Во всех беседах Своих не только с Апостолами, книжниками и фарисеями, но даже с нардом, Он называл Бога не иначе, как Своим Отцом, а Себя Его Сыном; но называл Он Бога Своим Отцом не в том смысле, в каком мы называем Бога Отцом нашим Небесным, а в ином. Научив нас называть Бога Отцом нашим Небесным, Он Сам никогда так не называл Его, а когда говорил о Нем, то говорил: Отец Мой. Иногда же Он прямо называл Себя Сыном Божиим. В беседе с Никодимом Он называл Себя Единородным, то есть единственным, Сыном Бога ( Ин. 3:16 ). Озлобленным врагам Своим, схватившим камни, чтобы убить Его, Он сказал: Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите – «богохульствуешь», – потому что Я сказал: «Я Сын Божий?» ( Ин. 10:36 ). Наконец, пред судом синедриона, на вопрос Каиафы – Ты ли Христос, Сын Божий? – Он ответил: «Я!» ( Мк. 14:62 ; Мф. 26:64 ; Лк. 22:70 ). Про Свои дела Он говорил: Отец Мой, пребывающий во Мне, Он творит эти дела( Ин. 14:10 ). Апостолу Филиппу, просившему показать Отца, Он сказал: Видевший Меня видел Отца ибо Я в Отце и Отец во Мне ( Ин. 14:9,10 ). Фарисеям Он сказал: Я и Отец одно ( Ин. 10:30 ); верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в нем ( Ин. 10:38 ). В молитве, которою Христос окончил прощальные наставления Апостолам, Он просил Отца прославить Его славою, которую Он имел прежде бытия мира ( Ин. 17:5 ). И фарисеям Он сказал: Прежде, нежели был Авраам, Я есмь! ( Ин. 8:58 ). Из всех этих и многих других изречений Христа видно, что Он сознавал Себя Сыном Божиим, равным Отцу и существовавшим до сотворения мира. И это сознание Себя Богом было неизменно в Нем с самого начала и до конца. Напрасно неверующие говорят, что Христос только в последние дни стал воображать себя Сыном Божиим; из повествования Евангелиста Луки мы знаем, что в двенадцатилетнем возрасте Иисус уже называл Бога Своим Отцом: Зачем было вам искать Меня? сказал он Матери Своей и Иосифу. Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? ( Лк. 2:49 ). Это сознание Себя Сыном Божиим, равным Отцу, было всегда настолько ясно выражено во всех словах и действиях Иисуса, что я невольно призадумался. И думал я так: Кто же был Христос, так уверенно и так настойчиво говоривший всем, что Он – Сын Божий, равный Богу? Ведь чтобы так говорить о Себе, как говорил Христос, надо было быть или обманщиком, или сумасшедшим, или же действительно Богочеловеком, Сыном Божиим!

