Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов — автор четвертого Евангелия — является автором трех посланий. Самое объемное из них — первое; второе и третье представляют собой два небольших письма. Послания святого апостола Иоанна можно назвать кратким изложением того, что он написал в своем Евангелии. Свидетельство Близость Евангелия и посланий апостола Иоанна видна прежде всего из слов, которые употребляет автор. Первое послание начинается словами: О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (1 Ин. 1, 1). Первый стих четвертого Евангелия: В начале было Слово (Ин. 1, 1). Затем апостол пишет: Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам (1 Ин. 1, 2). Вновь обратимся к первой главе Евангелия: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин. 1, 3–4). В послании апостол Иоанн желает возвестить о том, что ученики Господа видели и слышали , чтобы верующие через это имели общение с апостолами, а через это общение с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом (1 Ин. 1, 3). В Евангелии апостол утверждает, что Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 14). Можно сказать, что апостол Иоанн не просто пишет, а проповедует для своих читателей. Проповедует о том, свидетелем чего стал он сам. Свет Главное свидетельство святого апостола Иоанна, которое он сам называет благовестием (то есть Евангелием),— Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин. 1, 5). О Боге как о свете неоднократно говорится и в Иоанновом Евангелии: Бог-Слово есть истинный Свет, который во тьме светит и просвещает всякого человека, приходящего в мир (Ин. 1, 5, 9). Христос говорит: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8, 12). Свет и тьма — две противоположности, означающие пребывание с Богом и без Него, истинную жизнь и жизнь греховную. Но свет и тьма не равны друг другу — это не два равносильных начала. Потому что существует только одно освящающее и просвещающее начало — Слово, и тьма не может объять Его (см.: Ин. 1, 5). Для апостола Иоанна тьма есть отсутствие света, жизнь без Бога. Во тьме таится опасность, находясь во тьме, человек не может найти правильного пути.

http://pravoslavie.ru/71518.html

Иисус провозглашал Себя Яхве. Он молился: «и ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин. 17:5 ). Но в Ветхом Завете Яхве сказал: «не дам славы Моей иному» ( Ис. 42:8 ). Иисус также провозглашает: «Я есмь первый и последний» ( Отк. 1:17 ) – именно это говорит Господь Бог в Ис. 42:8 . Иисус сказал: «Я есмь пастырь добрый», а в Ветхом Завете сказано: «Господь – пастырь мой» ( Пс. 22:1 ). Кроме того, Иисус провозглашает, что будет судить всех людей ( Мф. 25:31 и далее; Ин. 5:27 и далее), однако Иоиль приводит слова Господа: «ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отвсюду» ( Иоиль 3:12 ). Точно так же, Иисус сравнивает Себя с «женихом» ( Мф. 25:1 ), а в Ветхом Завете такое сравнение относится к Яхве ( Ис. 62:5 ; Ос. 2:16 ). Тогда как псалмопевец восклицает: «Господь – свет мой» ( Пс. 26:1 ), Иисус говорит: «Я свет миру» ( Ин. 8:12 ). Самое, возможно, сильное утверждение Иисуса о том, что Он – Яхве, мы находим в Ин. 8:58 , где Он говорит: «прежде нежели был Авраам, Я есмь». Это утверждение подразумевает не только существование до Авраама, но и равенство с «Я ЕСМЬ» из Исх. 3:14 . Присутствовавшие при этом иудеи ясно поняли, о чём идёт речь, и взяли каменья, чтобы побить Иисуса за богохульство (ср. Ин. 8:59 с Ин. 10:31–33 ). Такие же утверждения высказываются в Мк. 14:62 и Ин. 18:5–6 и «это Иисус провозглашал Себя равным Богу. Иисус и другими способами провозглашал Себя равным Богу. Один из них – осуществление того, что является прерогативой Бога. Иисус сказал расслабленному: «Чадо! прощаются тебе грехи твои» ( Мк. 2:5–11 ). Книжники тут же задали справедливый вопрос: «Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Тогда, чтобы показать, что Его слова не были пустой похвальбой, Иисус исцелил этого человека, дав прямое доказательство того, что сказанное о прощении грехов тоже есть истина. Ещё одна прерогатива, осуществляемая Иисусом, связана с властью воскрешать и судить мёртвых: «истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут [...] и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин. 5:25, 29 ). Он не оставил возможности сомневаться, о чём идёт речь, когда сказал: «Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин. 5:21 ). Но ведь Ветхий Завет ясно учит, что только Бог даёт жизнь (Вт. 32:39; 1Цар. 2:6 ), только Он воскрешает мёртвых ( Пс. 2:7 ), и только Он может судить (Вт. 32:35–36; Иоиль 3:12 ). Иисус открыто принимает властные прерогативы, которые по праву принадлежат только Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

