И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан. 7:13,14).    Читатели Нового Завета едва ли могут усомниться в том, что именно на это видение ссылался Господь, именуя Себя Сыном Человеческим в нескольких изречениях. Иудеи единодушно видели в словах Даниила указание на Мессию, Которого они мыслили, как судью всех народов, восстановляющего царство Израилево и подчиняющего ему все племена земные. С этим вопросом обращается к Нему Никодим: Ты ли Тот, Кто должен придти согласно пророчествам? Господь не отрицает этого, но, во-первых, указывает на то, что Он не есть просто возвеличенный человек, как иудеи понимали пророчество Даниила, но умаливший Себя Бог, а во-вторых, что Он не является вопреки их ожиданиям (основанным на неправильном разумении того же пророчества), как судья, или если является таковым, то в совершенно ином, чисто моральном смысле. Только при такой безмолвной ссылке собеседников на пророчество, становится понятной последовательность беседы. Да, Я Тот, Который дойдет до Ветхого денми, но знай, что «никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын Человеческий, сый на небеси. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови...» (Ин. 3:13,17).    Еще яснее близость следующих Христовых слов к видению Даниила: «Егда сядет Сын Человеческий на престоле славы..., сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома израилевыма» (Мф. 19:28). Сюда же относятся слова ап. Павла: «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир» (1 Кор. 6: 2).    Но особенно ясное и уже совершенно несомненное сближение Своей личности с пророчеством Даниила мы находим в ответе Господа Каиафе на вопрос «ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мк. 14: 61-62; Мф. 26: 64). Приведением пророчества Господь отклонял от Себя обвинение в богохульстве — что Он, будучи человеком, делает Себя Богом (Ин. 10: 33). Это особенно ясно по Евангелию от Луки. «И сказали: Ты ли Христос, скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите, если же... спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня» (Лк.22:67-68). Очевидно, Господь хотел их спросить по видению Даниила (как прежде спрашивал по Пс. 109), кто есть тот Сын Человеческий, который был уравнен Ветхому денми, — ибо далее Он приводит это видение: «Отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией» (Лк.22:69). Это была цитата, но чтобы обвинить Христа в богохульстве, нужно было добиться, относит ли Он ее к Себе. «И сказали все: итак Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я» (Лк. 22:70).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Имейте в виду: такой веры, какая была у разбойника, не было даже у самих апостолов. Ведь легко исповедовать было Христа Спасителя в то время, когда Он находился в славе, когда Он творил великие чудеса. Если бы разбойник видел Его воскрешающим Лазаря, то нетрудно было бы ему воскликнуть с апостолом Фомою: Господь мой и Бог мой! ( Ин.20:28 ). Конечно, легко было бы исповедать Господа, видя Его преобразующимся на Фаворе, во славе, видя, как сходили к Нему с неба пророки древности – Илия и Моисей. Легко было бы ему вместе с апостолом Петром воскликнуть: Господи! добро есть нам здесь быть: Ты еси Христос, Сын Бога живаго ( Мф.17:4 ; Мк.9:5 ; Лк.9:33 ). Если бы он слышал, по крайней мере, Его проповедующим и дивился словам благодати, исходившим из уст Его ( Лк.4:22 ), то, может быть, он сказал бы Ему вместе с апостолом Петром: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни ( Ин.6:68–69 ). Но что видел разбойник в Нем на Кресте? Он видел в Нем только раны и льющуюся из них кровь! Что он слышал? Он слышал только хулы и издевательства над Страждущим. И в Этом Поруганном не только людьми, но даже учениками Оставленном, даже самим небом Забытом, он исповедует Бога, он исповедует Творца мира