493. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих в Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18:7, 8). 494. Слово 21. 495. Требник, или особая книга, содержащая чин пострижения в малую схиму. Настоятель, вручая новопостриженному четки, завещает ему непрестанную молитву Иисусову. Принятием четок новопостриженный дает обет исполнять завещание настоятеля. 496. Деян. 1:14. 497. Ис. 56:7. 498. Святой Исаак Сирский. Слово 21. 499. Деян. 6:2, 4. 500. …в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк. 24:49). 501. Antonii Magni Opera. Patrologiae Graecae. Tom XL, pag. 1080. 502. Слово 4, гл. 17. 503. Collatio X, cap. Χ. 504. Житие преподобного Досифея в книге преподобного аввы Дорофея, также в Четьих-Минеях февраля 19. 505. Канонник. Молитвы на сон грядущим. Также житие Преподобного. 506. Четьи-Минеи. 9 января. 507. Письменный патерик из библиотеки епископа Игнатия. 508. Слово 52. 509. 15 глав о безмолвии, глава 2. Добротолюбие. Ч. 1. 510. Ин. 11:39, 43–44. 511. Святой Исаак Сирский. Слово 72. 512. Слово 21, гл. 7. 513. Воспламенилось сердце мое во мне; в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38:4). 514. Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12:29). 515. Алфавитный патерик Скитский, буква Η. 516. Слово 8. 517. Слово 69. 518. Cassiani callatio X, cap. Χ. 519. Добротолюбие. Ч. 2. Ксанфопулов гл. 21. 520. О авве Филимоне. Добротолюбие. Ч. 4. 521. Смотри выше о поучении преподобного Исаии Отшельника, уподобляющего душу, огражденную поучением, лому, отвсюду затворенному и заключенному. 522. …доселе дойдешь и не перейдешь (Иов. 38:11). Слово 28, гл. 17. О стоянии и приснодвижимости ума смотри главы святого Каллиста Катафигиота. Добротолюбие. Ч. 4. 523. …не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). 524. Мк. 10:30. 525. Слово 28, гл. 31. 526. …для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь (2 Кор. 2:16). 527. …приближаться к Богу! (Пс. 72:25, 28). Лествица. Слово 28, гл. 25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Но не змий сам по себе, ибо и он как творение доброго Творца должен был быть добрым (ср.: Быт.1:31 ), но он как орудие дьявола, скрывающегося в нем и говорящего из него, клевещет на Бога, склоняет Еву ко злу. А то, что в змие скрывался дьявол, легко и ясно видно из других мест Священного Писания . В нем повествуется: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольшающий всю вселенную» ( Откр.12:9 ; ср.: Откр.20:2 ); «он был человекоубийца от начала» ( Ин.8:44 ); «завистью диавола вошла в мир смерть» ( Прем.2,24 ); «змий хитростью своею прельстил Еву» ( 2Кор.11:3 ); «от жены начало греха, и чрез нее все мы умираем» ( Сир.25:27 ; ср.: 1Тим.2:14 ). Происхождение зла и греха – в дьяволе; отсюда всякий грех человеческий, не только первый, в сущности своей ведет начало от дьявола как творца всех зол; между грешниками и дьяволом существует некое таинственное генетическое родство, поэтому боговдохновенный Апостол говорит: «Кто делает грех , тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» ( 1Ин.3:8 ). Этой истиной Священного Писания о происхождении и причине греха и зла в мире проникнута душа Священного Предания. Подобно тому, как зависть дьявола по отношению к Богу явилась причиной его падения на небе, так его зависть по отношению к человеку как богообразному созданию Божию явилась мотивом пагубного падения первых людей. «Необходимо считать, – говорит св. Иоанн Златоуст , – что слова змия принадлежат дьяволу , которого к этому обольщению побудила зависть, а это животное он использовал как подходящее орудие, чтобы, прикрыв приманкой свой обман, прельстить сначала жену, а потом с помощью ее и первозданного» 1 . «Дьявол завистью отпал от Бога, – пишет святой Ириней, – и поскольку он – падший ангел, то он и может делать только то, что делал в начале: обманывать и увлекать человеческий ум к преступлению заповедей Божиих и постепенно помрачать сердце его» 2 . «Зависть дьявола, – говорит святой Григорий Нисский , – и рожденная из нее склонность к пороку стали путем к каждому последующему злу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

