Следуя логике болезни как последствия греха, ученики спрашивают Господа о слепорожденном: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Ин. 9, 2), но тут Господь отвечает им, открывая новый смысл исцеления: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9, 3). Исцеление – это и есть свидетельство славы Божией. Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий ([Ин. 11, 4] воскрешение Лазаря). Плодами исцеления оказывается умножение веры, хвала и благодарность Богу, желание быть со Христом, ибо исцеление есть свидетельство славы Божией. Все изумлялись и прославляли Бога ([Мк. 2, 12] исцеление расслабленного). И ужас объял всех, и славили Бога ([Лк. 5, 26] исцеление расслабленного). И весь народ воздал хвалу Богу ([Лк. 18, 43] исцеление слепца). И уверовал сам и дом его ([Ин. 4, 53] исцеление сына царедворца). Народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева (Мф. 15, 31); и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним ([Мф. 20, 34] исцеление двух слепых иерихонских). И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом ([Мк. 10, 52] исцеление слепого). Даже исцеленный гадаринский бесноватый просил Его, чтобы быть с Ним (Мк. 5, 18). Сам же Иисус, исцелив прокаженного, дает наставление о том, что ему следует делать дальше: покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей (Мф. 8, 4). Многие из иудеев уверовали в Него ([Ин. 11, 45] воскрешение Лазаря). Исцеления, однако, совершаются при условии веры и усилия со стороны самого человека или со стороны его родственников, которые просят об этом Христа, то есть не иначе как по свободному волеизъявлению тех, кто обращается за помощью ко Христу. Они ожидают движения воды (ср.: Ин. 5, 3), как расслабленный, они следуют за ним по пятам, как согбенная женщина, влезают на верх дома и сквозь кровлю опускают к ногам Иисуса постель с парализованным родственником, кланяются, зовут, просят, тянутся, чтобы притронуться к краю Его одежды, как кровоточивая, вопят, как иерихонские слепые. И Сам Он спрашивает: хочешь ли быть здоров? (Ин. 5, 6) и веруешь ли в Сына Божия? (Ин. 9, 35), веруете ли, что Я могу это сделать? (Мф. 9, 28).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Ср. Мф. 11, 11–14. 836 (В) Илии. 837 Ср. Мф. 3, 1; Мк. 1, 4; Лк. 3, 2. 838 Ср. 3 Цар. 17, 6. 839 Ср. Мф. 3, 4; Мк. 1, 6. 840 Ср. 4 Цар. 1, 8. 841 Ср. 3 Цар. 19, 1–2. 842 Ср. Мк. 6, 19–28. 843 Ср. 3 Цар. 18, 17; 21, 17–24. 844 Ср. Мк. 6, 18; Лк. 3, 19. 845 Ср. 4 Цар. 2, 8. 846 (А) Божий. 847 Ср. 4 Цар. 2, 9–10. 848 Ср. 4 Цар. 2, 11; Сир. 48, 9. 849 Ср. Мф. 3, 16; Мк. 1, 10; Лк. 3, 22; Ин. 1, 33. 850 Ср. 4 Цар. 2, 13. 851 Ср. 4 Цар. 4, 1–7. 852 Ср. Ин. 2, 1–11. 853 Ср. 4 Цар. 5, 42–44. 854 Ср. Мф. 14, 21; Лк. 9, 14; Ин. 6, 10–11. 855 Ср. 4 Цар. 5, 1–14. 856 Ср. Лк. 17, 12–19. 857 Ср. 4 Цар. 2, 23–24. 858 Ср. Мк. 10, 16. 859 Ср. 4 Цар. 2, 23. 860 Ср. Мф. 21, 15–16. 861 Ср. 4 Цар. 5, 27. 862 Ср. Мф. 26, 24. 863 Ср. Лк. 24, 50. 864 Ср. 4 Цар. 4, 32–35. 865 Ср. Ин. 11, 1–46; Лк. 7, 11–17; Мк. 5, 22–43. 866 Ср. 4 Цар. 13, 21. 867 (А) братья мои. 868 (А) возлюбленные мои. 869 (А) устами Исаии пророка. 870 Лев. 26, 12. Пешитта=Синод.: И буду ходить среди вас, и буду вашим Богом. 871 Еф. 4, 30. 872 Ср. Деян. 1, 5. 873 Ср. Быт. 1, 2. 874 (А) Святой. 875 Быт. 2, 7; 1 Кор. 15, 45. 876 1 Кор. 15, 44. Пешитта=Синод.: сеется тело душевное, восстает тело духовное. 877 2 Кор. 5, 8. Пешитта=Синод.: мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 878 Ср. 1 Кор. 15, 52. 879 (В) om. а слава… украшения. 880 Ср. 1 Кор. 15, 54. 881 Ср. 1 Фес. 4, 17. 882 Мф. 18, 10. Пешитта=Синод.: Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного. 883 1 Цар. 16, 14. 884 Ср. 2 Цар. 16, 14–23. 885 Пс. 51, 11 (Пешитта). Пс. 50, 13 (Синод.). 886 4 Цар. 3, 15–17. Пешитта=Синод.: И когда гуслист играл на гуслях, тогда рука Господня коснулась Елисея, и он сказал: так говорит Господь: делайте на сей долине рвы за рвами; ибо так говорит Господь: не увидите ветра и не увидите дождя, а долина сия наполнится водою. 887 4 Цар. 4, 27. 888 4 Цар. 6, 32. Пешитта=Синод.: видите ли, что этот сын убийцы послал снять с меня голову? 889

