Во-вторых, Господь, зашедший во храм и осмотрев в нём всё ( Мк.11:11 ), частью Сам устранил ( Мк.11:15–16 ), а частью потребовал устранить ( Ин.2:16 ) то, что в нём было неприлично и нехорошо, но против бывших там всюду священных изображений не сказал ни слова ( Мф.21:12–13 ; Мк.11:11–18 ; Лк.19:45–46 ; Ин.2:13–17 ). – Значит признал их достойными находиться в храме. Наконец, по словам святого Павла в христианских храмах, даже и до второго пришествия Христова, будут предметы, которые у верующих называются «святыня», «Бог»: день тот, по словам апостола Павла, не придёт, «доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святыней, так что во Храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» ( 2Фес.2:1–4 ). Итак, в то время, когда в отношении кумиров заповедано: «не поклоняйся им и не служи им», пред рукотворенными и священными изображениями в храме Бога Израилева и поклоняются и служат: возжигают светильники, курят фимиам, приносят жертвы, а в случае надобности выходят с ними на общественную молитву и вне святилища. И всё это не было нарушением второй заповеди. Смысл почитания святых икон таков: когда верующие взирали на медного змея – на знамение спасения, то ожидали себе исцеления не от того, на что взирают, но от Бога Спасителя ( Прем.16:6–7 ); когда лицами своими обращаются к построенному земному храму, то в это время всем сердцем своим и всей душой своей возносятся к Милосердому Богу ( 2Пар.6:38 ); когда священник воскурял фимиам пред Ковчегом со святыми херувимами ( Исх.40:5 ), то делал это пред Господом ( Исх.30:8 ); когда Иисус Навин и все старейшины преклоняли пред Ковчегом свои лица, то призывали Господа и Владыку и т.д. Из всех этих и им подобных случаев очевидно, что и поклонение, и фимиам, и светильники, и всё прочее совершаются пред святынями и священными изображениями не ради их самих, не ради того вещества, из которого они сделаны, но относятся к тем, кого эти святыни и изображения нам напоминают.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Время наступления царства Божия не будет отмечено никакой заметной реформой в жизни человечества, как думали иудеи; вступление в него не сопровождается изменением внешних условий земной жизни, быта людей, их общественного положения и имущественного состояния. «Не прийдет, – говорит Господь, – царство Божие приметным образом; и не скажут: вот, оно здесь, или: вот там. Ибо вот, царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:20–22 ). В царстве духа и руководительными началами жизни членов царства Божия должны быть не ветхозаветный страх перед могуществом, не грубая сила и физическая власть, а начало духовное – высокое и святое чувство любви. «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею; и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Мф.22:37–40 ). С точки зрения этих основных заповедей жизни Иисус Христос оценивает самохвальное благочестие еврейских блюстителей закона и отмечает в их отношениях к Богу и ближнему уклонение от истинной любви в сторону эгоизма, подмену закона своевольным его пониманием и исполнением. Так, Господь обличает формальное и лицемерное отношение евреев к исполнению заповедей о молитве ( Мф.6:6 – 13), посте ( Мф.6:16–19 ), милостыне ( Мф.6:1–5 ), клятве ( Мф.5:33–38, 23:16–23 ), субботе ( Мк.2:23–28 ), И указывает истинное их понимание, как средств, необходимых для совершенствования жизни и приобретения славы у Бога, а не прославления у людей ( Ин.12:43 ). He для Бога, по смыслу учения Господа, нужны все эти выражения религиозной жизни, а для самого человека, для его совершенствования. «Пойдите, – говорил Христос фарисеям, – научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» ( Мф.9:13 ). «Суббота для человека, а не человек для субботы» ( Мк.2:27 ). «Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин.4:24 ). В жертву любви к Богу должны быть принесены не только все формальные ограничения обрядовых установлений, но даже и чистые земные привязанности.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Иисус Христос есть истинный человек: Единородный Сын Божий, Иисус Христос стал человеком с того времени, как, действием Духа Святого, воплотился Он от пресвятой Девы Марии, и воспринял естество человеческое. Евангельская история подробно описывает земную жизнь Иисуса Христа, как истинного человека. Иисус родился в вертепе Вифлеемском, возлежал в яслях, был обрезан по закону, возрастал, странствовал, ел, пил, терпел голод, жажду, изнеможение сил, чувствовал скорби, как – плакал над умершим Лазарем, плакал о предстоящих Иерусалиму бедствиях, ( Лк. 19:41 ), в саду Гефсиманском говорил: прискорбна есть душа моя до смерти ( Мф. 26:38 ), и на кресте взывал к Отцу Своему: Боже мой, Боже мой, вскую Мя еси оставил ( Мф. 27:46 ). Среди страданий на кресте Он умер; святое тело снял со креста Иосиф с Никодимом, и положил его в новом своем гробе. Все это ясно показывает, что Иисус Христос, будучи истинным Богом, есть вместе истинный человек. Иисус Христос сам называл себя человеком, и свидетельствовал, что Он также, как и другие люди, подвержен нуждам человеческого естества и самой смерти. Лиси язвины имут, говорил Он, и птицы небесныя гнезда; Сын же человеческий не имать, где главы подклонити ( Мф. 8:20 ). При другом случае говорил: ныне ищете Мене убити, человека, иже истину вам глаголах, юже слышах от Бога ( Ин. 8:40 ). Но исповедуя Иисуса Христа истинным человеком, мы веруем, что человечество Иисуса Христа не причастно греху: ибо Иисус Христос воспринял наше человечество наитием Святого Духа. Как свято было зачатие Его человечества, так свято оно и в рождении; ибо родился Сын Божий, восприявший человечество, и Он, как всесовершенный Бог, не был причастен греху, как говорил ангел: Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит Тя; темже и рождаемое Свято, наречется Сын Божий ( Лк. 1:35 ). И вся земная жизнь Господа Иисуса была свята и чужда всякой нравственной нечистоты; никто не мог Его обличить во грехе ( Ин. 8:46 ). Апостол Петр говорит: Иже греха несотвори, ни обретеся лесть во устех Его ( 1Пет. 2:22 ). Апостол Павел пишет: неведевшаго бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия в Нем ( 2Кор. 5:19, 21 ). «Незнавшего греха Господа Иисуса Бог Отец сделал для нас жертвою греха, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом». 2) В Иисусе Христе одно Лицо – Божеское