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

На основе Своей любви Господь сотворил, творил и творит Церковь Свою, находящуюся в становлении до дня Господня; и одновременно она сама — день Господень, “восьмой день”, день Евхаристии, “невечерний день”, день новой жизни, нового эона; день вечного света, неразделённого тьмой. Этот день собран (совершен) из двенадцати учеников, как двенадцати часов светового дня: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним (Ин 11:9–10). Удерживающийся в Свете день отделён от тьмы. Как в начале творения отделил Бог свет от тьмы (Быт 1:4), так и при основании Церкви один из двенадцати учеников отделяется и исчезает во тьме: Иуда, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь (Ин 13:30). Отделяется “сын погибельный”: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол (Ин 6:70). К оставшимся в Свете Церкви, тем, кого не “объяла тьма”, Господь, обращаясь как к Своим детям, говорит: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:34–35). Иисус, перед тем как дать ученикам “новую заповедь”, говорит: “куда Я иду, вы не можете придти”. Пётр спрашивает: “куда Ты идёшь?”. Он не видит внутренней связи между: “не можете придти” и новой заповедью любви, которая даётся для исполнения. Господь ещё раз повторяет, выявляя внутренний смысл, добавляя слова “теперь” и “после”: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною (Ин 13:36). “После” — после исполнения “новой заповеди”, но Пётр не может вместить этого, как каждый, не освободившийся от своего “Я”. Он опять задаёт вопрос: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя (Ин 13:37). Чтобы идти за Христом, необходимо приложить усилия, чтобы не на словах, а действительно отречься от самого себя; прежде чем “положить душу свою” за другого, надо так возлюбить его, как возлюбил Христос: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин 15:13–14). Отрекающийся от себя только на словах — отрекается от Господа. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды (Ин 13:38). Пётр — как и предсказал Христос — “после” пошёл за Ним, “после” понял, о каком “камне” говорил ему Иисус: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). Об этом он напишет в своём Первом Соборном послании (1 Пет 2:3–10). Он поймёт, что он — Пётр, “камень” только во Христе, в истинном Камне, в единстве с Ним, подобно Иоанну, Приступая к Нему, камню живому как живые камни (1 Пет 2:4–5).

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Сказать, что а-го Лица Святой Троицы I-e Знание старше II-ro, а II-e старше III-ro, не значит сказать, что Отец был прежде Сына, а Сын прежде Духа, хотя „рождение“ и „исхождение“ невольно заставляют человека думать и представлять себе, что Лица Св. Троицы не равны между Собой по времени, – не ровесники: Отец прежде всех, за Ним сначала Сын, а потом и Дух Святый. О в-м Лице говорится: „В начале бе Слово“, а можно ли о г-м Лице сказать: В начале бе Дух Святой? Кроме порядка времени есть много и других порядков. Из двух предметов один может быть старше другого в различных отношениях: по времени, месту, причинности, зависимости, должности и т. п. Из двух равных по времени и одинаковых по сущности предметов, из двух ровесников, сверстников, один может быть старше другого в каком-нибудь другом отношении. Во многих случаях выражение „старше“ значит „выше“, „важнее“, „более“ и т. п. Вообще же „старшинство“ означает какое-нибудь „преимущество“, „превосходство“. В каком же смысле надо понимать, что у а-го Лица I-e Знание старше II-ro, а II-e старше III-ro? В том, что II-e зависит от I-ro, а III-e от II-ro, что I-e есть побудительная причина возникновения II-ro, а II-e – побудительная причина возникновения III-ro; что I-e есть объект II-ro, а II-e – объект III-ro. А если I-e Знание старше II-ro, то Сын более Духа, подобно тому, как Отец более Сына. Следовательно между Лицами Святой Троицы есть иерархия, порядок подчинения. Cbяmjй Дух подчинён Сыну, а Сын – Отцу. „Отец Мой больше всех“ – говорит Сын ( Ин.10:29 ). —16— Отец посылает Сына, а Сын – Духа Святого. Посылать может только больший меньшего. „Я от Бога изшёл и пришёл: ибо Я