Поздравление митрополита Тихона (Шевкунова) читателей «Вольного Странника» с Рождеством Христовым Главный редактор издательства Псково-Печерского монастыря митрополит Тихон (Шевкунов) поздравил читателей со светлым праздником Рождества Христова. Рейтинг: 9.8 Голосов: 484 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна 11 января 2021, 11:33 Спаси ,Господи,Вас Владыко Тихон и всю вашу братью. Уже почти год как на весь мир обрушилась смертельная зараза. И сейчас у нас нет такой возможности часто посещать храмы. Я постоянно передаю записки в ваш монастырь о здравии и об упокоении. Всегда знаю, что все будет исполнено и Господь не оставит нас благодаря вашему участию. Спасибо всем вам за вашу службу и ваши молитвы. Сергиево Посадский район, г. Хотьково. Галина И. 10 января 2021, 10:17 Драгоценный Владыка, мира и радости Вам во Святом Духе на многие лета! Берегите себя Христа ради, мы Вас любим! " Будешь ли переходить через воды, Я с тобою,- через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли чрез огонь, не обожжешься, и пламень не опалит тебя " (Ис. 43,2)! С праздником и попразднством Рождества Христова Вас и всех Ваших сподвижников на ниве Божией, на передовой духовного фронта! " Я дам им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей " (Ин. 10,28). Ну а нам дай Бог не сломаться, не выйти из убежища Его и не сказать: " Вот я, Господи,...пошли другого! " (Исх.3-4). Претерпевши все, да будем радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения нашего! анна 8 января 2021, 17:45 Спаси Господи владыку Тихона за Веру, Надежду и Любовь!!! рб. МАРИНА 8 января 2021, 08:16 СПАСИ ГОСПОДИ ВЛАДЫКУ ТИХОНА И ВСЕХ ЕГО ПОМОЩНИКОВ И СОРАТНИКОВ ! ПУСТЬ НЕ ОСКУДЕВАЕТ В СЕРДЦАХ ЛЮДСКИХ ЛЮБОВЬ !!!! галина гурьевна 7 января 2021, 19:48 Спаси Господи, дорогой Владыка за жизнеутверждающее поздравление. Вашему рыжему " Владыке " привет от кошачьих послушников. рБ Марина 7 января 2021, 18:45 СПАСИ ГОСПОДИ ВЛАДЫКА ТИХОН!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ И В ТРУДАХ!!!

http://pravoslavie.ru/136610.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Последний Петербургский архипастырь XIX столетия митрополит Палладий (Раев) родился 180 лет назад - 20 июня/12 июля 1827 г. Его отец, священник Иоанн Писарев, служил в селе Ивановское Арзамасского уезда Нижегородской епархии, был небогатым и, как водится, многодетным. Дети духовенства в то время обычно шли по стопам отцов, не имея возможности (а часто и желания) покидать церковный мир, хорошо знакомый им с детства. Юный Павел Писарев тоже к 1848 г. окончил Нижегородское Духовное училище и семинарию. В училище преподавателем был его старший брат - иеромонах Поликарп, записанный при поступлении под фамилией Раев. Эту же фамилию присвоили и Павлу. Перемена фамилии в те времена не была редкостью. Кто знает, что повлияло на выбор брата будущего митрополита, но в начале 1840-х годов для сыновей священника Иоанна Писарева фамилия Раев стала родовой. В 1852 г. Павел закончил Казанскую Духовную академию и начал служить преподавателем логики и психологии Нижегородской Духовной семинарии. Спустя четыре года женился на дочери нижегородского кафедрального протоиерея, 15 августа 1856 г. принял сан. У него родилось двое детей. Казалось, жизнь наладилась и вошла в нормальное русло. Все изменилось в 1860 г., после смерти жены. 33-летний вдовец оказался перед выбором: продолжать ли жизнь белого священника или согласиться на предложение духовного начальства принять постриг? Он выбрал последнее и 15 января 1861 г. стал иеромонахом Палладием. Уже в марте о. Палладий - инспектор семинарии, а 18 февраля 1862 г. - архимандрит. Его замечают, оценивают и переводят в столицу. В Петербурге о. Палладий становится ректором семинарии, его назначают помощником главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в светских учебных заведениях, членом конференции Духовной академии. В императорской России XIX века подобные быстрые перемещения были ясным свидетельством скорой епископской хиротонии, которая и была проведена в 1866 г.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/7/16...

