Христианин признан к дерзанию поверить, что мы можем быть введены в обладание Божественным Бытием. Оно не принадлежит нам, потому что мы тварь; мы не располагаем силами создать сие бытие; оно может быть дано нам как чистый дар любви Отчей.    О чем говорю я сейчас? Я пытаюсь найти некоторую параллель из нашей обыденной жизни, которая объяснила бы, что происходит с нами, когда Господь вселяется в нас... Человек рождается слепым, беспомощным младенцем. Его орудие борьбы за свое существование — плач, которым он выражает свое недовольство или страдание, каким бы путем сие ни пришло. Родители, и прежде всего мать, по любви к плоду чрева своего, спешат ему на помощь. В начале жизни младенец прилепляется к матери: руками охватывает ее шею; жмется к ее лицу, плечу, груди, ногам, когда он стоит на полу, и подобное. Постепенно научается он различать вещи, произносить некоторые слова, усваивает некоторые понятия, становится более сильным, способным стоять, ходить и бегать, наконец достигает своей зрелости — физической, моральной, умственной; сам может быть отцом или матерью; вступает в самостоятельную жизнь. Все, что испытал он в младенчестве, выпадает из его памяти; он знает, кто его отец и мать, но не имеет более ощущения своей зависимости от них; живет, как бы ни от кого не исшедший; свободный в своих движениях и решениях; видит себя как некую полноту, как целостную индивидуальность; словом — «я живу». Как это случилось, не знаю, но факт этот до конца убедителен для меня самого... Только разум мой знает, что та жизнь, которую имели мои родители, сообщена мне, потекла в моих жилах, стала моею, нашла свой путь.    Так у нас обстоит с Богом: «как Отец имеет жизнь в самом Себе: так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.5:26) «...Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин.6:57—58). «Я живу и вы жить будете» (Ин.14:19). Когда сия Жизнь сообщается нам бытийно, то мы ощущаем ее как нашу собственную жизнь. Мы знаем из предшествующего опыта, что эта жизнь нам дана Богом; она не наша по существу своему; но данная в неотъемлемое достояние спасенным, она становится действительно «нашей жизнью». О ней можно говорить словами Апостола Павла: «И уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:20). Опять повторю: я знаю, что он живет во мне, но Его жизнь стала ядром, самым внутренним, всего моего существа, так что я могу говорить о ней, как о «моей» жизни: живет Господь, живу и я.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Властвовать над своим телом – значит господствовать над природой. Спаситель мира и в этом проявил Себя ее Повелителем. Сорок дней и сорок ночей постился Он, ничего не вкушая и не прикасаясь к воде ( Мф.4:2 ). Претворить воду в вино – разве не свидетельствует это о Его власти над природой? На браке в Кане Галилейской у жениха обнаружилась нехватка вина. Тогда Иисус приказал наполнить водой шесть больших сосудов. Когда это было сделано, вода была претворена в вино, причем в вино самое лучшее. Не говорится, что Господь коснулся воды Своими пречистыми руками, которыми отверзал Он зрение слепым, равно как не промолвил Он ни единого слова, наподобие сего: «Да будет сия вода вином!» Нет, ничего этого не было. Лишь мысленно дал Он повеление – и природа ощутила Своего владыку, и вода обратилась в вино ( Ин.2:1–10 ). Успокоить бурю на море, одним словом остановив ветер, – разве не проявляется в этом Его владычество над природой? И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. А Он спал на корме... Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина... И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему? ( Мк.4:37–41 ). Так спрашивали Апостолы. Впрочем, и тогда, и в дальнейшем удостоверились они, что это Христос, Сын Бога живого, Повелитель природы и всех присущих ей законов и установлений. Сделать себя невидимым для человеческих глаз – разве и это не знаменует собой власть над природой? Иисус, пребывая в Своем отечестве, упрекал израильтян за то, что их вера была слабее и немощнее веры язычников. И привел им два классических примера: 1) во время голода великий пророк Илия нашел пристанище и пропитание не у какого-то «правоверного» иудея, а у язычницы, у женщины-вдовицы в Сарепте Сидонской ( 3Цар.17:10–24 ); и 2) в эпоху пророка Елисея много прокаженных было в Израиле, однако за свое маловерие никто из них не исцелился, но врачевание получил лишь Нееман Сирианин, [опять же] язычник. Ведь и сей язычник всем сердцем поверил пророку Елисею – и, [семь раз] погрузившись в Иордан, стал здоровым ( 4Цар.5:14 ). Услышавши это, все в синагоге исполнились ярости. И, схватив Его, повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы столкнуть Его со скалы в пропасть. Но Он, прошед посреди них, удалился ( Лк.4:16–30 ). Невидимым стал Он для глаз Своих зложелателей и незаметно удалился из Своих родных мест, ведь и на Нем сбылись слова о том, что никакой пророк не принимается в своем отечестве ( Лк.4:24 ; ср.: Мф.13:57 ; Мк.6:4 ; Ин.4:44 ). И в другой раз то же самое произошло в Иерусалиме, когда иудеи хотели побить Его камнями прямо в храме, но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них, и пошел далее ( Ин.8:59 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Говоря точнее, прославить Бога — явить в себе богоподобную святость ( 1 Фес.4:3 ; Лев.