Провидит Он прошлое людей и ведает их судьбы. Исцелив расслабленного в купальне Вифезда, Он сказал ему: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже ( Ин.5:14 ). Из этого ясно следует, что Господь бросил проницательный взгляд в прошлое этого парализованного больного и установил причину его недуга. Причина же лежала в его грехе. Посему и увещевает Он его: Не греши больше. Зрит он в прошлое и слепорожденного юноши. Его Апостолы, взирая вместе с Ним на сего нищего слепца, сидящего пред восхитительным Соломоновым храмом, спросили Его: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? ( Ин.9:2 ). К великому удивлению учеников, Иисус ответил: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии ( Ин.9:3 ), то есть чтобы Он как Мессия и Спаситель мира отверз ему очи. Это и произошло. Освещая Своим провидящим умом далекие горизонты прошлого, говорит Он евреям о праотце Аврааме: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался ( Ин.8:56 ). Это тайна, непостижимая для нас. Апостолам Он предрек: Все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь ( Мф.26:31 ), то есть [сказал, что] все они разбегутся, спасая свою жизнь, а Его оставят одного (букв.: предоставят Самому Себе. – Пер.). И это сбылось. Петру предвестил Он: Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня ( Мф.26:34 ). Так это и произошло, вопреки заверениям Петра, что он от Него [никогда] не отречется. Об Иуде знал Он с самого начала, что предаст он Его. Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его ( Ин.6:64 ). И паки пишет святой Иоанн, что Иисусу известен был предатель. Не двенадцать ли вас избрал Я? – вещает Он Своим ученикам. – Но один из вас диавол ( Ин.6:70 ). И еще, в другом месте: Знал Он предателя Своего ( Ин.13:11 ). А когда сидели они на Тайной вечере, Иисус сказал предателю: Что делаешь, делай скорее ( Ин.13:27 ). Словно спешит Господь как можно быстрее выйти из этой жизни и перейти к Своему Отцу. Но никто из возлежавших [на вечере] не понял, к чему Он это сказал ему ( Ин.13:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

XX. О возрождении Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по своей великой любви, нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом ( Еф.2:3–5 ). Благословен Бог, по великой Своей милости возродивший нас ( 1Пет.1:3 ). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ). Возрождение человека состоит: в призвании из тьмы в свет Еф.5:8 ; в духовном воскресении от смерти греховной: Кол.2:13:3:1 ; в обновлении внутреннего человека: 2Кор.4:16 . Возрождение производит: познание Бога: Иер.24:8 ; Евр.8:11 ; послушание заповедям: Евр.8:10 ; Иез.36:27 . Совершается оно водою и Духом и притом таинственным образом: Ин.3:5 ; предваряется научением человека истинам веры: Мф.28:19 ; Ин.3:9 ; обнаруживается чрез веру во Христа: Ин.1:12:5:1 . Православные христиане, веруя в Бога и Его святую Церковь , чрез это имеют надёжные пути к Богопознанию; наоборот, сектанты, руководствуясь одной Библией (произвольно ими объясняемой), колеблются и увлекаются всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о возрождении человека Ин.15:3 . «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам». Объясн. Слышание слов Христа очищает Душу человека, но ещё не делает его совершенным, напротив, слова Спасителя могут обратиться в судью: Ин.12:48 ; чрез одно слышание можно уподобиться дому, подметённому и украшенному, но пустому: Мф.12:44 ; чтобы быть истинным христианином, должно приносить плод, а для сего нужно быть ветвью на истинной Лозе: Ин.15:4–5 ; такое единение со Христом достигается чрез святые таинства Церкви и чрез послушание ей: Ин.6:56 ; Мф.18:17 . Иак.1:18 . «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начаткам Его созданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Поэтому когда Бог Слово явился как человек во плоти, мир – тот мир, который Он создал, – не познал Его. Пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин.1:11 ). Не приняли Его и не поверили Ему. Спросили Его: Кто [же] Ты? ( Ин.8:25 ). И Он ответил им: От начала Сущий (в серб.: Начало. – Пер.)