9  ср.: Откр.12:9 и 12; 1Пет.5:8 . 10  см.: Лк.13:11–16 ; Мф.8:28 ; Мк.5:4 ; Мф.17:15 . 11  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67. 12  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 257. 13  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 67–68. 14  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 620–621. 15   Ин.3:15 . 16   Попов И. В. Религиозный идеал Афанасия Александрийского. — Сергиев Посад, 1904. — С. 80. 17  Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова: в 6 т. 3е изд. Т. 5. — СПб., 1905. — С. 315. 18  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 19  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 348. 20  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 253. 21  Там же. С. 254. 22  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 211. 23  Добротолюбие. Т. 5. — М. 1905. — С.212. 24  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 26–27. 25  Добротолюбие. Т. 2. — М. 1905. — С. 685. 26  Добротолюбие. Т. 3. — М. 1905. — С. 99. 27  Писания преп. отца Иоанна Кассиана Римлянина . — М. 1892. — С. 446. 28   Ин.8:44 . 29   Еф.6:11–12 . 30   Лк.11:21, 22 . 31   1Пет.5:8 . 32  Христианское чтение. 1825, 19. 33   1Пет.1:10–11 . 34   1Пет.5:8 . 35   2Кор.12:9 . 36   1Тим.4:1 . 37   Мф.13:25 . 38   Ин.8:44 . 39   Деян.26:18 . 40   Ин.16:11 . 41   1Пет.5:8–9 . 42   Еф.6:12 . 43   Еф.6:11 . 44   2Кор.4:4 . 45   Лк.8:12 . 46   Ин.13:2 . 47   Деян.5:3 . 48   1Пет.5:8 . 49   Мф.28:20 . 50   Ин.14:26; 16:13 . 51   Мф.18:17–18 . 52  Молитва об оглашенных. Запрещение первое. 53  Молитва об оглашенных. Запрещение второе. 54  Молитва об оглашенных. Запрещение третье. 55  Молитва четвертая. 56  Добротолюбие. Т. 1. — М. 1905. — С. 32. 57  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882 — С. 206. 58  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 3. 59  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 158–159. 60  Собрание писем святителя Феофана. — М., 1900. — С. 156. 61  Симеон Новый Богослов. Слова преподобного Симеона, Нового Богослова//В переводе на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана. Выпуск 1. — М., 1882. — С. 222.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

7. Неточно из Пс.90:4,7. 8. о " угольник, линейка " ; " норма, правило " ; ткж. " солнечные часы " . 9. Имеются в виду древние ереси. 10. Неточно из Втор.6:4. 11. См. Εο ο υο 1,8. οου ου υ. Т.1. Фессалоники, 1966. С.212. 12. Неточно из Быт.19:24. 13. См. Быт.19:1. 14. Савеллий из Птолемиады Ливийской, жил ок. сер. III в. Учил в духе еретиков-монархиан, что Бог есть Монада, проявляющая себя в истории творения в трех разных модусах - Отца, Сына и Духа. 15. См. Ис.41:4, 44:6, 48:12. 16. Ин.10:30. 17. Арий - пресвитер из Александрии, ум. в 336 г. Учил, что Сын не вечен, не существовал до рождения и не собезначален Отцу. 18. Ин.14:28. 19. Ин.15:15. 20. εο οοο " боговоплощения " . 21. См. третий член Символа Веры. 22. Несторий (ум. ок. 452 г.) - архиепископ Константинопольский (428-431). Предложил термин " Христородица " , учил, что от Девы родился простой человек, нравственно соединившийся с Сыном Божиим, и в нем Слово обитало как в храме. 23. См. прим. 8. 24. Ин.17:11. 25. ε 44 //PG 29,400C. 26. ο 40//PG 36,365А. 27. ο 101//PG 37,181АВ. 28. См. ε υε ου ο//PG 34,901AB. 29. Здесь имеются в виду македониане, последователи Македония I, епископа Константинопольского (324-360). Македониане не признавали Божество Святого Духа и Его единосущие Отцу, возможно, под влиянием Оригена. 30. ε εο Υου εο//PG 46,573D-576A. 31. ε ου ε ε εο//PG 45,124D-125A. 32. . ου (ευ.). οο ε εοου//PG 28,1313A. 33. Εο 189//PG 32,696AB. 34. ε ε οο 5,1//PG 3,816CD. 35. ε ε οο 5,2//PG 3,816С. 36. ο 2//PG 3,1068-1069. 37. ε ε οο//PG 3,816CD. 38. ο 189//PG 32,696АС. 39. ο 39 ε //PG 36,345С. 40. ο 30//PG 36,125С-128А. 41. ε εοο//PG 90,1124D-1125A. 42. " Εο υο ο ο//PG 87,3156A. 43. Ис.11:2. 44. 3ах.4:10. 45. См. ου ε εοο//PG 90,1124D-1125A. 46. ο 39 ε //PG 36,345С. 47. Автор ссылается на приписываемое святителю Афанасию Великому сочинение υ ε Εε//PG 28,920В. 48. ε ου εο//PG 32,108С. 49. ο 231//PG 32,869A. 50. ο 41 ε εο//PG 36,432С. 51. ο οοου ε//PG 94,857B.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/720/...