И,44), быть совершенными, как Отец Небесный ( Мф.5:3 ). Однако никакое истинно по-христиански богоугодное дело и, тем более, совершенство духа не мыслится в Новом Завете без самого живого соучастия в нем Христа. “Я есмь лоза, а вы ветви, — говорит Христос; — кто пребывает во Мне и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего” ( Ин.15:3 ). Пребывание же во Христе, не просто в нравственном общении с Ним, а в союзе (как ветвь с лозой), Христос поставляет в зависимость от исполнения христианами двух основных условий: вкушения Его Плоти и Крови, а также пребывания в Его любви, то есть в верности Его заповедям ( Ин.15:3-10 ), причем источником последнего мыслится первое. “Яду-щий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем; как… Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною” ( Ин.6:3-57 ), то есть Моим Духом, Моей любовью и Моей силой. Эта же самая мысль выражена и в текстах наших литургий. Тело и Кровь Христовы здесь — источник оставления грехов, прощения согрешений, общения Духа Святаго, наследия Царства Небесного, которое есть “праведность и мир и радость во Святом Духе” ( Рим.14:3 ; Лк.17:3-21 ), залог жизни вечной. Таким образом, хвалебная жертва христиан в Евхаристии, в своем полном и подлинном значении, есть не что иное, как само вкушение жертвы Тела и Крови, вернее, те благодатные плоды, которые бывают от вкушения. Вкушение Тела и Крови Христовой поставляется потому в текстах наших литургий целью совершения Евхаристии, так что и само пресуществление хлеба и вина в Тело и Кровь является всего лишь условием к достижению указанной цели”. “Царь бо царствующих и Господь господствующих приходит заклатися и датися в снедь верным”, — говорится в одном из литургийных песнопений“ ‘. “Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем”, — поется в другом”. Действительно, Богу нужна не столько жертва уст, сколько то, чтобы Сам Христос изобразился в нас ( Гал.4:3 ), чтобы жизнь Божия обновила наше растленное грехом естество.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Итак, лишь засвидетельствовав, что говорит как Сын Человеческий, Он несколько раз упомянул Плоть и Кровь и добавил: Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, и идущий Меня живёт Мною ( Ин.6:57 ). Как, по мнению ариан, нужно это понимать? Здесь можно выделить два смысла. Или: Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем; или: Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и идущий Меня живёт Мною. 126. Si primam eligunt, hoc significat quia «sicut missus sum a patre et descendi a patre, ita uiuo propter patrem». Quasi quis autem missus est adque descendit nisi quasi filius hominis, sicut ipse supra dixit: Nemo ascendit in caelum, nisi qui de caelo descendit filius hominis? Ergo si quasi filius hominis missus est adque descendit, ita quasi filius hominis uiuit propter patrem. Denique et qui manducat quasi filium hominis, et ipse uiuit propter filium hominis. Actum ergo incamationis suae aduentum conparauit. Выбрав первое, принимают следующий смысл: «Как Я послан от Отца и сошёл от Отца, так Я живу Отцом». Кто послан и сходит, если не Сын Человеческий, как Он Сам раньше сказал: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий ( Ин.3:13 ). Если как Сын Человеческий Он послан и сходит, то как Сын Человеческий Он и живёт Отцом. Кто вкушает Его как Сына Человеческого, тот живёт Сыном Человеческим. Итак, Своё воплощение Он сравнил с пришествием. 127. Quod si secunda conplacuit, nonne et aequalitatem fill cum patre et similitudinem eius cum homine manifesta distinctione colligimus? Nam quid est «sicut ipse uiuit propter patrem, et nos uiuimus propter ipsum», nisi quia sic uiuificat filius hominem, sicut pater in filio camem uiuificauit humanam? Sicut enim pater suscitat mortuos et uiuificat, sic et filius quos uult uiuificat, ut ipse dominus supra dixit. Согласившись со вторым высказыванием, разве мы очевидным образом не приходим к выводу о равенстве Сына с Отцом и Его уподоблении человеку? О чём речение «как Сам Он живёт Отцом, и мы живём Им», если не о том, что Сын животворит человека так же, как Отец в Сыне оживотворил человеческую плоть? Как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Ин.5:21 ), по слову Самого Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Как в этом случае, так и во многих других, например, говоря: «Отец Мой болий Мене есть» ( Ин.14:28 ), «Отец