Исх.21:6 . «Пусть господин его приведёт его пред Богов, и поставит его ко двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно». Объясн. В Ветхом Завете «богами» назывались богоизбранные судьи ( Пс.81:1–2:6 ), потому что они, подобно Господу, изрекали свои постановления: Исх.4:16:7:1 ; следовательно, это место относится к тем, к которым было Слово Божие, а именно – к судьям; к вопросу же об иконопочитании оно никакого отношения не имеет. Лев.19:4 . «Не обращайтесь к идолам, и богов литых не делайте себе». Объясн. Под страшной угрозой высказывается запрещение производить и поклоняться кумирам или идолам, какой бы вид они ни имели, напр.: – мужчины: Деян.14:11–13 , женщины: Деян.19:35 , скота: Деян.7:41 и т.п. и из какого бы материала и каким бы способом они ни были сделаны, напр.: Исх.32:4 ; Иер.10:2–5 . Святая икона изображает не ложных богов, в виде перечисленных выше, а действительные явления истинного Бога, в Троице славимого: Лк.3:22 . Прем.13 глава повествует об изготовлении идолов из обрезков дерева и о поклонении им. Люди-идолопоклонники называются суетными по природе. Объясн. В 13 главе Премудр. Соломона говорится об идолах, которым Русский народ ещё при святом Владимире, приняв крещение, перестал кланяться и свергнул их в Днепр. Только в ожесточении сердца и в духовном ослеплении можно приравнивать иконы к идолам и не отличать священное от несвященного и чистое от нечистого: Лев.10:10 . Мы знаем, говорит апостол, что идол в мире ничто: 1Кор.8:4 , но об изображениях Иерусалимского храма апостол так не отзывался. Ковчег завета для евреев был образом Самого Господа Бога: Чис.10:35–36 , и Бог избрал его местом Своего особого присутствия: Исх.25:21–22 . Изображения херувимов говорили людям о носителях славы Божией – святых ангелах: Иез.9:3 . Медный змей тайно указывал на Иисуса Христа, распятого на Кресте: Ин.3:14–15 . Перед этими ветхозаветными иконами молились: Прор. Моисей, Аарон: Чис.20:6 , Иисус Навин и старейшины Израилевы: Нав.7 :б, Царь Давид: Пс.5:8:16:15 . Иисус Христос осматривал всё в Иерусалимском храме: Мк.11:11 , т.е. изображения херувимов, кланялся пред ними: Ин.4:22 , и храм, наполненный священными изображениями, назвал домом молитвы для всех народов: Мк.11:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3 . Об этих исполнившихся событиях говорит великий евангелист Иоанн, сын громов ( Мк.3:17 ): [Col. 508] «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» ( Ин.1:1–3 ). Если же через Него все произошло, то Он – вне тварей, и ясно, что Он в Отце всегда. Новые же жалкие иудеи – ариоманиты 9 , ни право читающие, ни точно исследующие, имея слепыми мысленные очи, считают тварью Творца и Создателя всяческих 10 . Выслушайте выражение великого Евангелия: «В начале». О христоборный арианин! Если бы было сказано «в начале сотворен», то ты имел бы право сказать: «вот, мол, евангелист сказал: «в начале сотворен». Если же он сказал: в начале было, то исследуй точно и найдешь истину, и затем спроси всякого евангелиста говоря ему: «О, евангелист, скажи нам истину о начале и об истинном Боге Слове, ибо христоборные ариане считают тварью Творца всяческих». И скажет тебе великий евангелист: «Прочти о сотворении мира в книге Бытия, где говорится так: «В начале сотворил Бог небо и землю» ( Быт.1:1 ). Допустим, несуществовашие придут в бытие в будущем. Бог Слово был у Отца и через Него все было сотворено. Посему хорошо говорит Евангелист: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» ( Ин.1:1 ). И вот – трижды «было» и никоим образом не упомянуто «не было». И великий Архангел Гавриил, сказавший Непорочной и Неискусомужной Богородице: «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя» ( Лк.1:35 ), не сказал: «Дух Святой будет на Тебе сотворен» или «Сила будет сотворена на Тебе», но «Дух Святой найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя». Это и блаженный апостол прояснил, говоря, что Христос «Божия сила и Божия Премудрость» ( 1Кор.1:24 ). Но ариоманит скажет на это: «Как же, мол, говорит Приточник, Господь сотворил Меня началом путей Своих на дела Свои» ( Притчи.8:22 )?» О, нечестивый, разве ты не слышал Архангела, говорящего Деве: «И рождаемое от Него Святым наречется» ( Лк.1:35 )? Смотри, ведь он сказал о деле Вочеловечения. Поскольку же обветшало шестидневное творение из-за преступления отца рода нашего, Адама, и род наш впал в смерть, то благоволил Бог [Col. 509] послать к нам Своего Сына, Бога Слово, и воспринять Ему от Неискусомужной Девы Храм – человека. И говорит блаженный апостол Павел: «И благоволил Бог послать Сына Своего, Который родился от Жены» ( Гал.4:4 ). Итак, видишь про Рожденного от Жены, что это сказано о Вочеловечении?

