17:17-24. Лк. 24:39. 1 Кор. 15:44), и совершится, когда Христос вернется на землю (Флп. 3:20-21, 1 Кор. 15:52). Доктрина спасения Иеговисты: Христова смерть только купила для людей земную жизнь и земные благословения, потерянные, когда Адам согрешил (Спадис Ин Зе Скипцерс. Т. 5. С. 145). Библия: Христова смерь купила настоящее прощение грехов и благословения, простирающиеся за пределы этой земной жизни (Еф. 1:3-14). Иеговисты: Христова смерь только дает возможность для личности достигнуть вечной жизни через исполнение Божьего Закона, поэтому уверенности в вечной жизни нет (Стадис Ин Зе Скипцерс. Т. 1. С. 150). Библия: Христова смерть дает спасение от греха всем, что верою принимает Его искупительную жертву за них (Деян. 15:11. Евр. 10:38. Еф. 2:8-9. Рим. 3:28; 5:1. Гал. 2:16; 3:11-24). Иеговисты: Христова кровь, пролитая на Голгофе, относится только к 144000 элиты Свидетелей Иеговы (Божьему Израилю), а не к " великому множеству " , которое есть остаток Свидетелей (Эйд То Вайвл Андерстэндинг. С. 389). Библия: Христос умер за всех людей (1 Тим. 2:5-6. 2 Кор. 5:15. Евр. 2:9). Иеговисты: Личность может жить в Божьем раю только через а) изучение Библии; б) общение со Свидетелями Иеговы; в) изменение жизненных привычек и обязательное водное крещение по обряду Свидетелей Иеговы; г) быть проповедником и свидетелем Божьего Царства (Фром Парадайс Лост. С. 242-249). Библия: Спасение предложено только через веру и доверие Иисусу Христу как Спасителю (Деян. 4,10-12; 10:42-43. Рим. 3:21-24) и добрые дела, неотделимые от веры (Иак. 2:20). Иеговисты: Учение о горящем аде, где злые будут пытаемы вечно после смерти, неверно (Майкл Шур Ов Тсингс. Изд. 1953. С. 154). Библия: Ад — место вечной муки для нераскаянных грешников (Мф. 13:41-50. Мк. 9:47-48. Откр. 20:11-15). Учение о Боге Иеговисты: Доктрина Бога это неправильная библейская доктрина, порожденная сатаной (Мэйс Шур Ов Тсингс. 1953. С. 386). Библия: Бог един по существу (Втор. 6:4), но троичен в лицах Отец (Флп. 2:11); Иисус Христос — Сын (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Радуйся, сын и наследник Божий, также брат и сонаследник Божий; посвященный во все тайны царства Божия, и по откровению ясно видевший все будущее и сообщивший о том в письме церквам. Радуйся, один вместе с Матерью Богородицею обитающий ныне с телом в раю и оттуда созерцающий духом всю землю! Призри на нас, преблаженный богослов и евангелист, милостиво, вразуми нас посланиями своими, утверди нас богословием, исправь нас заповедями своими, упаси нас, возвысь и представь нас Богу в вечность, в славу Отца и Сына и Святого Духа во веки. Аминь. VIII. Симеона Метафраста (ок. 940 г.) 87 Как немного отстоит человек от ангелов ( Пс.8:6 ) и что он может иметь общение с ними, и уподобляться им может, даже подражать Богу ( Мф.5:48 ), и, что гораздо более, сделаться сыном Его по благодати ( Гал.4:6,7 ), это преимущественно пред всеми другими показывает сей великий евангелист и апостол, усыновленный Матери Деве ( Ин.16:26,27 ), удостоившийся назваться братом Христовым и бывший участником в Его тайнах. О таком величии Божием, проявленном в Иоанне, громогласно возвещает само божественное Писание; но яснее покажет нам настоящее повествование. Этот глас Слова, сын грома, огласивший проповедью всю вселенную, и, что всего важнее и одно само по себе достаточно, возлюбленный самому Христу моему, имел отечеством не город какой-нибудь. Он родился в одном незначительном селе презренной области. Речь эту подтверждают книжники, говоря, что из Галилеи не приходил пророк ( Ин.7:52 ). Подтверждает ее и подлинный израильтянин, предъявляя, что из Назарета не может быть ничего доброго ( Ин.1:46 ). Вот из какой страны произрос, как некая ветвь, такой священник; отец его также соответствовал отечеству, был незнатен и неуважаем, рыбак и бедняк. Когда Иоанн вышел из отроческого возраста, отец назначает сыну то же занятие: он передал ему в наследство рыболовное искусство. Таким образом, сын стал товарищем отца в промысле, и оба они жили в крайней бедности; ибо можно ли указать что-нибудь беднее и вместе уничиженнее рыбаков? Но один из них, именно Иоанн стал проповедником и учителем истины.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