... Прежде нежели был Авраам, Я есмь (в серб.: Я есмь прежде, нежели родился Авраам. – Пер.) ( Ин.8:25,58 ). Тогда они, то есть свои, взяли каменья, чтобы убить Его ( Ин.8:59 ). Безгрешный Адам в раю даже не спросил бы Бога: Кто Ты? Узнал бы он Его как начало и свое собственное, и всего прочего. А праотец Авраам, хотя и рожден был под грехом, вне рая, однако как Божий праведник принял бы ответ Спасителя как истинный. Посему и свидетельствует о нем Господь, что рад был [он] увидеть день Мой; и увидел и возрадовался ( Ин.8:56 ). Но дальние потомки Авраама, еще более отдаленные от Адама, не познали Его и не признали. Ибо, глубоко погрязнув в земной, ложной логике, не могли они уразуметь логику истинную, небесную – логику Бога Слова. Его логика была им противна и ненавистна. И будучи не в состоянии ни постигнуть ее, ни совладать с нею, они в гневе схватили камни, чтобы умертвить Его. Неоднократно покушались они на убийство, но не удалось им это до назначенного времени. Наученные человеконенавистником-сатаной пытались они убить Единого Человеколюбца, полного благодати и истины ( Ин.1:14 ), снисшедшего на землю, чтобы возвратить людей к логике небесной и тем самым сделать их сынами Божиими, которые не от крови, не от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились ( Ин.1:13 ) и которые, как апостол Павел, могут воскликнуть: Мы имеем ум Христов ( 1Кор.2:16 ) и: Мыслим мы не о земном, а о небесном (ср.: Кол.3:2 ; Флп.3:19–20 ). Итак, здесь столкновение двух логик, небесной и земной, словесной и бессловесной. Собственно, [коллизия] логики и антилогики. В конечном же счете – противостояние Христа и сатаны. Оно простирается с Христова рождения, когда Ирод хотел убить Его, и вплоть до Его смерти на кресте. Лишь памятуя о (букв.: в свете. – Ред.) противоборстве двух названных логик, можно понять Новый Завет , а равно и всю историю Церкви до сего дня и до скончания века. Благая весть

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

От θες и различается λγος, который есть θες. В последнем же понятии (θες) заключаются равно Отец и Сын. Таким образом Евангелист утверждает различие лиц и общность сущности 1195 . Точно так же и в собственных речах Господа, изложенных в 4 Евангелии, отразилось Его Божественное самосознание, как исходный пункт Его учения. Так, Христос утверждает о Себе ( Ин.8:42 ): „Я от Бога исшел и пришел“ (ξλθον κα κω); „Я и Отец – одно“ ( Ин.10:30 ); „Отец во Мне и Я в Нем“ ( Ин.10:38 ); „Я в Отце и Отец во Мне“ ( Ин.14:10 ). Здесь не может быть речи только о нравственном единении Сына с Отцом 1196 . Это подтверждается значением в 4 Евангелии и Первом послании Иоанна наименования „Сын“ и „Единородный Сын“ в приложении ко Христу. Так, исключительность Сыновнего отношения Иисуса к Богу выражена уже в Ин.1:18 . По другим местам, богосыновство Господа является предположением Его посольства в мир 1197 : „не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него“ ( Ин.3:17 ); „Отец послал Сына Спасителем миру“ ( 1Ин.4:14 ). Ясно также предполагается, что Христос был Единородным Сыном Божиим до воплощения и в следующем месте: „Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него“ ( 1Ин.4:9 ). Христос есть прежде Единородный Сын Божий, а потом уже по воле Божией Спаситель мира. Всем этим опровергается также мнение Prof. W. Beyschlag’a, что речь о послании Христа в мир указывает исключительно на Божественное определение известного события, но не на перемену, вместе с тем, Христом формы бытия. Другим подтверждением того факта, что исходным пунктом христологии Евангелия и послания Иоанна служит учение о Божестве Христа, что, следовательно, все вышеприведенные изречения нужно понимать в смысле указания на существенное единство Сына с Отцом, служит ясно выраженная идея предсуществования Христа, предлагаемая уже, очевидно, такими изречениями, как Ин.3:17 ; 1Ин.4:14; 4:9 . В Ин.8:56–58 Христос говорит иудеям: „Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался“.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

" Цель жизни " января 2021 Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в Троицком храме Горки Хваловской " Поздравляю вас со святым воскресным вечером, предпразднством Рождества Христова, Собором святых отец, предков нашего Господа и Спасителя, - сказал владыка в проповеди. - Завтра за Божественной литургией мы будем слушать родословие Спасителя, вспоминать Его предков, от которых Он получил плоть. Из библейской истории мы знаем, что каждый из них внес что-то, чтобы время прихода Спасителя приблизилось. Все они жили обетованием, которое Господь дал еще в раю Адаму и Еве после изгнания их, что придет Избавитель и вернет им радость вечного общения с