Акростих в службе преподобному Герману Аляскинскому (†1837; память 13 дек.), составленной болгарским иерархом-гимнографом, читается так: Германа, России и Америки похвалу, пою П[арфений] 34 . Сложно-комбинированный акростих содержится в службе Новгородскому святителю Феоктисту (†1310; память 23 дек.). Первые буквы тропарей 1–6-й песней образуют начало акростиха, первые слова следующих двух песен продолжают акростих, а девятая песнь дает имя автора-гимнографа: песнь:]ое песнь:]ени… песнь:] С молитвою прилежною Феоктисту песнь:] святителю приношу Многогрешный песнь:] Бори(с) 35 . Почти безупречно выдержан алфавитный акростих в январской службе Митрополиту Филиппу (†1569; память 9 янв.) 36 . Во втором из трех канонов службы святителю Савве Сербскому (†1235; память 14 янв.) читается акростих: Саву похвалити разума Боже мо… даруй ми 37 . В службе святителю Максиму Новому (†1516; память 18 янв.) акростих Восхвалим святителя, хоругву Церкве сохранился с незначительными погрешностями 38 . В службе знаменитому последнему Патриарху средневековой Бол­гарии, святителю Евфимию Тырновскому († после 1393; память 20 янв.), акростих Сеющии слезами радостию пожнут. Девий 39 (Пс 125:5). Под 20 января в Минее содержится канон преподобному Евфимию Архангелогородскму (XVI в.; память 20 янв.). Все тропари канона с богородичнами дают почти полный азбучный акростих, 9-я песнь дает роспись автора Иоан. Открытие мощей святого было в 1643 году. Канон ему, как сообщается в прилагаемой агиографической справке, был написан в XIX веке 40 . Хотя в надписании перед каноном службы святителю Новгородскому Моисею (†1362; память 25 янв.) акростих не указан, однако канон содержит довольно хорошо выдержанный с незначительными изменениями алфавитный акростих 41 . В 1796 году было открытие мощей преподобного Феодосия Тотемского (†1568; память 28 янв.). Второй канон святому имеет надписание: Ин канон, в немже о чудесех преподобного 42 , а также содержит азбучный акростих с небольшими искажениями. Служба святителю Николаю Японскому (†1912; память 3 февр.) предваряется указанием общего акростиха: Христу, Свету и Истине, послужив, Японию просветив, явился равен Апостолом, Николае 43 . Его образуют все составные части всей службы: стихиры, седальны, канон и светилен. Во второй службе акростих указан традиционно перед каноном: Японие, спасайся Православием. Парфений 44 . В агиографической справке в конце этих двух служб имеется указание о гимнографах: “Первая служба святителю Николаю составлена митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (†5 сентября 1978); вторая — епископом Левкийским Парфением (София, 1972)” 45 .

http://pravmir.ru/k-voprosu-izucheniya-b...

Таким образом слово Божие научает помышлять о Боге день и ночь, говорить о силе Его, повествовать о чудесах и всегда возносить Ему разумное служение согласно тому, как сказано: сердцем веруется в правду, усты же исповедуется во спасение ( Рим.10:10 ). Равным образом и хромавший некогда в хождении сердечном, соделав прямыми пути и стези свои, воспламеняемый превожделенной любовью ко Спасителю, стремительно скачет подобно жаждущему оленю и воспевает так: имже образом желает елень на источники водные, сице желает душа моя к Богу крепкому живому ( Пс.41:2 ). Так, говоря кратко, все жаждущие поспешают к