Хлыстовские лжепророки ничем не могут доказать, что Бог их избрал и послал учить русский народ: они самозванцы. Второй признак истинных пророков – святость жизни их и открыто проповедуемое ими учение, чего вовсе нет у пророков хлыстовских ( 3Цар.18:7–18 ; Сир.48:12–15 ). Третий признак: ясное знание истинными пророками событий прошлого, настоящего и будущего, причем предсказание будущих событий всегда исполнялось ( Втор.18:18 ). Четвертый признак: дар прозорливости, знание тайных помыслов человеческих ( 4Цар.5:20–27 ; Деян.14:23–25 и др.). Ничего подобного нет у лжепророков сектантских, не знающих, что с ними самими завтра случится. Пятый признак: пророчества изрекались ясно, в спокойном состоянии духа, в то время, как лжепророки языческие, подобно хлыстовским, неистовствовали, скакали ( 3Цар.18:26–28 ), бесновались (ст. 29). Полезно закончить и эту беседу предсказаниями Христа и св. апостолов о появлении среди христиан лжепророков ( Мф.24:23–27 ; 2Пет.2:1–4 ) и угрозой Господа за их самозванство и нечестивое учение ( Иер.14:14–16 ). Тексты св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение О вере и делах . Мк. 16 :16. Мф. 21 :22; Мк. 1 :15; Ин. 14 :1; Ин. 3 :5, 6 :47, 11 :25; Деян. 15 :9, 26 :18; Деян. 16 :31, 10 :43, 13 :39; 1Пет. 1 :9; Рим. 1 :17, 3 , 8 , 20 – 22 , 24 – 28 , 4 :2–6, 5 :1–2; Гал. 2 :16; Евр. 11 ; Еф. 2 :8. Об источниках вероучения – св. Писании и св. Предании . Пс. 118 :5; Лк. 16 :29–31; Ин. 5 :39; Ин. 20 :31; Деян. 1 :1–2, 17 , 11 ; 2Пет. 1 :19. Рим. 1 :16, 3 :21; 1Кор. 14 :37; 1Тим. 1 :3–4, 6 :3–4; 2Тим. 3 :15–17; Втор. 4 :2; Нав. 1 :7–8; Мф. 15 :1–9; Мк. 7 :5–13; 1Кор. 4 :6; Гал. 1 :8; Кол. 2 :8; Тит. 1 :14; Откр. 22 :18. О Церкви . Мф. 18 :19– 20; 1Пет. 2 :5; 2Кор. 6 :16–17; 1Кор. 12 :12–13; Еф. 4 :15–16; Еф. 2 :19–22; Кол. 2 :18–19; Ин. 8 :31, 10 :27. О церковной иерархии : Мф. 20 :25–27; Мф. 23 :8; Мк. 9 :38–40; 1Кор. 14 :26–31; Еф. 5 :19; Кол. 3 :16; Евр. 3 :13; Гал. 3 :28; Флп. 1 :15; Евр. 4 :14, 7 :26–27, 8 :1; Пет. 2 :9; Откр. 1 :6; Деян. 1 :23–26, 6 :1–6; 1Тит. 3 :2–7; Тим. 1 :6–9; Мф. 7 :15–16; 1Ин. 4 :1–3; Откр. 2 :2.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

55 Мф 3,7-9 . Здесь игра слов “банайя” и “абнайя” — сыновья и камни. 56 Мф 3,6 . 57 Мф 3,8,10 . 58 Флавий И. Арх. XVIII,5,2. 59 Лк 3,10 сл. 60 См. славянскую версию “Иудейской войны” Флавия, II,2. Присутствие ессея на Совете было вполне возможным. Некоторые из них жили в городах и пользовались влиянием. Ирод покровительствовал им. Одного из ессеев, Менахема, он даже сделал главой раввинского Совета (Флавий И. Арх. XV,10,5; Мишна, Хагига, II,2). 61 Название Бетавара (Вифавара, ср. Суд. 7:24 ) означает “Место переправы”, а Бетания (Вифания), как этот поселок назван в древнейших рукописях Ин, означает “Место корабля” (или лодки) – Ин. 1:28 . Не смешивать с Вифанией (Бетани), которая находилась около Иерусалима: название ее, по-видимому, означает “Дом бедняка”. 62 См.: Ин. 18:15 . Очевидно, Креститель выделял Андрея и Иоанна из числа своих учеников; см.: Ин. 1:38 . 63 См.: Втор. 18:15 . Об этом пункте иудейской эсхатологии см.: Трубецкой С. Учение о Логосе в его истории. М., 1906, с.282–284. 64 Флавий И. Арх. XVIII,5,2. 