Послание 55(243). К Макарию монаху Мы ободрены братским твоим голосом, возлюбленнейший, ибо нет ничего приятнее дружбы, особенно когда один ум и одна душа по Боге как в словах, так и в делах. Таким ты был известен нам некогда с самого начала. Поэтому мы, смиренные, умоляем, чтобы в таком же состоянии ты постоянно пребывал, сохраняя и учение православное, и образ жизни, соответствующий этому учению. Если же ты от нас получаешь некоторую пользу, как говоришь, то это должно отнести к Богу, от Которого как для нас, так и для вас здравие и души, и тела. Впрочем, об этом довольно: ибо не время распространять речь мне, занятому другими затруднительными делами. О епископе же Хиосском для чего ты написал то и другое? Мы даже не виделись лично с этим мужем, по прибытии его сюда, во избежание подозрений, но и не оставили его совершенно без ответа; ибо непозволительно отвращаться и от простого человека, тем более – от носящего тот же образ и получившего имя епископа. Мы обрадовались, что он, хотя и поздно, отказался от епископства, решившись быть как бы отверженным, и наложили на него надлежащую епитимию, как мы делали с поступавшими подобно ему. Бог есть Бог кающихся. Это именно и требовалось в действительное доказательство раскаяния от нас и от других, от которых зависело врачевание,– отказ падшего от епископства и отлучение от священнослужения с епитимией до времени мира. Если же этот муж признал нужным поступить так, то кто мы, чтобы отвергать приходящего и чрез то делаться врагами Богу? И ты, почтеннейший, не гневайся на этого мужа, хотя бы в действительности оказалось, что он совершил больше того, о чем ты говоришь; а мы и не слыхали об этом до настоящего времени, и если бы слышали, не стали бы осуждать его. Ибо написано: «судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает» ( Ин.7:51 )? Также и апостол говорит: «обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» ( 1Тим.5:19 ). Притом не об этом идет речь, или предстоит право судить, но о том, что падшие приступают к покаянию; а сказанное тобою, почтенный, может быть предоставлено или здесь в надлежащее время предстоятелям Церкви, или в будущем веке Судии всех. Поэтому советую доброте твоей, оставив те речи, благодарить теперь Господа за раскаяние этого мужа, чтобы нам содействовать Богу, желающему спасения всякому человеку ( Иез.33:11 ; 1Тим.2:4 ). И таким образом да «имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» ( Рим.5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Толкование Евангелия на каждый день года. Светлая суббота Ин., 11 зач., 3, 22–33 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил. А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились, ибо Иоанн еще не был заключен в темницу. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении. И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему. Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним. Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась. Ему должно расти, а мне умаляться. Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен. Мы видим прибытие Христа с Его учениками в землю Иудейскую. Наш Господь, выйдя на общественное служение, много странствовал и часто переходил с места на место. Изнемогая от усталости, Он спешил донести благовестие Царства Небесного до новых и новых сердец. Солнце правды, по слову псалма, как исполин пробегает свое поприще от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его (Пс. 18: 6–7). Вы слышите, какой это пасхальный псалом?! Иоанн Предтеча начал крещение в земле Иудейской, и потому Христос начал крещение здесь. Сам Христос, Своей рукой, не крестил, но это делали по Его благословению ученики Его. Святые таинства Церкви совершает Сам Христос, но руками Своих служителей. Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с иудеями об очищении – с теми, кто отверг его крещение покаяния. В этом мире греха человечество разделено на тех, кто кается и тех, кто не кается. И далее мы слышим, как Иоанновы ученики приходят к своему учителю, как бы сетуя на то, что все идут ко Христу: Равви! Тот, о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему. Как ошибается тот, кто думает, что особенные труды и благодать одного из нас могут быть умалением трудов другого, получившего милость быть верным Богу! Если бы видели мы, что речь всегда идет о Христе Боге, Который служит нам Сам и через избранных рабов Своих!

