Сын Божий «заслужил» для нас благодатные дары Святого Духа, т. е. наше освящение благодатию стало возможным благодаря Его подвигу. Поэтому, если Отца называют Источником, то Сына – Виновником (Причиной) нашего освящения. Без Его подвига, без Его ходатайства Святой Дух не мог бы быть послан. В Ин.7 говорится о современных Христу иудеях, в том числе и о Его учениках и последователях: ...еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен. Поэтому в Священном Писании говорится о благодати как дарованной во Христе Иисусе ( 1Кор.1:4 ) или данной нам во Христе Иисусе ( 2Тим.1:9 ). Сам Святой Дух называется Духом Христовым (см.: Рим.8:9 ) или Духом Сына (см.: Гал.4:6 ). Священное Писание Нового Завета говорит о Сыне Божием как о Раздаятеле Святого Духа и Его даров верующим, например: Кто верует в Меня, у того... из чрева потекут реки воды живой ( Ин.7:38 ). Далее поясняется, что под живой водой Господь имел в виду Духа Святого. Святой Дух, Третье Лицо Пресвятой Троицы, Который послан в мир от Отца Сыном, или по ходатайству Сына, собственно и является Совершителем нашего освящения. Из Священного Писания известно, что именно Дух Святой приводит человека ко Христу, Он возрождает человека в крещении (см.: Ин.3:5 ), изливается в самое существо человека (см.: Тит.3:6 ), так что, по словам ап. Павла, начинает жить в человеках (см.: Рим.9:1 ; 1Кор.3:16 ), а тела христиан делает храмами Святого Духа (см.: 1Кор.6:19 ). В Евр.10:29 Святой Дух назван Духом благодати. Присутствие Святого Духа в людях составляет основание облагодатствования человека как его богопричастности. В самом Священном Писании выражения «благодать», «Святой Дух», «дар благодати», «дар Святого Духа» часто бывают взаимозаменяемы (см.: Рим.1:5, 5:5, 15:15 ; Гал.3:2 ). Учение Откровения о Божественной благодати в узком смысле, т. е. как о силе, освящающей и спасающей человека, сводится к следующим основным положениям: благодать – особая нетварная Божественная сила; эта сила достигает нас в Ипостаси Святого Духа, поэтому она часто называется силой Духа Святого, хотя принадлежит в равной степени всем Лицам Пресвятой Троицы;

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Как это у нас бывает? Иной из мирян не поцелует руки – это ничего; другой не поцелует – беда, оскорбляемся. Не искать чести, но вразумлять неведущих: ибо не ведят, что творят ( Лк.23:34 ), не знают, что честь, воздаваемая священнику, воздается Христу... Горе, горе, горе и нам, пастырям, что мы мало обличаем, запрещаем и умоляем (Ср.: 2Тим.4:2 ) христиан, чтобы они вели себя по-христиански. Мы молчим, а овцы наши идут куда не должно и делают то, чего не следует; мы дремлем, а волк расхищает и погубляет их (Ср.: Ин.10:12 ); мы не светим им своим учением и жизнию, а их покрывает чуждая тьма окаяннаго 16 , и в этой тьме они делают всякие дела погибели. Боже мой! До чего мы дошли? – Нельзя узнать в нас христиан: все мы живем плотию, не духом, все мы и не думали распинать плоть свою со страстьми и похотьми ( Гал.5:24 ), все неключими: несть творяй благостыню ( Пс.13:3 ). Что мы за пастыри, что своих овец распускаем – и они говеют в разных местах без всякой причины и оставляют своих духовных отцов? О пастыри! Пастыри! Самих себя пасут пастыри ( Иез.34:3, 8, 10 ), только деньги наживают, да карманы набивают, да в карты играют, да об увеселениях ревнуют, а овец Господних