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

– Народ, т. е. масса или большинство (в противоположность другим – меньшинству, некоторым только из народа), слышал только звук и говорил, что это гром; другие же слышали членораздельный голос и говорили, что это Ангел говорит Ему; вероятно, слыша членораздельные звуки, они не понимали, однако, их, потому что в противном случае слов сказанных они не придали бы ангелу, так как в связи с молитвой Господа слова Голоса необходимо было бы приписать Самому Отцу Небесному. Господь и, может быть, апостолы и слышали слова и понимали смысл их, что, по крайней мере, один из них – Иоанн – записал как голос с неба с определёнными словами и их смыслом. Такое неодинаковое впечатление небесного голоса на людей с неодинаковым духовным состоянием и настроением мы видим при обращении ко Христу Савла: при явлении ему Иисуса Христа был голос с неба; Савл слышал этот голос и понимал смысл обращённых к нему слов, из бывших же с ним и тоже поражённых явлением одни слышали голос, но не понимали изрекаемого, а другие и голоса не слыхали (ср. Деян. 9:1–7, 22:6–9, 26:12 и далее). 30. Ин. 12:30 . Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ин. 12:44, 11:42 . 31. Ин. 12:31 . Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. Ин. 9:39, 16:11, 14:30 ; Лк. 10:18 . 32. Ин. 12:32 . И когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе. Ин. 3:14, 8:28, 11:52, 6:44, 14 д. 33. Ин. 12:33 . Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрёт. Ин. 18:32 . На это сказал: точнее – отвечал, т. е. на говор народа, что это гром, и других – что это речь ангела. Отвечает Он на этот говор не опровержением его и не объяснением изречённого с неба, а опровержением того, что в этом говоре было гибельного для самого народа, а потом – разъяснением важности самого этого события. Взор Господа видел в этом говоре то опасное заблуждение, что народ не поставлял этого голоса ни в какое отношение к себе, как будто он был вовсе не для него. Господь прямо и решительно объявляет народу, что этот небесный голос был собственно для народа, а не для Него Самого.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Здесь Бог пресекает всех искусных фальсификаторов. Независимо от того, в каком времени стоить " быть " , оно всегда выражает вечное существование (=Иегова), и это в любом языке. Я есмь (=настоящее время от " быть " ) выражает вечное существование. Я был (=прошедшее время от " быть " ) выражает вечное существование. Я буду (=будущее время от " быть " ) выражает вечное существование. Будучи (=деепричастие от " быть " ) выражает вечное существование. Я бывал (=одна из форм прошедшего времени от " быть " ) выражает вечное существование (=Иегова). Бог опережает деятелей из " Сторожевой башни " , которые подделали Ин. 8:58, превратив " Я есмь " в ... " Я бывал " . Этим они преднамеренно вводят в заблуждение незнающих (см. Лк. 11:52). С самого своего зарождения " Сторожевая башня " Русселя отчаянно пытается сделать подкоп под Откровения Библии, что Иисус есть явившийся видимый " Я есмь " из Исх. 3:14. Никто не видел Отца. Однако, Он послал Свое Слово (Христа), Который