Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий(Ин. 5:19–27), то есть по плоти, так же как Он есть Сын Божий по Своему Духу. И еще добавил: Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне (Ин. 5:36–37a). И присовокупил к этому: А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели (Ин. 5:37б). Этими словами Он опять подтвердил, что не Отец, а Сын был Тем, Кого видели и слышали. Наконец, Он сказал: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня (Ин. 5:43). Итак, Сын всегда был во имя Бога и Царя, Всемогущего и Высочайшего Господа. И тем, кто спрашивал Его, что им надлежит делать, Он ответил: Чтобы вы веровали в Того, Кого Он (Бог) послал (Ин. 6:29). Он также назвал Себя хлебом, который Отец дает с небес (Ин. 6:32). Таким образом, все, что дал Ему Отец, придет к Нему и не будет отвергнуто Им, ибо Он сошел с неба не для того, чтобы творить Свою волю, но волю Отца. А воля Отца в том, чтобы всякий, кто увидел Сына и уверовал в Него, наследовал бы воскресение и жизнь. Кроме того, никто не может прийти к Нему, если его не привлечет Отец, ибо всякий, кто от Отца услышал и научился, приходит к Нему. [Не случайно] Он добавил здесь слова: Это не то, чтобы кто видел Отца (Ин. 6:46), но чтобы показать, что Отцу принадлежит Слово, через Которое они были научены. И когда отошли от него многие, и Он спросил Своих Апостолов, не хотят ли и они отойти, что тогда ответил Ему Симон Петр? — К кому нам идти ? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос (Ин. 6:68–69). Итак, Кто Он: Отец или Христос Отца? 22.  Таким образом, Чье учение, вызвавшее у них удивление, Он имеет в виду? Свое или Отца? И сомневавшимся между собой, не Он ли Христос, то есть не Отец, а Сын, Он сказал: И знаете Меня, [и знаете], откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий (Ин 5:19–27) , то есть по плоти, так же как Он есть Сын Божий по Своему Духу. И еще добавил: Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне (Ин 5:36–37a). И присовокупил к этому: А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели (Ин 5:37b). Этими словами Он опять подтвердил, что не Отец, а Сын был Тем, Кого видели и слышали. Наконец, Он сказал: Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня (Ин 5:43). Итак, Сын всегда был во имя Бога и Царя, Всемогущего и Высочайшего Господа. И тем, кто спрашивал Его, что им надлежит делать, Он ответил: Чтобы вы веровали в Того, Кого Он (Бог) послал (Ин 6:29). Он также назвал Себя хлебом , который Отец дает с небес (Ин 6:32). Таким образом, все, что дал Ему Отец, придет к Нему и не будет отвергнуто Им, ибо Он сошел с неба не для того, чтобы творить Свою волю, но волю Отца. А воля Отца в том, чтобы всякий, кто увидел Сына и уверовал в Него, наследовал бы воскресение и жизнь. Кроме того, никто не может прийти к Нему, если его не привлечет Отец, ибо всякий, кто от Отца услышал и научился, приходит к Нему. [Не случайно] Он добавил здесь слова: Это не то, чтобы кто видел Отца (Ин 6:46) , но чтобы показать, что Отцу принадлежит Слово, через Которое они были научены. И когда отошли от него многие, и Он спросил Своих Апостолов, не хотят ли и они отойти , что тогда ответил Ему Симон Петр? — К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос (Ин 6:68–69). Итак, Кто Он: Отец или Христос Отца? 22. Таким образом, Чье учение, вызвавшее у них удивление, Он имеет в виду? Свое или Отца? И сомневавшимся между собой, не Он ли Христос, то есть не Отец, а Сын, Он сказал: И знаете Меня, [и знаете], откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