XX. О возрождении Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию, ибо мы все были по природе чадами гнева, но Бог, по своей великой любви, нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом ( Еф.2:3–5 ). Благословен Бог, по великой Своей милости возродивший нас ( 1Пет.1:3 ). Когда явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, баней возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит.3:5 ). Возрождение человека состоит: в призвании из тьмы в свет Еф.5:8 ; в духовном воскресении от смерти греховной: Кол.2:13:3:1 ; в обновлении внутреннего человека: 2Кор.4:16 . Возрождение производит: познание Бога: Иер.24:8 ; Евр.8:11 ; послушание заповедям: Евр.8:10 ; Иез.36:27 . Совершается оно водою и Духом и притом таинственным образом: Ин.3:5 ; предваряется научением человека истинам веры: Мф.28:19 ; Ин.3:9 ; обнаруживается чрез веру во Христа: Ин.1:12:5:1 . Православные христиане, веруя в Бога и Его святую Церковь , чрез это имеют надёжные пути к Богопознанию; наоборот, сектанты, руководствуясь одной Библией (произвольно ими объясняемой), колеблются и увлекаются всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о возрождении человека Ин.15:3 . «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам». Объясн. Слышание слов Христа очищает Душу человека, но ещё не делает его совершенным, напротив, слова Спасителя могут обратиться в судью: Ин.12:48 ; чрез одно слышание можно уподобиться дому, подметённому и украшенному, но пустому: Мф.12:44 ; чтобы быть истинным христианином, должно приносить плод, а для сего нужно быть ветвью на истинной Лозе: Ин.15:4–5 ; такое единение со Христом достигается чрез святые таинства Церкви и чрез послушание ей: Ин.6:56 ; Мф.18:17 . Иак.1:18 . «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начаткам Его созданий».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Впрочем, конечно, всякий может принимать сию речь за особенную речь Господа; дело не в форме внешней, а в сущности. Сущность же дела – смысл учения – остаётся одинаковою в том и другом случае. – Не в Меня – но в Пославшего Меня: предмет веры в Господа как Мессию есть Бог, Отец Его Небесный, по единению их существа, а не лицо Самого Господа Иисуса отдельно от Бога Отца (ср. Ин. 7:16 ; Мк. 9:37 ; Ин. 5:17 и далее; Ин. 7:29, 8:19, 42, 10:38 ). «Что боитесь вы уверовать в Меня? Вера в Меня, равно как и неверие, через Меня переходят к Богу. Смотри, как всегда и во всем обнаруживает Он совершенное равенство Своего существа с существом Бога Отца» (Злат., ср. Феофил.). Видящий Меня и пр.: видение – не телесное, но из веры проистекающее и верою развиваемое «умственное созерцание» (Феофил.) внутреннего существа того, кто видим телесными очами. Через это видение или созерцание Господь делается светом души; кто не достигает этого созерцания, тот пребывает во тьме (ст. 46). Поэтому видящий Господа Иисуса во внешнем Его образе, видит невидимого Отца, пославшего Его (ср. 5:36; 6:38; 7:18; 8:18, 28). «Кто созерцанием ума обнял существо Моё, насколько возможно человеку, тот обнял и существо Отца. Кто Меня признал Богом, тот, без сомнения, признает и Отца: ибо Я – образ Отца. Всем этим показывается единосущие Отца и Сына» (Феофил.). 46. Ин. 12:46 . Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. Ин. 8:19, 12:35, 1:9, 8:12, 3:19 . Я свет и пр.: см. 8:12; 9:5; 12 и прим. – Не оставался во тьме: см. ст. 35–36, 1:4 и далее и прим. Смысл: Я – провозвестник истины божественной, просвещающей всякого человека. Верующий в Меня и Моё учение не останется во тьме неведения и греха. 47. Ин. 12:47 . И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир. Ин. 3:17 . 48. Ин. 12:48 . Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. 1Сол. 4:8, 3:18, 15:1 д.; Ин. 8:24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Достаточно сравнить: 2 Ин. 11­1 Ин. 3:10; 4, 1; Евангелие 1, 13; 7, 17; 8, 47. 2 Ин. 5, 6­1 Ин. 2:7, 24. 2 Ин. 7­1 Ин. 4:1, 2. 