Свт. Григорий Нисский называет Н. «сокровищницей человеческого ума», в этой сокровищнице «хранится всякий запас для нашей жизни» ( Greg. Nyss. In inscript. ps. II 5). Н. на Бога не допускает колебания, и Господь не благоволит всецело подавать Свою помощь тому, кто иногда надеется на богатство и славу человеческую и могущество мирское, а иногда на Бога. Напротив, человек должен вполне уповать на Божию помощь, ибо «уповающего на Господа окружает милость» (Пс 31. 10). «Блажен, кто отдалил себя от всякой надежды на мирское и единственной своей надеждой имеет Бога. Ибо как «проклят человек, который надеется на человека» (Иер 17. 5), так благословен утверждающийся о Господе». ( Basil. Magn. In Isaiam proph. X 21). Всякому правому намерению пусть предшествует Н. Она иногда помогает даже в дурном, утверждает свт. Григорий Богослов, и потому справедливо, чтобы еще более содействовала в добре ( Greg. Nazianz. Carmina moral. 210 (54)). При самоотверженной подвижнической жизни и чистоте совести у христианина появляется больше Н. на Бога. По словам апостола, «если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1 Ин 3. 21-22). «Твердо уповай на единого Бога, потому что уповающие на Него будут блаженны и в этом, и в будущем веке»,- говорит прп. Ефрем Сирин ( Ефрем Сирин, прп. Толкование на Притч 5. 1// Он же. Творения. 1995. Т. 4. С. 356). Предания содержат много рассказов о том, как человек в особых обстоятельствах взывал к Господу, уповая только на Него, и Бог оказывал ему помощь. Так, один из рассказов «Луга духовного» повествует о старце Кириаке, который отправился к Мёртвому м.; пробыв там немного, он возвращался в свою келью; был страшный зной, и старец изнемог; воздев руки к небу, он молился Богу о помощи. Тотчас старца окружило облако и сопровождало его до самой кельи ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 53). Н. связана с др. главными добродетелями - верой и любовью. «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим 5. 1-2). Когда человек обретает веру, у него появляются и др. добродетели, прежде всего - Н. на спасение. По словам прп. Иоанна Лествичника, «с надеждой связаны наши труды; на ней зиждутся подвиги; ее милость Божия окружает» ( Ioan. Climacus. Scala. 30. 31). От веры и Н. рождается любовь к Богу. «Когда влечением любви ум возносится к Богу, тогда он,- по выражению прп. Максима Исповедника,- совершенно не чувствует ни себя самого, ни что-либо из сущих» ( Maximus Conf. De carit. I 1). Любовь соединяет нас с Богом, через нее происходит Богообщение, потому что «Бог есть любовь» (1 Ин 4. 8).