По множеству примеров их невозможно привести. См. цитаты в настоящей работе. 3 Ер. (Письмо). 243.1 l.(=lignes) 4-8 (изд. Courtonne, Paris, 1966, t.III); Ер.222 (P.G. 32.820A). 4 Jud.3 (о суде Божьем) (P.G. 31.660A). 5 Ер.156.11.12-16 (Courtonne, Paris, 1961, t.II); P.G. 32.613CD. Имеется в виду раскол Павлина в Антиохии. 6 Ер.70.1 6-8 (Courtonne, Paris. 1957. t.I; P.G.433B). Письмо Дамасу. 7 Ps.44.10 (P.G.29.409C). 8 Ер.50.119-21 (P.G.32.388B). 9 Ps.28.3 (P.G.29.288AB). 10 Ps.45.4 (там же, 421С). 11 Ps.45.5 (там же, 424В). 12 Hom. (Беседа) 13.3 (P.G.31.440A). 13 Hom.13.3 (там же); ef. Hom.13.1 (там же, 425А). 14 Ps.28.1 (P.G.29.308A). 15 Ps.132 (P.G.30.116C). 16 Ps.44.7 (P.G.29.405F). 17 Ps.44.10 (там же 409А). 18 Hexaem (=Шестоднев) 4.7 (P.G.29.93C). 19 Там же, 5.5 (там же, 104С). 20 Там же, 5.6 (там же, 108В). 21 Hom.2.3 (P.G.31.189A). 22 S.S. (=О Святом Духе) 16.39 (P.G.32.140CD). 23 S.S.16.39 (там же, 141А). 24 S.S.26.62 (там же, 181D-184A). 25 Ps.45.4 (P.G.29.421B). 26 Там же, 421С. 27 Ер.227 1.17-22 (P.G.32.852C). 28 Ps.44.12 (P.G.29.413B). 29 Ер.92,3 1.43-45 (P.G.32.474A). 30 Ер.105.11.16 (513А). 31 Ps.44.5 (P.G.28.499C D). 32 Jud.7 (P.G.31.672A). 33 Hom.20.4 (P.G.31.532C-533A). 34 Regula fusius tractatae (=Монашеские правила обширные). 44.2 (P.G.31.1032AB). 35 Ps.28.2 (P.G.29.284AC). 36 Ер.222 1.29-37 (P.G.32.820A). 37 Там же, 1.37-45 (там же, 820АВ). 38 Ер.227 1.3-7 (852А). 39 Ер.238 1.20-23 (889В). 40 Ер.28.2 1.142-51 (309А). 41 Ер.62 1.15-19 (417CD). 42 Ер.161.2 1.1-7 (629ВС). 43 Ер.65 1.26-30 (421CD). 44 Ер.204.7 ст.179-180 (С-756В). 45 Ер.240.3 1.1-10 (897АВ). 46 Ер.70.1 1.45-49 (436В). 47 Hexaem.2.4 (P.G.29.36D-37A). 48 Ib.4.7 (93С). 49 Ib.5.5 (104ВС). 50  Ib.5.7 (112ВС). 51 Ер.65 1.17-26 (P.G.34.421C). 52 Ер.151.1 18-27 (608D). 53 Ер.262.2 1.19-22 (976А). 54 Ер.265.3 1.35-41 (989С-992А). 55 Ib.1.3-8 (989А). 56 Ер.266.1 1.41-46 (933АВ). 57  Ер.92 1.23-32 (481С). 58 Ер.92.2 1.25-28 (480С). 59 Ер.125.3 1.1-50 (P.G.32.549). cf. Hermann Doerries. De Spirito Sancto. Der Beitrag des Basilius zum Abschluss der trinitarischen Dogmas. Goettingen, 1956, s.35-49: Die Friedensurkunde (Ep.152). 60

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

зингибери или зимпибери – 11. XII, 28 (zingiberi или zimpiberi). 23. VII, 4, 1 (ζιγγβερι) – идентифицируется как имбирь (Zingiber officinale Roscoe), многолетнее тропическое растение семейства имбирных, возделываемое в Азии (Южном Китае, Японии, Восточной Индии), Западной Африке и Австралии. Сухое корневище под названием «имбирь» применяется в кулинарии и др., в древности – и в медицине. Различают два товарных сорта: имбирь белый, или ямайский (освобожденные от коры и высушенные куски корневища), и имбирь черный, или китайский (корневища, не очищенные от коры и высушенные после предварительного кипячения или ошпаривания). В античности (в Европе), по всей видимости, у многих были неясные представления об этом растении. И Диоскорид (II, 188–189) говорит, как и Плиний здесь, что имбирь не корень перца, а особое растение. Название возводят к палийскому singivera из санскритского gavera, «корень с рогами» (или «рогообразный»), возможно, заимствованного из малайского inchi-ver. У Афанасия Никитина (21) имбирь называется «зеньзебиль». Ср. название местности Рингибери. змеи – 2б. р. 47а. 3д. VIII, 29. 7. XVII, 90, 5–7; 103, 4–8. 8. XV, 1, 28; 37; 45; 73. 11. VI, 98; 32–36; 115; XXXV, 50. 13. 38; 40; 50; 55. 17б. 15, 10–11. 20a. 4. 21a. 6. 21в. XI, 24. 28.LXIX, 16, 1. 37a. 44.1, 14. 45. III, 11. 48. – см. драконы. В этих текстах употребляются и другие греческие и латинские обозначения для змей: φις, serpens – змея; χιδνα – змея, гадюка; δρα (и δρος), hydrus (marinus) – морская змея, «морские гидры»; наиболее известны из морских змей – очень ядовитые пеламида двуцветная (до 90 см) и полосатый ластихвост (до 175 см), распространенные в Индийском и Тихом океанах; граа, γρα (в 13. 38) – большая водяная змея, санскр. grâha. Зодрака – 23. VII, 1, 60 (Р: Ζοδρη; Η: Ξοδρη, Ксодрака) – город в области Индоскифия, к востоку от Инда, вдали от реки; предположительно локализуется в области нын. населенного пункта Кандера (=Тада Кандера, 28°01», 70°11», на востоке Пакистана) или (дальше к востоку) нын. городка Бирсилпур (28°11», 72°20», в Индии, на северо-западе штата Раджастхан, у границы с Пакистаном; по местным утверждениям, основан во II в. н. э.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

