Начиная с лета 1994 г. восстановление Никольского храма стало вестись более активно. Старанием священника Иоанна Ракова по сохранившимся чертежам здание было полностью восстановлено. В 2000 г. завершены работы по выполнению росписи купола Никольского храма. Тщанием и усердием о. Иоанна с юго-западной стороны Никольского храма построено двухэтажное кирпичное здание, где разместились воскресная школа, крестильное помещение, библиотека, просфорная, а также звонница; благоустроена территория и сооружена ограда вокруг всего церковного комплекса. Всё это время шла борьба прихожан и общественности против застройки площади вокруг Никольской церкви высотными жилыми домами. " Окружение " храма велось с согласия органов охраны историко-культурного наследия Липецкой области. Только после организации схода граждан Липецка удалось предотвратить строительство лишь последнего высотного здания с восточной стороны храма. С созданием Липецкой и Елецкой епархии продолжается обустройство храма. Он стал ещё благолепнее. В 2005 г. старанием протоиерея Иоанна Ракова с восточной стороны храма заложено новое здание церковной воскресной школы. Преосвященный Никон, епископ Липецкий и Елецкий, не оставляет своим вниманием Никольский храм и его прихожан, для которых архиерейская служба всегда становится настоящим праздником. Так, 23 сентября 2004 г. Владыка Никон освятил в Никольском храме придельный престол с правой стороны в честь священномученика Уара, первого епископа Липецкого. Липецкое областное краеведческое общество выступило с ходатайством перед городской администрацией об увековечении памяти строителя и попечителя Никольского храма. Даст Бог, вскоре здесь во славу своих деяний и в назидание потомкам появится памятник городскому голове и ктитору церкви Митрофану Алексеевичу Клюеву. Священно- и церковнослужители храма Святителя Николая Чудотворца: Священники: Голосницкий Никанор Акимович – 1891–1906, Архангельский Алексей Михайлович – 1906–1922. Псаломщики: Березин Иван – 1891–1896, Преображенский Алексей – 1897, Попов Фёдор Тимофеевич – 1897–1918.