http://pravenc.ru/text/2564604.html

Посему и Господь сказал: старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную ( Ин.6:27 ). Ибо не хлебом будет человек жить (вечно), но всяким словом, исходившим из уст Божиих ( Мф.4:4 ). Как хлеб укрепляет телесные силы человека, так и слово Господне подает душе упование жизни вечной и тем спасает ее. Упованием бо спасохомся ( Рим.8:24 ), – говорил апостол Павел. Но сего упования никто не достигает из тех, кто не возложил еще на Господа надежды о ниспослании ему временных благ и потому сам печется о них. Аще земная рекох, и не веруете, Господь говорит, како можете веровать, аще возвещаю о небесном? Неверный в малом, неверен бывает и во многом ( Ин.3:12 ; Лк.16:10 ). «Неверующий привременным, ниже вечным веровати может», – сказал некто из святых ( Марк подвижник ). Если никакого внимания человек не обращает на слова Господни и прилепляется к одним благам настоящим, то какого еще нужно иного доказательства его неверия (Богу), когда самые дела его ясно показывают? Потому не будем же искать временных благ, но станем твердо верить, что обещание Свое Бог исполнит, если только мы постараемся прежде исполнить Его волю. Ибо, если Он светит солнцем Своим на добрых и злых, ниспосылает дожди праведным и неправедным; то тем более не лишимся Его милости, когда последуем Его советам и будем держаться Его правды. Потому и учит Дух Святый: возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает: не даст в век молвы праведнику. Взыскающие же Господа не лишатся всякого блага ( Пс.54:23; 33:11 ). А почему же, – так говорит маловерный, – не велел нам Господь самим заботиться о своих нуждах и с тем вместе искать Божьего Царства? Потому что двум господам никто не может служить, – Господь сказал. Невозможно быть под властью князя мира сего и в то же время угождать Богу. Печаль века сего истребляет в сердце всякую печаль по Боге; попечения земные лишают душу надежды вечных благ. И возросло терние, – говорит Господь о земном попечении, – и заглушило семя, которое есть слово Господне, источник вечной жизни ( Мф.13:7, 22 ). И это видеть случается на самом деле: вот человек, вначале и благочестивый, но когда предастся земным заботам, то сперва на время, а потом и навсегда оставляет дела благочестия; и жизнь его уже протекает в корыстных предприятиях, в заботе об одной временной жизни и в забвении всего того, что служит ко спасению его души. У преданных земным заботам всегда есть дело, которое кажется ему понужнее дел богоугодных; таким образом и отвлекается он от добродетели, и истребляется в нем самая мысль о благоугождении Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

2 . Сказано: «Господь сказал Иисусу, сыну Навину, служителю Моисееву: Моисей, раб Мой, умер; итак, встань, перейди через Иордан сей, ты и весь народ сей, в землю, которую Я даю им, сынам Израилевым» ( Нав.1:1–2 ). Возможно, ты хочешь узнать, каким образом Господь наш Иисус Сын Божий мог быть служителем Моисея; это оттого, что «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону» ( Гал.4:4 ). Именно через то, что Он «подчинился закону», стал Он «служителем Моисеевым». Бог повелевает им перейти в землю – не в ту, которую дал Моисей, но «в землю, которую Я дам им». Итак, ты видишь, что после смерти Моисея Бог дает народу Израиля землю через Иисуса. Какую землю? Разумеется, ту, о которой Господь говорит: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» ( Мф.5:5 ). 3 . «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам» ( Нав.1:3 ). Что это за места, на которые ступят стопы ног наших? Буква закона лежит на земле и находится внизу. И потому ни коим образом не восходит тот, кто следует букве закона. Но если способен ты подняться от буквы к духу и взойти от исторического повествования к высшему пониманию, то воистину восходишь ты на высокое и возвышенное место, которое получишь от Бога в наследие. Ведь если в написанном усмотришь ты образы и разглядишь подобия небесного, если разумом и суждением будешь искать «горнего, где Христос сидит одесную Бога» ( Кол.3:1 ), то обретешь это место в наследие. Ибо Господь наш и Спаситель говорит: «Где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин.12:26 ). И потому, если ты пришел ко Христу, сидящему «одесную Бога», своей верой, жизнью, чистотой, благочестием, стопами ног, омытых Иисусом (ср. Ин.13:5 ), то приблизился ты к месту, которое даст тебе Бог; тогда соделаешься ты не только «наследником Божьим», но и «сонаследником Христу» ( Рим.8:17 ). 