Знай Отца, скоротечный сын персти и духа; помни, как ты недавно существуешь по Его милости и как быстро ты несешься к концу земного бытия. Всячески падший дух старается поселить во мне гордость и неверие и всячески противится мне, когда я силюсь насадить веру и смирение. Чтобы преодолеть его, не будь мудр о себе, ничего доброго не предпринимай собственным умом и собственными силами, но призывай Бога на помощь. Без Него не можете делать ничего [ Ин. 15,5 ]. Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни [ Ин. 8,12 ]. Ах! Какой мрак в душах наших бывает без Господа, без веры в Него: область духовного света или знания так ограничивается тогда, что человек почти ничего не видит, кроме жалкого образа души своей. А со Христом бывает такой свет в душе, что при нем человек видит все в надлежащем виде, и свет этот по мере познания Христова становится все шире и шире, яснее и яснее: тогда человек смело и прямо идет ко спасению. Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших [ Ин. 8,24 ]. Как много значит для нашего спасения вера во Христа: без нее верная смерть духовная! Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно [ Ин. 8,29 ]. И тебя Бог не оставит, если будешь делать угодное Ему. Если пребудете в слове [слав.: во словеси] Моем, то вы истинно Мои ученики [ Ин. 8,31 ]. Пребываете ли вы, братия, в словеси, в заповедях Христовых, чтобы справедливо (воистину) называться Его учениками, последователями? Не ложные ли вы ученики? Познаете истину, и истина сделает вас свободными (то есть от греха) [ Ин. 8,32 ]. Как истина освобождает нас от греха, так ложь (во всем) порабощает нас греху, и всякий грех есть ложь. Всякий, делающий грех , есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете [ Ин. 8,34–36 ]. Ах, златая, премирная свобода, даруемая Сыном Божиим, когда ты совсем освободишь нас от рабства смертоносному греху? Диавол был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я (Сладчайший Иисус) истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога [ Ин. 8,44–47 ]. Это все идет к тебе. Если ты не веришь Иисусу Христу, то ты сын диавола. Но в чем оказался когда неверным против тебя Господь? Во всем верен. И если во всем всегда был верен, почему ты не веруешь Ему в том? Кто от Бога, тот слушает слово Божие, верен Ему; если же не веришь, то ты не от Бога. Ужасные слова! Истинные слова!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ин.10:31 .  Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Естественно, что враждебно настроенные по отношению ко Христу иудеи должны были увидеть в таком Его заявлении простое богохульство. Они начали отбирать камни ( βστασαν, в русском переводе неточно – «схватили»), чтобы совершить над Христом как над богохульником положенную по закону ( Лев.24:15 и сл.) казнь. Ин.10:32 .  Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Не смущаясь этим, Господь продолжал говорить, и враги Его, приведенные в изумление этим хладнокровием, останавливаются в недоумении. Господь спрашивает их, за что они хотят побить Его камнями? Ведь Он делал только «добрые» дела ( Мф.12:12 ), т.е. исцеления и другие чудеса, и притом поступал так, что все должны были бы понять, что Он действовал в силу власти, полученной Им от Отца. Ин.10:33 .  Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Иудеи не оспаривают добрых дел, совершенных Христом (исцеления расслабленного и слепорожденного, Ин.5 ; Ин.9 ). Они выступают против Христа только за присвоение Им чести, подобающей Единому Богу, за Его притязания на Божественное достоинство. Ин.10:34 .  Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Ин.10:35 .  Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, Ин.10:36 .  Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий? Господь прежде всего снимает с Себя обвинение в богохульстве. Да, Он назвал Себя, хотя и не прямо, Сыном Божиим. Но не поступает ли так даже с простыми людьми само Слово Божие (Христос называет его в общем смысле «законом»)? Людей, особо выдающихся по своему положению, оно называет иногда богами ( Пс.81:6 ), и, однако, из-за этого никто не станет сомневаться в истинности Писания и его авторитетности для избранного народа ( «не может нарушиться Писание»).