Возрождение человека начинается и совершается через познание Бога. Кто не имеет расположения познавать Бога, тот остается невозрожденным и разве только по внешнему виду сходен с теми, кто действительно принадлежит Церкви Христовой. «Называющие себя христианами, организованные в общество, не являются Церковью Христовой, если не срослись с Христом, если не пребывают в Нем и Он в них ( Ин. 15:4 ), если не пребывают в Его любви, если не любят друг друга, как Христос возлюбил всех ( Ин. 15:4–17 ), если они не друзья Христа, если не исполняют всего того, что Он заповедал ( Ин.15:14 ), если не вошли, как живые камни, в стройное здание – Церковь Христову ( 1Пет.2:5 ; Еф.2:20–22 )» (проф. Д. Дюлгеров Единство Церкви. «ЖМП», 1960. с. 42). Евангелие возвещает спасение всем людям, Христос каждого призывает в Свою Церковь , каждый может стать ее членом и наследовать жизнь вечную. Но чтобы войти в Церковь , стать членом Тела Христова, необходимо выполнить условия: «Если кто не родился от воды и Духа, не может войти в Царство Божие», – говорит Спаситель ( Ин.3:5 ). И еще: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ). Приобщение человека к Телу Христову совершается через Таинства, которые преподает верующим святая Православная Церковь . Такова, коротко, сущность православного учения о Церкви. Теперь определим основные расхожения этого учения и учения протестантов, следуя доброму завещанию святого апостола Петра: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением». ( 1Петр.3:15 ). Протестанты утверждают, что церковью может быть любое собрание верующих во Христа: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». ( Мф.18:20 ). А где Христос, там и Церковь , – считают протестанты. Как мы видим из слов Евангелия от Матфея, Господь говорит здесь совсем не о том, что двое или трое, собравшись во имя Его, могут составить Церковь , а о том, что Он скорее исполнит желание нескольких человек, единодушно молящихся, чем множества разномыслящих. То, что двое или трое не составляют Церкви, видно из предыдущих слов Спасителя: «Если не послушает (согрешивший против тебя брат твой), возьми с собой еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви» ( Мф.18:16–17 ). Если бы два или три свидетеля уже составляли церковь , Спаситель не добавил бы: «если не послушает их, скажи церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Однако при этом мусульмане делают исключение и утверждают, что те места библейского текста, которые созвучны с текстом Корана, могут быть ими приняты. Но четко указать, какие места Священного Писания христиан являются искаженными, а какие истинными, мусульмане не хотят. Оно и понятно. Такое лукавое замалчивание можно чрезвычайно выгодно использовать в ходе диспутов с христианами, когда все неудобные библейские цитаты штампуются как «искаженные», а в качестве контрцитаты приводятся слова плагиатного Корана, который на 60 – 70 % состоит из того же самого библейского текста, но в искаженном и подогнанном под исламское учение виде. На самом деле, если мусульмане утверждают, что признают «Священным Писанием (т.е. словом Бога) те слова Иисуса, где он передает слова Бога» (Амир Айташев), то должны, согласно своему же утверждению принять все Евангелие. Слов Бога Отца на самом деле не много; они звучат в Евангелии всего два раза ( Ин.12:28 ; Мф.17:5 ). Но и их вполне достаточно для того, чтобы полностью опровергнуть все доводы мусульман, не признающих Евангелие. Например, фраза сказанная Богом Отцом на Фаворе: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» ( Мф.17:5 ). То есть Бог Отец (в мусульманском понимании – Аллах) засвидетельствовал не только то, что Иисус, как Сын равен Богу Отцу (т.е. такой же Бог), но и Свою полную солидарность со всеми словами Иисуса Христа. Поскольку Спаситель проповедовал не Свое учение, но то, которое получил от Отца, о чем Он неоднократно свидетельствовал: «Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец» ( Ин.12:49,50 ). Также ( Ин.8:28,42 ; Ин.10:18 ; Ин.14:10,24 ). Таким образом, согласно исламскому же убеждению мусульмане должны принять все Евангелие, поскольку Бог Отец (для мусульман Аллах) уполномочил Своего Сына донести Свою волю людям и Сам засвидетельствовал об этом в Евангелии. Мусульмане же, согласно своим же словам, признают это свидетельство, а, следовательно, должны признать за христианским Евангелием и статус Священного Писания .