явил Себя в видимой форме Моисею и народу. Слово, обитавшее с нами (Ин. 1:14), ссылаясь на Свои прежние деяния в Иерусалиме, говоря: " Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел Я собрать детей твоих... " (Мф. 23:37). " Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам. Я есмь " (Ин. 8:58). Они не верили, что Он есть Иегова, Который действовал среди их народа. " И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу " (Ин. 5:18). " Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом " (Ин. 10:33). Господь не сделал никакой попытки отвергнуть это утверждение. Его заявление, что Он есть " Жизнь Вечная " (Ин. 8:58. Евр. 7:3. 1 Ин. 1:4) — это был основной аргумент в синедрионе, что привело Его к распятию. Он указывал, что Он есть та древняя тайна Божьих явлений " Я есмь " . Поверить в это — то было чересчур для иудеев. Это и теперь чересчур для иеговистов, воистину современных " иудеев " ! Так они, не имея возможности изменить подлинный греческий текст, объясняют его на свой лад.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Что нам делать? (Ин. 11, 47) — рассуждали они. — Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него (Ин. 11, 48), провозгласят Его Царем Израилевым, восстанут против римского владычества... и тогда беда: придут римские войска, овладеют Иерусалимом и всем народом нашим, и настанет конец нашей власти». Такие мрачные картины, представлявшиеся испуганному воображению членов синедриона, рассеял практичный первосвященник Каиафа. Он удивился, что его сотоварищи ломают свои еврейские головы над разрешением вопросов о том, что будет, если все уверуют в Этого Человека. Надо, чтобы народ не успел уверовать в Него; надо просто убить Этого Человека, чтобы Он не творил больше чудес и не смущал тем народ. «Удивляюсь, — сказал он, — как это вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11, 49-50). Речь Каиафы не встретила возражений, и синедрион постановил: убить Иисуса. Повествуя об этом совещании заговорщиков, Евангелист Иоанн от себя поясняет, что Каиафа, говоря, что лучше одному человеку умереть за народ, говорил, в сущности, не от себя, так как предсказал, что Иисус действительно умрет за народ; и не только за народ, — продолжает Евангелист, — но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино (Ин. 11, 51—52). Говоря так, Евангелист разумел не евреев, рассеянных в то время по всем странам между язычниками, а самих язычников. Приписывая же Каиафе как первосвященнику это пророчество, Евангелист основывался на том, что в древности первосвященники, начиная с Аарона, были провозвестниками воли Божией, пророчествовали. Удаление Иисуса из Вифании в город Ефраим Ввиду состоявшегося приговора синедриона Иисус не пошел из Вифании в Иерусалим, а ушел с Апостолами в город Ефраим, расположенный близ пустыни, вероятно, Иерихонской, и там оставался некоторое время с учениками Своими. Между тем приближался праздник Пасхи иудейской; в Иерусалим, по обыкновению, собралось множество евреев со всех концов Палестины. Многие из пришедших интересовались видеть Иисуса как Целителя и Чудотворца, искали Его и, не находя, спрашивали друг друга:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