http://sobory.ru/article/?object=10896

Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил закладку духовно-просветительского центра во имя священномучеников Иоанна и Константина Талгарских 14 июня 2022 г. 15:13 14 июня 2022 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр посетил один из старейших приходов Алма-Атинской епархии — храм во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, в городе Талгаре. Главу Казахстанского митрополичьего округа сопровождали епископ Актюбинский и Кызылординский Игнатий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан и священнослужители храмов Южной столицы Казахстана. По прибытии перед образом Живоначальной Троицы архипастыри и духовенство молитвенно прославили праздник Святой Пятидесятницы. Владыка митрополит поздравил собравшихся с двунадесятым торжеством и призвал на всех Божие благословение. Далее митрополит Александр совершил чин освящения закладного камня в основание строительства духовно-культурного и просветительского центра во имя священномучеников Иоанна и Константина Талгарских, который планируется возвести на территории Никольской церкви. Событие состоялось в рамках празднования в 2022 году исторической даты — 150-летия учреждения Туркестанской епархии. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа и Преосвященными архипастырями молились: благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель Спасо-Силуановой Иссыкской пустыни игумен Назарий (Марков); клирик Никольского храма города Талгар иерей Иаков Климов, клирик Никольского храма города Талгар Кирилл Фрейганг, иеромонах Викторин (Асеев), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Богдан Бойко. Песнопения исполнял мужской хор Алма-Атинской епархии. На богослужении присутствовали благотворители Никольского храма и православные жители города Талгар. После уставных молитв глава Митрополичьего округа окропил крест, место строительства и участников богослужения святой водой. Митрополит Александр, поздравляя архипастырей, священнослужителей и прихожан с закладкой духовно-просветительского центра, отметил, что его появление станет значимым событием в жизни православной общины города и района. «После завершения строительства, которое будет осуществляться на средства прихожан и благотворителей, новое здание станет местом проведения разнообразных проектов, цель которых — знакомство общественности с культурным и духовным наследием нашей Церкви, с историей и современной жизнью Православия», — сказал владыка митрополит. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Но энергия и усидчивость преодолели все, разум Иоанна, наконец, отверзся и он стал разуметь (читать) писания лучше всех своих сверстников. Оставив пределы Устюга, Иоанн перешел в пределы града Юрьевца Повольского в село Никольское, где и женился на дочери тамошнего священника. Живя у тестя-священника, Неронов ревностно занимался чтением и пением в церкви и в то же время, «видев иеереев веси тоя, развращенное житие имущия, непрестанно обличаше их пиянства ради и многаго безчинства». И на этот раз обличения не прошли для него даром. Священники написали на него донос патриарху Филарету Никитичу, причем на доносе подписались не только некоторые мирские люди, но и сам тесть Иоанна. Тогда Неронов отправился в Троицкую лавру, которой принадлежало село Никольское, и здесь явился к известному исправителю книг архимандриту Дионисию, которому все и рассказал о себе. Дионисий принял в нем живое участие и даже поместил его в своей келий. Живя с Дионисием «не малое время», Иоанн непрестанно читал книги божественного писания и в то же время с архимандритом «и в правиле келейном и во всенощных бдениях трудяся». Это общение с архимандритом Дионисием, человеком по тогдашнему времени просвещенным, учительным, строгим ревнителем благочестия, требовавшим, чтобы в лавре при богослужении читали обязательно поучения Златоуста, не могло остаться бесследным на развитие и укрепление взглядов Неронова как ревнителя благочестия. Оно имело для него и практическое значение. Дионисий дал Неронову рекомендательную грамоту к патриарху Филарету Никитичу, в которой, оправдывая его от взведенных на него обвинений, просил патриарха посвятить Неронова во диаконы. Филарет Никитич исполнил просьбу Дионисия, и Неронов возвратился в Никольское диаконом. Здесь он продолжал свое служение ревнителя: «Егда иереи... прихождаху в церковь пиани, тогда Иоанн властию, от архиереа ему повеленною, отторгаше их от святаго олтаря и вон из церкви извождаше бесчинующих пиянственно, и един пояше в церкве и поучаше народ». Чрез год Неронов посвящен был во иереи, но, преследуемый недоброжелательством своих сослуживцев, принужден был оставить село Никольское и поселиться у священника села Лысково (недалеко от Нижнего Новгорода) Анании, который «зело искусен бе в божественном писании».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Изложение в общем довольно правильное, ясное и духу богословского языка соответствующее, хотя имеются исключения, особенно во второй части, которая и в других отношениях много уступает первой. Несмотря на свою незаконченность и некоторую неполноту в исследовании предмета, особенно текстуальной и филологической стороны дела, сочинение г-на Покровского представляет работу, вполне достойную ученой степени кандидата богословия. Экстра-ординарного профессора Николая Каптерева о кандидатском сочинении студента священника Симеона Никольского . Сочинение студента священника Симеона Никольского , под заглавием: «Что сходного и несходного представляло состояние церквей Антиохийской и Константинопольской времени Иоанна Златоуста (по сочинениям сего последнего)», состоит из введения, самого исследования и заключения. —184— Во введении автор заявил, что он пользуется сочинениями Златоуста только в русском переводе, сделав критические заметки по поводу различных мнений о годе рождения Златоуста, делает в хронологическом порядке перечень всех тех сочинений Златоуста, какие написаны им в Антиохии и какие в Константинополе. Самое исследование автора разделяется на два отдела, каждый отдел на две части, каждая часть на главы, которых во всем; сочинении семнадцать. Первый отдел содержит в себе краткие сведения из истории Антиохийской церкви до времени Иоанна Златоуста и затем подробное изложение нравственно-религиозного состояния Антиохийского клира, монашества и всего общества, насколько об этом говорят сочинения Златоуста. Во втором отделе автор сделал краткие замечания о самом Константинополе и истории Константинопольской церкви, подробно изображает, по сочинениям св. Иоанна Златоуста , религиозно-нравственное состояние Константинопольского клира, монашества и всего Константинопольского общества. В заключении автор, повторяя ранее сказанное, коротко отмечает сходство и несходство в состоянии церквей Антиохийской и Константинопольской во время Златоуста. Сочинение Никольского, обширное по объему (1100 стр.), представляет собою результат старательного и добросовестного изучения сочинений св. Иоанна Златоустог о в русском переводе. Автор извлек и сгруппировал в принятом, им порядке всё, что нашел в сочинениях Златоуста для ответа на данную ему тему, так что всё его сочинение представляет собою по большей части буквальные выдержки из сочинений Златоуста, уясняющие ту или другую сторону религиозно-нравственной жизни церквей Антиохийской и Константинопольской и имеет, поэтому, характер описательный, почти совсем не давая места научному анализу. Понятное увлечение великими ораторскими произведениями

