Йе н мьqaбьлu м й, w пьшта м й (Лyqa 9:49-50) 38 Йу’нна Исар’а гот: «Дрсдар! М мрьвк дит к бь наве Т щьн дрдьхьстьн, ле м кьр к м нельн, чьмки w пй м найе». 39 Ле Иса гот: «Пешийе ль wu нгьрьн. Кск т’н к бь наве Мьн к’рмтке бьк у пер’а-пер’а бькарьб ьндава Мьнда хьраб хбр д. 40 Чьмки we к н мьqaбьлu м й, w пьшта м й. 41 з р’аст wp’a дьбежьм, we к т’ас ав бьд w бона хатьре we йке, к ун п’ара Мси ьн, we qe xw qm нда нк. Жьр’едрхьстьн (Мтта 18:6-9; Лyqa 17:1-2) 42 К’и к жь ван бьч’ука йки, йе к бawpuйa xw Мьн тин жь р’е дрх, wup’a е qhщ , к брашк стуйе wuba бе гьредане у бе авитьне нава б’ре. 43-44 гр дсте т, т жь р’е дрдьх, wu жек! Бона т е qhщ , к т qon бьк’ви жийине, н к д дстед т бьн у р’и щ’ньме ф , нава агьре к qm натмьр. 45-46 гр ньге т, т жь р’е дрдьх, wu жек! Бона т е qhщ , к т бе ньг бьк’ви жийине, н к д ньгед т бьн у бейи авитьне щ’ньме. 47 гр ч’’ве т, т жь р’е дрдьх, wu дрх! Бона т е qhщ , к т бь ч’’вки бьк’ви П’адшатийа Xwдe, н к д ч’’ве т бьн у бейи авитьне щ’ньме. 48 We дре ‹we жь крме нмьри бен котьне у агьре жи нтмьр› . 49 Чьмки р мрьвке бь егьр бе xwekьpьhe . 50 Xwe тьштки qhщ . Ле гр xwe шор’айийа xw нда к, уне чawa диса шор’айийа we биньн щи? Бьра т’ма xwe нава wдa б у бь вр’а ’дьлайийеда бьжин». 10 Пьрса жьнбр’дане (Мтта 19:1-12; Лyqa 16:18) 1 Иса жь wьp р’абу чу синоре Щьустане у дрбази wu алийе ч’ме Урдне бу. Диса ’лалте ль дора Wu гьрт у чawa ’дте Wu бу, wu диса w ин кьрьн. 2 Жь ферьсийа ьнк незики Wu бун у же пьрсин, wku Wu бьщер’ьбиньн: «Гло ль гора Qahyhe р’аст , к мер жьна xw бр’д?» 3 Иса щаба wah да у гот: «Муса чь т’ми да w?» 4 Waha гот: «Муса изьн да, к мер к’ахаза жьнбр’дане бьньвис у жьне бр’д» . 5 Ле Иса wahp’a гот: «Жь дст ср’ьшкийа w Муса в т’ми wp’a ньвиси. 6 Ле сре серида, wxme ’фьрандьне Xwдe w ‹qьcьмe мер у жьнеда xльqahдьh› . 7 ‹Бона ве йке мере де у баве xw бьел, xw ль жьна xw бьгьр 8 у р д we бьбьн бднк› . Awa иди w н дд н, ле бднк ьн. 9 Бона ве йке weд к Xwдe w кьрьн йк, бьра мрьв wah жь вд hqmuh». 10 Гава w диса малда бун, шагьрта бона ве мсле жь Wu пьрсин. 11 Иса wahp’a гот: «К’и к жьна xw бр’д у йк дьн бьстин, ьндава weдa зьнек’арийе дьк 12 у гр жьн жи мере xw бр’д у йки дьн бьстин, зьнек’арийе дьк».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Иоанн), что " мы видели и слышали, возвещаем вам " (1 посл. 1, 1, 3). И ап. Петр заявляет твердо: " Мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: " Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение " . И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе " Фаворской (2 Пет. 1, 16, 18). Но сильнее всех говорил Сам Господь, постоянно свидетельствуя, что Его учение есть прямое откровение Отца Небесного: " Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что я говорю, говорю, как сказал Мне Отец " (Ин. 12, 49–50). " Вы (евреи) не познали Его (Бога), а Я знаю Его, и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его " (8, 55). " Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего " диавола (8, 38. 44). " Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня " (7, 16). " Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете " , а " Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня " (Ин. 7, 28, 29). И еще говорил он Никодиму ночью: " Истинно, истинно говорю тебе: мы (Господь тут включает и всех апостолов, и всех веровавших Ему христиан) говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели; а вы (евреи) свидетельства Нашего не принимаете " (Ин. 3. 