Является вопрос: за себя ли только одного апостол. Петр произнес исповедание, или он говорил свои слова от имени всех апостолов? Если предположить, что апостол Петр говорил исповедание только за себя, то становится непонятным, почему молчали другие апостолы? Почему и они подобно Петру, не исповедовали Спасителя Сыном Божиим? Ведь Христос спрашивал всех, а не одного апостола Петра. Что же? Может быть все апостолы, кроме Петра, не знали о Божественном достоинстве Христа и не признавали Его Сыном Бога Живаго? Но предположить последнее, значит сознательно пойти против Евангелия, которое многими местами свидетельствует, что ученики Христовы еще раньше упоминаемого события не раз исповедовали Спасителя Сыном Божиим. Припомним апостола Андрея, который тот час же после призвания своего говорил о Спасителе брату своему Симону-Петру: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос» ( Ин.1:41 ). Припомним апостола Нафанаила, который, увидя Спасителя и, проговорив с Ним, воскликнул: «Равви! Ты – Сын Божий. Ты- Царь Израилев» ( Ин.1:49 ). Припомним, наконец, как все апостолы после укрощения Спасителем бури на море, поклонились Ему и сказали: истинно Ты – Сын Божий ( Мф.14:33 ). А если так, если ученики Христовы уже раньше описываемого события не раз исповедали Спасителя Сыном Божиим, то молчание их в вышеупомянутом случае можно объяснить только так: ученики молчали, потому что за всех их или точнее, от лица всех их отвечал Спасителю апостол Петр, говорил исповедание, разделяемое всеми апостолами: «Ты Христос – Сынь Бога Живаго». Что апостол Петр говорил именно от лица всех апостолов, можно подтвердить и Евангелием. Так в Евангелии Иоанна повествуется следующее: «Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон-Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и Мы уверовали и познали, что Ты – Христос Сын Бога Живаго» ( Ин.6:67–69 ). Если евангелисты повествуют и не об одном случае исповедания Христа учениками, то все же повествование Иоанна свидетельствует о том, как один апостол исповедовал Спасителя от лица всех других.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Действительно, православные священнослужители благословляют христиан на борьбу с агрессорами. Например, это сделал прп. Сергий Радонежский. С какой радостью восприняли бы монголо-татары призыв бахаистов к русскому народу принять их иго и не сражаться за свою свободу. Христианин призван любить ближнего, но при этом в Священном Писании сказано: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» ( Ин.15:13 ).Священники благословляют воинов на защиту страны, а не на грабительские набеги. Что же касается ненависти к другим религиям, то христианство призывает к любви и именно во имя любви оно также призывает к утверждению истины. Иисус говорил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Священнослужители учат тому, чему учил Христос, и не их вина, что бахаисты и подобные им отвергают Христа, упорно стремясь заменить Его лжемессиями. Что же касается обвинения в провозглашении «одной богоугодной формы религии», то здесь мы снова видим пример откровенного лицемерия: разве Бахаулла не учит тому же, признавая другие религии лишь на словах, на практике призывая всех стать бахаистами? Бахаизм не считает соборную молитву важной составляющей духовной жизни: «Предписано, чтобы обязательная молитва творилась каждым из вас по отдельности. Кроме Молитвы по Усопшим, обыкновение соборной молитвы отменяется» 69 ; «Молитва по Усопшим … – единственная обязательная молитва Бахаи, которая является соборной, то есть должна читаться сообща; ее произносит один из верующих, в то время как все присутствующие стоят в молчании…» 70 ; «Три ежедневных Обязательных Молитвы произносятся каждым отдельно, а не сообща. Для чтения других молитв Бахаи нет особых предписаний; эти необязательные молитвы можно возносить, по желанию, совместно или по отдельности» 71 . Христианство же, как известно, основано не только на частной молитве: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:6 ), но и на соборной молитве: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:19–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Духовная прелесть – доминирующий фактор в психологических причинах неохаризматизма Всё, что было в Ветхом Завете, – это образы. Таинство Евхаристии было образно явлено ветхозаветному народу Божию, как мы видели выше; в Новом Завете установлено Самим Спасителем и касается нашего спасения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 54–56). И сие не есть символы и образы. Святитель Софроний Иерусалимский учит: «…пусть никто не думает, будто святая сия суть образы Тела и Крови Христовой, но да верует, что предлагаемые хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христа» . Многие, когда слышали эти слова, соблазнились их значением и, как написано, отошли от Христа. «Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» (Ин. 6: 67–69). Гордость как стремление человека стать выше какого бы то ни было стеснения и ограничения и быть абсолютно свободным деятелем в мире приводит в результате к теоретическому устранению Бога и постановке на Его место человека, то есть самооб о жению. Гордый самообольщенный человек считает излишним в деле спасения какое бы то ни было посредничество, так как у него есть свои «средства спасения». Отсюда, восходя от «совершенства к совершенству», достигает сам собой «безгрешности» и «святости». Церковь, – считает такой человек, – налагает на свободную волю оковы, томит дух, порабощает дерзновение, поэтому она ему не нужна, ибо Дух Святой и так с ним. По его мнению, иерархия, Таинства, посты и уставы, кресты и иконы – всё заблуждение; если же и нет, то всё это никак не относится к совершению дела спасения. В Притчах сказано: «Погибели предшествует гордость» (Притч. 16: 18), и у пророка Авдия читаем: «Гордость сердца твоего обольстила тебя» (Авд. 1: 3) А зная и то, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак. 4: 6), становится ясно, что духовная прелесть есть доминирующий фактор в психологических причинах неохаризматизма. В Церкви это называется просто – прелестью.

http://pravoslavie.ru/107551.html

1266. Требник. Последование малой схимы. 1267. Алфавитный патерик. 1268. Лествица. Слово 5, гл. 33; по переводу старца Паисия. 1269. Изречения Сисоя и Пимена Великих; заимствованы из Алфавитного патерика. 1270. Лествицы Слово 18. Заглавие. 1271. Лествицы Слово 7, гл. 64. 1272. Лествицы Слово 18 и преподобного Симеона Нового Богослова Слово 6. Издание Оптиной Пустыни 1852 года. 1273. Глава 28 Художества и правила святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1274. 15 духовное наставление старца Серафима Саровского. Издание 1844 года. Москва. 1275.  …развяжите его, пусть идет (Ин. 11. 44). 1276. Слово 1, гл. 6. 1277. Слово 21. 1278. Гл. 69. Добротолюбие. Ч. 1. 1279.  Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. …Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7. 7, 11). 1280. Слово 7, гл. 49. 1281. Слово 6, вышеприведенное. 1282. Преподобный Симеон Новый Богослов. Слово 6. 1283. Главы зело полезные, глава О прелести. Добротолюбие. Ч. 1. 1284. Преподобного Лаврентия отцы Киево-Печерского монастыря не допустили вступить в затвор, опасаясь, чтоб он не подвергся бесовской прелести, как подверглись ей преподобные Исаакий и Никита. Для затворнической жизни Лаврентий перешел в монастырь великомученика Димитрия, где «вся стрелы лукавого разжженные водою слез погашая, благодатию Божиею уязвления бесовского странен пребысть». Патерик Печерский. 1285.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их (Лк. 6. 26). 1286. Книга 1, глава 2. Добротолюбие. Ч. 3. 1287. Алфавитный патерик. 1288.  …всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 1289. Алфавитный патерик, буква А. 1290. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22. 11. 1291. Образ изложения заимствован из Евангельской притчи, Мф. 22, 11. 1292. Лк. 18. 8. 1293.  О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь (Рим. 11. 33–36).