65 Ин 1,19 сл.; Лк. 3:16-17 ; Мф. 3:11-12 . 66 Мф 8,14-15 . Согласно Лк, мать Иоанна была родственницей Девы Марии, из чего можно было бы предположить, что Предтеча знал Христа с детства. Но этому противоречат слова пророка: “я не знал Его” ( Ин. 1:31 ). По-видимому, родители Иоанна умерли рано и, возмужав в пустыне, он не был знаком с Сыном Марии. Во всяком случае, слова “я не знал его” показывают, что пророк, если даже и слышал об Иисусе, в Его мессианскую тайну посвящен не был. 67 Ин 1,32-34 . 68 Мк 1,12-13 ; Лк. 4:1-13 ; ср. Мф. 4:1-11 . 69 1Ин. 1:29 сл. Из общего контекста Ин явствует, что это свидетельство Предтечи было произнесено перед уходом Иисуса в Галилею и, следовательно, уже после пребывания Его в пустыне. Фактически IV Евангелие начинает рассказ с событий, происходивших после крещения Христова и Его искушения от дьявола. 70 2Ин. 1:35 сл. 71 Мф 3,2 ; ср. Мф. 4:17 ; Ин. 3:26 . 72 Мф 14,23 ; Мк. 1:35 ; Лк. 5:16 . 73 Мк 4,38 ; Ин. 4:6 . 74 2Кор.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

25–29. Дух животворит, а плоть без духа ни к чему не полезна: так и обрядовый, знаменательный закон ( Рим.4:11 ), если никакого не имеет отношения к нравственному, ничего не значит ( Ин.6:63 ). Гл. 3. Ст. 3. Бог всех хочет просветить светом Евангелия, и всем желает спасения, несмотря на то что мы сами себя делаем недостойными вечной жизни, отвергая Слово Божие ( Деян.13:46 – 2Кор.1:20 – 1Тим.2:4 . – 4:10). 5–7. Бог судит нас как грешников и тогда, когда впоследствии преступления наши обращаются в добро и служат к Его славе ( Деян.5:5–11 сл.). 8. Не должно делать зла, чтобы из того вышло добро: ибо доброе выходит из злого только по премудрости и всемогуществу Божию, а человек чем более грешит, тем большее заслуживает наказание ( Рим.2:5 ). 10–16. Если говорим, что не имеем греха: то обманываем сами себя ( 1Ин.1:8 ). 11. Кто не ищет Бога, тот не имеет о Нем познания ( Деян.17:27 сл.). 23–24. Человек создан по образу Божию в праведности и святости, а оправдывается не своей праведностью или святостью, но благодатью Христовой ( Еф.4:24 ; Гал.3:22 ). 25–26. Бог не мог простить нам грехов наших иначе, как только страданием и смертью Сына Своего Иисуса Христа. Ибо сего требует Его правосудие ( Евр.2:10, 4:15, 9:26, 28 ). Если бы Бог простил нам грехи наши даром, без всякого за них удовлетворения, то Он не был бы праведен и Свят ( Евр.10:14 ). Кто верует, что Иисус Христос умер за всех грешников для умилостивления Бога, тот и оправдывается сей верой ( Ин.3:16 ). 28. Никто не может исполнить закона сам собой; следственно ннкто не может и оправдаться законом, а оправдание наше от веры в оправдывающего всех Христа ( Рим.3:19, 20, 21 ). 31. Исполнение закона для веры во Христа необходимо, ибо одна вера без дел не спасает; но чего мы не можем исполнить по слабости, то верою в Того, который оправдывает нечестивого, вменяется нам в праведность ( Рим.4:5 ). Гл. 4. Ст. 2. Кто делает добро, тот оправдывается только пред собою, а не пред Богом, ибо имеет похвалу в себе только, а не в другом ( Лк.17:10 ; Гал. 6:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Положение истины 2-е Хотя един есть Бог и едино в Нём естество, но Лице не едино, а три Лица, по ипостасным свойствам между Собой различествующие: Отец, Сын и Святой Дух. [Доводы.] Понеже а).