11). Так утверждать о себе могут лишь те, кто действительно знает то, о чем они свидетельствуют. А прежде мы показали, что вообще все Писание написано очевидцами. А если это так, то как же не верить им?! И если мы верим обычно людям, то многократно более и несомненно сильнее мы должны принимать учение и откровение от святых, не лживых людей, а наипаче от Самого Господа, Который сказал о Себе: " Я есмь путь, и истина, и жизнь " (Ин. 14, 6). Следовательно, если чего мы сами не видели, то за нас видели другие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

– в этом 473 34 дверью. 481 3 ( 1Кор.15:51–52 ). 7. все вообще человечество. 482 26 ложь ( Иер.36:24 ). 491 11 ( Дан.13:42 ). 498 29 вы, кои. Том III . 1. Х. 18 а. 2. X 18. б. 14 раздора: разномыслия 18 хотя: если и 21–22 Он принял правильное исполнение угоднаго Отцу, не умаляет. 29 что и говорил Иудеям, чтобы они не думали. 13 3+X. 30. а. 15 1+X. 30 δ. 3 мыслимое: предмет. 16 4–5 указывает. 6 научает. 18+( Ин.10:30 ). 24. 9 Говорит 31 14–15 Господь решил показать смерть немощною 43 17 разумения: (деятельного) признания веры. 44 6 вопрошается о (деятельном) признании веры. 45 5–7 Но Мароа говорит это, приняв вместо словесного приказания (Христова) необходимость исполнить долг (встречи Господа). 29 XI. 32. 50 9 и вопреки 20–29 под прещением разумеем как бы желание, соединенное с (властным) движением, – и (разумеем) то, что. 51 2 сокровенное внутри. 58 15 тихи 59 4 тела 63 10. XI 49–52. 65 24–25, а если это только еще предстоит, то уклоняться (от них) в виду неизвестности исхода их. 67 28 каждому безнаказанно, 78 12 (еллинских мудрецов). 20–22 Израильтяне прежде не знали учения о Святой и Единосущной Троице, как и смысла. 81 19 присутствуя 25 плодоносит 82 XII. 26. а. 83 XII 26. б. XII. 26. в. 85 7–8 и во Христе 9 шли далее: и все более и более усиливались 10 побежденные: после возбуждения оне 22–23 поскольку это относилось лишь к ощущению этого состояния, потом 26 жажда или какое подобное... 27 страсть (или состояние) 28 страстью (или состоянием) 29–30 в которой одной только и может появляться у нас. 31 Христос уже прежде того подвергается 33 увлеченный: подвигнутый. 87 14 но: а также 88 13–14 чрез наши страдания доставляется слава Богу 90 9 Он по природе есть Сын Бога 92 10–11 привлек (людей) к Себе Самому, а не к другому 102 16–17 что Он есть полное подобие Отца и образ Его 105 6 восьмой книги толкования 108 22 послушных: непослушных 110 16 как бы от 116 22 говорит. 129 28 И прежде всего укажем. 134 2 с: над. 135 14 пропуск толкования XIII, 21–26 см. в приложении к 4-му тому.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Уверенность в исполнении во Христе пророчеств Исаии, напротив, определяет частое (наряду с кн. Бытие) использование И. п. к. Тертуллианом (прежде всего в полемике с иудеями и еретиками). Он более 550 раз ссылается на И. п. к. (ср.: Biblia Patristica. P., 1975. Vol. 1. P. 132-161), из них ок. 60 раз в соч. «Против иудеев» и более 300 в соч. «Против Маркиона» (ср.: Petitmengin P. Recherches sur les citations d " Isaïe chez Tertullien//Recherches sur l " histoire de la Bible latine. Louvain-la-Neuve, 1987. P. 21-41). Цитаты (всегда небольшие) приводятся в сокращенном виде (напр., Ис 8. 