и Владыку рая. Распятый Спаситель отличался от этих двух разбойников только колючим терновым венцом – и, однако, он исповедует Его Сыном Божиим! Поистине, как велика должна была быть вера, чтобы не ослепнуть среди всеобщей тьмы, чтобы не увлечься бурным потоком всеобщего мнения, чтобы не соблазниться от всякого рода соблазнов и вознестись над всеми соблазнами? И вот этот разбойник возносится! Иисус Христос на Кресте – для него Тот же, как если бы он видел Его на Престоле славы. Поэтому если о капернаумском сотнике сказано, что веры, его подобной, не было в целом Израиле (см.: Мф.8:10 ; Лк.7:9 ), то о разбойнике поистине должно сказать, что его веры нельзя было отыскать в целом мире. Но, заметьте, в разбойнике мы, кроме веры чрезвычайной, видим еще пример любви к ближним – любви, которая заставила его, забыв собственные муки, позаботиться о своем несчастном собрате. Вот он видит своего колеблющегося товарища, который издевается над Христом, и у него является желание спасти его. Может быть, он был ранее соблазнен на преступление этим товарищем – но он все забывает. Он обращается к нему со следующими трогательными словами проповеди: Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал, – и, прервав ее, слабеющими устами обращается к Спасителю с молитвою: Помяни мя Господи, егда приидеши во Царствии Твоем! ( Лк.23:40–42 ), – как бы желая показать своему собрату не одними словами, а и примером своим, что он должен сделать для того, чтобы спасти свою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Как пишет святой Николай Кавасила , «креститься значит родиться во Христе, и получить самое бытие и существование тем, кои еще не существуют». 66 Отныне христианин начинает жить жизнью Христа: в Его Теле и как само Его Тело. По слову того же Кавасилы, «выходя из воды (Крещения), мы Самого Спасителя несем в наших душах, в голове, в очах, в самых внутренностях, во всех членах, чистого от греха, свободного от всякого тления, каким Он воскрес и являлся ученикам и вознесся, каким и придет опять». 67 Более того, по яркой и парадоксальной мысли блаженного Августина , в нас и вместе с нами, принимающими Крещение, а значит становящимися новыми членами Тела Христова. Мать- Церковь вновь и вновь рождает Самого Христа. Она производит нас на свет как бесконечно умножающееся Тело Господа, постепенно охватывающее Собой спасаемых. Блаженный Августин пишет: Церковь в Крещении «рождает детей… А если ты поразмыслишь, то она рождает и Христа: принимающие Крещение становятся Его членами». 68 Церковь рождает нас в Крещении – как Мать. Но кто же становится в нем нашим Отцом? Сам Господь. Именно в Крещении и происходит то, о чем свидетельствует евангелист Иоанн Богослов: «А тем, которые приняли Его [Христа], верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» ( Ин.1:12–13 ). Рожденные от Бога в Крещении христиане обретают не только восстанавливающийся в них замутненный грехом Божественный образ, сходство с Родителем, но и Его силу, Его святость. " Какое намерение и какая сила Крещения?» – задастся вопросом святитель Василий Великий . И тотчас же отвечает: «Чрез него крещаемый изменяется в уме, слове и деле, и но данной ему силе делается тем же, что Родивший его». При этом, по святителю Василию, Родителем для крещаемого христианина здесь оказывается Святой Дух. Святитель вспоминает евангельские слова: «Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» ( Ин.3:6 ). 69 Тем самым по силе рождающего его Подателя благодати – Духа – принявший Крещение христианин не только облекается во Христа, но и заново рождается в купели совершенно новым духовным облагодатствованным существом: духовным в Духе, благодатным по дару Божественных энергий, могущественным Божественной мощью, святым Господней Святыней.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vv...