250 Так мы передаем греческое migades (“разночинцы”). 251 Букв. “в руке Которого дыхание всего существующего”. Ср. Дан. 5:23. 252 Букв. “в блаженной нищете”. 253 Ср. Мф. 5:18. 254 Ср. 1 Кор. 9:2. 255 Речь идет о таинстве Евхаристии (Причащения). 256 Ср. Мф. 23:26—27. 257 Ср. Ин. 13(слав. “и тотчас по хлебе вниде в онь сатана”). 258 Ср. 1 Тим. 4:2. 259 Т.е. в храм. 260 Ср. Мф. 10:26; 1 Кор. 4:5. 261 Здесь игра слов: кто возлюбил Христа (christon) и отринул золото (chryson). 262 Симония, т.е. взимание денег за рукоположение в священный сан, являлась одним из наиболее распространенных пороков высшего духовенства разных эпох. Ср. 29-е Апостольское правило: “Если епископ или пресвитер или диакон получит это достоинство при помощи денег, да будет извержен и он, и тот, кто его поставил, и да будет отсечен от общения, как Симон-волхв (был отлучен) Петром”. 263 Церковные каноны (8-е правило Ефесского Собора, 9-е правило Антиохийского собора и др.) запрещают епископу одной епархии вмешиваться в дела других епархий. 264 Епископ, священник или диакон, употребивший “влияние мирских начальников” для получения священного сана, по церковным канонам, должнн быть извержен из сана (см. 30-е Апостольское правило, 3-е правило Никейского собора). 265 Т.е. Евхаристию. 266 Ср. 1 Ин. 2:15. 267 Ср. Мф. 16:25. 268 Это аллюзия на молитву, читаемую во время Литургии священником: “Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемлемый и раздаваемый, Христе Боже наш...” 269 Ср. Мф. 8:20. 270 Переводя так, мы следуем чтению Дионисия Загорейского. 271 Византийская юридическая практика предусматривала тюремное заключение за неуплату долгов. 272 Т.е. седьмого тысячелетия “от сотворения мира”, по византийскому календарю. Согласно этому летоисчислению, Христос родился в 5508 г., а время жизни преп. Симеона приходилось на 6457—6530 гг., т.е. середину седьмого тысячелетия. 273 Ср. Мф. 18:10; Лк. 9:48. 274 Т.е. этого смиренного человека, который велик перед Богом. Ср. Лк. 1:52. 275 Ср. Мф. 23:26. 276 Букв. “вы украшаете внешний облик”. В этом тексте облик (agalma — изображение, статуя) противопоставляется образу (eikon — образ, икона).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Это не совет – это заповедь: мы должны усиливаться любить! Братия мои, это не совет! Это заповедь! Мы должны усиливаться любить! Итак, возжжем свою любовь и будем усиливаться любить. Будем усиливаться улыбаться окружающим нас улыбкой прекрасной, и да будет она улыбкой нашей, и будем стараться, молить Бога, чтобы Он сделал эту улыбку как можно более искренней, сделал так, чтобы эта улыбка не получалась через силу, а возжигалась естественно. И не будем забывать, что сказал святой Иоанн Евангелист, написавший свое Евангелие именно потому, что прижимал голову к груди Иисусовой, чтобы утолить свою любовь к Нему. Он сказал: «Возлюбленные мои, не будем любить только словом, но и делом» (ср.: 1 Ин. 3: 18). Аминь! Рейтинг: 9.8 Голосов: 587 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Дословно: «Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь» (Ин. 5: 20).  См. Собрание сочинений свт. Иоанна Златоуста в 12 томах, т. 1, кн. 1, с. 2.  Слово «дор» (dor) действительно не имеет аналога в русском языке: это и желание, но в то же время и боль – любовь, любовное томление, вожделение; тоска, желание, сопровождаемое страданием. В данном тексте оно переведено разными словами: «жажда», «вожделение», «томление», «желание» и «тоска». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина 11 сентября 2017, 17:32 СЛАВА БОГУ! БЛАГОДАРЮ АВТОРА,ОТ ДУШИ И ПРЯМО В СЕРДЦЕ. 5 июня 2017, 17:48 Спасибо. Мне нечего добавить. Обличает. 4 июня 2017, 17:52 Я благодарна Вам за проповедь ! Слава Богу за все. Поздравляю с Пятидесятницей. ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ! Иоанна_ 26 апреля 2017, 10:08 Serzh Dzheblan, а ВЫ любите кого-нибудь? Надеюсь, что да. А если найдётся такой человек, который скажет " нет " , как такому вы объясните, что такое любовь Божия и любовь к Богу? Не надо противопоставлять одно другому. В любой человеческой любви есть отсвет любви Божественной. Есть и жертва, и забвение себя. Святитель Иоанн Златоуст, а не кто-нибудь, писал для нас, плотских и несмысленных, что надо ХОТЯ БЫ на примере любви к женщине пытаться понять, что такое любовь к Богу.

