быть узнан нами. Сокровенный и при этом близкий! Бог сокрытый от праздных взглядов и одновременно явленный всем, ищущим Его. " Ищущий да обрящет " , – говорит Господь Иисус, а в другом месте Священного Писания мы читаем: " И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем " . " Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века " , – гласит 29 стих 29 главы книги Второзаконие. В 20-й главе Евангелия от Иоанна апостол утверждает, что " было много и другого, что сотворил Иисус, и что не записано в Писании, но вот это, что записано необходимо и достаточно для обретения веры и спасения " . В одно из воскресений церковного года в христианских церквях будут читать притчу о богаче и Лазаре и Иисус в конце этой притчи провозглашает неоспоримую духовную аксиому: " Если и Писаниям не поверили, то если кто и из мертвых воскреснет – не поверят " . Чудеса и свидетельства Бога о Самом Себе в Библии и человеческой истории весьма деликатны, если так можно сказать. Бог не оказывает давления, но предлагает человеку " Свобода выбора есть величайшая тайна и выражение необыкновенной любви и терпения нашего Господа. Откр 3:20. Истина о Боге, о Святой Троице, Боге любви явлена всем, кто желает знать о ней, настолько очевидна, что каждый становится безответным в своем незнании. Выражая эту мысль словами Апостола Павла, можно сказать: " Близко к тебе слово о Троице, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое мы проповедуем " .

http://religare.ru/2_30680.html

Неделя пятая Великого поста. Преподобной Марии Египетской. В воскресенье 5-й седмицы празднуется память Марии Египетской, которой составлена одна из самых продолжительных служб годового богослужебного круга. Многочасовое «Мариино стояние», совершаемое за два дня до пятой Недели Великого поста, в своем чинопоследовании содержит пример истинного покаяния для всех грешников, и Церковь снова и снова возвращает к нему своих чад. Практика поста современных приходов в дни 5-й седмицы Великого поста такова: во все дни до пятницы включительно употребляется вареная растительная пища без масла. В субботу 6-й седмицы за богослужением вспоминается воскрешение Иисусом Христом праведного Лазаря. Евангелие от Иоанна говорит о том, что Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее. Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими ( Ин. 11; 1, 2 ). Когда Иисус узнал об этом, то пробыл два дня в том же поселении и только после этого пошел в Вифанию. Лазарь к тому времени уже умер и был погребен в специальной пещере, к которой и направился Христос. И когда был отвален камень от пещеры, где лежал умерший, Иисус воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. ( Ин. 11; 43, 44 ). После воскрешения святой Лазарь прожил еще 30 лет, став епископом Китийским (на острове Кипр), где и распространял христианство до своей кончины. Воскрешение Лазаря стало прообразом будущего Воскресения мертвых в момент Страшного Суда. В Лазареву субботу разрешается употребление в пищу рыбной икры. Неделя шестая Великого поста. Вход Господень в Иерусалим. Шестое воскресенье Великого поста – великий двунадесятый праздник, подробные сведения о котором даются в главе, посвященной праздникам. На следующий после Вербного воскресенья день начинается Седмица Христовых Страданий (Страстей), предваряющая Светлое Христово Воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Некоторые говорят, что было три жены, помазавших Господа миром, о которых упомянули все четыре евангелиста. Другие же полагают, что их было две: одна, упоминаемая у Иоанна, то есть Мария, сестра Лазарева, а другая - та, которая упоминается у Матфея и которая тождественна с упоминаемою у Луки и Марка. Симона-прокаженного некоторые считают отцом Лазаря: Господь очистил его от проказы и угощен был им. Полагают также, что когда Господь говорил ученикам: " идите к такому-то, и он покажет вам горницу убранную " , то посылал их именно к Симону; он-то, как говорят, и принял Господа, и Господь совершил у него Пасху. Видя сего прокаженного очищенным, означенная жена возымела веру, что и она получит отпущение и очистится от душевной проказы. Прияв веру, она покупает драгоценное миро и, не жалея, возливает на главу Господа, отдавая чрез это честь важнейшей части тела. Так, и ты, коль скоро имеешь душевную проказу - проказу фарисейскую, ослепляющую тебя превозношением и чрез то удаляющую тебя от Бога, прими в дом свой Иисуса и помажь Его миром добродетелей. Ведь и ты можешь изготовить миро очистившему тебя от проказы Иисусу и возлить это миро на главу Его. Что же есть глава Христова? Это - Божество Его, которому приносится благовоние добродетелей, ибо говорится: " Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, Господи " (Псал. 140, 2). И ты приноси Божеству Христову благовоние мира, составленного из добродетелей, исповедуй Христа не только человеком, но и Богом, ибо чрез сие ты также помазуешь главу Его благовонным миром, то есть православно богословствуешь. Увидевши это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? ибо можно бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете. Многое слышав от Господа о милостыне и высоко ценя слово о ней, ученики стали упрекать жену, полагая, что Бог более ищет человеколюбия, нежели чести Себе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