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Определяли: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство устных ответов студентов I, II и III курсов Академии на экзаменах, успехи их в практических занятиях, достоинство третных сочинений и проповеди и поведение, – перевести их в следующие курсы в таком порядке: а) Во курс – студентов первого курса: 1) Соловьева Дмитрия, Кобранова Евгения, Воронцова Вениамина, Ружицкого Константина, 5) Иванова Бориса, Доброва Владимира, Преображенского Александра, Волкова Александра, Розанова Николая , 10) Рудича Василия, Новосельского Владимира, Мытарева Николая, Андреева Михаила, Товстуху Михаила, 15) Счастнева Петра, свящ. Дубровина Димитрия, Пиуновского Николая, Олейника Михаила, Давидова Федора, 20) Никольского Виктора, Соколова Бориса, Меморского Алексея, Розова Григория, Соловьева Ивана, 25) Саффрана Георгия, свящ. Дмитриева Василия, Руднева Николая, Соколова Николая, Тихомирова Владимира, 30) Порецкого Михаила, Безродного Михаила, Андреева Федора, Металлова Валентина, Моисеева Григория, 35) Шувалова Петра, Щеголькова Михаила, Молчанова Николая, Шереметевского Алексия, Иваницкого Владимира, 40) Протодиаконова Александра, Бриллиантова Петра, Жданова Леонида, Кириченко Василия, свящ. Беляева Николая , 45) Батина Павла, Боголюбского Геннадия, Смирнова Николая, Смирнова Дмитрия, свящ. Ворончева Александра, 50) Верхоустинского Дмитрия, иерод. Павлина (Крошечкина), Васильевского Александра, свящ. Рождествина Александра, Постникова Михаила, 55) Виноградова Сергея, Некрасова Михаила, диак. Цветаева Николая, Заболотского Павла, Афанасьева Николая , 60) Архангельского Константина, Авдиева Александра, свящ. Белорукова Александра и 63) Истомина Дмитрия. Б) В курс – студентов II курса: 1) Введенского Михаила, Бельчикова Николая, Драчева Николая, Колосова Сергия, 5) Вахаева Михаила, Щукина Александра, Ленчинского Ивана, Куханова Александра, Матвеевича Виктора, —172— 10) Пясецкого Петра, Голубцова Михаила, Садовского Евгения, иером. Варнаву (Беляева) , Иванова Сергея, 15) Орлова Александра, Гераскевича Николая, Орлова Николая , Архипова Петра, свящ. Вышелесского Константина, 20) Колчицкого Николая, Прыткова Николая, Арбекова Евгения, Сикова Максима, Троицкого Николая , 25) свящ. Архангельского Иоанна, Соловьева Алексея, Десятова Александра, Никольского Григория, Беляева Николая , 30) Дюльгерова Дмитрия, Покровского Гавриила, Цвинева Ивана, Петрова Сергия, Сапожникова Николая, 35) Покровского Сергея, Холмогорова Сергея, Крылова Григория, Алферова Петра, Волского Харлампия, 40) Вознесенского Федора, Херсонского Василия, Соколова Александра, Бажанова Василия , свящ. Делекторского Феодора, 45) Аскалонова Стефана, Никольского Леонида, Любимова Александра, Пикунова Александра, Постникова Сергея, 50) Георгиевского Сергея, диак. Мещерского Константина и 52) Никольского Николая .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

ПОСТАНОВЛЕНИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА И СВЯЩЕННОГО СИНОДА ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА, КАСАЮЩИЕСЯ С.-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ января 2003 Журнал СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, о благословении на открытие Никольского мужского монастыря в г. Старая Ладога, Ленинградской области и о назначении настоятеля обители. Журнал СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, о благословении на открытие Никольского мужского монастыря в г. Старая Ладога, Ленинградской области и о назначении настоятеля обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1 . Благословить открытие Никольского мужского монастыря в г. Старая Ладога, Ленинградской области для возрождения в нем монашеской жизни. 2. Утвердить игумена Варфоломея (Чупова) настоятелем Никольского мужского монастыря г. Старая Ладога, Ленинградской области. ЖУРНАЛ 86 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: " В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых " (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских) . ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: От Санкт-Петербургской епархии: протоиерея Иоанна Сарва (1867 - 3 декабря 1937) 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