http://pravoslavie.ru/102728.html

Мужу мы приписываем твердость, степенность, непоколебимость, опытность; и духовному мужу Слово Божие усвояет такия же совершенства: ему свойственна твердая пища (Евр. 5:14), чувствия обучена в рассуждение добра же и зла; познание безначального, исконного (1 Ин. 2: 13, 14); то есть им открываются сокровеннейшие Божественные свойства и тайны, тогда как у юноши и младенца более свойства являемые, как благость и могущество. Из побуждений им свойственнее любовь: ибо, пришедши в меру возраста исполнения Христова, они истинствующе в любви возвращают в Того всяческая, иже есть глава Христос (Еф. 4: 13, 15). Господь для них живот, их оживляющий и исполняющий (Tsui. 2:20). Почему, живя уже не себе, но умершему за них и воскресшему (2 Кор. 5:15), они вся уметы вменяют за превосходящее разумение Христово. Св. Иоанн Лествичник усвояет им преимущественно жизнь в духе и пребывание неподвижное в Боге: непорабощенное сердце, совершенную любовь, умом из мира выступление и во Христа внедрение, небесного света в душе и мыслей во время молитвы нерасхищение, обилие Божия просвещения, желание смерти, ненавидение жизни, небесных тайн вмещение, власть над бесами, неисповедимых Божиих судеб хранение и проч. (там же). Касательно возрастания в духовной жизни вообще должно заметить: что ему пределов назначить нельзя. Христианам поставлено целию быть совершенными, якоже Отец Небесный совершен есть (Мф. 5:48). Стремление же к воображению в себе бесконечного образца должно проводить человека через бесконечные степени; что совершенство не части какой касается, а обнимает всего человека и по духу, и по душе, и по телу, во всех частях и силах его существа, и в премудрости (Лк. 2:52), и в вере (Лк. 18:8), и в надежде (Рим. 15:13), и в самоотвержении и самоуничижении (Флп. 2: 7, 8), и в умерщвлении и освящении тела (1 Кор. 9:27; Рим. 8:7). Вообще, совершенному свойственно все то, что в Слове Божием усвояется об–лагодатствованному; что все возможные на земле степени совершенства суть высшие только, относительно; они не означают чистоту и зрелость окончательную, а тем более не исключают возможности падения.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=861...