Но если откровения духовидцев, читающих «Хронику Акаши» как раскрытую книгу, столь противоречивы, то кому же из них доверять? . Рудольф Штайнер, как и все оккультисты, признавал закон кармы. Вот, например, его мнение о крещении Иоанна ( Мк.1:4–5 ; Лк.3:3 ): «Они (т.е. те, кто приходил к Иоанну Крестителю. – В.П.) принимали Крещение, дабы очиститься от грехов, то есть изменить завершившуюся карму их прежних жизней…» 28 . Как и многие оккультисты, Рудольф Штайнер смешивал два разных понятия – «карма» и «грех». Карма есть действующий механически закон причинно-следственной связи между поступком и его результатом. Грех есть нарушение Божиих заповедей. Карму изживают, грех может быть прощен. В первом случае мы имеем дело с учением о законе, действие которого безусловно, во втором – со свободной волей человека, способного принести покаяние или закоснеть во грехе 29 . Антропософия делает человека рабом абстрактного закона, в христианстве человек соотнесен с Богом-Личностью. Помимо учения о законе кармы, антропософия проповедует закон реинкарнации. Штайнер пишет: «Своими поступками человеческий дух действительно подготовил свою судьбу. В своей новой жизни он связан тем, что он творил в прошлой» 30 ; «Дух же подлежит закону перевоплощения , закону повторяющихся земных жизней» 31 . Учение о реинкарнации чуждо христианству, хотя оккультисты постоянно стремятся уверить христиан в обратном 32 . В Священном Писании есть стихи, которые полностью опровергают возможность существования закона перевоплощения: «… ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор.5:10 ). Не сказано «живя в телах», а сказано – «живя в теле». Так же в Священном Писании мы можем прочитать: «… Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь – злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» ( Лк.16:25–26 ). В притче о богаче и Лазаре, говорящей о посмертной участи человека, мы не находим ни малейшего намека на возможность перевоплощения после смерти. Наконец, стих, который прямо говорит нам, что мы живем лишь один раз: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…» ( Евр.9:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovmesti...

Но самое это благодеяние, ей оказанное, – возвращение к жизни четверодневного мертвеца – было так велико и необыкновенно, что и величайшее с ее стороны усердие представлялось весьма естественным, так что разве один только Иуда, ослепленный любостяжанием, мог прямо выразить при этом свое сожаление о потраченных трехстах динариях, как о потере для нищих. И действительно, по свидетельству евангелиста Иоанна, «тогда, как помазывала Господа Мария, сестра Лазарева, – только «один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: «для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» ( Ин. 12: 4,5 ) Со стороны же прочих учеников, не высказано было при этом ни малейшего неудовольствия на Марию; да и сам Иуда не выразил какого-либо «негодования. Понятно, что чем глубже затаены были в предательской душе Иуды постыдные чувства зависти и злобы, тем тщательнее он старался скрывать их; поэтому и самое замечание его о лучшем употреблении мира – было весьма сдержанно, и, по-видимому, вовсе не к тому было направлено, чтобы унизить или уменьшить достоинство изъявляемого Господу усердия со стороны облагодетельствованной Им Марии. Надобно впрочем думать, что лукаво сделанное Иудой замечание о нищих, как бы о предмете совсем опущенном из виду, произвело на Апостолов, по чувству развитой в них самим Господом любви и сострадательности к нищим, неблагоприятное впечатление, и они – если не словом, то, может быть, взглядом, или каким-нибудь движением, выразили свое одобрение замечанию, сделанному Иудой, – которое впоследствии и сами сделали, хотя «по другому побуждению“, как говорит святитель Златоуст, 498 и при других обстоятельствах. Как бы то ни было, никто в слух Марии не сказал, с выражением негодования и ропота: «к чему такая трата мира? Не видно было, чтобы кто-нибудь желал привести ее в смущение. Сама она, без сомнения, была вполне уверена, что все признавали причину ее усердия весьма уважительной, и потому, должно быть, нисколько не смущалась от слышанного ею замечания, что лучше б было продать миро в пользу нищих.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