1-2, «et reliqua» в Tertull. Adv. Iud. IX 30), часто до минимума (ср.: Ис 5. 7 в Tertull. Adv. Iud. IV 29. 15), или стилистически адаптируются к контексту (ср.: S ä flund G. De pallio u. die stilistische Entwicklung Tertulliana. Lund, 1955. P. 129). Иногда Тертуллиан соединяет неск. текстов в единый: напр., Ис 8. 4 в Tertull. Adv. Iud. 9. 1 соединен с Ис 7. 13-15 (что, по мнению исследователей, может объясняться использованием тестимоний; ср.: Dani é lou. 1978. P. 229-230). Пророчество о рождении Еммануила (Ис 7. 14) цитируется ок. 20 раз, ст. 8. 4 - 16 раз; оба места приводятся в виде единой цитаты в Tertull. De resurr. 20. 3 и Idem. Adv. Marcion. 3. 12-13 в полемике с Маркионом ( O " Malley A. С. Tertullian and the Bible. Nijmegen, 1967. P. 150-151). Это мессианское толкование И. п. к. подтверждается и в др., часто используемых цитатах. Почти половина из них понимается как указания на Христа: отрасль Иессеева (Ис 11. 1), краеугольный камень (Ис 28. 16) и прежде всего 4-й гимн Раба Господня (особенно Ис 53. 2-3, 7, 12), а также ст. Ис 50. 4, христологическое понимание к-рого особо подчеркивается в Tertull. Adv. Prax. 23. 9 добавлением к словам пророка слов евангелиста из Ин 12. Названный прор. Исаией светом для народов (Ис 42. 6 LXX; 49. 6), Христос исполняет предсказание Ис 2. 3: «от Сиона выйдет закон» (ср.: Ис 52. 7; Tertull. Adv. Marcion. V 2. 5 вместе с Ис 40. 9). Др. пророчества (напр.: Ис 40. 15; 43. 18-19 (приводится ок. 10 раз)) иллюстрируют отвержение Израилем Мессии и обосновывают темы антииудейской полемики: критику жертв и служения устами (напр.: Ис 1. 11, 14; 29. 13), слепоты Израиля (Ис 1. 3; 6. 9; 7. 9 LXX), к-рая влечет за собой его уничтожение (Ис 1. 7-8; 29. 14 (цитируется 10 раз)).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Бог, через пророка: «Вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» ( Ис.66:2 ). Верная душа: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? Кто может обитать на святой горе Твоей?» ( Пс.14:1 ). Бог: «Тот, кто ходить непорочно, и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла, и не принимает поношений на ближнего своего; тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется хотя бы злому, и не изменяет; кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек» ( Пс.14:2–5 ). Верная душа: «Сердце чисто сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» ( Пс.50:12 ). Бог, через пророка: «И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» ( Иез.36:26 ). Верная душа: «Скорби сердца моего умножились, – выведи меня из бед моих» ( Пс.24:17 ). Бог: «Призови Меня в день скорби, Я избавлю тебя и ты прославишь Меня» ( Пс.49:15 ). Верная душа: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» ( Лк.23:42 ). Христос:–«Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Апок.2:10 ). Верная душа: «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня. Поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!» ( Пс.37:22:23 ). Христос: «Се, Я с вами до скончания века» ( Мф.28:20 ). Верная душа: «Господи, Боже