254 Смысл первого и второго разделения статусов состоит в том, что в статусе установления исследуют, был ли совершен поступок, в статусе определения исследуют, правильно ли он определен, под какой закон подведен, в статусе оценки устанавливают, каков по оценочным характеристикам был поступок, следует ли его поэтому извинить, как он соотносится с другими законами, в статусе перенесения разбирают, законно ли было само обвинение истца. Прочие статусы менее значимы. 255 Самостоятельное и несамостоятельное дело. Напр., у Квинтилиана: «Ассумптивным называется дело, фактическая сторона которого, будучи сама по себе сомнительной, подкрепляется заимствованными извне вспомогательными средствами». Уже из высокого удельного веса судебной части классификации оснований видно, что для греков и римлян риторика во многом была ораторством судебным. 256 Оценка. На самом деле – это общий заголовок для всех подразделов, которые помещены под заголовком «определение» («статус определения»). Исидор здесь делает ошибку, переписывая Кассиодора, у которого классификация правильная. Поэтому у него и получается 19 правильных статусов вместо 18, как заявлено далее (§ 10). Вообще статус оценки (качества) – такой, при котором спрашивают: «Каково сделанное?» 257 Возмещение. Великолепный образчик техничной латинской речи: «Conpensatio est, cum aliud aliquod alterius factum honestum aut utile contenditur, quod ut fieret, illud, quod arguitur, dicitur esse conmissum». «Возмещение – это когда одно для некоторого другого дела достойного или полезного требуется, которое, чтобы сделалось, про это, в котором обвиняют, говорится, что это есть вина». И вот так полкниги! 258 Каковой род основания дел может случиться крайне редко. Известно, что Сократ был осужден на смерть в том числе и потому, что якобы из гордости отказался воспользоваться deprecatiö см. Plat., Apol., 34c-35d и 37a-b. 259 Статус «буквы и смысла». Здесь Исидор не вполне точно передает смысл статуса. На самом деле речь идет о расхождении между буквой закона и смыслом дела, то есть случаем, когда формально поступок подпадает под статью закона, но по сути – нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Эфиопия, эфиопы, эфиопский – 1. II, 146; III, 97; 101. Зв. II, 5. 8. XV, 1, 6; 13; 14; 18; 19; 22. 11. VI, 70; VII, 21; 32; 35; 72; X, 3; XII, 17; XVI, 160; XVII, 133; XXXVI, 51; XXXVII, 126; 177. 14а. 17а. VI, 1, 3. 17б. 6, 8; 9. 19. V, 12, 3; VI, 26, 9. 20e. 8. 21в. I, 8. 23. VII, 3, 1; 3. 34a. § 200; 239. 37a. 42. К 1612 г. до н. э. 44.1, 6; 7. 45. III, 6. 47a. I, 19, 24; 20, 9; 12. 49. XI, 15; 21; 23 (Αθιοπα, Aethiopia; Αθοπες, Aethiopes) – греческое название «эфиопы» объясняется по греческому значению этого слова как «люди с обожженными, т. е. загорелыми от солнца, лицами», вообще – загорелые, темнокожие или чернокожие. По первоначальным представлениям греков (у Гомера), эфиопы – мифический праведный народ, живущий на юго-восточной окраине ойкумены, у мирового Океана, там, где восходит солнце, затем – и на таком же юго-западе, где солнце заходит (считалось, что именно там, где восходит и заходит солнце, оно больше всего «опаляет» людей). После более близкого знакомства