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Следовательно, Отец пребывает в Сыне и Сын в Отце через дела (per opera). Итак, по делам мы познаем, что Отец (и Сын) едино суть. И всё это Он неустанно повторяет, чтобы Двое считались пребывающими в единой силе (in una virtute), поскольку в Сына нельзя верить иначе, как признав Двух. 23. И далее, когда Марфа исповедала Его Сыном Божиим ( Ин.11:27 ), она «ошиблась» ничуть не более, чем Пётр и Нафанаил, а если бы ошиблась, то тотчас узнала [истину]. Ведь когда Господь воскрешал из мёртвых её брата [Лазаря], возвёл очи Свои на небо к Отцу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня ( Ин.41:41–42 ). Также и [в другой раз], когда Он возмутился душой, сказал: И что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришёл. Отче! прославь имя Твоё ( Ин.12:27–28 ), о котором Он говорил как Сын, ибо [ранее] сказал: Я пришёл во имя Отца ( Ин.5:43 ). Поскольку же для Отца было достаточно одного слова Сына, Отец с избытком ответил с неба, свидетельствуя о Сыне: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте ( Мф.17:5 ) и: И прославил и ещё прославлю ( Ин.12:28 ). Так не кажется ли тебе, превратнейший Праксей, что сколько голосов, столько и Лиц? Ты видишь Сына на земле и Отца на небесах. Но это не разделение, а Божественное Домостроительство. Ведь мы знаем, что Бог пребывает и в бездне и везде присутствует, но [не Сам], а Своей силой и могуществом (vi et potestate), и Сын, как неотделимый от Него, вместе с Ним везде присутствует. Однако по самому Домостроительству (οικονομια) Отец пожелал, чтобы Сын был на земле, а Сам Он на небесах, – Которому и Сын, возведя очи, молился и просил у Отца, Которому и нас научил, встав, молиться: Отче наш , сущий на небесах и т.д. ( Мф.6:9 ), хотя Он и присутствует везде. Отец пожелал, чтобы эти небеса стали Ему престолом 81 . И хотя Он не много умалил Сына пред Ангелами, послав на землю, славой же и честью увенчал Его ( Пс.8:6 ), взяв обратно на небеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/pro...

Помимо нравственных аспектов жизни Иисуса, ещё одним божественным подтверждением являются чудеса в Его служении. Совокупность чудес Иисуса не имеет себе равных. Он превращал воду в вино ( Ин. 2:7 и далее), ходил по воде ( Мф. 14:25 ), умножал хлебы ( Ин. 6:11 и далее), вернул слепому зрение ( Ин. 9:7 и далее) и паралитику – возможность ходить ( Мк. 2:3 и далее), изгонял бесов ( Мк. 3:11 и далее), исцелил множество самых разных болезней ( Мф. 9:35 ), в том числе проказу ( Мк. 1:40–42 ), и даже в нескольких случаях воскрешал мёртвых ( Ин. 11:43–44 ; Лк. 7:11–15 ; Мк. 5:35 и далее). На вопрос, Мессия ли Он, Иисус указал на чудеса в качестве свидетельства, подтверждающего Его слова: «пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают» ( Мф. 11:4–5 ). Это особое сочетание чудес есть особый знак пришествия Мессии (см. Ис. 35:5–6 ). Один из начальников иудейских, Никодим, даже сказал: «Равви! мы знаем, что Ты – Учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» ( Ин. 3:2 ). Для иудеев в первом столетии такие чудеса, какие творил Иисус, были ясным указанием на Божье одобрение проповеди чудотворца (см. чудеса: значение для апологетики). Однако в случае Иисуса составной частью Его проповеди была та истина, что Он – Бог, воплотившийся в человека. Таким образом, Его чудеса подтверждали истинность Его слов о Своей божественной сущности. Воскресение. Ничего подобного воскресению Христа не встречается в притязаниях любых других религий, и ни одно другое чудо не имеет столько исторических подтверждений. Иисус Христос воскрес на третий день из мёртвых в том же самом физическом теле, хотя и преображённом, в котором умер. В этом воскресшем физическом теле Он явился более чем 500 ученикам сразу – в одном, по крайней мере, случае из тех двенадцати различных Его явлений, которые происходили на протяжении сорока дней – и беседовал с ними ( Деян. 1:3 ; 1Кор. 15:3–6 ; см. воскресение Христа). Характер, масштабность и время этих явлений Христа не оставляют возможности сомневаться в том, что Он действительно воскрес из мёртвых в точности в том же самом теле из плоти и крови, в котором умер. Во время каждого Его явления присутствующие видели и слышали Его посредством своих природных органов чувств. По меньшей мере в четырёх случаях к Нему прикасались, либо Он предлагал прикоснуться к Нему. По меньшей мере дважды к Нему фактически прикасались – в физическом смысле, руками. Четыре раза Иисус ел со Своими учениками настоящую, материальную пищу. Четыре раза они видели Его пустой гроб, и дважды Он показывал им Свои раны от распятия. Он в полном смысле слова исчерпал все возможные способы доказать, что Он телесно воскрес из мёртвых. Ни одно событие в древнем мире не имело больше подтверждений со стороны очевидцев, чем воскресение Иисуса (см. воскресение Христа: свидетельства).