4 . Написано: «Как Я сказал Моисею: от пустыни и Антиливана 3 сего до реки великой, реки Евфрата» ( Нав.1:3–4 ). Бог отдает Иисусу пустыню. Какую пустыню? Ту, о которой пророк говорит: «Возвеселись пустыня и сухая земля» ( Ис.35:1 ) и «у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа» ( Ис.54:1 ; Гал.4:27 ). И, опять же, Бог сказал, что Иисус получит не Ливан, но Антиливан. Антиливан как бы подразумевает «вместо Ливана».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Бог сказал согрешившему Адаму, что «проклята земля за тебя. Терния и волчцы произрастит она тебе» (Быт. 3:17-18). А новый безгрешный Адам — Иисус Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути. Христовы Апостолы Матфей (27:29), Марк (15:17) и Иоанн (19:2) повествуют о том, что «воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову» , «и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5). Отсюда ясно, почему с тех пор венок символизирует победу и награду, начиная с книг Нового Завета: «венец правды» (2 Тим. 4:8), «венец славы» (1 Пет. 5:4), «венец жизни» (Иак. 1:12 и Апок. 2:10). Крест «виселицеобразный»   Эта форма креста очень широко употребляется при украшении храмов, богослужебных предметов, святительских облачений, и в частности, как видим, архиерейских омофоров на иконах «трех вселенских учителей». «Если кто тебе скажет, ты Распятому поклоняешься? Ты светлым голосом и с веселым лицем отвечай: поклоняюся и не перестану поклоняться. Если засмеется, ты прослезись о нем, потому что беснуется», — учит нас, сам украшаемый на образах сим крестом вселенский учитель святой Иоанн Златоуст (Беседа 54, на Мф.). Крест любой формы имеет неземную красоту и животворящую силу, и каждый, кто познает эту Божию премудрость, восклицает с Апостолом: «я (…) желаю хвалиться (…) только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал. 6:14)! Крест «виноградная лоза»   Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь» (Ин. 15:1). Так назвал себя Иисус Христос, Глава насажденной Им же Церкви, единственный источник и проводник духовной, святой жизни для всех православно-верующих, которые суть члены тела Его. «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15:5). «Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, — писал граф А. С. Уваров в своем труде «Христианская символика»; главное значение виноградной лозы для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения» (стр. 172 — 173).

http://pravmir.ru/kak-razobratsya-v-izob...

Они нашли гробницу отверстой, а сотник и те, кто с ним стерегли Иисуса, «говорили: воистину Он был Сын Божий» ( Мф.27:54 ). Таким образом, Господь был признан тем, что произошло вечером; Его узнали в силе Воскресения. Но как явилась Его слава утром? Когда пришли женщины «весьма рано, в первый день недели» ( Мк.16:2 ), то увидели ангела в ослепительном сиянии, сидевшего на камне, отваленном от двери гроба. Он говорит им: «Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам» ( Мф.28:6–7 ). Так, слава Господа явилась утром, когда ангел возвестил Его Воскресение. 8 . Далее, однако, прибавлено: «Вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом» ( Исх.16:12 ). Хотелось бы мне знать, в каком порядке иудеи принимают слова пророка. Ибо какая логика в том, что вечером они будут есть мясо без хлеба или поутру – один хлеб? Что вы узнаете из этого о Божьем даре или должной мере небесной благодати? Или вы «познанием» Бога называете то, что вечером они едят мясо без хлеба? Или утверждаете, что Божья слава является, если, опять же, они едят хлеб без мяса? Но оставьте это себе и тем, кто соглашается с вами и думает, что Бога можно познать через перепелов. Мы же, для которых