с Африкой (у Геродота) Эфиопией стали называть в тесном смысле все страны к югу от Египта (Нубию и др. и до восточного побережья Африки), но представление об эфиопах восточных и западных продолжало существовать, и эфиопами стали называть также всех темнокожих жителей и негроидов южной полосы Азии до крайних пределов известного востока, особенно после походов Александра Македонского в Азию и Индию. Под «теми и другими» или «первыми и вторыми» эфиопами в литературе, по всей видимости, имеются в виду эти западные (Африка) и восточные, азиатские, эфиопы. Многое, что сообщается у одних в античной литературе об эфиопах и Эфиопии, у других сообщается как об индийских явлениях, и наоборот. «Эфиопы» было обобщенным понятием об этих темнокожих народах, но среди них различали племена по образу жизни и их особенностям (эфиопы ихтиофаги, антропофаги, макробии=долгожители и т. д.). О том, что эфиопы первоначально жили в Индии, откуда потом переселились в область около Египта 42), помимо христианской литературы, говорится и у Филострата (Жизнь Аполлония Тианского, III, 20 и VI, 11). Точно так же позднее стали называть индамиИндией) жителей Эфиопии, Аравии и т. д. (см. Индия). Нубия (в Африке) у египтян и в ветхозаветной литературе называется Куш (Kš, Ksch), в греческом переводе Ветхого Завета передано как «Эфиопия»; родоначальником этих эфиопов считался Хус (см.). Название «Куш» сохранилось в коптском языке в форме названия народа ’egoosch, в нижнеегипетском – ’ethsch; некоторые предполагают, что это был прототип греческого названия «эфиоп» (Αθιοψ) (неясно, как это было связано с названием у Гомера?). См. также Авксум, авксумиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Trakatellis, D., The Pre-Existence of Christ in the Writings of Justin Martyr, Missoula 1976.   Перевел А.Д. Макаров Источник : Grypeou, E., and H. Spurling, " Abraham’s Angels: Jewish and Christian Exegesis of Genesis 18–19 " , in The Exegetical Encounter Between Jews and Christians in Late Antiquity, eds. E. Grypeou and H. Spurling (Leiden: Brill, 2009), 181-202.   Переводы с иврита и греческого наши собственные. Толкование этого отрывка встречается в самых разных раввинистических источниках (например, Таргум Неофити на Быт. 18:1-2; Берешит Рабба 48:9-10; 50:2; 51:2; Пирке де рабби Элиэзер 25; Таргум Псевдо-Йонатана на Быт. 18:2, 16; 19:17; Танхума Бубер Ваера 20; Танхума Ваера 2 и 8). Источники, написанные позже Пирке де рабби Элиэзера и Танхумы не затрагиваются ради сохранения одного временного промежутка с рассматриваемой святоотеческой литературой. Обсуждение редакций и датировки см. Stemberger 1996, 279-280. Ангелы идентифицируются как сарки (), — выходец из кочевого торгового племени (см. Jastrow 1996, 1030), набатеец () и аравиец (), Ср. Бава Меция 86b и Киддушин 32b (аналогичные идентификации). Этот отрывок является частью дискуссии о смирении Бога, и здесь левит р. Иуда бар Шаллум приводит к обсуждению пример посещения Авраама, где Бог идет перед своими ангелами. Информацию о датировке см. Stemberger 1996, 315. В толковании Бава Меция 86b дается отсылка на служащих ангелов, каждый из которых называется поименно; в Йома 37a в дискуссии о степенях чести­ перечисляются имена трех служащих ангелов; в Киддушин 32b говорится, что три служащих ангела были арабами. Датировка Таргума Неофити много обсуждается в научной литературе, и с момента его обнаружения ученые предложили множество мнений о его датировке, начиная дохристианских времен до третьего или четвертого века н.э. Резюме этих мнений представлено Макнамарой в его введении к тексту (McNamara, 1992 год). Это объяснение описания ангелов как мужей дано также в Берешит Рабба 48:9 и 50:2; ср. Loader 1990, 108.

