Ho, при глубокой вере, христианская надежда должна выражаться молитвенным прошением к Господу. Желания сердца должны быть похожими на просьбу. Он Сам сказал: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7:7), «просите, и получите» (Ин. 16:24). Молитвенное прошение предполагает обдуманность желаний; им очищаются желания, противные видам христианской надежды, самодовольство, самохвальство, самопоклонение и другие свойства, не соответствующие нравственному чувству истинно верующих. С другой стороны, с истинной молитвой несовместимы безвременность и беспредельность прошений. Скромность и умеренность желаний, ограничиваемых смиренным сознанием своего духовного несовершенства, придают осмысленность и разумность прошению христианина.    Такое прошение не может остаться без исполнения, ибо сказано: «и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22), и не навлечет упрека, какой произнесен устами апостола людям, требующим у Господа успеха злым надеждам: «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3).    Христианская надежда как важнейшего условия успеха ее исполнения требует преданности Христу. «Полюбить Его всем сердцем, и всею душою, и всеми силами» (Втор. 6:5), «всем разумением, и всею крепостью, всем умом и всем помышлением» (Мф. 22:37; Мк. 12:33; Лк. 10:27), — вот степень преданности, за которой открывается уверенность в том, что все, чего ни попросим мы от Отца во имя Его, Он сотворит, «да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14:13). Такая безусловная, искренняя преданность Господу завершает полноту человеческого возрождения и человеческую надежду обогащает радованием непременного исполнения. «Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода» (Ин. 15:5).    К сожалению, примеры такой преданности в мире редки, но они возможны и действительны. Чаще же встречается преданность воле Божией неполная, неустойчивая, при которой человек попеременно способен предаваться то Богу, то маммоне (см. Мф. 6:24).    При благополучном течении дел личная страсть заменяет высшее проявление религиозного чувства, при беде и неприятностях та же личная страсть, оставаясь неудовлетворенной, вынуждает человека к молитве, к прошению у Бога. Ho такая молитва не есть ни порыв чистосердечия, ни доказательство преданности воле Божией. Такая молитва безуспешна, и прошения ее безнадежны. «Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то идите за ним» (3Цар. 18:21), «ибо какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор. 6:15), «Иисус Христос... оставил нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет. 2:21). Итак, кто действительно предан Христу, пусть покажет, что Он приобщается Христовым страданиям (см. 1Пет. 4:1). Пусть будет вся жизнь наша единой жертвой Христу в Божию славу, тогда в нас не явится ни ложная надежда, ни осуждение свыше, как плод ее (см. Гал. 6:7). «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам» (Иак. 4:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Основополагающий принцип толкования Библии состоит в том, чтобы объяснять Писание Писанием. В соответствии с этим принципом, если толкование какого-то отрывка явно противоречит всему контексту Библии, оно неверно по определению. Внутреннее единство Писания имеет первостепенное значение. Не нарушая этого принципа, из текста 1Пет.3:18 нельзя сделать вывод, что Иисус воскрес из мертвых в духовном теле. Беседуя со Свидетелем Иеговы, укажите ему на следующее обстоятельство: Сам воскресший Иисус сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» ( Лк.24:39 ). Обратите внимание на три обстоятельства: 1) воскресший Христос утверждает, что он не дух; 2) Его воскресшее тело состояло из плоти и костей и 3) телесные руки и ноги Христа были осязаемым доказательством вещественности Его воскресения из мертвых. Аналогичным образом, в Деян.2:31 мы читаем: «...не оставлена душа Его в аде, и плоть его не видела тления». Почему его плоть не видела тления? Потому что Иисус был воскрешен из мертвых в материальном, плотском теле. Спросите: В Евангелии от Лк.24:39 Иисус говорит, что Он не дух и у Него есть тело из костей и плоти. Как вы согласуете это с учением Сторожевой Башни о том, что Иисус был воскрешен как духовное создание, лишенное физического тела? Еще одним аргументом в пользу физического воскресения Христа являются Его собственные слова, записанные в Ин.2:19–21 : «Иисус сказал им в ответ: „Разрушьте этот храм, и я в три дня воздвигну его». Тогда иудеи сказали: „Этот храм строили сорок шесть лет, а ты воздвигнешь его в три дня?» Но он говорил о храме тела своего» (ПНМ, курсив автора). Здесь Иисус утверждает, что Ему надлежит воскреснуть из мертвых телесно, а не духовно. Спросите: Что Иисус называет словом «храм» в Ин.2:19–21 ? Поскольку «храм» – это тело Иисуса, и поскольку Он обещал, что Сам воздвигнет этот «храм» (тело), не говорил ли Иисус в Ин.2:19–21 о Своем телесном воскресении? Задав эти вопросы, продолжите беседу и подчеркните следующие несколько моментов:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

