Павлом 9 , почти буквально повторяются в Евангелии: «мы – семя Авраамово, отец наш есть Авраам, и мы не были рабами никому никогда» ( Ин. 8:33, 34 ), -говорили Христу иудеи, на что Он им отвечал: «если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы ( Ин. 8:39 ); но вы делаете дела отца вашего ( Ин. 8:41 ), отец же ваш диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устояли в истине. Когда он говорит ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 ). Как по Евангелию иудеи хвалились своим происхождением от Авраама и уверенные, что одно это рождение по плоти от «отца верующих» дает им право на участие в царстве Мессии, не считали нужным для себя «делать дела Авраамовы», а потому названы Христом не детьми Авраама, а детьми дьявола, отца лжи, – так и по Апокалипсису многие члены нового Израиля, думая, что одна принадлежность к церкви, одна теоретическая так сказать вера во Христа достаточна для спасения, считали себя, как иудеи по Евангелию, вполне свободными от всякого закона и предписания, предавались разврату и возвращались к языческим обрядам и жертвоприношениям, словом делали дела дьявола, за что и названы «иудеями только по имени», «сборищем сатаны», «лжецами». Поразительное сходство и в общем, и в частях, и по внешней стороне и по самой сущности дела! После всего сказанного нами относительно учения Апокалипсиса о Лице Христа, как Слова и Агнца, Бога и всемирного Спасителя, о совершенной равноправности иудеев и язычников на вступление в живое общение и непосредственный союз их с Богом ( Откр. 21:3 ), об одинаковом участии тех и других в вечном царстве Бога и Агнца, – после всего этого, так ясно раскрытого в Апокалипсисе, не показывают ли следующие слова Ренана крайнего авторского произвола в понимании им рассматриваемой книги новозаветного пророчества? «Апокалипсис (говорит Ренан) есть преимущественно книга иудейского высокомерия. Различие между иудеями и язычниками продолжается, по автору и в царстве Божием и, тогда как двенадцать колен вкушают плоды древа жизни, язычники должны довольствоваться лекарством, вываренным из его листьев ( Откр. 22:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sv-apos...

17). Поэтому Христос постоянно находится с грешниками. Он ест и пьет с ними; о Нем даже говорят, что Он «друг мытарям и грешникам» (Мф 11. 19). Он прощает грешницу, совершившую прелюбодеяние (Ин 8. 3-11), освобождает от грехов одновременно с исцелением от физических недугов (Мк 2. 3-12), первым вводит в рай разбойника (Лк 23. 40-43), даже просит Небесного Отца простить тех, кто Его распяли, ибо они «не знают, что делают» (Лк 23. 34), и призывает Своих учеников прощать другим их согрешения «до седмижды семидесяти раз» (Мф 18. 21-22). Принося Себя в жертву за человеческий род, Христос «берет на Себя грех мира» (Ин 1. 29) и дарует «во оставление грехов» (Мф 26. 28) Свое Тело и Свою Кровь, «дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин 3. 15). Он не только Сам имеет власть прощать грехи (Мф 9. 6), но и дарует ее Своим ученикам (Ин 20. 23). Однако не любой Г. может быть прощен Богом: «...всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф 12. 31-32). Хула на Св. Духа - это, по мнению толкователей ( Athanas. Alex. In Matth. 12. 31; Ioan. Chrysost. In Matth. 41. 3), свободное, сознательное и упорное противление грешника Богу, исключающее какое бы то ни было признание им ошибочности своего поведения и соответствующее покаяние, без чего прощение становится невозможным. Наложение на грешников печати зверя. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса с толкованиями архиеп. Андрея Кесарийского. 3-я четв. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. Егор. 668. Л. 143 об.) Наложение на грешников печати зверя. Миниатюра из лицевого Апокалипсиса с толкованиями архиеп. Андрея Кесарийского. 3-я четв. XVIII в. (РГБ. Ф. 98. Егор. 668. Л. 143 об.) Проблема Г. у ап. Павла решается через призму его учения о двух Адамах. «Ибо как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим 5.