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Смерть Христа показывает нам, до какой степени люди злы, возненавидели истину и возлюбили тьму. Главными мотивами к убиению Христа послужили любовь к угождению своей плоти, к миру и ненависть к Богу. Во всей этой мрачной истории выступают пред нами три виновника смерти в убийцах Христа: плоть, мир и диавол. Эти три стимула реализовались вокруг креста в эгоизме, корыстолюбии и упорном противлении Богу. Убийцы Христа слишком были чувственны в угождении своей плоти, корыстолюбивы, честолюбивы и властолюбивы и, наконец, верные слуги сатаны, исполняющие все похоти его в озлоблении против Бога. У них (по выражению апостола) «чрево их бог» ( Флп. 3:19 ), «любостяжание» – их культ, «идолослужение» ( Кол. 3:5 ; Еф. 5:5 ), «сребролюбие» – их идеал, «корень всех зол их» ( 1Тим. 6:10 ; ср. Лк. 16:14 ). Они были «самолюбивы» и «сребролюбивы» ( 2Тим. 3:2 ) и «возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию» ( Ин. 12:43 ) и потому «бог века сего ослепил их умы " ( 2Кор. 4:4 ). Они «более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» ( Ин. 3:19 ). Они «не имели в себе любви к Богу» ( Ин. 5:42 ) и по своей духовной природе были детьми диавола, дела которого они творили ( Ин. 8:41 ). Они искали убить Христа, сказавшаго им истину, потому что их отец – диавол, и они хотели исполнять похоти его. А «он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» ( Ин. 8:40, 44 ). Такими являются распинатели Христа по своему духовно-нравственному облику. В них и чрез них открывается нам природа греха, сила его разрушительного действия на человека, обнимающего все духовные и физические силы каждого грешника, а также ярко определяется и степень развития его в момент смерти Христа. На последнее обстоятельство нельзя не обратить своего внимания, так как момент смерти Христа есть момент зрелости греха. Мы отметим это. «Каин убил брата своего» по зависти, что дела его были праведны ( 1Ин. 3:12 ); евреи избивали пророков Божиих за их обличения ( Мф. 23:37 ; Деян. 7:52 ; Мф. 5:12 ; Лк. 4:24–26 ); а современники Христа убивают Богочеловека, Самого Сына Божия, принявшего плоть человеческую ( Мф. 21:33–41, 45, 46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/n...

Ведь когда Господь воскрешал из мертвых ее брата [Лазаря], возвел очи Свои на небо к Отцу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня (Ин. 41:41–42). Также и [в другой раз], когда Он возмутился душой, сказал: И что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое (Ин. 12:27–28), о котором Он говорил как Сын, ибо [ранее] сказал: Я пришел во имя Отца (Ин. 5:43). Поскольку же для Отца было достаточно одного слова Сына, Отец с избытком ответил с неба, свидетельствуя о Сыне: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф. 17:5) и: И прославил и еще прославлю (Ин. 12:28). Так не кажется ли тебе, превратнейший Праксей, что сколько голосов, столько и Лиц? Ты видишь Сына на земле и Отца на небесах. Но это не разделение, а Божественное Домостроительство. Ведь мы знаем, что Бог пребывает и в бездне и везде присутствует, но [не Сам], а Своей силой и могуществом (vi et potestate), и Сын, как неотделимый от Него, вместе с Ним везде присутствует. Однако по самому Домостроительству (οικονομια) Отец пожелал, чтобы Сын был на земле, а Сам Он на небесах, — Которому и Сын, возведя очи, молился и просил у Отца, Которому и нас научил, встав, молиться: Отче наш, сущий на небесах и т. д. (Мф. 6:9), хотя Он и присутствует везде. Отец пожелал, чтобы эти небеса стали Ему престолом  . И хотя Он не много умалил Сына пред Ангелами, послав на землю, славой же и честью увенчал Его (Пс. 8:6), взяв обратно на небеса. Именно это Отец обещал Ему в словах: И прославил и еще прославлю (Ин. 12:28). Итак, просит Сын с земли, и Отец обещает с небес. Так зачем же ты делаешь лжецами как Отца, так и Сына? Ведь если Отец с небес говорил с Сыном, хотя Сам был Сыном на земле, или Сын молился Отцу, хотя Сам был Отцом на небесах, то неужели это означает, что Сын просил у Отца, просив у Самого Себя, если Сын был Отцом, или Отец обещал Сам Себе, обещав Сыну, если Он был Отцом? И даже если все же мы учим о Двух разделенных, как вы это хотите нам приписать, то все равно было бы более терпимым признавать Двух разделенными, чем одного Бога