Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Связанный Иисус, окруженный буйной толпой вооруженных слуг архиерейских, стоит перед лицом верховного судьи Каиафы. Каиафа смотрит на это лицо, сияющее спокойствием, кротостью и святостью. При взгляде на Него, невольно, сами собою проходят через сознание слова пророка Исаии, которыми этот ветхозаветный евангелист изобразил Его за 712 лет: «положу дух Мой на Него, говорит Иегова устами пророка, и возвестит суд народам. Не возопиет и не возвысит голоса своего, и не даст услышать его на улицах. Трости надломленной не переломит, и лна курящегося не угасит; будет производить суд по истине. Не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда. На имя Его будут уповать народы» ( Ис. 42:1–4 ; Мф. 12:20 ). Какое чудное, гармоническое сочетание указанных свойств и качеств Его души отражается на Его непостижимом лице! Его ли судить, когда Он смотрит судиею всех? С Ним ли жестоко и несправедливо поступать, когда Он дышит кротостью, состраданием и нежной любовью? Ему ли угрожать судом и смертью, когда во всем прозрачно светится Его твердое спокойствие и смиренная покорность какому-то непостижимому определению Небес? Не Он ли Тот, невольно является вопрос, о Котором сказал Господь устами Исаии: «род же Его кто изъяснит» ( Ис. 53:8 )? Что-то неземное, божественное отражается во всем Его существе? Не Он ли одним своим взглядом остановил бушующую толпу разъяренных Назаретян, хотевших низринуть Его с вершины своей горы, чтобы погубить Его ( Лк. 4:28–30 )? Не Он ли одним Своим взором несколько раз удерживал безумных иудеев, уже взявших камни и готовых бросить их в Него ( Ин. 8:59, 10:31, 39, 11:8 )? Смерть летала над Его головой, – один момент, и погиб бы, – но Он проходил спокойно среди разъяренной толпы, и никто не дерзал возложить на Него рук ( Ин. 7:30, 44, 8:20 ). Не Он ли Своим дивным голосом и божественным учением привлек внимание слуг архиерейских, посланных схватить и привести Его к ним, так что они не посмели даже выразить попытки исполнить сделанное им поручение ( Ин. 7:32, 45–47 )? Как судить Иисуса, когда сердце в присутствии Его трепещет и без слов читаем исполнение на Нем слов пророка: «владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный (по природе), Советник (по единосущию с Богом Отцом), Бог крепкий (по своему существу), Отец вечности (по Своей искупительной деятельности), Князь мира (по результатам таковой)» ( Ис. 9:6 )? Не Мессия ли Он по самому виду Своему?..

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/o...

12. Кто соблазном (соблазнительным для другого примером) уязвляет слабую совесть другого, тот против него грешит, а вместе с сим согрешает и против Христа (Бога). 10, 13. Жертвы идольские состоят из мяса; но ни идол, ни приносимая ему жертва ничего не значат: посему мясо не должно служить соблазном для другого, а кто соблазняется, с тем и не есть вместе. Кто знает, что язычники, принося идолам жертвы из мяса, приносили бесам, а не Богу ( 1Кор.10:20 ), отвергнувшему все жертвы (из мяса): тот служа Богу, а не бесам, не жертвами, а в духе и истине, может в память сего не есть мяса во век. Гл. 9. Ст. 6. Всякий имеет право трудиться из награды; следственно всякий имеет право и требовать от людей за труд награды: ибо тому, кто делает, воздаяние дается не по милости, а по долгу ( Рим.4:4 ). 15. Будь верен своим бескорыстным побуждениям, и не изменяй своей чести, удаляясь от того, что может быть вредно для твоего доброго имени ( 2Кор.12:17 – 8:20 и 21 сл.). 16. Когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие; потому что сделали только должное ( Лк.17:10 ). 18. Господь повелел проповедникам благовествования, жить от благовествования же ( 1Кор.9:14 ), но кто не пользуется сим правом, и благовествует безвозмездно, тому великая от Бога награда. 