– Противился им и пр.: опасаясь потерять свое влияние на проконсула, а вместе с тем лишиться и места и почтения от народа, волхв противился проповедникам Христовым; т.е. вероятно оспаривал их учение, силясь опровергать его и доказывать его неистинность и стараясь тем отвратить проконсула от веры в учение проповедников. 9. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, 10. Сказал: о исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? 11. И ныне се рука Господня на тебя: ты будешь слеп, и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. 12. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню. Но Савл, он же и Павел (см. прим. к ст. 13), исполнившись Духа Святого, особенно на сей раз, для противодействия волхву (ср. прим. к Деян.4:8 ; сл. Деян.4:31 ; Деян.7:55 ; Деян.13:52 ), устремив на него взор, благопросвещенный, проникающий в тайники души волхва, сказал и пр.: обнаружение низких свойств души волхва и обличение их перед проконсулом было первым наказанием, какому подвергся волхв за противодействие проповеди апостольской, затем – слепота телесная – второе наказание. – О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства (точнее – всяческого плутовства): коварство и плутовство – необходимые свойства волхва, как колдуна, без которых он и не был бы волхвом – колдуном; чтобы обманывать народ чарами и колдовством, необходимо быть коварным и плутом. – Сын диавола: гневное выражение противоположности его имени Вариисус – сын спасения или спасителя. Сын диавола – человек, которого все душевное настроение состоит под влиянием духа зла – врага Бога и людей, в особенности врага Христова (ср. прим. к Ин.8:44 ). – Враг всякой правды: враг всего, что право и праведно; эта вражда ясно обнаружилась в его противодействии учению проповедников, содержащему правое и праведное, и в совращении проконсула с прямых путей Господних.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

А что ангел хранит нас, мы можем ясно видеть из того, что Писание говорит об уповающем на Господа: «Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» ( Пс. 90:11–12 ). Вопрос 20. На сколько степеней разделяются ангелы? Ответ. Как говорит Дионисий, они разделяются на девять хоров, которые в свою очередь разделены на три степени 15 . На первой степени находятся те, кто ближе к Богу, как например: Престолы, Херувимы и Серафимы. На второй [степени]: Власти, Господства и Силы. На третьей [степени]: Ангелы 16 , Архангелы, Начала. Они расположены в таком порядке, что низшие ангелы просвещены и получают Божественные благодеяния от высших. Эти ангелы всегда пребывают в любви к Богу, получив такую благодать, что не могут пасть, потому что они не послушали Люцифера, когда тот искушал их восстать против Бога. Они утвердились так лишь Его благодатью, а не благодаря своей собственной природе. Этих кратких замечаний, сделанных по краткости этого православного учения, достаточно для познания ангелов. Итак, зная, что ангелы помогают нам и ходатайствуют за нас, мы призываем их во всякой нашей молитве, чтобы они молили Бога за нас. Особенно ангела, который является нашим хранителем. Вопрос 21. Что мы должны думать о злых ангелах? Ответ. Все они сотворены Богом добрыми, ибо то, что Бог сотворил, было сотворено добрым. Но они стали злыми по своей воле, как свидетельствует Господь наш об их начальнике: «Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:44 ). Они вожди всякого нечестия, постоянные хулители Божественного Величия, обманщики человеческих душ, и они, и их