В этом стихе Исаия вспоминает о временах первого исхода (ср. 42,16; 48,21; Исх. 15,13 ) и сообщает, что Бог Сам будет оберегать и вести избранных Своих ко спасению, к Сыну Своему «источнику вод» ( Ин. 4,10.14; 7,37 ). 49:11 Господь уровняет пути, т.е. устранит все препятствия. 49 придут издалека... от севера и моря. Со всех концов земли. из земли Синим. По мнению некоторых исследователей, речь здесь идет о древней Сиене, где во времена исхода из Египта образовалась колония иудеев (ср. Иез. 29,10; 30,6 ). 49 Сион. См. ком. к 1,8. оставил... забыл. Эти слова относятся ко времени пленения (40,27; 54,7). 49 слишком тесны. Пророчества, содержащиеся в ст. 19–21, не ограничиваются возвращением иудеев в землю обетованную в царствование Кира и не только напоминают о городе, построенном Неемией (ср. Езд. 2 ; Неем., гл. 13). В наши дни слова пророка исполняются в Церкви Божией, которая, по сути дела, и есть новый Израиль (ср. 54,1–3; Мих. 7,11 ; Зах. 2,4.5 ). 49 к народам. Эти слова обращены не только к народам, жившим во времена Кира, но и, в равной мере, ко всем последующим поколениям людей (см. ком. к ст. 19; ср. Рим. 11,26 ). 49 цари. С наступлением нового века народы, прежде угнетавшие Израиль, вступив на путь спасения ( Быт. 12,3 ), будут служить Христу и новому Израилю Его Церкви (см. ком. к ст. 7). будут кланяться. Ср. 45,14. 49 у сильного. Сильные надеющиеся на Господа. 49 Я буду состязаться... спасу. Господь защищает и спасает надеющегося на Него. 49 узнает. См. ком. к 52,6. Искупитель. См. ком. к 35,9; 41,14. Сильный Иаковлев. См. ком. к 1,24. В этом стихе Исаия говорит о спасительном заступничестве Бога за Свой народ. Глава 50 50 разводное письмо. Смысл этой метафоры в том, что узы, связывающие Израиль с Богом, остались прежними, и, следовательно, народ Божий может надеяться на возвращение в землю отцов ( Втор. 24,1–4 ; Иер. 3,1.8 ). матери. Речь идет об иудеях, уведенных в плен. заимодавцев. Господь не отрекся от Своего народа, ибо в таком случае Он оставался бы безразличен к судьбе Израиля (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8 «Чтобы приготовить путь для своих действий, сатана побудил иудеев перед пришествием Христа окружить субботу самыми строгими требованиями, чтобы превратить ее в непосильное бремя для народа. Теперь же, спекулируя на ложном понимании субботы, которое он сам же внушил, сатана заставил людей презрительно назвать ее иудейским постановлением» (Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 48). 10 Историю эволюции взглядов адвентистов и самой Е. Уайт см., напр., в: Бородинов Р., иер. Религиозные взгляды Елены Уайт: Магистерская диссертация. Сергиев Посад, 2012. С. 52–58. 12 «Катехизис» свт. Филарета (Дроздова) говорит об этом так: «Суббота в Церкви христианской не празднуется как совершенный (настоящий) праздник. Однако в память о сотворении мира и в продолжение первоначального празднования освобождается от поста» (вопросоответ 533). 13 И.Н. Перетрухин отмечает в этом месте следующие признаки евхаристического, а не случайного (по поводу отъезда апостола) собрания: «торжественное и продолжительное общественное богослужение с возжжением большого количества светильников, совершение таинства евхаристии и научение слову Божию» (Перетрухин И.Н. Руководство по обличению рационалистических сект штундобаптизма и адвентизма. Варшава, 1924. С. 358–359. 15 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 322. У. Мартин так характеризует отождествление адвентистами Мк. 2:28  и  Откр. 1:10 : «Слабой стороной данной позиции является то, что они делают свой вывод, основываясь на английском переводе вместо оригинального греческого. Если прочитать вторую главу Евангелия от Марка и первую главу Откровения в Новом Завете на греческом языке, то можно увидеть совсем другой смысл данных отрывков, исходя их грамматических структур. В греческом варианте Мк. 2:28  ясно видно, что Христос не имел в виду, что суббота является чем-то, чем Он обладает (что пытаются установить адвентисты), Он просто говорил, что как Господин всего Он может делать все, что посчитает нужным и в субботу… В греческом варианте Откр. 1:10  не устанавливается понятие “обладания”, которое потребовало употребление слова te-kuriake (Господень) в согласовании со словом hemea (день). Иоанн не имеет в виду, что день Господень является “собственностью” Господа, но заявляет, что этот день посвящен Ему земной церковью не по закону Моисея, но в соответствии с соблюдением Божией заповеди о любви». См.: Мартин У.