инокиня Наталья -- Наталья20 ноября 2021, 17:33 21 ноября 2021, 12:00 Да, я ошиблась - это не оригенизм, это невежество. Вы мыслите не как мирянка, а как человек, не знакомый с православным вероучением. Это касается всего: и представлений о мышлении мирян и монахов, и мнения о том, кто пойдет в ад. Каждый Ваш комментарий - квинтэссенция нелепых для Православия утверждений. А безответственность Ваша в том, что Вы транслируете свое безграмотное мнение очень активно и ничтоже сумняся. Андрей 21 ноября 2021, 10:39 Наталья 20 ноября 2021 22:07, прежде таки дочитайте исходный комментарий до конца. 100 лет тому назад, то есть с 1917 по 1922 год, на территории бывшей Российской Империи шла гражданская война. Азбучная истина: если человек делается рабом какой либо страсти, то ради сей госпожи не останавливается ни перед чем. Европейская история знает много такого рода примеров давностью меньше 2000 лет. Хотя бы сребролюбец, умерший от голода у сундука с золотом. А уж про сосуд с ядом в качестве расчистителя пути к престолу и говорить нечего. Пребывая во плоти мы часто не замечаем духовного, но после смерти получим тончайшее самовоззрение и поймём, что все наши грехи были сделаны исключительно произвольно. Галина И. 21 ноября 2021, 09:47 Простите, о воле Божией. «Когда Я скажу беззаконнику: «беззаконник! Ты смертью умрешь», а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, - то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей. Если же ты остерегал беззаконника от пути его, чтобы он обратился от него, но он от пути своего не обратился, - то он умирает за грех свой, а ты спас душу твою. ..Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. А когда он обратится от грехов своих, то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему» (Иез.33, с 8ст.), «и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6,40). И. 21 ноября 2021, 05:16 инокиня Наталья -- И.20 ноября 2021, 19:40 Из Вашего комментария можно сделать вывод, что пояснений и примера, которые Вы подобрали для одной упомянутой в статье собеседницы, оказалось недостаточно на широкую аудиторию, где люди с разным душевным устроением, жизненным опытом, пониманием. Если целью статьи было описания случая из Вашей жизни, то и ладно. А если цель разъяснение " этого не отвлеченного вопроса, касающегося самых болезненных для нас мест " многим, как бы Вы для себя не объясняли причины вопросов/несогласия, по-моему, можно было бы учесть реакцию таких разных читателей. К тому же Вы пишете, что это " один из возможных ответов " , значит есть и другие.

http://pravoslavie.ru/142980.html

Еще более боялись они признаться в том, что Он есть истинный Мессия: это означало бы перейти в Его ученики. Но вопрос стоял неотвязно: «Кто Он?» И совсем незадолго до входа в Иерусалим однажды иудеи обступили Его в храме, в притворе Соломоновом… и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты – Христос, скажи нам прямо! ( Ин. 10:23–24 ). Спаситель сказал им прямо, что Он Сын Отца Небесного, и больше того: сказал «прямо», что Они одно: Аз и Отец едино есма ( Ин. 10:30 ). Иудеи хотели убить Его за это, по их мнению, «богохульство», и уже схватили каменья… А Он после кратких слов о выражении царя Давида: вы – боги ( Пс. 81:6 ), приведших их в недоумение, и повторив, и утвердив совершенно ясно, что Я – Сын Божий ( Ин. 10:36 ), уклонился из толпы, ибо иудеи опять раздражились и хотели схватить Его ( Ин. 10:39 ). Еще более раздражены были «начальники» народа: они давно уже поняли, что Он – не то, чего они ищут в Нем. Он не вождь восстания против римлян за свободу Израиля… Он о Небесном Царстве учит. Это расслабляет руки национальных борцов за еврейское царство, которому Сам Бог через настоящих, истинных пророков обетовал всемирное господство. Это совершенно противоречит делу их, фарисеев: или – мы, или – Он! Среднего быть не можно… А если – Он, то… конец всем мечтам о «славе Израиля». Он учит смирению, какому-то «непротивленчеству» (говоря современным языком)… Что нам делать? Этот вопрос давно стоял у них в душе. И Господь уже знал, что назрел почти и ответ на него, ответ страшный: вы ищете убить Меня ( Ин. 8:37 ). И это повторил дважды (ст. 40); а их назвал детьми диавола – человекоубийцы (ст. 44)… Но вот совершилось последнее громовое чудо: смердевший Лазарь на глазах людей вышел из гроба… Множество людей уверовали… Первосвященники и фарисеи немедленно созывают экстренный чрезвычайный совет и задают себе последний вопрос: – Итак, что нам делать? – Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него. Ну и что же худого в том? – Придут римляне и овладеют местом нашим и народом ( Ин. 11:47–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

