Вопросишь: Чтобы такое было, чему всякой Христианин веровать должен? Отвечаю: Всему том, что нам в слове Божием открыто, потому что о Божеских вещах, не по определению человеческого ума, но от Святого Писания, которое от Бога произошло, рассуждать должно: да вера наша, к ( 1Кор.2:5 ), не в мудрости человеческой, но в силе Божией будет: а особливым некоторым образом всему тому веровать одолжаемся, что нам в Евангелии обещано, потому что всего Святого Писания намерение и конец есть истинная в Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа вера, ( 2Кор.1:20 ; Евр.1:1 ; Лк.24:25 ; 1Пет.1:10 ). А такая вера открывается во Евангелии: и Христос Иудеев уличает сими словами: ( Ин.5:46–47 ) «Аще бы веровали Моисеови, веровали убо и в мне: о мне бо той писа: аще ли того писаниям не веруете, како моим глаголом веру имете?» Почему мы, ежели уверуем Евангелию, то все исполним. Ибо закона исполнение Евангелие есть. Второе: Святое Писание то ж подтверждает: ( Ин.20:31 ) и гл. 17, и так вера наша на едином слове Божием, как на неподвижном основании, утверждаться должна; а никаким образом на одних человеческих определениях, потому что «всяк человек ложь глагол же Господень пребывает во век» ( Пс.115:2, 32:11 ). Вопросишь: Что ж должно разуметь о церковных преданиях? Должно ли их принимать, и человеку Христианину им повиноваться за совесть? А чрез предания разумеем некоторые определения или в церкви принятые обряды в Святом Писании прямо непоказанные, но однако от Апостолов или от других отцов без писания церкви сообщенные и преданные. Отвечаю: Должно принимать, только такие предания, которые бы на Святом Писании неотменно имели утверждение, хотя чрез правильное, как говорится, заключение, понеже много в писаниях есть, что не говорится, а разумеется; как например детей крещение, хотя о том в Святом Писании нигде прямо не объявляется, только весьма оттуда доказать можно: или по крайней мере такие принимать должно, которые б слову Божию непротивны были: понеже когда Апостолы что-нибудь предали без писания, то неотменно не противно тому, что в писании церкви сообщили.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Еще случай: один молодой человек помогал мне в обустройстве первого петербургского филиала журнала «Фома», где я тогда работала. Вагончик, куда должен был въехать «филиал», нужно было покрасить и облагородить. Мне вызвались помогать несколько волонтеров из молодежного клуба «Чайка», а руководил ими толковый и ответственный юноша, назовем его Василий. В какой-то момент Василий исчез: мне сообщили, что он уехал в паломничество в монастырь, скоро вернется. Но Василий не возвращался. Спустя месяц он вернулся — за вещами — и снова уехал туда… послушником. Это реакция сердца, опережающая интеллектуальные доводы. «ЛУКЕ И КЛЕОПЕ ВО ЕММАУС СПУТЕШЕСТВОВАВШИЙ…» Но чаще ответ Богу — плод длинного пути, включающий в себя разные состояния, колебания, знаки. Так узнавали Господа ученики, шедшие в Эммаус (Лк. 24, 13–32). Лука и Клеопа шли, беседовали о событиях последних дней — и не заметили, как к ним приблизился Христос. Более того, Они не узнали Его и в разговоре признались, что после распятия все ученики считают Иисуса только пророком. «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля», — добавили они, определив душевное состояние всех учеников: разочарование, рухнувшие надежды… «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!» — ответил им Христос. И в конце концов«открылись у них глаза, и они узнали Его». Часто и нам нужно, чтобы некоторое время прошло в пути. Господь не оставляет нас: Он говорит с нами снова и снова, дает подтверждающие знаки, ждет, когда мы узнаем Его. Важно в какой-то момент все-таки, услышав, ответить на призыв. Потому что все двери не могут всю жизнь ждать нас открытыми. «ЕСЛИ НЕ УВИЖУ — НЕ ПОВЕРЮ» Многие из нас следуют больше уму, нежели сердцу. Евангельский пример такой реакции на призыв — апостол Фома: «Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20, 25–27). Да, не все могут, услышав голос Бога, сразу «встать и пойти» за Ним. Большинству из нас нужно обдумать, разобраться в происходящем. И это неплохо, Христос и тут идет нам навстречу. И как только Фома «разобрался», у него заговорило сердце: «Господь мой и Бог мой»! (Ин. 20, 28).