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

На небесах ап. Иоанн в Откровении также видит семь светильников: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голое, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников » ( Откр.1:12 ); «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом...» ( Откр.4:5 ). Потому и в новозаветном храме, являющимся воссозданной и исправленной скинией Давидовой, устроенном по образу небесному, по заповеди: «подражайте Богу, как чада возлюбленные», также есть семисвечник, который, как и в Откровении, стоит «пред престолом» ( Откр.4:5 ). Протестанты же не имеют ни светильников с лампадами, ни семисвечников, ни престолов, ни вообще храмов. В Деян.20:8 мы также встречаем особое упоминание о светильниках на собраниях первых христиан: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников ». Хотя, безусловно, светильники использовались в том числе и для освещения (для этой цели они используются и в Церкви, особенно во все прежние века, когда не было электрических светильников), был у них (равно как и у свечей), безусловно, и сакраментальный – богослужебный смысл, иначе для чего бы Лука сообщал о светильниках, используемых для обычного освещения? Сакраментальное, а не практическое значение, имеют светильники и на небесах, ведь ясно, что горят они пред престолом Божиим не просто для освещения – Царство Христа и без них преизобилует светом. Такое же сакраментальное духовное значение у светильников было и в Ветхом Завете: Господь повелел, «чтобы горел светильник во всякое время» ( Исх.27:20 ), «чтобы непрестанно горел светильник» ( Лев.24:1 ). Если бы целью светильника было обычное освещение, то, очевидно, ему не нужно было гореть постоянно – и днём и ночью, даже при отсутствии людей в храме. Данный обычай соблюдается в Православии поныне: во многих храмах есть лампады, которые горят непрестанно 376 – их называют «неугасимые». А каково духовное назначение светильников – понять не трудно. Они символизируют свет Христов, просвещающий всякого человека (см. Ин.1:4–9 ), напоминая о том, что христианин также должен быть «светом мира» ( Мф.5:14 ) и «светильником горящим и светящим» (см. Ин.5:35 ); что он должен, как лампада, гореть и пламенеть духом (см. Деян.18:25 ; Рим.12:11 ) и сердцем (см. Лк.24:32 ) к Богу, иначе – духовно бодрствовать, как говорил Христос: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи» ( Лк.12:35 ). И поскольку духовное бодрствование христианина выражается прежде всего в молитве, то горящая лампада есть символ молитвы. Свеча же, кроме сказанного, означает мягкость и податливость сердца человеческого Божьей благодати: как воск тает под воздействием огня, так и наше сердце должно не упорствовать, а таять пред светом учения и заповедей Христа; и как свеча отдаёт свет, сгорая при этом, так и мы должны жертвовать собой и отдавать самого себя для служения Богу и ближним. Горящие свечи и лампады означают также духовную радость, торжество и умиление.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Еще более прямые указания на страдания и смерть Мессии, как – искупительную жертву, содержатся в пророчествах. Так, пр. Исаия изображает «Мужа скорбей», Мессию, страждущим за грехи наши и страданиями Своими приобретающим нам спасение (53, 4–6), и сравнивает Его с агнцем, ведомым на жертвенное заклание (7 ст.): Господь возложил на Него грехи наши, и Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни. Пр. Даниил говорит, что Христос Владыка имел пострадать и умереть, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная (9, 24). На основании столь ясных прообразований и пророчеств, при первом явлении Мессии свидетельствовал о Нем словами пр. Исаии Его Предтеча: се Агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин.1:29 ). Когда уже приблизилось время Его крестных страданий и смерти, Он Сам говорил Своим ученикам: Сын человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити и дати душу Свою избавление за многих ( λτρον ντ πολλν – Мф 20, 28; сн. Мк.10:45 ). Слово λτρον, особенно в связи с αντ, обозначает цену или плату, за которую, напр., посвящавшиеся на служение Богу первенцы освобождались от этого ( Чис.18:15–16 ), военнопленные и рабы получали свободу ( Лев 19, 20; 25, 51 ; Ис.45:13 : ср. 1Кор.6:20; 7, 23 ), преступники, обязанные нести по закону наказание и даже иногда смерть, освобождались от наказания ( Исх.21:30 ; Чис.35:31–32 ; Притч.6:35 ). Такое же значение имело и пожертвование И. Христом Своею жизнью: мы обязаны были нести, как наказание за свои грехи, смерть; но Его смерть явилась выкупной платой, или средством для освобождения нас ( ντ – вместо) от этого наказания, заменой нашей смерти ( αντλλαγμα – обмен, замена у Мф.16и Мк.8:36–37 – то же, что λτρον). В притче о добром пастыре Он говорил: Аз есмь добрый Пастырь; пастырь добрый полагает душу свою за овцы… И Аз… душу Мою полагаю за овцы… Никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе ( Ин.10:11. 