Пс. 69, 2-3. 23 Пс. 113, 9. 24 Монахиня Амвросия (Ключарева) – бывшая помещица, владелица имения близ деревни Шамордино, где трудами преп. старца Амвросия была устроена женская Шамординская обитель. 25 Лк. 21, 19. 26 Пс. 33, 20. 27 Пс. 31,10. 28 Пс. 59,9. 29 Мф. 7, 5. 30 Пс. 69, 3-4. 31 Пс. 91,8. 32 Пелынь, пелунь и пелун – полынь. (См. Даль В. И. Толковый словарь... Т. 3. С. 29.) 33 2 Кор. 12, 10. 34 Пс. 31, 10. 35 Пропущены зачеркнутые в рукописи слова, которые не удалось восстановить. 36 Преп. Моисей (Путилов) (15/28.01.1782 - 16/29.06.1862) - оптинский старец. 37 Ср. Пс. 67, 14: ...криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата... 38 Ин. 1,1. 39 Рим. 13, 7. 40 Притч. 9, 8. 41 Ср. Притч. 9, 7: Наказуяй злыя приимет себе безчестие, обличали же нечестиваго порочна сотворит себе... 42 Скобелев Михаил Дмитриевич (17/29.09.1843 - 25.06/7.07.1882) -русский военачальник, полководец, герой Плевны, освободитель балканских славян в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. С его именем связано также присоединение Туркестана (Средней Азии) к России. 43 Пс. 74, 3. 44 Ср. Ин. 10, 38: ...Мне не веруете, делам (Моим) веруйте... 45 Евр. 13, 8. 46 В рукописи зачеркнуто. 47 См. 1 Кор. 13, 4: Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится... 48 Юлиан Отступник – римский император (361 – 363). Род. в 331 г. Убит в 363 г. 49 Мф. 25, 36. 50 Пс. 38, 9 - 10. Борится – по-видимому, от церк.-слав. «борити» – воевать, нападать. 51 Пс. 37, 13. 52 Вода из древнего колодца, найденного старцем преп. Амвросием летом 1891 г. при обустройстве им Рудновской дачи [бывшее владение покойной м. Амвросии (Ключаревой)] в Шамординском монастыре. «К этому колодцу батюшка посылал потом некоторых больных обдаваться из него водою, также раздавал из него воду и глину, которые оказались целебными» (Агапит (Беловидов), архим. Житие преп. Амвросия, старца Оптинского. С. 454). 53 Иак. 2,10. 54 Свт. Иоасаф (Иоаким Горленко), еп. Белгородский (1705 — 1754). Канонизация и открытие мощей святого состоялись 4.10.1911. 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

35 РГАДА. Ф. 27. 140. Ч. 3. Л. 367. 36 Чиновник архиерейского священнослужения. Москва, 1677. Л. 1. 37 Там же. Л. 2–3. 38 Голубцов А. П. Чиновники московского Успенского собора и выходы патриарха Никона. М., 1908. С. 15. 39 Деян. 20. 28. 40 Ин. 15. 15–17. 41 ММК. Инв. ТК–21; Савва, архим. Указатель для обозрения Московской Патриаршей (ныне Синодальной) ризницы и библиотеки. М., 1855. С. 45–46. 42 Варлаам, архим. О пребывании патриарха Никона в заточении по актам Кирилловского монастыря//Чтения в ОИДР. 1858. Кн. 3. Отд. 1. С. 201. 43 Смирнов П. С. Иоаким, патриарх Московский. М., 1881. С. 53. 44 ААЭ. Т. 4. 190. С. 255. 45 Там же. 217. С. 290. 46 Смирнов. Иоаким, патриарх Московский. С. 62; Никольский В. К. Боярская попытка 1681 г.//Исторические известия, издаваемые историческим обществом при Московском университете. 1917. 2. С. 74. 47 Виноградский. Церковный Собор в Москве 1682 года. С. 48. 48 Там же. С. 54. Прил. С. 29–31. 