25, 27. Нет сильнее того, кто воздерживается от всего, и никому так не прилично воздержание, как подвижнику Христову. 25. В телесном упражнении кратковременная польза, а благочестие навсегда полезно; ибо ему принадлежит обетование настоящей и будущей жизни ( 1Тим.4:8 ). 24, 26. Смотрите за собой, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но, чтобы получить полную награду ( 2Ин.1:8 ). Гл. 10. Ст. 3–4. Иисус Христос (для веры) есть (один и) Тот же, вчера и сего дня (в прошедшее и настоящее время), и во веки (до скончания века ( Евр.13:8 ); кто верует в Него, тот вкушает одну и ту же духовную пищу ( Ин.6:31 ), пьет одно и то же духовное питие ( Ин.4:11 – 6:47–51 – 7:38 ). 12. Один падает от неверия, а другой стоит верою; но кто думает о себе (гордится тем), что стоит, берегись, чтобы не упасть ( Рим.11:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

XXXIX. Об обрядах Получая в таинствах Церкви от Бога всё потребное для жизни и благочестия, мы твёрдо должны помнить, что благодатные силы не стесняют свободы человека, не влекут его насильно к добру, а только призывают, возбуждают, помогают, освящают и спасают, если он не противится им ( Откр.3:20 ; Деян.7:51 ; Евр.3:7–8 ). Для нравственного усовершенствования, исправления и преуспеяния на пути добродетели необходимы усилия и самого человека. Приходя в этом случае на помощь усилиям его, Церковь предлагает ему различные средства, содействующие сохранению, укреплению и возвышению в нём нравственной христианской жизни. Из этих средств она прежде всего указывает на молитву. Сам Христос Спаситель учил о том, что должно всегда молиться. Бодрствуйте на всякое время и молитесь ( Лк.21:36 ; Лк.18:1–8 ; Мф.6:6–13:7:7–11 ; Ин.16:23–24 ; Лк.5:16:6:12:9:18:28–29 ). Об этом же учили и апостолы словом и примером. Непрестанно молитесь ( 1Фес.5:17 ). Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением ( Кол.4:2 ). Молитва укрепляет нашу веру, надежду и любовь ( Еф.3:14–21 ); она приобретает просвещение уму нашему ( Иак.1:5 ; Еф.1:16–18 ), укрепляет волю в делании добра ( Евр.13:20–21 ), утешает сердце в скорбях и страданиях ( Иак.5:13–15 ), содействует нам в борьбе с искушениями и врагом нашего спасения – диаволом ( Мф.26:41:17:21 ). Вообще молитва приобретает нам всё, что служит к истинному нашему благу. Всё, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, и будет вам ( Мк.11:24 ). Молитвы наши к Богу, по тесной связи у нас души с телом, естественно, выражаются в словах, поклонах и других внешних действиях и знаках, ибо от избытка сердца говорят уста ( Лк.6:45 ), Сам Христос Спаситель хотя и был духовен в высшей степени, но и Он духовную молитву Свою выражал и словами, и возведением очей на небо, и преклонением колен и лица на землю ( Лк.3:21:6:12 ; Мф.26:39 ; Лк.22:41–46 ; Ин.17:1 ; Евр.5:7 ). То же свидетельствует нам Слово Божие и об апостолах ( Деян.1:14:2:46–47:3:1 ; Еф.3:14 ; Деян.20:36 ). Апостол Павел заповедует верующим: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии ( 1Кор.6:20 ) и выражает желание, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Блажен, кто может не солгать и сказать пред Богом: безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси ( Пс.50:8 ). Но так сказать может разве только тот, кто, подобно Давиду, говорит: истомилась душа моя непрестанным желанием познать суды Твои. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; в сердце своем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою ( Пс.118:20, 31, 11 ). Премудрость Свою Господь утаил даже и от мудрых и разумных в своем роде людей мира сего и открывает только тем, которые, как младенцы, принимают слова Его в простоте сердца (без всякого противоглаголания). Потому и сказано: тайна Господня боящимся Его, и завет Свой Он открывает им ( Пс.24:14 ). А как открывает? – Господь Сам возвестил первому ученику законодавца Моисея: да не отступит книга закона Моего от уст твоих, и да поучаешися в ней день и ночь. Тогда благоуспееши, и исправиши пути твоя, и тогда уразумевши ( Нав.1:8 ). Подобно сему Господь говорил и уверовавшим в Него иудеям: аще пребудете во словеси Моем, воистину ученицы Мои будете, и уразумеете истину ( Ин.6:32 ). Посему и Писание учит: приступи к уразумению Божией премудрости, и жди благих плодов ее; напоследок бо обрящеши покой ее, и обратится тебе на веселие. И будеши яко сын Вышнего, и возлюбит тя паче неже мати твоя ( Сир.6:27, 29; 4:11 ). Ибо никого же любит Бог, токмо сего, иже с премудростию пребывает. Аще кто будет и совершен в сынех человеческих, отсутствующей же премудрости ни во что же вменится ( Прем.7:28; 9:6 ). Все таковые, сколь бы ни были просвещены мудростью человеческою (суетною и ложною), – но, не будучи еще озарены светом истины, не приняв в свое сердце премудрости Господней, – ходят в суете ума своего, будучи помрачены смыслом и отчуждены от жизни Божией ( Еф.4:18 ). Они еще не обратились от тьмы ко свету, не перешли из-под власти сатаны к Богу и потому именуются в Писании сынами сопротивления, также чадами гнева Божия и чадами дьявола ( Еф.2:3 ; 1Ин.3:10 ). О спасаемых же говорится: иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает ( Ин.8:47 ). Таков есть род Божий, его же породи Бог словом Своей истины ( Иак.1:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Если ты вышел на послушание или идешь с братом на послушание или вышел купить себе небольшую утварь и напала на тебя усталость, не двоедушествуй, ибо во всяком деле человека сопровождают испытания. Ибо " в сокровищницах повсюду стоит западня " поэтому блюди себя в трезвении. Выходя из кельи своей, не выходи, как дикий осел, в неведении " и накинут на шею твою узду и путы на ноги твои " - узду из-за чрева твоего и путы из-за глаз твоих. Если случится тебе проходить по городу, береги глаза твои, да не впустишь искушение в келью твою и устанешь кричать, и не услышат тебя, потому что ты не берег глаз твоих. Разве не знаешь, что существуют вещи, которые вводятся помышлениями в сердце, и существуют такие, которые выносятся. Вводящие в сердце - это глаза, а выносящие - это злые помыслы, как написано в Евангелии, что " из сердца исходят злые помыслы " (Мф 15:19). 107. Итак, веди борьбу как в глазах твоих, так и в сердце, чтобы пребывать тебе спокойным, и будет окружать тебя всецелая чистота. Бог ведь любит святость, поэтому говорит: " Я свят и на святых почиваю " (ср. Лев 20:7-8) и " блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят " (Мф 5:8) и еще " мир имейте со всеми и святыню, без которых никто не увидит Господа " Мы знаем, что Бог очищает [нас], когда мы приносим плод, посему борись, чадо, чтобы всегда пребывать в святости глаз твоих и сердца и вернуться в свое изначальное состояние ( ου) малых детей, о которых Бог сказал: " Таковых есть Царство Небесное " (Мф 19:14). Примечания 1. Эти слова перекликаются с повелением, которое дал Бог Аврааму: пойди из земли твоей, от родства твоего... (Быт 12:1). 2. Исх 4:10, в Синод. переводе я тяжело говорю и косноязычен. 3. Ис 64:6, в Синод. переводе вся праведность наша - как запачканная одежда. 4. См. Ин 10:2-3,14, в Синод. переводе входящий дверью есть пастырь овцам > ...> и овцы слушаются голоса его > ...> Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня; Ин 8:47, в Синод. переводе Кто от Бога, тот слушает слова Божии. 5. Букв. " руководящее начало " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/560/...