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Перед нами три группы злословящих. Во-первых, это случайные свидетели казни – проходящие мимо люди. Во-вторых, первосвященники и старейшины (у Матфея также и книжники), которые не хотят разойтись по домам, пока не увидят развязку драмы. В-третьих, это разбойники, повешенные вместе с Иисусом: сами будучи пригвождены к кресту, испытывая столь же тяжкие мучения, они тем не менее находят в себе силы поносить Его. Все три группы объединены ненавистью к Распятому, и каждый участник драмы считает необходимым присоединить свой голос к хору злословящих и насмехающихся. Обвинения, которые звучат из уст прохожих, повторяют слова лжесвидетелей на суде против Иисуса: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три Дня создать его ( Мф.26:61 ). Выше уже упоминалось о том, что в синоптических Евангелиях отсутствуют какие бы то ни было основания для такого обвинения, однако в Евангелии от Иоанна приводятся слова Иисуса: Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его ( Ин.2:19 ). Эти слова, согласно Иоанну, были сказаны в самом начале общественного служения Иисуса, однако они надолго запомнились иудеям. Именно они стали главным основанием для объявления Иисуса виновным в богохульстве. Слова спаси Себя Самого могут напомнить о диалоге Иисуса с иудеями в Назарете: Конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме... Истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве ( Лк.4:23–24 ). Иисус совершил множество чудес, которые, однако, не убедили скептиков в том, что Он – Сын Божий. При этом они неоднократно приступали к Нему с одной и той же просьбой: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение ( Мф.12:38 ); Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? ( Ин.6:30 ). Всякий раз Иисус отвечал отказом. А однажды в ответ на подобную просьбу Он предсказал Свою смерть: Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф.12:39–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