http://pravoslavie.ru/3168.html

Что есть свобода. Святейший Патриарх Алексий поздравил читателей газеты «Известия» с Пасхой Христовой («Известия», 29 апреля 2005 года) 29 апреля 2005 г. 14:05 Дорогие братья и сестры! Христос воскресе! Великая радость о победившем смерть Господе Иисусе Христе исполняет наши сердца в день Пасхи. «Приобщимся же все к радости Господа нашего, первые и последние», как говорит святитель Иоанн Златоуст. Ныне разрушивший ад Христос восстал из мертвых, открыв двери Своего Царствия, каждому, кто «отвергнулся себя, взял крест свой и последовал за Ним» (Мф. 16, 24). Как говорит авва Дорофей, «мы избавились от ада человеколюбием Христовым, и от нас зависит идти, или не идти в рай, ибо враг уже не содержит нас в рабстве». Пасха — это праздник вновь свободной человеческой природы, избавленной от уз первородного греха — отступления от Творца. По мысли святителя Григория Нисского, «человека Бог украсил даром свободы». Но наши прародители преступили заповедь, послушавшись врага рода человеческого. И вот теперь смерть низвергнута Христом, диавол посрамлен, а путь в Небеса доступен для возлюбивших Бога «всем сердцем, и всем умом, и всею душою» (Мк. 12, 33). Слова Господа Иисуса Христа: «Истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34), — заставляют нас еще раз задуматься о том, что есть свобода по замыслу Божию. Современный мир, к сожалению, нередко считает вседозволенность, нравственный релятивизм, греховные страсти настоящими проявлениями свободы. Неужели ради такой «свободы» воплотившийся Бог взошел на крест, претерпел страдания и смерть, принявши «образ раба» (Фил. 2, 7)? «И не стыд ли это, и не великое ли бедствие, если мы после того, как Христос избавил нас от ада Своею кровию, и после того, как мы всё сие слышим, опять пойдем и ввергнем себя в ад»? (Авва Дорофей). Пасхальное ликование — это ощущение вновь обретенного мира с Богом. И мир этот стал возможен только благодаря Крестной жертве Господа, Его страданиям и славному Воскресению. Как воспеть сегодня безграничную милость, явленную всему человечеству? Чтобы сделать это, последуем примеру Спасителя: сделаем добро тем, кого Он называет Своими «братьями меньшими» (Мф.

http://patriarchia.ru/db/text/370.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Рим.2:14-29 Ев.- Мф.5:33-41 свт.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Ин.10:9-16 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. пророка Амоса Тропарь пророка Амоса, глас 2 Пророка Твоего Амоса память, Господи, празднующе,/тем Тя молим://спаси души наша. Кондак пророка Амоса, глас 4 Очистив духом, пророче,/твое светозарное сердце, славный Амосе,/пророчествия дар свыше приемь,/возопил еси велегласно во странах://се Бог наш, и не приложится ин к Нему. святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси Тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 3 Ярем Господень измлада восприим,/и Того стопам невозвратным желанием последовал еси,/и освященнаго подвига достиже,/святительства паству приим и чудес от Бога дары прият,/с верою приходящим к раце мощей твоих/подаеши различным недугом исцеление неоскудно,/отче наш Ионо, святителю Христов,//моли Христа Бога даровати нам велию милость. Ин тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 3 Божественною благодатию просветився/и по смерти показуя светлость жития твоего,/источаеши мирови благоухания/притекающим к раце мощей твоих,/и народи Московстии наставляеши ко свету благоразумия,/Ионо, отче наш,/моли Христа Бога//даровати нам велию милость. Ин тропарь святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 4 От юности твоея весь сам себе Господеви возложив,/в молитвах и трудех, и в постех, образ быв добродетели,/отонудуже видев Бог твое благое произволение,/архиерея тя и пастыря Церкви Своей устрояет./Темже и по преставлении, честное тело твое цело и нетленно соблюдеся,/Ионо святителю:/моли Христа Бога,//да спасет души наша. Кондак святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-06-...