мой! На Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня» ( Пс.7:2 ). Господь: «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое» ( Пс.90:14 ). Верная душа: «Не отвергни меня от лица Твоего» ( Пс.50:13 ). Христос: «Приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин.6:37 ). Верная душа: «Не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих» ( Пс.142:2 ). Христос: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы осудить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится» ( Ин.3:16,17:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Последния главы: 212) аще прилучится отдание Успению в неделю (107 об.); 213) подобает ведати о катавасиях (107 об. –109); 214) егда бывает священие храму, службу поем сице, аще есть неделя (109); 215) аще ли во ин день (109 об.–110); 216) аще случится храм святого, ему ж бдение (110 об.). Заметим, что 119 глава без конца, нет 120 главы и начала 121 главы. За Марковыми главами следуют последование Четыредесятницы (111–139) и последование Пятидесятницы (139–149), в котором за указанием особенностей богослужения в попразднество Преполовения имеются статьи: а) о святем имущем полиелеос в 50-цы; б) о запевех дневных глаголемых в седмицы; в) подобает ведати, како поется святым в субботы святыя 50-цы, аще случится в субботу святого имуща бдение, последняя без конца. 935. Устав Церковный , в восьмушку, 557 лл., скорописью XVII в, без переплета; чистые листы 213 и 374; 1-й лист порван. Листы рукописи имеют свою нумерацию, из которой видно, что в рукописи 71 лист; каждый лист представляет тетрадь в несколько листов: 1, 2, 56, 62 и 70 состоят из семи листов; 49 из четырех листов, 67 – из шести листов, от 71 сохранилось три листа; 68 – нет; прочие из восьми листов. Первому листу старой нумерации предшествуют 14-ть листов новой нумерации. Состав: за оглавлением (1–14) главы: 1-я и 2-я) устав како пети в праздники Господския и Богородицы и нарочитых святых (15–27 об.); 3) указ о днех седмицы како поются каноны во охтаи с минеем (28–31); 4) подобаегь ведати аще когда прилучится в пост святых апостол или в пост Богородицы или в пост Рождества Христова в понедельник или в среду или в пяток святый не имеяй тропаря (31–35), 5) о службе субботней и о вечерни и о утрени и о литургии, егда поется Бог Господь (35–37 об.); 6) о святем имущему пополиелеос и празднуемый на 8-мь аще прилучится в субботу аллилуия (37–38); 7) достоит ведати, яко аще случится в субботу аллилуия (38–41); 8) а се ин указ о субботном каноне еже есть во октоихе, о первом творце пять стихов. Како есть им запевы и потом и инае потреба (41 об.); 9) аще ли прилучится в Пятидесятницы двои стихиры святым на 6-ть (41 об.); 10) указ о помяннике (41 об.–42); 11) указ в великий пост о трисвятом (42); 12) указ на Господския праздники после обедни како пети над кануном (42 об.); 13) указ о павечернице (42 об.); 14) указ о полунощнице на Господския праздники (42 об.–43); 15) указ о пролозе како чести святым выбором (43 об.); 16) указ како не стояти в церкве с посохом (43 об.); 17) указ како за умершаго брата Бога молити с похоронов (43 об.–44); 18) указ о еже когда поется Честнейшу и когда не поется (44–45); 19) последование церковного пения и собрания вселетного.