46. Ин. 4:46 . Итак, Иисус опять пришёл в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен. Ин. 2:1, 9 . 47. Ин. 4:47 . Он, услышав, что Иисус пришёл из Иудеи в Галилею, пришёл к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. Мф. 8:5 д.; Лк. 7:2 д. Итак: вследствие того, что галилеяне приняли Его с честью, Он остался в их стране и пришёл в Кану (см. прим. к 2 и далее). Именно в Кану пришёл теперь Господь потому, что здесь прежним Его чудом и особенным расположением к Нему некоторых, по которому Он прежде приглашён был на брачное пиршество, более приготовлена была почва для благоплодной деятельности Его. – В Капернауме (см. прим. к Мф. 4:13 и пар.) был некоторый царедворец: занимавший должность при царском дворе (у Ирода Антипы галилейского, см. прим. к Мф. 2:22 ), какую, впрочем, неизвестно. Слово означает должность и военную и гражданскую. Почему он был в Капернауме, тогда как резиденцией Тетрарха была Тивериада, также неизвестно; может быть, он был уже не при должности. – Сын был болен: горячкою, как видно из дальнейшего (ст. 52). – Услышав и пр.: молва о Господе как чудотворце распространилась уже, как видно, по Галилее далеко. – Пришёл к Нему: из Капернаума в Кану, – один день пути. – Просил Его прийти и пр.: царедворец, как видно, веровал в Господа как чудотворца, и эта вера побудила его прийти к Нему с просьбою; но он полагал, что Господу надобно быть при больном, чтобы исцелить; он не думал, что чудотворная сила Его может оказать действие и издали, заочно. 48. Ин. 4:48 . Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Ин. 4:41, 45, 2:18, 23 ; Мф. 16:4 ; 1Кор. 1:22 . Вы не уверуете и пр.: упрёк в жадности до чудес у галилеян и иудеев, который Господь повторял нередко (ср. 6 и др.). Особенно характеристичен этот упрёк именно теперь: ещё так недавно Господь был в раскольническом Сихеме, и эти раскольники уверовали в Него как Мессию вследствие Его учения, а не чудес, которых Он не видно, чтобы совершал там; иудеи же и галилеяне так мало нравственно приготовлены к вере, что без чудес и не веруют, их чувственной настроенности нужны чувственные знамения для возбуждения веры – чудеса. Упрёк, без сомнения, относился и к царедворцу, относительно которого Господь видел, что хотя он и поверует и уже верует, но только под условием совершения чуда, а без чуда вера его ослабеет и, может быть, иссякнет. Господь веру в Его слово всегда предпочитал вере в Его чудеса, хотя и сия последняя не была Им отвергаема, а при известных обстоятельствах даже требовалась ( Ин. 10:38, 14:11 и др.); но такая вера в Его очах менее имела значения, чем вера в Его слово.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Ин.8:51 .  Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Христос не хочет Сам судить иудеев, но Он не может не свидетельствовать о Себе, к этому Он побуждается самими иудеями, которые начали против Него упорную борьбу. K уверовавшим же в Него Он обращается с обещанием вечной жизни, если они соблюдут Его слово (ср. стих 31). Они не умрут никогда (ср. Лк.2:26 ; Евр.11:5 ; Ин.3:3 ). Ин.8:52 .  Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Ин.8:53 .  Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Христос только что обещал верующим в Него не только свободу, но и бессмертие. Для слушателей Христа такое обещание еще более подкрепляет ту уверенность в ненормальном состоянии Христа, какую они уже высказали. В самом деле, если уже Авраам умер, то как могут не умереть простые люди, хотя и соблюдающие слово Христа? Что же это за сила заключается в слове Христа? Выходит как будто, что Он ставит Себя выше праотца всего иудейского народа; кто же Он? Уж не Сам ли Иегова? Ин.8:54 .  Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. Ин.8:55 .  