Разделы портала «Азбука веры» Агнец Божий – символическое имя Господа Иисуса Христа , указывающее на Него как на принесшего Себя в Жертву (по человеческому естеству) (на Кресте) ради Спасения, Искупления людей, зафиксированное в Священном Писании и Священном Предании Церкви. Поскольку Господь Иисус Христос – вочеловечившийся Бог, постольку допустимо утверждение, что Сам Бог принес Себя в Жертву на Кресте (но по человеческому естеству). Прообразом Крестной Жертвы служили все виды законных ветхозаветных жертв. Вероятно, начало жертвоприношениям было положено Адамом и Евой. Первое упоминание жертвоприношения в Библии связано с повествованием о жизни их сыновей – Каина и Авеля ( Быт.4:3-4 ). Ветхозаветные жертвы не имели того искупительного значение, какое имела Крестная Жертва Христа, Который «не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел в святилище и приобрел вечное искупление» ( Евр.9:12 ). Образ Агнца ассоциируется с ягнятами, приносившимися в жертву представителями еврейского народа, а особенно с теми пасхальным и агнцами, мясо которых евреи вкушали перед выходом из Египта, и кровью мазали косяки и перекладины дверей своих домов ( Исх.12:7 ), посредством чего спаслись от поражения ангелом-истребителем, посланным для того, чтобы уничтожить всех египетских первенцев. Апостол Филипп истолковал евнуху, вельможе Эфиопской царицы одно из мест из книги пророка Исаии о Месии: «Как овца, веден был Он на заклание и, как агнец пред стрегущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит, ибо вземлется от земли жизнь Его» ( Деян.8:32-33 ). Он указал читавшему на то, что страдающий Агнец, о котором возвещал пророк Исаия, – Господь Иисус Христос ( Деян.8:35 ). Согласно Евангелию, впервые во всеуслышание, назвал Христа Агнцем Божиим пророк Иоанн Креститель: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ). Апостол Петр свидетельствовал о Христе как о «непорочном и чистом Агнце» ( 1Пет.1:19 ), чье заклание в Божественном Предвечном Совете было предопределено «еще прежде создания мира» ( 1Пет.1:20 ). Апостол Иоанн отметил в составленном им Евангелии такую подробность относительно крестной смерти Спасителя: «Итак, пришли воины и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней… Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится» ( Ин.19:32-33,36 ). Это примечание отражает преподанный Богом запрет на раздробление костей ветхозаветного пасхального агнца при употреблении его в пищу ( Исх.12:46 ).