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Дух Святой ведет Церковь ко встрече Спасителя во время Его Второго пришествия:«И Дух и невеста говорят: прииди!» ( Откр.22:17 ). Именно сегодня Духом Святым подается предвкушение будущих благ Царства Божия. Само обитание Духа Божия в человеке, преподаваемое ему через благодатные Таинства в Церкви, является залогом его воскресения: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ) 151 . Все, что было в Ветхом Завете, – это были образы. Таинство Евхаристии было образно явлено ветхозаветному народу Божию, как мы видели выше, в Новом Завете установлено самим Спасителем и касается нашего спасения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:54–56 ). И сие не есть символы и образы, как учит свт. Софроний Иерусалимский : «…пусть никто не думает, будто святая сия суть образы тела и крови Христовой, но да верует, что предлагаемые хлеб и вино прелагаются в тело и кровь Христа» 152 . Многие, когда слышали эти слова, соблазнились их значением и, как написано, отошли от Христа.«Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго» ( Ин.6:67–69 ). Заключение На основании проделанного исследования можно сделать вывод, насколько очевидны заблуждения «новопоколенцев». Если бы этот вопрос был второстепенным, можно было бы его и не исследовать, но он касается самого главного – спасения души человека. Вся пагубность сектантского учения в том, что похищаются души у Бога из Царствия Божия. Поэтому такой подход – исследовательско-полемический – более положительный, нежели выискивание недостатков человеческих и сбор компромата на ту или иную секту. Гордость как стремление человека, стать выше какого бы то ни было, стеснения и ограничения и быть абсолютно свободным деятелем в мире приводит в результате к теоретическому устранению Бога и постановке на Его место человека, то есть самообо?жению. Гордый самообольщенный человек считает излишним в деле спасения какое бы то ни было посредничество, так как у него есть свои «средства спасения». Отсюда, восходя от «совершенства к совершенству», достигает сам собой «безгрешности» и «святости». Такой человек налагает на свободную волю оковы, томит дух, порабощает дерзновение, поэтому она ему не нужна, ибо «Дух Святой» и так с ним. Иерархия, таинства, посты и уставы, кресты и иконы – всё заблуждение; если же и нет, то все это никак не относится к совершению делу спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/harizmat...

Ковчежец имяше Иуда и вметаемая ношаше, но и тать бе, замечает евангелист ( Ин.12:6 ). Низкая воровская душа приходо-расходчика Иуды сказалась особенно в В. Среду. Иисус Христос был в этот день в Вифании в дому Симона прокаженного, где было большое собрание, и была устроена вечеря. Тут был воскрешённый Иисусом Христом Лазарь, Марфа служила, а Мария, в чувстве глубокого сознания своих вольных и невольных грехов, в чувстве благодарности за возвращение к жизни брата Лазаря, в чувстве благоговейной любви ко Господу, а, может быть, и в предчувствии скорой разлуки с Божественным Учителем, выливает Ему на голову драгоценное миро, обливает слезами ноги и отирает волосами своей головы. Картина трогательная, умилительная! И вдруг раздается угрюмый жестокий ропот! То Иуде стало жаль чужого добра: «для чего бы не продать это миро за 300 динариев и не раздать нищим?» Низкое сердце предателя не могло понять этого дела любви, оно, это сердце, скорбело лишь о том, что драгоценное миро не продано, целых 300 динариев не получено! А ведь из такой суммы можно было бы кое-что уделить и нищим, и в ящик Иуды могло кое-что перепасть... Св. евангелист Иоанн, хорошо знавший, конечно, Иуду, прямо говорит, что он в этом случае совсем не о нищих печаловался, а был попросту вор ( Ин.12:6 ). Святой порыв благоговейной веры и любви Марии был таким образом подвергнут жестокому осуждению и почти отрицанию, по меньшей мере, найден бесцельным, пустой тратой драгоценного мира. Надо было дать иную оценку её делу, надо было защитить Марию принципиально, чтобы мир на все времена знал, чей поступок выше – Марии, или лицемерного предателя. Надо было вскрыть гнойник преступного сердца у самого Иуды. «Оставьте её, точнее, оставь её, говорит Господь, что смущаете женщину? Она доброе дело сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. Она сделала, что могла: предварила помазать тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память её, и о том, что она сделала» ( Мк.14:69 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Molcha...