орудия, согласно Писанию: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» ( 1Пет. 5:8 ). Однако следует знать, что демоны не могут применять какое-либо насилие ни к одному человеку или другому существу, если им не попущено Богом, как свидетельствует Писание: «Бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите» ( Мф. 8:31–32 ). Также каждому следует знать и то, что они не могут заставить человека согрешить, а только обольщают его искушением; потому что человек наделен свободной волей, и его свободе даже Сам Бог не делает какого-либо насилия или принуждения. Поскольку же они осуждены навечно, они никогда не смогут стать причастниками Божественной благодати, как сказано: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» ( Мф. 25:41 ). Вопрос 22. Какое понятие следует иметь о другом творении?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

«Без сомнения, замечает в другом месте Кассиан, уму человеческому непонятно, как это Бог ищущим дает и толкущим отверзает, и вместе является неищущим Его и обретается невопрошаюшим о Нем; как это спасение принадлежит и нашей воле, ибо говорится: Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли ( Ис.1:19 ), и вместе говорится: помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего ( Рим.9:16 ); как это Бог, Который воздаст каждому по делам его ( Рим.2:6 ) и вместе: потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ( Флп.2:13 ); почему это говорится: приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам ( Иак.4:8 ), и: никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня ( Ин.6:44 ); почему нам повелевается сотворить себе новое сердце и новый дух ( Иез.18:31 ) и вместе говорится: И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное ( Иез.36:26 )? Нетрудно будет решить сии сомнения, если мы будем помнить, что в деле спасения нашего участвует и благодать Божия и свободный произвол наш» 322 . Но кроме сего учения об отношении благодати к свободе, для удобнейшего уразумения всех подобных отдельных сказаний св. подвижников, мы должны помнить еще, что: 1) Св. подвижники различают благодать предидущую или предваряющую, и последующую или содействующую. «Слово Божие, говорит преподобный Ефрем Сирин , различает двоякое оправдание. Одно оправдание от греха прародительского и первородного. Это оправдание мы имеем по одному благоволению Отца, кровью единородного Сына Его и благодатью Святого Духа, без всякого содействия к тому или участия в сем с нашей стороны, по слову апостола: благодатью вы спасены ( Еф.2:5 ). А другое оправдание, от собственных наших грехов, которое хотя первоначально имеет нужду в благоволении Божием, без коего все мертво и бездейственно, но потом требует и нашего попечения, как сказано: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься ( Мф.12:37 ) 323 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/uch...

Вот здесь сталкиваются две несоединимые вещи: праведность и злоба. Он был постоянным укором для его совести – ему невозможно было и смотреть на него. Как в Премудрости Соломоновой сказано о таких людях: он порицает нас за грехи нашего поведения, себя называет сыном Божиим, нас чурается как нечистых, испытаем его, посмотрим, воистину ли Он Божий сын (см. Прем. 2:12–20 ). Полная пропасть и полное непонимание. Так. Почему вы не понимаете Меня? Потому что слово Мое не вмещается в вас. Нет соответствующей внутри человека ни атмосферы, ни условий, чтобы вот не принимает слово и всё! Ваш отец диавол]; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь [а он всегда говорит ложь], говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:31–44 ). Вот видите. Давайте всё-таки откроем 1-е Послание Иоанна – найдите 3-ю главу, и в этой 3-й главе прочесть с 8-го стиха. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. [Вот в известной мере только в этом смысле прародители наши и имеют какое-то извинение. Потому что грех зародился не в них, а в диаволе. Не они согрешили сначала, а он. А они так и сказали. Вот если бы в них родился грех, то человек уподобился бы диаволу ]. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего». – Вот и ответ. Следовательно, чью волю мы творим, того мы и дети. Вот теперь, к кому эти слова относятся: ваш отец диавол? А и не знаешь, как и сказать. В целях акривии сказать, что это относится ко всем христоненавистникам, ко всем врагам Церкви – эту злобу, это неприятие Церкви инициирует, конечно, тёмная сила. Но это по акривии. есть точка зрения по икономии, по снисхождению. Относятся только к тем, которые затеяли убийство Христа. Ну а народ можно настроить и использовать его в своих целях – это целая наука. Целая наука, как использовать массы – инертные, аморфные – в своих целях: Он был человекоубийца от начала. Конечно, вот в Раю он лишает людей райской жизни – считай, лишает их вечности. Ведь он лишил бы их и вечности – и рассчитывал на это! Что уподобит их себе, и будут они вместе с ним. Но, вот, не знал, что произойдёт на Небе такое в Совете Троицы – решение, что будет Искупление – выкуп наш.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Далее в пособии читаем заявление: «Дух Святой стоит выше, чем Иисус Христос. Кто скажет хулу на Иисуса, тому простится, а кто скажет хулу на Духа Святого – не простится. Иисусу не все открыто» . Мы рассмотрели уже не одно богословское заблуждение церкви «Новое поколение». Новое – значит, молодое, и, конечно, есть сложности в понимании и исповедании тринитарного вопроса. И вновь и вновь мы видим попытки вывести – без Святого Предания, без Церкви и ее историко-богословского опыта – понимание Троицы только на основании Писания. Пытаясь разобраться только умом в тех тайнах, что постигаются верой через изменение ума (покаянием), приходят к богохульным заблуждениям. Попытки разобраться только умом в тайнах, постигаемых верой через изменение ума (покаянием), приводят к богохульным заблуждениям Рассмотрим, какой метод исследования применяется к вышеизложенному тексту. А затем постараемся решить два вопроса: Итак, цитата из пособия: «Кто скажет хулу на Иисуса, тому простится, а кто скажет хулу на Духа Святого – не простится». Хотя приводимые слова и стоят в кавычках, но ссылка отсутствует, тут перед нами неточный евангельский текст. И это совсем не случайно. В Евангелии говорится: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12: 31–32). Дух Святой есть Бог, третья Ипостась Святой Троицы. Слушавшие речи Христа были фарисеи, для них выражение «Дух Святой» было равнозначно слову «Бог» или «Дух Божий». Таким образом, выражение «хула на Духа Святого» было для слуха фарисеев эквивалентно словам: «хула против Бога». Если так, то становится понятным, почему всякий другой грех и хула простятся человекам, а хула против Духа Святого, то есть против Бога, не простится. Потому что последнее есть преступление против Самого Бога и вместе с тем приближение человеческого духа к злому духу, вина которого не будет прощена. Это, так сказать, принципиальная хула, самое величайшее злословие, свойственное только отверженным духам злобы, которые никогда не могут покаяться. В этой хуле отвергается Сам Бог как Существо Всеблагое, Всеправедное, Всемогущее, со всеми Его свойствами, и вместе с тем отрицается вся религия, вся нравственность. Здесь предполагается самое глубокое падение человека, из которого не может его вывести благодать Божия, потому что она в таком хулении и отрицается. Человеческий дух, произнося такую хулу, становится на одну ступень с нечистым духом: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8: 44). Сближение фарисеев с нечистыми духами злобы и дает повод Спасителю говорить не о Боге, а о Духе .

