6 Апостолы. Первый и единственный раз Марк называет учеников апостолами; дважды (3,14 и 6,7) он называет их словом «двенадцать». 6 одни. Ученики остались одни с Иисусом, без «приходящих и отходящих». Это был промежуток времени между их отчетом Иисусу о том, «что сделали и чему научили» (ст. 30) и чудом насыщения пяти тысяч, когда Иисус, обращаясь к ним, сказал: «...вы дайте им есть» (ст. 37). 6 в пустынное место... одни. Этот стих является преамбулой к ст. 33–52 и как бы настраивает на ассоциацию с исходом народа израильского из Египта: там тоже действие происходило в пустыне и народ был один, т.е. наедине с Богом, от Которого он только и мог ожидать помощи и поддержки. 6 сжалился над ними. Это же чувство Иисус испытывает при насыщении четырех тысяч человек, однако мотивируется оно в обоих случаях по-разному, и действия Иисуса, вызванные жалостью к людям, также различны. В данном случае речь идет о пяти тысячах иудеев, и Иисус, сжалившись, «начал учить их много»; при насыщении четырех тысяч язычников (см. ком. к 8,3) Иисус сказал: «Жаль Мне народа, что ... нечего им есть» (8,2). Об иудеях нельзя было сказать, что им нечего есть с ними был «хлеб жизни» ( Ин. 6,35 ), «сшедший с небес» ( Ин. 6,41 ), но «они были как овцы, не имеющие пастыря», который накормил бы их имеющимся хлебом. Что, собственно, Иисус и сделал: «начал учить их много». овцы, не имеющие пастыря. Образ, применявшийся ветхозаветными пророками к израильскому народу ( Иер. 50,6 ; Иез. 34,1–10 ). 6 хлеба. Слово «хлеб», кроме своего прямого значения, используется и как образное название учения Христа (см. ком. к 6,34). 6 две рыбы. В первые века христианства графическое изображение рыбы являлось символом Христа. 6 на зеленой траве. Ср. Иез. 34,14 . Упоминание о траве свидетельствует, что выражение «пустынное место» следует понимать в смысле «безлюдное». 6 ели все и насытились. См. ком. к 6,38. 6 и набрали. Наполнили умы и сердца свои услышанным словом Божиим, запомнили, чтобы, унеся услышанное с собой, поделиться им с другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Пресвятая Дева Мария, произносящая: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3), Лот (см.: Быт. 19, 19), Моисей (см.: Исх. 14, 31; Нав. 1, 2), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13), Давид (см.: 3 Цар. 8, 28), пророк Илия (см.: 3 Цар. 18, 36), Иов (см.: Иов 1, 8), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1; Гал. 1, 10; Флп. 1, 1), Иоанн (см.: Откр. 1, 1), Петр (см.: 2 Пет. 1, 1), Иаков (см.: Иак. 1, 1), Тимофей (см.: 2 Тим. 2, 24), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1) и другие. Именно в " рабстве Господу " реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников – это свобода нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3, 10, 11). Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1 Кор. 7, 22). Рабство Христу означает освобождение от греха (Рим. 6, 22), от смерти (ср.: Рим. 6, 23), от ига рабства (ср.: Гал. 5, 1), от рабства тлению (Рим. 8, 21), рабства похотям (ср.: Тит. 3, 3), рабства человекам (1 Кор. 7, 23). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его легкого бремени и благого ига (ср.: Мф. 11, 30), это отвержение духа рабства (Рим. 8, 15) греху и тлению происходит в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21), означает принятие Духа усыновления (ср.: Рим. 8, 15), и уже сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8, 16). Посему всякий раб Христов уже не раб, но сын (Гал. 4, 7), чадо Божие (ср.: Ин. 1, 12; Флп. 2, 15), чадо возлюбленное (ср.: Еф. 5, 1), чадо света (ср.: Еф. 5, 8). Сам Господь говорит Своим ученикам: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 14–15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Важно также и то, что в то время как Христос учит нас называть Бога Отец наш, Он Сам всегда называл Его Мой Отец, так как с Богом Отцом у Него особые отношения, высоко поднимающие Его над обыкновенным уровнем человеческих сынов, делающихся таковыми исключительно через возрождение и усыновление. Христос основывает все Свое учение, как и Свое царство, на Своем Лице; Его Богочеловеческое Лицо есть всегдашняя тема и предмет Его проповеди . Он Сам есть Евангелие («благая весть»), И все это Он делает, не имея и отдаленнейшего побуждения гордости, тщеславия или честолюбия, но исключительно с простотой и авторитетом очевидной истины. Вот почему Его слова имеют такую непреодолимую власть над сердцами. Истинно, истинно, Я говорю вам... Так говорит Бог в Ветхом Завете, но никто из людей. Поэтому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших... ( Ин.8:24 ). Какое величие заключается в этом свидетельстве! Христос всегда представляет Себя как Существо не от мира сего ( Ин.8:23 ), но как Посланника Божия (см. Евр.3:1 ) от Бога рожденного, – Существо, которое, хотя и находится на земле, но в то же время пребывает на небе ( 1Пет.3:22 ). Он не только возвещает истину, как другие вестники Божии, но и Сам объявляет Себя светом мира ( Ин.8:12 ), Путем, Истиною и Жизнью ( Ин.14:6 ). Все предано Мне, – говорит Он, – Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть ( Мф.11:27 ). 13 Он обещает жизнь в высшем и глубочайшем смысле этого слова – именно жизнь вечную всем, кто верит в Него ( Ин.3:36, 5:24, 6:40, 47, 50–58, 11:25 ). Он Сам говорит о Себе, что Он – Христос и Мессия, о Котором свидетельствовали Моисей и древние пророки ( Ин.4:26, 5:36, 39 ; Мф.15:33, 16:16 и след.; 26:63 и след.). Ввиду близкой смерти Его, после торжественного заклинания Его Живым Богом, иудейский первосвященник от имени освященной, хотя и испорченной теократии, предлагает Ему вопрос: Скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? – и Он ответил спокойно и внушительно: Ты сказал – и указал на Свое будущее славное возвращение в мир на облаках небесных. Так Он провозглашал Себя в минуту глубочайшего Своего уничижения и видимого торжества сил тьмы Господом и Судией мира ( Мф.26:63–65 ). 14