Не то будет, когда в самом деле люди увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой… Тогда восплачутся все племена земные ( Мф.24:30 . Откр.1:7 ). Тогда все поймут, какое значение имеет для всего рода человеческого некогда уничиженный и обесславленный Сын Человеческий. Предстатель и Представитель всего человечества, Он с явлением Своей славы приведет еще многих сынов в славу ( Евр.2:10 ) и скажет Своему и нашему Отцу те же приснопамятные слова, которыми прощался с нами, готовясь пострадать и войти в славу Свою: Отче Святый! Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил… Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино ( Ин. 17; 11-12, 21 -22 ). Осанна! Благословен грядый во ими Господне - и Царем кротким, спасающим, сидящим на ослице и молодом осле, сыпеподъяремной ( Мф.21:5 ), и Царем судящим и карающим, седящим на облаках одесную силы Божией ( Лк.22:69 )! Сын Человеческий! До тех пор, пока не было на земле Сына Человеческого, наше имя часто было предметом укоров и нареканий. Теперь нет ничего славнее и вожделеннее, как быть сыном человеческим. Через Ходатая нашего мы теперь — сыны Божий, наследники Богу, спосаждены с Сыном Его на Престоле славы Его ( Еф.2:6 ), имеем судить ангелов ( 1Кор.6:3 ). Гряди, Жертва живая, Агнче Божий, вземлющий грехи Мира! Гряди — куда влечет Тебя безмерное Твое благоутробие! Гряди и влеки за Собой мысль нашу, возьми Себе сердце наше, отыми нас от нас самих, да, погубляя душу, спасем ее! Братия христолюбцы! Человеколюбец возлюбил нас до конца. Мы ли возлюбим Его на время? Не поревнуем тем, кто сегодня возглашает Ему: Благословен грядый Царь Израилев, — а через несколько дней будут говорить: Не Его, но Варавву… Нет у нас царя ( Ин.18:40; 19, 15 ); сегодня подстилают ему свои ризы, а вскоре совлекут с Него Его последнюю одежду; сегодня встречают Его с вайями, а через три дня выйдут на Него с оружием. Аминь. Слово в Великий Четверток

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Отзвук этих событий есть и в Евангелии. В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их (Лк 13:1). Трудно сказать точно, о чём идёт речь. Скорее всего о том, что Пилат “возбудил новые волнения тем, что употребил священный клад, называющийся Корбаном, на устройство водопровода Народ был сильно возмущён и, когда Пилат прибыл в Иерусалим, он с воплями окружил его судейское кресло. Но Пилат, уведомлённый заранее о готовившемся народном стечении, вооружил своих солдат, переодел их в штатское платье и приказал им, вмешавшись в толпу, бить крикунов кнутами, не пуская, впрочем, в ход оружия. По сигналу, данному им с трибуны, они приступили к экзекуции. Много иудеев пало мёртвыми под ударами, а многие были растоптаны в смятении своими же соотечественниками. Паника, наведённая участью убитых, заставила народ усмириться” (Иуд. война. 2.9.4). Во времена апостола Павла многим благонамеренным иудеям казалось, что зилоты полностью разгромлены. По крайней мере так рассуждает Гамалиил: явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян 5:37). Однако в 69 г. по Р. Х., когда начнётся Иудейская война, зилоты снова появятся на политической сцене и окажутся самой сильной партией — по крайней мере им удастся поджечь всю страну. Во главе зилотов будет стоять сын Иуды — Менахем. Из этого можно сделать вывод, что на самом деле они, накапливая силы, активно действовали в течение нескольких десятилетий. Очень яркий рассказ содержится в Евангелии от Иоанна после чуда с насыщением 5000. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один (Ин 6:15). “Взять Его и сделать царём” — какое выразительное место. Понятно, что увидев сверхъестественные способности Иисуса, оппозиционные силы пытались провозгласить Его царём. Однако это совсем не входило в Его планы. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий (Ин 6:27).