В любом случае искренняя молитва , если в ней участвует разум, чувство и воля молящегося, всегда возвышает, очищает, исцеляет, приближает к Богу, как бы улучшает и повышает духовный тонус человека. Необходимость молитвы для духовной жизни человека утверждается Словом Божиим как Ветхого, так и, особенно, Нового Завета. В трогательных выражениях призывают к молитве многие псалмы Давида: «Воздайте Господу, сыны Божии, воздайте Господу славу и честь; воздайте Господу славу Имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его» ( Пс.28:1–2 ); «Приидите, воспоем Господу! Воскликнем Богу, твердыне спасения нашего; предстанем лицу Его со славословием, в песнех воскликнем Ему… Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего» ( Пс.94:1–2, 6 ). В псалмах звучит не только призыв к молитве, но и твердая уверенность в том, что Господь ее слышит и не оставляет без ответа и исполнения. «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои» ( Пс.39:2–3 ). Новозаветное обоснование молитвы общеизвестно: это прежде всего личная молитва Иисуса Христа, Его постоянное явное и тайное общение с Отцом( Мф.11:25–26, 26:39, 42, 44 ; Мк.1:35 ; Лк.23:34, 46 ; Ин.17 ), сопровождавшееся иногда явным, для всех ощутительным результатом ( Ин.11:41–45, 12:27–30 ). Спаситель неоднократно призывал к молитве и Своих учеников, указывая при этом на ее необходимость ( Мф.17:19 ; Лк.22:40, 46 ) и результативность( Мф.18:19 ; Ин.16:23–24 ). К молитве призывали и апостолы в устной и письменной проповеди ( Рим.12:12 ; 1Сол.5:17 ; Иак.5:13–18 ; Деян.20:21, 36 ). Молитвенный подвиг сопровождал святых пророков, апостолов, мучеников, подвижников и святителей в течение всей их христианской жизни. Можно с уверенностью сказать, что без молитвенной поддержки они не могли бы свершить свой путь ко спасению. Молитвы не равноценны по своему нравственному достоинству. Есть основания самой высшей и совершенной молитвой считать славословие, прославление Бога, возбуждаемое, сопровождаемое и проникаемое радостью о Боге. Такой молитвой преимущественно молился Сам Сын Божий ( Ин.12:28 ; Мф.11:25–26 ), хотя мы видим в Евангелии элементы Его благодарственных ( Ин.11:41–42 ) и просительных ( Ин.17:9–11 ) обращений к Небесному Отцу. Такая молитва (и может быть только такая) свойственна ангелам ( Ис.6:2–3 ; Лк.2:13–14 ; Откр.4:8–11 ). Этой молитвой молились святые Отцы и подвижники, такие как св. Амвросий Медиоланский , чей Te Deum остался навеки вдохновенным излиянием церковной радости о Своем Божественном Творце и Основателе. Величайшее выражение чувств радостного, экстатически-взволнованного прославления Бога оставила Преблагословенная Матерь Божия: «Величит душа моя Господа и возрадовался дух мой о Боге Спасителе моем» ( Лк.1:46–47 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