—202— ками беззаконных, убили, но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его ( Деян.2:22–24 ). Равным образом в другом случае, в речи к язычникам, св. апостол так изобразил перед слушателями течение Христовой жизни; Бог Духом Святым и силой помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним... Наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день ( Деян.10:38–40 ). К иудеям евангельская история была обращена со стороны чудес Христовых, которыми они были ожесточены, так что распяли Его ( Ин.12:37–41 ). Верующие же участвуют в жизни Христа через Его смерть и воскресение. С тех пор как ученики Господа, исповедав Его Сыном Божиим, выделились из народа как верующие из неверующих, – со времени исповедания Петра при Кесарии Филипповой Христос постепенно приучал их к мысли о Своей смерти, воспитывал в них ожидание Его смерти и воскресения, неустанно и настойчиво учил их, что Ему должно умереть и воскреснуть; этому именно учил Он их как Своих учеников, для этого уединялся с ними ( Мф.16:21,17:22,23,20:18,19 пар.). И по воскресении Своём Он разъясняет им не что иное, как то, что Ему надлежало пострадать и войти в славу Свою ( Лк.24:26 ). Законченность в воспитании апостолов и их приготовленность к всемирному проповеданию Христа свидетельствуются у евангелиста тем, что они сроднились с воскресшим Господом и постигли разумом смысл смерти и воскресения Христа ( Лк.24:46 ). Венец евангельской истории и её последняя цель есть жизнь через смерть, победа над смертью в воскресении. Оживотворение смерти есть центральный пункт в благовестии Христовом. Он призывал людей стать сынами Божиими, т. е. сынами воскресения ( Лк.20:36 ). Он основал царство Божие, т. е. царство сынов воскресения. Дело Христа отвечает действительной нужде людей, так как всё горе наше, всё наше зло обнимается смертью: она есть наше срединное зло, она есть самое острое орудие греха и ада. —203— Как дело Христа побеждает сердцевину нашего зла, так и смерть потому есть центральное зло нашей жизни, что она поражает и отравляет саму сердцевину нашего существования, – нашу привязанность к жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

20:10). Возражения: 1) Слова «век», «вечный», «вовеки» в приложении к будущим мучениям означают неопределенно продолжительное время, а не бесконечное продолжение времени. 712 –Отв. Спаситель и ап. Павел, говоря о вечности мучений грешников, противополагают эти мучения вечному блаженству праведников; если же последнее вечно-бесконечно, то вечно бесконечны и первые. 2) Нечестивые не могут существовать бесконечно, а след., и мучиться вечно, потому что они и после всеобщего воскресения пред страшным судом останутся телесными и смертными ( Гал.6:8 ; Рим. 8:13 ; Мф.3:12; 13:30,40 ; Откр.2 .:11; 20:6). 713 – Отв. «Нет. Сам Спаситель говорит, что перед вторым Его пришествием все мертвые оживут ( Ин. 5:25, 28–29 ) и что «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могуг, ибо они равны ангелам» ( Лк. 20:35,38 ). Ап. же Павел, описывая свойства последних тех, пишет: «сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничтожении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор. 15:42–44 ); «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление и смертному сему – облечься в бессмертие… сбудется слово написанное: поглощена смерть победой» (- ст. 53, 54; сн. 26 ст.; Ис. 25:8 ). 3) После всеобщего воскресения и суда грешники бтдут совершенно уничтожены, так как в Писании говорится, что «возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6:23 ), что нечестивые погибнут, будут истреблены и искоренены, их попалит огонь, их больше не будет ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 ; Ис. 29:20 и др.), их существованию будет положен конец ( Пс. 72:27 ; 2Кор. 11:15 ; Фил. 3:19 ). – Отв. Из указанных мест одни говорят только о прекращении жизни грешников на земле, напр.: «еще немного и не станет нечестивого, посмотришь на его место, и нет его» ( Пс. 36:10 ; Притч. 10:25 и т.п.), другие (большинство) – о погибели грешников в смысле лишения их вечной жизни, т. е. блаженного общения с Богом (см. 2Фес. 1:9 ), третьи же – о конечном результате, к которому приведут грешников дела их, как и пишет ап. Павел: «конец их будет по делам их» ( 2Кор. 11:15 ). 714