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/syn-...

Сущность Бога Одна, а Лиц именно несколько, хотя в Них нет счета, – так учат святые отцы. Обратите внимание на следующий библейский стих: «…дабы утешились сердца их, соединенные в любви для всякого богатства совершенного разумения, для познания тайны Бога и Отца и Христа» (Кол. 2: 2). Некоторые считают, что счет в Лицах есть, так как сказано: «Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня» (Ин. 14: 28). Подобный текст надо сопоставлять с другими и путем смысловых совмещений находить золотую середину. Давайте проведем подобное сравнение: «Отец Мой более Меня» (Ин. 14: 28), и: «Я и Отец – одно» (Ин. 10: 30), и следующий стих: «Я не один, но Я и Отец» (Ин. 8: 16). Здесь явно говорится о двух природах во Христе – Божественной и Человеческой. То, что Божественная и Человеческая природа Христа (при соблюдении неслиянности) реально существует, подтверждают и показывают два следующих текста: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Ин. 14: 9); и другой текст: «…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2: 9). Об отсутствии счета в Лицах Святой Троицы (1+1+1) святой Иларий пишет: «Если мы допустим сотоварищество – то есть множественность, – мы исключим идею единичности и одиночества». Святитель Амвросий добавляет: «Когда мы говорим, что Бог один, то единство исключает множественность богов и не предполагает количества в Боге». То есть схема: 1+1+1 – недопустима; схема: 1-й, 2-й, 3-й – еще более недопустима. Приемлемо только: 1=3 или 3=1. Следовательно, когда Сын Божий страдал, возрастал, алкал и жаждал, то здесь проявлялась Его истинная Человеческая природа. А когда мы читаем: «Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин. 8: 24 – сравните с Втор. 32: 39; Ис. 43: 10), – по-гречески «это Я» звучит как «Я есть». Речь идет о Том, в руках Которого и жизнь, и смерть. Он Сам говорил о Себе: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь» (Откр. 1: 8). Есть подобное свидетельство о Христе и в Ветхом Завете: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: “Господь – оправдание наше!”» (Иер. 23: 5–6). Здесь имя Христа предлагается четырехбуквенным именем Ягве . Вы можете проверить это по любому изданию еврейского текста Библии.

