Григорий Богослов и св. Иоанн Златоуст своим высоким настроением и тяготением к служению Церкви Божией были обязаны: первые два – своим бабке Макрине и матери Эмелии, третий – своей матери Нонне, а последний – своей матери Анфисе, с кровью передавшим и последующим влиянием закрепившим в них высокое настроение своих душ. Несомненно, наследственным, хотя оно и было временно заглушено языческой средой, бурными порывами и недобрыми увлечениями, было тяготение к Церкви Божией и у блаж. Августина, сына богобоязненной и восторженной христианки Моники. Но может оказываться в душе человека природная склонность к духовной деятельности и независимо как от наследственности, так и от других видимых причин. Это уже бывает прямо от Бога. В первом и во втором случае стремящийся к пастырскому служению может сказать вместе с пророком: «Ты (Господи) влек меня от утробы матери моей». Природная склонность составляет прочную основу – почву, на которой легко разрастается брошенное семя и которая обеспечивает первый урожай. 2) Любовь ко Христу Спасителю, когда, увлеченный бесподобным, полным величия и беспредельной любви к человечеству образом Христа Спасителя, будущий пастырь вместе с пророком восклицает: «Ты влек меня, Господи, – и я увлечен; Ты сильнее меня – и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною... И подумал я: не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его; но был в сердце моем как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и – не мог» ( Иер.20:7 ; Иер.20:9 ). Подобное же настроение ап. Петр выразил в восклицании: «Господи! К кому нам идти! Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:68–69 ). 3) Сознание чрезвычайной важности пастырской работы и настойчивое требование совести посвятить себя ей ( Мф.9:36 ). Все это элементы внутреннего порядка (vocatio interna); ускорение или замедление в следовании их одного за другим зависит от разных обстоятельств в жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Иисус Христос создал живую традицию, внутри которой не только сохраняется память о Нем, но и Сам Он незримо присутствует – прежде всего в Евхаристии. Именно таинство Евхаристии стало тем фундаментом, на котором было построено все здание Церкви. Она скрепляет верующих в единое тело и соединяет со своим Главой – Христом ( Кол. 1:18 ). Каждое новое поколение христиан возвращается к беседе о небесном хлебе как одному из сердцевинных пунктов учения Иисуса. Каждое новое поколение пастырей толкует ее в свете того евхаристического опыта, который ему дается. И только в свете этого опыта и изнутри его эта беседа обретает смысл. Любое ее толкование вне евхаристического контекста может породить лишь недоумение и вопросы: «Какие странные слова! кто может это слушать?». 6. Исповедание Петра 67 Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? 68 Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69 и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. 70 Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. 71 Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати. Итогом беседы о небесном хлебе стало не только негодование и возмущение постоянных оппонентов Иисуса из среды иудеев, но и непонимание значительной части Его учеников. Евангелист не скрывает, что значительная часть учеников после этой беседы отошла от Иисуса ( Ин. 6:65 ). Именно в данном контексте и происходит диалог Иисуса с Петром. «Господи! к кому нам идти?» «…И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго». Так ответ Петра передан в русском Синодальном переводе, основанном на textus receptus. Однако в критическом издании Нестле–Аланда, основанном на наиболее древних рукописях, мы находим несколько иную версию ответа Петра: «и мы уверовали и познали, что Ты – Святый Божий ( γιος το θεο)». В