49 Основанием для царских предложений служили 15 правило Двукратного Собора, 34 апостольское правило, 9 правило Антиохийского Собора, 8 правило Шестого Константинопольского Собора (Виноградский. Церковный Собор. С. 55). 50 Там же. С. 31, 56–58. 51 Там же. С. 31, 56–58. См. также: Оболенский М. А. Проект устава о служебном старшинстве бояр, окольничих и думных людей по тридцати четырем степеням, составленный при царе Феодоре Алексеевиче. М., 1850. 52 Замысловский Е. Царствование Федора Алексеевича. СПб., 1871. Ч. 1. Прил. 3. С. XXXIV–XXXV. 53 АИ. Т. 5. 75. С. 110. 54 АИ. Т. 5. 75. С. 110. 55 АИ. Т. 5. С. 112. 56 Там же. С. 113. 57 Там же. С. 117. 58 Царский указ о запрещении торговать харчами в монастырях и около монастырей близ святых ворот, во время крестных ходов и государских шествий августа 1684 г.]//ААЭ. Т. 4. 281. 59 Доброклонский. Руководство по истории Русской Церкви. С. 13. 60 Там же. С. 120. 61 Смирнов. Иоаким, патриарх Московский. С. 26–27. 62 Там же. С. 58–61. 63 Гаврилов А. В. Литературные труды патриарха Иоакима. СПб., 1872. С. 1–2; Зиборов В. К. Иоаким//Словарь книжников. Ч. 2. С. 53–57.

http://sedmitza.ru/lib/text/436206/

36-39), но плоть Его «не видела тления» (2. 31), и Он был воскрешен Богом в 3-й день, являлся избранным ученикам, к-рым повелел свидетельствовать о Себе (10. 40-42). Полнота человечества во Христе подтверждается в Деян 2. 22 и 17. 31, где Спаситель называется «Мужем» (νρ), и в Деян 10. 38, где указывается Его происхождение «из Назарета». Именно это учение вызывало наибольшую ненависть со стороны синедриона (5. 28). Выражения «Сын», «Сын Божий» (9. 20; 13. 33; также в ст. 8. 37, отсутствующем в «александрийской» традиции текста) и «Спаситель» (5. 31; 13. 23) в Д. с. а. редки. «Сыном человеческим» Иисус именуется только в Деян 7. 56. Др. христологические титулы, такие как «Начальник жизни» (ρχηγς τς ζως) (3. 15; ср.: 5. 31; Евр 2. 10; 12. 2) и «Праведный» (δκαιος) (Деян 3. 14; 7. 52; 22. 14; ср.: 1 Петр 3. 18; 1 Ин 2. 1; 2. 29; 3. 7; возможно, также Рим 1. 17; менее вероятно - Иак 5. 6), суть примеры истолкования ВЗ в свете Благой вести (Ис 53. 11; Авв 2. 4; Прем 2. 12-18). Иисус Христос является тем Пророком, пришествие Которого предрекал Моисей (Деян 3. 22-23; 7. 37). Наименование Его «отроком/слугой» (πας - 3. 13, 26; 4. 27, 30; ср.: Мф 12. 18; в Лк 1. 54 титул относится к Израилю (ср.: Ps. Solom. 12. 6; 17. 21), а в Лк 1. 69 и Деян 4. 25 - к Давиду (ср.: Didache. 9. 2)) указывает не на подчиненное положение, а на достоинство быть представителем Божиим, на что указывает эпитет «Святой» в Деян 4. 27, 30. В целом титул основан на толковании Ис 42. 1 и встречается в др. раннехрист. текстах (Didache. 9. 2, 3; 10. 2-3; Clem. Rom. Ep. I ad Cor. 59. 2-4; Martyr. Polyc. 14. 1, 3; 20. 2; Diogn. 8. 9, 11; 9. 1). «Царем» Иисус Христос назван в Деян 17. 7. В-третьих, особое внимание в богословии Д. с. а. уделяется Вознесению (см.: Zwiep. 1997). Воскресение Спасителя неотделимо от Его Вознесения и «седения одесную» Бога (Деян 2. 25, 34; ср.: Лк 22. 69). Иисус Христос - определенный от Бога Судия живых и мертвых (Деян 10. 42). По Воскресении и Вознесении Бог соделал Его «Господом и Христом» (2.