   Как Иисус — не Бог, если Он возвещает, что верующему в Него всё возможно (см. Мк.9:23; Мф.17:20, 21:22)? Как Иисус — не Царь и не Господь Неба, если богатому юноше Он обещает, что, если тот оставит всё и пойдет вслед за Ним, то будет иметь сокровище на небесах (см. Мф.19:21; Мк.10:21; Лк.18:22)? Как Иисус — не Бог, если Своим ученикам, оставившим ради Него всё, Он дает обетование, что в день Страшного Суда они сядут на двенадцати престолах и будут судить двенадцать колен Израилевых (см. Мф.19:27—28; Лк.22:29—30)? Как Иисус — не Бог и не Божественный Учитель, если Своим последователям Он заповедует никого не называть учителем, кроме как только Его [собственно] Учителя (см. Мф.23:8—10)? Как Иисус — не Бог, если Он ясно и решительно говорит о Своем втором славном Пришествии на облаках с силой и великой славой, когда Он придет, как молния — и солнце померкнет, и луна лишится света, и звезды спадут, и силы небесные поколеблются (см. Мф.24:27—31; Мк.13:24—27; Лк.21:25—28; Ис.13:10; Иез.32:7; Иоил.2:31)? Как Иисус — не Бог, если Он возвещает, что при Его втором Пришествии с Ним придут и все святые Ангелы, и Он воссядет на Престоле Своей славы, и соберутся перед Ним все народы, и Он разлучит злых от добрых; добрым дарует Царство Небесное, а злых ввергнет в вечный огонь (см. Мф.25:31—46)? Как Иисус — не Бог, Который спасает, если на Тайной вечери Он устанавливает Святое Таинство Евхаристии, ибо Его Кровь проливается для отпущения грехов (см. Мф.26:26—28; Мк.14:22—24; Лк.22:19—20; 1Кор.11:23—29)?    Если Иисус — не Мессия и не Единородный Сын Божий, как тогда на вопрос Каиафы: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?» — Он отвечает: «Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Мф.26:63—64; Мк.14:62). Если Иисус — не Бог, как тогда по Своем Воскресении Он посылает Своих учеников на проповедь Евангелия всей твари, обещая пребывать с ними вовек: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19—20)? Если Иисус — не истинный Бог и не Господь, как тогда Он — вечное Божие Слово и Бог, и жизнь в Себе, и свет в Себе, Свет Истинный, Свет жизни (Ин.1:1, 3, 4, 5, 9)? Если Иисус — не Бог и не Вечная Истина и благодать, как тогда «благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин.1:17)? «Если Христос — только человек, как тогда всё это пришло через Него? Откуда в Нем Божественная сила, если в Нем было только человеческое естество (Unde in ео virtus divina, si in eo sola humana conditio)?» (87). Если Иисус — не Бог, как тогда Он — Единородный Сын Божий, вечно пребывающий в недре Своего Отца: ведь только Он один Его являет (см. Ин.1:18)? Если Иисус — не Бог, как тогда Он — «Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира» (Ин.1:29)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Значение слова «апостол», пожалуй, наиболее полно выражено в словах ап. Петра, сказанных перед избранием ап. Матфия: «Один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» ( Деян.1:21–22 ) 104 . То есть, апостол – это в первую очередь свидетель, по-церковнославянски «самовидец» («очевидный свидетель») 105 . «Самовидцы и слуги бывше Словесе» – говорит о святых апостолах евангелист Лука ( Лк.1:2 ). «Самовидцами», «боговидцами», «свидетелями» именуются святые апостолы и в гимнографии: «самовидцы и слуги Слова» 106 , «Слова самовидцы и проповедники» 107 , «самовидцы и свидетели Слова воплощения» 108 , «Боговидцы апостоли» 109 , «Великих тайн Божиих, служителие бысте, богословцы и боговидцы ученицы» 110 . Апостол Павел, который не видел Христа во время Его земной жизни, тоже является «очевидным свидетелем», «самовидцем», поскольку он сподобился видеть Спасителя через несколько лет после Воскресения ( Деян.9:22 ). Апостольство имеет своим основанием посланническое служение Самого Господа Иисуса Христа 111 и состоит в преемственной связи с Его служением: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» ( Ин.20:21 ). Бог Слово был послан для спасения мира: ...«не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» ( Ин.3:17 ), Христос возвещал то, что слышал от «Пославшего» Его Отца ( Ин.12:49, 14:24 ). И апостольское служение является продолжением этого служения, то есть частью Божественного плана спасения мира 112 . В связи с таким высоким назначением христианского апостольства становится понятным, почему на апостольское служение никто не может вступить без особого призвания Свыше. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал...» ( Ин.15:16 ). Эта избранность неоднократно подчеркивается и в службах святым апостолам. Гимнографы называют их «Христовы ученицы богозваннии» 113 , «лик богоизбранный» 114 . «Иже Отцу сопрестольный Сын, на земли воплощся яко человек, избра вас ученики, Его Божество проповедати всем языкам» 115 . Поэтому восполнение апостольского лика после гибели Иуды происходит с помощью жребия, которым подтверждается избрание апостола Самим Господом ( Деян.1:24 ) 116 . И именно поэтому св. ап. Павел подчеркивал, что он «Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых» ( Гал.1:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