источнику жизни и бессмертия Христу, всех призывающему и громким гласом вопиющему: кто жаждет, да приидет ко мне и пиет ( Ин.7:37 ) и увещевающему черпать из источника спа- —250— сения ( Ис.12:3 ). По сему душа, жаждущая спасения в Боге, напояется и утучняется, является благоденствующей и благоукрашенной, цветет праведностью и благочестием, и всякими добродетелями и украшается всевозможной и дивной красотой. Таково состояние душ, получивших освобождение от неверия, и таким образом вполне богоприличное и достойное любочестия и щедрости Благодетеля, вернее же сказать – Его человеколюбия. А что явившийся Врач душ был и врачом телес, это показывает бесчисленное множество исцеленных. Очищенные духовно по вере в Благодетеля они одновременно получали также и исцеление страждущих телес. Посему в то время совершались великие и разнообразные чудеса: слепым Он чудесно давал зрение, очищал прокаженных, хромым исправлял и укреплял ноги, расслабленных и с омертвевшими членами делал здоровыми и подвижными, прещениями изгонял множество бесов и освобождал одержимых ими от жестоких припадков и страждущим другими недугами сообщал телесную крепость и вообще исцелял всякую болезнь и всякую немощь в людях, как преблагий Бог, сострадая Своему творению, даруя также и освобождение от грехов, – что более и важнее, – ибо в Его власти было отпущение людям прегрешений их. Также ученики Искупителя и Спасителя нашего, став подражателями неизреченного человеколюбия Его и получив от Духа дар творения подобных же чудес, соделали здоровым ногами хромого, сидевшего у так называемых красных врат храма ( Деян.3:2 сл.), чтобы на нем исполнилось пророчество, которое гласит: скочит хромый, яко елень ( Ис.35:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Божественные дела Господа Иисуса суть естественное выражение Его Божественных свойств. Так как Он – истинный Бог, то Он и не мог не действовать как Бог. Евангелие как единственное истинное благовестие – красноречивое тому свидетельство. Если бы Иисус не был Богом, то разве мог бы «наибольший между рожденных женами» провозгласить Иисуса Мессией, Подателем Небесного Царства, крестителем Духом Святым и огнем, Вечным Судией (см. Мф.3:2, 3, 10–12 ; Мк.1:2–10 ; Лк.3:4–17 ). Как Иисус – не Бог, если в пустыне Он побеждает сатану и все искушения и если после этого Ему служат Ангелы (см. Мф.4:1–11 ; Мк.1:12–13 ; Лк.4:1–13 )? Отчего Иисус – «великий Свет во тьме и сени смертной», если Он не Бог (ср. Мф.4:16 )? Как простые рыбаки по зову Иисуса оставляют всё и идут за Ним, если Он как Бог не действует Божественно в их душах (см. Мф.4:18–22 ; Мк.1:16–21 ; Мф.9:9 )? Как исцеляет Он «всякую болезнь и всякую немощь в людях», если Он не Бог ( Мф.4:23–24 ; Мк.6:55–56 ; Мф.9:35, 15:30–31 )? Если Иисус не Бог, то разве мог Он одним словом исцелить прокаженного от проказы (см. Мф.8:2–3 ; Мк.1:40–42 ; Лк.5:12–13 )? Если Он не Бог, как тогда смог Он на расстоянии одним словом исцелить слугу капернаумского сотника (см. Мф.8:6–13 ; Лк.7:2–10 )? Если Он не Бог, то неужели сумел бы словом исцелить десять прокаженных (см. Лк.17:12–19 )? Если Он не Бог, то разве мог Он одним прикосновением исцелить Петрову тещу от горячки (см. Мф.8:14–15 ; Мк.1:30–31 ; Лк.4:38–39 )? Если Иисус не Бог, как тогда Он словом изгоняет бесов и исцеляет всех