данном случае появление в более поздних рукописях слов «Ты Христос, Сын Бога живаго» может быть следствием гармонической корректировки текста Евангелия от Иоанна в пользу большего соответствия тексту Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Как мы помним, теософы обвиняют христиан в вере в «изменчивого» Бога? 67 Видимо, теософы имеют весьма относительное представление о православном вероучении. Бог обладает, в частности, следующими онтологическими свойствами: самобытность ( Ис.43:10 ), вездеприсутствие ( Ис.66:1 ), вечность ( Пс.101:26–28 ), неизменяемость ( Мал.3:6 ) и т.д. Священное Писание учит: «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» ( Иак.1:17 ). То же сказано и в Ветхом Завете: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» ( Чис.23:19 ). «Махатмы» Е.П. Блаватской, рассуждая о христианстве, позволяют себе не слишком уважительные высказывания о христианской вере: «… Более того, читающий наши буддийские писания, предназначенные для суеверных масс, не найдет в них демона, столь же мстительного, несправедливого, жестокого и тупого, как сей небесный тиран, которому христиане с рабским усердием воздают поклонение» 68 . Вероятно, в словах «мстительного, несправедливого, жестокого и тупого» 69 нужно видеть доказательства высокой духовности «махатм» и их толерантности к инакомыслию. Действительно, с таким отношением к окружающим, несомненно, можно построить «всемирное братство человечества». Что касается их «буддийских писаний», то «в чём же разница между буддизмом, религией, основанной принцем Капилавасту, и будхизмом, «учением мудрости», который, как вы говорите, есть синоним теософии?... В том же, в чём разница между тайными учениями Христа, которые назывались «тайнами царства небесного», и позднейшей обрядностью и догматическим богословием церкви и сект...» 70 . Как видно, из «махатм» 71 получаются такие же буддисты, как и христиане. Учение же Е.П. Блаватской имеет к буддизму такое же отношение, как «эзотерическое христианство » к историческому, т.е. никакого! Теософы всегда пытаются разложить все на атомы, всему найти логическое, в их понимании, объяснение. Христианство утверждает, что Иисус Христос есть истинный Бог ( Ин.1:1–5 ). Не «высшее я» человека, а Бог, явленный во плоти ( Лк.1:26–38 ). Как это стало возможным, мы не знаем, но знаем, что для Бога нет ничего невозможного ( Мф.19:26 ). Мы не пытаемся изучать Бога под микроскопом, не раскладываем Его на составляющие «принципы», мы принимаем то, что открывает нам Священное Писание , потому что так учили апостолы, потому что так учил Иисус Христос. Мы верим в это, потому что истинность всего вышесказанного была подтверждена Воскресением Христовым ( 1Кор.15:13 ). Без Воскресения Христа нет христианства: «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:14 ). Смысл Воскресения в том, что Иисус Христос победил смерть. Как через грех Адама все человечество приобщилось к смерти, так Иисус Христос приобщил человека к бессмертию через Свое восстание из мертвых. По выражению апостола Павла: «поглощена смерть победою» ( 1Кор.15:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/teosofij...

Ни один христианин, помнящий Евангелие и апостольские предостережения, не должен смущаться, дорогой брат, если в последние времена гордецы и упрямцы, враги епископов Божиих, уходят из Церкви или действуют против нее: и Господь и апостолы Его предсказывали, что такие люди теперь будут. Никто не должен удивляться, что раб, поставленный во главе, будет некоторыми покинут: Самого Господа, творившего великие чудеса, засвидетельствовавшего делами Своими могущество Отчее, ученики–докинули. И, однако. Он не упрекнул отходящих и не пригрозил им страшной угрозой, а только, обратившись к Своим апостолам, спросил: «Не хотите ли и