«Бог мой забыл меня» 40:27), или прямо осмеяние веры в Господа: «пусть явит себя в славе Господь, и мы посмотрим на веселие ваше» (66:9; ср. 5:19). Современники пророка, не веровавшие в Господа, «ненавидели и гнали» праведников (66:5) – «рабов Господа»; они «не принимали к сердцу» кончины праведника и не помышляли, что в самом уничижении праведник не бывает оставлен Господом, что, напротив, видимое благоденствие нечестивых исполнено зла (57:1–3). Современники пророка, очевидно, были проникнуты тем же настроением, как и жители Иерусалима, которые при Ахазе «пренебрегали» (ср. 53:3) водами Силоама, «текущими тихо», не имевшими видимой славы и блеска царей Рецина и «сына Ремалиина» (8:6), «затрудняли Бога» (ср. 43:24) своим неверием ( , Ис.7:13, 9 ), уповая вместо Господа на помощь ассириян или египтян. Господь и «камень, положенный Им в Сионе», т. е. Христос, были для них «камнем претыкания и камнем соблазна» (8:14, 15; 28:13, 16) 337 . Поэтому-то настроение Израиля, который не уверовал в Мессию, ради Его страданий (53:1; ср. Ин.12:38 ). св. Иоанн отожествляет с настроением того народа, к которому был послан пророк Исаия сказать: «народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» ( Ин.12:39–40 ) 338 . Далее, странна в изъяснении Гизебрехта мысль, что Израиль несет наказание не за свои грехи, и что он притом страдал «добровольно». Гизебрехт (179 стр.) говорит, что подобная же мысль заключается в 40:1–2: здесь будто бы пророк хочет сказать, что грехи народа уже прощены, – между тем, как уже в 3-м стихе говорится: «исправьте путь Господу» (ср. 43:25; 44:22 и др.), следовательно, о безгрешности народа нет речи: «сделано удовлетворение» (40:2) – ничто иное, как прошедшее пророческое (ср. 44:22 и 23). Неправильно говорит также (ibid.) Гизебрехт, будто в 50:2 делается различие между безгрешною матерью Израиля, т. е. между народом самим в себе, или как избранным от Бога, и между грешными детьми – современниками пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Лат. пер. «царства», но такое чтение ошибочно. 44 Migne. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. Tomus 151: Homilia XVI: colonna 189220. De dispensatione incarnationis Domini nostri Jesu Christi, et de gratiis per eum vere in ipsum credentibus concessis; necnon quia Deus cum posset multimode hominem a daemonis tyrannide liberare potius hac usus est dispensatione. Quae sancto majoreque Sabbato habita fuit. 45 Эта омилия является в сущности трактатом об Искуплении. 46 «И дикеосини» — что означает: «правосудие, праведность, справедливость, правда». 47 Здесь оригинал (да и латин. перевод) были бы трудны для понимания в непосредственной передаче текста, и мы сочли за лучшее в данном случае передать мысль Святителя в свободном изложении. 48 Эту фразу мы перевели в свободном изложении. 49 Последняя часть фразы мы заимствуем из латинского перевода, потому что греческий оригинал труден для понимания: «и обетования согласно будущему веку». 50 Греческий текст у Миня дефектен; заимствуем из латинского перевода. 51 Migne. Patrologiae Cursus Completus. Series Graeca. Tomus 151: Homilia XVII: colonna 220–236. In qua ostenditur Sabbati et Dominicae mysterium; necnon in Evangelium primae post Pascha Dominicae. 52 Ин. 20:19 сл. 53 «День Господень» (и Кириаки, Dominica) так называется по–гречески и по–латински тот день, который именуется у нас «воскресением». 