Онелюбии мужа молитесь, да укротит его Господь. Что вы плакали, а он смеялся, тяжело, конечно. Но возьмите отсюда урок: вперед прятать сии драгоценности — слезы, никому не показывая их, подражая св. Давиду, который ночью омочал постель свою слезами. Святитель Феофан Затворник Советую никак не упрекать мужа своего, но кротко и смиренно всегда говорить с ним. Преподобный Иосиф Оптинский Сердцу твоему будет тяжело делать уступки супругу, но это надо. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Мужьям Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное вовеки! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою —  жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня и дай мне состариться с нею! Тов. 8: 5-8 Молодой человек, который хочет жениться, должен помнить, что брак есть крест, что ему вручается слабый, немощный сосуд — жена, которую он должен беречь и хранить для своего потомства. Цель брака прежде всего в рождении и воспитании детей. Для несения креста брачного муж и жена должны отбросить свои эгоистические счеты и жить во имя и для своих детей. Любовь их не должна ограничиваться чувственными взаимоотношениями, она должна простираться и прежде всего охватывать духовную жизнь супругов. Муж должен видеть в жене лучшего друга, помощника, спутника жизни. Праведный Алексий Мечев Во всяком деле надо постепенно восходить от простого к высшему. Посему брак да послужит нам в целях обучения любви. Любовь супружеская легка, ибо она поддерживается сильным непрестанным стремлением одной плоти к другой, она укрепляется неразрывной телесной связью. Тела мужчины и женщины взаимно дополняют друг друга, и через это происходит зарождение нового человека в мир. Но не плотская любовь должна быть целью брака. В нем мы должны научиться высшей любви: свою жену нужно любить не за плоть, а за ее чистую душу и доброе сердце. У жены есть то, чего нет у мужа; она духовно дополняет его, и наоборот. Потому в отношениях между супругами с огромной силой должны проявляться те особенности духа, ума и сердца, которые свойственны только мужчине и только женщине.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

- От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: “кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало — не имел недостатка?” И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола — КЛЕВЕТОЮ? С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН. И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом. И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете “Русский вестник” 46–48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени. Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз: БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ! Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь! Бойтесь судить церковное священноначалие,- ибо это гибель и без антихристовой печати! БОЙТЕСЬ ГРЕХА! Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас. Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом: Сыне, даждь ми твое сердце. Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу! Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит. При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и “номерами”, и “чипами”, и “печатями”. Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию. И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается ( Ин.14:27-28 ), веруйте в Бога, и в Меня веруйте ( Ин.14:2 ).

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

По Своей воле Бог определяет во времени события в жизни народов и отдельных людей, и всё с той же целью – «дабы они искали Бога»: А в конце времён вместе с существованием времени окончится и возможность изменения, возможность покаяния, перемены ума и жизни. И все мы должны будем дать отчёт о том, как использовали этот Божий дар – жизни во времени. Тот, кто не зря потратил его, войдёт в вечную радость. Тот, кто пренебрёг и этим даром, увидит, что сам обездолил себя навеки. Иными словами, кончится время, данное нам на покаяние, и настанет вечность воздаяния. Так время обретает свой смысл как время Божией милости, предназначенное для принятия спасения и подготовки к тому, чтобы выдержать испытание в день Божьего Суда… Но не только об этом говорят нам часы, отсчитывая время, оставшееся нам на покаяние. Они говорят, что надо, надо нам торопиться, потому что время убыстряет свой бег, послушное велению Божию. Священное Писание говорит о конце времён: «…ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Мф. 24: 21–22). Преподобный Нил Мироточивый пророчествует о том, как именно сократятся дни: «День будет вращаться как час, неделя как день, месяц как неделя и год как месяц. Ибо лукавство человеческое сделало то, что и стихии стали напряженными, начали еще более спешить и напрягаться, чтобы поскорее окончилось прореченное Богом число для восьмого числа веков» . И это уже происходит на наших глазах. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) заметил по этому поводу: «Мы, очень многие, помним, как существовали лет шестьдесят тому назад границы во времени: было утро, полдень, день, вечер. Всему было свое время, будто кто-то медленно, тихо, благоговейно вращал стрелку времени по циферблату часов. Где это всё ныне? Теперь этого нет! Встаем чуть свет, отходим в полночь ко сну – и всегда должниками в том, что мы не исполнили и малой части того, что нам надлежало исполнить. Кто в этом виноват, кому предъявить счёт? Себе? Но мы трудимся не покладая рук. Часам? Но и их стрелки никто видимо не подводит. Но почему они бегут? А не надо ли нам сегодня, дорогие мои, вспомнить об обещанной к концу времен скоротечности времени, когда ради избранных будут сокращены дни земного странствования живущих. И год тогда будет как месяц, месяц – как неделя, неделя – как день, день – как час и час – как минута» .