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  notes Примечания 1 Dionys. Areopag. P. G. t. 3, col. 561 d. 2 Ин.14,2. 3 ibid. 4 Пс.31,5. 5 Cothurnus — сапог, который мог надеваться на любую ногу: правую или левую безразлично. 6 «Владыка» — под этим наименованием разумеется брат императора — Димитрий Палеолог. 7 Epitome de gestis Petri n. 17. P.G. t. 2, c. 485. 8 Dionys. Areopag. P.G. t. 3, c. 673. 9 Ibid. c. 441. 10 Ibid c. 645. 11 Ibid. c. 1033. 12 Athanasius Magn. P.G. t. 26 c. 577–9. 13 Ibid. c. 533. 14 P.G. t. 25, c. 208. 15 Liber de communi essentia Patris et Filii et Spiritus Sancti. P.G. t. 28, c. 72. 16 Apud Gelasium Cyzicenum. P.G. t. 85, c. 1288. 17 Basilius Magn. P.G. t. 31, c. 609 a. 18 Ibid. c. 609 b. 19 Ibid. c. 616. 20 Ibid. c. 612. 21 P.G. t. 32, c. 329. 22 Ibid. c. 549. 23 P.G. t. 29, c. 333. 24 Ibid. 25 P.G. t. 32, c. 136. 26 Adversus Eunomium. P.G. t. 29, c. 772 c. 27 Gregor Nyss. P.G. t. 45 c. 336. 28 Ibid. c. 369. 29 Ibid. c. 416. 30 Ibid. c. 464. 31 P.G. t. cit. c. 17. 32 Этого места не находим в тексте. 33 Этих слов не возможно найти в тексте; нечто подобное находим у Кирилла Александрийского в Комментариях на Иоанна гл. 1. 34 Р. G. t. 45, с. 133. 35 Этого места в основном тексте не находим, но оно цитируется у некоторых Свв. Отцев, как слова Григория Нисского. 36 Gregor. Nazianz. t. 36, с. 348. 37 Р. G. t. 36, с. 476. 38 Tom. cit. c. 76. 39 Ibid. 40 Тот. cit. c. 140с. 41 Ibid. b. 42 Tom. cit. c. 149 a. 43 Tom. cit. c. 249. 44 Ibid. c. 252. 45 Р. G. t. 35, с. 1072. 46 Ibid. c. 1073. 47 Ibid. c. 1077. 48 Р. G. t. 36, с. 441 b. 49 Ibid. c. 50 Р. G. t. 36, с. 180 b. 51 Р. G. t. 35, с. 1220 b. 52 Ibid. 53 Ibid. c. 1221 b. 54 Dionys. Areopag. De div. nominibus c. 2. P.G. t. 3, col. 641. 55 Athanas. Magn. Contra Sabellia nos. n. 2. P.G. t. 28, col. 97. 56 Gregor. Nazianz. Oratio de adventu AEgypt. P.G. t. 36. col. 252. 57 Maxim. Epist. ad. Marinum. P.G. t. 91, col. 136. 58 Joann. Damasc. De fide orthod. lib. I, c. 12. P.G. t. 94, c. 849. 59 Ibid. col. 832. 60 Ibid. col. 849 o. 61 Ibid. col. 832–3. 62

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Hбawpuйa cpwepeд щьуйа 45 ьнге нобдар вгр’ийан щм ферьси у сркед к’аина. Waha жь нобдара пьрси: «W чьма w нани?» 46 Нобдара ль wah вгр’анд у готьн: «Т’ кси т’ щара мина wu мрьви хбр ндай!» 47 ьнге ферьсийа ль wah вгр’анд у готьн: «Иди wu ун жи жь р’е дрхьстьн? 48 Т’ жь cpwep у ферьсийа кски бawpuйa xw же аний, 49 пештьри ве щьм’та м’рьм, к Qahyhe ньзан у ньфьр’ ле й?» 50 Никодемо, йе к бре чубу щм Иса у жь ферьсийа бу, wahp’a гот: 51 «Гло Qahyha м дuwaha мерьв дьк, ’та к гдарийа wu нк у ньзаньб к w чь дьк?» 52 Ль wu вгр’андьн у готьн: «Дьб к т жи жь Щлиле йи? К’ур ’нн к, те бьбини к жь Щлиле т’ п’ехмбр дрнак’вьн». Жьна гнк’ар ф те бахшандьне 53 У р кс чу мала xw, 8 1 ле Иса чу ч’ийайе ф Зйт’уне. 2 Сре сьбе зу w диса вгр’ийа п’арьстге, т’мамийа щьм’те ат щм Wu. w р’уньшт у дстпекьр w ин кьрьн. 3 Qahyhзah ф у ферьсийа жьнк к зьнек’арийеда атьбу гьртьне анин у ль бр ’муйа дан скьнандьне. 4 Waha жер’а гот: «Дрсдар, ва жьна зьнек’арийеда ат гьртьне. 5 Qahyheдa Муса т’ми дай м, к м йед аа бьдьн бр квьра. Awa Т чь дьбежи?» 6 Бь ве готьне w дьщер’ьбандьн, wku ньге wah щи бьгьр, Wu hq дрхьн. Ле Иса Xw qyз кьр у бь т’ьлийа Xw ль ср ’рде ньвиси. 