http://pravenc.ru/text/Грех.html

Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» ( Ин.8:54 ); «...дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам свидетельствовал о Мне» ( Ин.5:36–37 ). «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня, – г оворил Иисус Христос при воскрешении Лазаря, – Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня» ( Ин.11:41–42 ); в-третьих, относя все к воле Отца Небесного, Иисус Христос, как Богочеловек, имевший явить безусловное послушание и совершить дело Своего служения, тем самым выражал чистую идею Бога в абсолютизме воли Божества, абсолютизме общем, конечно, и Сыну с Отцом и в Отце, однако, для Личности Богочеловека, в Котором естество Божеское и естество человеческое определялись присутствием двух волей, такое выражение чистой и абсолютной идеи Бога определялось самым содержанием понятия о Божестве и вытекало из соединения двух естеств в Богочеловеке. В этом случае вся жизнь Иисуса Христа была исполнением его молитвенного обращения к Отцу Небесному: «...да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» ( Мф.6:10 ); «Отче... не как Я хочу, но как Ты...; да будет воля Твоя!» ( Мф.26:39–42 ); в-четвертых, говоря о Своем служении, как об исполнении воли Отца Небесного, Иисус Христос тем самым свидетельствовал, что спасение рода человеческого в Нем – Сыне Божием, есть исполнение предвечного совета Божия, который прежде всего причинен в Боге и Его свойствах и, подобно творческому акту, составляет новое высочайшее и чрезвычайнейшее Откровение Божества: «Отец Мя посла, – говорит Иисус Христос, – якоже посла Мя живый Отец, и Аз живу Отца ради; от Него есмь, и Той Мя посла; не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир; видевый Мене виде Отца» ( Ин.5:36, 6:57, 7:29, 3:17, 14:9 ); «Христос, входя в мир, говорит, – приводит слова псалмопевца Апостол Павел, – жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

( Мф.16:8–9 ). Итак, сострадание народу и утверждение верующих в беззаботном отношении к житейским нуждам, – вот что было побуждением к чуду над хлебами. А той горячей, но неразумной вере в Его посланничество, которою проникся насытившийся народ, Господь не только не обрадовался, но совершил новое чудо, чтобы избежать восторгов народных, и, скрываясь от них, перешел через озеро по воде. Когда же народ нашел Его на другой день по ту сторону моря, уже несколько успокоившись от первого впечатления, то Господь начал обличать его, и тут-то открылась вся непрочность их внешней веры, ибо те, которые вчера восклицали: «Это истинно тот пророк, которому должно прийти в мир», – говорили сегодня: «Какие странные слова! кто может это слушать?» – и роптали против Него, так что «с этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним» ( Ин.6:14,60,66 ). Здесь объяснение слов евангелиста о вере, основанной на внешних доказательствах: «когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во Имя Его. Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех» ( Ин.2:23–24 ). Господь знал, что эту внешнюю веру иудеи потеряют, лишь только узнают, насколько Его учение противоречит их страстям. «не принимаю славы от человеков: но знаю вас; вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего и не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, того примете» ( Ин.5:41–43 ). В последних словах Господь разумел (по толкованию некоторых отцев) Магомета, порабощавшего умы хитростью и обольстительными обещаниями. Чтобы освободить этот добрый народ от предрассудков, основанных на фарисейских искажениях библейской веры, Господь прямо указывает на свои небесные полномочия, которые народ справедливо понял, как исповедание Его равенства с Отцем: «Отец Мой доныне делает и Я делаю. И еще более искали убить Его иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Ин.5:17–18 ). В другом подобном случае Спаситель говорит: поэтому «Сын Человеческий есть господин субботы» ( Мф.12:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