не пасут! Волною их одеваются ( Иез.34:3 ), а об охранении их от мысленного волка 17 не помышляют. Наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы, и волк расхитит и распудит овцы ( Ин.10:12 ). Доколе мы – священники не восстанем против всех бесчинств в праздники Господни и у кого из священников Божиих будет ревность Илиина (См.: 3Цар.17:1, 18:36–37 ), или Финеесова (См.: Числ.25:7–11 ), или Исаина (См. 4Цар.19–20 ), или Иеремиева (См.: Иер.1:9–10 ) (чтобы восстать с силою Духа Святого на все эти бесчинства в праздники Господни в новом Израиле), чтобы и все силы свои, всю жизнь свою употребить во славу Божию – на искоренение между христианами этих непотребств? – Господи! Когда мы будем святить, как подобает святым, праздники Твои? Когда мы утешим святую матерь свою Церковь – повиновением ее уставам, когда мы напоимся духом ее? – Доколе, начиная духом, мы будем оканчивать плотию (Ср.: Гал.3:3 ) празднование великих, спасительных событий православной веры? Доколе враг будет посмеиваться над членами Христовыми (Ср.: 1Кор.6:15 ), кои суть христиане? Доколе люди других вероисповеданий будут указывать на нас и говорить: «Смотрите! Вот христиане, называющиеся православными! Как они живут! Какова у них вера сердечная! Каковы у них познания о вере! Каковы у них священники! Как они худо учат народ вере, как они мало объясняют им праздники, их предмет и цель установления! Как они мало учат их жить по вере!».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Для утверждения того, что Христос будто умер добровольно, без принятия на Себя грехов, Вы хотите ослабить силу общего принципа св. Ап. Павла: «оброцы греха – смерть» тем, что будто это сказано только в отношении грешников после их согрешения. Но Вы совершенно упускаете из внимания Рим.5:12 ; 1Кор.15:21–22 , исток которых Быт.2:17 – непреложная правосудная воля Божия. Здесь уместно сказать: Если мы не верны, Он пребывает верен, ибо отречься Себя не может ( 2Тим.2:13 ). А я ведь Вам приводил свидетельство о том Ап. Варнавы. Да, разве мог бы Христос сказать о Себе: «Боже мой, Боже мой. Зачем Ты меня оставил?» Разве было бы соответственно Правде Божией – Отцу оставить Сына, если бы на Нем не было грехов людских? Ни Адам не умер в день грехопадения, ни потомки, в нем согрешившие, не умерли ни в день рождения на земле, ни тотчас после греха в личной жизни на земле. Надлежало корню всех грехов, гордыне, выявить всю свою силу в самом последнем виде и разнообразии преступлений, чтобы Новому Адаму воспринять грех во всей его зрелой целости, исходящей из первого Адама; надлежало в безумной реальности выявиться тому обольщению, которым пленен был первый человек: «будите, яко бози (римские императоры), с одной стороны, и тому гордынному потемнению, которое не позволило во Христе увидеть Богочеловека ( Ин.9:40–41 ), с другой. Если бы Христос пришел спасать мир до выращения диаволом в человечестве этого максимума гордыни, до выявления всей ее полноты, то Ему надлежало бы страдать не однажды (h6 πολλκις), чтобы истребить этот грех ( Евр.9:26 ). Посему-то время пришествия в Мир Христа называется «полнотою времен» ( Гал.4:4 ), «последком дней» ( Евр.1:1 ). Отсюда, грехи всего человечества, воспринятые Христом, представляются Церковью в образе греха Адамова: «Иже в шестый день же и час на кресте пригвождей в раи дерзновенный Адамов грех». В данном случае