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

38 . Вопрос: творит ли Бог чудеса [и] среди язычников (политеистов) и идолопоклонников? Творит, когда гневается на них. А гневается на них потому, что о чуде молятся они ложным богам, не имеющим ничего присущего Богу истинному и даже ничего человеческого. Впрочем, Бог милостив к Своим созданиям, освещая Своим солнцем как добрых, так и злых и творя добро и тем, кто не ведает Его и гонит. Вся земля полна Божиих чудес. 39 . И среди животных и зверей Бог творит чудеса, зная всем им число, поддерживая их, питая и напояя и направляя их Своим Духом, куда Он хочет. Положил еси тьму, и бысть нощь, в нейже пройдут все зверие дубравнии. Скимни рыкающие восхитити и взыскати от Бога пишу себе… Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им, соберут; отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. Отвращшу же Тебе лице, возмятутся, отъимеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли ( Пс.103:20–21,27–30 ). Бог Творец – это и Бог Вседержитель. Часть вторая 40 . Чудеса суть чудеса, будь то ветхозаветные или новозаветные. Ведь Бог, творящий чудеса, – всегда Тот же. И все–таки они не совсем одни и те же. Разницу внес Тот, Кто явился во плоти, хотя Он – и Творец всякой плоти. А во плоти явился Он – Единородный Сын Божий, Господь и Спаситель наш Иисус Христос – чтобы из людей–рабов, наемников, слуг сделать Божиих сынов. В истории вселенной Он – высочайшее чудо, верховная Сверхъестественность, явленная в естественном. 41 . Итак, каково же различие между чудесами первого и чудесами второго Завета? Различие не столько в самих чудесах, сколько в чудотворцах. В Ветхом Завете чудотворцы – это Божии рабы, тогда как в Новом Завете чудотворцы суть Сын Божий и Божии сыны. 42 . Тем, которые Его, Сына Божия, приняли, – тем дал Он власть быть чадами Божиими ( Ин.1:12 ). Святой Павел говорит об этом христианам: Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса ( Гал.3:26 ). И еще: Он, Сын Божий, пришел, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление… Посему ты уже не раб, но сын. И еще дальше: А если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа ( Гал.4:5,7 ). Итак, заключает апостол, вы уже не чужие и не пришельцы, но… свои Богу ( Еф.2:13–19, 3:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

4. Господь, через Евангелия делая очевидным эти козни, прежде всего изгоняет из душ человеческих неразумную похоть и гнев, говоря: [всякий], кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует 35 с нею в сердце своем (Мф 5:28) и [всякий], гневающийся на брата своего, подлежит геенне огненной (Мф 5:22) 36 . Затем, торжествуя победу над тайными злоумышлениями тщеславия, изрекает: Ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф 6:17–18). Также: Когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф 6:3). 5. Рассуждая об этом с благоразумием, повторяй слова пророка с пониманием: Да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая (Пс 34:4) — они обращены к [бесам], рассеивающим семена плотских наслаждений. Также: Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже (Пс 69:4) — это [сказано бесам], внушающим [нам] тщеславие и гордыню 37 . Послание пятое 1. Прими это послание, [мое] чадо в Господе монахиня Евлогия, и восхвали Бога. Сразу же после того, как я покинул [Константинополь], я еще пребывал в здравии, а все остальное время провел лежа в постели. Думаю, что я приближаюсь к концу [своего земного поприща] 38 . 2. Пусть твоя мысль [постоянно] представляет подобный конец и до него поспешает стяжать то, что приносит утешение после конца. А это есть добродетели, которые являются [под­линным] стяжанием души. Ибо Господь говорит: В терпении вашем стяжите душы ваша (Лк 21:19) 39 . А терпение порождают скорби по Богу, ибо Апостол говорит: от скорби происходит терпение (Рим 5:3). Пусть [никогда] не вводит тебя в заблуждение отвратительность плотских чувств. А отвратительностью я называю противоразумное наслаждение, ибо то, что кажется наслаждением чувств, становится отвратительностью во время [нашего] исхода [из жизни сей] 40 . Ибо телесные ощущения, будучи преходящими, приносят утешение [лишь] до кончины; добродетели же, восхищающие душу к будущему, утешают [нас] после кончины 41 . И радость ту никто не отнимет у души (ср. Ин 16:22). Избегай плотских удовольствий как производящих в душе отвращение и отправляющих [ее] в ад. Радушно возлюби добродетели, которые причиняют скорби плоти, но радуют душу. Добродетель [всегда] сопрягается с благом; Василий Великий говорит: “Веселие — конец добродетели и благости, как сказано [Пророком]: Возвеселится Господь о делех Своих (Пс 103:31) 42 . Приими добровольные скорби и достигнешь свершения добродетели. Не уклоняйся от невольных напастей и обретешь терпение, а через терпение обретет тебя Господь. Ведь Пророк говорит: Ты еси терпение мое (Пс 70:5) и терпя, потерпех Господа, и внят ми (Пс 39:2)”.

http://pravmir.ru/poslaniya-k-monahine-e...