http://pravoslavie.ru/103374.html

Тит.1:5 , 1Тим. 4:14 . Еф. 4:11–13 и др.), а не выбор толпы народа, отделившегося от законного священства и совсем не имеющего у себя епископов? Не могло не удивлять Запорожца невежество сектантов, смешивающих языческое идолопоклонство с христианским иконопочитанием ( Исх.25:18–22, 26:31 , 3Цар. 6:23–28 , 1Цар. 5 гл.6:19–20. 2Цар.6:1–12 и др.), их небрежение о судьбе детей, которых они не очищают от первородного греха ( Рим.5:12, 15–19 ), не облекают их во Христа в таинстве св. крещения ( Гал.3:27 ), а препятствуют детям приходить ко Христу через крещение, без которого многие из них и умирают, в то время как Христос повелел всем креститься и старым и малым, когда сказал; «если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 и Деян.2:18–39 ). Не мог, далее, Запорожец не обратить внимание и на то, как сектанты, по гордости своей, перестали молиться святым угодникам Божиим, друзьям Христовым ( Ин. 15:14 . Откр.5:8, 8:2–4 ); перестали молиться об умерших, которые у Бога всегда живы ( Лук.20:38 . Рим.14:8–9 ) и о которых поэтому мы всегда должны молиться, «ибо любовь никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ), не может, следовательно, прекратиться она и по смерти отцов и братьев наших, так как живые и умершие находятся в живом молитвенном между собою общении, составляя одну Церковь , под главенством Христа ( Евр.12:22–24 . Рим.14:8–9 ). Обратил, конечно, он внимание и на то, что сектанты, отвергнув православные христианские обряды, совершающиеся в Церкви с древних времен и уча всех о поклонении Богу одним духом, в то же время завели свои, ими самими выдуманные, обряды преломления, крещения, брака, завели свои «псалмы» и прочее. Наблюдая жизнь сектантов, Запорожец увидел у них много лицемерия и неправды. Увидел он как старшие «братья», особенно их вожаки и «пресвитеры», свысока относятся к младшим, как незрелые юноши самовольно захватили себе право учительства и поучают стариков, гораздо более опытных и в жизни и в слове Божием, чем они; увидел он у сектантов предпочтение богатых бедным, гордость, несправедливость, показное благочестие и нехристианское, грубое отношение к другим, особенно к православным.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