Христос является воспринимающим на Себя «вкушение» Праотца. И если Христос есть духовно религиозное сосредоточение Вет. Завета, если последний – тень Н. Завета, Искупителя, то на Нем в полной силе и реальности должен был осуществиться праведный приговор Бога, клятва: «в он же день вкусиши от него, смертию умреши». Распятие Христа было последним хронологическим моментом, когда вкушение Адама дало последний сильный по злобе плод ослепленной гордыни – насмешки и издевательства над уже распятым невинно страдальцем. «Совершишася» – в устах Искупителя было мировым возгласом, свидетельствовавшим, что «вкушение» Адама все, до последней капли воспринято Им. «И приклонь главу, предаде дух» ( Ин.19:30 ). «Един от воин копием ребра Ему прободе и абие изыде кровь и вода» ( Ин.19:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Необходимы явные исторические доказательства того, что по содержанию духовная «пища», которую раздавал «верный раб» XX века, была такой же, какую «раб» давал домашним и в I веке. Организация же сама признается: «У нас нет точных исторических данных о том, как жил и действовал класс «верного и благоразумного раба» на протяжении веков после смерти апостолов Господина Иисуса Христа» (w95 15.5. с. 16 абз. 5). Следовательно, никаких подтверждений апостольского происхождения и гарантий неизменности своего вероучения Организация предоставить не может. Этого нельзя сказать о Православной Церкви, которая имеет непрерывающуюся цепочку преемственности от непосредственных учеников апостольских 19 . Все они имели непосредственное отношение к ап. Петру, Павлу и ап. Иоанну, который последним окончил свой жизненный путь в Малой Азии в 100 году н.э. На основании раннехристианских письменных источников II века можно с уверенностью сделать вывод о том, что вероучение и устройство церкви древних христиан тождественно православному. Конечно, есть существенные внешние различия в обрядово-традиционной стороне вопроса, обусловленные историческим развитием, но никак не в области догматики. « Церковь мучеников» II и III века – христианская организация доникейского периода, является неотъемлемой частью современного исторического христианства 20 . Объективно признак верности и благоразумности раба должен быть составным. Он не может исчерпываться лишь одним доказательством. Первый критерий – это исторически прослеживаемая непрерывная преемственность вероучения от самих апостолов (см. Гал.1:8, 9 ; 1Тим.6:20 ; 2Тим.2:2 ). Выше мы рассмотрели этот критерий применительно к СИ. Они под него никак не подпадают. Второй критерий – святость или духовно-нравственная высота «верного управляющего» ( Ин.13:35 ; Гал.5:22, 23 ; 1Тим.3:1–6 ; Тит.1:6–9 ). Если обратиться к личной жизни основателя движения Исследователей Библии Ч. Рассела и «отца теократии» Дж. Рутерфорда, то мы обнаружим некоторые неприглядные факты, которые никак не увязываются с понятием святости. Например, Ч. Рассел имел серьезные проблемы в личной жизни, которые в итоге привели к семейной драме и громкому разводу. Также однажды он был уличен на суде в обмане и клятвопреступлении в отношении его знания древних библейских языков 21 . В отношении Дж. Рутерфорда известно, что он жил раздельно со своей женой, сильно злоупотреблял алкоголем, применял насилие и использовал грубые слова 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/uchenie-...