70 …разбойника, завопившего к Нему на кресте… – См.: «И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лука, 23, 42). 71 …как кустодия, поставленная на страже. – Кустодия – старинная коробочка для сохранения печатей, привешиваемых к разного рода грамотам. 72 …на расстланный антиминс, как бы на плащаницу… – Антиминс – льняной или шелковый плат с изображением в центре Христа во гробе, по углам – четырех евангелистов, в верхнюю часть плата обычно вшиваются частицы мощей; антиминс расстилается на престоле, и на нем совершается освящение св. Даров; плащаница – большое, в человеческий рост, полотно, на котором изображено снятое с креста и положенное во гроб тело Христа; в Страстную пятницу плащаница торжественно выносится из алтаря и размещается на специальном катафалке в середине храма для поклонения и лобызания верных, после наступления пасхальной полунощницы возвращается в алтарь. 73 …«Благообразный Иосиф…»… – Иосиф из Аримафеи, богатый и знатный член Синедриона, тайный («из страха от Иудеев») последователь Христа, испросивший у Понтия Пилата разрешение снять с креста тело Иисуса и похоронивший его, «как погребают Иудеев», – обвив пеленами с благовониями (см.: Ин.19, 38-40 ). 74 Сударь – здесь: плат, пелена. 75 …обкадив их фимиамом… – Фимиам – благовоние, сжигамое во время богослужения. 76 …к слышанью символа веры… – Символ веры – краткое изложение главных христианских догматов, сформулированное и утвержденное вселенским собором в IV в.; впоследствии католическая церковь дополнила Символ веры так называемым филиокве, которое не признается православием. 77 …елей, знаменующий всякое умягчение. – Елей – оливковое масло, употребляемое в богослужении. 78 …взявши в руки веяло, или репиду… – Репида – небольшое опахало с изображением лика шестикрылого серафима, репидой отгоняют насекомых от св. Даров. 79 …свят Господь Саваоф… – Саваоф – одно из библейских имен Бога. 80 …которою они встретили вшествие Его во Иерусалим… – См.: «Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних! (Марк, 11, 8–10); осанна (с древнееврейского – спаси же!) – молитвенный возглас, славословие.

http://azbyka.ru/razmyshleniya-o-bozhest...

XLIII. О приношениях в храм, о светильниках и фимиаме Ветхозаветные кровавые жертвы отменены Христом Спасителем, однажды принёсшим Себя в жертву за грехи людей. Что же касается вещественных даров и приношений в храм, каковы, например, приношения свечей и фимиама, то таковые приношения не отменены и в Новом Завете. Сам Христос Спаситель не отверг этих приношений, когда, например, вифлеемские волхвы, пришедшие поклониться Ему, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну ( Мф.2:11 ), или когда женщина, в знак глубочайшего почтения к Нему, помазала ноги Его драгоценным миром ( Лк.7:37–38 ). А Иосиф Аримафейский и Никодим почтили ароматами пречистое тело Христа Спасителя пред погребением ( Ин.19:39–40 ). Святому Иоанну Богослову в откровении было показано, как 24 старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых ( Откр.5:8 ), и как Ангелу, сходящему пред жертвенником и держащему золотую кадильницу, дано было множество фимиама, чтобы он с молитвами святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога ( Откр.8:3–4 ). Святой Тайнозритель Иоанн видел и светильники, горящие пред Сыном Человеческим и пред престолом Божиим ( Откр.1:12–13:4:5 ). Поэтому и православная Церковь повелевает благоухать фимиамом во время богослужения и возжигать светильники. Обычай же приносить в храм и возжигать свечи из чистого воска, а не из сала животных, основывается на следующих соображениях. Неприлично приносить в дар Богу сало животных в Новом Завете, где отменены кровавые жертвы. Воск, составляемый пчёлами из множества благоухающих трав, более всего приличен для такого дара Богу, а чистота воска напоминает христианину необходимость заботы о чистоте своей души. Употребление восковых свечей при богослужении ведёт своё начало от времён апостолов (Правило апостольское 72 – в Кормчей л.20). Из правил же апостолов видно, что верующие издревле приносили в храмы для богослужения и елей для лампад, и фимиам для курения (Правило апостольское 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010