Мя посла» ( Ин.5:36 ), «яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшего Мя Отца» ( Ин.6:38 ), и в прочих таковых же свидетельствах, о чем подробно сказано было нами в своем месте, Иисус Христос выражает мысль, с одной стороны, об Отечестве Отца Небесного и о Своем Сыновстве, что Он – Сын Божий рожден из Существа Божественного потому, что есть Отец рождающий Сына, с другой стороны, об абсолютизме воли Божества в Себе Самой, предназначающей быть тому или другому Откровению о Себе во времени или в вечности. Очевидно, Откровения воли Божества соразмеряются не временами или сроками, а самой волей Божества в ее абсолютизме, и потому времена и сроки не в ком другом заключаются и содержатся, а в Нем – Боге, что и выразил Иисус Христос словами: «Отец положил в Своей власти». Но что Сам Иисус Христос, единосущный с Отцом, знал день и час Своего второго пришествия на землю и так как Он в положительных, точных и определенных чертах указал не только на признаки приближения времени кончины мира, не только на знамения, имеющие быть на земле перед Его вторым пришествием, но и на самый факт этого события в его, так сказать, совершении. Очевидно, день и час в данном случае определяются ведомыми Тому, Кто указывает как на содержание этих дней и часов, так и на всю совокупность данных – предшествующих и последующих от этого дня и часа. Видеть предмет со всех его сторон и в то же время «не видеть одной его стороны» – нелепое слово и есть «contradictio in adjecto». «От смоковницы возьмите подобие, – говорил Иисус Христос, заключая слово Свое о кончине мира и о дне Своего второго пришествия на землю, – когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, , знайте, что близко, при дверех» ( Мф.24:32–33 ). Какие же знамения и признаки указаны Св. Писанием, как такие, которые должны обозначать собой приближение дня кончины мира, когда люди должны, как говорит Иисус Христос, по себе самим судить, «чему быть должно» ( Лк.12:57 ). В ответе, данном ученикам Своим «о временах и сроках», Иисус Христос в общем обозначил, что день второго Его пришествия на землю наступит нескоро, так как, начавши от Иерусалима «даже до края земли», Апостолы и, очевидно, их преемники будут свидетельствовать об Иисусе Христе по всей земле, и потому в числе положительных знамений во времени кончины мира нынешнего и века нынешнего должно считать всемирно-всеобщую известность проповеди Евангелия на земле, что ясно и выразил Иисус Христос, говоря: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф.24:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Народ рассеян, храм разрушен, закон неисполним, другой храм в другом месте строить запрещено. Что это, как не Божие указание на то, что времена закона прошли, наступило время всем народам войти в семью Божию, покаявшись и уверовав в Евангелие. Та слава, которая была в древности только у евреев, переходит независтно теперь ко всем уверовавшим от всего сердца в Бога и Сына Его Иисуса Христа. К иным племенам переходит духовная зрячесть, нравственная чистота, пророческое вдохновение, молитвенный подвиг, сокровища духовных книг. Слава древнего единственного храма переходит тоже к тысячам новых святилищ, в которых воспевается распятый и воскресший Мессия. Прежде бывший сердцем избранного народа единственный храм теперь, после разрушения последнего, дробится и тысячекратно умножается, становясь сердцем каждого христианского села и каждого христианского города. В этих храмах проповедуется новое учение, согласно которому сам человек должен быть храмом. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 16–17). Откуда эта новизна? Откуда этот неожиданный взгляд на человека, который должен стать богоносцем и живым храмом? Ведь небеса, как прежде, бессильны вместить Бога, и храм не претендует на это. Откуда у человека возникла претензия на то, что недоступно космосу и рукотворным святилищам? Христос дал это новое учение. Во время земной жизни, ведя Себя со властью в Доме Отца, он сказал: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2: 19). Иудеи не могли понять Его, и в этих словах им слышалась насмешка или дерзкий вызов. «А Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2: 21). Истинный храм – это тело Христово, разрушенное страданиями и распятием, восставшее из мертвых в третий день. Христос не просто обрадовал учеников Своим воскресением. Он дал им есть и пить Свои тело и кровь, говоря: «Ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6: 57). Вот откуда это новое учение. Христос воскрес, и тело Его есть восстановленный истинный храм. Христос дает верующим причаститься Себя в Евхаристии, и причастники в свою очередь тоже становятся храмами. А те каменные и деревянные, богато украшенные и смиренные храмы, которые во множестве воздвигли христиане, главным образом служат для принесения Евхаристии – для таинства тела и крови.