54 Здесь подчеркиваются такие дела, о которых нельзя сказать, что Бог их начал творить, ибо это такие дела, которые свойственны Богу и поэтому безначальны и т. ск. совечны ему. О них Святитель говорит ниже. 55 Здесь несколько свободный перевод фразы. См. предыдущее примечание. 56 Думается, что здесь Св. Григорий Палама имеет в виду следующие воскресения мертвых: 1) Воскрешение мертвого отрока Прор. Илиею (3 Цар. 17:22). 2) Воскрешение мертвого отрока Пророком Елисеем (4 Цар. 4). 3) Мертвец, прикоснувшийся к костям Пророка Елисея, воскрес (4 Цар. 13). 4) Воскрешение Господом отрока Наинской вдовы (Лк. 7). 5) Воскрешение Господом дочери Иаира (Мк. 5; Лк. 8). 6) Воскрешение Господом Лазаря (Ин. 11). 7) Евангелист Матфей повествует, что немедленно после крестной смерти Спасителя: «многия тела усопших святых воскресли; и вышедши из гробов по воскресении Его, вошли во святый град, и явились многим» (Мф. 27:52, 53). 57

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Что же будут делать те пастыри Церкви, которые по нерадению оставляют блуждать овец своих по распутьям, когда Верховный Пастыреначальник речет им по словам пророка Иеремии: где стадо, врученное тебе для охранения, овцы славы твоея ( Иер.13:20 )? повторенным и у Захарии: о пасущии суетная, и оставльшии овец ( Зах.11:17 )! и в других местах Писания ( Иер.23 ; Иез.34 ; Ин.10:1–16 ). Четвертое – Сын Вышняго (Altissimi) или Саваофа ( Лк.1:32 ; Ис.6:3,5, 54:5 ). Это высокое имя должны усвоять себе пастыри и пастыреначальники преимущественно чрез возвышенное и усовершившееся созерцание и размышление о предметах мира верховного (духовного). Притом можно заметить, что три есть степени сынов Божиих: начинающие (alti incipientes), преуспевающие (altiores proficientes) и совершенные (altissimi perfecti). По этим ступеням надлежит восходить священнослужителям Божиим, чтобы достигнуть высшей степени, взирающе на начальника и совершителя веры Иисуса ( Евр.12:2 ), подавшего нам Собою пример, так как, по словам святого Григория В. в Пастырском его Правиле „пастыри, а тем более пастыреначальники, как предстоятели и представители паств своих в Церкви Божией, настолько должны превосходить своею жизнью пасомых своих, насколько звание пастыря выше звания пасомого им стада“. 56 Пятое имя есть Иисус, то есть Спасителъ ( Мф.1:21 и 25; Лк.1:31, 2:21 ). В применении к себе этого наименования священнослужители Божии должны поставлятъ конечную цель своему служению, созидая и свое и своих подчинённых спасение, как учил апостол Павел возлюбленного ученика своего Тимофея: внимай себе и учению; пребывай в них: бо творя, и сам спасешися и послушающии тебе ( 1Тим.4:16 ). И сие да мудрствуется в вас, братия мои, – говорит тот же Апостол к Филиппийцам, – еже и во Христе Иисусе... да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних ( Флп.2:5 и 10). 57 IV. В жизни Когда И. Христос, после многих чудес, творимых Им среди стекавшегося вокруг Него отвсюду народа, уразумел, яко хотят приити, да восхитят Его, и сотворят Его царя; то Он уклонился от этой почести мирской, удалившись в гору един ( Ин.6:15 ): но, будучи во образе Божии и равен Богу по естеству, сам добровольно подвергся поношениям, уничижениям, страданиям и крестной смерти, для спасения рода человеческого, яко хотяше умрети за люди ( Ин.10:17 и 18, 11:51; 1Пет.2:21–24 ; Рим.4:25 ; 1Kop.15:3; Флп.2:6–8 ; Евр.1:3 ; Ис.53 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Dvoes...

Аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, и не пиете Крови Его, живота не имате в себе ( Ин.6:57 ). Стригольницы же, противницы Христу повелевают, яко от древа животного от причащения удалятися… Достоит вам имети всякого Священника, яко Апостола Христова. Егда Священник служит службу, тогда имети его яко Христа в Сионе со ученики вечеревавша, и тако достоит причащатися от руку его, яко от руки Христовы: а не рассуждай, и не распытывай о Иереи Божии, аще достоин, или ни. Всемирный убо Учитель Павел к Коринфянам пишет глаголя: Прежде да рассуждает себе человек, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет, да не в суд себе яст и пиет, не рассуждая Тела и Крови Христовы. Рцыте, еретицы, где хотите попа взяти себе, аще глаголите недостоин 54 есть Патриарх, и недостойни суть Митрополити: то по вашему ныне слову и ни едного несть попа на земли. .... Вам же где есть поставити попа, по своей окаянней вере? Не приидет Христос второе воплотитися на земли, ни снидет Ангел освятити вам попа. Аще бы вам Ангел освятил попа, то и тому не подобает веровати, по Апостолу Павлу, рекшу: Аще и Ангел вам благовестит паче проповеданнаго, еже приясте, проклят да будет ( Гал.1:8–9 ). Како дерзнусте уничижити Святителя? … Вы, Стригольницы, востасте на Святых и на попов, сами себе хотяще честь прехватити; изучисте словеса книжная, яже суть сладко слышати Христианом, и поставистеся учители народом, а не помянуете слова Христова, еже рече: Не входяй дверьми во двор овчий, но прелазяй инуде, тать есть и разбойник ( Ин.10:1 ). Всяк бо, не имеяй поставления Святительска, учити покушаяйся и учителя укорити, сий не дверьми вшел есть. Тати и разбойницы убивают человеки оружием; а вы, Стригольницы, убиваете человеки разумною смертию удаления ради от пречистых таин Тела и Крови Христовы, Христу Богу глаголющу: Аще кто не снесть плоти Моея, и не пиет крови Моея, не имать Света, и живота: ядый Мя, той имать живот в последний день, ( Ин.6:53, 54 )…. Приимите ядите:се есть Тело Мое, ломимое за вы и за многия во оставление грехов: пийте от нея вси, се есть кровь Моя нового Завета, се творите в Мое воспоминание ( 1Кор.11:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

2. Патрология 51. Св. отца нашего Афанасия Великого, Архиепископа Александрийского Творения. Издание 2-е исправленное и дополненное (под редакцией проф. А.П. Шостьина). Части 1-я и 2-я. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902. 472 стр. и 494 стр. (Отдельное приложение 1902 года). 52. Св. отца нашего Афанасия Великого, Архиепископа Александрийского. Творения. Издание 2-е исправленное и дополненное (под редакцией проф. А.П. Шостьина). Части 3-я и 4-я. —9— Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. 524+II стр. и 480 стр. (Отдельное приложение 1903 года). 53. Св. отца нашего и исповедника Евстафия Епископа Антиохийского Слово на вечерю Лазаря и на Марию и Марфу сестер его. Перевод Н.П. Кудрявцева, под редакцией М.Д. Муретова. 1908, II, 7–8, 1–14. (В приложении). 54. Св. отца нашего Ефрема Сирина Творения. Издание 4-е. Части 1-я и 2-я. Сергиев Посад, 1895. 77+404 и 430+2 стр. (Отдельное приложение 1911 года). 55. Св. отца нашего Аввы Исаака Сириянина, подвижника и отшельника, бывшего епископом Христолюбивого града Ниневии Слова подвижнические. Издание 3-е, исправленное. С предисловием и под редакцией С.И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911. XI+1+435+X+1+87. С изображением святого. (Отдельное приложение 1910 года). 56. Св. отца нашего Кирилла Архиепископа Александрийского толкование на Евангелие от Иоанна. Книги четвертая, пятая и шестая ( Ин.6:38–10:17 ) (Творений св. отцов том 66-й и часть 13-я Творений св. Кирилла). Перевод и примечания М.Д. Муретова. 