http://pravmir.ru/skazhite-etoy-lisitse/

Разочарованная такой проповедью толпа разошлась, и многие из учеников Иисуса ушли от Него и уже не ходили с Ним ( Ин.6:66 ). По всей вероятности, и Апостолы не поняли этой проповеди ; сердца их были окаменены, и потому они едва ли могли уразуметь сказанное Господом. Однако когда Господь спросил их: «Не хотите ли и вы отойти?», то Симон(Петр) отвечал Ему: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни; и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого» ( Ин.6:67–69 ). Говоря так, Апостол Петр высказал не свое мнение об Иисусе, как Сыне Бога живого, и не мнение других Апостолов; он высказал мысль, внушенную ему свыше, как это видно из нижеследующего. Обойдя после того земли Тирские и Сидонские и направляясь к селениям Кессарии Филипповой, Иисус спросил Апостолов: «За кого почитают Меня люди?» Они сказали: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков». Из этого ответа Апостолов видно, что после беседы о хлебе жизни, когда многие ученики Иисуса оставили Его, народ перестал считать Его Мессией и относился к Нему только как к Пророку. «А вы за кого почитаете Меня?» – спросил Господь. Симон-Петр ответил Ему: «Ты – Христос, Сын Бога живого! Господь знал, что Петр дошел до такого признания не самостоятельно, не собственным умом, который был еще отуманен лжеучением книжников о земном царстве Мессии. Господь знал, что признанию Его Сыном Божиим препятствует Его человечество и что поэтому исповедание Петра – не его личное исповедание, а внушенное ему свыше. Поэтому Господь и сказал Петру: «Блажен ты Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» ( Мф.16:13–17 ; Мк.8:27–29 ). Что Петр высказал внушенное ему свыше мнение об Иисусе, а не свое собственное и не мнение других Апостолов, в этом убеждает нас последовавший тотчас же разговор Петра с Господом. «С того времени, как говорят Евангелисты Матфей и Марк, Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть ( Мф.16:21 ; Мк.8:31 ). Услышав это, Петр отзывает Иисуса в сторону, чтобы другие Апостолы не могли слышать их разговора, и начинает уговаривать и успокаивать Его: «Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! ( Мф.16:22 ). Истинный смысл этих слов Петра таков: «Ты – Мессия, Ты будешь царствовать вечно, следовательно, и умереть не можешь. К чему же расстраивать Себя такими грустными мыслями? Пожалей Себя, Господи! Ведь этого не будет с Тобой».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ВЫДУМАЛИ ЛИ ПРАВОСЛАВНЫЕ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ? 11 мин., 01.01.2008 Почти каждый день в православных храмах совершается главное богослужение Церкви — Литургия. Более того, православные утверждают, что христианам недостаточно просто читать Библию и следовать учению Христа, им нужно регулярно причащаться за Литургией. Что же это такое — причащение? Некий обряд, придуманный в Средние века и не имеющий отношения к Библии, как считают некоторые? Вовсе нет. Таинство причащения — в самом центре Нового Завета; в некотором смысле оно и есть Новый Завет между Богом и человеком. Что это значит — «есть плоть»? Библия, как известно — это книга, полная поэтических образов и метафор. К примеру, в Евангелии Христос называет Себя и добрым пастырем, и виноградной лозой, и дверью, и путем…. Но конечно, всем было совершенно ясно, что это метафоры: Он ни в каком смысле не был ни дверью, ни лозой, и с Ним нельзя было обращаться, как с этими предметами, но среди Его качеств были и такие, в которых обнаруживалось сходство с дверью или лозой. Никого такие обороты речи, конечно, не смущали. Но есть в Евангелии и нечто совсем другое. Однажды Христос назвал Себя «хлебом жизни», данным с небес, и добавил: истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни (Ин 6 :53). Такие странные слова не просто заставили задуматься досужих зевак, но и оттолкнули от Христа некоторых учеников, навсегда оставивших Его. Интересно заметить, как отреагировал Сам Христос на их уход. Не хотите ли и вы отойти? — спросил Он оставшихся. И тогда Петр ответил: К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога Живаго (Ин 6 :67-69). Современному человеку слова Христа о Себе как о «хлебе жизни» могут показаться непонятными, а то и вовсе бессмысленными. Но почему же для учеников Господа заявление «есть плоть, пить кровь» прозвучало так серьезно, стало развилкой, на которой человек решал, остаться ли ему с этим Чудотворцем или пойти своим путем?

http://foma.ru/vyidumali-li-pravoslavnyi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010