На одном уровне слово «жажду» выражает страдания Христа, а на другом определяет, что реальной целью и назначением страданий Христа является возвращение к Отцу. Чтобы в полноте понять влияние этих слов, мы снова должны вернуться к псалмам: «Жаждем душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие!» (42:2/ Пс.41:3 ) «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (63:1/ Пс.62:2 ). «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» (69:22/ Пс.68:22 ). Если первые два стиха несомненно говорят о духовной жажде, жажде Бога, то последний выражает потребность удовлетворить физическую жажду. Иисус приходит от Отца и через Свою смерть возвращается к Отцу, Которого «жаждал». Его жизнь – это путешествие, которое завершится воскресением и вознесением. Фраза «совершилось» призывает нас вспомнить «первосвященническую молитву» перед распятием ( Ин.17 ). Здесь Иисус обращается к Отцу: «Я к Тебе иду» ( Ин.17:11, 13 ). Фразой «совершилось» Его путешествие достигает своей цели. Христос достигает Своего конца в любви и послушании воле Отца. «Совершилось» (τετλεσται) означает «завершилось». Однако этот конец означает и начало нового уровня существования. Последние слова Христа с креста в четвертом Евангелии являются словами триумфа и победы, а не поражения. Третье высказывание Иисуса, записанное у Луки, – последние слова с креста в нашем порядке рассмотрения – снова определяют полное доверие распятого Мессии Своему Отцу. Словами «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ) Иисус выражает Свою близость, Свою уверенность в единстве с Отцом, как и осознание того, что Его жизнь и мессианское дело достигли завершения – τλος. В Евангелиях только Христос произносит слова «авва», «отец». Он умирает со словами молитвы (ср. Пс.31:6 / Пс.30:7 ). В разных Евангелиях слова с креста различны. Из семи выражений только одно записано двумя евангелистами ( Мк.15:34 и Мф.27:46 ). И все же все эти слова являются словами откровения, рассказывающими нам о Христе и Его деле. Когда надвигалась смерть, этими словами Иисуса подтвердил и осветил характер Своего учения и Своей деятельности. В самом конце они стали более ясными и живыми, чем могли бы быть когда-либо ранее. Смерть Христа

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Но если Он утверждал это им, то ученики и апостолы должны бы смотреть на Христа как на простого, в нравственном отношении целой головою выше других стоявшего человека. В действительности же мы видим совсем обратное. Мы видим, например, что все ученики Христа, все Его апостолы, все без исключения, признавали своего Учителя Богом. Так, когда Христос спросил Своих учеников: «А вы за кого почитаете Меня?», то Симон Пётр от лица всех апостолов сказал: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16:16 ), или, как повествует евангелист Лука: «За Христа Божия» ( Лк.9:20 ). Впрочем, ученики Христа ещё раньше Петра называли Его Богом. Так, по укрощении бури на Галилейском озере-море, повествует евангелист Матфей, когда Иисус Христос вошёл в лодку, «то бывшие в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» ( Мф.14:33 ). Затем, когда Спаситель, после Своей беседы о хлебе животном, спросил Своих учеников: «Не хотите ли и вы отойти?» – Симон Пётр отвечал Ему: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Ин.6:68–69 ). Даже Фома, рационалист апостольского времени, и тот в порыве вдохновенной веры, от радости и восторга воскликнул при виде Господа: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ). Что ещё мы замечаем. Не только ученики и апостолы, но и простые слушатели Христа, обыкновенные последователи Его учения, и те исповедуют Христа Богом своим, считают Его за Сына Божия. Так, стоявший напротив Креста Господня сотник, увидев, что Христос испустил дух, сказал: «Истинно человек Сей был Сын Божий» ( Мк.15:39 ). Гадаринский бесноватый, увидев Иисуса издалека, прибежал, поклонился Ему и, вскрикнув громким голосом, сказал: «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?» ( Марк.5:7 ). Итак, и апостолы, и простые люди, и здоровые, и больные, все смотрели на Иисуса Христа как на Сына Божия, все считали Его Богом. Теперь вопрос вот в чём. Откуда появился такой взгляд на Христа? Под чьим влиянием он сложился? Как это случилось, что и ученики, и слушатели Христа провозгласили Его Богом? Нам говорят, что Христос тут ни при чём, что Он стоял в стороне, что вся вина в данном случае лежит на народе; что народ, будучи будто бы обольщён проповедническим талантом Христа и Его изумительно чудодейственной силой, сам дошёл до мысли, что к ним явился во образе человека Господь Бог .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