По итогам изучения церковнославянского языка воспитанник должен обладать следующими знаниями и умениями: Примечания [ 1 ] Христоцентричность является основополагающим первопринципом всей православной педагогики, поскольку Христос есть ее главный центр, основание, идеал и цель. Господь Иисус Христос как Спаситель людей есть центр, на Котором зиждется и к Которому все возвращается в нашей жизни. На Нём, как на незыблемом камне, стоит наша вера и Церковь, понимание догматических истин и нравственных начал жизни. Потому и сказал Он: " …без Меня не можете делать ничего… Я есть путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня " ( Ин. 14:6 ). Он открыл в Своём Лице средоточие беспредельного соединения Бога с человеком, и вместе с тем Он дал в Своём Лице опору для всего последующего процесса возрастания в меру Божественного совершенства до тех пор, пока, по слову Апостола, не будет " Бог все во всем " ( 1 Кор. 15:28 ). Господь служит идеалом для воспитания развивающегося человека. О детстве Его в Евангелии сказано мало, но емко: " Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполнялся премудрости; и благодать Божия была на Нём " ( Лк. 2:40 ). Отрок " Иисус преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков " ( Лк. 2:52 ). Своим детством Спаситель освятил важнейшие институты воспитания. Смиренно-мудреным послушанием родителям ( Лк. 2:51 ) Он признал покорность сыновней любви и власть родителей над чадами. Посещением храма ( Лк. 2:41-46 ) - явил воспитательную роль храмового действа. Пребыванием между учителями ( Лк. 2:46 ) - почтил науку. Сначала выслушивая, потом вопрошая, - указал путь, по которому может идти усвоение всякой Истины ( Лк. 2:46-47 ). Христоцентричность - главный, основополагающий ( 1 Кор. 3:11 ), универсальный ( Кол. 1:16-20 ) смысло- и целеобразующий принцип, требующий от члена Церкви соотноситься в жизни, в педагогике и во всем ( Ин. 5:19 ) с Господом нашим Иисусом Христом - непреложной Истиной, высшим Авторитетом, Идеалом и Путем ( Ин. 14:6 ), Источником Премудрости, ведения ( Кол. 2:3 ) и благодати ( Ин. 1:16 ), дабы, веруя в Него, все творить во имя и во славу Его ( Ин. 20:31 ).

http://mitropolia.spb.ru/docs/standart-u...

Яко да спасеши всех – чтобы спасти всех. Паки – еще. Аще бо от дел спасеши мя – если бы Ты спас меня за мои дела. Несть се – это не. Но долг паче – но скорее долг (паче – более). Рекл еси – Ты сказал. Аще убо – так как, потому что. Отнюд – совершенно, никоим образом. Да довлеет – да будет достаточна ( довлети – быть достаточным; ср.: довольно). Причастника – участника. Да не убо похитит – и да не похитит (убо – усилительная частица; здесь она может переводиться и как «же», и как «воистину». И похвалится… еже отторгнути мя – и похвалится, что отторг (исхитил) меня. Предвари – предупреди (мое желание спастись – то есть не дожидайся этого желания). Погибох – я погиб. Якоже возлюбих иногда – как я прежде возлюбил (иногда – когда-то, некогда). Льстивому – лживому. Наипаче – особенно, более всего. Живота моего – жизни моей. + Аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче. Ей, многий в щедротах и неизреченный в милости… Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Мысль молитвы основана на словах апостола: Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность ( Рим.4:4-5 ). Напомним, что щедрота – это щедрая милость, сострадание, милосердие. Веруяй бо в Мя, рекл еси, о Христе мой, жив будет и не узрит смерти во веки. Молитва прямо указывает на слова Самого Христа: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек ( Ин.11:25-26 ). Сравни также: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин.5:24 ). Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:40 ). Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин.6:47 ). Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек ( Ин.8:51 ). Молитва 9-я, к Ангелу-Хранителю

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchit...

Во-вторых, о крещении во Христа говорится для подчёркивания того факта, что люди уверовали, приняли и крестились именно во имя Иисуса Христа Назорея, что они признали Его Мессией и Спасителем. Ведь хотя Церковь проповедует и об Отце и о Духе Святом, но преимущественно Она проповедует о Христе. Ведь дело нашего спасения совершил Сын, Иисус Христос, и уверовать, и креститься именно в Иисуса Христа 491 было и есть важнейшим делом для нашего спасения. Потому именно этот факт и подчёркивают Апостолы в Деяниях и посланиях. Теперь отвечу на главные возражения протестантов против православного учения о Крещении. Возражение 1. Самая первая, основная причина, по которой протестанты отказываются придавать крещению такую важную роль в спасении, какую усвояют ему Библия и древняя Церковь , заключается в том, что в Новом Завете мы встречаем много таких утверждений, которые прямо говорят о том, что для спасения достаточно одной веры . Например: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него , не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:16 ). Именно по той причине, что этот стих так ясно и ёмко говорит, что всякий верующий (не обязательно крещёный!) во Христа имеет жизнь вечную, то есть спасение, протестанты называют его золотым стихом Библии. И этот стих далеко не единственный. О спасении по вере говорится и в других местах: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Ин.1:12 ); «верующий в Меня не будет жаждать никогда... Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день… Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную» ( Ин.6:35,40,47 ); «верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин.11:25 ); «всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» ( Деян.10:43 ); «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» ( 1Ин.5:1 ) и т.д. Как же объяснить все эти места? И как согласовать их с тем библейским и древнехристианским учением о том, что человек спасается, получает прощение грехов, возрождается, соединяется со Христом (облекается в Него), усыновляется Богу именно через Крещение, а не только через одну веру?