И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. С горечью отвечает Христос, что иудеи никак не хотят Его понять. На Него они смотрят как на человека, преданного какому-то самохвальству, страдающего как бы манией величия. Но этого нет: Сам Бог Его прославляет, и странно, что иудеи не видят, как Бог свидетельствует о Христе. Если Отец Христа есть Тот Бог, принадлежать Которому иудеи считают для себя особым преимуществом, как же иудеи не понимают того, что Бог говорит им Своими многочисленными свидетельствами о Христе? Нет – это правда – иудеи на самом деле совсем не знают истинного Бога! Только Христос один знает Бога так, как нужно знать. Он только один и слово Божие соблюдает, чем не могут ни в каком случае похвалиться иудеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Хлеб же, сходящий с небес таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек. Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира ( Ин.6:48–51 ). При этом подняли спор в неверии сущие иудеи и говорили между собою: как Он может дать есть Плоть Свою? ( Ин.6:52 ). И вот настоящую их мысль о ядении Плоти Господь не отверг; не сказал Он: вы не так понимаете слова Мои; не то Я говорю, что нужно в самом деле плоть Мою есть. Но, желая уверить их в этом, еще с большею ясностью подтвердил: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческого, и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни ( Ин.6:53 ). Как Я живу Отцем: так и ядущий Меня жить будет Мною ( Ин.6:57 ). Такое откровение Господне о таинстве Причащения Тела и Крови Его (под видом хлеба и вина) поразило умы многих, которые тотчас и заговорили: какие странные слова! кто может это слушать? ( Ин.6:60 ). Скажет ли и из нас кто, не понимая Божией истины: зачем нужно есть Тело и пить Кровь Христову? разве без того не силен Господь спасти нас? – Что же на это сказать ему?! – Спасение как дело Божьего беспредельного ума неизбежно заключает в себе многие тайны, для нашего разума недоступные; потому-то и требуется от нас вера, без которой, как сказано, невозможно угодить Богу ( Евр.11:6 ), или, что то же: и спастись нельзя. Всякому, кто хочет угодить Богу, непременно нужно верить откровению Его, – то, что Он возвещает, не почитать ложным. Праотец наш не поверил слову Божию: аще снесте от него (древа познания добра и зла), смертию умрете ( Быт.2:17 ); и вот поел и умер. Не поверь и ты, что Господь говорит: аще не снесте Плоти Сына человеческого и ни пиете Крови Его, живота не имате в себе ( Ин.6:53 ): то самое и будет. Станешь ли еще спорить с Господом и говорить: почему это нужно! – пророк Давид вразумляет тебя: многа сотворил еси Ты, Господи Боже мой, чудеса Твоя, и помышлениям Твоим несть кто уподобится Тебе ( Пс.39:6 ). За сими словами он в пророческом духе не преминул сказать еще: жертвы и приношения не восхотел еси, Тело же уготовил мне ( Пс.39:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Я есмь (=настоящее время от «быть») выражает вечное существование. Я был (=прошедшее время от «быть») выражает вечное существование. Я буду (=будущее время от «быть») выражает вечное существование. Будучи (=деепричастие от «быть») выражает вечное существование. Я бывал (=одна из форм прошедшего времени от «быть») выражает вечное существование (=Иегова). Бог «опережает» деятелей из «Сторожевой башни», которые подделали Ин. 8:58 , превратив «Я есмь» в... «Я бывал». Этим они преднамеренно вводят в заблуждение незнающих (см. Лк. 11:52 ). С самого своего зарождения «Сторожевая башня» Русселя отчаянно пытается сделать подкоп под Откровения Библии, что Иисус есть явившийся видимый «Я есмь» из Исх. 3:14 . Никто не видел Отца, Однако, Он послал Свое Слово (Христа), Который явил Себя в видимой форме Моисею и народу. Слово, обитавшее с нами ( Ин. 1:14 ), ссылаясь на Свои прежние деяния в Иерусалиме, говорит: «Иерусалим, Иерусалим… сколько раз хотел Я собрать детей твоих…» ( Мф. 23:37 ); «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин. 8:58 ). Они