1, 23. p. 58, 15; 28:18–20, Testim. 2, 26. pag. 93. lin. 19–20; Ин. 3:14–15 ibid. 2, 20. p. 88. lin. 16; то in evangelio suo(Dominus dicit) Ин. 1:9 Test. 1, 7. p. 44. lin. 20; тос именем евангелиста: in evangelio secundum Matthaeum см. Testim. 1, 10. p. 46. 1. 14, 1, 12. p. 47. 16; 4. 13. p. 48. 6; 2, 6. p. 71. lin. 13 sq; 2, 28. p. 961. 5; 2, 29. p. 981. 14: 3, 1. p. 110–111; secundum Marcum ib. 3, 22. p. 1391. 15; 3, 28. p. 1421. 11; secundum Lucam ib. 2, 11. p. 761. 10: 2. 19. p. 871, 8; 3, 1. p. 1131. 1; secundum Iohannem 1, 12. p. 47. lin. 15–19; 1. 22. p. 581. 5; 2, 3. p. 651. 2; 2, 6. p. 701. 6; 2, 19. p. 861. 1; ib. p. 871.2; 2, 24. p. 911. 18; 2. 28. p. 961. 7; 2, 29. p. 981. 18 Chrismus in evangelio cata Iohannem dicit Ин. 5:39. 40. 45 сл. Test. 1, 18. p. 51. lin 13 sq. Креднер, Гильгенфельд, Цан, Гольтцманн находят канон африканской церкви 3-го века также в приписке, сделанной в кодексе D (Codex Claromontanus), с перечислением новозаветных книг и указанием числа стихов в них. Здесь названы сначала четыре евангелия в таком порядке: Матвея – стихов 2600, Иоанна ст. 2000, Марка ст. 1600, Луки ст. 2900; затем следуют послания ап. Павла в таком порядке: Рим. ст. 1040, Кор. 1 ст. 1060 и 2-е ст. 1020, Гал. ст. 350, Еф. ст. 375, Тим. 1 ст. 208 и 2-е ст. 288, Тит. ст. 140, Кол. ст. 261, Филим. ст. 50; потом соборные послания: Петра 1-е ст. 200 и 2-е ст. 140, Иак. ст. 220, Ин. 1 -е ст. 220, 2-е ст. 20 и 3-е ст. 20, Иуд. ст. 60, – наконец: посл. Варнавы ст. 850, откровение Иоанна ст. 1200, Деяния Апостолов ст. 2600, Пастыря ст. 4000, Деяния Павла ст. 3560, Откровение Петра ст. 270. Место, касающееся четвероевангелия, читается в подлиннике так: enangelia – Matteum uer. DC. Iohannes uer. . Marcus uer. DC. Lucamuer DCCCC.. Cp. Canon Mommsenianus, приписываемый обыкновенно Ипполиту, но написанный после 359-го года, – где четвероевангелие помечено так: item indiculum novi testamenti – euangelia – Matheum vr DCC – Marcus ver MDCC – Iohannem vr MDCCC – Luca vr ССС – fiunt omnes versns X.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Вот все эти 59 случаев: (1) Мф. 12:10 – спросили ; (2) Мф. 16:1 – просили ; (3) Мф. 17:10 – спросили ; (4) Мф. 22:23 – спросили ; (5) Мф. 22:35 – спросил ; (6) Мф. 22:41 – спросил ; (7) Мф. 22:46 – спрашивать ; (8) Мф. 27:11 – спросил ; (9) Мар. 5:9 – спросил ; (10) Мар. 7:5 – спрашивают ; (11) Мар. 7:17 – спросили ; (12) Мар. 8:5 – спросил ; (13) Мар. 8:23 – спросил ; (14) Мар. 8:27 – спрашивал ; (15) Мар. 9:11 – спросили ; (16) Мар. 9:16 – спросил ; (17) Мар. 9:21 – спросил ; (18) Мар. 9:28 – спрашивали ; (19) Мар. 9:32 – спросить ; (20) Мар. 9:33 – спросил ; (21) Мар. 10:2 – спросили ; (22) Мар. 10:10 – спросили ; (23) Мар. 10:17 – спросил ; (24) Мар. 11:29 – спрошу ; (25) Мар. 12:18 – спросили ; (26) Мар. 12:28 – спросил ; (27) Мар. 12:34 – спрашивать ; (28) Мар. 13:3 – спрашивали ; (29) Мар. 14:60 – спросил ; (30) Мар. 14:61 – спросил ; (31) Мар. 15:2 – спросил ; (32) Мар. 15:4 – спросил ; (33) Мар. 15:44 – спросил ; (34) Лук. 2:46 – спрашивающего ; (35) Лук. 3:10 – спрашивал ; (36) Лук. 3:14 – спрашивали ; (37) Лук. 6:9 – спрошу ; (38) Лук. 8:9 – спросили ; (39) Лук. 8:30 – спросил ; (40) Лук. 9:18 – спросил ; (41) Лук. 17:20 – спрошен ; (42) Лук. 18:18 – спросил ; (43) Лук. 18:40 – спросил ; (44) Лук. 20:21 – спросили ; (45) Лук. 20:27 – спросили ; (46) Лук. 20:40 – спрашивать ; (47) Лук. 21:7 – спросили ; (48) Лук. 22:64 – спрашивали ; (49) Лук. 23:3 – спросил ; (50) Лук. 23:6 – спросил ; (51) Лук. 23:9 – предлагал ; (52) Ин. 18:7 – спросил ; (53) Ин. 18:21 – спрашиваешь ; (54) Ин. 18:21 – спроси ; (55) Деян. 1:6 – спрашивали ; (56) Деян. 5:27 – спросил ; (57) Деян. 23:34 – спросил ; (58) Рим. 10:20 – вопрошавшим ; (59) 1Кор. 14:35 – спрашивают . Что касается пункта 51 – предлагал , – то здесь следующая фраза: «Предлагал [πηρτα/эпирота] Ему многие вопросы» ( Лук. 23:9 ). В более буквальном славянском переводе это звучит так: «Вопрошаше же его словесы многими» . Итак, мы видим, что 59 раз в Новом Завете данный глагол употребляется в смысле вопрошения, и вдруг, когда появляется отглагольное существительное, оно почему-то должно принять смысл обещания… Не странно ли?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eperotim...