вы отойти?» Он соблюдал закон, предоставляющий человека его воле; по собственному выбору он стремится или к смерти, или к спасению. Петр—камень, на котором Самим Господом воздвигнута была Церковь, — отозвался за всех и ответил голосом Церкви: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» (Ин. 6:68—69). Эти слова его означают, что те. кто отошел от Христа, гибнут по своей вине. Церковь же, верующая во Христа, твердая в своем знании, никогда вообще от Него не отходит; что Церковь Его—это те, кто пребывает в дому Господнем, и что не Богом Отцом посеян посев, взошедший не стеной неподвижной пшеницы, но стеблями, качающимися из стороны в стооону, словно мякина, разлетающаяся от дыхания врага. О таких людях Иоанн говорит в своем Послании: «Они вышли от нас, но не были наши; если бы они были наши, то остались бы с нами» (1 Ин. 2:19). И Павел уговаривает нас не смущаться, когда плохие люди уходят из Церкви, и не ослабевать в вере, если вероломные ушли: «Если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность божию? Никак Бог верен, а всякий человек лжив» (Рим. 3:3—4). Что я не сразу написал тебе о Фортунате, этом лжеепископе, поставленном несколькими закоренелыми еретиками, то ведь это не такое дело, о котором следовало бы спешно уведомить тебя, как о чем–то важном и внушающем опасения, тем более, что ты уже достаточно знаешь Фортуната.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Прежде всего, надо сказать, что в жизни святых никогда мы не встретим специального стремления к обретению какого-либо могущества, сверхсилы или чудесного влияния на других людей. Святые не искали специально особых, уникальных даров, и целью их жизни никогда не были чудотворения или сверхъестественные способности – исцеления, прозрения, властвование над стихиями и т. п. Самое главное, чего искало их сердце, – это жизнь с Богом и в Боге. «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его» ( Пс. 26:4 ), – восклицал святой царь и пророк Давид, а вместе с ним и все, кто сподобился святости. Существо их жизни заключалось в стремлении к Богу. «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин. 6:68–69 ), – сказал апостол Петр Спасителю от лица всех учеников Христовых. Среди святых были люди с самыми разными характерами, различных душевных качеств, способностей и дарований. Но всех их объединяет главное – верность Богу в любых обстоятельствах жизни земной, верность в мыслях и чувствах сердечных. Соответственно, святые устраняли в себе все то, что мешает быть с Богом, то есть нравственные недостатки, духовные несовершенства, грехи и пороки. С чистой душой пребывает Бог, а где Бог, там и Его всемогущая помощь. Поэтому сверхъестественные способности святым давались Богом в ответ на любовь к Нему, давались как дар, который не может использоваться в корыстных целях, но только для большего служения Богу в мире людей. Освобождение от греха у многих святых, действительно, сопровождалось обретением большей свободы и в плане биологической жизни. Например, многие христианские святые не вступали в брак, жили в полном воздержании, хотя современное общество неустанно твердит, что одной из главных потребностей нашего организма является половая функция, жаждущая удовлетворения. Многие святые почти не спали или спали столько, что обычный человек при такой нагрузке быстро бы надорвался психически и физически. Некоторые святые крайне мало ели, например, одну просфору или сухарик в день. Некоторые ходили в ветхом, тонком одеянии даже зимой.

http://azbyka.ru/svyatye-providcy-dar-pr...