http://pravoslavie.ru/157860.html

Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей — 6–9 веков — думал о “близком” конце мира св. Феодор Студит . И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России — об этом говорил о. Амвросий Оптинский .” ( Митр. Вениамин (Федченков) “За Православие помилует меня Господь…” СПб. 1998 г. ) Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг — любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен — и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере. Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, верующих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный — христианский, языческий, богоборческий, и в нем, в таком разном, мы призваны пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания,- “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона”. В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во след Христа. Он — Христос — “написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси”. И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света! И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь , и себя, и народ Божий.

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhimandri...

При всяком прошении у Господа чего-либо в молитве христианину необходима крепкая вера в возможность выполнения прошения Господом. Более всего для себя нам следует испрашивать у Бога прощения грехов и очищения сердца. Старец отец Алексий Мечев говорил, что Господа надо просить в отношении себя лишь о том, «чтобы Господь помиловал тебя, просить у Него прощения в грехах, просить научить, как надо любить Его, просить Его дать силы жить Богоугодно, дать силы исправиться и служить Ему так, как Он того желает, а также благодарить Его непрестанно за Его великое долготерпение и милосердие... и все. Просить же себе радостей душевных, облегчения в жизненных трудностях и вообще просить себе всяких душевных и телесных благ не следует. И как в жизни нужно забыть себя и жить для других, и жизнью других, так и в молитве нужно забывать себя, свою душу и просить у господа только силы служить Ему и исполнять Его повеления на земле». При наших прошениях не следует смущаться, если не последует исполнения какого-либо из наших прошений: возможно, что исполнение его не принесло бы духовной пользы. Как пишет архимандрит Иоанн Крестьянкин : «Велика сила всякой смиренной молитвы. Нет случая, чтобы она не исполнилась, хотя и не всегда так, как того хотят люди, но – еще лучше... Поэтому все просьбы наши мы должны заканчивать так, как заканчивал Свою молитву Господь в Гефсиманском саду: «Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк. 22,42 ). При молитвах нам надо помнить и о словах Господа, что «знает Отец наш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» ( Мф. 6,8 ). Поэтому не следует усложнять и удлинять молитв подробным перечислением всех наших нужд и прошений. Очевидно, что подобную краткость формулирования мы должны сохранить и при испрошении помощи от Бога для наших близких. Может возникнуть также вопрос – зачем же просить, если Господь безмерно благ и знает все лучше вас и поступит так, как лучше для нас? Когда мы имеем какое-либо желание, то можем впасть в уныние от того, что оно не исполнится... Если же мы принесем его Господу, то этого не случится. Если даже это желание и не будет

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Псково-Печерские семинаристы о своих духовных открытиях По просьбе и.о. ректора Псково-Печерской духовной семинарии митрополита Тихона студенты написали короткие заметки о своих личных духовных открытиях, которые они сделали за время своей учебы. Публикуем некоторые из них. «Праотец Адам – святой» Артем , 3 курс: – Моим открытием был тот факт, что праотец Адам – святой. Тот Адам, который совершил самый главный грех в истории человечества. Тот Адам, который обвинил в этом свою жену Еву, и косвенно – Самого Бога. Тот Адам, из-за которого все человечество стало смертным и отделенным от Бога. Этот самый Адам теперь святой. Потому что покаялся, и потому что Бог простил его. Вот что значит покаяние и готовность Бога простить грех и грешника. «Если я поступил и учусь в семинарии, значит, меня призвал Господь» Григорий Хавана Григорий Хавана , 2 курс: – Для меня огромнейшим открытием стало понимание того, что Бог всегда рядом и всегда слышит, всегда готов и реально может помочь. От меня нужно лишь покаяние и твердое желание быть с Богом. У Иоанна Златоуста есть такие слова: «Быть близко или далеко от Бога – зависит от самого человека, ибо Бог везде». Но, понимая это, я постоянно прохожу мимо Бога, игнорирую Его, противлюсь Ему своими грехами. Для меня неожиданно, но даже желание всегда быть с Богом нужно иногда просить у Бога! Если я поступил и учусь в семинарии, значит, меня призвал Господь. И если я при поступлении молился отцу Иоанну (Крестьянкину) и поступил, значит, отец Иоанн молился за меня и продолжает молиться. Огромным открытием для меня стала 13 глава первого Послания апостола Павла к Коринфянам: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13, 1–4).