но смотри ми павла семь испо вдающа къринфнмъ. вмъ чвка х преже лтъ. ко въ F.262 v схищенъ бы в раи. и слыша неизречены глы. сего убо вжь ра полчилъ великыи превыше нбсъ нбсемъ. идже сдить снъ наше 9:1–7, 11–13 ство им десню ца/ а ко семъ а не земнмъ слово павлово. них же наводити и самъ слово. вдоми. по бо рещи вмъ члвка х да же до нбсе въсхищена бы вша. наведе рекъ. вд таковаго ко въсхищенъ бы въ раи. аще бо и же на земли раи было бы слово ре клъ бы убо ко съниде нд в раи. но показа и то нбо про шедъ. на высоту велику въсхи III Послание 10:1–3 щенъ бы./идеже бъ се раи въ него въсхыщенъ бы павелъ гри 25 въ съ: + убо Ч въ сь убо Л 27 + же ЧЛ исповдающа: сповдающа ЧЛ 35 снъ < Л наше: нашего Л 38 : Л и < Л 39 < Л вдоми: вдомо ЧЛ 42 в д : вид Л 43 въ: на ЧЛ 46 показа : + ко ЧЛ 47 велику: вылику Ч 48 + самъ Ч се: съ Ч 49 него : + же Л Близкому другу 6:4–8 и бжтвена и вчна и блга на. же ко не вид възмущено стртьми. и ухо затче но не слыша. и на срце члвк не взыде. скверно и землено. части 50 и < Л вниде < Л 51 Ч и < Л 52 и < Ч 55 скверно: скверньно Ч 56 су: и суду Л I. О рае 4 Именно об этом умопостигаемом рае, познание которого нам теперь столь необходимо, будем мы любомудрствовать в нашем слове. Поскольку первый 46 оказался затворённым для Адама после преступления [его] ( Быт.3:23–24 ), хотя пламенный меч ( Быт.3:24 ) не угрожает 47 мне отныне после распятия и Воскресения Христова и мы, верные, впредь не нуждаемся в нём, когда перед всеми открыт вход на небо и царство со Христом всегда возвещает Христос 48 , чтобы и мы были там, где Он есть, как Он говорит в Евангелии Своём: «да идеже есмь Аз, и вы были» ( Ин.17:24 ). Мы же испытываем великую нужду в умопостигаемом и невидимом рае, как сказано, чтобы точно узнать его природу, расположение и насаждённые в нём Богом божественные растения, которые мы должны своевременно вкушать и в который мы помещены для того, чтобы делати его и хранити ( Быт.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

1 В качестве предисловия использована в сокращении редакции статья кандидата физико-математических наук, ведущего научного сотрудника Института Проблем Информатики РАН, ст. преподавателя Православного Свято- Тихоновского гуманитарного университета Н. В. Сомина. 2 Экземплярский В. И. Гр. Л. Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взгляде на жизненное значение заповедей Христовых. Приложение к книге «За что меня осудили?» Киев, 1912. 3 Проценко П. Г. Предисловие к работе В. И.Экземплярского «Старчество»//Дар ученичества. М.: изд. «Руссико», 1993. — с. 136. 4 Экземплярский В. И. К предстоящему Всероссийскому Поместному собору//Христианская мысль. 1917, 7. — с. 139. 5 «Из системы христианского нравоучения». Киев. Тип. Г. Т. Корчак-Новицко- го, 1896, стр. 412. 