2 Ин. 12­1 Ин. 1:4; Евангелие 15, И. 2 Ин. 7­1 Ин. 2:18; 4, 3. То обстоятельство, что 2-е послание Иоанново (как и 3-е) не тотчас сделалось общеизвестным и общепризнанным в Церкви, не должно казаться странным и удобно объясняется тем, что это послание слишком кратко и послано первоначально к частному лицу и притом женщине. Со временем, когда возбужденные сим и подобным сомнения и недоразумения разъяснились (в конце IV века), послание признано несомненно подлинным писанием апостола Иоанна Богослова и включено в состав (канон) священных новозаветных книг. 2. Назначение послания    О первоначальном назначении 2-го Иоаннова послания и обстоятельствах его написания достоверных сведений, кроме тех, кои содержатся в самом послании, никаких нет. Даже кто была по имени «избранная госпожа», к которой писано оно, и дети ее, неизвестно. Несомненно одно, что она была христианка, точно так же, как и дети ее. Можно делать догадки о сем, но — только догадки, нимало, впрочем, не помогающие делу. Относительно времени и места написания этого послания надобно думать, что оно написано около времени написания 1-го послания, судя по духу, тону и слогу послания, и, вероятно, в Ефесе, где апостол имел пребывание в последние годы своей жизни (см. предисловие к 1-му посланию). В послании апостол выражает радость свою о том, что дети «избранной госпожи» ходят в истине, обещает посетить ее и с настойчивостию увещевает ее не иметь решительно никакого общения с лжеучителями. Глава 1. Надписание, похвала избранной госпоже и детям ее и приветствие (1—3). Радость и заповедь (4—6). Предостережение от лжеучителей (7—11). Известия и приветствия (12—13).     1Старец — избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, 2ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. 3Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? Памятуя множество приведенных примеров, когда евангелист Иоанн склонен слышать в чьих-либо словах иной смысл, нежели тот, что вкладывали произносящие, можно сказать, что в данном случае он касается той тайны, которая стала одной из самых важных христианских вероучительных истин. Здесь имеется в виду то же самое, о чем евангелист Матфей пишет в рассказе о Рождестве Христовом — а именно, что Иосиф как раз не является отцом Иисуса (см. § 43. 5). Рождение Иисуса — «от Духа Святого» (по Мф.) или «с небес» (по Ин.). Разница в том, что благочестивое Мф. нигде не позволяет себе никаких рискованных двусмыслиц, тогда как в Ин. в словах неверующих иудеев мы узнаем много раз звучавший в антихристианской критике столь напрашивающийся с точки зрения грубой человеческой логики и цинично-уничижительный укол в адрес одного из самых таинственных, высоких и хрупких церковных догматов о Приснодевстве Богородицы. Примечательны и другие эпизоды (Ин. 7, 3-6. 52; 8, 22; 11, 37 и др.). Оценить их предлагается самостоятельно, так как ирония в Ин. может быть отдельной темой для исследования . 106. Сквозные богословские темы Ин. Термин «богословие», если понимать под ним Слово о Боге, в наибольшей степени применим к Ин., поэтому его автор и назван Иоанном Богословом. Видно, что он впитал все самое важное и ценное, что составляет библейское (ветхозаветное) учение о Боге: и как о Творце, Который сотворил мир Своим Словом и через Слово же общается с миром, и как об Искупителе, Который избрал народ для спасения, поселишись среди него и преподав Ему Свое Слово как Слово жизни. Христология Богословие св. Иоанна Богослова (не побоимся тавтологии) — это прежде всего христология, Слово о Боге, Который открылся во Христе, в Сыне Божием: ... и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца (Ин. 1, 14). Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил (Ин. 1, 18). Конечно, весь Новый Завет есть Слово о Христе. Мы видели, например, что богословие ап. Павла, причем уже на очень ранних его стадиях, сконцентрировано вокруг Личности Иисуса Христа. Но если Павел проповедовал Христа как спасение тех, кто в Него уверовал, как оправдание всех людей — и иудеев, и эллинов, — иначе говоря, если его христология прежде всего сотериологична и екклезиологична , то в Ин. христология представляет собой Слово о Самом Христе как о Личности Сына Божия, Единого с Отцом. В Ин., так же как и в Соборных Посланиях св. Иоанна, особенно в 1-м, новозаветная христология представляет собой наиболее развитую ее стадию. В этом смысле Иоанновы писания составляют «последнее слово Нового Завета» , хотя с чисто хронологической точки зрения точнее будет сказать, что они — одни из последних писаний Нового Завета.