§ 278. Святое Евангелие – это тайна, скрывавшаяся от вечности в Боге, по апостольскому учению (см. Еф. 3:9; Рим. 14:24-25; 1 Кор. 2:7; Кол. 1:26; 1 Петр. 1:20), и от начала мира проповедуется. Ибо первому человеку, Адаму, открыл Бог милостивое Свое благоволение о нем, его потомках и роде человеческом, которое выразилось через слова, сказанные Богом змию: Тот твою сотрет главу, ( Тот – подразумевается Христос – благословенное Семя), по общему разумению Святых Отцов и учителей церковных (см. Быт. 3:15). Это милосердное Божие обещание, как теплый луч солнца сквозь облака и как свет сидящим во тьме, просияло праотцам нашим Аврааму, Исааку и Иакову и прочим и согревало их сердца верою и надеждою на грядущего в мир Христа – Солнце Правды (см. Быт. 12:3; 49:10 и прочее). Потому Христос сказал иудеям: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, то есть во плоти, и увидел, то есть верой, и возрадовался (Ин. 8:56). А что об Аврааме разумеется, то и о прочих праотцах и отцах, в Ветхом Завете поживших и спасшихся, как в Деяниях Апостольских написано: Благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как и они, то есть отцы наши (Деян. 15:11). Свет этой благодати Божией открывался пророкам и был ими проповедан. Моисей явно проповедовал сынам Израилевым: Пророка от братии твоей, как меня, восставить тебе Господь Бог твой, Его слушайте (Втор. 18:15). Это и святой первомученик Стефан приводит (см. Деян. 7:37). О том же и прочие святые пророки проповедовали, которые согласно предвозвестили и различно изобразили пришествие, рождение от Девы по плоти, житие на земле, страдание, смерть, погребение, Воскресение и славное на небо восшествие Спасителя мира, Христа, как о том в святых их книгах пространно написано. Потому и Христос обращался к двум ученикам: « О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?» И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лк. 24:25-27). И в той же главе говорит: ибо надлежит исполниться всему, написанному обо Мне, в законе Моисеевом, и в пророках, и в псалмах (Лк. 24:44).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Не так обстояло дело с Воскресением Христовым. Христос воскрес к нетленной жизни, которую все обретут в грядущем веке. Когда Иисус восстал из Гроба, Он больше не был подвержен слабости, немощам, болезням, смертности. «Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти» (Рим. 6: 9). Хотя Он остался осязаемым, физически реальным, из плоти и крови (см.: Лк. 24: 36–39 и мою статью «Up It Comes Again – the Whack-a-Mole Heresy»), Он больше не был подвластен физическим ограничениям века сего – в том числе, очевидно, и ограничениям времени и пространства, ведь Он мог скрыться с глаз по Своей воле и явиться в запертой комнате, не открывая и не выламывая дверь (Лк. 24: 31, Ин. 20: 19). Воскресение Иисуса было не просто концом рассказа о Его земной жизни, но первым шагом к воскресению всего мира Чаяние большинства иудеев эпохи Второго Храма было в том, что в конце сего века Мессия явится, и все мертвые воскреснут (см., например, 3 Езд. 7: 25 и далее). Когда апостолы размышляли о значении Воскресения Христова, им становилось ясно, что всеобщее воскресение уже началось . Воскресение Иисуса было не просто концом рассказа о Его земной жизни, но первым шагом к возрождению и воскресению всего мира. Именно это имел в виду апостол Павел, говоря: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» (1 Кор. 15: 22–24). Павел вряд ли выразился бы яснее: всеобщее воскресение, долгожданное иудеями вместе с победой Мессии, началось. Христос Сам был первым из воскресших, а принадлежащие Ему будут воскрешены при Его Втором Пришествии – в то время, когда Он окончательно упразднит всякую иную власть, кроме Своей собственной, включая власть смерти, и предаст Царство Отцу. Учитывая, что Воскресение Иисуса не было подобно воскрешениям всех остальных (например, Лазаря и дочери Иаира), но событием, явившим силу будущего века в сем веке, нельзя сделать иного вывода. Таким образом, всеобщее воскресение наступит не через долгое время после Воскресения Иисуса – всеобщее воскресение уже началось .

http://pravoslavie.ru/156639.html

Но и видя наше непостоянство, Господь приходит к нам снова, чтобы каждого сделать участником Своей Божественной природы, дать Дары Своей жизни, чтобы человек сумел, наконец, по-настоящему определить, где Источник, откуда он черпает силы.  Господь снова и снова подает нам возможность жить с Ним единой жизнью, чтобы мы восприняли ее свободной волей, отвернулись от мишуры и приникли к истинному Источнику. Ведь у Бога нет другой жизни, только духовная, Бог есть Дух, и тот, кто кланяется Ему в духе и истине, есть истинный Его поклонник (ср. Ин. 4: 23–24). И у нас с Богом должна быть одна жизнь, а не разные или двойные…  Господь подает нам радость обновления Духа Святого, когда мы в эти дни приходим в храм и слышим потрясающие молитвы, в которых Церковь молится даже за тех, кто одержим адскими узами. В этот день Дух Святой проникает в глубины нашего маленького сердца, нашей окамененной души, чтобы снова и снова показать нам радость духовной жизни и наше высокое предназначение.  В праздник Пятидесятницы мы молимся Господу, чтобы Он каждого из нас обновил, вложил новое сердце, настоящее, чистое, жаждущее Бога, только Им одним живущее, видящее Его истинную красоту и отвращающееся от любой подмены. Сегодня приходит к нам Утешитель Благий, чтобы мы по-настоящему обновились и воспрянули для духовной жизни. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 1 апреля, 2023 25 марта, 2023 27 февраля, 2024 26 декабря, 2023 26 мая, 2023 24 мая, 2023 23 мая, 2023 20 мая, 2023 23 апреля, 2023 1 апреля, 2023 25 марта, 2023 27 февраля, 2024 26 декабря, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/hodim-v-hram-prichashh...