6 Например: М. А. Олесницкий, указ. соч., стр. 409—410. 7 1 Кор. I:25. 8 Иак. I:25. 9 Мф. V:48. 10 Ин. XVII:21 11 Ин. XIV:6. 12 Евр. X:1. 13 Деян. XVII:28. 14 Быт. I:28—29. 15 Быт. IX:1—4. 16 Быт. XII:7. 17 Быт. XXXV:12. 18 Лев. XXV:27; Втор. XV, 7 и др. 19 1 Цар. II:7; Притч. XXX:8; Еккл. V:18; Сир. XI:21 и др. 20 Лев. XXV:23. 21 Втор. X:14. 22 Пс. XXIII:1; 1 Цар. XXIX:11—12 и др. 23 Пс. XLIX:10. 24 Аг. II, 8. 25 Исх. XXX:15. 26 Пс. XLVIII:18. 27 Иов I:21; сравни: Еккл. V:14. 28 Быт. XXIII:20; сравни: XLIX, 30. 29 Исх. XX:15; Втор. V:19; Лев. XIX:11; Зах. V:3; Исх. XXII:2; Втор. XXIV, 7 и мн. др. 30 Исх. XX:17; Втор. V:21. 31 Числ. XVIII:21, 24, 26 и др. 32 Лев. XIX:18. 33 Деян. XX:35. 34 Евр. VII:19. 35 Гал. III:24. 36 Мф. V:43. 37 Числ. XXVI:54; сравни: XXXIII, 51. 38 Лев. XXV:23. 39 Втор. XV:1—4. 40 Втор. XXIII:24—25; сравни: Мф. XII:1; Мк. II:23; Лк. VI:1. 41 Лев. XIX:9—10; XXIII, 22. 42 Втор. XXIV:19—21. 43 Втор. XXIV:12—13; Исх. XXII:26—27. 44 Втор. XXIV:6. 45 Втор. XV:7—11. 46 Например, Пс. XXXVI:26; XL, 2; CXI, 9; Притч. XI:24—25, 28; XIV, 21, 31; XXII, 7—9 и мн. др. 47 Втор. XV:7—11; Пс. IX:23—39; Притч. XI:17; XIV, 21, 31; XXII, 22—23; 1 Сир. XXXIV:20—22 и мн. др. 48 Исх. XXII:25; Лев. XXV:35—37; Втор. XXIII:19—20; Пс. XIV:5; Притч. XXVIII:8; Иез. XVIII, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

Вся вселенная есть храм Всевышнего; небо престол Его, а земля и преисподняя земли, подножие ног Его: Ему покланяется всякое создание на небе, на земле, и под землей ( Флп.2:10 ; Откр.5:13 ). 51. Человек имеет кроме внешнего и внутренний слух, а потому сердце подобно ушам ( Притч.18:15 ). Человек имеет и внешние и внутренние чувства, а посему и Писание часто соединяет их вместе, или говоря о внешних чувствах, разумеет под оными внутренние ( Мф.13:14, 15 ; Еф.1:18 ). Благодать Святаго Духа требует чистоты сердца и смирения, но кто сего не имеет, тот и Духа Божия принять не может ( Мф.18:3 ). 51–52. Гордый не кланяется и не слушает Пророков, но упорствует против живущего в них Святого Духа. 54. Хотя истина, ясно и очевидно изложенная, и сильно действует на ум, но не всегда производит спасительное обращение сердца. У многих сердца только более ожесточаются от неё, к большей тягости их же осуждения ( Ин.9:41 ). Злоба, как огонь, воспламеняет сердце, и производит скрежет зубов ( Мф.22:13 ). Утверждаяй (лукаво) очи свои, мыслит развращенная, грызый же устне свои, определяет вся злая: сей есть пещь злобы. Притч.16:30 . 55–56. Избранные Божии и на земле удостаиваются видения Бога как бы лицом к лицу ( 2Кор.3:18 ). Никто не может видеть Бога, как только тот, кто имеет в себе Духа Господня ( 1Ин.4:12–13 ). Свет Божий на небе ( Евр.1:3 ), и Бог во свете ( 1Ин.1:7 ), и во свете неприступном ( 1Тим.6:16 ) для человеков. Гл. 8. Ст. 1. Пастырь, как учитель Церкви, и во время великого гонения должен пребывать верным своему долгу, не оставляя служения своего ( 2Кор.4:11 ); он должен переносить все страдания, как добрый воин Иисуса Христа, и, если угодно Богу, подвизаться даже до уз ( 2Тим.2:3, 5, 9 ) и смерти ( Деян.20:24 ). 