http://pravoslavie.ru/152854.html

Разделы портала «Азбука веры» Люди договариваются молиться о чем-либо вместе: в одно и то же время они встают на молитву, хотя бы даже их разделяли многие километры. Как правильно читать такую молитву по соглашению, кого брать в молитвенную команду и когда ожидать результатов, рассказывает протоиерей Николай Соколов, настоятель храма свт. Николая в Толмачах. Где двое или трое Молитва по соглашению не новшество. Мне эта молитва известна уже лет пятьдесят, а то и больше. Если я не ошибаюсь, впервые ее стали использовать в своей пастырской практике такие опытные духовники, как протоиерей Валентин Амфитеатров , митрополит Сурожский Антоний (Блум), архимандрит Иоанн (Крестьянкин) . Они предлагали читать ее в том случае, если какой-то человек попал в тяжелое положение — будь то болезнь, скорбь или другие житейские трудности — и хотелось бы, чтобы оно исправилось. Тогда ему предлагалось найти несколько единомышленников, которые согласились бы добровольно принять на себя подвиг молитвы за него. И не просто молитвы «обо всем хорошем», а о конкретной просьбе. Опираясь на слова Евангелия от Матфея «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ) хорошо было бы для усердной молитвы собираться вместе. Ведь когда все вместе стоят в церкви — легче же молиться! К сожалению, это не всегда возможно, поэтому участниками утверждается какое-то время, удобное для всех, и люди собираются на молитву ежедневно именно в время суток. Если у вас не получается каждый день молиться строго в определенное время, можно просто добавить эту молитву и к утреннему правилу — все-таки для Бога время не существует. И если все помолились в 12 часов дня, а вы забыли и помолились в 13 или даже только вечером спохватились, ничего страшного. Хотя и желательно, все-таки стараться молиться вместе. Какую выбрать молитву? Существует несколько ее вариантов, смысл у них примерно один и тот же. Я пользуюсь тем, который приписывается отцу Валентину Амфитеатрову . Вот он: «Господи Иисусе Христе Боже наш, Ты сказал нам: «Если двое или трое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет вам от Отца Моего Небесного». С глубокой верой в непреложность слов Твоих и с надеждой на безмерное Твое к нам милосердие смиренно просим Тебя услышать рабов Твоих (имена) согласившихся совместно просить Тебя: Господи, да будет Твоя Святая воля. Вразуми нас, укрепи нас и помоги нам во всем на пользу людям и во славу Твою, Господи. Сподоби нас, Господи Боже Спасителю наш, идти за Тобою, помогая и ближним нашим идти по пути спасения, совершая дела веры, чтобы с Твоей помощью и по Твоей милости наши усилия служили увеличению добра и уменьшению зла в наших делах, словах и мыслях. Аминь».

http://azbyka.ru/molitva-po-soglasheniyu...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 1  голос:  5.0 из  5) Цитаты подвижников и святых отцов Церкви о греховности обращения к магии, ворожбе, чародеям. И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? ( Ис.8:19 ) Обращение к биоэнергетику – есть обращение к врагу Божьему, а значит ничего хорошего от этого ждать не приходится. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006). Магия «черная» — это магия откровенного зла, магия, при помощи которой целенаправленно творится зло и причиняется вред людям — болезни, ущерб, гибель. «Белая» магия — зло, замаскированное под личиной добра. Но и в той, и в другой действуют одни и те же силы. В черной магии демон являет свое собственное лицо, а в белой, по слову апостола Павла, принимает вид Ангела света ( 2Кор.11:14 ). Архимандрит Рафаил (Карелин) (р. в 1931). Задумайтесь, братья и сестры, что не избавят вас от болезней колдуны и ворожеи, но только совершите большой и тяжкий грех. Если Бога оставляя, к бесам идете, то какую милость примете от Него и как Его призовете в молитвах? Зачем душу свою губите, и что Богу будете отвечать, если из-за болезни, оставив Бога, к волхвам идете? Как будете в церкви стоять, как причастие примете, как поучения будете слушать? Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещав вылечить болезнь, лишают человека спасения души. Если и имя Святой Троицы призывают на таковых действиях, если будет призывание святых, если и знамение крестное наводится, бежать подобает таковых и отвращаться. Ты верная? Перекрестись; скажи: вот единственное мое оружие, другого не знаю… Вот я объявляю и предупреждаю всех вас: не буду более щадить, если о ком-нибудь узнаю, что он делал… заклинание или другое что, относящееся к этому искусству. Что же, говорит, умереть дитяти? Когда оно станет жить от этих средств, тогда оно умерло; а когда умрет без них, тогда ожило… разве ты не слышала, что сказал Христос: погубивый душу свою, обрящет ю, а обретый погубит ю ( Мф.10:39 ). Веришь ты сказанному или оно кажется тебе басней?.. Бог дал врачей и лекарства. Но что же, если они не помогают, а дитя отходит? Куда отходит, скажи мне, бедный и несчастный ты? К демонам, что ли, отходит? К тирану какому-нибудь отходит? Не на небо ли отходит? Не к Господу ли своему? О чем же ты скорбишь? О чем плачешь? О чем сокрушаешься? Зачем ты любишь дитя больше Господа своего? Не Он ли даровал тебе дитя? Зачем же ты столь неблагодарен, что дар любишь более, чем даровавшего?

http://sueverie.net/narodnye-celiteli-ek...