в Божестве точно по Писанию означаются три оные Лица: Отец, Сын и Святой Дух ( Мф.3:16, 17; 28:19 . 1Пет.1:2 . 1Ин.5:7 . 2Кор.13:13 ). б).Иным именуется Отец, и иным Дух Святой, а Сын посланным от Отца ( Ин.5:32, 37; 14:17 ). в).В рассуждении ипостасей Отцу присвояется безначалие и саможивотие, или самобытность, Сыну от Отца рождение ( Ин.5:26 . Пс.2:7 ), а Духу Святому от Отца исхождение ( Ин.15:26 ). г).В сообразность сего, не упоминая о святых отцах, и в большом катехизисе 556 напечатано: «Троица есть в едином Божестве: Отец и Сын и Дух Святый; Отец ни от кого же сый, начало и источник Божества; от него же Сын родися и Дух Святый исходит, и разделяется коеждо Лице собством ипостаси Своея», и прочее 557 . Противоположение Как, скажут, во едином Боге могут быть три Лица? Поэтому и три будут Бога? Ответ. Никак; ибо оные в Боге Лица различествуют между Собой по ипостасным только свойствам, а по существенным суть едино. Каким же образом это есть в Боге? Для нас непостижимо, и нам должно по сему пленять свой разум в послушание веры 558 и утверждаться на словах Христа Спасителя и ученика Его Иоанна Богослова. Ибо Спаситель у Матфея в главе 28-й, стихе 19-м сказал: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа; а апостол 559 в 1-м своём послании, в главе 5, стихе 7: трие сутъ свидетельствующие на небеси, Отец, Слово и Святый Дух, и Сии три едино суть. §9. Против степановцев и пасховерцев Положение истины [Сказание о сих в части 1, §2, III, п.6. Чти о мнении сих в части 1, §3, III, п.6.] Хлеб, или кулич, во храм на праздник Пасхи приносимый, должно почитать благословенным только хлебом, а принимать его со святой водой за Божественные Тайны есть знак крайнего невежества и заблуждения. [Довод.] Понеже в Тайнах под видом хлеба и вина преподаётся нам Тело и Кровь Христова; но кулич пасхальный и вода святая в Тело Его и Кровь Его претворяются ли? Никак.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

Вопр. Сколько есть лиц в божестве? Отвечаю. В едином Божием существе три лица, свойствами своими по самой вещи, то есть, не по нашему только умствованию, различенные, единосущны и единсвечны, Отец, Сын и Святой Дух, из которых всякое есть истинный и вечный Бог. Сие из явственных Священного писания доводится мест: бытия ( Быт.1:26 ) «Сотворим человека» и пр., псалом ( Пс.32:6 ) «Словом Господним» и пр., ( Мф.27:19 ), ( 1Ин.5:7 ) «Трие суть» и пр., ( Еф.2:18 ). Сие ж самое доводится из светлого откровения, которое показалось при крещении Христовом ( Мф.3:16 ), и на Фаворе ( Мф.17:5 ), других доводов премногих не воспоминаю. Сия Троица лиц никаким подобием точно не может представиться. Можно несколько показать в солнце, которое состоя в самом себе имеет свет, от которого света с теплотою происходит сияние; хотя свет и сияние то ж, что и самое солнце. Или и душа будучи сама в себе имеет ум и волю; и хотя ум и воля несколько разнствуют от души, только самою вещью ничто иное, как душа. Вопр. Чем доводится, что всякое С. Троицы лицо совершенный Бог? Отвеч. Что первое лицо Отец