17–18 ). Таким образом добровольная смерть И. Христа есть смерть за людей, цена нашего избавления или искупления от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

И дал Ему власть производить и суд, потому что есть Сын Человеческий» ( Ин.5:26:27 ). Это «потому что» чрезвычайно характерно. Оно как раз убеждает в том, что понятие «Сын Человеческий» было строго определенным, и в него входило представление о власти Сына Человеческого производить суд. Так мы и видим у пророка Даниила и в книге Еноха. Попытка Керля и Стантона доказать противное и их ссылка в этом случае на известный факт во время путешествия к Кессарии Филипповой – едва ли могут быть признаны удачными. В самом деле, Иисус Христос спрашивает учеников: «за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого»? Они отвечали: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, и за одного из пророков» ( Мф.16:13–14 ). Из этих слов вовсе не следует, чтобы не существовало определенного представления о Сыне Человеческом, как думают Керль и Стантон, – а наоборот, что такое определенное представление о Сыне Человеческом, как существе если не божественном, то наделённом сверхъестественными качествами несомненно существовало, хотя не было устойчивого представления о лице, носителе качества Сына Человеческого 119 , – и кроме того – несмотря на частое употребление Иисусом Христом в применении к Себе имени «Сын Человеческий», у народа не было полного доверия к словам Иисуса Христа, у них очевидно всегда жило сомнение: да подлинно ли Он Сын Человеческий, сомнение иногда открыто выражавшее, как в приведенном месте из евангелия от Иоанна ( Ин.12:32–34 ). Очевидно, образ жизни и действий Иисуса Христа не мирится с определенным представлением народа о Сыне Человеческом 120 . Еще прилагалось к Мессии имя «Избранный» (см. Енох.40:5, 45:3, 49:4, 51:35 и др.). Это имя встречается в пророческих писаниях ( Ис.42:1 ) и в новом завете ( Лк.23:35 ). Относительно этого наименования Ланген замечает, что оно только по букве отличается от имени «Помазанный» (след. «Мессия») 121 . Из других наименований заслуживает особого внимания «Сын Божий» (кн. Енох. 105:2; 3Езд.7:28–29, 13:32, 14:9 ). Выше мы уже касались вопроса о смысле этого имени и нашли, что его нельзя понимать в новозаветном, метафизическом смысле, а в смысле несобственном, нравственном 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

24) Когда приблизилось время Его спасительного страдания, Он, взяв трех Своих учеников, – Петра, Иоанна и Иакова, – взошел на высокую гору, где начал молиться, и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. Там явились два пророка, Моисей и Илия, которых видели и апостолы, и разговаривали с Ним. Услышали по том и глас, от великолепной славы к Нему пришедший: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. Устрашившись Божественного того гласа, апостолы пали ниц на землю (Мф. 17:1-6; Лк. 9:28-35). Помедлим и здесь, любезный читатель, и обратим умные наши очи на Божественную славу преобразившегося Господа. Апостолы, увидев славу Христову, сколько могли видеть, такую радость и сладость в сердцах почувствовали, что святой Петр не мог умолчать и воскликнул ко Христу: Господи! хорошо нам здесь быть (Мф. 17:4). Только некую часть славы Христовой увидели апостолы и так усладились, – какая же радость в избранных Божиих будет в будущем веке, где покажет им всю Свою Божественную славу! Постараемся же и мы славу ту видеть благодатью Его, и славу мира сего презрим. 