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На основе Своей любви Господь сотворил, творил и творит Церковь Свою, находящуюся в становлении до дня Господня; и одновременно она сама — день Господень, “восьмой день”, день Евхаристии, “невечерний день”, день новой жизни, нового эона; день вечного света, неразделённого тьмой. Этот день собран (совершен) из двенадцати учеников, как двенадцати часов светового дня: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним (Ин 11:9–10). Удерживающийся в Свете день отделён от тьмы. Как в начале творения отделил Бог свет от тьмы (Быт 1:4), так и при основании Церкви один из двенадцати учеников отделяется и исчезает во тьме: Иуда, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь (Ин 13:30). Отделяется “сын погибельный”: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол (Ин 6:70). К оставшимся в Свете Церкви, тем, кого не “объяла тьма”, Господь, обращаясь как к Своим детям, говорит: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:34–35). Иисус, перед тем как дать ученикам “новую заповедь”, говорит: “куда Я иду, вы не можете придти”. Пётр спрашивает: “куда Ты идёшь?”. Он не видит внутренней связи между: “не можете придти” и новой заповедью любви, которая даётся для исполнения. Господь ещё раз повторяет, выявляя внутренний смысл, добавляя слова “теперь” и “после”: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною (Ин 13:36). “После” — после исполнения “новой заповеди”, но Пётр не может вместить этого, как каждый, не освободившийся от своего “Я”. Он опять задаёт вопрос: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя (Ин 13:37). Чтобы идти за Христом, необходимо приложить усилия, чтобы не на словах, а действительно отречься от самого себя; прежде чем “положить душу свою” за другого, надо так возлюбить его, как возлюбил Христос: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин 15:13–14). Отрекающийся от себя только на словах — отрекается от Господа. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды (Ин 13:38). Пётр — как и предсказал Христос — “после” пошёл за Ним, “после” понял, о каком “камне” говорил ему Иисус: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). Об этом он напишет в своём Первом Соборном послании (1 Пет 2:3–10). Он поймёт, что он — Пётр, “камень” только во Христе, в истинном Камне, в единстве с Ним, подобно Иоанну, Приступая к Нему, камню живому как живые камни (1 Пет 2:4–5).

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Человек, внутри которого поселился Бог, начинает видеть мир иными глазами: он видит его глазами Бога. И окружающих людей он начинает любить не так, как любят обычные люди, а той сверхъестественной любовью, источником которой является Сам Бог. 4. Предсказание об отречении Петра 36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. 37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. 38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды. «Господи! куда ты идешь?» Беседа Иисуса с учениками прерывается вопросом Петра. Ответ Иисуса, как и то, что Иисус скажет Петру после Своего воскресения ( Ин. 21:18–19 ), является предсказанием о мученической смерти Петра. Повторив путь Иисуса, пройдя через страдания и смертную казнь, Петр придет туда, куда Иисус идет сейчас – в дом Небесного Отца. Высказывалось также предположение, что, говоря о Своем возвращении, Иисус имеет в виду возвращение к каждому христианину в момент его смерти для того, чтобы взять его в небесные обители Отца. Возможно, как это часто бывало, когда Иисус предсказывал будущее, различные временные пласты в Его речи совмещались или перекрещивались, и, говоря о Своем возвращении, Он имел в виду и воскресение, и второе пришествие, а говоря о том, что возьмет учеников с Собой, имел в виду и их собственный мученический путь, и ту небесную славу, которая ожидала их за порогом смерти. На вопрос «куда Ты идешь?» Иисус ответит далее в беседе с учениками и в молитве к Отцу. В общей сложности Он шесть раза скажет, куда и к Кому идет: Я к Отцу Моему иду ( Ин. 14:12 ). Иду к Отцу ( Ин. 14:28 ). Иду к Пославшему Меня ( Ин. 16:5 ). Я иду к Отцу Моему ( Ин. 16:10 ). Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу ( Ин. 16:28 ). Я к Тебе иду ( Ин. 17:11 ). Иисус и ранее предсказывал, что Он вернется к Пославшему Его, ( Ин. 7:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В этой-то виновности, и этом грехе неверия во Христа, соединенном с опасностью вечной погибели, будет обличать людей мира Дух Святой. Обличить мир о гресе, яко не веруют в Мя. Сам Христос неоднократно обличал Иудеев в том, что они не веруют в Него, как посланника Божия, что, хотя Он пришел во имя Отца, они готовы променять Его на человека, который придет к ним во имя свое, т. е. на антихриста ( Ин.5:38,43 ). В обличение их неверия Он ссылался на многоразличные знамения и чудеса, какие Он творил в доказательство Своего божественного посланничества ( Ин.5:36 ). Он упрекал их в хуле на Св. Духа, когда они до того простирали неверие в Него, что сами чудеса Его приписывали вельзевулу ( Мф.12, 32 ). В обличение их неверия Он указывал им также на пророчества, относящиеся к Нему и исполняющиеся на Нем. Он говорил, что не веруя Ему, они показывают, что не верят самому Моисею, ибо Моисей о Нем писал. ( Ин.5:46 ). Неверие в Него Христос объяснял тем, что они возлюбили больше тьму, нежели свет, из опасения, чтобы пред светом истины не обличались их злые дела ( Ин.3:19–20 ), – что они возлюбили больше славу человеческую, нежели Божию ( Ин.5:44; 12:26 ), т. е. человеческие, житейские расчеты заглушили в них приемлемость к истине, и страх пред враждебными Ему фарисеями, низкое человекоугодничество отвлекли их от прославления в Его лице Бога, – что неверующие Ему – не от овец Его ( Ин.10:26 ), т. е. не имеют кротости, смирения, страха Божия, потребных для усвоения божественной истины. Словом, они не уверовали в Него, потому главным образом, что не хотели уверовать. Они могли узнать истину, но закрывали от нее глаза, видя не видели, слыша не слышали. Поэтому их неверие есть самый тяжкий и непростительный грех , как грех ведения. «Если бы Я не пришел и не говорил им.., если бы не творил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха, а теперь и видели и возненавидели и Меня и Отца Моего» ( Ин.15:22–24 ), сказал Христос Обличитель о не уверовавших в Него людях мира. – Дело обличения мира в грехе неверия Христу должен был продолжать Дух Святой, ибо вообще дело Святого Духа не отлично от дела Христова и служит его продолжением.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

К вере в этот чудотворный свет Господь Иисус призывает всех людей: «Веруйте в свет, да будете сынами света» (Ин.12:36). Богочеловеческий, вечный и невечерний свет просвещает, освящает, наполняет светом, спасает человека, извлекая его из тьмы греха и смерти.    В силу греха и вследствие греха весь этот мир утонул во тьме. Поэтому человек не видит в нем, куда идет, не усматривает того, что есть, на самом деле, этот мир, каковы его смысл, предназначение и цель. И лишь с пришествием Господа Иисуса Христа Божественный свет преисполнил этот мир, осиял его и раскрыл его смысл, его предназначение и его цель. Посему Господь и возвещает: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин.8:12; ср.: Ин.9:5).    Во свете — жизнь, и причем жизнь непреходящая и вечная. Свет и жизнь суть синонимы. Жить — это, собственно, значит светить Божественным светом (см. Ин.1:4). А воплотившийся и вочеловечившийся Бог Слово есть в то же время и Свет, и Жизнь. Им свет светит и жизнь живет. И еще: Им свет живет и жизнь светит. Этот истинный Свет — Учитель для человека с самого момента его [то есть человека] появления в мире сем (см. Ин.1:9). Истинные христоносцы — одновременно и светоносцы. Они суть «свет мира» (Мф.5:14), потому что носят в себе Господа Иисуса. Они божественно просвещены, потому что просвещены Богочеловеком. А злые люди всегда любят тьму, потому что наслаждаются похотями творца тьмы, то есть греха. Потому и не любят они Господа Иисуса, Который есть Свет, а тем самым для них — мука и истязание. Спаситель возвестил это, говоря: «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели сеет; потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его» (Ин.3:19-20).    Бог Слово сделался человеком, дабы возвестить людям, что их спасение от греха и смерти заключается в бесконечном божественном преуспеянии до полного «богоподобия». Сотворенный по образу Божию, человек одарен устремлением к Богу, которое, будучи направляемо Богочеловеком, может возвести его к совершенному богоподобию. Неизменен спасительный догмат учения Спасителя: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:48). Люди достигают этого, рождаясь от Бога, делаясь Божиими детьми и приобретая свойства своего Небесного Отца. Ведь все заповеди Спасителя нацелены на то, чтобы люди стали сынами своего Небесного Отца (см. Мф.5:43-45). Таковыми они становятся, если всем сердцем, всем существом рождаются от Бога, исполняя Божию волю (см. Ин.1:12-13), если каждое свое чувство преобразят в богочувство и каждую свою мысль — в богомысль. Другими