http://pravenc.ru/text/171799.html

не кнзь. не срамлщес вельможь. нъ аще и гонени настоить. аще прдълежть. аще нжда належить. не ботис. ин тълитис любъве го. нъ съ проповдати. и молитис м. глть бо павьлъ. къто любъье божи. скръбь ли. или. тга. и пр. – рееть же ми нкъто васъ, то не любимъ ба. вд же и азъ ко любите. нъ понжда да большьми възлюбите. вд же ко тжькъ смь. по вьс недл къ вамъ бесд. нъ не станс доньдеже добрише бдете. глеть бо павьлъ. настои сирь и. и въ врм и безъ врмене. сице брть по вьс недл. аще и не по вс дьни. за настоща властель. пише бдемъ. тъгда бо свтьлише бдемъ. мьзда наложена бдеть. гдд властельск работ (вм. работ) тжимъ. и бжию слжьб – О безбоязненном проповедании Христа Константин говорит новопросвещённым и в заключении слова 8-го л. 52 об. мы же холюбьци. свобожени бывъше отъ прльсти. и въ свтъ пришьдъше проповдимъ дла и юдеса хва. коже и си (упоминаемые Ин. 7:45–49 ). ближьинимъ и дальнимъ не смнщеса ни бощес страха ловьскаго. глаголеть бо самъ хъ и богъ нашь. иже исповстьс о мн прдъ исповмьс и азъ о немь прдъ оцмь моимь нбскымь и проч. В заключении последнего слова, в неделю цветоносную, л. 236., проповедник берёт значительный отрывок из слова Иоанна Златоустог о, читаемого ныне на заутрени первого дня Пасхи, и потом поучает, как надлежит приступать к предстоящему таинству причащения. – Все вообще поучения отличаются назидательностью, ясностью и чистотой языка. Относительно языка можно сделать ещё следующие замечания. В его грамматических формах встречаются следующие особенности: 59. фараоса (вин.), 162. въ нерих (дважды), 50. 71 об. отъ вифлеома, но 186 съ витьлемо; 37. слпцеви, 81. народови, 96. братови, и др.; 15. хотщюм, 31 об. прмилостивм, – и так большею частью, редко – ослабленм 19 об., свтм дх 77; употребляется и: 148. сътворьшем; 9 об. вьсмъ нашиймь, 14. съ 93. си добри изволнии (двойст. именит.); 79. дшамъ 113. апостолъми (твор.); 39 об. смь еници, – вмь; 65.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: [email protected] play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . О Евхаристии. Религиовед, главный редактор сайта " Православная традиция " В.И. Немыченков, беседа 9. 31.03.2022 20:33 В.И. Немыченков В течение всего Своего земного служения Господь Иисус Христос подвергался смертельным опасностям, но избегал их, потому что " время Мое еще не пришло " , как сказал Он ученикам, по свидетельству евангелиста Иоанна (Ин, гл 7, 8-9) А когда приблизился час, ради которого Он пришел, Господь свободно принял все: и уничижения, и страдания, и смерть. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 02.04.2022 - 17:52 А где же объявленная : А где же объявленная программа? Мы ждали! И уж сразу напишу, не зная куда еще адресовать - какие прекрасные программы о российском кино! Прекрасная ведущая, замечательные мастера, очень понравилось о Шукшине, Тарковском... Жалко, они идут редко ив разное время,надо ловить. Добавить комментарий

http://radonezh.ru/radio/2022/03/31/20-3...