не Сам от Себя пришёл, но Он послал Меня“ ( Ин.7:42 ). „Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца“ ( Ин.6:38 ). „Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца“ ( Ин.5:30 ). „Я ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю!!... Я всегда делаю то, что Ему угодно“ ( Ин.8:28–29 ). „Слово же, которое вы слышите, не есть Моё, но пославшего Меня Отца“. ( Ин.14:24 ). „Моё учение не Моё, но пославшего Меня“ ( Ин.7:16 ). „Я говорил не от Себя: но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать, и что говорить ... И так, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец“ ( Ин.12:49–50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Человек, внутри которого поселился Бог, начинает видеть мир иными глазами: он видит его глазами Бога. И окружающих людей он начинает любить не так, как любят обычные люди, а той сверхъестественной любовью, источником которой является Сам Бог. 4. Предсказание об отречении Петра 36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. 37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. 38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. «Господи! куда ты идешь?» Беседа Иисуса с учениками прерывается вопросом Петра. Ответ Иисуса, как и то, что Иисус скажет Петру после Своего воскресения ( Ин. 21:18–19 ), является предсказанием о мученической смерти Петра. Повторив путь Иисуса, пройдя через страдания и смертную казнь, Петр придет туда, куда Иисус идет сейчас – в дом Небесного Отца. Высказывалось также предположение, что, говоря о Своем возвращении, Иисус имеет в виду возвращение к каждому христианину в момент его смерти для того, чтобы взять его в небесные обители Отца. Возможно, как это часто бывало, когда Иисус предсказывал будущее, различные временные пласты в Его речи совмещались или перекрещивались, и, говоря о Своем возвращении, Он имел в виду и воскресение, и второе пришествие, а говоря о том, что возьмет учеников с Собой, имел в виду и их собственный мученический путь, и ту небесную славу, которая ожидала их за порогом смерти. На вопрос «куда Ты идешь?» Иисус ответит далее в беседе с учениками и в молитве к Отцу. В общей сложности Он шесть раза скажет, куда и к Кому идет: Я к Отцу Моему иду ( Ин. 14:12 ). Иду к Отцу ( Ин. 14:28 ). Иду к Пославшему Меня ( Ин. 16:5 ). Я иду к Отцу Моему ( Ин. 16:10 ). Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу ( Ин. 16:28 ). Я к Тебе иду ( Ин. 17:11 ). Иисус и ранее предсказывал, что Он вернется к Пославшему Его, ( Ин. 7:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В этой-то виновности, и этом грехе неверия во Христа, соединенном с опасностью вечной погибели, будет обличать людей мира Дух Святой. Обличить мир о гресе, яко не веруют в Мя. Сам Христос неоднократно обличал Иудеев в том, что они не веруют в Него, как посланника Божия, что, хотя Он пришел во имя Отца, они готовы променять Его на человека, который придет к ним во имя свое, т. е. на антихриста ( Ин.5:38,43 ). В обличение их неверия Он ссылался на многоразличные знамения и чудеса, какие Он творил в доказательство Своего божественного посланничества ( Ин.5:36 ). Он упрекал их в хуле на Св. Духа, когда они до того простирали неверие в Него, что сами чудеса Его приписывали вельзевулу ( Мф.12, 32 ). В обличение их неверия Он указывал им также на пророчества, относящиеся к Нему и исполняющиеся на Нем. Он говорил, что не веруя Ему, они показывают, что не верят самому Моисею, ибо Моисей о Нем писал. ( Ин.5:46 ). Неверие в Него Христос объяснял тем, что они возлюбили больше тьму, нежели свет, из опасения, чтобы пред светом истины не обличались их злые дела ( Ин.3:19–20 ), – что они возлюбили больше славу человеческую, нежели Божию ( Ин.5:44; 12:26 ), т. е. человеческие, житейские расчеты заглушили в них приемлемость к истине, и страх пред враждебными Ему фарисеями, низкое человекоугодничество отвлекли их от прославления в Его лице Бога, – что неверующие Ему – не от овец Его ( Ин.10:26 ), т. е. не имеют кротости, смирения, страха Божия, потребных для усвоения божественной истины. Словом, они не уверовали в Него, потому главным образом, что не хотели уверовать. Они могли