Объясн. Примером двух сыновей апостол показывает, что одно происхождение от Авраама и совершение дел закона Моисеева не спасут. Оба они произошли от семени Авраама, однако спаслись не оба. Назначением различной участи Исаву и Иакову показывается предведение Божие, но не исключается правда Божия, потому что Бог всем желает спасения: Ин.3:16–17 , но не все воспринимают это спасение: Ис.5:4 ; Мф.23:37 ; Евр.3:10 . Еф.1:4–5 . «Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в Любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Объясн. Избрание Божие основано на предведении того, кто будет достоин избрания и кто последует призванию. Посему-то апостол в послании к Римлянам: Рим.8:29–30 , и выражается о Божественном предопределении: «кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего». Разумеется, конечно, избрание и предопределение в воинствующую Церковь или к благодати во Христе, которое зависит от одной бесконечной благодати и милосердия Божия: 2Тим.1:9 , основанной на предведении нравственного состояния людей: Рим.8:29–30 . 2Фес.2:13–14 . «Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братья, что Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим, для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа». Объясн. Здесь разумеется избрание или предопределение в воинствующую Церковь или к благодати во Христе, которое (призвание) бывает для обращения людей к вере и добрым делам и зависит от одной бесконечной благости и милосердия Божия: 2Тим.1:9 , основанных на предведении нравственного состояния людей: Рим.8:29–30 , и это призвание относится не к некоторым только людям, которые непременно спасутся, а простирается на весь род человеческий: Ин.12:47–48 ; Еф.1:4 . В других местах тот же апостол, да и всё Писание, свидетельствуют, что благодать Божия простирается на всех людей: Тит.2:11–12 ; 2Пет.3:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1738 Лк. 2:36—38: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. Иона в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме»: 1739 Феофилакт Болгарский на Ин. 14:2—3. 1740 Цит. по: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16. 1741 Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 4:16. 1742 Феофилакт Болгарский на 1 Кор. 10:33 (11, 1); ср. цит. из Златоуста в: Феофан Затворник на 1 Кор. 4:16. 1743 Мф. 4:1—2: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал»: 1744 Исх. 34:28: «И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие»: 1745 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1. 1746 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:1. 1747 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2; на Лк. 4:1—12. 1748 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:2. 1749 Там же. 1750 Лавсаик . С. 177. 1751 Ин. 5:43. «Я, говорит, пришел во имя Отца Моего. Везде прославляет Отца и говорит, что от Него послан и что Сам от Себя не может делать ничего, и вообще высказывает много уничиженного, желая пресечь всякий предлог к непризнанию Его. А придет иной, то есть антихрист, который будет доказывать, что он только один Бог. Итак, Меня, Который пришел во имя Отца, то есть, говорю, что послан Отцом, вы не принимаете, а его примите. Это с вами случится за то, что он пообещает вам славу житейскую, которой вы ищете, желая принимать славу друг от друга и отвергая славу, которая от одного Бога. А Я вам не обещаю ничего привлекательного в жизни, но в словах Моих вы видите много трудного. Потому-то, говорит, вы и не верите Мне, что не надеетесь получить от Меня никакой житейской приятности» ( Феофилакт Болгарский на Ин. 5:43—47). 1752 Феофилакт Болгарский на Мф. 4:10. 1753 Феофилакт Болгарский на Лк. 4:1—15; на Мф. 4:8—10.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