Церковь — Свята: « Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню, да освятит ю, очистив ба- нею водною в глаголе (посредством слова): да представит ю Себе славну Церковь, неимущу скверны или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна » ( Еф.5:25-27 ). В молитве Богу Отцу о верующих Господь Иисус Христос сказал: « Святи их во истину Твою: слово Твое истина есть… И за них Аз свящу Себе (Я посвящаю Себя), да и тии будут священи во истину (освящены истинои)» ( Ин.17:17,19 ). Церковь — Свята, хотя в неи есть и согрешающие: « Измите злаго от вас самех (из среды вас). ( 1Кор.5:13 .) Твердое убо основание Божие стоит, имущее (имея) печать сию: позна Господь сущия Своя, и да отступит от неправды всяк именуяи (исповедующии ) имя Господне » ( 2Тим.2:19 ). Церковь называется Соборнои. Апостол Павел говорит, что благовествование существует во всем мире и есть плодоносно и растимо (возрастает) ( Кол.1:5-6 ) и что в Церкви христианскои несть еллин, ни иудеи, обрезание и необрезание, варвар и скиф, раб и свободь: но всяческая и во всех Христос ( Кол.3:11 ), Сущии от веры (верующие) благословятся с верным Авраамом ( Гал.3:9 ). Важное преимущество Кафолическои Церкви: « врата адова не одолеют еи , что Господь пребудет с неи до скончания века, что в неи пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века » Церковь называется Православнои, или Правоверующеи: « Несте странни (вы не чужие) и пришельцы, но сожителе святым и приснии Богу (сограждане святым и свои Богу), наздани (утверждены) бывше на основании Апостол и пророк, сущу краеугольну (имея краеугольным камнем) Самому Иисусу Христу » ( Еф.2:19-20 ). Твердо держаться учения и предании апостольских. Апостол Павел говорит: « Темже убо (итак), братие, стоите и держите предания, имже научистеся (которым вы научены) или словом, или посланием нашим ( 2Сол.2:15 ). Еретика человека по первем и вторем наказании (вразумлении) отрицаися ( Тит.3:10 ). Суть бо мнози непокориви, суесловцы и умом прельщени (есть много непокорных, пустословов и обманщиков), наипаче же сущии от обрезания (особенно из обрезанных), ихже подобает уста заграждати: иже вся домы (целые дома) развращают, учаще яже не подобает (чему не должно), скверного ради прибытка (из постыднои корысти) ( Тит.1:10-11 )». Аще же и Церковь преслушает (не послушает) брат твои, буди тебе якоже (будет тебе как) язычник и мытарь ( Мф.18:17 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/zapovedi-t...

в) Общеобязательность догматов, заповедуемая святыми отцами Шестого Вселенского Собора, – естественное следствие их Божественного происхождения и необходимости для спасения каждого члена Церкви. Откровенные Трисолнечным Божеством, утвержденные и обнародованные Христовой Церковью в качестве вечных, Божественных истин, непреложных для спасения, догматы тем самым обязательны для каждого желающего спастись. Отречение от них – это отречение от Спасителя и Его искупительного подвига спасения [человеческого рода]. Усвоение догматов верой как вечных, спасительных и животворящих Божиих истин приносит каждому человеку спасение и вечную жизнь. В своей богооткровенной чистоте и истинности догматы необходимы для спасения; покушающийся их заменить или переиначить наводит на себя страшную апостольскую анафему: «Аще мы, или Ангел с небесе благовестит (εαγγελζηται) вам паче, еже благовестихом (εηγγελισμεϑα) вам, анафема да будет» ( Гал.1:8 ; ср.: 1Ин.2:21–22 ). Властью, данной ей от Самого Господа Иисуса Христа (см. Ин.20:21–23 ; Мф.18:17–18 ), Церковь так поступала и поступает всегда (см. Правило 1 Шестого Вселенского Собора). От всех, к ней приступающих, она требует исповедания всех Божественных догматов веры; а если и терпит в себе разнообразных грешников, стараясь их исправить и спасти, то, согласно заповеди Спасителя (см. Мф.18:17–18, 10:32–33 ; Мк.8:38 ; Лк.9:26, 12:9 ; ср.: 2Тим.2:12 ), отлучает от себя тех, которые противятся святым догматам или их извращают. Принятие догматов – общеобязательное, непременное условие спасения еще и потому, что от этого зависит нравственная жизнь людей. Верой усвоив вечные догматические истины Откровения, человек евангельскими подвигами молитвы, поста, любви, надежды, кротости, смирения, милосердия, правдолюбия и Святыми Таинствами претворяет их в свое естество, постепенно растет возрастом Божиим, чтобы прийти «в меру полного возраста Христова» ( Еф.4:13 ; ср.: Кол.2:19 ). Так как святые догматы – вечные и спасительные Божественные истины животворящей силой Троичного Божества, от Которого они и преподаются, то в них заключена вся сила новой жизни по Христу, вся сила благодатной евангельской морали.