словами, человек станет сыном Божиим, если сделается братом Христу, Единородному Сыну Божию. Братом же Христовым становится он, исполняя волю Небесного Отца (см. Мф.12:49; Мк.3:35; Лк.8:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Противляяйся власти, Божию повелению противляется (Рим.13:2), как говорит Апостол. Что же потерпит противящийся Богу? Кто не принимает велений земного царя, тот не остается в живых. Какие же наказания постигнут непокорного велениям Небесного Царя, то есть, пречистому Его Евангелию? Как еще снисходит и долготерпение Свое оказывает непамятозлобивый Бог? Как попускает таким безбожникам и не заграждает им тотчас уст? Как земля не разверзнет своих устен и не поглотит их живых? Господь говорит: воскреснут мертвии, а ты утверждаешь: нет воскресения мертвых. Словом Господним из небытия приведены в бытие всяческая на небеси, и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще Архангели, аще начала, аще власти, всяческая Тем и о Нем создашася (Кол.1:16). Он носит всяческая глаголом силы Своея, как написано (Евр.1:3). Словом Его утверждены небеса, и земля основана на водах. И небесное, и земное, и преисподнее, и все бездны покорны слову Его и с трепетом повинуются; а ты не веришь? Горе тому, кто судится с Сотворшим его! Убойся, человек: жестоко ти есть противу рожну прати (Деян.9:5). Обратись, человек, ко Господу и не уничижай Его. Иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем (Ин.3:36). Итак, не будь неверен, но веруй, чтобы и тебе быть сопричтенным с верными. Веруй в Господа нашего Иисуса Христа, Учителя всему благому, и слушай, что говорит Он: аминь, аминь глаголю вам, яко грядет час, егда мертвии услышат глас Сына Человеческого, и услышавше оживут (Ин.5:25). И еще говорит: егда приидет Сын Человеческий во славе Своей и вси святии ангели с Ним, тогда сядет на престоле славы Своея, и соберутся пред Него вси языцы (Мф.25:31.32), то есть, воскрешенные из мертвых. Послушай еще, что говорит Сам Владыка: воскресшие из мертвых ни рождаются, ни рождают, ни женятся, ни посягают, ни умрети бо ктому могут (Лк.20:36), но суть, яко ангели на небесех (Мк.12:25). Ужели не довольно сего? Ужели и сим не убедимся прекратить хулу? Итак никто да не сомневается в воскресении усопших.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/8...

Не мешало бы спросить себя, о Каком «Сыне Человеческом» здесь говорится? Неужели о смертном человеке? Может ли человек говорить о себе подобные слова, если он не лишился совершенно и рассудка и совести?В связи с этим текстом можно указать, что Христос во всех трех первых Евангелиях упоминает о пришествии «Сына Человеческого на облаках, с великою славою и силою (см. Мф.24:27. 30 ; Мк.13:26 ; Лук.21:27, 36 ). Давид Штраус (das Leben Jesu) с досадою констатирует этот факт и затрудняется, чем объяснить подобные слова. Вопрос о том, что Христос Сам о Себе говорил, имеет для нашего вопроса столь принципиальное значение, что я позволю себе привести еще несколько цитат из Его речей. Как может смертный человек говорить о себе: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» ( Ин.10:28 ); или «Я есмь путь, истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня ( Ин.14:6 ); или «Я и Отец одно» ( Ин.10:30 ), или «Дабы все чтили Сына, как чтут Отца, Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Ин.5:23 ); или «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я среди них» ( Мф. 18:20 ); или «Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели Авраам был, Я есмь» ( Ин.8:58 ); или «Ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Ин.17:5 ); или «Кто исповедает Меня пред человеками, того и Сын Человеческий исповедает пред ангелами Божиими» ( Лук.12:8 ); или «Дана Мне всякая власть на небе и на земле… и се, Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф.28:18,20 ). Как смотрели на Христа ближайшие Его ученики, видно из Первого послания ап. Иоанна (гл. 5, ст. 20), где он говорит: «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная». Что евреи поняли Христа именно в этом смысле – видно из их ответа: «Не за добрые дела побиваем Тебя камнями, а за богохульство, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом ( Ин.10:33 ). По этой же причине первосвященник и разодрал свои одежды и признал Его повинным смерти за богохульство ( Мк.14:63,64 ). Как легко Христос мог бы оправдать Себя, если бы Он вышеуказанными словами имел в виду сказать нечто другое.