http://pravoslavie.ru/93462.html

Но Мессия указал другой способ выполнения Своей деятельности, другой способ для уничтожения власти диавола и искупления людей. Ныне суд миру сему, говорил Он пред Своими страданиями, ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я буду вознесен от земли, всех привлеку к Себе ( Ин.12:31–32 ). Когда же совершится это, и кто же это осудит мир, отнимет власть у князя мира сего и привлечет к Богу людей? Это совершится тогда, говорил Мессия, когда Я вознесусь к Отцу Моему, от Которого пошлю на землю Духа Утешителя. И Он, пришедши, обличит мир о грехе и о правде, и о суде, ( Ин.16:7–8 ). Итак, Мессии нужно было вознестись от земли, т. е. пострадать и умереть на кресте ( Ин.12:33 ); нужно было далее вознестись на небо ( Ин.20:17 ). И только тогда, когда Он прославился, Он мог явиться вполне царем, мог принять на Себя господство, власть, силою которой Он и может побеждать врагов Своих и вести людей к цели их назначения. Если бы Он Сам не прославился, если бы не воцарился с Отцом, то и не открыл бы людям выхода из царства диавола и смерти, Сам, оставив часть Своего существа в плену смерти. Если бы Он не прославился, то и не мог бы послать обещанного Духа Святого ( Ин.7:39 ), Который бы, пришедши, обличил мир и дал верующим в Мессию возможность и средства очиститься от греха и возродиться в новую жизнь ( Ин.3:3–6 ). Наконец, если бы Христос не прославился, то мы не могли бы вступить в общение с Ним в таинстве Его плоти, а без этого общения не имели бы залога нашего воскресения. Спаситель говорил: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный! Аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крови Его, живота не имате в себе ( Ин.6:53–54 ). Этими словами Спаситель прямо указал на то, что человеческое тело, зараженное грехом и оттого подлежащее тлению и смерти, могло соделаться бессмертным только чрез приобщение к нетленному телу Христа, какое Он преподает нам в таинстве Евхаристии. Если дикое дерево не будет привито, по необходимому закону природы навсегда остается диким: точно так и греховное человеческое тело навсегда осталось бы тленным и смертным, если бы не приобщилось к бессмертному телу Христа в таинстве Его плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dej...

Объясн. Уготовано тем, кому будет сказано на страшном суде: приидите, благословенные... Мф.25:34 , и кто будет веровать и креститься: Мк.16:16 ; Ин.12:48 . Ин.10:28 . «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей». Объясн. Кому даст Господь жизнь вечную? Тем, кто верует в Него: Ин.3:36 , и исполняет всё повеленное Им: Ин.10:15 . Не может иметь этой жизни тот, кто хотя быть может и верует во Христа, но, как непослушный сын Церкви, считается не христианином, а язычником: Мф.18:17 , и ослушником Господа: Лк.10:16 . Рим.6:22–23 . «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Объясн. Смерть называется возмездием за грех: Рим.5:12 , следовательно, чем-то заслуженным; тогда как вечная жизнь, следствие святости, есть не награда заслуженная, а дарование Божие: Еф.2:8 . Вслед за Иисусом Христом, прошедшим путём новым и вошедшим во внутреннее за завесу: Евр.6:18–19 , идут туда все уверовавшие в Него и пребывавшие верными законам веры, которые Сам Он установил: Ин.12:26 ; Лк.10:16 . Евр.2:9 . «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славой и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Объясн. Хотя и не все люди принадлежат к числу верующих в Иисуса Христа: Ин.5:40 , но Он умер за всех, чтобы все люди, когда (если) уверуют и крестятся: Мк.16:16 , получили жизнь вечную: Евр.3:14–15 . Откр.22:17 . «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром». Объясн. «Невеста» – Церковь , и в ней Дух взывает в сердцах наших: Авва Отче: Рим.8:15 , и призывает пришествие Единородного Сына Божия. И всякий верующий, слыша, чему научен, молится Богу и Отцу: Да приидет Царствие Твое. Жаждущий пусть приходит. Нужна жажда к питию жизни для прочного обладания приобретённым: Откр.21:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