узнать истину, но закрывали от нее глаза, видя не видели, слыша не слышали. Поэтому их неверие есть самый тяжкий и непростительный грех , как грех ведения. «Если бы Я не пришел и не говорил им.., если бы не творил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха, а теперь и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего» ( Ин.15:22–24 ), сказал Христос Обличитель о не уверовавших в Него людях мира. – Дело обличения мира в грехе неверия Христу должен был продолжать Дух Святой, ибо вообще дело Святого Духа не отлично от дела Христова и служит его продолжением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Во-вторых, сектанты говорят, что Христово крещение, в противоположность Иоаннову, водному крещению, должно совершаться не водой, а «Духом Святым и огнем», как засвидетельствовал сам Иоанн Креститель, сказав: «я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня... Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» ( Мф. 3,11 ; сн. Мк. 1:8; Лк. 3:16 ; Ин.1:26–33 ). – Но противоположность между крещением Христовым и Иоанновым заключалась не в том, что одно было благодатное духовное, а другое – водное, а в том, что крещение Иоанново только подготовляло людей к принятию Христа, вело к покаянию, т. е. к исправлению греховной жизни ( Мф. 3:1 – 3 ; Лк. 3:3–14 ); Христово же крещение очищает человека от грехов, возрождает его в новую, духовную жизнь и делает наследником царства небесного. Крещение Иоанново не сообщало крещаемым благодати Св. Духа, так как до прославления Христова ни на кого из них, кроме Христа, не сходил Дух Св. ( Ин. 7:39 ); в крещении же Христовом крещаемые получают дар Св. Духа, очищающий от грехов ( Ин. 3:5 ; Деян.2:38; 22:16 ; Тит. 3:5 ), подобно огню, очищающему металлы, почему и называется крещением «огнем». Крещение Иоанново, как подготовительное, с наступлением царства Мессии, потеряло свое значение для каждого человека, так как без него нельзя получить прощение грехов ( Деян. 2:38 ) и войти в царство небесное ( Ин. 3:5 ). 553 Несмотря на такое различие, Крещение Христово, подобно Крещению Иоаннову, должно совершаться в чувственной воде, так как Сам Установитель этого таинства повелел совершать его «от воды и Духа» ( Ин. 3:5 ). В-третьих, сектанты говорят, что под крещением нужно разуметь страдания, так как в Писании они называются иногда крещением: «можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь...чашу Мою будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься» ( Мф. 20:22–28 ); «крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится» ( Лк. 12:50 ), сказал Иисус Христос. – Правда, в приведенных местах под крещением разумеются страдания Христа и Его учеников, но отсюда не следует, что вездне в Св. Писании это слово означает страдания или мучения, так как в некоторых местах, напр., Ин. 3:23 , никак нельзя понять его в этом смысле, а в других, при таком понимании, получаются несообразности вроде того, напр., что Спаситель велел апостолам мучить все народы, когда сказал: «идите, научите все народы, крестя их»... ( Мф. 28:19 ), и что Сам Он с апостолами мучил людей в Иудее, где «жил и крестил» ( Ин. 3:22 ). Несомненно, что некоторые из св. мучеников, напр., Александр (память его 9 июля) и др. не приняли водного крещения, так как были замучены до крещения и мученическая смерть была для них крещением; но это крещение особенное, исключительное и не может быть обязательно для всех, крещение же, установленное Христом, необходимо для всех верующих, – без него спастись нельзя. Поэтому первое не исключает второго. 554