О Лазаревой субботе 18 апреля 2008 г. 14:19 С субботы шестой недели Великого поста до Пасхи богослужения Православной Церкви посвящены событиям, предварявшим спасительные страдания и смерть Господа нашего Иисуса Христа, самим Его страданиям и смерти. Евангелие от Иоанна (XI, 1-44) рассказывает, как Христос в последние дни своей жизни воскресил умершего Лазаря. Господь любил Лазаря и его семейство, часто бывал у него. Но вот Лазарь заболел и умер. Четыре дня прошло со дня его смерти. Господь пришел к гробовой пещере и сказал: Отнимите камень . Когда камень был убран, Иисус возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня . Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазаре! гряди (иди) вон . И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус, обратившись к окружющим Его, сказал: Развяжите его, пусть идет . Весть об этом чуде мгновенно разнеслась по Иудее... Именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса. Наступает власть тьмы, а с нею и последние дни жизни Спасителя. Исполняя закон ветхозаветного общественного богослужения (Исх XXIII, 17) и творя волю пославшего Его Отца, Иисус Христос во дни своей земной жизни ходил на праздник ветхозаветной Пасхи в Иерусалим. Четыре Пасхи охватывают время евангельской спасительной проповеди, которую начал Он после крещения Своего и продолжал до своего вознесения. Так Иисус Христос шел в Иерусалим и на праздник последней Своей Пасхи, несмотря на то, что Божественная слава учения и чудес Его, распространившаяся уже повсюду в земле обетованной, сильно вооружила против Него завистливых старейшин иудейских, которые давно замышляли и старались предать Его смерти. Последнее путешествие Иисуса Христа на Пасху еще более явило и увеличило Его Божественную славу, а равно усилило зависть и ненависть к Нему книжников. Первое событие при этом путешествии, особенно прославившее Господа и умножившее против Него злобу Синедриона иудейского, было воскрешение Лазаря, совершенное Господом при стечении многочисленного народа и обратившее многих к вере в Иисуса Христа (Ин XI, 45).

http://patriarchia.ru/db/text/392875.htm...

О чуде воскрешения Лазаря повествует евангелист Иоанн Богослов. Произошло оно так. Был болен один человек, Лазарь из Вифании, из селения Марии и Марфы, сестры ее. Мария же была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими; ее брат Лазарь был болен ( Ин.11:1–2 ). 8 Почему евангелист Иоанн упоминает о событии, которое в его же Евангелии будет рассматриваться позднее? Потому что читатели, которым было адресовано его Евангелие, вероятно, были знакомы с Марией и знали об этом ее поступке. Прежде чем повествовать о Лазаре, Евангелист о нем напоминает. Видимо в то время, когда писалось Евангелие, чудо воскресения Лазаря из мертвых не было так широко известно, как случай с Марией, помазавшей ноги Спасителя миром и отершей их волосами. Если мы вспомним предыдущие три Евангелия – от Матфея, Марка и Луки, написанные много ранее, чем Евангелие от Иоанна, то увидим, что в них повествования о воскрешении Лазаря нет. Дополняя то, что опустили другие евангелисты, апостол Иоанн говорит, что Мария, о которой вы, читатели, уже знаете, была сестрой Лазаря. По преданию, (что тоже можно проследить по богослужебным песнопениям) Мария, Марфа и Лазарь были детьми Симона прокаженного, по вероисповеданию фарисея, который был исцелен Господом от проказы. Послали сестры сказать Ему: Господи, вот, тот, кого Ты любишь, болен. Услышав это, Иисус, сказал: болезнь эта не к смерти, но во славу Божию, чтобы прославлен был Сын Божий чрез нее. Любил Иисус Марфу и сестру ее и Лазаря. А когда услышал, что Лазарь болен, тогда остался Он два дня на том месте, где был ( Ин.11:3–6 ). Евангелист Иоанн замечает «любил Иисус Марфу, и сестру ее, и Лазаря» для того, чтобы мы поняли: Господь Иисус Христос задержался не потому, что относился к судьбе Своего друга безразлично, а потому что хотел еще больше явить Свою славу. Возможно Он медлил и по той причине, что знал, что все равно не успел бы прийти и исцелить Лазаря, как Его просили, и Лазарь умер бы раньше, чем Он пришел. Затем, после этого, Он говорит ученикам: идем снова в Иудею. Говорят Ему ученики: Равви, только что искали иудеи побить Тебя камнями, и Ты снова идешь туда? Ответил Иисус: не двенадцать ли часов в дне? Кто ходит днем, не спотыкается, потому что видит свет мира сего. А кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света в нем ( Ин.11:7–10 ). Спаситель сказал это ученикам для того, чтобы они понимали, что, пока не пришло время, пока еще длится день, ничего не страшно; а когда придет время, тогда человек подобно шествующему ночью, начнет спотыкаться и испытывать разные скорби.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Rejdman...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010