Загадка адвентизма седьмого дня [Электронный ресурс] http://pravlib.narod.ru/adventizm.html (Дата обращения: 25.02.2014). Продолжая эту мысль, можно указать, что Христос в субботу прямо нарушал законные предписания. Так, вопреки требованию не носить нош ( Иер. 17:21–22 ), хорошо известному иудеям, Он приказал расслабленному нести свою постель ( Ин. 5:8 ). В этом проявилось Его господство над предписаниями закона о формах субботнего покоя.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Отдельные изречения Книги Псалмов, объясняемые об Иисусе Христе священными писателями Нового Завета и святыми Отцами и учителями Церкви, с достаточной полнотой и обстоятельностью изображают как самое Лицо Спасителя, так и разные события искупительного служения Его. Он есть истинный Бог (17, 32; 49, 3; 117, 26–27), Сын Божий (2, 7; ср. Евр. 1, 5 ; Пс. 109, 3 ), Отчее Слово (32, 6; 106, 20). Во многих псалмах предуказывается пришествие Его к человекам (13, 2, 7; 17, 10; 52, 2; 66, 2; 79, 2; 101, 20) во плоти (45, 5), прикровенное (96, 2), славословимое Ангелами (88, 6; 96, 6), для добровольного исполнения воли Божией о спасении людей (39, 7–9; ср. Евр. 10, 5–9 ; Пс. 67, 25 ). Возвещается также, что по плоти Он произойдет из колена Иудина (77, 68), от рода Давидова (17, 51; 88, 4–5; 30, 36–38; 131, 17), и будет истинным человеком (86, 5) и сыном человеческим (8, 5–6; ср. Евр. 2, 6 ; Пс. 79, 16 ). Приписываются Ему многозначительные имена, как то: муж десницы Божией (79, 18; 89, 12; 97, 1), Спаситель (13, 7; 61, 3; 129, 6), Законоположник (9, 21), Источник Жизни (35, 10), Краеугольный камень (117, 22), Первенец, высокий паче царей земных (88, 28), Великий Учитель правды и истины (39, 10–11), Сама правда (93, 15), Истина (84, 11), Свет (4, 7). Слово Евангелия (147, 4) Он будет предлагать в притчах (48, 5; 77, 2; ср. Мф. 13, 3 ; Ин. 16, 25 ) и распространит учение Свое через апостолов во всем мире (18, 3–6; ср. Рим. 10, 18 ). Особенно же много указаний в псалмах на последние события земной жизни Господа нашего Иисуса Христа: предсказываются вход Его в Иерусалим (8, 3; ср. Мф. 21, 15 ; Пс. 117, 26 ), злоумышление иудеев (2, 1–2; ср. Деян. 4, 24–25 ; Пс. 11, 2–5; 40, 6–9; 108, 3–5 ), предательство Иуды (7, 15–16; 37, 12; 40, 7, 10; ср. Ин. 13, 18 ; ; ср. Деян. 1, 20 ). Обстоятельства страданий Иисуса Христа изображаются в псалмах с такою поразительною точностью, что некоторые изречения писаны царственным пророком как бы у самого подножия Голгофы и Креста, так что между событием и пророчеством видно иногда не только полное, но даже буквальное соответствие (напр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Matveevs...

51 Печатается по: Письма к игумении Таисии. С. 52–53. Датируется по содержанию: Страстной Вторник в 1902 г. приходился на 9 апреля. 55 Отец Иоанн служил Литургию в церкви Леушинского подворья в сослужении местного причта и иеромонаха Почаевской Лавры отца Израиля. Торжественности Пасхального богослужения способствовал сильный и приятный голос диакона церкви фельдшерской школы М. И. Сурова. Слово, произнесенное отцом Иоанном на дневное Евангелие ( Ин. 3, 1–15 ), см.: Вед. 1902. 19 апр., 85. 56 На Страстной седмице (8–13 апреля) отец Иоанн совершал ежедневно продолжительные богослужения и общие исповеди. Так, 10 апреля в Андреевском соборе он служил Литургию Преждеосвященных Даров, в 8 часов вечера проводил общую исповедь; 11 апреля совершил продолжительную Литургию Василия Великого и всенощное бдение; 12 апреля – службу Выноса Плащаницы и общую исповедь (Котлин. 1902. 13 апр., 60 Возможно, отец Иоанн спешил в Петербург на престольный праздник церкви Леушинского подворья – день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Вечером 7 мая он принял участие во Всенощном бдении на подворье: выходил на величание, читал акафист и канон (Вед. 1902. 