в конце нынешнего века и в вечер этого мира «Слово стало плотью» ( Ин.1:14 ), утверждаем, что Господь познается во плоти, принятой от Девы. Ибо никто не вкушает плоть Слова Бога утром или днем, но вечером. И Господь пришел во плоти вечером, как и Иоанн говорит: «Дети! последнее время» ( 1Ин.2:18 ). Но сказано: «А поутру насытитесь хлебом» ( Исх.16:12 ). Слово Божье является также для нас хлебом, ибо Сам Он – «хлеб живый, который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин.6:51, 33 ). Но почему, как сказано, этот хлеб дается «поутру», когда мы говорим, что Он пришел во плоти вечером? Мне видится, это должно понимать следующим образом. Господь пришел в вечер гибнущего мира и ближе к концу определенного ему пути, но так как Он Сам есть «Солнце правды» ( Мал.4:2 ), то Своим пришествием Он возродил новый день для тех, кто верит.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

А принятие Божественной трапезы – Тела и Крови Христовой питает в нас духовную жизнь, соединяет нас со Христом Спасителем, дает нам вкушать сла­дость единения с Господом и предвкушать блаженство будущего века. Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, говорит Господь, во Мне пребывает и Аз в нем ( Ин.6:56 ). Ядый Мою плоть, и пияй Мою кровь, имать живот вечный ( Ин.6:54 ). Как обыкновенная пища укрепляет тело для естественной жизни и деятельности; так благодатная пища, преподаваемая в таинстве причащения, укрепляет духовную жизнь, для духовной деятель­ности. Родители и отцы семейств! Почитайте необходимым долгом, чтобы, по крайней мер однажды в год, все члены ваших семейств были у исповеди и причастия Св. Таинств. Сами старайтесь быть примером для своих семейств. Детей ваших, или младших членов семейств располагайте непременно исполнит этот святой и спасительный долг. Это, при помощи Божией, будет служить действительнейшим средством к сохранению ваших семейств в нравственной чистоте и не­порочности. Это будет привлекать благословение Божие на вас и на детей ваших. Это будет ограждать и спа­сать вас от многих искушений и грехов. В заключение предложу вам апостольские наставления. «Итак, братия, мы не обязаны плоти, жить по пло­ти. Ибо если живете по плоти, то умрете. А если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» ( Рим.8:12,13 ). «Брак да будет у всех честен, и ложе непороч­но; блудников же и прелюбодеев будет судить Бог» ( Евр.13:4 ). «Я желал бы, чтобы все человеки были, как я, но каждый имеет свое дарование от Бога; один так, а другой иначе. Холостым и вдовам говорю я: хорошо им оставаться, как я. Но, если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступать в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак повелеваю не я, а Господь: жене не разводиться с мужем; – так­же и мужу не оставлять жены своей» ( 1Кор.7:7–11 ). «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве; а потом со­единяйтесь опять, чтоб сатана не искушал вас невоздержанием вашим» ( 1Кор.7:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками» ( Мф.26:17–20 ). По этому рассказу и рассказам евангелистов Марка («в первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его» и т. д., Мк.14:12 ) и Луки («настал день опресноков, в который надлежало заклать пасхального агнца, и послал Иисус» и т. д., Лк.22:7 ), с первого взгляда, кажется, что ученики, как и все евреи, приготовили и ели пасху в пятницу 14 низана вечером после солнечного заката – минута, с которой начинался праздник; что Иисус был схвачен в ночь с пятницы на субботу, был распят и погребен в этот последний день. Но что дело не могло произойти таким образом, и что указанные тексты должно истолковывать в смысле более обширном, это доказываю те же самые евангелисты: в самых точных выражениях они свидетельствуют, что Иисус был погребен в день приготовления к празднику, т. е. в пятницу до солнечного заката ( Мф.27:62 ; Мк.15:42 ; Лк.23:54 ). Значит, Он со Своими учениками совершил пасху в четверг вечером. Евангелист Иоанн ставит это вне всяких сомнений: «было утро, и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху» ( Ин.18:28 ), т. е. с вечера этого дня они должны были начинать свой великий праздник. Господь Иисус был распят в этот самый день: «но как тогда была пятница, то иудеи» и т. д. ( Ин.19:31 ). И так совершенно ясно, что Господь Иисус совершил пасху в четверг, 13 низана, что могло соответствовать 29 марта. Отсюда время и порядок событий. В Субботу, за шесть дней до Пасхи, 8 низана (24 марта), Господь Иисус был в Вифании, здесь и ночевал. В первый день недели (теперь вербное воскресенье), утром, Он совершил свой царственный вход в Иерусалим; день провел в храме; вечером в Вифанию, где и ночевал. Во второй день недели (теперь понедельник страстной недели), утром, из Вифании возвратился в Иерусалим; день провел во храме; на ночь удалился в Вифанию. В третий день недели (теперь вторник) утром, возвращаясь в Иерусалим, беседовал с учениками на горе Масличной; часть дня провел в храме и оставил его навсегда; затем беседовал с учениками по выходе из храма, и в беседе с ними провел ночь на горе масличной.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

52 . Как Свет от Света и Сам весь Свет без тьмы, Господь Иисус провел строгую границу между Богом и сатаной, между светом и тьмой, между истиной и ложью, между небесами и адом, а также между чудотворцами света и «чудотворцами» мрака. Чудотворцев света нарек Он Своими друзьями. Вы друзья Мои… Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего ( Ин.15:14,15 ). 53 . Раб не знает, что делает господин его. И современные рабы не ведают, что делает Бог, их Владыка. Отдавшись природе стихий и чрезмерно нагрузив себя знаниями и многочисленными фактами без постижения истины, они подобны [служащим] при Боге, наемникам с поденной оплатой, [причем свою] главную задачу видят они в том, чтобы [букв.: с поденной оплатой и негативной ролью. – Ред.] вносить сумятицу в среду христиан. Бог выплачивает им суточное содержание благами мipa сего, о котором они только и знают. Но не поверяет им Свои тайны. [Ведь] и из людей никто не делится секретами со своими врагами. Христос же Свои великие тайны сперва поведал лишь двенадцати ученикам. А величайшие [тайны] – только троим из них. И все эти тайны касаются не естественного хода событий, а затрагивают мip сверхъестественный, небесный, Господень. 54 . Как Своим друзьям и сынам Божиим Иисус дает Своим ученикам силу и власть, принадлежащую только Богу, говоря: Больных исцеляйте… бесов изгоняйте ( Мф.10:8 ). Эту силу и власть Апостолы передали Святой Христовой Церкви. 55 . Как это Бог наделяет столь великой силой и владычеством малые людские создания? Есть и нечто большее, нежели это, что дал Он Своим ученикам, а именно: власть отпускать грехи. То, что люди способны творить чудеса, о сем ведали и иудейские фарисеи и книжники; а о том, что кто–то помимо Бога может прощать грехи, – этого они не знали и знать не желали. Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? ( Мк.2:7 ). Не обращая внимания на эти выпады невежд, Господь дал Божественную власть Своим друзьям: Кому простите грехи, тому простятся ( Ин.20:23 ). Это сродни тому, как если бы некий властитель предоставил своим министрам право помилования.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В притчах Христа можно различать новое и старое. Старое – это те знакомые всем образы, которыми Он пользовался: сеятель, семя, плевелы, сокровище, жемчужины и прочее. Новое принадлежало Ему и было пока понятно только ученикам – это новые нравственные истины, разъясненные в притчах. Он указывает здесь поэтому просто на новый метод Своего учения, который должен быть усвоен и всяким книжником, наученным Царству Небесному, строить новое на основании старого, всем хорошо понятного и известного. Мф.13:53 .  