   Разве мало страданий [было] Богочеловеку, если люди, ослепленные богоненавистничеством, выходят на Него, как на разбойника, вооруженные мечами и кольями (см. Мф.26:47, 55; Мк.14:43-49; Лк.22:47-54), и связывают Его (см. Ин.18:3-12)? Сколько мук перенесло любящее сердце милостивого Господа, когда от Него троекратно и решительно отрекся верховный Апостол, упорно и настойчиво перед Ним клявшийся, что никогда от Него не отречется (см. Мф.26:69-75, 33-35; Мк.14:29-31, 66-72; Лк.22:34, 55-62; Ин.13:37, 18:25-27)? Разве Божественное сердце Господа Иисуса не надрывалось от боли, когда ученики оставили Его, разбежавшись кто куда (см. Мф.26:56; Мк.14:50; Ин.16:32)? Неимоверные страдания истощали душу Спасителя, когда первосвященники и старейшины попирали и расточали всю свою совесть, чтобы найти лжесвидетелей, которые бы Его оклеветали (см. Мф.26:59-62; Мк.14:55-60; Лк.23:10).    Разве мало страданий ощущал кроткий и незлобивый Богочеловек, когда Его бичевали и заушали (см. Мф.27:26; Мк.15:15; Лк.23:22), когда на Его главу возложили терновый венец (см. Мф.27:29; Мк.15:17; Ин.19:2), когда над Ним издевались и насмехались (см. Мф.27:29; Мк.15:18; Лк.22:63-65), когда на Него плевали и били Его по голове (см. Мф.27:30; Мк.15:19; Лк.22:64; Ин.19:3, 18:22), когда Его, изнемогшего, принуждали нести тяжелый крест (см. Мф.27:32; Мк.15:21; Лк.23:26), когда пригвождали Его ко кресту (см. Мф.27:35; Мк.15:24; Лк.23:33; Ин.19:18), когда Его распяли посреди двух разбойников (см. Мф.27:38; Мк.15:27-28; Лк.23:33; Ин.19:18), когда Ему, жаждущему, подносили уксус, смешанный с желчью (см. Мф.27:34, 48; Мк.15:23, 36; Лк.23:36; Ин.19:28-30), когда Его, распятого, поносили и хулили архиереи, книжники, старейшины народа и воины (см. Мф.27:39-43; Мк.15:29-32; Лк.23:35-39), когда в предсмертном крике испустил Он дух (см. Мф.27:50; Мк.15:37; Лк.23:46; Ин.19:30)?    Вся жизнь Спасителя на земле представляет собой единый непрерывный подвиг страданий за спасение мира. Не мог непрестанно не страдать и не скорбеть Богочеловек, в каждую минуту имевший перед Своими всевидящими очами все грехи, все пороки, все преступления всех Своих современников, а также всех людей во все времена. Без сомнения, истинно печальное предание о том, что Господь Иисус Христос никогда не смеялся, но Его часто видели плачущим. «Нередко случалось, — говорит святой Златоуст о Спасителе, — что Его видели плачущим, но никто никогда не видел Его смеющимся или хотя бы усмехающимся. Поэтому ни один из евангелистов об этом не упоминает».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нужно немного оглянуться назад, поглубже заглянуть в души судей, чтобы видеть полную и безусловную справедливость слов Иисуса. Мыслимое ли дело, чтобы судьи отпустили теперь Иисуса, когда они давно уже замышляли и постановили убить Его ( Ин. 5:16, 18, 7:1, 19, 20, 25, 8:37, 40, 11:53 ; Мф. 26:4 ; Мк. 14:1 )? Возможно ли думать, что судьи отпустят Иисуса, когда Иудеи, под их руководством, не раз брали каменья, чтобы на месте побить Его ( Ин. 8:59, 10:31 ), – когда старейшины народа искали погубить Его ( Лк. 19:47 ), старались схватить Его силой и убить ( Мф. 21:46 ; Мк. 12:12 ), искали схватить Его ( Ин. 7:30, 32 ), хотели схватить Его ( Ин. 7:44, 10:39 )? Можно ли даже мимолетно помыслить, что судьи отпустят Иисуса, когда они купили смерть Его за тридцать сребренников, когда сами первосвященники и старейшины искали лжесвидетелей против Него, когда они уже приговорили Его к смерти за исповедание Себя Сыном Божиим, Сыном Благословенного, когда они весь остаток ночи после суда провели в диких поруганиях над Ним, кощунственных издевательствах, в богохульных глумлениях, в жестоких побоях по лицу и по устам кулаками