В своих посланиях, в подтверждение своих мнений, святой Игнатий нередко приводит дословно некоторые места из Евангелий; например: а) в послании к Римлянам, в ст. 6, - какая польза человеку, если весь мир приобретет, а душе повредит (Мф. 16, 26); б) в послании к Поликарпу, в ст. 2, - будь мудр, как змея, и прост, как голубь (Мф. 10, 16); в) в послании к Смирнянам, в ст. 1, - " Господь наш крестился от Иоанна, чтобы исполнить всякую правду " (Мф. 3, 15); г) в том же послании, ст. 3, - " И когда Он пришел к бывшим с Петром, то сказал им: осяжите Меня и рассмотрите (Лк. 24, 39), что Я не дух бестелесный " . Семь посланий святого Игнатия дошли до нас в двух списках: пространном и сокращенном. Выше мы привели извлечения из сокращенного списка, но так как и пространный список принимался и принимается за подлинное послание святого Игнатия такими авторитетами, как святой Иоанн Златоуст, святой Григорий Двоеслов, святой Иоанн Дамаскин и К. Тишендорф, то продолжим извлечения из пространного списка посланий: д) в послании к Римлянам, в ст. 3, - если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас... (Ин. 15, 19); е) в послании к Ефесянам, в ст. 8, - Слово стало плотию (Ин. 1, 14); в том же послании, в ст. 5, - неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем (Ин. 3, 36); ж) в послании к Магнезийцам, в ст. 9, - если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне (Ин. 5,46); з) в том же послании, в ст. 6, - возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего твоего, как самого себя (Лк. 10, 27). Не приводя дальнейших извлечений из посланий святого Игнатия, ограничимся лишь указанием на следующие места Евангелий, встречающиеся в этих посланиях: из Евангелия от Матфея: 1, 23; 4, 23; 5, 5, 45 и 48; 8, 17; 9, 35; 12, 33 и 40; 15, 13; 19, 12; 13, 43; 22, 40; 27, 52; 28, 19; из Евангелия от Марка: 11, 25; из Евангелия от Луки: 10, 16 и 27; 14, 11; 14, 15; 17, 10; 18, 13 и 14; 22, 31; 23, 34; из Евангелия от Иоанна: 2, 19; 3, 8; 5, 30; 8, 29, 46, 56 и 58; 10, 11; 11, 25 и 26; 12, 32; 13, 34; 14, 6 и 24; 16, 13 и 14; 17, 3, 4, 5, 6, 11 и 21; и 20, 25, 27 и 28.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

В обоих местах Ин.5:31 и Ин.8:14 , Господь Иисус Христос держит речь перед иудеями вполне согласно с их законами о свидетельских показаниях и ничего не хочет доказать им кроме того только, что они должны поступить по этим Божественным законам и относительно Его лица. В 5-й главе Иоанна Он показывает им, что они совсем несправедливо и противозаконно поступают, когда вопреки всем доказательствам не признают Его за Мессию. Они обнаруживали свое неверие в виду самых ясных и осязательных доказательств Его Божественного посланничества. Хотя высказанное Им о Себе было совершенно верно и справедливо и вполне отвечало истине, но Он вместе с тем присоединял, что это еще не есть вполне достаточное и удовлетворительное свидетельство для принятия Его утверждения и требует еще других. И в этих других достоверных свидетельствах и доказательствах не было недостатка. Господь Иисус указывает на них иудеям, когда говорит им далее: «Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне» ( Ин.5:32 ). Это был Его Небесный Отец, Который двукратно ясным и внятным голосом с неба свидетельствовал о Нем, как о Своем Сыне ( Мф.3:17 и Ин.12:28 ). Он приводит затем и свидетельство Иоанна Крестителя, который проповедывал об Иисусе, как об обетованном Мессии и говорил: «Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине» ( Ин.5:33 ). Наконец, указывает Он еще на Свои дела и чудеса, которые Он совершал: «дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня» ( Ин.5:36 ). Указав на все эти свидетельства и свидетелей за Свое Божественное посланничество, Иисус Христос доказывает иудеям и всем неверующим, что хотя Его собственное свидетельство о Себе не было истинно, то есть не было действительно по людскому суду, однако ж, у них нет извинения, так как они имели о Нем другие совершенно достаточные и законные свидетельства, непринятие которых было величайшей несправедливостью. В 8-й главе, 14-м стихе Иоанна, Господь Иисус говорит о Своей истинности и достоверности Своих слов и объясняет, что хотя Его свидетельство по законной практике и должно быть рассматриваемо, как недействительное, тем не менее, однако ж, само по себе, оно истинно, так как Он есть истина ( Ин.14:6 ), к тому же оно находится в полнейшем согласии и с другими действительными и законными свидетельствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Духовный смысл христ. апостольства может быть понят только в связи со спасительным посланием в мир Самого Господа Иисуса Христа, к-рое предшествует и является основанием посланничества А.: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20. 21); «принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Ин 13. 20; ср.: Ин 3. 17, 34; 5. 36; 7. 29; 8. 42; 11. 42; 17. 18; Лк 4. 18-19; 10. 16). «Посланничество Господа, как средство для человеческого спасения, и это спасение, как цель посланничества, являются весьма тесно соединенными одно с другим, выражая собою живое благоизволение Божие о спасении «всех человеков» (1 Тим 2. 4)» ( Аквилонов. С. 143-144). Служение А., находящееся, т. о., в преемственной связи со служением Господа, Который возвещал то, что слышал от «Пославшего» Его (Ин 12. 49; 14. 24), и продолжающее мессианское свидетельство о спасении мира, к-рое осуществилось в Лице Иисуса Христа, является частью плана спасения всего мира ( Венедикт. С. 22). Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Фреска капеллы св. Аполлония в Бауите (Египет). VI в. Спас на престоле. Богоматерь с апостолами. Фреска капеллы св. Аполлония в Бауите (Египет). VI в. На апостольское служение может поставить только Сам Бог через Своего Сына: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал» (Ин 15. 16; ср.: Ин 6. 70; 15. 19; Мк 2. 14; 4. 19; Гал 1. 1; 1 Кор 12. 28). Именно поэтому восполнение апостольского лика происходит с помощью жребия, подтверждающего избрание апостола Самим Господом (Деян 1. 24). В этом призвании от Бога полагается и отличие А. Христа от А. Церквей (2 Кор 8. 23) и от А. «от человек» (Гал 1. 1). Несмотря на всю высоту миссии последних, их нельзя назвать носителями особой апостольской печати - личного призвания Иисусом Христом. Каждый апостол - личный посланник Господа, поэтому ап. Павел подчеркивает высоту и исключительность своего служения в Церкви как полученного от Отца через Иисуса Христа (Гал 1. 1). Избрание в А. имеет основание в вечных планах, предрешенных «прежде создания мира» (Евр 1. 4). Кроме ап. Павла, предызбранного от «утробы матери» (Гал 1. 15), пример такого предначертательного призвания дает рассказ о встрече Господа с Нафанаилом (Ин 1. 48): «Прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницей, Я видел тебя» ( Венедикт. С. 23-24).