Так, братие мои о Господе! Будем твердо помнить, что Без Господа Иисуса Христа мы все слуги и рабы диавола. Сей исконный враг рода человеческого, как злой разбойник, обнажает и раны наносит нам. Кто избавит нас от разбойников, кто излечит раны души? Единый истинный Милосердый Самарянин, Господь Иисус Христос. «Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом (кроме имени Господа Иисуса Христа), данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:11–12 ). Он, Господь наш, есть упование наше, наша надежда. Молись и проси Его: Господи! Какими знаешь Сам судьбами спаси меня. И верь, надежда не посрамит. Верующим в Господа, любящим Его и творящим волю Его обещана вечная блаженная жизнь. Это слово Господа Иисуса. Слово Его непреложно. Если же мы станем прилепляться к иным учителям от мира сего, или всею душою привязываться к обольщениям житейским, то тем самым можем лишиться и надежды на спасение. Что же может быть печальнее сего? Воистину сами мы сделаемся виновниками своего несчастия. Господь избавил нас от лукавых разбойников, врачует раны души, привел нас в лечебницу, Церковь Свою, даровал все средства к совершенному исцелению и спасению. Неужели же мы будем столь безумными, что отвергнем любовь Господа и опять возвратимся на тот путь, который весьма опасен для нашего душевного благополучия. Скажем лучше, как говорили святые апостолы Господу Иисусу: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин.6:68–69 ), пришедший в мир грешников спасти, исцелить их и даровать им жизнь вечную. Слава, Господи, Твоему человеколюбию. Пою и славлю Твое милосердие. Я Твой раб, и Ты мой Господь. А что в мире сем имею я, то мне дано по Твоему милосердию, чтобы я пользовался благоразумно и прославлял бы Твои щедроты. Но горе мне, если что- либо от мира сего будет обладать мною Тогда достоин буду я назваться безумным, как назван человек в притче о безрассудном богаче. Изъяснение этой притчи и будет предметом следующей беседы. Беседа четвертая Притча о безрассудном богаче (Лк.12:13–21)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Таким образом снова предстал Иисус перед Пилатом (см.: Мф.27:15–26 ; Мк.15:6–19 ; Лк.23:13–25 ; Ин.18:39–40; 19:1–16 ). Последний вышел к собравшимся иудеям и весьма решительно сказал им: – Вы привели ко мне Человека этого, как развращающего народ, и вот я при вас исследовал и не нашел Человека этого виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его, и Ирод также, ибо я посылал Его к нему, и ничего не найдено в Нем, достойного смерти. Однако, видя все возрастающее негодование и ярость обвинителей, Пилат понял, что дело серьезно и что легко вызвать открытое восстание среди этих изуверов. Но спасти Иисуса он все-таки хотел. Упрямство, самолюбие, отвращение к безумствовавшей толпе обвинителей и некоторое чувство справедливости и уважения к стойкости и храбрости узника побуждали его это сделать. Сюда присоединилась еще просьба его жены, Клавдии Прокулы, которая видела вещий сон и просила освободить этого праведника. Римляне были суеверны и верили снам 67 . Пилат предложил иудеям отпустить Иисуса не как невинного, а как помилованного преступника, согласно обычаю прощать одного из действительных злодеев в честь праздника Пасхи 68 . Но и это ни помогло. Народ кричал: – Смерть Ему! А отпусти нам Варавву. – Что же вы хотите, чтобы я сделал с тем, кого вы называете царем Иудейским? – Распни, распни Его! – раздались бешеные крики. Пилат упорствовал: – Какое же зло сделал вам Он? Я ничего достойного смерти не нашел в Нем. Итак, наказав Его, отпущу. Это была последняя попытка, последняя уступка. Он хотел удовлетворить непонятный ему гнев толпы жестоким истязанием Иисуса, но от смерти Его освободил. Он велел воинам бить Иисуса. Те отвели Его внутрь двора и подвергли поруганию и пыткам: одели в багряницу, положили на голову венец из терна, били и плевали в Него 69 . В таком виде, измученного и окровавленного, Пилат вывел Его к толпе, желая этим зрелищем удовлетворить ее жестокость. Но человеческая жестокость, особенно жестокость толпы, раз вспыхнувшая, возрастает при виде чужих страданий. Иисус был спокоен и величествен. Лицо Его отражало следы мучений, но взор горел решимостью.