и палками, в заушениях и оплеваниях Его? И раз они уже вступили на этот путь кровавой и зверской жестокости, то не могут уже остановиться в своей кровожадности и жестокой несправедливости: для них нет ничего теперь святого, человеческого, разумного. Безумие обуяло всех. И здесь в этом зале суда, они заседают не для того, чтобы освободить Иисуса, но для того, чтобы погубить Его. Да, горькая правда слышится теперь от Иисуса: «вы не отпустите Меня». И тот суд, который вы так обставляете, не есть суд, но злая, неслыханная насмешка над судом! И чтобы эти «злочестивые судьи» хотя бы образумились по совершении ими такого ужасного для них дела, Христос объявляет Свой суд над ними, в последнее предостережение их от неизбежной погибели: «отныне Сын человеческий воссядет одесную силы Божией», как Царь и Судия всей вселенной, и будет судить всех и вас за ваш настоящий суд.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

И ныне, гл. той же. Страшное и преславное таинство днесь действуемо зрится: Неосязаемый удержавается; вяжется, разрешаяй Адама от клятвы; испытуяй сердца и утробы, неправедно испытуется; в темнице затворяется, Иже бездну затворивый; Пилату предстоит, Емуже трепетом предстоят небесныя силы; заушается рукою создания Создатель; на древо осуждается, Судяй живым и мертвым; во гробе заключается разоритель ада. Иже вся терпяй милосердно, и всех спасый от клятвы, незлобиве Господи, слава Тебе! Сегодня видимо в действии страшное и преславное таинство: Неосязаемый задерживается; разрешающий Адама от клятвы Сам связывается; знающий сердца и внутреннее (сокровенное) неправедно допрашивается; Тот, Кто бездну затворил, Сам заключается в темницу. Пилату предстоит Тот, пред Которым с трепетом стоят небесные силы; и Создатель заушается рукою, созданною Им; на древо осуждается Судящий живых и мертвых; в гробе заключается Разоритель ада. Все переносящий по милосердию и всех спасающий от клятвы, незлобивый Господи, слава Тебе! Вход с Евангелием. Паремии: Исход. 33:11–23; Иов 42:12–16 ; Исаии 25:13–15; 53:1–12; 54:1 Прокимен апостола, гл. 6. Положиша мя в рове преисподнем, в темных и сени смертней. Прокимен. Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну ( Пс. 87:7 ). Ап. 1Кор. 1:18–2:2 . Еванг. Мф. 27:1–38 . Лк. 23:39–43 . Мф. 27:39–54 . Ин. 19:31–37 . Мф. 27:55–61 . По прочтении Апостола и Евангелия – сугубая ектенья. Сподоби, Господи... Просительная ектенья. Стихиры на стиховне. Гл. 2. Егда от древа Тя мертва, Аримафей снят всех Живота, смирною и плащаницею Тя, Христе, обвив, и любовию подвизашеся, сердцем и устнами Тело нетленное Твое облобызати. Обаче одержим страхом, радуяся, вопияше Ти: слава снисхождению Твоему, Человеколюбче! Христе! Когда Тебя, жизнь всего, снял мертвого с древа Аримафейский (Иосиф), тогда, обвивши Тебя плащаницею со смирною ( Мф. 27:59–60 ), с любовью порывался сердцем и устами облобызать Твое нетленное тело; но, одержимый страхом, в радости взывал к Тебе: слава снисхождению Твоему, Человеколюбче!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Прощение врагам нашим и делание им добра есть истинное великодушие, один из величайших признаков Богоподобия (59,31). Инок по имени Адала поселился затворником в кленовом дупле. Он устроил себе оконце, через которое говорил с приходящими к нему. Однажды во время варварского нашествия враги проходили мимо затворника. Увидев старца, один из варваров извлек меч и замахнулся, чтобы убить отшельника, но его поднятая рука вдруг остановилась без движения. При виде этого чуда изумленные враги поверглись на землю перед старцем, прося прощения и молитв. Сотворив молитву, старец исцелил пораженного и отпустил их с миром (70,85). ЧЕТВЕРГ. Мк. Зач. 52. (11,27–33) О