1902, I, 1, 1–16; 3, 17–32; II, 5, 33–48; 7–8, 49–64; III, 9, 65–80; 11, 81–96; 12, 97–112; 1903, I, 1, 113–128; 3, 129–144; II, 5, 145–160; 7–8, 161–176; III, 9, 177–192; 11, 193–208; 1904, I, 1, 209–224; 3, 225–240; II, 5, 241–256; 6, 257–272; 7–8, 273–288; III, 11, 289–304; 12, 305–320; 1905, I, 1, 321–336; 2, 337–352; II, 7–8, 353–384; III, 9, 385–400; 10, 401–416; 1906, I, 2, 417–432; 3, 433–448; 4, 449–464; II, 7–8, 465–501 и титул. (В приложении). 57. Св. отца нашего Кирилла Архиепископа Александрийского толкование на Евангелие от Иоанна. Книги седьмая, осьмая, девятая и десятая ( Ин.10:18–16:13 ) (Творений св. отцов том 69-й 2519 и часть 14-я Творений св. Кирилла). Перевод и примечания М.Д. Муретова. 1906, III, 9, 1–16; 1907, I, 1, 17–32; II, 5, 33–48; 6, 49–64; 7–8, 65–80; III, 9, 81–96; 10, 97–112; 11, 113–128; 12, 129–144; 1908, I, 1, 145–160; 2, 161–176; 3, 177–192; 4, 193–208; II, 5, 209–224; 6, 225–240; 7–8, 241–256; III, 9, 257–272; 10, 273–288; 11, 289–304; 12, 305–320; 1909, I, 1, 321–336; 2, 337–352; 3, 353–368; 4, 369–384; II, 5, 385–400; 6, 401–422 и титул. (В приложении).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В книге бывшего католического священника Абдуль Ахада Даууда (Давида Кельдани) «Мухаммад в Библии» довольно много мест, в которых он пытается найти в библейском тексте указания на пророчества об основателе ислама Мухаммаде. Одним из распространенных способов как раз и является своего рода лингвистический анализ оригинального текста Писания, тем более, что А.А. Даууд позиционирует себя как знатока древних языков 49 . Наиболее характерным местом в Евангелии, в котором А. Даууд видит указание на Мухаммада, являются стихи в которых используется древнегреческое слово παρκλητος – «Утешитель» ( Ин.14:16, 26; 15:26; 16:7 ) 50 . Несмотря на то, что текст Евангелия говорит об «Утешителе» как о Святом Духе ( Ин.14:17, 26; 16:13 ), которого получат апостолы Христовы (см. Деян.2:1–39 ), а не как о человеке Мухаммаде, родившемся в 570 году, и что «иной Утешитель» будет в апостолах и они знают Его ( Ин.14:17 ), все это не смущает исламского автора 51 . Более того, такое внеконтекстное толкование выглядит очень странно для вероучения ислама, т.к. Мухаммад не является духом и не может присутствовать в апостолах до своего рождения 52 . Оказывается, по мнению этого бывшего христианина, «в Евангелии от Иоанна, написанном на греческом языке», слово «параклетос» (παρκλητος) 53 неизвестно «для классической греческой литературы» 54 . Вместо него должно стоять слово «периклитос» (περικλτς) 55 , соответствующее арабскому слову «Ахмад» (якобы одно из имен Мухаммада) в значении «знаменитейший», «прославленейший», в котором мусульмане видят пророчество об основателе своей религии. Указание на это они видят в Коране, где якобы Сам Иисус в Суре «Ряды» («ас-Сафф») говорит, что после него придет посланник, «имя которому будет Ахмад» (К.61:6) 56 . Однако такие смелые заявления А. Даууда в отношении греческого языка и текста Евангелия уже вызывают сомнения в его компетентности, поскольку слово «параклетос» было хорошо известно древнегреческим авторам, например, ораторам Ликургу Афинскому (IV в. до н.э.) и Демосфену (384–322 г. до н.э.) 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Воскресший поднял руки, благословляя Своих посланников, и постепенно “стал отдаляться от них”. Однако апостолы не испытывали печали. Уже не трех избранных, как на горе Преображения, а всех собравшихся осенил небесный свет, “облако Славы Господней”. Победитель смерти восходит “одесную Отца” 440 . Отныне Его присутствие не будет иметь границ. Он – всюду: и в тайниках души, и в просторах земли и неба, и в беспредельности звездных миров. Он будет обитать в Церкви, в Своих апостолах, которым сказал: “Я посылаю вас…” Человек идет по земле. Пересекает пустыни, реки, моря, горные хребты. Голод и властолюбие, алчность и любопытство влекут его все дальше. Он везет с собой дорогие товары и свитки книг; он приносит порабощение и мудрость, открытия и гибель. Но вот к этим неисчислимым караванам прибавляются новые путники. Ими движут любовь и вера, воля Христа и Дух Божий; они несут людям радостную весть о Сыне Человеческом. И покуда стоит мир – апостольский путь будет продолжаться. 