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

«Этот Человек много чудес творит.  Что нам делать? » (Ин. 11: 47) — вопрошали иудеи. Очевидный ответ даёт Златоуст: «Следовало уверовать, послужить и поклониться, и уже не почитать Его Но иудеи «положили убить Иисуса» (Ин. 11: 53) и тем самым обрекли себя на вечную смерть и отвержение. Сами же и изрекли себе приговор: «Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои» (Мф. 21: 40-41). Напрасно иудеи заучивали наизусть слова Моисея о Пророке, Которого надо слушаться, напрасно читали о карах, которые последуют за нарушением этого повеления. Впереди их ожидало разрушение храма, разорение Иерусалима, убийство более миллиона соплеменников, болезни и страшный голод, во время которого матери пожирали своих же детей, позорное рассеяние. Именно о них прослезился Господь, а не о Лазаре, ибо, как пишет преподобный Андрей, Христос «пришел воскресить Лазаря, и потому бесполезно было бы плакать о том, кто должен воскреснуть. А об иудеях поистине надлежало плакать, поскольку Он предвидел, что и по соделании чуда они останутся в своем Хотевшие сохранить земную эту власть потеряли: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23: 38).После Распятия Богочеловека Виноградник перешёл в другие руки: «Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21: 43). Что же мы, тот самый народ, которому передано Божие Царство, можем почерпнуть в святых евангельских строках, описывающих воскрешение Лазаря? VI. Воскрешение Лазаря как назидание христианам « Господи! вот, кого Ты любишь, болен » (Ин. 11:3). Отношение к несчастьям праведников Как не поколебаться в вере, видя несчастья праведников? Как не посчитать тех, кого посещают болезни и скорби, отверженными Самим Богом? Подобные вопросы задавали всегда и будут задавать до скончания века. Надо просто принять как факт (в том числе и евангельской истории), что угождающие Богу часто страдают и не вдаваться в более тонкие рассуждения. Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст в связи с болезнью Лазаря: «Многие соблазняются, когда видят некоторых угодных Богу людей в каком-либо бедствии, когда видят, например, что они подверглись болезни, или бедности, или чему-нибудь другому подобному; а того не знают, что такие страдания свойственны тем, которые особенно любезны Богу. Так вот и Лазарь был из друзей Христовых, а был болен, как это именно говорили и пославшие: ‘вот, кого Ты любишь, болен’ (Ин. 11:

http://pravmir.ru/voskreshenie-pravednog...