3–4. Верные страдают до уз; но для Слова Божия нет уз ( 2Тим.2:9 ); Оно переходит из уст в уста, и благовествуется невозбранно ( Деян.4:18–20 ). 6. Трудно убедить чувственных человеков даже Божественным учением; для них потребны чудеса ( Лк.4:22, 23 ): многие до того ожесточаются, что не только не веруют чудесам, но самые чудеса обращают для себя в пищу крайней злобы ( Ин.11:47–48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

47. Лк.24:45. 48. 1Кор.2:10. 49. Ср.: Иер.23:12: За то путь их будет для них, как скользкие места в темноте; их толкнут, и они упадут там. 50. Иак.3:17. 51. υοεεο - подлежащее, субъект; основа, субстрат; подчиненный вид; предмет обсуждения. 52. Иначе: " ради исследования лексики, синтакиса, композиции " . 53. " Твердь " ( ε) в библейском смысле - Быт.1:7-8. 54. εο - описуемы, определены, ограничены; специфический термин эпохи иконоборчества. 55. Преп. Никита Стифат. О Душе (SC 81 56-154). 56. - неслиянно, без смешения. 57. εε - деятельность, энергия. 58. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество - неописуемо. С.109. 59. Ис.66:1; Мф.5:34-35. 60. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. О месте Божием и о том, что одно только Божество неописуемо. С.109-110. 61. οοο - икономия, домостроительство. 62. Лк.1:26. 63. Ис.6:6-7. 64. Преп. Никита Стифат. О пределах жизни (SC 81. 366-412). 65. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.1. Гл.13. С.108-113 (PG 94. 560). 66. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн.2. Гл.6(20). С.123-128 (PG 94. 880). 67. Мф.28:20. 68. Мф.5:19. 69. Откр.22:18-19. Синодальный перевод (также Textus Receptus) дает в книге жизни вместо " от Древа Жизни " , что основано на неправильном прочтении libro вместо iingo в Clementina, Biblia Sacra Vulgatae Editionis Sixti Quinti iussu recognita, Romae, 1592 et 1593 et 1598. (Beale G.K. The Book of Revelation. 1999. P.1154). 70. Ис.66:1. 71. Ис.6:1-3; Иез.10:1; Цар.4:4. 72. Дионисий Ареопагит. О Небесной Иерархии. М., 1997. 73. 2Кор.12:4. В тексте стоит " слышать " вместо пересказать (). 74. Мф.5:6. 75. Прем.13:5. 76. Преп. Никита Стифат. Трактат о Рае. 30. 77. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение... Кн. 2. Гл. 11 (25). С. 146-150 (PG 94. 909). 78. Быт.2:15. 79. Рим.11:16: ε ε , .- Если начаток свят, то и целое. 80. Ин.17:20-21. 81. Ин.14:3. 82. Лк.23:43. 83. Ин.14:3. 84. Деян1:11. 85. 1Пет.3:22. 86. 2Пет.1:11. 87. Еф.1:17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/584/...