больных, исполняя, таким образом, мессианское пророчество Исаии: «Он взял на Себя наши немощи и понес... болезни» ( Ис.53:4 ; ср.: Мф.8:17 ; Мк.1:32–34 ; Лк.4:40–41 )? Много раз Иисуса называют Господом, и Он не возражает против этого; как тогда Он не Бог и не Господь (см. Мф.8:21 ; Лк.9:59 )? Как Иисус идет по морю и Его слушаются ветры и воды, если Он и в самом деле не Бог (см. Мф.8:24–27, 14:24–33 ; Мк.4:36–41 ; Лк.8:22–25 )? Как Иисус укрощает двух неукротимых гергесинских бесноватых; как изгоняет из них бесчисленных бесов; как бесы просят Его и слушаются как своего Повелителя, если Он не истинный Бог (см. Мф.8:28–34 ; Мк.5:1–19 ; Лк.8:26–39 )? Как Иисус отпускает грехи, если только Бог может это делать и делает; и как зрит Он человеческие помыслы, если Он не Бог (см. Мф.9:2–7 ; Мк.2:1–12 ; Лк.5:18–26 )? Как Иисус воскрешает дочь Иаира и Своей одеждой исцеляет от неисцелимой болезни кровоточивую женщину, если Он не Бог и не Господь (см. Мф.9:18–26 ; Мк.5:22–43 ; Лк.8:41–56 )? Как воскрешает Он Лазаря, который уже четыре дня был мертвым, если Он – и вправду не Бог (см. Ин.11:39–44 )? Как прикосновением Своей руки возвращает Он зрение двум слепцам, если Он не Бог (см. Мф.9:27–31, 20:29–34 ; Мк.10:46–52 ; Лк.18:35–43 )? Как исцеляет Он немого бесноватого и делает то, чего никогда в Израиле не видели, если Он не Бог (см. Мф.9:32–33 ; Лк.11:14 )? Как превращает Он воду в вино, если Он не Бог (см. Ин.2:1–11 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Вторник Флп. 1, 8—14. Ев. Лк. 5, 12—16. Среда Флп. 1, 12—20. Ев. Лк. 5, 33—39. Четверг Флп. 1, 20—27. Ев. Лк. 6, 12—19. Пятница Флп. 1, 27 — 2, 4. Ев. Лк. 6, 17—23. Суббота 1 Кор. 15, 58 — 16, 3. Ев. Лк. 5, 17—26. Неделя 19 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 11—18. На литургии 2 Кор. 11, 31 — 12, 9. Ев. Лк. 6, 31—36. Понедельник 20: Флп. 2, 12—16. Ев. Лк. 6, 24—30. Вторник Флп. 2, 17—23. Ев. Лк. 6, 37—45. Среда Флп. 2, 24—30. Ев. Лк. 6, 46 — 7, 1. Четверг Флп. 3, 1—8. Ев. Лк. 7, 17—30. Пятница Флп. 3, 8—19. Ев. Лк. 7, 31—35. Суббота 2 Кор. 1, 8—11. Ев. Лк. 5, 27—32. Неделя 20 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 19—31. На литургии Гал. 1, 11—19. Ев. Лк. 7, 11—16. Понедельник 21: Флп. 4, 10—23. Ев. Лк. 7, 36—50. Вторник Кол. 1, 1—2, 7—11. Ев. Лк. 8, 1—3. Среда Кол. 1, 18—23. Ев. Лк. 8, 22—25. Четверг Кол. 1, 24—29. Ев. Лк. 9, 7—11. Пятница Кол. 2, 1—7. Ев. Лк. 9, 12—18. Суббота 2 Кор. 3, 12—18. Ев. Лк. 6, 1-10. Неделя 21 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 1—14. На литургии Гал. 2, 16—20. Ев. Лк. 8, 5—15. Понедельник 22: Кол. 2, 13—20. Ев. Лк. 9, 18—22. Вторник Кол. 2, 20 — 3, 3. Ев. Лк. 9, 23—27. Среда Кол. 3, 17 — 4, 1. Ев. Лк. 9, 44—50. Четверг Кол. 4, 2—9. Ев. Лк. 9, 49—56. Пятница Кол. 4, 10—18. Ев. Лк. 10, 1—15. Суббота 2 Кор. 5, 1—10. Ев. Лк. 7, 2—10. Неделя 22 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 21, 15—25. На литургии Гал. 6, 11—18. Ев. Лк. 16, 19—31. Понедельник 23: 1 Сол. 1, 1—5. Ев. Лк. 10, 22—24. Вторник 1 Сол. 1, 6—10. Ев. Лк. 11, 1—10. Среда 1 Сол. 2, 1—8. Ев. Лк. 11, 9—13. Четверг 1 Сол. 2, 9—14. Ев. Лк. 11, 14—23. Пятница 1 Сол. 2, 14—19. Ев. Лк. 11, 23—26. Суббота 2 Кор. 8, 1—5. Ев. Лк. 8, 16—21. Неделя 23 Воскресенье на утрени Ев. Мф. 28, 16—20. На литургии Еф. 2, 4—10. Ев. Лк. 8, 26—39. Понедельник 24: 1 Сол. 2, 20 — 3, 8. Ев. Лк. 11, 29—33. Вторник 1 Сол. 3, 9—13. Ев. Лк. 11, 34—41. Среда 1 Сол. 4, 1—12. Ев. Лк. 11, 42—46. Четверг 1 Сол. 5, 1—8. Ев. Лк. 11, 47 — 12, 1. Пятница 1 Сол. 5, 9—13, 24—28. Ев. Лк. 12, 2—12. Суббота 2 Кор. 11, 1—6. Ев. Лк. 9, 1—6. Неделя 24