Богом. Потеря этого общения была тяжела для многих поколений людей, которые жили до Христа. Они страдали от того, что потеряли жизнь вечную. Хотя часть людей сохраняла это обетование: пророки передавали надежду из поколения в поколение, потому что общались с Богом. Каждый из них жил надеждой увидеть, встретить Бога, каждый думал - а вдруг в его семье родится Мессия, Спаситель. Поэтому они укрепляли свои семьи, переживали, если не было детей. Все хотели видеть Избавителя " . " Однажды Господь, беседуя с иудеями, сказал им: " Кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек " (Ин. 8:51), - продолжил архипастырь. - Иудеи удивились: " Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? " (Ин. 8:52-53). Иисус ответил: " Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался " (Ин.8:56). " Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? " (Ин. 8:57) - не поверили иудеи. Иисус ответил: " Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь " (Ин. 8:58). Мы видим, что праотцы, отцы хотели видеть Мессию, но не дожили. Дожил Иоанн Креститель - последний пророк Ветхого Завета, он возложил руку на Господа и крестил Его. Симеон Богоприимец успел подержать Младенца на руках. Какая же у них была надежда, а ведь они не имели Нового Завета, как мы. Это нам в упрек: мы знаем о Христе, готовимся к Его рождению, знаем о Его страданиях на Кресте, о Его любви к нам, Его обещании воскресить нас. И как живем? Такое ощущение, что мы тоже Бога не знаем. Ради чего живем, какая у нас цель? Утром проснуться, позавтракать, пойти на работу, вечером прийти, включить телевизор, поваляться на диване и спать лечь - и это вся жизнь наша? Ну, кто-то придумал, что в жизни, дескать, надо построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Да это абсолютно не цель в жизни! Просто приложение, наша обязанность. Цель в жизни другая " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

20 . Для благочестия довольно тебе знать, как я сказал, что Бог единого только имеет Сына, единого естественно рожденного, не тогда начавшего существовать, когда родился в Вифлееме, но прежде всех веков. Выслушай слова Михея пророка: и ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных ( Мих.5:2 ). Не смотри на Него, как теперь родившегося в Вифлееме, но поклоняйся Ему, как предвечно рожденному от Отца. Не слушай, если бы кто сказал, что начало Сына есть временное, но знай, что начало Его есть безвременное – Отец. Начало Сына есть безвременное, непостижимое, безначальный Отец, Источник реки правды, Отец Единородного, родивший Его так, как Сам один знал. Если же хочешь знать, что Господь наш Иисус Христос есть и Царь вечный, послушай опять слов Его Самого: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался ( Ин.8:56 ). Потом, когда иудеи с огорчением приняли эти слова, то Он, к большому их огорчению, сказал: прежде нежели был Авраам, Я есмь ( Ин.8:58 ). В другом месте, обращаясь к Отцу, Он говорит: И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира ( Ин.17:5 ). Ясно сказал, что «прежде нежели мир был, Я имел у Тебя славу». Также, когда говорит: потому что возлюбил Меня прежде основания мира ( Ин.17:24 ), ясно говорит: «Я у Тебя имею вечную славу». 21 . Итак, мы веруем во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго, Бога истинна прежде всех век; Им создано все... престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли ( Кол.1:16 ); все через Него начало быть ( Ин.1:3 ), и нет ничего из сотворенного, что бы изъято было из власти Его. Да умолкнет всякая ересь, вводящая различных создателей и миротворителей. Да умолкнет язык, хулящий Христа, Сына Божия. Да умолкнут говорящие, что солнце есть Христос, ибо Он есть Создатель солнца, а не солнце видимое. Да умолкнут те, которые, желая восхитить достоинство у Единородного, говорят, что мир есть творение Ангелов. Ибо все... видимое и невидимое: престолы ли, господства ли ( Кол.1:16 ), или как бы что ни называлось, – вся Христом быша. Он царствует над всем сотворенным от Него, царствует, не чужое стяжание восхитив, но царствует над собственными Своими творениями, как сказал евангелист Иоанн: Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть ( Ин.1:3 ). Все Им создано, так как Отец творил через Сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