Саломия, кроме Мк 16. 1, упоминается в Мк 15. 40 (вместе с Марией Магдалиной и Марией, матерью Иакова и Иосии). Сопоставляя Мк 15. 40 и Мф 27. 56, можно предположить, что она и есть «мать сыновей Зеведеевых», которая незадолго до входа Господня в Иерусалим просила у Него, чтобы он сделал ее сыновей (Иакова и Иоанна) первыми после себя в Царстве Божием (Мф 20. 20-23). Об Иоанне, кроме как в Лк 24.10, евангелист Лука говорит еще в Лк 8. 3, когда перечисляет по именам учениц Христа, следовавших за Ним по Галилее. Там она называется «женой Хузы, домоправителя Иродова» (имеется в виду царь Ирод Антипа ). Больше о ней в НЗ не упоминается. Видимо, евангелист, если ему было известно Евангелие от Марка, хотел при помощи выражения «и остальные с ними» гармонизировать сообщение евангелиста Марка с имеющимися у него сведениями о тех, кто находились тогда около гроба (см.: Nolland. 1998. P. 1191). Если же этого Евангелия не было в его распоряжении, то он, вероятно, просто обобщил в этой фразе все имевшиеся у него сведения о женщинах, к-рые пришли к гробнице Спасителя. Иоанну же он удостоивает упоминания по имени в рассказе о посещении пустой гробницы вместе с 2 также названными по имени женщинами, стремясь подчеркнуть, как предполагает Дж. Нолленд, важность ее служения Господу и апостолам своим богатством (Ibidem). Жены-мироносицы у Гроба Господня. Аворий IV-V вв. (Британский музей, Лондон) Жены-мироносицы у Гроба Господня. Аворий IV-V вв. (Британский музей, Лондон) Больше всего споров у толкователей вызывал и до сих пор вызывает вопрос идентификации «Марии, матери Иакова меньшего и Иосии» (Ιωστος - Иосета - Мк 15. 40) или Иосифа по греч. тексту (Ιωσφ - Мф 27. 56). На этот счет имеются 2 основные т. зр.: Марию (названную в Мф 27. 61 «другая Мария») блж. Иероним Стридонский отождествлял с Марией Клеоповой (Ин 19. 25), сестрой Богородицы и женой упоминаемого в Лк 24. 18 Клеопы (Κλεοπς) ( Hieron. De virgin. 13//PL. 23. Col. 195c-196b; см. также: Zahn. 1900. S. 320-325). Согласно др.

http://pravenc.ru/text/182227.html

Надежда. 2013/05/15, 12:29:26 Царица Небесная Пресвятая Богородица,спаси и сохрани мою маму р.Б.Марию. Укрепи ее и вразуми, чтобы Господь продлил ее дни для покаяния! Наталия 2013/04/26, 22:50:44 Простите меня грешную за просьбу,помолитесь за Украину, нашего президента и наш народ грешный.Господи спаси и сохрани!Господи помилуй! Наталия 2013/04/25, 16:42:45 Отцы и братья -помолитесь Святой АННЕ о милости моим детям дочери анны со чадом младенцем елисаветы нареченной и сыне р.б.андрее. Спаси,Господи, нас грешных. р.б. нина 2013/04/25, 07:44:11 Пресвятая Богородица спаси и сохрани игуменью. батюшек и всех сестер нашей обители и всех православных христиан. Богородица не остави нас грешных. ин.Никандра м.Ефимия 2013/04/22, 13:32:24 Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас грешных и окаянных и нерадивых. Царица Небесная помоги нам, покрый нас своим Омофором! Все святые молите о нас грешных: Евгения, Сергия, Александра, Димитрия, Наталии, Ольги, Виктора, Саверия, Ольги, Марии, Раисы, Татианы, Инны, Елены, Анастасии, Татианы, Аллы. Господи, помоги нам, укрепи и спаси нас ленивых и нерадивых. Помоги нам очнуться от тяжкого сна дремучего и греховного и встать на путь покаяния. Господи, помилуй, прости, и спаси нас, грешных. Наталия 2013/04/22, 09:27:33 Это сообщение какого года? 12 апреля в четверг было в прошлом, 2012 году, в этом году 12 апреля было в пятницу. 2013/04/21, 23:20:23 Прошу святых молитв о здравии р.Б Катерины, Владимира,мл. Павла, Елены,Игоря, Владимира, б. Галины, Романа, Михаила, Николая, б. Татманы, б. Валентины. Ольги, отр. Анны, отр. Татианы, со сродниками. И о упокоении н/пр. Нины, Василия. Спаси Бог! ВЛАДИМИР 2013/04/21, 21:44:39 Матерь божья пресвятая богородице молись за меня грешного перед сыном и Господом нашим о помеловании раба божьего Ярослава. Ярослав 2013/04/21, 21:20:13 Царица небесная Матерь Божья прости меня меня грешного и помилуй.Помоги выздорроветьчтобы на свои колени стать перед твоим святым образом. Святые отцы молитесь за мое здоровье и прощение грехов перед Господом за меня грешного.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1476