p. 58:15; 28:18–20 Testim. 2:26. pag. 93. lin. 19–20; Иоан. 3:14–15 ibid. 2:20. p. 88. lin. 16; то in evangelio suo (Dominus dicit) Иоан. 1:9 Test. 1:7. p. 44. lin. 20; то с именем евангелиста: in evangelio secundum Matthaeum см. Testim. 1:10. p. 46. 1. 14:1, 12. p. 47. 16; 4. 13. p. 48. 6; 2:6. p. 71. lin. 13 sq; 2:28. p. 961. 5; 2:29. p. 981. 14; 3:1. p. 110–111; secundum Marcum ib. 3:22. p. 1391.15; 3:28. p. 1421. 11; secundum Lucam ib. 2:11. p. 761. 10:2. 19. p. 871:8; 3:1. p. 1131. 1; secundum Iohannem 1:12. p. 47. lin. 15–19; 1. 22. p. 581. 5; 2:3. p. 651. 2; 2:6.p.701. 6; 2:19. p. 861. 1; ib. p. 871. 2; 2:24. p. 911. 18; 2. 28. p. 961. 7; 2:29. p. 981. 18 Christus in evangelio cata Iohannem dicit Ин. 5:39. 40. 45 сл. Test. 1:18. p. 51. lin 13 sq. Креднер, Гильгенфельд, Цан, Гольтцманн находят канон африканской церкви 3-го века также в приписке, сделанной в кодексе D (Codex Claromontanus), с перечислением новозаветных книг и указанием числа стихов в них. Здесь названы сначала четыре евангелия в таком порядке: Матфея – стихов 2600, Иоанна ст. 2000, Марка ст. 1600, Луки ст. 2900; затем следуют послания Ап. Павла в таком порядке: Римл. ст. 1040, Кор. 1 ст. 1060 и 2-е ст. 1020, Гал. ст. 350, Ефес. ст. 375, Тим. 1 ст. 208 и 2-е ст. 288, Тит. ст. 140, Колос. ст. 251, Филнм. ст. 50; потом соборные послания: Петра 1-е ст. 200 и 2-е ст. 140, Иак. ст. 220, Иоан. 1 -е ст. 220:2-е ст. 20 и 3-е ст. 20, Иуд. ст. 60, – наконец: посл. Варнавы ст. 850, откровение Иоанна ст. 1200, Деяния Апостолов ст. 2600, Пастыря ст. 4000, Деяния Павла ст. 3560, Откровение Петра ст. 270. Место, касающееся четвероевангелия, читается в подлиннике так: euangelia IIII – Mattheum uer. IIDC – Iohannes uer. II. – Marcus uer. IDC – Lucamuer IIDCCCC. Cp. Canon Mommsenianus, приписываемый обыкновенно Ипполиту, но написанный после 359-го года, – где четвероевангелие помечено так: item indiculum novi testamenti – euangelia IIII – Matheum vr IIDCC – Marcus ver MDCC – Iohannem vr MDCCC – Luca vr – fiunt omnes versns X.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010