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Ин.18:4 .  Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете? Ин.18:5 .  Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его. Христос не ожидает, когда Его найдут, а Сам выходит солдатам навстречу из того несколько уединенного места, где Он совершал Свою молитву (ср. Лк.22:41 ). Спокойствие, обнаруженное при этом Христом, евангелист объясняет тем, что Господь знал наперед все, что с Ним будет. Ин.18:6 .  И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю. Ин.18:7 .  Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Ин.18:8 .  Иисус отвечал: Я сказал вам, что это Я; итак, если Меня ищете, оставьте их, пусть идут, Ин.18:9 .  да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого. Когда находившиеся по близости к Христу солдаты и служители синедриона услыхали из Его собственных уст, что пред ними стоит Иисус Назорей, то они испугались, отпрянули назад и повалились на землю. Вероятно, более всего испугались и произвели род паники служители – иудеи, которым, конечно, припомнились рассказы о чудесах Христа и которые могли опасаться, что Христос поступит с ними, как некогда пророк Илия поступил с воинами, пришедшими схватить его ( 4Цар.1:10 ). Иоанн отмечает при этом, что Христос требует, чтобы воины не трогали Его учеников: так исполнилось слово Его, высказанное в первосвященнической молитве ( Ин.17:12 ; ср. Ин.6:39 ). Причина, почему Христос не хотел, чтобы вместе с Ним взяли и учеников, была, конечно, в том, что они должны были продолжать Его дело после Него, да они еще и не были готовы к перенесению страданий. Ин.18:10 .  Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх. Ин.18:11 .  Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? Повторяя здесь рассказ синоптиков об отсечении мечом уха архиерейскому рабу, Иоанн прибавляет, что это сделал именно апостол Петр и что рабу было имя Малх (имя это не иудейское, а арабское, и, вероятно, этот раб был язычником). Замечание Христа апостолу Петру первой своей половиной сходно с тем, что имеется у евангелиста Матфея ( Мф.26:52 ), вторая же его половина хотя и содержит в себе мысль, подобную мысли, выраженной у Мф.26:54 , однако человеку, которому было известно о молитве Христа в Гефсимании, оно должно было напомнить именно то, что говорил в то время Христос ( Лк.22:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но мысль о предстоящем блаженстве в этом Царстве опять омрачилась, когда Господь сказал: «Дети! не долго уже быть Мне с вами; и куда Я иду, вы не можете придти» ( Ин.13:33 ). Выслушав это, Апостол Петр спросил: «Господи! куда Ты идешь?» ( Ин.13:36 ). Но Господь не дал прямого ответа на этот вопрос. Он уже говорил, и не раз, что послан Богом, Отцом Своим, исполнить волю Его, что для исполнения воли Отца Он и сошел с небес ( Ин.6:38 ), что не долго уже быть Ему здесь, что скоро Он пойдет к Пославшему Его ( Ин.7:33 ), что они увидят Его восходящим туда, где был прежде ( Ин.6:62 ), но сами не могут придти туда, где будет Он, ( Ин.6:34; 7:33–34; 8:21 ) и что путь восхождения Его к Отцу – Его крестная смерть и воскресение ( Мф.16:21 ; Ин.8:18 ; Ин.10:17–18 ). Все это было уже сказано Апостолам, и сказано, конечно, не один раз; и если они все-таки спрашивают: «куда Ты идешь?», то надлежало не повторять тο, о чем говорилось много раз, а лишь напомнить им, что из сказанного раньше они должны знать, куда пойдет их Учитель. Поэтому Господь и ответил им: «Куда Я иду, вы знаете, и путь знаете» ( Ин.14:4 ). Но Апостол Фома сказал: «Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?» С грустью сознавая, что Апостолы не понимают Его, что они знают Его только как Человека и Пророка, Господь сказал им: «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего». Желая же напомнить им много раз уже повторенное, что Он в Отце и Отец в Нем, Он добавил: «И отныне знаете Его и видели Его» ( Ин.14:4–5,7 ). Казалось бы, эти слова не требуют дальнейших разъяснений; казалось бы, пора понять, что видевший Христа видел воплотившегося Бога; но в то время, до воскресения Христова, Его человечество было величайшим соблазном даже для Апостолов; и они никак не могли себе представить, чтобы плотник Иисус из Назарета, Сын Марии, мог быть Сыном Божиим. И потому нет ничего удивительного, если Апостол Филипп сказал: «Господи! покажи нам Отца, и довольно с нас», т.е. мы уверуем в Тебя, если увидим Отца Твоего. На это Господь ответил ему: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: Покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