25) Когда уже пришло время Христу Сыну Божию пострадать за спасение мира, Он поехал в Иерусалим, сидя на ослице. Люди, услышав о Его приходе, вышли на встречу Ему из города, иные из них постилали ветви на пути, по которому Он ехал, иные полагали одежды свои, иные держали в руках ветви от финиковых деревьев и восклицали: Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! (Мф. 21:7-9; Мк. 11:7-10; Лк. 19:35-38; Ин. 12:14-15). Примечай здесь, христианин, с какой славой Христос шел в Иерусалим. На что же? На вольное Свое страдание и поносную крестную смерть. За кого? За меня и тебя, погибшего. Отсюда познай огромную Его любовь, жаждущую нашего спасения. Примечай также человеческое непостоянство. Тот же народ, который восклицал Христу: Благословен Грядущий во имя Господне, – после вопил против Христа к Пилату: Возьми, возьми, распни Его! (Ин. 19:15). Из этого учись презирать людскую славу и похвалу, ибо, кого ныне хвалят, того после проклинают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Поэтому и написано: всякий, делающий греху есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно ( Ин. 8:34–35 ). Так как и мы удостоились быть названными сынами по благодати, то пребудем в доме вечно (ср. Ин. 8:35 ), если только начатую жизнь твердо сохраним до конца ( Евр. 3:14 ). Поэтому, укрепляемые Духом Святым, будем держаться нашего подвижнического состояния и будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам ( Евр. 10:24 ), в послушании, в смирении, в кротости, во всех других прекрасных стремлениях, не уклоняясь от своего намерения, но возбуждаясь все более и более, и тем больше, чем более приближающимся видим тот день. Ибо приближается день Господень, великий и славный ( Деян. 2:20 ), когда открыто явится Судья всех и узрят Его в той славе, в какой видели Его апостолы в Божественном Преображении, взвешивая и судя всякую мысль и воздавая каждому по делам его. Да узрим Его и мы, со всеми святыми, милостиво взирающим на нас и принимающим в Царство Небесное благодатью, милосердием и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, ибо Ему подобает слава, честь и поклонение с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святитель Феолипт Филадельфийский Оглашение 9-е. Научение к монахиням о том, что таинство Рождения Христа вполне соответствует монашескому житию Святитель Феолипт Филадельфийский (около 1250, Никея – около 1323, Филадельфия) – автор ряда ярких богословских и аскетических сочинений. Святитель Феолипт родился в Никее в аристократической семье, получил хорошее образование. Приняв диаконский сан, некоторое время служил в Константинополе, однако, будучи противником Лионской унии 1274 года с Римом, подвергся гонениям и бежал на Афон. Здесь, еще до принятия монашеского пострига, начал восходить к Богу путями духовного подвижничества. В 1282 году, уехав с Афона и претерпев тюремное заключение за стойкость православных убеждений, вернулся в Никею, став учеником известного подвижника – Никифора Исихаста. Приблизительно в 1283 году святой Феолипт был рукоположен в архиерейский сан и сделался митрополитом Филадельфийским, в Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/sv...

2. Из трех предложенных вопросов: сын ли он их, был ли слеп, и как прозрел, родители отвечают только на два, а на третий не отвечают. Но и это послужило к утверждению истины, что на него отвечал не кто другой, а сам исцеленный, который в этом случае и есть достоверный свидетель. И возможно ли после того допустить, чтобы родители благоприятствовали, когда они из опасения иудеев умолчали нечто и из того, что знали? Что же они говорят? «Мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит,... или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах;... пусть сам о себе скажет» ( Ин.9:20–21 ). Так они отстранили себя, представив его достойным веры. Он не дитя, говорят, не малолетний, но может сам о себе свидетельствовать. «Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев» ( Ин.9:22 ). Заметь, как и здесь евангелист выставляет на вид их мысли и намерения. Говорю это по поводу того замечания, которое они сделали прежде, сказав: делает «Себя равным Богу» ( Ин.5:18 ). Если бы и это было мнение только иудеев, а не учение Христово, то евангелист прибавил бы и сказал, что таково было мнение иудейское. Итак, когда родители отослали их к самому исцеленному, они снова позвали его – во второй раз. Тут не говорят ему прямо и бесстыдно: откажись от того, что Христос исцелил тебя, но хотят устроить это под видом благочестия. «Воздай, – говорят, – славу Богу» ( Ин.9:24 ). Сказать родителям: скажите, что это не сын ваш и что он не родился слеп, – казалось крайне смешным; а сказать тоже ему самому – было бы явным бесстыдством. Потому и не говорят этого, но избирают другой путь: «воздай, – говорят, – славу Богу», то есть, сознайся, что Он ничего не сделал. «Мы знаем, что Человек Тот грешник». Зачем же вы не обличили Его, когда Он говорил: «кто из вас обличит Меня в неправде?» И откуда вы знаете, что Он грешен? Слепой ничего не отвечал на эти слова их: «воздай славу Богу», и Христос, встретившись с ним, похвалил его, а не осудил; не сказал: зачем ты не воздал славы Богу? – а что? «Веруешь ли в Сына Божия?» ( Ин.9:35 ), чтобы ты знал, что это и значит воздавать славу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