Да, до советской богоборческой эпохи никто не дерзал «оскорбить действием» чудотворящий древний крест (хотя ограбления Никольского храма были). Но вот многовековое «забвение» (или, точнее, малая известность), явное непонимание всероссийского значения небоявленного креста – налицо. Даже священники Никольского погоста, где находился крест, в какой-то момент, похоже, перестали осознавать значение хранимой святыни. Об этом красочно повествует вышеупомянутое «Сказание о явлении Честнаго и Животворящего Креста Господня…». Согласно ему, «боголюбивый окольничий князь Петр Лукич» из «царствующего града Москвы» 11 сентября 1667 года (по другой рукописи 1705 г.), прослышав о чудотворящем кресте, прибыл в Никольский погост для поклонения и молитвы. Спросив у иерея Никольского храма о бывших уже чудесах и обстоятельствах появления креста на болоте, получил досадный ответ, что, мол, все книги с записями чудотворений сгорели в пожаре, а запись нынешних чудес не ведется. О явлении святыни батюшка тоже знал весьма смутно. Князь-богомолец жестко «пропесочил» иерея: «Как же вы, священники, столько времени находящиеся и живущие при этой церкви, не имеете ревности и старания? Я слышал от посторонних людей, что в Никольском погосте благодать Божия чудесно открылась. А вы забвением и небрежением такую великую благодать Божию оставляете». После этого вразумления непоименованный в сказании иерей предпринял в Ростове усиленные исторические изыскания, восстановив предание о чудесном явлении креста на Сахотском болоте. С той поры возобновились и спорадические записи чудес от креста и образа Николая Чудотворца. Усилился и поток богомольцев из разных уголков страны. Такой (каждый год нарастающей) паломнической реки, как в нашем XXI столетии, ранее не наблюдалось Однако такой (каждый год нарастающей) паломнической реки, как в нашем XXI столетии, все же не наблюдалось. Что, с одной стороны, понятно: не было интернета, автомобилей, да и личным гужевым транспортом владели лишь богатые сословия. А среди них – особенно дворянства – последние два века шло массовое охлаждение и даже отпадение от Православия. Но, с другой стороны, фактически «второе рождение» спасенного отреставрированного небоявленного креста, бережно сохраняемого ныне в храме святителя Иоанна Златоустого на Годеновском подворье Никольского женского монастыря, кажется, несет в себе особое промыслительное значение для России, а может и всего мipa.

http://pravoslavie.ru/153321.html

Храм Николая Чудотворца при Никольском училище (Орехово-Зуево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Николая Чудотворца при Никольском училище (Орехово-Зуево). Домовая церковь в кирпичном здании Никольского училища при Никольской мануфактуре С. Т. Морозова. Пристроена в 1902 на средства М. Ф. Морозовой, расширена в 1907-1908 гг. Содержание История [ править править код ] В дореволюционное время причт ореховского Богородицерождественского храма (у вокзала, взорван в 1972 году) окормлял два домовых храма в местечке Никольском — святителя Николая при Никольском училище (обустроен в 1907-1908 гг.) и святого апостола Тимофея при богадельне (обустроен в 1894-1895 гг.). В современных краеведческих опусах часто встречается дата основания Никольского храма – 1902 г.; однако она ничем не подкреплена. Более того, вышедшая в 1906 году в Орехове весьма подробная книга о Никольском училище о нем вообще не упоминает! Допускать наличие непостоянных служб в актовом зале училища до возведения при нем алтаря не приходится – иначе зачем в дневнике Морозовского служащего В.Бычкова было отмечено, что учащихся (скорее всего, Никольского училища), приводили 12 марта 1903 года на причастие в богаделенную Тимофеевскую церковь? Кроме того, в дневнике того же автора прямо отмечено, что именно 16 ноября 1908 г. состоялось освящение «церкви при школе», и что «первым (выделено автором Е.С.) ктитором церкви назначен Тимофей Денисович Ануфриев». Главная задача Никольского училища была сформулирована следующим образом: «Не оставлять без образования всех детей рабочих и лиц, служащих на фабриках, и давать им религиозно-нравственное воспитание». Среди преподаваемых предметов были Закон Божий и церковно-славянская грамота. Серьезной была программа по пению, предусматривавшая, в частности, в старшем отделении пение Литургии святителя Иоанна Златоуста; кроме того, было постановлено, что «учащиеся в царские дни и накануне двунадесятых праздников принимают участие в церковном богослужении, а именно: в царские дни они поют молебны, а накануне двунадесятых праздников — Всенощное бдение в зале училища. Чтобы подготовить учащихся к пению церковных служб, преподавателем пения в старших отделениях делаются, помимо классных уроков, общия спевки по воскресным дням три раза в месяц по 1’/2 часа каждая».

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Николая_Ч...