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Кому неизвестно, кто был небошественник Илия, и на какой высоте духовной стоял этот ветхоза­ветный праведник, этот неумолкаемый ревнитель славы Божьей, этот дивный образец святости для израильтян! Но и сей человек Божий подпал не­когда искушению. За ревность ли по Боге, которую, быть может, простер он за пределы благой и чело­веколюбивой воли Божьей, порезав четыреста лживых пророков, или за неправедную мысль, что кроме его, яко бы, не было истинных поклонников во Из­раиле, – благодать Божья, как бы, оставила его на вре­мя, или же, говоря словами св. Златоуста, – «сокры­лась во глубину его души». И вот, бестрепетный не­когда обличитель и даря и всего Израиля в нечестии и идолопоклонстве, оставленный благодатью, бежать от угроз и гнева одной жены, скрывается в пу­стыне, и до того малодушествуете, что просит смерти у Бога: довлеет ми ныне, вопиет он ко Господу, возьми от мене душу мою, яко несмь аз лучший отец моих ( 3Цар.18:19, 4 ). Итак, вы стояние о Господе, ( 1Сол.3:8 ), стойте пред Ним ( Фил.4:1 ), яко добрые воины Христовы, ( 2Тим.2:3 ), стойте непоколебимо и как бы на страже. Пользуясь временем, дóндеже день есть ( Ин.9:4 ), пользуй­тесь им с особеннейшим вниманием, как званные и святые ( Рим.1:7 ), – пользуйтесь благочестно, богомудро и ни на одно мгновение не выпускайте из виду, что и для вас, доколе вы на земле, дни лукавы суть. Но дни нашего странничества по юдоли мира, еще более лукавы для тех из нас, кои, будучи в ограде Христовой, хотя и находятся уже на пути спасения, но в неуклонном и безостановочном шествии по сему пути, еще не искусны и не тверды. Это суть такие верующие, кои временами веруют и живут по духу веры, временами же, ослабевая в вере и увлекаясь и своей похотью и соблазнами мира, впадают во искушения различна, и творит неподобное ( Лк.8:13 ; Иак.1:2, 14 ; Рим.1:28 ). Понятно, что таковые христиане, как уже, более или менее, вкусившие, яко благ Господь ( 1Пет.2:3 ), не чужды и соуслаждений закону Божьему, по внутреннему человеку ( Рим.7:22 ); а соуслаждаясь словесам Господним, желали бы, чтобы и Христос на всегда вообразился в них ( Гал.4:28 ) со своим законом; но увы! – в тоже, почти, время и чувствуют и сознают, что ин закон еще не перестает жить в их плоти, а живя в них, иногда и воюет во удех их с такой силой, что нередко и побеждает и пленяет их за­катом греховным ( Рим.7:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

В. Почему Церковь святая ? О. Потому что она освящена Иисусом Христом через Его страдания, через Его учение, через Его молитву и через таинства. Христос возлюби Церковь , и Себе пре да де за ню, да освятит ю, очистив банею водною в глаголе, да представит ю Себе славну Церковь , не имущу скверны, или порока, или нечто от таковых, но да будет свята и непорочна ( Еф.5:2527 ). В молитве к Богу Отцу о верующих Иисус Христос сказал между прочим: Святи их во истину Твою, слово Твое истина есть. И за них Аз свящу Себе, да и тии будут священи во истину ( Ин.17:1719 ). В. Каким образом Церковь есть святая, когда в ней есть и согрешающие? О. Согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святой; а грешники нераскаянные или видимым действием церковной власти, или невидимым действием суда Божия, как мертвые члены, отсекаются от тела Церкви, и таким образом она и с сей стороны сохраняется святой. Измите злаго от вас самех ( 1Кор.5:13 ). Твердое убо основание Божие стоит, имущее печать сию; позна Господь сущия Своя, и да отступит от неправды всяк именуяй имя Господне ( 2Тим.2:19 ). В. Почему Церковь называется Соборной или, что то же, Кафолической, или Вселенской? О. Потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но заключает в себе истинно верующих всех мест, времен и народов. Апостол Павел говорит, что благовествование существует во всем мире, и есть плодоносно