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Наиболее свойственным для К. является типологическое толкование - нахождение в ветхозаветных событиях, установлениях и лицах «образов», «образцов» («примеров»), «прообразов» (τπος, ποτπωσις, προτπωσις) Христа, новозаветных событий и реалий, Церкви и ее таинств. В одних случаях он развивает типологии, заданные НЗ. Так, следуя ап. Павлу (Евр 7. 1-10), он дает христологическую интерпретацию Мелхиседека (Быт 14. 18-19). «Замечай, как ясно блистают в Мелхиседеке образы того совершенства, которое во Христе» ( Cyr. Alex. Glaph. in Pent. In Gen. II//PG. 69. Col. 84). Пасхальный агнец (Исх 12. 1-13) есть прообраз Христа, Агнца Божия ( Cyr. Alex. Glaph. in Pent. In Exod. II//PG. 69. Col. 425; ср.: Ин 1. 29). Указанием на Христа является медный змий (Числ 21. 9) ( Cyr. Alex. Glaph. in Pent. In Num.//PG. 69. Col. 641; ср.: Ин 3. 14). В др. случаях К. приводит собственные (или воспринятые по Преданию) типологии. Напр., рождение Моисея (Исх 2. 1-10), по К., соответствует пришествию Христа, уничижившего Себя и принявшего «образ раба» (Флп 2. 6-7) ( Cyr. Alex. Glaph. in Pent. In Exod. I//PG. 69. Col. 392-393). Ковчег Завета (Исх 25. 10-16) из не подверженного гниению и обложенного золотом дерева является прообразом нетленного тела Христа, воспринятого от Св. Девы, в котором Слово Божие пребывает как в ковчеге или храме ( Cyr. Alex. De adorat. IX//PG. 68. Col. 597). Иногда К. дает собственное типологическое толкование, несмотря на наличие новозаветного. Напр., изложив историю рождения Исаака от Сарры, он сначала приводит «аллегорию» ап. Павла о двух сыновьях Авраама (Гал 4. 22-26), а затем предлагает др., христологическое толкование на основании того, что «широта божественного Писания» не препятствует изыскивать и иное понимание ветхозаветного «образа», словно разукрашивая его «различными красками» ( Cyr. Alex. Hom. pasch. 5. 3-4//SC. 372. P. 292-304). Согласно К., весь ветхозаветный закон был «прообразом и предвозвещением служения в Духе и истине» (In Mal. I// Pusey. 1868. Vol. 2. P. 565). Прообразами Жертвы Христа являются ветхозаветные жертвы (Glaph. in Pent. In Lev.//PG. 69. Col. 539-561). Христа прообразуют мн. исторические лица ВЗ (напр., Иона, Моисей, Аарон). Однако К. отмечает ограниченность этих прообразов. Их человеческие слабости (Иона уклонялся от пророчества, Моисей косноязычен, Аарон укорял Моисея и из угождения народу изготовил золотого тельца) не могут иметь соответствий во Христе. На основании этого К. сформулировал правило: «Не все то, что находится в Писании и образах, пригодно для духовного созерцания; но если берется лицо какого-нибудь человека, изображающего нам в себе Христа, то по справедливости мы должны обходить человеческие недостатки и останавливаться на одних только существенно важных чертах» (In Jon.// Pusey. 1868. Vol. 1. P. 563).

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Народ, ища Его, на судах последовал за Ним. Иисус, видев, что народ следует за Ним привлекаемый умножением хлебов, а не величием знамения, говорит: ищете Мене, не яко видесте знамение, но яко яли есте хлебы, и насытистеся ( Ин.6:26 ). И от тленной пищи обращая внимание их к пище нетленной, продолжает: делайте не брашно гиблющее, но брашно, пребывающее в живот вечный, еже Сын человеческий вам даст ( Ин.6:27 ). Когда же Иудеи, желая видеть знамение от Иисуса, указали на то, что отцы их ели манну в пустыне, как сказано в Писании: хлеб с небесе даде им ясти ( Ин.6:31 ); – Иисус отвечал им: не Моисей даде вам хлеб с небесе: но Отец Мой дает вам хлеб истинный с небесе ( Ин.6:32 .). На сие сказали Ему Иудеи: Господи! всегда даждь нам хлеб сей. Иисус отвечал им: Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки, и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Услышав сие, Иудеи стали спорить между собою и говорили: како может Сей нам дати плоть Свою ясти? – Иисус опять сказал им: Аминь, аминь глаголю вам аще не снесте плоти Сына человеческаго, не пиете крови Его, живота не имате в себе ( Ин.6:51, 53 ). Так Господь задолго предсказал ученикам Своим о великом Таинстве, которое имел установить, чтобы, когда будет установлено, они удобнее уверовали. Правда, многие из учеников Иисуса, в сие же время, соблазнившись Его пророчественной проповедью, оставили Его: но это те, по слову Спасителя, которых не привлёк Отец, пославый Его ( Ин.6:44 ). А истинные ученики Его говорили: Господи, к кому идем? Глаголы живота вечнаго имаши. И мы веровахом и познахом, яко Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Ин.6:68–69 ). И мы видим из Евангельской Истории, что, когда Господь установил сие Таинство на последней вечери с Своими учениками, никто из них не показал недоумения и не обращался к Иисусу с вопросом об установленном Таинстве, но все приняли оное беспрекословно: ибо были приготовлены к принятию оного. Установление Причащения Данное обетование исполнил Господь за последнею пасхальною вечерею со Своими учениками таким образом: Пред наступлением Иудейской Пасхи Иисус послал в Иерусалим двух учеников приготовить место для празднования Пасхи, днём ранее того, как собирались праздновать Пасху Иудеи: ибо Он говорил: время Мое близ, у тебе сотворю Пасху со ученики Моими ( Мф.26:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Corpus Hermeticum, collection Bude,I, Traite X, p.112s. 64 Там же, Traite XII, 173s. 65 Строматы VI,4. PG9, col.253. 66 На Лев., XIII,3. PG12, col.547. 67 На Ин.1:7,43. PG14, coll.36–37. 68 Фрагменты толк, на Ин., CGS,10,547. 69 На Nc.CXXXIII. PG12, col.1652. 70 На Nc.CXVII, PG11, col.1581. 71 О началах, III,6,I. PG11, col.333. 72 Там же, III.6,3, col.356. 73 Там же, I,3,8, col.155. 74 Беседа на Бытие, §2. Sources chretiennes,7, p.65 75 О началах, II,6, 3. PG11, col.11. 76 Там же, II,8,3. PG11, coll.222–223. 77 Там же, IV,36. PG11, coll.411–412. 78 Там же, II,6,3. PG11, col.211. 79 Толк. на Ин.10:41. 80 Беседа VII на Лев.2. 81 О началах, I,1,8. PG11; col.129 С. 82 Против Цельса. PG11, col.749 АВ. 83 См. Rahner. Le debut d " une doctrine des cinq sens spirituals chez Origene. RAM. 1932. p. 113–145. 84 О началах, I,1,9. PG11, coll.129–130. 85 Там же, 8, coll.128–129. 86 Там же, I,1,5. PG11, col.124. 87 Против Цельса, VI,20. PG11, coll.1320–1321. 88 На Иоан., XXXII, 17. PG14, col.817 А. 89 О началах, III, 6,3. PG11, coll.335–336; на Uh.I,16. PG14,coll.49–52. 90 На Ин., I,16. PG14, coll.49–52. 91 Lieske. Theologie der Logosmystik bei Origenes, Munster, 1938. 92 На Ин., II,2. PG14, col.109. 93 Там же, 19,I, col.536C. 94 О началах, I,1.6. PG11, coll.124–126. 95 Там же, 2, U, coll.240–248. 96 Жизнь Плотина, изданная в виде предисловия к Эннеадам Собра–Бюде, I, с.15–16. 97 Там же, с.26–27. 98 Против язычников, §2. PG25, coll.5C–8B. 99 О воплощении, 4. PG25, col.104C. 100 Там же, 43. PG25, col.172B. 101 О воплощении против ариан, 8. PG26, col.991C. 102 Письмо к епископам Египта и Ливии, I. PG25, col.540 А 103 De Trinitate, I,16. PG39, col.332C. 104 In Io., PG39, col.1645C. 105 De Trin., IV,4, col.484A. 106 De Trin., I, 36, col.440A; II,4, col.481A 107 Lettre 234. PG32, col.869. 108 I, 6. PG29, col.521–524; II, 4, col.577–580; II,32, col.648. 109 Apologje. PG30, col.859. 110 Hom, quod est Deus, 6. PG31, col.344B. 111 Contra Eun., III,5. PG29, col.665BC. 112 De Spiritu Sancto, IX,23. PG32, col.109. 113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010