http://azbyka.ru/mozhet-li-sovremennyj-c...

Ин.5:33 .  Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Ин.5:34 .  Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Ин.5:35 .  Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Хотя Христос мог бы сослаться и на свидетельство, на то, что о Нем Иоанн Креститель высказался как «об истине» (т.е. сказал, что Христос есть истинный Мессия) перед посланными от Синедриона ( Ин.1:19–23 ), тем не менее Он этого не делает, потому что Иоанн как человек не мог дать решающего свидетельства о Христе. Если Христос и упоминает о свидетельстве Крестителя, то только в интересах Своих слушателей, чтобы дать им возможность воспользоваться всякими средствами к достижению спасения, которое Христос, очевидно, не считает для них невозможным. «Он был светильник». Это образное описание лица и деятельности Иоанна Крестителя напоминает собой то, что сказано в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова об Илии пророке ( Сир.48:1 ). Может быть, также Христос этим напоминал слушателям и пророчество Малахии о том, что перед пришествием Мессии должен выступить как Его предтеча пророк Илия ( Мал.4:5–6 ). Христос хочет сказать, что Иоанн Креститель имел такую же ревность о славе Божией, как и Илия. Выражение «был» ( ν) указывает на то, что общественная деятельность Крестителя уже окончилась в то время, когда Христос говорил эту речь. «Вы хотели малое время порадоваться...». Вместо того чтобы воспользоваться проповедью Иоанна для собственного обращения на истинный путь, иудеи только услаждались сознанием того, что среди них после долгого промежутка времени снова появился великий пророк, перед которым трепетали и цари. Да, для иудеев этот светильник, теперь уже потухший, светил напрасно! Ин.5:36 .  Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. Ин.5:37 .  И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В сознании фарисеев и книжников возникло страшное обвинение Проповедника, как только они услышали, что Он отпустил грехи больному. У них была другая возможность — увидеть в Иисусе всеми ожидаемого Мессию. Но их гордость, внешнее показное благочестие, духовная слепота воспрепятствовали этому. Господь не дал их ложным помыслам перейти в действие. Еще не исполнились сроки. Иисусу предстояло еще совершить немало дел, прежде чем добровольно принять смерть. Сначала Господь обличил иудеев, открыв их тайные мысли, а затем словом воздвиг расслабленного от одра. “И ужас объял всех, и славили Бога и, быв исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне” (Лк. 5, 26). Вскоре, после исцеления слепорожденного, вновь возникло обвинение в богохульстве (Ин. 10, 33–36). Клевета прозвучала с особой злобой. На это Иисус сказал: “верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем” (Ин. 10, 38). Другое тяжелое обвинение, которое неоднократно произносилось против Иисуса Христа, было связано с предписаниями закона о субботнем покое. Нарушение их считалось тяжелым преступлением, за которое предусматривалась смертная казнь — побивание камнями. “Соблюдайте субботу, ибо свята для вас; кто осквернит ее, тот да будет предан смерти, кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего” (Исх. 31, 14). В книге Чисел (Чис. 15, 32–36) описывается случай смертной казни человека, собиравшего дрова в субботу. Установление о субботнем покое (евр. — «шаббат») восходит к дням творения мира: “И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал” (Быт. 2, 3). В предписании покоя субботнего дня присутствует высокая мысль об обязательном устроении нашей жизни по благословению Божиему, в согласии с Его святой волей. Именно поэтому древние иудеи субботу называли «царицей праздников». Это был день, принадлежавший не человеку, а Богу — “день Господень”. Суббота была также напоминанием о милости Божией — освобождения от подневольного рабского труда в Египте.

http://pravoslavie.ru/put/070226110810.h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010