и растимо ( Кол.1:56 ) и что в Церкви Христианской несть еллин, ни иудей, обрезание и необрезание, варвар и скиф, раб и свободь, но всяческая и во всех Христос ( Кол.3:11 ). Сущии от веры благословятся с верным Авраамом ( Гал.3:9 ). В. Какое важное преимущество имеет Кафолическая Церковь ? О. Ей, собственно, принадлежат высокие обетования, что врата адова не одолеют ей, что Господь пребудет с нею до скончания века, что в ней пребудет слава Божия о Христе Иисусе во вся роды века, что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Имя Божие само по себе свято: «Сотворил мне величие Сильный, и свято имя Его», – говорит Пресвятая Дева Мария ( Лк.1:49 ). – «Избавление послал Он народу Своему; заповедал на веки завет Свой. Свято и страшно имя Его!» ( Пс.110:9 ). – «И благословенно имя славы Его вовек, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь». ( Пс.71:19 ). Мы должны просить в этом прошении, чтобы оно святилось у нас на земле: а) через распространение истинного и чистого познания о Боге и Иисусе Христе: «Если даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» ( Гал.1:8 ). – «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходит зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» ( 1Тим.6:3–4 ). – «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» ( Мф.24:11 ). – «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим.4:1 ). – «А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии, и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит» ( 2Тим.2:16–17 ) – «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» ( 2Тим.4:3 ). – «И у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» ( 2Пет.2:1 ). б) через добрые мысли и поступки: «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божье хулится у язычников» ( Ис.52:5 ; Иез.36:20 ; Рим.2:23–24 ). – «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» ( 1Пет.3:15 ). – «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» ( Ин.15:8 ). – «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). – «По примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» ( Лев.19:2 , 1Пет.1:15–16 ). – «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» ( 1Пет.2:9 ). 3. Средства, благоприятствующие к прославлению через нас имени Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Бегать греха: «блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым» ( Еф. 5:3 ). – «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших» ( Кол. 3:8 ). – «Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа»» ( 2Тим. 2:19 ). Удаляться от грешников, чтобы избегнут их наказания: «Бегите из среды Вавилона и спасайте каждый душу свою, чтобы не погибнуть от беззаконие его, ибо это время отмщение у Господа, Он воздаст ему воздаяние» ( Иер. 51:6 ). – «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противление; итак, не будьте сообщниками их» ( Еф. 5:6, 7 ). Гибельные плоды греха: а) Грех делает молитву недействительною: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» ( Пс. 65:18 ). – «Кто отклоняет ухо свое от слушание закона, того и молитва – мерзость» ( Притч. 28:9 ). – «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моление ваши, Я не слыщу: ваши руки полны крови» ( Ис. 1:15 ). – «Но мы знаем, что грешников Бог не слушаеть; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Ин. 9:31 ). б) Грех удаляет благословение Божии: «О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские» ( Ис. 48:18 ). – «Беззаконие ваши отвратили это, и грехи ваши удалили от вас это доброе» ( Иер. 5:25 ). в) Каждый понесет наказание за свой грех: «Отцы не должны быть наказываемы смертию за детей, и дети не должны быть наказываемы смертию за отцов; каждый должен быть наказываем смертию за свое преступление» ( Втор. 24:16 ). – «Ибо каждый понесет свое бремя» ( Гал. 6:5 ). г) Грех приводит к угрызению совести: «стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих» ( Пс. 37:3, 4 ). – «И ты будешь стонать после, когда плоть твоя и тело твое будут истощены, – и скажешь: «зачем я ненавидел наставление, и сердце мое пренебрегало обличением, и я не слушал голоса учителей моих, не приклонял уха моего к наставникам моим»« ( Притч. 5:11–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010