       бездны Шеола – это «их пустоты», духов преисподних, которые названы «львы», потому что образ диавола – лев. Душа Распятого уже погружается в бездны «пустот», и Он просит «возвратить» душу – «единственную», поскольку, кроме души, Он лишен абсолютно всего ( Пс.22 /21:21). Пс.34:19             Да не веселятся обо мне враги лживые,                         ненавидящие меня напрасно, да не помигивают глазом. «Враги лживые» – начало богоотступничества есть ложь (см. Пс.4:3; 5:7; 7:15 ):        ложь на святое приводит к вражде на Бога, так возникает сообщество «враги лживые». Ложь о святом есть «ненависть». «Ненавидящие меня напрасно» – без вины, даром (ст.7; Пс.69 /68:5); так возненавидели Мессию ( Ин.15:25 ). «Подмигивают глазом» – среди лжецов было чрезвычайно развито искусство осудительного жеста, когда единомысленные во зле не тратили слов: они подмигивали глазами, подчмокивали («подмигивали») губами ( Притч.16:30 ), «говорили ногами», давали знаки – пальцами ( Притч.6:13 ), а самым выразительным был жест лицемерной скорби и осуждения – «кивать на кого-то головой» ( Иов.16:4 ), как кивали головой на Распятого ( Мф.27:39 ). Пс.34:20             Ибо не мир они говорят,                         но против тех, кто на земле покойны,                         они дела коварные умышляют. «Не мир они говорят» – «говорить мир» (шалом) – это его созидать; «в какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится» ( Лк.10:5,6 ). «Они говорят не мир» – мир разрушают. Духовный «мир» есть устроение души, ждущей Мессию и принимающей Его: «взыщи мир и преследуй его» ( Пс.34 /33:15). Миротворение есть главное дело Бога Сына. Враги Мессии дышат ненавистью и бьют, прежде всего, в эту точку – говорят против мира духовного и против тех на земле, кто удерживает «покой». «Покойны» – hap.leg. Пророк Исаия употребляет слово того же корня – «упокоение» (hap.leg.), когда упрекает тех, кто отвергает это состояние мира: Господь «говорил им: «вот покой, дайте покой утомленному, и вот – упокоение«, но вы не хотели слушать» ( Ис.28:12 203 ). Пророк Иеремия употребляет того же корня слово «покой» (hap.leg.): «так говорит Яхве: «остановитесь на путях и рассмотрите, и вопросите о стезях вечных, где он – путь благой (ха-тов), и идите по нему и найдете покой душам вашим». И они сказали: «не пойдем»» ( Иер.6:16 ). То же и снова Христос сказал: «придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас… и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:28,29 ). С Христом пришел «мир» и произошло великое разделение в Израиле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Это значит, что Дух Святой — Третья Ипостась Святой Троицы, Истинный Бог — соделывает Телом Христовым принесенные хлеб, вино и каждого христианина, причащающегося этих Святых Даров. Причащаясь, мы сами становимся Телом Христовым, становимся Церковью. Вот в этом и состоит суть нашей веры в Церковь, в этом и состоят единство Церкви, ее апостольство и соборность. Поначалу Господь общается с учениками еще как с неживыми камнями, которые ничего не понимают и не чувствуют. Еще ли окаменено у вас сердце? (Мк. 8:17) — горько спрашивает Он. Истинное оживание происходит тогда, когда Петр признает: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6: 68-69). Эти слова апостол Петр произносит в тот момент, когда он умом своим совершенно не понимает слов Христа, когда он совершенно обескуражен действиями своего Учителя, в тот момент, когда он, может быть, даже не получил