О. Вячеслав пытается искоренить любовь к Богу и общение с Ним, а оставить только общение с ближними и считать это богообщением Если мы обращаемся непосредственно к Евангелию, то видим противоположное: личность Христа, вера в Него, непосредственное единство с Ним – это путь спасения и фундамент духовной жизни христианина, который о. Вячеслав категорически отвергает, вплоть до утверждения, что «Христоцентричность – это языческая ересь». Приведем лишь несколько свидетельств христоцентричности из Нового Завета, которых там огромное количество: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10, 32; ср. Лк. 9, 26; 12, 8–9); «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5, 23); «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Ин. 4, 15); «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10, 9); «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2, 9–11). (См. также: Мф. 11, 27; Лк. 10, 22; Ин. 6, 35, 40, 47; 11, 25–26; 12, 44–46; 14, 6, 12–13, 23; 16, 14; Ин. 17, 3; Деян. 4, 12; 1 Пет. 1, 21; 2, 4; 1 Ин. 2, 23; 4, 2–3; 5, 12, 20; Рим. 14, 11; 1 Кор. 12, 3; Еф. 3, 14; Откр. 5, 13 и мн. др.). «Растворение» Христа, о котором ратует о. Вячеслав, уже происходит в западном христианстве, что особенно видно в дни Рождественских праздников. Повсюду звучат поздравления, в магазинах устраивают распродажи, кинокомпании выпускают новые фильмы, все веселятся, отдыхают, общаются, но Сам Христос на этом празднике почти не вспоминается. Легко представить, насколько абсурдным является день рождения, где имя и личность именинника сознательно игнорируются приглашенными на праздник. Такой же абсурд происходит в западном обществе, где Христа растворили в массовой культуре потребления и развлечений. Похоже, что подобное отношение ко Христу, а точнее, «растворение» Христа, предлагается и в данной лекции, но для внутренней церковной жизни.

http://pravoslavie.ru/154932.html

Скачать epub pdf 9. 7 неделя по Пятидесятнице. Об исцелении двух слепых. О чудотворящей вере (Мф. 9:27–35) «По вере вашей да будет вам» ( Мф. 9:29 ). Три с половиной года продолжалось, благочестивые слушатели, общественное служение Иисуса Христа. Срок небольшой, а сколько великих, спасительных дел успел совершить за это время Спаситель! Сколько провёл просветительных бесед, сколько совершил чудес, сколько милосердия и благодатной помощи излила Его Божественная любовь на всех страждущих и жаждущих Христовой истины и спасения? Как ни много обо всём этом рассказано в евангелиях, но всё же в них содержится лишь малая часть того, что совершено было Христом ( Ин. 21:25 ) во время Его жизни на земле. В Евангелиях весьма часто лишь в общих чертах упоминается об этом, как например, в сегодняшнем Евангельском чтении: И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях ( Мф. 9:35 ). Господь нам Иисус Христос спешил оказывать людям Свою любовь и помощь и творил её иногда тайно, избегая огласки и злобы врагов своих, завидовавших Ему и искавших повода прекратить и деятельность и самую жизнь Его ( Мф. 21:46 ). Сегодня мы слышали Евангельский рассказ о двух чудесах Христа, совершённых Им в тот же день, в который Он исцелил кровоточивую женщину и воскресил дочь Иаира ( Мф. 9:20–25 ). Первым из этих двух чудес было чудо исцеления слепых. Когда Иисус Христос, воскресив дочь Иаира, вышел из его дома, за Ним неотступно следовали два слепца, крича: Помилуй нас, Иисус, Сын Давидов ( Мф. 9:27 ). Но Господь всё шёл и шёл, как бы не обращая на них внимания, пока не вошёл в дом, чтобы иметь в нём Своё временное пребывание. Слепцы не оставили Его и здесь: они вошли вслед за Ним и приступили к Нему с той же просьбой о помиловании. Они не говорили: «Исцели нас», или: «возврати нам зрение», нет, они просили о помиловании, просили милости и любви Божией к ним. Они были уверены, что Он, всем помогающий, поможет и им в том, в чём они наиболее нуждались, ибо доселе никто из людей не мог оказать им этой милости, и не может оказать и в будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010