83 . Итак, у всех четырех евангелистов мы находим десять упоминаний о явлениях Господа людям после воскресения. Сначала у гроба женщинам ( Ин. 20:14 ); затем им же, возвращающимся от гроба ( Мф. 28:9 ); в третий раз – Петру ( Лк. 24:34 ); в четвертый – двум на дороге ( Лк. 24:15 ); в пятый – многим в Иерусалиме, где не было Фомы ( Ин. 20:19–24 ); в шестой – там, где Его увидел Фома ( Ин. 20:26 ); в седьмой – у моря Тивериадского ( Ин. 21:1 ); в восьмой – на горе в Галилее ( Мф. 28:16–17 ); в девятый – ученикам, возлежащим на вечери ( Мк. 16:14 ); в десятый – в тот же день, но уже не на земле, а при вознесении на небо, о чем упоминают Марк и Лука. Действительно, Марк говорит: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо» ( Мк. 16:19 ). А Лука, пропустив все то, что произошло в течение сорока дней после воскресения, к первому дню сразу присоединяет последний, говоря так: «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк. 24:50–51 ). Таким образом, (ученики) могли видеть Его не только на земле, но и возносящимся на небо. Итак, в Евангельских посланиях Он представлен являвшимся людям девять раз на земле и один раз при вознесении на небо. 84 . Но, как о том свидетельствует Иоанн, записано далеко не все, Он же в течение сорока дней вплоть до вознесения являлся людям довольно часто ( Деян. 1:3 ). Но при этом Он являлся не непрерывно, изо дня в день. В самом деле, от первого дня воскресения, по словам того же Иоанна, прошло восемь дней, прежде чем Он явился вторично. Далее ничего определенного сказать нельзя, помимо того, что Он являлся когда хотел, где хотел и кому хотел. Об этом, проповедуя Корнилию, говорит Петр: «Не всему народу, но свидетелям, предъизбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мертвых» ( Деян. 10:41 ). Это, конечно же, не значит, что они вместе с Ним ели и пили в течение всех сорока дней, что противоречило бы указанию Иоанна, но все же предполагает, что происходило это довольно часто. Что до числа сорок, то это число, как четырежды повторенная десятка, может таинственным образом указывать на время бытия или всего мира, или земной жизни, или на что-то еще, о чем мы не можем и помыслить.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

– «Не бойся (народ), ты распространишься направо и налево и племя твое овладеет народами, и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо супруг твой есть Творец твой; имя его Иегова воинств, и Искупитель, твой Святый Израилев, – Богом всей земли называется. Ибо как жену оставленную и скорбящую духом призывает тебя Иегова, и как подругу юности, которая была отвержена, говорит Бог твой ( Ис.54:3–6 ). И будут называть тебя боголюбезною и землю твою супругою; ибо Иегова будет благоволить к тебе и земля твоя сочетается, – как юноша сочетавается с девою и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой – ( Ис.62:4–5 ). См. также Ис.50:1 . Ср. Иер.2:2 , Иер.3:1 . Ос. 1–3 гл. Иез.16:10 ; Иез.13:23 . – В Новом Завете, Сам Иисус Христос называет себя женихом – Мф.9:15 и Предтеча Господень Иоанн говорит о себе не больше, как о друге жениха, который готовится вести в дом его невесту – Ин.3:28–29 104 . Возрадуемся и возвеселимся и воздадим славу Ему, восклицает друг Господа Иоанн Богослов в Апокалипсисе, ибо наступил брак Агнца жена Его уготовала себя; и дано ей облещись в виссон чистый и светлый, – виссон же есть праведность святых ( Ин.19:7–8 ). – Я Иоанн, видел святый град, Иерусалим новый, сходящий от Бога с неба, уготованный как невеста, украшенная для мужа своего ( Ин.21:2 ). – См. еще: Мф.22:2 ; Мф.24:1–11 ; Рим.7:4 ; 2Кор.11:2 ; Еф.5:23–27 ; Ин.22:17 ). – 105 . 10) 15-й стих: приведутся царю девы в след ея, искренния ея приведутся тебе 106 . – Несомненно, что эти подруги царицы – невесты, те же самые девы, которые в 10-м стихе псалма называются дщерями царей. Уже потому одному нельзя согласиться со многими толковниками, будто девы в след невесты только сопровождали ее или вели к жениху. При том выражения Евр. подлинника: подруги ея и приведутся к тебе указывают даже равноправность близких невесте дев в отношении к Царю – жениху, и они, следовательно, могут и должны сочетаться любовию с Ним. Отсюда возникает непреодолимое затруднение для тех, кто считает 41-й псалом брачною песнию, – одновременно жениться на нескольких женах никогда и нигде не было не только обычаем, но даже и необычайным исключением.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