А яко в законе никтоже оправдается от Бога, яве, яко праведный от веры жив будет ( Гал.3:10–11 ). Но Сын Божий, своею крестною жертвою удовлетворив правде Божией, преподал нам свою спасительную благодать, по которой и обязательства закона для нас облегчаются ( Рим.5:21 ), и грехи, по силе пашей веры и раскаяния в них, прощаются нам ( Рим.3:15 ), и самый суд соединяется с милостию: еще более, по вере мы оправдываемся наследуем жизнь вечную ( Ин.5:22–24 ; Рим.8:1 ). Одно из величайших действий этой спасительной благодати и есть церковный суд, – право вязать и решить совесть человеческую, – право, данное самим же человекам, служителям и орудиям благодати, дабы тем очевиднее было её могущество и неистощимость ( Рим.9:25 ) 2 . Здесь сущность дела в том, что грехи человека судятся уже не по одной строгости закона, но и по снисхождению к немощам человеческим, за которые удовлетворяет правде Божией жертва крестной смерти Богочеловека ( Евр.4 ; Ин.16:2 ; 2Кор.12:9 ), – не по одному вечному правосудию, но и по вечной любви, желающей спасти человека ( Рим. 5 ); – не по силе только виновности его и глубине грехопадения, но по силе всемогущей и неистощимой благодати, которая преизбыточествова, идеже умножися грех ( Рим.5:20 ). При этом самая власть вязать служит не к уменьшению даров благодати Божией, но только к правильному, а не безрассудному, употреблению их, в назидание (человека), а не в разорение ( 2Кор.10:8;15:10 ). «Ибо у Бога, говорят св. отцы VI всел. собора, и у приявшего пастырское водительство, все попечение о том, дабы овцу заблудшую возвратити, и уязвленную змием уврачевати. Не должно ниже гнати по стремнинам отчаяния, ниже опускати бразды к расслаблению жизни и к небрежению: но должно непременно, которым либо образом, или посредством суровых и вяжущих, или посредством более мягких и легких врачебных средств, противодействовати недугу, и к заживлению раны подвизатися: и плоды покаяния испытывать, и мудро управляти человеком, прпзываемым к горнему просвещению» (пр. 102).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

В своих книгах 15 Эрман на основании гипотезы Бауэра отмечает антиадопционистские 16 , антисепарационистские 17 , антидокетические 18 и антипатрипассианистские 19 преднамеренные изменения текста. В рамках данного доклада предполагается рассмотреть первые два вида преднамеренных изменений текста Священного Писания . Антиадопциониские изменение текста Священного Писания При разборе антиадопционистских изменений текста Эрман исследует два места из Нового Завета – Мф. 1,18 и Ин. 1,18 . В первом случае существует два варианта прочтения. Первый вариант звучит так: «Το δ ησο Χριστο γνεσις οτως ν» ( Мф. 1,18 ). Второй вариант: «Το δ ησο Χριστο γννησις οτως ν». Барт считает, что вариант с «γνεσις» является первичным, прежде всего с точки зрения содержания. Второй вариант, по мнению Эрмана, описывает момент, когда Иисус становится Христом. Если рассмотреть другое место из Нового Завета, например Лк. 1,14 , то можно увидеть, что два слова (γνεσις и γννησις) используются в качестве синонимов. По этой причине неправильно делать вывод, что данное разночтение является преднамеренным изменением текста 20 . Другой случай антиадопционистского изменения текста Эрман видит в прологе Евангелия от Иоанна Ин. 1,18 . Он полагает, что первоначальным было чтение μονογενς υς. Чтение же μονογενς θες является вторичным и поэтому его можно считать антиеретическим изменением текста для доказательства Божественности Христа. Большинство рукописей (западные, кесарийские и византийские) содержат чтение μονογενς υς, только александрийские рукописи указывают на чтение μονογενς θες. Барт Эрман в своих выводах относительно данного отрывка исходит из того, что александрийское свидетельство по отношению к остальным численно уступает 21 . Современное критическое издание Нового Завета приводит чтение «единородный Бог» (μονογενς θες) 22 . На оригинальность версии, приводимой в критическом издании, указывает использование выражения «единородный Бог» (μονογενς θες) святыми Василием Великим 23 , Амфилохием Иконийским 24 , Григорием Нисским 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kritich...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010