Деревянный храм Никольского погоста просуществовал до 1776 года. На его месте построили каменный. Паломники ехали к Кресту со всех концов православной Руси. Но пришли богоборческие годы. Разорили храм. Чудотворная икона святителя Николая исчезла. Сейчас в Годеново подворье Свято-Николаевского Переславского женского монастыря. Здесь в храме святителя Иоанна Златоустого и находится ныне Животворящий Господний Крест. По материалам сайта www.petrovsk.ru Годеново, село казенного ведомства, стоящее при озере Годеновском и реки Черной, в 25 верстах от Ростова. В настоящее время в нем считается 29 дворов, 81 ревизская душа и столько же наделов. Местная каменная пятиглавая, в связи с колокольнею, церковь построена прихожанами в 1794 г., с двумя престолами: св. Иоанна Златоустого и Боголюбской Пресвятой Богородицы. До означенного года здесь находилась церковь деревянная, которая по причине ветхости была нарушена. В церкви нет ни чудотворных икон, ни старинных облачений и книг, а из рукописей хранится одна храмозданная грамота 1794 г. Из старинной утвари здесь находятся: оловянный сосуд с двумя блюдцами и медной лжицей, оловянный дискос, оловянный ковчег, оловянная дароносица и копье; с какого времени находятся здесь эти вещи – неизвестно. Всех крестных ходов 12, при церкви села находится 124 десятины земли и приход из 6 селений. У находящегося близ с. Годенова и Осоева родника или колодца построена часовня, народ уставил ее образами, поднимает из села кресты, служит молебны, совершает омовения и считает это место чудотворным, вешая при этом разноцветные ленточки, крестики и бросая в воду деньги. С 1876 г. здесь открыто сельское училище. А.А. Титов «Ростовский уезд Ярославской губернии». Москва. В Синодальной типографии, 1885 г. Недалеко от города Петровска есть удивительное место - небольшое село Годеново. Здесь стоит храм Иоанна Златоуста - церковь, в которой уже без малого сто лет хранится великая святыня - небоявленный Животворящий Крест Господень. Златоустовская церковь была построена в 1794 году, и с тех пор ни разу не закрывалась. Ни революция, ни войны словно не коснулись её. Все эти годы там бережно сохраняли старинные росписи начала XIX века и иконостас того же времени. Левый придел церкви освящён в честь Боголюбской иконы Божьей Матери. Там в несгораемом киоте выставлен на всеобщее обозрение Крест Животворящий. Чтобы поклониться ему, в Годеново всё время едут паломники, а в Свято-Никольском монастыре Переславля-Залесского тщательно фиксируют все чудеса, происходящие по молитве, обращённой к древнему Распятию. Этот крест был тайно, ночью перенесён в церковь Иоанна Златоуста в 1933 году из Крестовоздвиженской церкви Никольского Погоста, и с тех пор его стали называть Годеновским Крестом. С тех пор о Кресте заботились, но для всеобщего поклонения он был, разумеется, закрыт - вплоть до 1997 года. А уже в конце ХХ века этот храм стал подворьем Никольского монастыря, что в Переславле-Залесском.

http://sobory.ru/article/?object=01565

Калиновка. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История создания храма в поселке Калиновка берет свое начало в теплых отношениях, которые сложились между Никольским храмом с. Ермолино и жителями поселка. В 2005 г. трудами настоятеля Никольского храма священника Сергия Гуданова в деревне Калиновка начинаются совершаться богослужения – освящения куличей в Великую субботу, поминовение жителей поселка, погибших на фронте в годы Великой Отечественной войны. Стало очевидно, что в поселке необходим храм. В 2009 г. к настоятелю Никольского храма с. Ермолино обратилась инициативная группа жителей д. Калиновка с просьбой создания православного храма. Тогда и было положено начало строительства дома Божьего. Стараниями главной попечительницы этого начинания, депутата совета депутатов Ленинского района Валентины Федоровны Федотовой, был изготовлен проект храма и начато его строительство около памятного знака войнам Великой Отечественной Войны. Позже в работу включились сотрудники администрации сельского поселения Горки Ленинские. 13 августа 2011 г. по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия был совершен чин закладки храма. В 2012 г. эстафету строительства принял назначенный настоятелем Никольского храма с. Ермолино священник Виктор Ястремский. За два года завершилось строительство стен, сооружена кровля, проведены коммуникации, совершены отделочные работы, установлен иконостас, написаны иконы, приобретена необходимая утварь для совершения богослужений, стены украшены росписью, облагорожена прилегающая территория. 10 марта 2013 г. были освящены кресты на куполах храма, а 11 сентября того же года в день памяти Усекновения Честной главы Иоанна Предтечи была совершена первая Божественная литургия. Ее возглавил благочинный Видновского церковного округа протоиерей Михаил Егоров в сослужении настоятеля храма священника Виктора Ястремского. 16 марта 2014 г. храм Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна в деревне Калиновка освящён чином великого освящения викарием Московской епархии архиепископом Можайским Григорием. Небольшая кирпичная церковь, крестообразная в плане с шатровым куполом, со звонницей над притвором. Приписана к храму в Ермолино. http://ioannkalinovka.cerkov.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46183

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010