http://pravenc.ru/text/Апостолы.html

Все это служит яркой иллюстрацией трудности пути ко Христу – в частности, процесса воцерковления. Необходима своя последовательность, прохождение через этапы принятия веры, так что познание таинственных вещей возможно лишь тогда, когда обнаруживается согласие веры оглашаемого с верой Церкви. Как видим, в наибольшей степени насыщенное такими тайнами Евангелие от Иоанна содержит красноречивое свидетельство этого рода. Так обнаруживает себя кризис, критическая точка веры, момент выбора: «какие странные слова! кто может это слушать?» (6, 60 ) или «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (6, 68 ). Кризис как острейшее противостояние веры и неверия всякий раз становится финалом очередного общения (беседы, спора) Иисуса со слушателями. Иудеи хватаются за камни, чтобы побить Его, но Иисус таинственно скрывается (8, 58–59 ) до тех пор, пока не наступил Его час. Мы намеренно употребили слово «кризис», взятое из греческого текста Ин. без перевода, хотя в русском языке это греческое слово стало иметь несколько иное значение. Kri/sij по-гречески – «суд». Вместе с глаголом «судить» (kri/nw) они также составляют важную часть терминологии Ин. (3, 17–19 ; 5, 22. 24. 27. 30 ; 8, 15–16. 26. 50 ; 9, 39 ; 12, 31. 47–48 ; 16, 8. 11 ). Явление Иисуса и есть суд (суждение, выявление), который происходит здесь и сейчас, ибо открывается четкая разница между верой и неверием. Такой суд подобен свету, который возжигают, чтобы увидеть вещи такими, какими они являются на самом деле: Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы ( Ин. 3, 19 ). Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну ( Ин. 5, 22 ). На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы ( Ин. 9, 39 ). Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (12, 31 ). Суд происходит ныне, ибо явился Свет. «Ныне» как требование выбора обращено как к тем, кто слушал Иисуса, так и к читателям Евангелия. Утешитель О Духе Святом, Который часто именуется Утешителем (para/klhtoj) или Духом Истины (to pneu=ma th=j a)lhqei/aj), в Ин. говорится больше, чем в других Евангелиях: даже если не в количественном отношении (здесь примерно столько же, сколько и в Лк.), то в содержательном – как бы изнутри бытия Святой Троицы 885 . По сравнению с земным служением среди людей Иисуса – воплощенного Слова, о Духе или об Утешителе говорится как о некоей иной форме Божественного присутствия – невидимой, но не менее реальной:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010