А чтобы ты узнал, что такие слова – не звук только, я приведу в пример Павла, который совершил все это. Хочешь видеть его сеятелем? «Я насадил, Аполлос поливал» ( «Аз насадих, Аполлос напои») ( 1Кор.3:6 ). Желаешь видеть его зодчим? «Как мудрый строитель, положил основание» ( 1Кор.3:10 ). Желаешь видеть его борцом? «Бьюсь не так, чтобы только бить воздух» ( «Тако подвизаюся, не яко воздух бияй») ( 1Кор.9:26 ). Хочешь видеть его воителем? «Наша брань не против крови и плоти» ( Еф.6:12 ). Хочешь видеть его скороходом? «Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика» ( Рим.15:19 ). Желаешь видеть вождем? " Облекшеся в броню веры» ( 1Сол.5:8 ). Желаешь видеть его подвижником? «Подвигом добрым я подвизался» ( 2Тим.4:7 ). Хочешь видеть его увенчанным победителем? «А теперь готовится мне венец правды» ( «Прочее убо соблюдается мне венец правды») ( 2Тим.4:8 ). Хотя он был и один, но стал всем (т.е., и сеятелем, и зодчим и проч.), подражая своему Господу. И Господь наш, будучи единым по Своей сущности, принимал всевозможные виды. Зачем всевозможные? Ради нашего спасения. Ты был ветвью, а Он сделался корнем: «Я есмь лоза, а вы ветви» ( «Аз есмь лоза, вы же рождие») ( Ин.15:5 ). Ты восхотел идти; Он стал для тебя путем: «Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» ( Ин.10:9 ). Ты сделался овцой; Он стал для тебя пастырем. «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» ( Ин.10:11 ). Ты сделался грешником; Он стал для тебя " Агнцем Божиим, Который берет/на Себя/ грех мира» ( Ин.1:29 ). Ты захотел есть; Он сделался для тебя трапезой. Ты пожелал пить; Он сделался для тебя чашей: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). Ты захотел одеться; Он стал для тебя одеждой: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» ( Гал.3:27 ). Ты восхотел стать невестой; Он сделался для тебя женихом: «Имеющий невесту есть жених» ( Ин. 3:29 ). Ты пожелал выйти замуж; Он стал для тебя мужем: «я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» ( 2Кор.11:2 ). Ты был блудницей и сделался девой. О, неслыханные и необыкновенные дела! В мирской жизни брак нарушает девство; в духовной же области муж взял блудницу и соделал ее честнее девы. Объясни, еретик, каким образом блудница сделалась девой? Я не могу подробно исследовать это, но твердо верю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Если обетованное нам во Христе чрез воскресение бессмертие есть личное, то никак не захотим мы «совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа» (2 Кор. 5:4—5).    «Христе Иисусе, восставший из мертвых, помилуй нас».     «Если не уверуете, что это Я (Который открылся Моисею на Синае), то умрете в грехах своих» (Ин. 8:24); «Авраам... рад был увидеть день Мой; и увидел, и возрадовался» (Ин. 8:56); «Являлся я Аврааму, Исааку и Иакову с именем «Бог всемогущий»; а с именем Моим «Иехова» не открылся им» (Исх. 6:3; ср.: Деян. 7:2). «...Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне: потому что он писал о Мне...» (Ин. 5:46). «И начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк. 24:27). Так в нашей духовной смерти мы утеряли чувство греха, и ныне без Христа и благодати Святого Духа не можем Святым — никогда не перестают осуждать себя, как недостойных Бога. В минуты же тяжкого отчаяния они позволяют себе на время отойти от края бездны, где стоят духом, чтобы дать передышку психике и телу, и затем снова идут стоять над пропастью. Но и отдыхает ли он или в периоды покоя — в глубинах сердца всегда остается некая рана, которая не допускает подвижника предаться гордой о себе мысли. Аскетическое смирение становится все более укорененным в душе и как бы уже натурой его. Скорби и болезни — характерны нашему земному шествию. Без этого никто из сынов Адама не устоит в смирении. Претерпевшие же удостоятся дара «Христова смирения» (Мф. 11:29), о котором старец Силуан говорит, что «оно неописуемо», ибо подлежит иному, высшему плану бытия. Стяжание сего дара возможно чрез постоянную память Христа и молитву к Нему: «Господи, Иисусе Христе, Великий и Святый Боже, Ты Сам научи мя смирению Твоему... молю Тя, помилуй мя грешного».    Итак, только огнем покаяния переплавится наша природа: слезной молитвой убиваются в нас корни страстей: призыванием Имени Иисуса очищается, возрождается и освящается наше естество: «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне...» (Ин. 15:3, 4; Ин. 17:17). И каким образом пребыть? Вам дано Мое Имя, и во Имя Мое Отец даст вам все, чего ни попросите: «... чего ни попросите от Отца во Имя Мое, Он даст вам» (Ин.15:16).