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

118 Букв. “некрасив”. 119 Ср. Ин. 10:15. 120 Букв. “давать другим дух и подавать им жизнь”. Ср. Быт. 2:7. 121 В гимне описывается беседа с Богом в состоянии восхищения (экстаза). гимн написан политическим пятнадцатисложником. 122 Ср. Ин. 1:18. 123 Ср. 2 Кор. 2:12. 124 Ср. 2 Кор. 5:10. 125 Ср. Мф. 16:24; Мр. 8:34. Отсюда начинается ряд аллюзий на евангельские тексты, из которых по преимуществу состоит вся речь Христа в гимне. 126 Ср. Мф. 20:27; Мр. 9:35. 127 Ср. Мр. 5:44. 128 Ср. Мф. 5:10. 129 Ср. Ин. 1:18. 130 Ср. Мф. 5:10—12. 131 Ср. Мф. 7:21. 132 Ср. Мр. 15:28. 133 Ср. 1 Кор. 13:12. 134 Гимн относится к позднему периоду творчества преп. Симеона, на что указывают упоминания о старости и приближающейся смерти. Размер гимна — политический пятнадцатисложник. 135 Ср. Быт. 2:7. 136 Букв. “как тело от тела”. 137 Ср. 1 Кор.15:51—53. 138 Ср. Быт. 3:1—24 (об искушении Адама и Евы диаволом и об их изгнании из рая). 139 Ср. Быт. 4:3—8 (об убийстве Каином Авеля). 140 Ср. Быт. 6—7 (повествование о потопе). 141 Ср. 2 Цар. 11:2—4; 14—17 (рассказ о том, как Давид взял себе в жены Вирсавию и способствовал смерти ее мужа Урии). 142 Ср. Лк. 7:37—38 (о женщине, помазавшей Господа миром). 143 Ср. Лк. 15(слова блудного сына из притчи). 144 Букв. “поставивший меня свободным в Твоем свете”. 145 Ср. 1 Тим. 6:16. 146 Букв. “содержащего все и находящегося вне всего, и являющегося Всем (т.е. Того, Кто есть Все), и наполняющего все”. 147 Дуновение на диавола относится к числу древнехристианских литургических действий: оно сохранилось до сих пор в чине оглашения перед таинством Крещения (“и дуни и плюни на него”) и символизирует бессилие и беспомощность диавола перед лицом благодати Божией. 148 Ср. Иак. 2:17—18. 149 Ср. Еф. 1:23. 150 Ср. Еф. 5:27. 151 Ср. Еф. 1:22. 152 Ср. 1 Кор. 6:15. 153 Ср. Лк. 16:22. 154 Ср. Ин. 14:2. 155 Ср. 1 Кор. 15:41. 156 Ср. Апок. 21:2. 157 Ср. Ин. 1:9. 158 Букв. “сделались вторыми светами”. Этим термином св. Григорий Богослов называет ангелов (Слово 28,31). Преп. Симеон прилагает наименование “вторых светов” к людям, приобщившимся к Божественному свету.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 1—8. На литургии Еф. 2, 14—22. Ев. Лк. 8, 41—56. Понедельник 25: 2 Сол. 1, 1—10. Ев. Лк. 12, 13—15, 22—31. Вторник 2 Сол. 1, 10 — 2, 2. Ев. Лк. 12, 42—48. Среда 2 Сол. 2, 1—12. Ев. Лк. 12, 48—59. Четверг 2 Сол. 2, 13 — 3, 5. Ев. Лк. 13, 1—9. Пятница 2 Сол. 3, 6—18. Ев. Лк. 13, 31—35. Суббота Гал. 1, 3—10. Ев. Лк. 9, 37—43. Неделя 25 Воскресенье на утрени Ев. Мк. 16, 9—20. На литургии Еф. 4, 1—6. Ев. Лк. 10, 25—37. Понедельник 26: 1 Тим. 1, 1—7. Ев. Лк. 14, 12—15. Вторник 1 Тим. 1, 8—14. Ев. Лк. 14, 25—35 Среда 1 Тим. 1, 18—20; 2, 8—15. Ев. Лк. 15, 1—10. Четверг 1 Тим. 3, 1—13. Ев. Лк. 16, 1—9. Пятница 1 Тим. 4, 4—8, 16. Ев. Лк. 16, 15—18; 17, 1—4. Суббота Гал. 3, 8—12. Ев. Лк. 9, 57—62. Неделя 26 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 1—12. На литургии Еф. 5, 9—19. Ев. Лк. 12, 