http://azbyka.ru/agnec-bozhij

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. ап. и ев.: Утр.: Ин.21:15-25 Лит.: Ап.- 1Ин.1:1-7 Ев.- Ин.19:25-27,21:24-25 Лит.: Ап.- Деян.8:5-17 Ев.- Ин.6:27-33 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2 Пророче Божий и Предтече благодати,/главу твою яко шипок священнейший от земли обретше,/исцеления всегда приемлем,//ибо паки, якоже прежде в мире проповедуеши покаяние. апостолу и евангелисту Иоанну Богослову Тропарь апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2 Апостоле, Христу Богу возлюбленне,/ускори избавити люди безответны,/приемлет тя, припадающа,/Иже падша на перси приемый./Егоже моли, Богослове,/и належащий облак языков разгнати,//прося нам мира и велия милости. Кондак апостолу и евангелисту Иоанну Богослову, глас 2 Величия твоя, девственниче, кто повесть?/Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления,/и молишися о душах наших,//яко Богослов и друг Христов. Величание апостолу и евангелисту Иоанну Богослову Величаем тя, апостоле Христов и Евангелисте Иоанне Богослове, и чтем болезни и труды твоя, имиже трудился еси во благовестии Христове. Молитва 2-я апостолу и евангелисту Иоанну Богослову О, великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елика согрешихом от юности нашея во всем житии нашем делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы; во исходе же душ наших помози нам, грешным (имена), избавитися от воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва 1-я апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Утр.: Лк.24:36-53 Лит.: Ап.- 2Кор.6:16-7:1 Ев.- Лк.7:11-16 Святых отцов: Лит.: Ап.- Евр.13:7-16 Ев.- Ин.17:1-13 мчч.: Лит.: Ап.- Евр.11:33-12:2 Ев.- Лк.21:12-19 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь воскресный, глас 8 С высоты снизшел еси, Благоутробне,/погребение приял еси тридневное,/да нас свободиши страстей,//Животе и Воскресение наше, Господи, слава Тебе. Кондак воскресный, глас 8 Воскрес из гроба, умершия воздвигл еси,/и Адама воскресил еси,/и Ева ликует во Твоем воскресении,/и мирстии концы торжествуют/еже из мертвых востанием Твоим, Многомилостиве. мученикам Сергию и Вакху Тропарь мученикам Сергию и Вакху, глас 5 Удобрение Христовых страстотерпец,/и очи Христовы Церкве,/очи просветите душ наших,/Сергие многострадальне и Вакше преславне:/молитеся ко Господу,/яко да убежим тьмы греховныя,/и света явимся общницы невечерняго,//молитвами вашими, святии. Ин тропарь мученикам Сергию и Вакху, глас 4 Мученицы Твои, Господи,/во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/имуще бо крепость Твою,/мучителей низложиша,/сокрушиша и демонов немощныя дерзости./Тех молитвами//спаси души наша. Кондак мученикам Сергию и Вакху, глас 2 Разум на враги мужески вооруживше,/всю тех лесть разрушисте,/и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/единомысленно вопиюще://добро и красно, еже быти с Богом. преподобному Сергию Обнорскому, Нуромскому, Вологодскому чудотворцу Тропарь преподобному Сергию Обнорскому, Нуромскому, Вологодскому чудотворцу, глас 8 Желанием духовным разгарашеся, пребогате,/слез твоих течением душу свою напоил еси/и еже из глубины воздыханьми уязвляше сердце свое,/и бодренными молитвами, и всенощным предстоянием Владыце Христу/многодобродетелен плод принесе сам себе./И сего ради яко Божий угодник светло миру показася,/сияя чудесы, Сергие отче наш,/теплый молитвенниче к Богу, всегда о нас Того моли,//да спасет души наша. Кондак преподобному Сергию Обнорскому, Нуромскому, Вологодскому чудотворцу, глас 8

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Донецка 7 мая 2011 г. 19:33 7 мая 2011 года, в субботу 2-й седмицы по Пасхе, Предстоятель Русской Церкви возглавил служение Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе г. Донецка. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. Ваше Блаженство, Блаженнейший владыка митрополит Владимир! Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Иларион! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры! Христос Воскресе! Благодарю Вас, дорогой Блаженнейший владыка, за слова, которые Вы только что сказали. Действительно, молитва нас объединяет, и вера в Воскресшего, как фундамент, поддерживает нашу жизнь. Вот и сегодняшнее евангельское чтение помогает нам многое понять: почему один человек достигает Христа, а другой — нет, почему один находит веру, а другой не находит. Казалось бы, такое простое повествование: Господь пятью хлебами накормил пять тысяч. И сегодняшнее евангельское чтение, из 6-й главы Евангелия от Иоанна, начинается как раз с того, что произошло после насыщения людей. Люди бросились ко Христу, чтобы провозгласить Его царем, и Он удалился от них на гору, как пишет евангелист Иоанн (см. Ин. 6:11-15). Он не захотел стать царем и не захотел, чтобы люди стремились к Нему лишь для того, чтобы Он, обретя властью, помог им, как бы отблагодарил их за эту власть. Господь остается на горе, и народ теряет Его из виду. Ученики устремляются к Спасителю, зная, что он живет постоянно в городе Капернауме. Они плывут на лодке, как рассказывает апостол и евангелист Иоанн Богослов, 25 или 30 стадий — это пять или шесть километров — на веслах, на утлой лодочке, ночью. И вдруг начинается сильный ветер. Пять-шесть километров даже в хорошую погоду на плохой лодке проплыть тяжело, а ночью, когда ветер, когда темно… Но они гребут изо всех сил, чтобы приплыть в Капернаум. И что же происходит? Господь к ним приходит по водам, и тотчас лодка чудесным образом пристает к берегу (см. Ин. 6:16-21).

http://patriarchia.ru/db/text/1473694.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010