7 Ле гава wah срв-срв дьпьрсин, wu сре Xw бьльнд кьр у wahp’a гот: «Нава wдa к’и бегн й, бьра квьре пешьн w бавеж we». 8 У диса Wu Xw qyз кьр у бь т’ьлийа Xw ср ’рде ньвиси. 9 Waha к в йк бьист, жь мзьна гьрти йк-йк дрк’тьн. Иса т’не ма у к’лфт жи ль wьp скьни мабу. 10 Иса сре Xw бьльнд кьр у wep’a гот: «’вде, к’ане н? Кски т hq нкьри?» 11 we гот Wu: «Т’ кс нма, з хлам!» У Иса готе: «з жи т hq накьм. р’ у иди жь вьр шунда гна нк» . Р’онайа дьнйайе 12 Иса диса т’ви wah хбр да у гот: «з ьм р’онайа дьнйайе. we к пй Мьн бе, we т’ щар т’рийеда нгр’, ле we р’онайа wuй жийине б». 13 Ферьсийа ле вгр’анд у готьне: «Т ш’дтийе бона Xw дьди, ш’дтийа Т н р’аст ». 14 Иса щаба waha да у гот: «гр з Xwxa бона Xw ш’дтийе дьдьм, ш’дтийа Мьн р’аст , чьмки з заньм з жь к’ атьм у к’да дьчьм. Ле ун ньзаньн к з жь к’ тем, йан к’да дьчьм. 15 ун ль ангори дитьна ч’’ва дuwahe дькьн, ле з дuwaha т’ кси накьм. 16 Ле гр з дuwahe бькьм жи, дuwahkьpьha Мьн р’аст , чьмки з н т’не м, з у Бав м вр’а н, йе к з шандьм. 17 Qahyha wдa жи ньвисар , к ш’дтийа д мрьва р’аст . 18 з бона Xw ш’дтийе дьдьм у Баве к з шандьм жи бона Мьн ш’дтийе дьд».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Божиими и богами по причастию к божественной природе ( Ин.7:39 ). 221, – ( Ин.14:16–17 ). 246–247, – ( Ин.14:18 ), – святые запечатлеваются от Бога ( Ин.6:27 ). б. 463, – через Него жизнь ( Ин.14:20 ). 266–267, – ( Ин.17:18–19 ). 93, – обрезание через Духа ( Ин.6:37 ), – Духом Святым совершается очищение как иудеев, у коих отсекается хотение жить по закону, так и язычников, из сердца коих изъемлется увлечение прелестью идолослужения ( Ин.18:2 ). 335. Духом Святым мы побеждаем диавола ( Ин.16:8–11 ), действуем ( Ин.16:16 ), – укрепляемся и мужественно сражаемся со злом ( Ин.16:23–24 ), – через общение с Ним возвышаемся над своею природою ( Ин.18:24–27 ), – в Нем полнота всех благ ( Ин.14:27 ). – без укрепления благодатию через Божественного Духа душа человека, несмотря на все свое мужество, бессильна в добре и не может выдержать тяжести подвига за него, особенно страха пред смертью ( Ин.18:24–27 ). 160, – без Него мы ничего не можем совершать доброго ( Ин.14:18 ). Сошествие Св. Духа на апостолов с неба и сила свыше окончательно освободили их от человеческого малодушия и сообщили им непреоборимую смелость ( Ин.16:31–32 ). Получение Святого Духа апостолами по воскресении Христа сообщило им вышечеловеческую силу ( Ин.18:24–27 ), – они были бы бессильны против греха и не совершили бы воли Божией, если бы не облечены были силою свыше – и совсем не могли бы разуметь таинства Христова и быть тайноводителями, если бы через просвещение от Духа не получили откровения превышающих ум и слово тайн ( Ин.20:22–23 ). 259, – только при причастия Святого Духа и просвещении Им они уразумели священные догматы Церкви и богодухновенное Писание ( Ин.17:18–19 ). 91. Дух есть источник совершенного ведения для святых ( Ин.14:25–26 ). Вселяясь в человеческую природу, Дух Святый сообщает ей собственное благо, – ведение будущего и знание сокровенных тайн... ибо всеведение принадлежит одному только Богу, посредством Духа Святого световодствующему человека к восприятию сокровенного ( Ин.1:31 ). Дух просвещает чистых сердцем и открывает им Себя ( Ин.14:21 ). Благодать Святого Духа ( Ин.6:5–7 ). 423, – ( Ин.6:27 ). 463. Кто преисполнен дарами Святого Духа, тот не только упитывает свой ум, но и в состоянии оказывается наполнять ими сердца других, наподобие речного потока ( Ин.7:38 ). Водою живою называется животворное дарование Духа, через которое одно только человек в состоянии снова восходить в изначальную красоту своей природы ( Ин.4:10–11,13–15 ),=( Ин.15:4 ) ср. ( Ин.6:35 ). б. Кто напояется благодатию