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Все искусство и культура до Христа пребывали в распоряжении сатаны. И сегодня наблюдается то же самое, как некогда у языческих народов. Посему знай, о Феодул, что искусство и культура в целом какой бы то ни было эпохи не имеют самостоятельной ценности: все их значение кроется в божестве, которому они служат. И заметь, что ни в одном из этих помпезных языческих святилищ не явился Спаситель мира, предреченный Мессия, но [родился Он] в вертепе ( Лк.2:7 ). Впрочем, оный вертеп подземный и сумрачный, скромный и незамысловатый, все-таки во многом привлекательнее и внушительнее всех языческих пагод и храмов. Ведь в начале сотворения мира создал его Тот, Кто и родился в нем. Неизменна эта пещера и прочна, как мир, а между тем языческие пагоды и кумирни, сколь бы громадными и причудливыми они ни были, подтачиваются тленом времени и, если их подстоянно не подпирать, дремотно клонятся к своему падению и смерти. Вифлеемская же пещера и поныне такова и та же самая, какой была она 2000 лет назад, – безмятежна и постоянна, как Гималаи и Арарат. Ибо она дело рук Божиих, а не человеческих. В этом отдревле исконном Божием храме, старейшем всех прочих рукотворенных алтарей и прочнейшем всех их, в этом загоне для овец и ягнят, явился Тот, Кто сильнее людей, крепче мира и могущественнее айда и всех адских сил и всех зол. Феодул мой, явился Бог . Сын Божий, или Бог от Бога. Да смолкнут все доводы человеков и да оцепенеет слово в устах моих, Феодул. Внемли Его свидетельству, Его слову: Я сошел с небес ( Ин.6:38 ). Я пришел во имя Отца Моего ( Ин.5:43 ). Дабы все чтили Сына, как чтут Отца ( Ин.5:23 ). Я не один, но Я и Отец, пославший Меня ( Ин.8:16 ). Свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня ( Ин.8:18 ). Не принимаю славы (в серб.: свидетельства. – Пер.) от человеков ( Ин.5:41 ). Пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне (в серб.: Отец, пославший Меня, свидетельствует о Мне. – Пер.) ( Ин.5:37 ). Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня (в серб.:... но есть Истинный, пославший Меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему» ( Ин.9:35–38 ). Тут Спаситель явственно ставит веру в Себя рядом с верой в Бога. Мы позволим себе прибавить, что Христос никогда не уклонялся от принятия молитвенного почитания. Величайшие святые с ужасом отклоняли его от себя, как, например, Павел и Варнава в Листре, а также ангел у Даниила и в Апокалипсисе. Христос же, по свидетельству Евангелия, принимает не раз это поклонение и одобряет его. Он даже торжественно высказывает, что имеет право на такое же почитание, как Бог Отец: «Чтобы все чтили Сына, как чтут Отца», – прибавляет Он. В ответ на это Толстой и его единомышленники говорят: «Всякий, читавший Евангелие, знает, что Христос или ничего, или очень сомнительно говорит о том, что Он есть Сын Бога Отца» 6 . Это неправда, ошибка, заблуждение. В Евангелии есть положительные, вполне ясные и определённые свидетельства Божественности Христа. Из Евангелия видно, что Христос приписывал Себе существеннейшие свойства Божества. Так, Он приписывает Себе вечность, говоря иудеям: «Прежде нежели был Авраам, Я есмь» ( Ин.8:58 ). И ещё говорит о Себе «от начала Сущий» ( Ин.8:25 ). Пред смертью Он говорит Отцу: «Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ). Далее, Христос приписывает Себе всемогущество, когда говорит: «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин.5:21 ). И в другом месте: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также» ( Ин.5:19 ). Даже власть воскрешать мёртвых, это высшее проявление всемогущества, Он имеет вместе с Отцом: «Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин.5:21 ). Затем, Христос приписывает Себе всё то, что принадлежит одному только Богу, как-то: власть прощать грехи, давать вечную жизнь, жить в душе праведника. Всё это признаёт за Собой Христос. От собственной полноты власти, безо всякой просьбы, Он отпускает грехи расслабленному и Марии Магдалине.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

   Христос после Своего возглашения предал Свой Дух в руки Отца. А что происходило с Силуаном ?.. В смертельной печали идет он в храм, и едва произносит молитву: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», увидел Его Живого; и все его существо исполнилось огня благодати Святого Духа до предела его сил. От видения он пришел в изнеможение, и Господь скрылся. Но Духом Божиим Силуан был возведен на небо, где услышал неизреченные глаголы.    