369 Флавий И. Арх. XX, 9,1. 370 Согласно Ин. 18:12 , в Гефсиманию была отправлена когорта под командованием офицера (трибуна). Из этого следует, что арест согласовали с Пилатом. 371 Христос был сначала отведен к Анне (Ханану), что явствует из Ин; однако и в других Евангелиях есть указания на два допроса, из которых второй был утром в помещении Синедриона ( Мф. 26:57-68; 27,1-2 ; Мк 14,53,55-65; 15,1 ; Лк. 22:54,63-71; 23,1 ; Ин. 18:12-14; 19-24 ). 372 Рассказ об отречении Петра содержится у всех четырех евангелистов. Из него можно заключить, что допрос Кайафы и суд Синедриона происходили в одном и том же дворце ( Мф. 26:69-75 ; Мк. 14:66-72 ; Лк. 22:54-62 ; Ин 18,15-18,25-27 ). 373 Великий Синедрион состоял из 70 членов. В римскую эпоху он был целиком во власти саддукеев (Флавий И. Арх. XX,2,1). Малый Синедрион созывался в экстренных случаях. Он состоял из 23 человек (см.Санхедрин, 1,1–6). 374 Флавий И. Арх. XX,9,1. Мегиллат Таанит, 10. Напомним, что Талмуд отражает главным образом принцип фарисейского права.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/6

Подробно об этом см. в беседе за 27 декабря 1909 г. 52 Житие преп. Иакова Постника (VI в.; пам. 4 марта), отшельника Кармидьского (Палестинского)//Четьи-Минеи. 4 марта. С. 104–116. 53 Имеется в виду участие России в европейских революционных войнах и конфликтах, в том числе — подавление восстания в Венгрии графом И. Паскевичем. 54 Святитель Петр — митрополит Московский и всея Руси († 1326; пам. 21 декабря), великий чудотворец. 55 В Евангелии: Исследуйте Писания (Ин. 5, 39). 56 Стих канона Пасхи. 57 Гурьев В. Прологе поучениях. 27 марта. М., 1994. С. 392–393. 58 В течение XX века Китай несколько раз принес массовое мученичество христиан.— Ред. 59 Русский архив. 1884. 6. С. 349. 60 Митрополит Киевский Филарет (Амфитеатров; 1779–1857) — ректор трех семинарий, с 1816 г. — Московской духовной академии, с 1819 г. — епископ, с 1837 г. — митрополит, скончался в схиме. Известен как богословскими сочинениями, так и подвижнической жизнью. Нетленные мощи его пребывают в Киево-Печерской лавре. 61 Святитель Феофан (Говоров; 1815–1894) пребывал в затворе Вышенской пустыни (Шацкий уезд, Тамбовская губерния). Канонизирован Русской Церковью в 1988 г. В конце книги см. стихотворение преп. Варсонофия, посвященное свт. Феофану. 62 О ней упоминается в беседе от 23 декабря 1910 г. 63 Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) — русский писатель, автор повестей и пьес. В начале века пережил кризис религиозного сознания. Скончался вне Церкви. Отпадением от Церкви характеризуется и творчество его сына — Даниила Андреева. 64 В Евангелии: ...Как слышу, так и сужу... (Ин. 5, 30). 65 Чис. 22, 29–30. 66 Стогны (ц.-слав.) — улицы и площади города. 67 Столповой распев — вариант древнего знаменного пения. 68 Батюшка начал беседу чтением отрывка из книги «На горах Кавказа» — об Иисусовой молитве. Он предупредил, что тем из нас, кто бывал у него раньше, прочитанное не скажет ничего нового, все будет знакомо, но это известное можно повторить много раз. 69 Заповеди Его тяжки не суть (1 Ин. 5, 3). 70 Преп. Макарию (Иванову). 71