«Обвил Его чистою плащаницею»: с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи ( Ин.19:40 ). Когда не намеревались бальзамировать тело, или не было времени для сего, то обыкновенно умащали и осыпали его благовониями и, завернув в чистое полотно, полагали так во гробе. – «Высек» (прежде) «в скале»: как обыкновенно делались гробы у иудеев (см. прим. к Мф.8:28 ). Гроб этот был в саду, недалеко от места распятия Господа ( Ин.19:41 ). – «Привалил большой камень» и пр.: чтобы не могли проникнуть туда хищные звери и птицы. Мф.27:61 . Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. «Мария Магдалина и другая Мария»: см. прим. к ст. Мф.27:56 . – «Сидели против гроба»: смотрели на погребение Господа, «дабы, когда утишится неистовство иудеев, приступить и намастить Его» (Злат.). Мф.27:62–64 . На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. «На другой день» и пр.; т.е. в субботу. Враги Иисуса Христа не тотчас просили поставить стражу ко гробу потому, что вслед за погребением Господа наступал час вкушать пасхальную вечерю, когда запрещалось не только заниматься какими-либо посторонними делами, но даже выходить из дому. Они могли быть спокойны, что в эту ночь и в субботу, когда также ничего не позволялось делать, ученики Иисуса Христа не украдут тело Его, как они подозревали их в сем намерении (конечно, совершенно напрасно). Но по миновании субботы, когда разрешались дела житейские, ученики, по их ложному подозрению, могли похитить тело своего Учителя. А потому в субботу (неизвестно в какое время, вероятно, к вечеру) пришли к Пилату с просьбою, чтобы он распорядился поставить стражу ко гробу. – «Обманщик тот»: они обвиняли Господа, что Он обманывает и обольщает народ, выдавая себя за Мессию – Царя Иудейского, каковый обман, по их мнению, обличался теперь самою смертью Его, ибо Мессия, по их мнению, не должен был умирать ( Ин.12:31 и дал.). – «После трех дней воскресну»: Господь часто говорил ученикам своим прямо и ясно о воскресении Своем после трех дней, иудеям же говорил о сем прикровенно (например, Ин.2:19,21 ; Мф.9:15,12:39–40 ), и они, как видно, понимали прикровенные указания Его на сие, хотя, конечно, не верили им. – «Последний обман», т.е. утверждение учеников, что Учитель их воскрес из мертвых, «хуже первого», т.е. того, что сам Учитель их выдавал Себя за Мессию. Они называют то и другое обманом, потому что не верили ни тому, ни другому. Последний обман они признают худшим первого потому, что весть о воскресении сильнее могла подействовать на народ, чем слова Его о Себе, как Мессии.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

– Будете искать Меня и пр.: разумеется искание не с враждебными замыслами и не с целью покаяния, но искание иудеями Христа как помощника в бедах и избавителя во время скорбное (Злат., Феофил., Евф. Зиг.), что особенно идёт ко времени божественного суда над Иерусалимом ( Лк. 20:9 и далее; Лк. 19:41 и парал.), который имел скоро совершиться за отвержение иудеями Мессии Иисуса, а равно и ко всему последующему времени бедствия евреев. Теперь вы гоните и преследуете Меня, когда Я среди вас, но настанет время, когда вы будете, по Моём отшествии от вас, искать Меня как всесильного чудотворца, могущего избавить вас от бед, но будет уже поздно, искание ваше будет тщетно. Обращающиеся, конечно, будут приняты, но над целым народом суд совершится. – И где Я буду и пр.: ещё точнее определяется слово – не найдёте. Вы не можете прийти туда, где Я буду по отшествии от вас: ибо только Я один и могу привести вас туда ( Ин. 14:3 ). «Означает сим Своё седение на небеси одесную Бога Отца» (Евф. Зиг.). 35. Ин. 7:35 . При сем Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдём Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов? Ин. 12:26, 14:3 ; Иак. 1:1 ; 1Пет. 1:1 ; Деян. 6:1 . 36. Ин. 7:36 . Что значат сии слова, которые Он сказал: будете искать Меня, и не найдёте; и где буду Я, туда вы не можете прийти? Иудеи: враждебная Господу партия иудеев (ст. 11, 13, 32). Куда Он хочет идти и пр.: очевидно, насмешка над словами Господа, порождённая непониманием смысла Его речи, при враждебном отношении к Его учению о Себе. В Еллинское рассеяние: т. е. к иудеям, жившим в рассеянии между язычниками. Пред временем Рождества Христова, вследствие частых войн, иудеи в великом множестве переселяемы были победителями их в разные страны востока и запада. Поселённые в странах с греческим народонаселением назывались находящимися в еллинском рассеянии, или еллинистами, а как таковых была большая часть, то и всех живших вне Палестины называли так. Учить Еллинов: т. е. вообще язычников в отличие от иудеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Иисус утверждал, что Он говорит Божьи слова. Закончив Нагорную проповедь , Он сказал, что всякий, следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на камне тогда, как всякий, не следующий Его учению, подобен человеку, построившему дом на песке ( Мф.7:24–28 , Лк.6:47–49 ). Он похвалил Марию за то, что она обратила внимание на Его упрек Марфе за домашнюю работу ( Лк.10:41–42 ). Он придавал Своим