притворщиком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Каковы же эти вечные отношения Отца и Сына, на которых почивают законы бытия? – Сын, вечное Слово Божие, открывает, с одной стороны, Свое единство с Отцом «Я и Отец – одно» ( Ин. 10,30 ), с другой, являет чудную тайну Своего бесконечного смирения перед Ним и послушания Ему – «Отец Мой более Меня» ( Ин. 14,28 ). Открывая Свою вечную единосущность Отцу, Сын говорит –«Все, что имеет Отец, есть Мое» ( Ин. 16,15 ) и снова, любовно прославляя Отца, добавляет, «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня» ( Ин. 7,16 ). Цель Его слов – доказать истинность Своего учения и Себя Самого, как свидетеля об Отце, но еще, показать чудесную тайну вечного отцовства – источника Своего вечного сыновства и богочеловеческого учения. Подчеркивая волю Отца, Сын, как бы затеняет Себя, отождествляя Свою волю с Его волей – «Ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня» ( Ин. 5,30 ). Даже в минуты глубокой Гефсиманской скорби и богооставленности, Сын обращается к Отцу – «Отче Мой!… не как Я хочу, но как Ты». ( Мф. 26,39 ) и добавляет – «Отче Мой ! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне ее не пить, да будет воля Твоя» ( Мф. 26,42 ). Верность Сына Отцу безгранична, в ней суть и полнота Его сыновства. Отрицание воли Отца и Его отцовства, было бы для Него равносильно отрицанию Самого Себя, самоуничтожению. Что открывается в этой верности Сына Отцу, в таких взаимоотношениях? Открывается то, что тайна Бога, в неизреченной тайне Любви. Только безграничная Любовь умеет говорить так, как говорил Сын о Своем вечном Отце. Главный закон всякой настоящей любви, в самоотречении и возвеличивании возлюбленного. Такому сыновству неизвестна борьба за власть, за превосходство, потому что, одна власть Отца и Сына, и вся любовь Отца в Сыне, и весь Сын в Отце, от Отца и ради Отца. Любовь «не ищет своего,… не превозносится» (ср. 1Кор. 13,5 ), ее сердцевина и суть, в неизреченном всеприношении себя Другому – Отцу и всему тому, что от Отца и для Отца. Мы, люди, привыкли мыслить себя, оценивать свое достоинство, категориями падшего человека, основанными на самоотчуждении, индивидуализме, расколе, самовлюбленности. В то время как Божественная Любовь , явленная в Сыне Единородном и Его сыновстве, находит свою полноту и совершенство в Другом, перерастает Им в бесконечность, будучи равнозначной, единой и единосущной с любовью Отца, от нее рожденная и через нее изливающаяся в мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

В заключение напомню вам слова святого пророка Иеремии, от лица Бога говорившего: Меня, Источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды ( Иер. 2:13 ). Неужели кого-нибудь из нас коснется это страшное слово! Неужели кто-то оставит Господа Иисуса Христа, откажется от благодати Святого Духа? Много таких водоемов высекали люди и лили в них воду своей мудрости, своих знаний, своего понимания жизни. Водоемы воды не держали, а истины в этой воде не было. Да не будет же ни у кого разбитого водоема. Да будет у нас единая истинная живая вода – та вода, которую предлагает нам Господь Иисус Христос, Ему же слава и держава во веки веков. Аминь. 3 мая 1950 г. Слово в Неделю о самарянке Можно ли остаться спокойным и равнодушным, слушая беседу Господа Иисуса Христа с самарянкой (см. Ин. 4:5–42 )? Это одна из важнейших и глубочайших Его бесед. Изумлением должны наполняться наши сердца перед таинственностью и глубиной Его слов. Господь шел пешком в дальний путь от Иерусалима до Галилеи, шел по горам, в знойную пору, и, устав, в жаркий полдень сел отдохнуть у колодца Иаковлева вблизи города Сихарь. Подошла женщина-самарянка почерпнуть воду из колодца. Иисус попросил дать Ему пить. Самарянка удивилась: Как Ты, будучи иудеем, просишь пить у меня, самарянки? Ведь иудеи с самарянами не общаются ( Ин. 4:9 ). Господь ответил: Если бы ты знала, Кто говорит тебе: «Дай Мне пить», ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую ( Ин. 4:10 ). Самарянка не понимает этих слов, считая Собеседника обыкновенным странником-иудеем. Как же Он говорит, что она сама должна просить воды живой? Какой воды живой? Она с удивлением спрашивает: «Разве можешь достать воды из колодца? Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок. Неужели Ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодец? Кто же Ты?» (см. Ин. 4:11 ). Что же отвечает Господь Иисус Христос? Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную ( Ин. 4:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010