Позднее Старец утверждал, что когда Господь Сам в великом Свете является душе, то душа не может не узнать в Нем своего Творца и Бога: «Господь мой и Бог мой!» — сказал Апостол Фома воскресшему Христу Иисусу (Ин.20:28). И Савл-Павел на пути в Дамаск в том же Свете узнал Христа Бога. Странна и исключительно своеобразна жизнь христианина: богооставленность и мрак вечной погибели сплетаются воедино с явлением Бога во Свете нетварном. Подобно тому, как при благодатной смертной памяти вечность сначала предстает под знаком минуса, т.е. как всеобщее угасание бытия, но затем прелагается в восприятие Света воскресения.    Господь Иисус вопрошал Отца: «вскую оставил Мя еси?» Мы ясно сознаем, что в плане Божества онтологически сего не могло произойти, т.е. чтобы Отец отступил от совечного и единосущного Сына Своего, в Которого излил всю полноту Своего извечного Бытия. Как же понять, что собственно совершалось с «человеком Христом Иисусом»? (1Тим.2:5). Из опыта Силуана, как и всех других великих подвижников благочестия в истекших веках, мы отмечаем совпадение состояния тягостной богооставленности с предельным напряжением соблюдать заповеди Божии. (Ин.5:30, 10:18, 14:31, 15:10, 18:11). Мы констатируем сие явление, но никак не можем дать объяснения сему, особенно когда речь идет о Бого-человеке Христе. По существу в этих нечастых случаях промыслительной богооставленности нужно увидеть безмерное величие дара Божия. Вне сего опыта трудно понять обетованное обожение падшего человека.    Событие, о котором идет Настоящее слово, есть «истощание» Божией любви. Христос Иисус «во образе Божий сый»: по существу Своему Сущий Бог; или как выразился Апостол Павел: «имеющий образ Божеского Бытия», Сам Себя умалил: смирил Себя в акте послушания Отцу до полного отказа от Своей человеческой воли «даже до крестной смерти»: «Душа моя скорбит смертельно... и, отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, Да минует Меня чаша сия; однако не как я хочу, но как Ты... И был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Мф.26:38—44; Лк.22:44)... «Еще отошед в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее; да будет воля Твоя... и в третий раз сказал то же слово» (Мф.26:38—44). И именно за сие «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени» (Флп.2:6—9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В. Как человек может сделаться христианином? О. Для этого всякому необходимо уверовать в Господа Иисуса Христа и Его спасение и присоединиться к Церкви Божией через св. крещение. В. Нельзя ли сделаться христианином без св. крещения? О. Нет, нельзя, потому что Христос Спаситель сказал о крещении так: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие " ( Ин.3:5 ). И в другом случае Господь сказал: » кто будет веровать и крестится , спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). В. Как совершается св. крещение? О. Св. крещение совершается через троекратное погружение в воду с произнесением слов: «крещается раб Божий (имя) во Имя Отца и Сына и Святого Духа». В. Откуда взялись эти слова св. крещения? О. Так заповедал Господь, говоря Апостолам и их преемникам: «идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа « ( Мф.28:19 ).       В. Нужна ли необходимо вода для крещения? О. Необходимо нужна, потому что Господь говорил: » кто не родится от воды и Духа не может войти в Царствие Божие» ( Ин.3:5 ). Поэтому и Апостолы всегда крестили всех уверовавших и присоединяющихся к Церкви Православной в воде. Ап. Филипп и Евнух, передается в Св. Писании, " приехали к воде , и Евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду , Филипп и Евнух; и крестил его». ( Деян.8:36–38 ). В. Что нужно для того, чтобы принять св. крещение? О. Для св. крещения нужно «покаяние» в грехах ( Деян.3:19 ), вера в Спасителя и Его искупление ( Деян.8:37 ) и «обещание Богу доброй совести» ( 1Пет.3:21 ). В. Что дается человеку во св. крещении? О. Во св. крещении человеку прощаются все грехи его, и он присоединяется к Церкви Христовой, через это делается христианином. Поэтому и проповедовал Ап. Петр так: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа для прощения грехов , – и получите дар св. Духа... Охотно принявшие Слово Его крестились, и присоединились в тот день душ около трех тысяч» к Церкви. ( Деян.2:38 ) ( Деян.2:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010