есть Бог, то никто не усомнится, разве кто совсем Бога не признает. А что Сын есть Бог, то явно говорится в С. Писании ( Ин.1:1 ), ( Евр.1:10 ), ( Фил.2:6 ), ( Ин.20:28 ): «Господь мой и Бог мой», ( Рим.11:5 ) и пр. Здесь надобно вспомнить то, что ходатаю надобно, чтоб был Бог, как мы учили. А что и Дух Святой есть Бог: ( Мф.28 ; Деян.5:3 ; 2Кор.3:17 ). Но более о сем, как дойдем до второго и восьмого члена. Вопр. Что убо есть Бог Отец? Отвеч. Есть первое лицо в Божестве, которое предвечно родило Сына, созидающее, сохраняющее и управляющее вся. Вопр. Что есть Бог Сын? Отвеч. Есть второе лицо Божества предвечно от Отца рожденное, которое принявши естество человеческое Христом искупителем и ходатаем нашим сотворися. Вопр. Что есть Дух Святой? Отвеч. Есть третье лицо Божества, предвечно от Отца происходящее, которое нас отраждает и освящает чрез слово и тайны. О сих двух после пространнее в своем месте. Три убо лица в Божестве не суть три бога, как например три человека называются Петр, Иаков, Иоанн; понеже лица Божественные одно числом имеют существо, а мы видом.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Те из нас, кто испугался, давайте припадём в покаянии к Тому, в Ком мы сомневались, давайте попросим Его прощения в нашем маловерии и «восстановим»  внутри себя бесстрашие перед Святым Причастием. Потому что пока мы боимся распространения болезней через употребление лжицы, мы низводим Таинство с его божественной высоты и действуем как иконоборцы. Это «восстановление» станет надёжным критерием, который будет различать богоугодные, ввиду необходимости решения проблемы во время гонения от маловерных её «решений» во время мира. Давайте продолжать причащаться точно так, как причащались раньше, и притом в храме, пока нам оставляют его открытым, даже если и случится, что вместе с нами из одной Святой Чаши будут причащаться страдающие какой бы то ни было болезнью. Давайте не позволять помыслам маловерия овладевать нашим умом и сердцем. Когда Пётр однажды подвергся маловерию, он начал утопать и услышал Господа, говорящего: « Маловерный, зачем ты усомнился? » 13 . Если закроют наши храмы, найдутся способы причащения без того, чтобы нами самими « упразднился крест Христов » 14  из-за неверия в Таинство безграничной любви Божией, причащение Божественной Евхаристии. перевод осуществлён монастырём Григориат Святой Горы Афон ερ Μον σου Γρηγορου. Θεα Μετληψις χωρς λιγοπιστα// σιος Γρηγριος. γιον ρος: . Μ. σου Γρηγορου, 2020. ρ. 45. Σ. 115–126. Примечания: 1 Ср. Мк.12:30 .  Опыта. –  примеч. переводчика 2 Октоих, глас 3, в неделю утра, стихира 3я на хвалитех. 3 1Ин.4:16–18 . 4 1Кор.6:19 . 5 2Кор.5:15 . 6 Последование ко Святому Причащению. 7 1Кор.11:27–28 . 8 Последование ко Святому Причащению. 9 Евр.10:26–27 . 10 Ин.6:67 . 11 Ср. 1Кор.9:21–22 . 12   Евсевий Кесарийский . Церковная история VII, 22.  Употреблённый здесь глагол ναστηλω (букв. «водружать на колонне») применяется в христианской письменности к восстановлению иконопочитания в Византии в 843 году после победы над иконоборчеством. –  Примеч. переводчика . 13 Мф.14:31 . 14 1Кор.1:17 . Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/svjatoe-prichastie-bez-...