16—21. Понедельник 27: 1 Тим. 5, 1—10. Ев. Лк. 17, 20—25. Вторник 1 Тим. 5, 11—21. Ев. Лк. 17, 26—37. Среда 1 Тим. 5, 22 — 6, 11. Ев. Лк. 18, 15—17, 26—30. Четверг 1 Тим. 6, 17—21. Ев. Лк. 18, 31—34. Пятница 2 Тим. 1, 1—2, 8—18. Ев. Лк. 19, 12—28. Суббота Гал. 5, 22 — 6, 2. Ев. Лк. 10, 19—21. Неделя 27 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 12—35. На литургии Еф. 6, 10—17. Ев. Лк. 13, 10—17. Понедельник 28: 2 Тим. 2, 20—26. Ев. Лк. 19, 37—44. Вторник 2 Тим. 3, 16 — 4, 4. Ев. Лк. 19, 45—48. Среда 2 Тим. 4, 9—22. Ев. Лк. 20, 1—8. Четверг Тит. 1, 5 — 2, 1. Ев. Лк. 20, 9—18. Пятница Тит. 1, 15 — 2, 10. Ев. Лк. 20, 19—26. Суббота Еф. 1, 16—23. Ев. Лк. 12, 32—40. Неделя 28 Воскресенье на утрени Ев. Лк. 24, 36—53. На литургии Кол. 1, 12—18. Ев. Лк. 14, 16—24. Понедельник 29: Евр. 3, 5—11, 17—19. Ев. Лк. 20, 27—44. Вторник Евр. 4, 1—13. Ев. Лк 21, 12—19. Среда Евр. 5, 11 — 6, 8. Ев. Лк. 21, 5—7, 10—11, 20—24. Четверг Евр. 7, 1—6. Ев. Лк. 21, 28—33. Пятница Евр. 7, 18—25. Ев. Лк. 21,37 — 22,8. Суббота Еф. 2, 11—13. Ев. Лк. 13, 18—29. Неделя 29 Воскресенье на утрени Ев. Ин. 20, 1—10. На литургии Кол. 3, 4—11. Ев. Лк. 17, 12—19. Понедельник 30: Евр. 8, 7—13. Ев. Мк. 8, 11—21. Вторник Евр. 9, 8—10, 15—23. Ев. Мк. 8, 22—26.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Человечество Господа есть великая тайна: Беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти ( 1Тим.3:16 ). Доказательства вочеловечения Господа: а) Его зачатие во чреве: По обручении Марии с Иосифом, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого ( Мф.1:18 ). Сказал ангел Марии: вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик, и наречется Сыном Всевышнего ( Лк.1:30–32 ); б) Его рождение, обрезание и возрастание: Мария родила Сына Своего Первенца: и спеленала Его, и положила Его в ясли ( Лк.2:7 ). По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус. Младенец же возрастал и укреплялся духом; преуспевал в премудрости и возрасте ( Лк.2:21,40,52 ); в) Его голод и жажда, утомление и сон: Иисус, возвращаясь в город, взалкал ( Мф.21:18 ) Утрудившись в пути, Он сел у колодезя. Приходит женщина почерпнуть воды. Иисус говорит: дай Мне пить ( Ин.4:6–7 ). Во время плавания Он заснул. Подошедши, разбудили Его ( Лк.8:23 ); г) Его слезы и скорби: Когда Господь приблизился к городу, заплакал о нем ( Лк.19:41 ). Когда увидел Марию [сестру умершего Лазаря] плачущую, Сам восскорбел духом, возмутился и прослезился ( Ин.11:33,35 ). Душа Моя скорбит смертельно ( Мф.26:38 ); д) был заушаем, бит и распят: Плевали Ему в лице и заушали Его, другие же ударяли Его по ланитам ( Мф.26:67 ). Пилат, бив Иисуса, предал на распятие. Распявшие же Его делили одежды Его ( Мф.27:26,35 ). Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились ( Ис.53:5 ); е) пронзение Его ребер по смерти, Его погребение и воскресение: Увидели Его умершим, и один из воинов копьем пронзил Ему ребра ( Ин.19:33–34 ). Иосиф пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале ( Лк.23:52–53 ). Господь истинно воскрес… Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это – я Сам; осяжите Меня и рассмотрите, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня ( Лк.24:34,39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