никакого ответа на свои насущные жизненные вопросы. Но вера в Бога не предполагает конкретного ответа на конкретно поставленный вопрос. Очень часто эти ответы, причем на самые острые и болезненные вопросы нашего бытия, ждут нас в конце нашего пути к Богу, а не в начале, как нам того хотелось бы. Именно поэтому, когда мы говорим, что верим в Бога, это не означает, что мы уже знаем Бога, но — что мы доверяем Ему. Вот и Петр сказал:  «Господи! к кому нам идти ? Ты имеешь глаголы вечной жизни». Итак, мы знаем: нам предстоит пройти страшным путем зерна. Что же Церковь предлагает в помощь? Самого Господа нашего Иисуса Христа. По-настоящему в Церкви нет никого другого, кроме Него и тех, кто последовал за Ним. Что видит человек, приходящий в церковь? Множество разных, порой странных и малопонятных вещей и, может быть, в последнюю очередь Христа. Он участвует в Таинствах и многочисленных обрядах, видит людей, пришедших на этот пир, на это таинство веры. Кто-то из них пришел в брачной одежде 6 , кто-то — нет, но пришедших много. Они ставят свечи перед иконами, вокруг них ходят длиннобородые священники и кадят ладаном, хор исполняет возвышенные песнопения, потом верующие уходят из храма и... в их жизни, по сути, ничего не меняется.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

66. Осанна в вышних ( Мк. 11:10 ) – вверху спасение, а внизу – человеколюбие– спаси Ты, Который в вышних. 67. У пророка Исаии наблюдающий со сторожевой башни говорит: И увидел он едущих попарно всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах ( Ис. 21:7 ). Всадник на осле изображает Христа, так как Он вошел в Иерусалим, восседая на осле; всадник на верблюде изображает антихриста грядущего в мир в последние дни по действию диавола. 68. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете ( Ин. 5:43 ) – говорится в осуждение фарисеев, что они примут антихриста. 69. Антихрист возобладает только над погибающими, и заградятся уста тех, которые осуждены на погибель, ибо уверуют в того, который не заповедует ничего праведного, а одно только беззаконие. 70. Если кто хулит Божественный закон, то тем более человеческий, отсюда и беспорядки в нашей жизни. 71. Цель закона – сделать человека праведным, его же и исполнил Господь, ибо Он греха не сотворил, а нам дарует оправдание верой, ибо настало время заповедей высших. 72. Правда есть исполнение заповедей. 73. Заповедь о любви к ближнему имеет такое восхождение: 1) не начинать; 2) не воздавать за обиду, 3) оставаться спокойным, терпя обиду от другого; 4) предавать себя на злострадание; 5) отдавать более, нежели сколько хочет взять (и срачицу); 6) не питать ненависти: 7) любить даже обидчика; 8) благодетельствовать ему; 9) молиться Богу о нем. 74. Злоба сама себе вредит. 75. Многие веруют, что Христос есть Бог, однако же не любят Его и не поступают так, как следует любящим Его. 76. Бог прославляется в теле, если не предаешься блуду, не упиваешься, не пресыщаешься, не печешься излишне о внешнем украшении. 77. Настоящая жизнь есть место борьбы со злом. Бог заповедал тебе побить врагов, а ты отвращаешься и от любящего тебя Бога. 78. Любовь есть признак учеников Христовых: любить и быть любимым. 79. Любовь древнее вражды. В любви, как и в искании большой дороги, улови начало и оно поведет тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   Но посмотрим, что такое Евангелие, чего оно от нас требует и кому оно проповедуется?    1) Евангелие, по самому названию — всерадостная весть. Оно проповедует всему миру Христа, Спасителя мира, «Который пришел взыскать и спасти погибшее».    Слушайте, все грешники погибшие, слу­шайте сладчайший голос Евангелия! Оно об­ращается ко всем нам: «Сын Человеческий при­шел взыскать и спасти погибшее».    Страшно нам быть в грехах пред Богом — Евангелие проповедует, что грехи нам отпус­каются ради имени Христа и что Христос есть наше оправдание перед Богом. В Тебе, Спаси­тель мой, Иисусе, Сыне Божий, оправдаюсь, Ты моя правда и освящение.    Страшно нам быть под гневом Бога — Евангелие проповедует, что Христос нас при­мирил с Богом и, «придя, благовествовал всем мир, дальним и ближним» (Еф 2:17).    