Проливаяй кровь человечу, в ея место его (кровь) пролиется. Быт.9:6 . Какою мерою мерите (каким судом судите), такою возмерится вам (таким судимы будете). Мф.7:2 . Здесь ( Мф.7:2 ; Быт.9:6 ; Откр.13:10 ) терпение и вера святых ( Откр.13:10 )! Гл. 27. Ст. 3–5. Кто продает невинного за серебро и золото; тот при виде последствий своего злодеяния часто приходит по действию сатаны ( 2Кор.2:11 ), в отчаяние, без надежды на спасение, и без веры в кровь неповинную Иисуса Христа, Сына Божия, – очищающего нас от всякого греха ( 1Ин.1:7 ). Убийству приобщающеся сокровищствуют себе злая: разрушение же мужей законопреступных зло. Сии путие суть всех творящих беззаконная: нечестием бо свою душу отъемлют. Притч.1:18–19 . Причиною убийства корысть и злоба ( Ин.13:2 ), а самоубийства – страх и мучения злой совести ( Прем.17:10 ). 6. Чти Господа от праведных твоих трудов, и начатки давай Ему от твоих плодов правды. Притч.3:9 . 11. Даже до смерти подвизайся о истине, и Господь Бог поборет по тебе. Сир.4:32 . 12–14. Кто решается страдать по воле Божией, тому на беззаконном суде отвечать нечего; здесь его не слушают, или ему не верят ( Лк.22:67–68 ). 18. Зависть не смотрит на свою уверенность в невинности ближнего; она и на Святых возбуждает гонение ( Деян.13:50 ). 25. Нет злее того, который делая другому зло, обрекает себя и детей своих на проклятие от Бога. 32. Богоугодное дело – помогать ближнему в несении креста его: носите бремена один другого, и таким образом исполняйте закон Христов ( Гал.6:2 ). 43. Устнама своима усладит враг (См. выше Мф.22:16 ·), и много пошепчет, и речет добро глаголя: очима своима прослезится, а сердцем своим усоветует вринути тя в ров, и егда обрящет время, не насытится крове: аще срящут тя злая, ту обрящеши его первее себе. И яко помогаяй подсечет пяту твою: покивает главою, и восплещет рукама своима, и много пошепчет, и изменит лице свое. Сир.12:15–18 . 52–53. Святые по преставлении своем от мира являются иногда на земле, и содействуют нашему спасению.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

«Господи, не надмевалось сердце мое, и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое» ( Пс.130:1 ) 12 . «Что заповедано тебе, о том и размышляй; ибо не нужно тебе, что сокрыто» ( Сир.3:22 ). «О человек! сказано тебе, что добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» ( Мих.6:8 ). «Ты заботишься и суетишься о многом», – говорит Христос, «едино же есть на потребу» ( Лк.10:41–42 ). «Ищите же прежде Царствия Божия, и правды его, и сия вся приложатся вам» ( Мф.6:33 ). Так, человек, включивший телевизор и часами просиживающий у этого ящика, открывает дом души своей для вторжения в него людей, часто чуждых и христианской жизни, и евангельскому учению Христову 13 , а вместе с ним входит суета и нечистота со страстями и пороками, которые, оседая в памяти картинами греховной вседозволенности, смущают своею нечистью его совесть и омрачают в нем чистоту жизни христианской. Известно: с кем поведешься, того и наберешься. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» ( Пс.17:26–27 ). «Ибо какое общение праведности с беззаконием?» ... «Или какое соучастие верного с неверным?» ( 2Кор.6:14–15 ). «И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому 14 , и Я приму вас» ( 2Кор.6:17 ). Человек, провождающий свое время за телевизором, по насыщенности греховными речами и картинами не может и молиться Богу в «духе и истине» (ср. Ин.4:24 ); так как, даже произнося языком слова молитвы, он мысленно сердцем своим вспоминает и смотрит виденные в телевизоре картины и слышанные речи, и поневоле перемалывает усвоенные переживания и мысли отнюдь не благочестивые, не истинные, не богоугодные. «Господь Бог истина» ( Иер.10:10 ). Нам сказано: «Слово Твое есть истина» ( Ин.17:17 ). Так, зачем же нам, христианам, мысленно перемалывать все то, что не Божие, что от мира сего, что не содержит истины. «Весь мир лежит во зле» ( 1Ин.5:19 ). «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей; ибо все что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» ( 1Ин.2:15–16 ). Люди мира сего «умны на зло, но добра делать не умеют» ( Иер.4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