В Ветхом Завете достаточно примеров, открывающих людям бытие Бога Отца. Но есть свидетельства и о Сыне и о Духе Святом: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» ( Пс.2:7 ). «Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс.109:1 ). Эти высказывания относятся к Личности Сына – Господа нашего Иисуса Христа (см. Евр.1:5 ), (см. Лк.10:41–43 ; Деян.2:34–35 ). О Святом Духе же говорится: «И Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ) «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица твоего куда убегу» ( Пс.138:7 ), и прочие места. Теперь давайте сопоставим три цитаты из Священного Писания, и мы увидим, что Господь – Троичен. В этих местах Писания речь идет о том, что Господь – это истина. У пророка Иеремии читаем: «Господь Бог есть истина» ( Иер.10:10 ). Здесь речь идет об Отце. В Евангелии от Иоанна Сам Христос говорит о Себе: «Я есмь путь, и истина, и жизнь» ( Ин.14:6 ). И, наконец, в послании Иоанна Богослова читаем: «Дух есть истина» ( 1Ин.5:6 ). Из трех этих фраз мы увидели, что истиной назвался как Отец, так и Сын, и Дух Святой. Не может же быть три истины! Истина всегда одна. Так и здесь – истина одна, но Три Личности, которые ее являют. Наконец, в доказательство учения о Боге – Троице предлагается рассмотреть следующие тексты из Священного Писания: пророчество Исаии, где Бог Отец говорит о народе израильском; Евангелие от Иоанна, где эти слова Бога применяются ко Христу, и книга Деяний апостолов, где эти слова вложены уже в уста Святого Духа! Итак, вот эти места: 1. «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите» ( Ис.6:8–9 ). 2. «... Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них. Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него... Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия, народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем» ( Ин.12:37–41 ). Видно, что в первых строчках речь шла об Иисусе, который исцелял людей, и в которого люди не веровали, как это и предсказывал Исаия. Исаия «видел славу Его и говорил о Нем» – то есть того, кто исцеляет – Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

рил ангелов, архангелов, престолы, господства и кроме того еще серафимов 8, 28. д. 297, – есть хлеб (духовный) и для самих святых ангелов 6, 48–50, – в двух ангелах ( Ин.20:12–13 ) говорящим был Сам Христос 20, 15. 240, – не зная великой тайны воплощения Сына Божия, ангелы удивились Его восшествию на небо с плотью и были смущены этим странным и необычайным явлением, но Дух научил их 14, 2–4, – при Своем вознесении на небо, Христос показал ангелам знаки Своих страданий на теле – язвы, для удостоверения ангелов в том, что Он был истинным человеком, действительно претерпел за нас распятие и смерть и воскрес из мертвых 20, 26–27, – Христос дает Духа Своего и небожителям 17, 18–19. 99, – обладая славою Бога и Отца и величием божеской власти, Он владычествует над всякою властью и над вышними силами, выше коих нет ничего среди тварей, занимающими место слуг и восхваляющими Его своими славословиями 12, 41. 97–98. Христос и Ветхий Завет . Безмерное превосходство Христа над Моисеем, как Бога-Творца над человеком и тварью 5, 46. б. 406–410, –6, 35, –7, 15. 126, – тело Христа называется истинным храмом божества, чего не говорится ни об одном из святых, даже о Крестителе 2, 21–22. 