1Кор.15:50 . «Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». Объясн. Из предшествующих и последующих слов этой же главы видно, что апостол разумеет здесь тело, «сеемое в тлении»: ст.42, «в уничижении и немощи»: ст.43; «тело душевное»: ст.44, тело, созданное по образу перстного Адама, а не по образу Господа с неба: ст.47–49. Вот какая плоть не наследует царствия Божия, вот почему настоящее наше тело должно измениться: ст.51. Но плоть и Кровь Господа в таинстве Евхаристии нетленны, славны, как неразрывно соединённые с Божественным животворящим Духом Христа: ст.45; Ин.6:53 , и посему уничтожать их есть безумная дерзость: Евр.10:29 . Евр.10:19–22 . «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа, путём новым и живым, который Он вновь открыл нам чрез завесу, т.е. плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полной верой, кроплением очистивши сердца от порочной совести и омыв тело водой чистой». Объясн. Кропление кровью Христовой совершается в таинстве Евхаристии, в котором тело Христово преломляется и кровь разделяется для множества верующих, чтобы каждый из них сделался причастником Божественного естества: Ин.6:56 . Здесь также речь идёт о телесном омовении, под которым нельзя разуметь ничего иного, как только крещение: 1Кор.6:11 ; Ин.3:5 . Омовение тела не может совершиться верой, для него требуется чувственная вода. Соответственно этому и кропление должно пониматься как видимое, телесное действие, посредством которого каждому христианину подаётся в Евхаристии часть Крови: 1Кор.10:16–17 . Евр.13:9–10 . «Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии». Объясн. О Причащении здесь и речи нет. Под «яствами» разумеются ветхозаветные жертвы, которые сами были бессильны спасти людей от грехов и сделать их совершенными: Евр.9:8–12 . Под «жертвенником» – Голгофа и честный Крест: Евр.9:28 . На Голгофе распятым телом Христовым никто не питался, но питались и питаются все верующие Телом и Кровью Христовой под видом хлеба и вина: 1Кор.10:16:11:24–25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

6. Человек, изображенный на Плащанице, был распят. Его плечи приподняты, а грудь имеет такую форму, как у людей, умирающих от удушья (недавно медицина установила, что люди, распятые на крестах, умирали именно от этого). На руках и ногах отпечатались раны от гвоздей. Оба запястья темные от сквозных ран, кровь стекала по рукам. Отметим, что след от гвоздя на Плащанице по форме и размеру точно соответствует гвоздю, хранящемуся в церкви Святого Креста в Риме и, по преданию, являющемуся одним из гвоздей, которыми был пронзен Христос, —  там распяли Его  (Лк 23:33); 7. Ноги этого Человека не перебиты. В 1968 г. в Иерусалиме были обнаружены останки человека, распятого в I в., причем голени его были переломаны, а гвоздь находился в том же месте, что и на Плащанице, —  итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней  (Ин 19:32–33); 8. С левой стороны груди этот Человек получил рану от копья между ребер, размером 4,5 сантиметра. По мнению врачей, копье пронзило плевру, легкое и повредило сердце. Под раной на Плащанице отпечаталось пятно от потекшей крови 84 , которая потекла, когда Этот Человек находился в вертикальном положении. В некоторых местах пятно не пропечаталось, из чего следует вывод, что кровь смешалась с водяной жидкостью, —  один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода  (Ин 19:34); 9. Эта рана, по мнению некоторых специалистов, не могла быть нанесена длинным и тяжелым римским копьем пехотинца (“хаста”) или копьем кавалериста — “пилумом”. Это след от копья типа “лонхе”, употреблявшегося легионерами военных гарнизонов. Как известно из Евангелия, солдаты, производившие распятие, возглавлялись центурионом (сотником) (Мф 27:54; Мк 15:39,44–45; Лк 23:47), и соответственно, были легионерами. Удар был нанесен одним из них; 10. Этот Человек был обвит очень дорогой плащаницей из дамасской ткани, пропитанной ароматами алоэ и мирры, которыми во времена Христа евреи пропитывали погребальные пелены, —  итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями  (Ин 19:40);

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010