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Порядок служб в этом Типиконе представляет собой смесь послеиконоборческой к-польской и древней иерусалимской традиций; гимнографические тексты, приведенные в Типиконе полностью,- это в основном те песнопения, к-рые известны по рукописям Триоди и памятникам визант. монашеского богослужения с IX-X вв. и к-рые используются в правосл. Церкви вплоть до наст. времени. Согласно Святогробскому Типикону, в В. п. должны совершаться те же самые 3 службы, что упомянуты и в памятниках древней иерусалимской традиции: 1) бдение («Чин с Богом и последование Св. Страстей Господа Нашего Иисуса Христа»), представляющее собой шествие с остановками на св. местах; 2) служба чтений («С Богом последование часов и тропарей»); 3) вечерня; литургии в В. п. нет ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. Τ. 2. Σ. 116-161). Бдение в ночь с Великого четверга на В. п. включено в структуру утрени и начинается в Сионской ц. сразу по окончании чтения после литургии и чина умовения ног. После шестопсалмия и мирной ектении поется «Аллилуия» с тропарем Великого четверга и читается 1-е Евангелие (Ин 13. 31-18. 1), вслед за к-рым все отправляются на Елеонскую гору (во время шествия поются первые 3 антифона - циклы тропарей с припевами из псалмов). Там читается 2-е Евангелие (Ин 18. 1-28), и шествие отправляется на гору Св. Поклонения (место Гефсиманского борения Христа; во время шествия поются след. 3 антифона, а также седален). На горе читается 3-е Евангелие (Мф 26. 57-75), и все переходят в Гефсиманию (поются псалом, 3 антифона, седальны) и читают 4-е Евангелие (Ин 18. 28-19. 16). Из Гефсимании шествие отправляется (поются псалом, 3 антифона, седален) на место раскаяния ап. Петра, где читается 5-е Евангелие (Мф 27. 3-32), а оттуда - в храм Св. Софии (поются псалом, последние 3 антифона, седален), где читают 6-е Евангелие (Мк 14. 53-15. 32). Во время шествия в главный храм поют псалом, блаженны (с тропарями) и кондак; в храме читают 7-е Евангелие (Мф 27. 33-54). Оставшаяся часть службы - стихиры, прокимен и «Всякое дыхание» , 8-е Евангелие (Лк 23.

http://pravenc.ru/text/150067.html

предания и отечественные православные полемисты. Так, они утверждали, что Библия сама по себе не есть полный и совершенный источник религиозной истины: она сама свидетельствует нам о некоторых священных книгах, не дошедших до нашего времени ( Иуд.1:14 ; Чис.21:14 ; 3Цар.15:7, 16:5, 22:39 ; 2Пар.12:15, 28:26 ; 3Ездр.14:44 ; 3Цар.15:23, 31 ; 1Пар.29:29 ; 4Цар.24:5 ; 1Мак.16:24 ). По причине господствовавшего по временам идолопоклонства между Евреями, войн их с соседними народами, а также благодаря злому умыслу самих Евреев, отступников от отеческой веры ( 1Мак.1:41–57 ), многие древнейшие свящ. книги погибли 292 . Поэтому-то о многих Ветхозаветных лицах и событиях в Библии мы не находим более или менее подробных повествований. Так, не все сказано о Мелхиседеке, праведном Иове, о произведениях мудрости Соломона, о некоторых событиях во времена судей и пророков 293 . Точно также и в Евангелии мало записано о родителях Божией Матери, Иоанне Крестителе, Симеоне Богоприимце; не писано о жизни Божией Матери в храме Иерусалимском, о пребывании Ее с младенцем Иисусом в Египте, о жизни Спасителя до крещения; не указано о статире, «откуду бысть» ( Мф.17:27 ); не написано о сооружении кровоточивою женою статуи Христу; не обозначены имена праведников, воскресших после смерти Господа ( Мф.27:52–53 ); не сказано о имени отрока, которого поставил И. Христос посреди учеников ( Мф.18:3 ), о юноше, одетом в плащаницу ( Мк.14:51–52 ), об именах многих учеников Христовых, о ризах Господа, о том, кто жена, сказавшая: «блаженно чрево, носившее тя...» ( Лк.11:27 ); что писал Христос на земле, когда была приведена к Нему жена прелюбодейная ( Ин.8:6, 8 ) 294 . Вообще – не все дела и слова нашего Спасителя записаны в Евангелии ( Ин.21:25 ; Деян.1:3 ; Ин.16:12–13 ) 295 , равно как не все учение св. Апостолов нашло себе изложение в их посланиях, а многое выражено устно ( Деян.20:31 ; 2Ин.1:12 ; 3Ин.1:13 ; 1Кор.11:2, 3:1–2, 11:34, 12:28 ; Тит.1:5 ) 296 . Поэтому-то св. Апостол Павел внушает христианам одинаково хранить как писанные, так и устные его наставления ( 2Сол.2:15 ) 297 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010