не верили, что Он есть Иегова, Который действовал среди их народа: «И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Ин. 5:18 );. «Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» ( Ин. 10:33 ). Господь не сделал никакой попытки отвергнуть это утверждение. Его заявление, что Он есть «Жизнь Вечная» ( Ин. 8:58 ; Евр. 7:3 ; 1Ин. 1:4 ), – это был основной аргумент в Синедрионе, который привел Его к распятию. Господь указывал, что Он и есть та древняя тайна Божьих явлений – «Я есмь». Поверить этому для иудеев было невозможно. Этому и теперь не верят иеговисты, воистину современные «иудеи»! Так, они, не имея возможности изменить подлинный греческий текст, объясняют его на свой лад. Они не обращают внимания на то, что одно выражение – это просто «настоящее время первого лица», а другое – «причастие или третье лицо» того же самого глагола «быть». Оба варианта означают вечное существование=Иегова=«Я есмь». «Нет Спасителя кроме Меня» ( Ис. 43:11 ). Таким образом, если нет Спасителя кроме Иеговы, Отец и Сын должны разделять одну сущность и природу. Сущность Иеговы или Жизнедающую Сущность, чудесно описанную Исайей: «Так говорит Иегова, Царь Израиля, и Искупитель его, Иегова Саваоф... кроме Меня нет Бога» ( Ис. 44:6 ). Заметьте для себя: Иегова Царь и Иегова Саваоф (Искупитель) – это один Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Вся жизнь Церкви строится на этой основе - на божественной любви Лиц Святой Троицы. В своей Гефсиманской молитве Господь обратился к Отцу с такими словами: Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (Ин. 17, 11); да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино (Ин. 17, 21). В этих словах - как и Мы - заключена тайна жизни Церкви. Тринитарный догмат говорит о том, что Бог Един по сущности и Троичен в Ипостасях (Лицах). Слова Спасителя как и Мы вводят этот тринитарный догмат в основание Церкви: все верующие должны объединиться между собой по тому же тринитарному принципу. Более того, единство верующих совершается не по простой аналогии - внешнему копированию божественной жизни и природы, - но реально, онтологически, что возможно только в Самом Боге, потому и сказано: да будут в Нас едино. Домостроительное дело Святой Троицы, которое Она осуществляет через Церковь, состоит в том, чтобы собрать рассеянных чад Божиих воедино (Ин. 11, 52), собрать всех верующих в вечное и блаженное единство любви, в единое стадо (Ин. 10, 16), в единое тело (Рим. 12, 5). Единство любви между верующими, будучи образом божественного единства и божественной любви, осуществляется не само по себе и не ради себя, но ради единства в Боге и ради соединения всех людей и всего творения с Богом. Но как возможно единство тварного с нетварным, человека с Богом? Ведь невозможно человеку увидеть Бога и остаться живым (Исх. 33, 20). Бога не видел никто никогда... Но Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1, 18). Для того, чтобы соединение человека с Богом стало реальностью, понадобилось Боговоплощение - ипостасное соединение божественной и человеческой природ в Едином Лице Богочеловека Иисуса Христа, Второй Ипостаси Святой Троицы, вочеловечившейся «нас ради человек и нашего ради спасения». Предвечный Бог-Слово воспринял в Свою Божественную Ипостась человеческую природу, исцелил ее в Себе посредством этого соединения, посредством Крестной смерти избавил ее от смерти и тления и Воскресением Своей Плоти даровал ей жизнь вечную, вознес на Небо. Здесь вступает в силу христологический догмат, который является вторым великим основанием Церкви.

http://bogoslov.ru/article/465391

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010