http://pravoslavie.ru/107551.html

Мы рассмотрели не одно заблуждение в вопросах теологии церкви «Новое поколение». Новое – значит молодое, и, конечно, есть сложности в понимании и исповедании тринитарного вопроса. И вот опять и опять они пытаются вывести, без Святого Предания, без Церкви и ее историко-богословского опыта, понимание Троицы только на основании Писания. Пытаясь понять только умом те тайны что, постигаются верой через изменение ума (покаянием), приходят к богохульным заблуждениям. Рассмотрим, какой метод исследования применяется к вышеизложенному тексту. А затем постараемся решить два вопроса: 1 . Что есть хула на Духа Святого? 2 . Причина, по которой такая хула не простится? Итак, цитата из пособия: «Кто скажет хулу на Иисуса, тому простится, а кто скажет хулу на Духа Святого – не простится». Хотя приводимый текст и стоит в кавычках, но без ссылки, и то, что, хула на Иисуса простится, а на Духа Святого не простится, – есть не точный Евангельский текст. Дальше увидим, что это совсем не случайно. В Евангелии говорится: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» ( Мф.12:31–32 ). Дух Святой есть Бог, третья ипостась Святой Троицы. Слушавшие речи Христа были фарисеи, для них выражение «Дух Святой» было равнозначно слову «Бог» или «Дух Божий». Таким образом, выражение «хула на Духа Святого» было для слуха фарисеев эквивалентно словам: «хула против Бога». Если так, то становится понятным, почему всякий другой грех и хула простятся человекам, а хула против Духа Святого, т.е. против Бога, не простится. Потому что последнее есть преступление против Самого Бога и, вместе с тем, приближение человеческого духа к злому духу, вина которого не будет прощена. Это, так сказать, принципиальная хула, самое величайшее злословие, свойственное только отверженным духам злобы, которые никогда не могут покаяться. В этой хуле отвергается Сам Бог как Существо Всеблагое, Всеправедное, Всемогущее, со всеми Его свойствами, и вместе с тем отрицается вся религия, вся нравственность. Здесь предполагается самое глубокое падение человека, из которого не может его вывести благодать Божия, потому что она в таком хулении и отрицается. Человеческий дух, произнося такую хулу, становится на одну ступень с нечистым духом: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» ( Ин.8:44 ). Сближение фарисеев с нечистыми духами злобы и дает повод Спасителю говорить не о Боге, а о Духе 114 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

требование Иисуса Навина к Ахану признать совершённый им грех: воздай славу Господу, Богу Израилеву и сделай пред Ним исповедание и объяви мне, что ты сделал (Нав 7:19). Мы знаем, что Человек Тот грешник — фарисеи говорят с полной уверенностью: человек, прямо нарушивший религиозный закон, никем иным, кроме как грешником, быть не может. Он сказал им в ответ: грешник ли Он, не знаю; одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу — исцелённый настаивает на верности первой стороны дилеммы, сформулированной в ст. 16. Задолго до написания четвёртого Евангелия разрешение её было дано апостолом Павлом: конец закона — Христос (Рим 10:4) и, осудив Иисуса Христа, закон упраздняет себя (искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою Гал 3:10–14). Осудив Иисуса, фарисеи в результате осуждают и закон, и самих себя. Или и вы хотите сделаться Его учениками? — частица m» в начале вопроса предполагает отрицательный ответ и в данном случае означает иронию. Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики — Моисей олицетворяет закон, старый порядок вещей, см. резкие противопоставления в Нагорной проповеди у Матфея (Мф 5:21–22,27–28,31–34,38–39,43–44). Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог — об особых отношениях Моисея с Богом см. Исх 33:11 (И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим). Сего же не знаем, откуда Он — эти слова вступают в противоречие с 7:27, где иудеи говорят, наоборот, что Иисус не может быть Мессией, потому что Его происхождение из Назарета хорошо известно. В действительности оба утверждения об Иисусе ложны и одновременно же оба (в ключе Иоанновой иронии) истинны в смысле, скрытом от говорящих. Это и удивительно, что вы не знаете, откуда Он — ср. упрёк Христа Никодиму (3:10): признанные народом религиозные авторитеты оказываются не на высоте перед лицом непривычных для них событий: их реакция сводится к растерянности и озлоблению. Грешников Бог не слушает — см. 1 Ин 3:21–22; Ис 1:15; Пс 65:18; 108:7; Притч 15:29; Иов 27:8–9; 35:12. Понятно, что молитва искренне кающегося грешника будет услышана Богом, но не молитва лицемера, который и не собирается следовать Его воле.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010