http://bogoslov.ru/article/6028809

Гармония здесь есть согласованность внешнего и внутреннего, слова и дела. Из подобного рода рассуждений вытекает также и то, что гармония есть не только тождество внешнего и внутреннего, но и тождество объекта и субъекта (Тимей 90d). 4. Гармония как единство умопостигаемого и материального То же относится и к небу. Демиург, отделив " круг тождества " от " круга различия " и приспособив один к другому, создал тем самым гармонию. " Когда же, таким образом, согласно предначертанию [Демиурга], образовался весь состав души, он вслед за тем создал внутри нее весь мир тел и соединил их с нею гармонически (prosërmotten), приведши в соответствие центр каждого из них с ее центром. Таким то образом она, распростершись повсюду от середины до самых последних пределов неба, обняв его собою извне кругом и сама в себе вращаясь, положила начало неиссякаемой и сообразной с разумом жизни на все времена. Тело неба, конечно, после этого стало видимым; она же, как душа, остается невидимой; и так как она наделена разумом и гармонией и произошла от совершеннейшего из всех умопостигаемых и вечно сущих [существ], то и сама есть совершеннейшее из всех происшедших [существ] " (Тимей 36d37a). Здесь, между прочим, формулируется весьма важная особенность платоновской гармонии. Она не есть нечто только физическое, как и само небо, по Платону. Правда, назвать гармонию у Платона только умопостигаемой тоже нельзя. В ней совмещаются все существенные свойства и бытия физического и бытия идеального. Она состоит как бы из физических частей, но смысл ее – та самая " любовь " , которая объединяет составляющие ее отнюдь не физические противоположности. " …Гармония от настроенной лиры есть нечто невидимое и бестелесное, нечто прекрасное и божественное, а сама лира и струны суть тела, предметы телесные, сложные, составленные из земли и сродные смерти. Итак, что если бы кто разбил лиру и перерезал либо изорвал струны, а другой стал бы доказывать, что та гармония не уничтожилась, но непременно существует? Ведь никак невозможно, чтобы лира с изорванными струнами и причастные смерти струны ее существовали, а гармония, однородная с божественным и подобная бессмертному, погибла прежде смертного? Что если бы кто нибудь сказал, что гармония должна продолжать свое бытие, что прежде должны сгнить дерево и струны, чем испытает что нибудь гармония? " (Федон 85e – 86b).

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

Так, например, под " природой " Платон понимает вообще целое вещей, приблизительно то, что созерцали древние натурфилософы (Phaedr. 270c, Phaed. 96a, Soph. 265c, Phileb. 59a, Tim. 46d, Legg. X 892с), и даже совокупность божественных законов (Phaed. 80a, R.P. IV 444d; V 456с, 473а; VI 489b; Tim. 83e, Legg. III 682а, XI 932а, Epin. 981а), резко противопоставляя такую " природу " - " искусству " (Legg. X 888e, 890a, Epin. 975b), " закону " или " установлению " (Menex. 245d, Prot. 337c, Gorg. 483e, Crat. 384d, Legg. III 690b, IV 714e; X 889e, 890a; Epin. 975b) и " случаю " или " судьбе " (Prot. 323d, Legg. X 888e). Весьма характерно, что Платон употребляет термин " природа " в смысле " сущность " , " существенный признак " , " существенная сторона " , " существенная основа " , " истинная основа " (Crat. 390de, 423a, Phaed. 103b, Phaedr. 245e, 270e, Parm. 132d, 158c, Soph. 256e; R.P. II 359b, V 476b, VI 501b, X 597b, 61 lb, 612a; Tim. 37a, Legg. X 892b). Здесь мы не будем перечислять разнообразные значения термина " природа " у Платона, то более близкие к материальному миру, то более близкие к миру идей, так как это потребовало бы от нас весьма капитального исследования. Однако уже и приведенных текстов достаточно для того, чтобы понять предметно-смысловую сущность этого термина и ее огромную значимость для проблем платоновской эстетики. Может быть, мы не ошибемся, если скажем, что платоновская physis в значительной мере синтезирует в себе черты платоновской oysia и платоновского logos. 4. Структурные разновидности предметно-смыслового целого (схема, морфе, тип, род и часть, или момент, эйдос и идея) Первой такой структурной разновидностью можно считать платоновскую schema, которая является по преимуществу количественно-смысповой конструкцией. Имеются в виду отдельные части, которые комбинируются в нечто целое и, в зависимости от количественной характеристики этой комбинации, порождают из себя то или иное новое качество. Яснее всего и проще всего такая количественно-смысловая конструкция наблюдается на геометрических фигурах.