(Трое); Деян.2:23 – Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного (совет может быть только между несколькими лицами); Деян.4:28 – сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой (совет может быть только между несколькими лицами); Деян.7:55 – исполнен Духа Святого... увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога... (Трое); 1Кор.12:4–6 – Дух один и тот же... Господь один и тот же ...Бог один и тот же... (Трое); Мк.1:10,11 .; Лк.3:22 – Духа, как голубя, сходящего на Него, и глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный... (Трое); Иуд.20:21 – молясь Духом Святым... в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа... (Трое). Слово: Пс.118:89 – слово Твое утверждено на небесах...; Пс.106:20 – послал слово Свое...; Пс.32:6 – словом Господним небеса утвердишася...; Прем.Сол.18:15–16 – сошло... всемогущее слово Твое... Единосущие, равнобожественность и равночестность Бога Сына и Бога Отца Ин.14:23 – Мы придем... (равенство Отца и Иисуса Христа); Ин.20:17 – Отцу Моему… Богу Моему… (Отцом в данном случае по естеству – для Иисуса Христа, а по благодати – для людей); Кол.2:9 – в Нем обитает вся полнота Божества телесно...; Ин.1:1–3 – и Слово было Бог... Все чрез Него начало быть...; 1Тим.3:16 Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе...; 1Ин.5:20 – Сей есть истинный Бог...; Рим.9:5 Христос по плоти, сущий над всем Бог...; Ин.20:28 – Господь мой и Бог мой...; Деян.20:28 Церковь Господа и Бога...; Тит.2:12–13 – Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа...; Ин.1:14,18 – Единородного от Отца...; Ин.3:16,18 – Сына Своего единородного...; Ис.7:14;9:6 Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира...; Мал.3.1 .– придет в храм Свой Господь...; Мф.1:23 с нами Бог...; Еф.5:5 – наследия в Царстве Христа и Бога...; Флп.2:6 Он, будучи образом Божиим...; Флп.2:9 – дал Ему имя выше всякого имени...; Тит.1:3 – в свое время явил Свое слово...; Евр.1:8–10 – помазал Тебя, Боже, Бог Твой...; 2Петр.1:1 – по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа...; 1Ин.5:20 – да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе...; Откр.17:14,19:16 – Он есть Господь господствующих...; Откр.19:12,13 – Он имел Имя написанное ...имя Ему ...Слово Божие...; 2Кор.4:4–6 – о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого ...проповедаем ...Христа Иисуса, Господа...

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Господь был подобен нам во всем, кроме греха: Мы имеем такого Первосвященника, Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха ( Евр.4:15 ). Не знавшего греха Бог сделал для нас жертвою за грех ( 2Кор.5:21 ). Родословие Господа по человечеству: Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, … Сына Авраамова… ( Мф.1:1–17 ). Иисус был, как думали, Сын Иосифов… Адамов, Божий ( Лк.3:23–38 ). Человечество Господа было а) свидетельствовано Им Самим: За кого люди почитают Меня, Сына человеческого ( Мф.16:13 )? Пришел Сын человеческий, ест и пьет… ( Лк.7:34 ); б) признано иудеями: иудеи говорили: не Иисус ли это, Сын Иосифов, Которого отца и мать мы знаем? ( Ин.6:42 ). Тот, кто исповедует человечество Господа есть Божий, а кто не исповедует есть антихристов: Всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста ( 1Ин.4:2–3 ). Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист ( 2Ин.1:7 ). О могуществе Господа нашего Могущество Господне равно могуществу Бога Отца: Отец Мой доныне делает, и Я делаю. Что творит Отец, то и Сын творит также. Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин.5:17,19,21 ). Я и Отец одно ( Ин.10:30 ). Верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне, верьте Мне, верьте Мне по самым делам Моим ( Ин.14:11 ). Во Христе обитает вся полнота Божества телесно ( Кол.2:9 ). Могущество Господа нашего описано, как а) имеющее полную власть на небе и на земле: Одиннадцать учеников, увидев воскресшего Господа, поклонились Ему. Приблизившись, Он сказал им: дана Мне великая власть на небе и на земле ( Мф.28:17–18 ); б) высшее ангелов, всякого господства, всякие силы на небе и на земле: Приходящий с небес есть выше всех ( Ин.3:31 ). Господь есть глава всякого начальства и власти ( Кол.2:10 ). Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:9–10 ). Обещание Богу доброй совести спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшедши на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились ангелы и власти и силы ( 1Петр.3:21–22 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010