Страшна нам клятва законная, ибо что все мы грешники. Она подвергает грешника и временному, и вечному наказанию. Еванге­лие же проповедует, что Христос «искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал 3:13).    Страшна нам смерть — Евангелие пропо­ведует, что Христос есть наше воскресение и жизнь.    Страшна нам геенна и ад — Евангелие проповедует, что Христос избавил нас от ада и всего того бедствия.    Страшно нам отлучиться от Бога и вечно­го Его царствия — Евангелие проповедует, что «всегда с Господом будем» (1 Фес 4:17) в вечном Его царствии.    Это благословенные христиане, сладчай­ший голос Евангелия. Итак, «вкусите и види­те, как Благ Господь» (Пс 33:9)! «Ибо так возлю­бил Бог мир, что отдал Сына своего Единород­ного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был через Него. Верующий в Него не су­дится» (Ин 3:16—18). «Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в до­му Давида, отрока Своего» (Лк 1:68—69).    2) От нас требуется, христиане, чтобы мы эту небесную и сладчайшую весть, с неба при­сланную, благодарно приняли, и Бога, Благо­детеля нашего, даром так нас помиловавшего, всегда от чистого сердца благодарили, и Ему от благодарности святое послушание и угож­дение оказывали. Ибо сама совесть увещевает и убеждает нас быть благодарными к благоде­телю. Возлюбил Он нас, недостойных, — воз­любим и мы Его, достойного всякой любви. Любовь требует не оскорблять любимого. Всяким грехом Бог оскорбляется. Уклонимся от всякого греха, и сотворим святую волю Его, и не оскорбим Его, столь Милостивого нашего Отца и Благодетеля. «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое; да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, -» и прочее (см. Мф 6:10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Вот почему одно из строгих предостережений Иисуса Христа касалось незаконных чудотворений под прикрытием призывания Его имени: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие ( Мф.7:22-23 ). Да, они и пророчествовали, и бесов изгоняли, и многие чудеса сотворили, причем призывая имя Спасителя, но оказываются без Него, потому что сама суть служения осталась экстрасенсорной, а не благодатно-духовной. Слов Самого Иисуса Христа должно быть достаточно, чтобы понять суть упомянутого феномена. Чем святой отличается от «чудотворца»-оккультиста Из личных бесед с оккультистами автор выяснил, что они в своем большинстве считают, будто делают то же, что делали святые, и потому Церковь для них — конкурирующая структура. Да и многие простые люди не замечают серьезной разницы между оккультной деятельностью — необычными способностями, ясновидением, лечением посредством пассов, словесных формул — и деятельностью святых, которые, например, исцеляли возложением рук или, произнося молитву, совершали удивительные чудеса и проявляли сверхъестественные способности. В этом усматривают сходство со святостью, отталкиваясь от которого оправдывают сам оккультизм. Тем не менее разница между тем и другим настолько же велика, насколько велика разница между Раем и адом, хотя бы способности представителей того и другого были внешне схожи. Прежде всего надо сказать, что в жизни святых никогда мы не встретим специального стремления к обретению какого-либо могущества, сверхсилы или чудесного влияния на других людей. Святые не искали специально особых, уникальных даров, и целью их жизни никогда не были чудотворения или сверхъестественные способности — исцеления, прозрения, властвование над стихиями и т. п. Самое главное, чего искало их сердце, — это жизнь с Богом и в Боге. Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его ( Пс.26:4 ), — восклицал святой царь и пророк Давид, а вместе с ним и все, кто сподобился святости. Существо их жизни заключалось в стремлении к Богу. Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго ( Ин.6:68-69 ), — сказал апостол Петр Спасителю от лица всех учеников Христовых.

http://sueverie.net/ogradi-nas-gospodi-o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010