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Логос в кругу Своих учеников. Четвертая и последняя пасхальная неделя. Иерусалим, Ин. 13:1 – 17:26 . Иисус моет ученикам ноги перед пасхальной трапезой, Ин. 13:1–20 . 2 . Иисус указывает на предателя, Ин. 13:21–27 . Уход Иуды, Ин. 13:27–30 . Новая заповедь любви, Ин. 13:31–35 . (Это самый подходящий момент для установления вечери Господней, о котором умалчивает Иоанн, но рассказывают все синоптики и Павел.) 4 . Пророчество об отречении Петра, Ин. 13:36–38 . Прощальные слова ученикам; обещание пришествия Утешителя и возвращения Христа, Ин. 14:1 – 16:33 . Священническая молитва , Ин. 17:1–26 . IV. Прославление Христа через распятие и воскресение, Ин. 18:1 – 20:31 . 1 . Переход через Кедрон и предательство, Ин. 18:1–11 . 2 . Иисус перед первосвященниками Анной и Каиафой, Ин. 18:12–14,19–24 . 3 . Отречение Петра, Ин. 18:15–18,25–27 . 4 . Иисус перед римским прокуратором Понтием Пилатом, Ин. 18:28 – 19:16 . Отчасти оригинальный материал ( Ин. 19:4–16 ). 5 . Распятие, Ин. 19:17–37 . 6 . Погребение Иисуса, Ин. 19:38–42 . 7 . Воскресение. Мария Магдалина, Петр и Иоанн приходят к пустой могиле, Ин. 20:1–10 . 8 . Христос является Марии Магдалине, Ин. 20:11–18 . Христос является апостолам, за исключением Фомы, вечером в день воскресения, Ин. 20:19–23 . Христос является апостолам, в том числе Фоме, в следующий день Господень, Ин. 20:26–29 . Цель евангелия, Ин. 20:30–31 . Приложение и эпилог, Ин. 21:1–25 . 1 . Христос является семерым ученикам на берегу Галилейского моря. Третье явление ученикам, Ин. 21:1–14 . 2 . Диалог с Симоном Петром: «Любишь ли ты Меня?». «Паси овец Моих». «Иди за Мною». Ин. 21:15–19 . 3 . Загадочные слова о любимом ученике, Ин. 21:21–23 . 4 . Свидетельство учеников Иоанна об авторстве евангелия, Ин. 21:24–25 . Особенности четвертого евангелия Евангелие от Иоанна – это самое оригинальное, самое важное, самое влиятельное произведение в литературе. Великий Ориген называл его венцом евангелий, подобно тому как евангелия являются венцом всех Писаний. 1049 Прежде всего, это духовное и идеальное, но в то же время и самое реальное евангелие, самое точное отражение оригинала. Оно снимает завесу со Святого–святых и являет нам славу Единородного от Отца, полного благодати и истины. В нем гармонично сочетаются величайшее знание и чистейшая любовь Христа. Мы как будто слышим биение Его сердца; мы вкладываем руки в Его раны и вместе с сомневающимся Фомой восклицаем: «Господь мой и Бог мой!». Ни одна другая книга не отличается такой ясностью и такой глубиной, такой естественностью и такой таинственностью. В Евангелии от Иоанна есть детская простота и мудрость серафима, кротость ягненка и смелость орла, глубина моря и высота небес.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010