Он посылает Его от Отца верующим в Него и Сам свидетельствуется Им ( Ин.15:26 ). Он есть, таким образом, лице равночестное и равнопокланяемое со Отцем и Духом. Идите, говорит Он ученикам Своим, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19 ). Явясь в мире, Он явился с особым, данным Ему от Отца, поручением. Я прославил Тебя, говорит Он молитвенно к Богу Отцу, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить ( Ин.17:4 ). Это дело состояло, во-первых, в том, чтобы открыть на земле имя Отца Небесного: Я открыл имя Твое человекам, говорит Он в той же молитве, которых Ты дал Мне от мира... ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть ( Ин.17:6 ); во-вторых – в том, чтобы взыскать и спасти погибшее ( Лк.19:10 ), чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ( Мк.10:45 ). Он есть пастырь добрый, полагающий душу Свою за овец Своих ( Ин.10:11 ). Он есть, поэтому, для человечества свет ( Ин.12:46 ), путь, воскресение и жизнь ( Ин.11:25 ). Словом, Он есть давно ожидаемый Мессия. Это я, Который говорю с тобою, сказал Он Самарянке, когда та выразила ожидание Мессии ( Ин.4:25–26 . Сравн. Мф.11:4–5 ). Благоволивши для спасения человечества сделаться человеком, Он сделался таковым не по виду только, но действительно и всецело. Он имел равное нам тело. Осяжите меня и рассмотрите, говорил Он по воскресении ученикам Своим, принявшим Его за призрак, ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня ( Лк.24:39 ). Он имел душу и дух ( Мф.26:38 . Лк.23:46 ). Он нуждался в пище ( Мф.4:2 ) и питии ( Ин.19:28 ), подвергался утомлению ( Ин.4:6 ). Единственное, что было чуждо Ему, это – греховность человеческой природы. Он не признавал ее за собою ни тогда, когда просил крещения у Иоанна ( Мф.3:15 ), ни после того. Кто из вас, говорил он иудеям, обличит Меня в неправде ( Ин.8:46 ). Совершивши Своею жизнью, страданиями и крестною смертью искупление человечества ( Мф.26:28 ), Он хотя и вознесся на небо, но не оставил верующих в Него без Своего руководства.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

с. 8:14–17. Сыны Божии Духом «Все водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (8:14) такова тема этого параграфа. Мы уже больше не рабы, потому что приняли «Духа усыновления» (8:15 πνμα υοθσα) и в духе восклицаем: «Авва, Отче!». Далее следует пассаж, в котором апостол Павел вновь прибегает к терминам тринитарного богословия: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» (8:16–17). Тема нашего усыновления Богу Отцу во Христе Духом Святым одна из основных в Новом Завете. В Послании к Ефесянам сказано, что Бог до создания мира предопределил нас в любви к сыновству (Еф.1:4–5). В прологе Ин. мы читаем, что принявшие Слово получили власть (ξουσα) быть сынами Божиими (Ин.1:12). Воскресший Иисус говорит Марии Магдалине: «… иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» (20:17). Для иллюстрации этой темы можно привести и другие новозаветные тексты. В Рим, апостол Павел пишет, что мы становимся «наследниками Божиими, сонаследниками же Христу» (8:17) это означает, что нам предназначена слава, сравнимая со славой Христа. д. 8:18–27. Христианин, предназначенный к славе Наши нынешние страдания несоизмеримы со славой, к которой мы предназначены (8:18). Вся тварь, пишет апостол, «с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (8:19). Мы полагаем, что, вопреки общему мнению, словом «тварь» (κσι) обозначается не весь сотворенный мир, а все человечество, творения Божии, еще не тронутые благодатью и ждущие откровения «сынов Божиих», т.е. христиан. Это откровение должно их ввести в славу, обещанную сынам Божиим (8:21), так как их главным упованием является спасение (8:24; 8:26–27). е. 8:28–30. План спасения «Любящим Бога… все содействует ко благу» (8:28). «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:29–30). В этом фрагменте два раза употреблен глагол προορω, переведенный как «предопределить». Его никоим образом не следует понимать в кальвинистском смысле как предопределенность к добру или злу. В Новом Завете может идти речь лишь о предопределенности к добру. В Еф.1:5 тот же глагол προορω означает предназначенность людей к богосыновству.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010