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Когда приступали к Нему, Он сказал: « кого ищете? » Отвечают ему: « Иисуса ». Он говорит им: это Я, они отступили назад и пали на землю » (Ин. 18:6). Так, Он сначала ослепил их и показал, что Он мог избежать, а потом предал Себя, чтобы ты знал, что Он не по необходимости, или принуждению, или насилию приступивших подвергся этому, но добровольно, по собственному предъизбранию и желанию и по давнему приготовлению к этому. Для того и пророки были предпосылаемы, и патриархи предсказывали, и словами и делами крест был предъизображаем. И жертвоприношение Исаака означало крест; поэтому и сказал Христос: « Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался » (Ин. 8:56). Патриарх возрадовался, увидев образ креста, а Он отказывается от самого креста? И Моисей побеждал Амалика потому, что показывал образ креста; и бесчисленное множество событий можно видеть в ветхом завете, которые предъизображали крест. Для чего же было так, если Тот, Кто имел быть распятым, не хотел этого? Последующее возбуждает еще больше недоумений. Сказав: « да минует Меня чаша сия », Он присовокупил: впрочем не как Я хочу, но как Ты » (Мф. 26:39). Здесь, буквально, мы находим два противоположные одно другому желания, т. е. Отец желает, чтобы Он был распят, а сам Он не желает. Между тем везде мы видим, что Он желает одного и того же с Отцом, предъизбирает одно и то же с Ним. Так, когда Он говорит: « дай им, как Я и Ты едино, так и они да будут в Нас едино » (Ин. 17:11, 21) — выражает не что иное, как то, что у Отца и Сына одна воля. И когда Он говорит: « не Я говорю но Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела » эти (Ин. 14:10), — выражает тоже. И когда Он говорит: « не Сам от Себя » (Ин. 7:28), и: « Я ничего не могу творить Сам от Себя » (Ин. 5:30), — выражает не то, будто Он не имеет власти говорить или делать — нет — но хочет показать с точностью, что Его воля согласна с волею Отца и на словах и на деле, и во всех распоряжениях одна и та же у Него с Отцом, как уже неоднократно мы объясняли, потому что слова: « не Сам от Себя », означают не лишение власти, а согласие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Он говорит им: «это Я», – они отступили назад и пали на землю ( Ин.18:6 ). Так, Он сначала ослепил их и показал, что Он мог избежать, а потом предал Себя, чтобы ты знал, что Он не по необходимости, или принуждению, или насилию приступивших подвергся этому, но добровольно, по собственному предызбранию и желанию и по давнему приготовлению к этому. Для того и пророки были предпосылаемы, и патриархи предсказывали, и словами и делами крест был предызображаем. И жертвоприношение Исаака означало крест; поэтому и сказал Христос: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» ( Ин.8:56 ). Патриарх возрадовался, увидев образ креста, а Он отказывается от самого креста? И Моисей побеждал Амалика потому, что показывал образ креста; и бесчисленное множество событий можно видеть в Ветхом Завете, которые предызображали крест. Для чего же было так, если Тот, Кто имел быть распятым, не хотел этого? Последующее возбуждает еще больше недоумений. Сказав: «да минует Меня чаша сия», Он присовокупил: «впрочем не как Я хочу, но как Ты»( Мф.26:39 ). Здесь, буквально, мы находим два противоположные одно другому желания, т.е. Отец желает, чтобы Он был распят, а сам Он не желает. Между тем везде мы видим, что Он желает одного и того же с Отцом, предызбирает одно и то же с Ним. Так, когда Он говорит: «дай им, как Я и Ты едино,.../так/и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:11,21 ) – выражает не что иное, как то, что у Отца и Сына одна воля. И когда Он говорит: «не Я говорю но Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела эти» ( Ин.14:10 ), – выражает тоже. И когда Он говорит: «не Сам от Себя» ( Ин.7:28 ), и: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» ( Ин.5:30 ), – выражает не то, будто Он не имеет власти говорить или делать – нет – но хочет показать с точностью, что Его воля согласна с волею Отца и на словах, и на деле; и во всех распоряжениях одна и та же у Него с Отцом, как уже неоднократно мы объясняли, потому что слова: «не Сам от Себя», означают не лишение власти, а согласие. Как же здесь Он говорит: «впрочем не как Я хочу, но как Ты»?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010