218–219, – в лице Христа Слово не «в плоть пришло», как это в пророках и других святых, но «плотью стало», соединив божество и человечество в одну нераздельную ипостась 1, 14. а. 144, –закон Моисеев был дан Богом Отцом чрез Христа 8, 38, – Он говорил и чрез святых пророков 8, 31, – Он дал силу Илии пророку соделать сосуд вдовы неоскудевающим носителем масла и водонос обратил в неистощимый источник пищи 6. 10. 430–431, – пророк Исаия созерцал Его в славе Бога и Отца, облеченным божеским величием и владычеством над всем 12, 41. 97, – весь Ветхий Завет в своих прообразах сеновно предвозвещал Его, как совершеннейшую истину 5, 39–40, –6, 68. 86, –6, 27. б. 469–470, –7, 37. 210–211, –8, 31, –20, 22–23. 210 др. см. «прообразы». Христос есть исполнение закона, как приведший в истину подзаконные образы и тени 14, 24, –14, 31, – несмотря на постановление закона – ничего в нём не прибавлять и не убавлять ( Втор.4:2 ), Христос и прибавил и убавил в нём, превратив образы в истину 17, 14–15, –20, 22–23. 260, – не причинял закону вреда, но преобразовывал и прикровенно сказанное некогда древним из грубой буквы превращал в духовное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—169— ( Ин.1:22:23 ). Что (ты) глаголеши о тебе самем? – Аз глас вопищаго в пустыни. Сильно обличает их как ничего незнающих и пророческим свидетельством удостоверяет врученное ему служение или назначение. Я пришел, говорить, не для чего иного, как для того, чтобы сказать, что уже при дверях, даже более – внутри дверей Ожидаемый Владыка, – будьте готовы идти тем путем, какой Он укажет, – вы шли путем Моисеевым, возьмите путь Христов, – о сем пути вам предвозвещал хор святых пророков. Сопостановление изречений о пути Христовом Исаия: Приидите, и взыдем на гору Господню, и в дом Бога Иаковля, и возвестит нам путь свой, и пойдем по нему ( Ис.2:3 ). Он же: Будет тамо совершенно чист путь, и путь свят наречется, и не будет тамо льва, ни от зверей злых ни один не взыдет тамо: разсеяннии же пойдут по нему ( Ис.35:8–9 ). Он же: Начало Сиону дам и Иерусалим призову 2636 на путь ( Ис.41:27 ). Он же: И наведу слепыя на путь, егоже не ведеша, и по стезям, ихже не знаша, ходити сотворю им ( Ис.42:16 ). Иеремия: Станите на путех и вопросите о стезях Господних вечных: и видите, кий есть путь благ, и ходите по нему, и обрящете очищение душам вашим ( Иер.6:16 ). —170— А какой это путь благ и очищающий ходящих по нему, о сем да скажет сам Христос: Аз есмь путь ( Ин.14:6 ). ( Ин.1:24 ). И посланнии беху от фарисей. А посланные от Иудеев были левиты и некоторые из священников. Своими вопросами они обличали себя в невежестве, так как воображали, что одно лицо есть Христос (Мессия), а другое возвещенный в законе пророк, – и потому, после того как святой Креститель сказал: я не Христос, спрашивали: пророк ли ты (ст. 20:21)? Но вот и толпа фарисеев уловляется в том, что она более считала себя, чем действительно была, имеющею точное знание божественных словес; ибо что же вообще крестишь, говорят, если ты не Христос, ни Илия, ни пророк? Оказываются также страждущими не малым безумием против Иоанна, ибо не удостаивают, как надлежало, помещать его в числе ожидаемых, но по впитанному ими себе недугу гордыни считают его ничем, хотя он и предвозвещается чрез глас пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010