http://pravoslavie.ru/43218.html

Тогда Какого же Бога? Конечно же Отца, у Которого был Бог Слово, Единородный Сын, Который Сам явил недра Отца (см. Ин 1:18). Именно Он был слышим, видим и даже осязаем, чтобы не подумали, что Он призрак. И именно Его, а не Отца видел апостол Павел, который говорит: Не видел ли я Иисуса [Христа]? (1 Кор 9:1). Но он тоже назвал Христа Богом: их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим 9:5). Он также показывает, что именно Бог Сын был видим, то есть Слово Божие, поскольку Тот, Кто стал плотью, назван Христом. А об Отце [тот же Апостол] пишет к Тимофею: Которого никто из человеков не видел и видеть не может , и особенно подчеркивает: Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете (1 Тим 6:16). О Нем он сказал и выше: Царю же веков бессмертному, невидимому, единому Богу [честь и слава] (1 Тим 1:17) 57 , чтобы мы приписали противоположное — смертность, доступность — Самому Сыну, Который, как он свидетельствует, умер по Писаниям (см. 1 Кор 15:3) , и Которого после всех он сам видел в доступном свете 58 . Хотя и этот свет апостол ощутил не без опасности для своего зрения 59 , так же как и апостолы Петр, Иоанн и Иаков [видели его не без опасности] для разума, и [как бы] в безумии 60 , ибо если бы они увидели славу [Самого] Отца, а не Сына, Которому предстояло пострадать, я думаю, они бы тут же умерли. Ибо никто не может увидеть Бога и остаться в живых (см. Исх 33:20). Если все это так, то ясно, что всегда, с самого начала был видим Тот, Кто был видим и в конце, и что в конце не был видим Тот, Кто не был видим с самого начала. И, таким образом, видимый и невидимый суть Двое, [а не Один]. Следовательно, именно Сын всегда был видим, и именно Сын всегда общался [с людьми], и именно Сын всегда действовал от имени и по воле Отца. Ибо Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин 5:19) , то есть творящего в Своем уме. Ведь Отец действует умом, а Сын совершает то, что видит в уме Отца. Именно так все через Сына начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин 1:3).

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

Уста их полны злословия и горечи ( Рим. 3, 13–14 . Ср. Пс.5:10; 139, 3; 9, 28 ). ( В – Согласен, и правда, точна речь Псалмопевца! А – Разве можно отрицать, что Тому, через Кого все, необходимо и существовать прежде всего? В – Хорошо ты говоришь.) 91 А – К тому же, как они могут учить так, если и Иоанн пишет: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог . Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть ( Ин.1:1–3 ), и снова: О том , что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, – ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам ( 1Ин.1:1–2 ); если и Сам Христос указывает иудеям на отдаленную древность Своего существования. А именно, когда они говорили: Тебе нет еще пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? ( Ин.8:57 ), то ясно услышали в ответ: Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь ( Ин.8:58 ). Но там, где имеется «было», без каких-либо добавлений, да к тому же поставлено вполне определенное «есмь», – кто может усмотреть какое-то начало бытия? 92 Или каким таким образом Сущий в начале, превосходящем всякое разумение, может принять на Себя то, чтобы при наступлении какого-то времени быть призванным к существованию? Поэтому, если кто возьмется на досуге возражать им, то вовсе не трудно, приводя слова богодухновенного Писания, отражать от себя вред, проистекающий от их безумия. Однако то, что недугует столь явной срамотой и столь великое имеет безобразие, я полагал бы излишним даже и удостоить хоть какой-то заботы. ( В – Хорошо ты говоришь.) 93 А – Тогда перейдем к тому, что сродни с тем, что мы рассмотрели. А именно, некоторые, совсем как фальшивомонетчики, заново отмечают достоинство истины, воздвизая на высоту рог свой и глаголя неправду на Бога ( Пс.74:6 ), как написано. Они воображают, что Единородный лишен действительного существования и не имеет отдельно ипостасного бытия и не существует в собственной ипостаси, но просто стал изречением и словом, всего лишь произнесенным Богом, которое и вселилось в человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Вопрос. Какими средствами усвояются заслуги крестной жертвы? Ответ. Эти средства суть таинства и преимущественно св. Евхаристия, молитва и добрые дела. Вопрос. Как мы должны смотреть в этом отношении на евхаристическую жертву? Ответ. Мы должны смотреть на эту жертву, как на особое средство, употребленное всемогущим Богом для усвоения нашим душам крестных заслуг Спасителя. Вопрос. Как учит об этом Св. Писание? Ответ. Сам Иисус Христос сказал: «если не будете есть Плоти Сына человеческаго и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни: ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне и Я в нем; как послал Меня живый Отец и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:53, 54, 56–57 ). Вопрос. На каком основании в Православной Церкви за таинством причащения употребляются копие, лжица, губа? Ответ. На основании следующих слов ап. Павла: «всякигй раз, когда вы едите, хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидет» ( 1Кор.11:26 ). Смерть же Господа на Голгофе предварялась событиями, при которых были употреблены копие и губа. Лжица, употребляемая для удобства верующих, напоминает слова пророка Исаии (6:6), а также знаменует Пресвятую Деву, когда ею (т. е. лжицею) подъемлется Небесный Хлеб. XIIΙ. Штунда есть ересь 1. Понятие о ереси Вопрос. Что есть ересь? Ответ. Ересь есть упорная преданность мнению отдельного лица, противному какому-либо догмату Церкви. Все еретики повинны в том, что предпочитают свое мнение учению вселенской Церкви, когда, напр., упорно утверждают, что известный текст Св. Писания имеет тот смысл, какой они дают ему, а не тот, какой дает ему вселенская Церковь . Вопрос. Все ли еретики основывают свое вероучение на св. Писании? Ответ. Все без исключения. Ариане отрицали божество Иисуса Христа на основании слов Ев. Инна: «Отец Мой более Меня» (14:28); Македаниане отрицали божество Св. Духа на основании следующих слов ап. Павла: «Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26 ); Манихеи усиливались доказать, что Иисус Христос принял только подобие человеческой плоти, сими словами ап. Павла: «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек» ( Флп.2:7 ); Несториане доказывали, что в Иисусе Христе два совершенно отдельных и самостоятельных лица (Бог и человек), сими словами ап. Павла: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» ( Кол.2:9 ); Евтихиане приводили следуюшие слова: «И слово стало плотию» ( Ин.1:4 ), чтобы доказать, что в Иисусе Христе одно естество – человеческое; Пелагиане отвергали первородный грех и вместе с этим необходимость крещения младенцев на основании следующих слов пророка Иезекииля: «сын не понесет вины отца» (18:2).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Как наш Искупитель и Оправдатель, Господь Иисус Христос есть поэтому умилостивительная Жертва за всё человечество. Под этим образом знал, и видел Его, и верил в Него весь Ветхий Завет. Как Спаситель, Он есть наша ходатайственная Жертва — главная цель, дух, сила, существо Нового Завета. Ею мы живем, ею служим Богу, молимся, питаемся, укрепляемся, освящаемся, одухотворяемся в залог Воскресения и в зачаток жизни вечной. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мной. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес ( Ин.6:57-58 ). Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек (ст. 51). Ты приготовил предо мной трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость [Твоя! да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни ( Пс.22:5-6 ). И точно: мы видели, как эта милость, уготовавшая нам Божественную трапезу Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа — нашего Искупителя и Спасителя, — гналась за человеком в течение всей его жизни, как она от дней детства нашего доныне преследует нас, останавливает, влечет к себе званных и незванных, готовых и неготовых, собирает с распутий, ищет всех всегда и повсюду, чтобы привести на брачный пир Сына Царева и напитать Хлебом жизни и Чашей бессмертия. Приимите, ядите… во оставление грехов! Пиите от нея… во оставление грехов! Так говорит Милость. Приидите же, души грешные, и приимите оставление грехов! Если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; если священник помазанный ( Лев.4:2-3 ), если же все общество Израилево (ст. 13), если согрешит начальник (22), если же кто из народа земли согрешит (27)… И ты, душа согрешившая, и услышавшая глас клятвы, и несмотря на это не объявившая о грехе, забывающая и припоминающая его, душа беззаконная, клянущаяся безрассудно устами своими сделать что-нибудь худое или доброе и отрекающаяся от своего обета ( Лев.5:1-4 )… И ты, душа согрешившая и презревшая заповеди Господни, душа, солгавшая другу, обидевшая ближнего, завладевшая чужим, поклявшаяся ложно ( Лев.6:1-3 )… Все души грешные, приступите с жертвой очищения к Алтарю Господнему. Нам не нужно приводить с собой ни тельца, ни козля, ни ягня. Милость Божия давно привела и поставила пред Господом непорочного и чистого Агнца Христа ( 1Петр.1:19 ), Который берет на Себя грех мира ( Ин.1:29 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010