И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда. (Ср. Мк.6:1 ). Из следующего стиха видно, что Иисус Христос пошел в Свое отечество под словом «отечество» обычно понимают Назарет. Так считают Иоанн Златоуст и многие другие. Дальнейший рассказ у Матфея и Марка сходен с рассказом Луки ( Лк.4:16–30 ), но многочисленные подробности, сообщаемые Лукой, у двух первых евангелистов опущены. Евангелист, как замечает Августин, не ведет здесь своего рассказа в последовательном порядке. Тождественность рассказов Матфея и Марка с Лукой ( Лк.4:16–30 ) одними отрицается, другими признается; в последнем случае говорят, что точная хронологическая последовательность соблюдена только у Луки. Разобраться, в каком порядке следовали действительные события, здесь крайне трудно. За приточной речью у Марка рассказывается о путешествии на восточный берег озера и об исцелении дочери Иаира. Но Матфей уже рассказал об этом в 8-й и 9-й главах, теперь опускает рассказ об этих событиях и продолжает с Мк.6:1–6 . Мф.13:54 .  И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы? Мф.13:55 .  не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? (Ср. Мк.6:3 ). О братьях и сестрах Спасителя см. Ин.2:12 ; Мф.12:46 и параллельные места; Мф.13:55–56 и параллельные места; Ин.7:3 и сл.; Деян.1:14, 12:17, 15:13, 21:18 ; Гал.1:18–19, 2:9, 12 ; 1Кор.9:5 . Иаков (не Алфеев и не Зеведеев) был после епископом Иерусалимской церкви, а после него третий брат его Симеон (см. Евсевий Кесарийский . «Церковная История», III, 11). Он, по свидетельству Егесиппа у Евсевия (III, 32) пострадал при Траяне и консуле Аттике, кончив жизнь «почти той же смертью, какую претерпел Господь» 120 лет от роду. Это было в девятый год царствования Траяна, т.е. в 107 г. от Р.Х. Если так, то Симеон был старше Спасителя на 11 лет. Внуки четвертого брата Иуды были приведены к Домициану и отпущены им. О втором брате Спасителя, Иосии (так в русском переводе) ничего не известно, кроме одного имени, если только не принимать во внимание общих сведений о братьях Спасителя (см. о них вышеприведенные цитаты). Само имя Иосий пишется по-разному: ωσφ, ωννης, ωσ ( ς) , родит. ωστος, как у Марка ( Мк.6:3 ). Наиболее достоверное чтение у Матфея – ωσφ, а у Марка – ωστος (родительный падеж).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, прежде чем осуждать ближнего, надо заглянуть в свою грешную душу и вспомнить слова Господни: Кто из вас без греха, первый б рось ка мень! вспомнив же эти слова, надо постараться прежде вынуть бревно из своего глаза; тогда уже, освободясь от своих грехов, помочь брату вынуть сучек из его глаза; да и сделать это без осуждения, без злорадства, а из любви к ближнему, из желания помочь ему впредь не грешить. 54. Покушение фарисеев побить камнями Иисуса Христа. Ин. 8: 45–59 Оставаясь в Иерусалиме на праздниках кущей, Христос опять учил народ в храме. Были тут и фарисеи; они прислушивались к каждому слову Его и вступали с Ним в разговоры. Упрекая их в неверии, Он сказал: «Я говорю то, что видел у Отца Моего, но вы не верите Мне; почему же? кто из Bac обличит Меня в неправде? " Никогда и никто из людей не дерзал обращаться к своим обвинителям с таким вопросом; все люди, даже самые святейшие, всегда сознавали, что нх можно обличить в какой-нибудь неправде, в каком-нибудь грехе; люди бывают лишь более или менее грешными, но безгрешных не бывает. А потому, только полное сознание Своей безгрешности и правоты дало Иисусу Христу возможность предложить Своим врагам всенародно обличить Его в неправде, в грехе. И никто не осмелился выступить обличителем. Продолжая затем Свою проповедь, Христос сказал: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти во век». – Ha это фарисеи заметили: «Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли; чем Ты Себя делаешь?» – Христос отвечал: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался». – Фарисеи возразили: «Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» – Господь ответил им: Истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь. Фарисеи поняли, что Господь говорит о Своей вечности и, следовательно, о Своем Божестве. Вместо того, чтобы уверовать в Того, Кого никто не решился обличить в какой-либо неправде, они бросились к сложенным на дворах камням; они уже взяли камни в руки, чтобы побить Иисуса ими; но Он прошел посреди их, пошел далее, и вышел храма. 55. Исцеление слепорожденного. Ин. 9:1–41

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010