9 мая, 100). 61 Спустя несколько дней после торжественного обеда 7 мая президент Э. Лубе через своего посла графа Монтебелло прислал на имя супруги главного командира кронштадтского порта К. Н. Макаровой 1000 рублей с просьбой передать эти деньги отцу Иоанну Ильичу Сергиеву для раздачи, по его усмотрению, бедным жителям Кронштадта (Котлин. 1902. 8 мая, 103). 62 Печатается по: ЦГИА СПб. Ф. 2216. Оп. 1. Д. 14. Л. 365–365об. Впервые: КП. 1913. 48. С. 812. 63 Отец Георгий Маккавеев побывал в Кронштадте у отца Иоанна в конце Великого поста и вернулся в Суру в Лазареву субботу, 6 апреля (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 20а. 64 Освящение престола в скитской церкви во имя Живоначальной Троицы в Летовской роще состоялось 14 июня 1902 г. Об этом событии отец Иоанн записал в своем дневнике: «Вчера Божиего милостию совершил освящение своего деревянного храма в Сурской монастырской роще, при дождливой погоде, и после совершения первой Литургии трапезовал с братией, принимавшей участие в богослужении. Дивное место, как Сион Снятый; на горе воздвигнут новый храм, оттуда видно далеко кругом, а особенно по направлению к селу Суре. Вот они, Летовские холмы, бывшие пяти или шести тысяч лет тому назад берегами великой тогда реки Суры. О сколь дивны дела Твои в природе, Боже наш, и в действии водной стихии Твоей!» (О. И. И. Сергиев. Жизнь в недрах Церкви. СПб., 1903. С. 39–40).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Новый восторг исполняет сердце Преблагословенной Девы, когда Она провидит духом, что Церковь Христова, — это «малое стадо» под управлением Главы своей будет господствовать по всей вселенной, и что только смиренные, алчущие и жаждущие правды, обогатятся сокровищами благодатного Царства Сына Ее, а гордящиеся своим умом, добродетелями, и полагающиеся на тленные богатства не получат ничего и сами узнают суетность того, чем превозносятся: «Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ и богатящияся отпусти тщи» ( Лк.1:52–53 ). Венцом чувств Пресвятой Девы служит та радостная уверенность, что Господь Бог Израилев вскоре исполнит милосердные обещания, данные отцам, и особенно Аврааму, которому сказано было, что «благословятся о семени его вси языцы земнии» ( Быт.22:18 ): «Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим Аврааму и семени его до века» ( Лк.1:54–55 ). Чем менее слов дошло до нас от любящей безмолвие Марии, тем драгоценнее для нас Богодухновенная песнь Ее, — свидетельство и выражение неземных чувств, объявших душу Ее после тайны Благовестия. Мария любила соблюдать глаголы, слагая их в сердце Своем ( Лк.2:19, 51 ). Пастыри являются в вертепе с вестью о чудном явлении Ангелов, славивших Бога и возвещавших мир на земле, потому что родился Спас мира ( Лк.2:8-17 ); волхвы приносят дары и поклоняются Богомладенцу ( Мф.2:1-12 ); Симеон пророчествует о славе Родившегося и о скорби Матери; Анна пророчица славит Бога ( Лк.2:25-38 ); — Мария все это безмолвно наблюдала, уразумевая пути Божии. Только когда Она, после трехдневного искания, нашла двенадцатилетнего Иисуса в храме, — то с нежностью Матери сказала Ему: «Чадо, что сотвори нама тако? се отец Твой и Аз боляще искахом Тебе!» ( Лк.2:48 ). На браке в Кане Галилейской по состраданию к бедности, Она также обратилась к Своему Сыну с краткою речью: «Вина не имут», — и к слугам: «Еже аще глаголет вам, сотворите» ( Ин.2:3, 5 ). О стоянии Ее при Кресте Господа на Голгофе Евангелист передает нам такими словами: «Стояху при Кресте Иисусове Мати Его» ( Ин.19:25 ). Среди тяжкой скорби, когда оружие, предсказанное Симеоном, пронзало сердце Ее ( Лк.2:35 ), Благодатная утешалась чаянием славного Воскресения Сына Своего. В последний раз Св. Писание упоминает о Ней, повествуя о единодушном пребывании верующих в Сионской горнице, в ожидании Сошествия Св. Духа ( Деян.1:14 ). Таковы немногие события земной жизни Пресвятой Девы, в которых сохранился для нас Ее Пречистый образ.

http://azbyka.ru/bogorodice-devo

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010