ЛЖИ Диавол учит нас изворотливости в слове, когда спрашивают не высказывать нам вины своей и чтобы, сделав грехи, извернуться и оправдать себя (26,307). Храни себя от лжи, ибо она изгоняет страх Господень (31,199). Злополучен и жалок тот, кто коснеет во лжи, потому что диавол ложь есть и отец лжи ( Ин. 8,44 ). Кто коснеет во лжи, тот не имеет дерзновения, потому что ненавистен и Богу, и людям… Лживый человек ни в каком деле не заслуживает одобрения и во всяком ответе подозрителен… Нет язвы глубже этой, нет позора выше этого. Лжец для всех гнусен и всем смешон. Поэтому будьте внимательны и не коснейте во лжи (22,20). Диавол вовлекает нас в хитрословие, чтобы человек оправдывал себя, когда виновен, извинял себя в грехах и беззаконии, а извинением и виновностью усугублял свое бедствие (26,306). Ложь – гнусное бесчестие человека; избежим обвинения, вызываемого ложью, не делай себя в глазах друга не заслуживающим доверия, боясь не встретить к себе более веры даже и тогда, когда говоришь истину: тот, кто оказался лжецом в одном, уже не стоит того, чтоб ему верили, даже и в том случае, если бы когда он сказал правду (33,925). Как горючее вещество от дома, удаляй ложь от уст твоих (36,610). Ложь так дурна, что и сами лжецы ненавидят того, кто лжет (36,610)… Нет ничего бессильнее лжи, хотя бы она прикрывалась бесчисленными покровами (39,184).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

семейства в Назарет после принесения Господа просто есть общее замечание, или историческое заключение и, как таковое, вполне справедливо и нисколько не противоречит свидетельству евангелиста Матфея 544 . Перейдём к экзегетическому анализу повествования. Общее содержание его таково. В начале евангелист говорит об обрезании Господа нашего и наречении Ему имени ( Лк.2:21 ), затем о принесении и сретении Его во храме Иерусалимском Симеоном и Анною ( Лк.2:22–38 ) и в заключение о возращении св. семейства в Назарет ( Лк.2:39–40 ). I. Обрезание Господа нашего и наречение Ему имени ( Лк.2:21 ): И егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему Иисус, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве. Божественный Младенец был обрезан по закону иудейскому в восьмой день ( Быт.17:12 ; Лев.12:3 . Срав. Лк.1:59 ; Ин.7:22 ; Флп.3:5 ). Поэтому выражение: егда исполнишася осмь дний – οτε επλησϑησαν οκτω ημεραι – следует перевести по-русски: когда наступил восьмой день, или: по наступлении восьмого дня (как подобное греческое выражение переведено в Деян.2:1 ), а не: по прошествии восьми дней, как читается в русском переводе. – Как об общеизвестном обряде, исполняемом всеми евреями безусловно, евангелист говорит об обрезании Господа нашего весьма кратко 545 . Ему достаточно было показать, что Божественный Младенец чрез обрезание принял на Себя обязательство подчиняться всем требованиям закона ( Гал.5:3 ) и нести проклятие, изрекаемое им грешникам. Сделавшись чрез это нашим Спасителем, Он при самом обрезании получает имя: Иисус, нареченное Ему Ангелом ещё до зачатия ( Лк.1:31 ; Мф.1:21 ), такое имя, которое указывало на Его назначение и на Его божественную природу. Иисус с еврейского значит: Бог нам помощник, а по объяснению Ангела Иосифу: Иисус значит Спаситель. Действительно, это имя выражало всё, что Иудеи, что весь мир могли ожидать от Него. Это было то имя, пред которым должно преклониться всяко колено небесных, земных и преисподних ( Флп.2:10 ). Оно выше всякого имени ( Флп.2:9 ) и несть , говорит ап. Петр, иного имене под небесем, даннаго в человецех, о нем же подобает спастися нам ( Деян.4:12 ) 546 . II. Принесение И. Христа во храм и сретение Его Симеоном и Анною ( Лк.2:22–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010