http://predanie.ru/book/219661-iae-ii-so...

18в. II, 154. 19. III, 2, 4; IV, 32, 4; V, 12, 3; VI, 26, 6. 20е. 6. 22б. 24. I, 15, 71. 26. I, 27d; XIV, 653а. 28. LIV, 9, 8. 29б. XVI, 5. 31б. IV, 17; 18. 37a. 41 (здесь=язычники). 44. II, 4; 20; 41. 45. IIΙ, 4; 11. 46. 47a. I, 20, 9. 49. II, 45. См. также Греция. Элмодад (=Алмодад или Елмодад) – 34а. § 17б (λμωδδ) – сын Иектана, от него происходят инды (см.: Бытие. Х, 26 ; он родоначальник одного из племен в Южной Аравии); т. е. это не инды Индии (см. Индия). Эмбисар – 7. XVII, 87, 2; 3 – см. Абисар. Эмболима или Эмболимы – 17а. IV, 28, 7 (μβλιμα – Эмболимы?). 23. VII, 1, 57 (Р: μβλιμα – Эмболима?; Η: μβλιμα – Эмболимы?) – город между крепостью Аорн и западным берегом Инда, к северу от впадения нын. реки Кабул в Инд (33°55», 72°20»). Об этом же городе «Экболимы» (Ecbolima) упоминает Курций 12, 1). У Птолемея 23) Эмболима указана в числе городов Индоскифии вдоль самой реки (на западе от Инда). У Арриана 17а) и Курция описываются военные действия Александра Македонского между Аорном и берегом Инда (у Арриана Эмболимы – на расстоянии одного дня пути от Аорна; у Курция не очень ясно – он указывает 16 дневных переходов до берега Инда). Некоторые, производя это название от греческого глагола μβλλειν, «впадать», предполагают, что город находился при впадении реки Кабул в Инд. Другие, исходя из идентификации Аорна (как нын. крепость Rngarh; сейчас нет такого названия; см. Аорн), локализуют его около нын. деревень Ambar (созвучное название? Сейчас, как кажется, в этом ареале нет такого пункта) и Ohind (34°03», 72°29», у правого берега Инда, к северо-востоку от Пешавара). Однако некоторые эту локализацию не считают надежной. Идентифицируется еще как нын. Amb (Амб, 34°20», 72°53», на обоих берегах Инда, на самом северо-востоке Пакистана). Эмер – 39. 10 (Emer) – соответствует Иемеру (см.) в 41; народ после страны эвилтов до страны Неб (в Индии?). Полагают, что это искаженная передача (Dhimur) в источнике и что это чтение должно соответствовать названию Димирика=Лимирика, димуры, у Равеннского географа читается: India Dimirica Evilat; это обозначение всего треугольного полуострова Дахинабад (тогда как обычно Лимирика – область на западе Индии). В трех итинерариях для древневавилонского времени содержатся маршруты от Sippar до Emar. Сиппар–древний город в нижней Месопотамии, на северо-востоке Вавилонии, у реки Евфрат, в нын. Ираке, в 20 милях к юго-западу от Багдада (33°18», 44°22»). Эмар (или Имар) – древний город Сирии, у среднего течения Евфрата (открыт раскопками; древний город относится ко второй половине II тыс., до н. э.); был важным пунктом на древнем торговом пути. Но, как, видно, этот Эмар не имеет отношения к Индии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004