Царь Небесный и Господь пришел к поданным Своим, иудеям, и они не приняли Его и обесчестили, и ожесточились против Него. Но Он кротко с ними поступал, и долготерпел их, и увещевал их, и благотворил им, и желал и искал им вечного спасения. О, долготерпение Твое, Иисусе! О, благость Твоя и человеколюбие! Воистину от этого можешь познать, человек, что Он Единородный Сын Небесного Отца, сияние славы Отчей и образ ипостаси Его, образ невидимого Бога, Который повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Божественный и прелюбезный нрав Отчий видится в Сыне Его. Кто из людей такое стерпеть может? Скоро кротость и терпение человеческое переменяется. 3) Отсюда видим, как зависть и злоба человека ослепляет. Знали книжники и фарисеи из пророчеств, что должно тогда прийти Христу, когда оскудеет князь от Иуды (Быт. 49:10). Оскудел князь от Иуды, и пришел Иисус Христос. Знали, что должно Ему родиться в Вифлееме иудином (Мих. 5:2). Там и родился Иисус (Мф. 2:1). Знали о крестителе Иоанне, что он пророк был (Лк. 1:76; Ин. 1:23; Ис. 40:3–5). Иоанн свидетельствовал о Иисусе (Лк. 3:16; Мф. 3:11; Ин. 1:6–36). Знали, что Мессия, ими ожидаемый, преславные знамения и чудеса сотворит. Иисус сотворил знамения и чудеса неслыханные. Поэтому народ, видя преславные Его чудеса, восклицал: Никогда не бывало такого в Израиле (Мф. 9:33). Поэтому и Никодим говорил Христу: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог (Ин. 3:2). И сами о Иисусе Христе советовались и говорили между собой: Что нам делать? Этот Человек много чудес творит (Ин. 1:47). Но завистью и злобой ослепленные, не приняли Его. Так зависть и злоба ослепляет! О, страшное зло – зависть и злоба! Христианин! Берегись этого зла – да не ослепит и твои внутренние очи, и не постигнет тебя всеконечное зло, вечная погибель. 4) Не приняли Христа книжники и фарисеи и прочие иудеи, но многие приняли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Мария Магдалина опередила других женщин и пришла первая, когда вокруг была еще тьма. Остальные жены явились, когда стало светать Получается, что апостол Иоанн пишет о Марии, чтобы подчеркнуть ее ревность и любовь ко Христу. Она опередила других женщин и пришла первая, когда вокруг была еще тьма. Остальные жены, в числе которых была и Пресвятая Богородица, явились, когда стало светать. Так подчеркивается ревность боголюбивой души, чтобы все мы имели пример благочестия перед глазами и поступали подобным образом: «Усердие Марии Магдалины опять видеть Иисуса и ее мужество, которое не побоялось искать Его среди мрака ночи, суть отличительные свойства души, преданной Богу и от чистого сердца желающей возвратиться к Нему» . Уверение апостолов в Воскресении Текст Евангелия открывает нам дальнейшие события – Мария бежит к апостолам Петру и Иоанну и сообщает им о случившемся: «Унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его» (Ин. 20: 3). Ученики тотчас поспешили ко гробу Спасителя: «Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Ин. 20: 47). В стихире об этом говорится следующим образом: «Но виждь срищущася ученики, како плащаницами и сударем воскресение обретоша, и помянуша яже о сих Писания» . Непривычным для нас выглядит слово «срищущася». Оно производно от «сристати» – «1. собираться. 2. сбегаться» . В греческом оригинале в данном месте стоит «συντρχοντας». Переводится оно следующим образом: «συντρεχω» – «бежать вместе с кем; сбегаться, стекаться» . То есть в тексте говорится о «сбежавшихся учениках». Интерес представляют слова «плащаница» и «сударь». «Сударь – плат, покрывало. Происходит от греческого σουδριον (лат. sudarium) – платок» . Это плат, который покрывал лик Христа. «Плащаницы» – это пелены, в которые, по еврейской традиции, как повествуется в Священном Писании (Ин. 19: 40), было обернуто тело Спасителя.

http://pravoslavie.ru/150171.html

Пришедшие воины перебили голени двум разбойникам, но пришедши к Иисусу и убедившись, что Он уже умер, не стали перебивать Ему голеней; но один из воинов ударом копья пронзил между ребрами правый бок Иисуса. И тотчас из раны излилась кровь и вода. Смерть Христа была несомненна. И об этом свидетельствует апостол Иоанн, бывший в этот момент на Голгофе ( Ин. 19:35 ). 45. Снятие Тела Господня со креста и охрана гроба ( Мф. 27:57–66 ; Мк. 15:42–47 ; Лк. 23:49–56 ; Ин. 19:33–42 ) Знавшие Иисуса Христа и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдалеке и смотрели на все происходившее ( Лк. 23:49 ). Тогда некто, именем Иосиф, из Аримафеи, член Совета, человек богатый, добрый и праведный, не участвовавший в совете и деле Синедриона, обратился к Пилату, прося отдать ему Тело Иисуса. Пилат удивился, узнав, что Иисус уже умер. Призвав сотника и получив от него донесение о смерти Христа, он приказал выдать Тело Иисуса Иосифу. Явился также и Никодим, приходивший прежде к Иисусу ночью. Вместе с Иосифом они сняли Господа со креста. Глядя на бездыханное Тело Учителя, Никодим не мог не вспомнить загадочных слов, сказанных ему когда-то Христом в тайной беседе: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно быть вознесену Сыну Человеческому» и еще «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную». Теперь же Иосиф и Никодим погребали Господа. Иосиф купил новое полотно, чтобы обернуть им Тело, а Никодим принес состав из смирны и алоэ около ста литров. «Итак они взяли Тело Иисуса и обвили Его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи» ( Ин. 19:40 ) 43 . Возле Голгофы был сад, принадлежащий Иосифу, а в саду гроб новый, т. е. высеченная в скале пещера, в которой еще никто не был положен. Там и положили Иисуса ради пятницы иудейской, потому что гроб был близко. К двери пещеры Иосиф привалил большой камень и удалился. Были же при этом Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. Кончалась пятница иудейская. Заходило солнце. Окровавленные пустые кресты еще не были сняты и своим видом вызывали страх у случайно проходивших мимо Голгофы прохожих.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010