Св. Архистратиже Божий Михаил, победитель всем страстям моим. Св. Архангеле Гаврииле, – вестниче Божий, возвести мне час смерти моей. Св. Архангеле Рафаиле, – целителю, исцели болезни мои телесныя и душевныя. Св. Архангеле Урииле, – просветителю, просвети моя чувства душевныя и телесныя. Св. Архангеле Салафииле, – молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу. Св. Архангеле Иегудииле, – славителю, прослави меня добрыми делами. Св. Архангеле Варахииле, – благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении. Св. Архангелы, Ангелы, Началы, Престолы, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти – молите Бога о мне грешном. Архангел Михаил – Архистратиг Небесных Сил – обладает беспримерною силою Божиею ( Дан.10:13, 21 ; Откр.12:7–9 ). Архангел Гавриил – вестник силы и тайн Божиих ( Дан.8:16, 9:21–22 ; Лук.1:5–38 ). Архангел Рафаил – врач недугов человеческих ( Тов.3:16, 12:15 ). Архангел Уриил – сияние света Божественного ( 3Езд.4:1, 5:20, 10:28 ). Архангел Салафииле – Божий молитвенник за людей ( 3Езд.5:16 ). Архангел Варахиил – податель Божьего благословения ( Тов.12:15 ). Архангел Иегудиил – славитель Божий (Святитель Димитрий Ростовский , за 8 ноября). Раздел II. Пастырское служение архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Архимандрит Филарет (Кольцов) Глава 1. Пастырство и старчество Особенности пастырского служения, его основные задачи «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою» ( 1Тим.4:12 ) Начало ветхозаветному священству положено словами Господа: «Приведи к себе Аарона, брата твоего, и сыны его от сынов Израилевых, да священствуют Мне» ( Исх.28:1–3 ). Началом же священства новозаветного стало служение Истинного Пастыря Господа Иисуса Христа, это служение восприняли по Сошествии Святого Духа в день Пятидесятницы Апостолы, от них передается оно избранным достойным преемникам по сей день, не по рождению, в отличие от ветхозаветного, но благодатью Святого Духа, нисходящей в таинстве Священства: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова... И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия» ( Еф.4:7, 11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

Св. Феофил Антиохийский так сказал про это следствие греха: “Из греха, как будто из источника, излились на человека болезни, скорби, страдания”» (127: 43). 115 «Оказывается, грехами своими мы давно уже отлучены от Бога, от благодатного внутреннего общения с Церковью. Перерезали духовную связь, пуповину, через которую наши души и дух питаются благодатью Духа Святого» (архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (129: 8). 116 «… души лишились благодати Божией, укреплявшей естественные силы невинного человека в направлении к добру… Греховному повреждению подверглись все силы души: ум, воля и сердце» (протоиерей Николай Малиновский) (65: 319. Кн. 1). «Праотеческого греха зло неисцельно заразило душу нашу со всеми ее силами, так что умом слеп, волею преслушлив, сердцем отвращен от Бога учинился человек. Отсюда воспоследовало, что между добром и злом распознать не может и часто вместо добра зло избирает, добродетель пороком и порок добродетелью называет; радуется о том, что ему зло и вредно, печалится о том, что ему полезно. Сия пагубная тьма разум человеческий объяла. Сердце и воля человеческая не иное что замышляет и хочет, как только противное воле Божией…» (свт. Тихон Задонский) (63: 229). 117 В Священном Писании об этом говорится так: «И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле» ( Быт. 6: 12 ); «… Нет человека, который не грешил бы…» ( 3Цар. 8: 46 ; 2Пар. 6: 36 ); «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов. 14: 4 ); «Что такое человек, чтоб ему быть чистым, чтобы рожденному женщиною быть праведным?» ( Иов. 15:14 ); «Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» ( Пс. 13: 2, 3; 52: 3, 4 ); «Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50: 7 ); «Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы…» ( Еккл. 7: 20 ); «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша, как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

http://azbyka.ru/obshhie-aspekty-pravosl...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010