словам то самое значение, которое носят вечные слова Бога, когда сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мк.13:31 ). Самое ясное утверждение Христа о Себе дается в Евангелии от Иоанна, в восьмой главе. Три раза Он деликатно пользуется выражением «ego eimi» (то есть «Я есмь»), этим утверждая, что и Ему принадлежит то великое, никому не передаваемое название Иеговы: «Я есмь». «Если не уверуете, что это Я (буквально: «что Я есмь»), то умрете во грехах ваших ( Ин.8:24 ). «Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» (буквально: «что Я – есмь» – Ин.8:28 ). Когда Иисус заявил, что «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой, и увидел и возрадовался», то иудеи ответили: «Тебе нет еще пятидесяти лет, и Ты видел Авраама?». Иисус говорит: «Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:56–58 ). Вы можете проверить разные ветхозаветные места (например: Исх.3:14 , Втор.32:39 , Ис.43:10 ), чтобы увидеть, что Иисус утверждал, что Он и Иегова – одно. Иудеям было вполне ясно, о чем Он говорил; по этой причине они тут же сделали попытку побить Его камнями ( Ин.8:59 ). Побить человека камнями – это было соответствующее наказание, требуемое законом за богохульство ( Лев.24:16 ). 3) Иисус утверждал, что Его пришествие и миссия были уникальным событием, происшедшим в критический момент, и завершительным по Божьему плану. Он начал Свое служение в Галилее поражающим объявлением: «Исполнилось время, и приблизилось Царствие Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие» ( Мк.1:15 ). Он сказал тем, кто слушал Его, что открылась новая эпоха в отношении Бога к человеческому роду. «Закон и пророки – до Иоанна, с сего времени Царствие Божие благовествуется» ( Лк.16:16 ). Он связал Свои чудеса с пришествием Царства: «Если Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» ( Лк.11:20 ). Его новая весть была тем «молодым вином», которое должно было прорвать «старые мехи» иудаизма ( Мф.9:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Господь мой и Бог мой (Ин. 20, 28)! И только бесам Он строго запрещал исповедовать Себя Сыном Божиим (См. Мк. 1, 34; 3, 12; Лк. 4, 41). Людям же, которые ещё не постигали Его Божественного достоинства, но которые к этому были подготовлены. Он открывал Себя не как простого человека, а как Сына Божия. Ты веруешь ли в Сына Божия! - спрашивает Он исцеленного слепорожденного. А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него? - спрашивает тот. Иисус сказал ему: и видел ты Его и Он говорит с тобою. Тогда исцеленный воскликнул: верую Господи! и поклонился Ему (Ин. 9, 35-38). Таким же образом, Иисус, открывшись самарянке у колодца, как Мессия Христос: это Я, Который говорит с тобою (4, 26), принимает радостное исповедание и всех самарян, которые в Его присутствии говорят женщине: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос(42). А врагам Своим - иудеям, которые именно не хотели помириться с Его достоинством Сына Божия, Он не говорит, что они не так Его понимают, а утверждает это достоинство, ссылаясь, во-первых, на свидетельство Иоанна Крестителя, а во-вторых, на Свои чудеса (см. Ин. 5, 31-36). Что же говорил Иоанн Креститель? Он говорил по всеуслышание на берегах Иордана: " Я не знал Его; но пославший меня крестить в воде (т.е. Бог-Отец - М.Ч.) сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего На нем. Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел, и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий " (Ин. 1,33-34). В предсмертные часы Своей земной жизни, когда всякому даже обыкновенному человеку, подводящему итоги своей жизни, свойственно быть и оставаться только тем, что он есть на самом деле, Иисус Христос не только не отрекается от Своего достоинства Сына Божия, но исповедует его непреложно. На суде первосвященник спросил Его: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус ответил: Я, - и как бы желая показать, что Его слова нужно понимать прямо и буквально, добавляет: и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы. и грядущего на облаках небесных (Мк. 14, 62-65). Эти-то последние слова Иисуса Христа показывают, что и наименование " Сын Человеческий " , которое Он любил прилагать к Себе, имеет особенный смысл и обозначает не человеческое, а именно Божественное или, лучше сказать, Богочеловеческое Его достоинство. Этими словами Иисус Христос хотел сказать, что Он есть тот самый Сын Человеческий, Которого видел когда-то пророк Даниил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010