26–27. Начальники и судьи ( Деян.7:27 ) и всякий ближний ( Деян.7:26 ) должны примирять ссорящихся, хотя бы и не знали, кто из обижающих друг друга более имеет причины жаловаться ( Мф.5:9 ). 27. Обидчик не любит мириться; он никого не поставляет над собою начальником, и не слушается судии. 28. Кто держит злую собаку за хвост, когда она лает; тот бойся, чтобы не укусила: кто вразумляет обидчика, тот не останется без обвинения от него ( Притч.26:17 ). 29–29. Язык – огонь; он воспаляет весь круг жизни нашей ( Иак.3:6 ): убегай злого языка. 30. В пустыне горы Синая явился Ангел Господень в терновом кусте, пылающем огнем: на горе Голгофе, явился Сын Божий ( Ин.19:17 ) в терноном венце ( Мф.27:29 ), пылающем огнем любви ( Лк.12:49, 50 , Лк.22:15 ). 34. Грешная земля – Египет; здесь страдание и стенание под грехом ( Рим.7:24 ). Грех – Египетская работа; по внешнему человеку мы находим в нем удовольствие ( Деян.7:39 ), но внутренний наш человек желает избавления от него ( Рим.7:24 ). 35. Кого мы отвергаем, того самого Сам Бог посылает иногда быть нашим начальником. И так всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога; а существующие власти от Бога учреждены ( Рим.13:1 ). 36–37. Сорок лет жил Моисей, делая чудеса и знамения в земле Египетской, и на Чермном море, и в пустыне: вся жизнь И. Христа исполнена была чудесами ( Ин.21:25 ). Это тот Моисей, которого восставил Господь Бог из братьев Его ( Ин.1:11 ; Евр.2:12, 14, 17 ) Пророком ( Лк.7:16 ), и Пророком Всевышним ( Ин.1:48–49 ). 39. Можно быть Египтянином (идолопоклонником Деян.7:40 ), не быв в Египте; и Содомлянином, не быв в Содоме: сердце – место, в сердце – город ( Лк.17:32 ). 39–42. Кто, познав Бога, не прославляет Его как Бога, и не благодарит; того Бог предает суетным умствованиям, и омрачению сердца ( Рим.1:21 ). 41. Последствие от причины, и представляется как причина: от пищи и пития – веселятся. Пища – веселие ( Деян.14:17 ). Едущие и пьющие – веселятся ( 1Кор.10:7 ); и те, которые едят жертвы, не участники ли жертвоприношения ( 1Кор.10:18 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   Только Божественное Евангелие неизмеримо превосходит всякое земное знание и все, что бы ни придумывал человеческий ум от начала существования мира. Какие критерии человеческой философии могут объяснить, что необыкновенный Человек Евангелия, Иисус Христос, есть на самом деле безначальный Бог и Творец всего мира, Который открылся древле Моисею через «A3 ЕСМЬ» (Исх. 3:14)? Какой думающий человек, будь то из наших современников, или из прошлого, мог бы связать «частичное откровение» с благодатьюи уверился бы, что Тот, Который «рече, и быша, ...повеле и создашася» (Пс. 32:9), от начала сущее Слово, через Которое все начало быть «и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3), Тот, Который явился первым Словом в начале всемирного существования небесных и земных, видимых и невидимых, — именно Он как смиренный человек был распят между двух разбойников. Трудно поверить «юродству проповеди» (1 Кор. 1:21). А мы веруем в «Иисуса Христа распятого» (1 Кор. 1:23). Одни видят в этом «соблазн», другие — «безумие» (1 Кор. 1:23), но никто из сих никогда не достигнет очищения и обожения, не войдет внутрь брачного чертога. Никто из сих не вкусит вечери нового рождения. Только для верующих факт крестной смерти Иисуса есть «живое свидетельство» Его Божества, только для младенцев и смиренных сердцем, для тех, кто верует и в свое обожение, для тех, кто с верой и простотой принял «власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12). Так, апостол Павел говорит: «слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1 Кор. 1:18). «Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1 Кор. 1:21).    В трудностях, сталкиваясь с которыми мы, конечно, малодушествуем, нас утешает Господь, Который говорит: «мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33).    Итак, поскольку Он победил мир ради нас, это означает» что и мы станем победителями и превзойдем все прочие творения. Он дал нам образец и пример, и силу через благодать покаяния, которое разрушает закон греха. Господь передал нам Свою благодать и власть: «Отче, слова, которые Ты дал Мне, ...и славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Ин. 17:8, 22). И не прекращает даяния Своего даже до сего дня. Это Отеческое наследие проходит в глубины каждого сердца и потрясает его, будь оно даже твердым, как алмаз. «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин. 17:24).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Освяти их истиною Твоею» ( Ин.17:17 ). На этом, однако, Он не останавливается. Спаситель в дальнейших словах Своей Первосвященнической молитвы переходит к ходатайству перед Своим Отцом о всех верующих: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:20–21 ). Снова Спаситель выражает пастырское желание – дать верующим в Него людям то, что имеет Сам. Это желание в молитве перед Отцом Небесным излагается теперь подробно, так что раскрывается внутреннее содержание той «радости совершенной» ( Ин.17:13 ), о которой Он ходатайствовал раньше. Эта радость заключается в единстве между Собой и Богом. «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» ( Ин.17:21 ); «да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» ( Ин.17:22–23 ). Не только желание наградить Своих чад блаженством, но и другое, так понятное нам желание, выражает Спаситель в Своей молитве. Он хочет иметь живое общение со Своими: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» ( Ин.17:24 ). Он и всегда стремился к этому святому общению со Своими и не откладывал его на будущее время, но осуществлял еще здесь, на земле. Вспомним, как Он, устраивая в Иерусалиме земную Пасху, говорил: «Очень желал Я есть с вами сию Пасху, прежде Моего страдания» ( Лк.22:15 ). Итак, Господь, совершив человеческое спасение ценою самого крайнего самоотвержения, показал нам и пример действенной Пастырской молитвы. Он ходатайствует за нас перед Небесным Отцом, дает все то, что имеет Сам, и хочет иметь живое общение со всеми верующими, с каждым членом Своей паствы. Пастырская молитва священников в Православной Церкви Мы привели несколько примеров из Священной истории. Обратимся теперь к рассмотрению характерных особенностей той пастырской молитвы, которую предлагает священникам Православная Церковь . Заметим при этом, что мы не намерены рассматривать всего богослужения Православной Церкви. В тех частях богослужения, которые Церковь предлагает исполнять чтецу или певцу, несомненно, встретится немало мыслей, схожих с теми, которые выражает священник. Их мы не будем рассматривать. Остановимся только на самых важных чертах священнических молитв. 1. Пастырская молитва совершается в атмосфере прославления Божества

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

Клеопа разочарованно отвечает: – Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? (Лк. 24: 18). Да, аминь, Он – Странник, Который во Своя прииде, и Свои Его не прияша (Ин. 1: 11). Царство Его не от мира сего (ср.: Ин. 18: 36), Он создал каждую человеческую душу, а Его никто не узнаёт, хотя Он был там, в таинстве чревоношения каждой матери, в полных изумления глазах каждого появляющегося на свет младенца. Он вдыхает жизнь в уста каждого малыша, выходящего из живительных вод материнской утробы и испускающего первый в жизни крик. А Его уже никто не узнаёт, хотя Он в каждого вкладывал всё уникальное: ум, и глаза, и сердце, личность. Они равнодушно смотрят на Того, Кто возлюбил их первым. Он благословил вселенную их разума и на каждом запечатлел Свой лик, Свой образ. «Он стал таким, как я, чтобы я мог принять Его, и принял мой облик, чтобы я не отворачивал лица от Него» (Оды Соломона ). Бедные ученики… Какое горькое известие о кончине Того, Кто сокрушил ад, содержимый огнем вечным: – А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля (Лк. 24: 21). При виде такой простоты вечная Мудрость Божия осиявает их светом: – О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании (Лк. 24: 25–27). Вот величайший курс богословия всех времен! Вечный Профессор рассказывает о Себе. Миллионы книг мира сего в суетности своей сообщают меньше, чем бесконечно сладкие уста Логоса. Малые умы учеников силятся постичь грандиозные смыслы истории, истолковываемые Самой Вечностью. Псалмы, пророчества, песнопения Ветхого Завета робко приступают и открывают им свою премудрость. Однако уже виднеется Эммаус. Село потихоньку приближается к ним, а планеты и солнца кружатся вокруг нетварного Центра творения. И тут следует стих, раздирающий душу: Он показывал им вид, что хочет идти далее (Лк. 24: 28). В этом трагедия всех веков, миллиарды смертей, произошедших за всю историю, бесконечная горечь Бога избитого, истерзанного, оплеванного, распятого, умерщвленного теми, кого Он возлюбил до конца. В этом видна и величайшая кротость Зиждителя, отверженного Его творениями, пресмыкающимися по земле.

http://pravoslavie.ru/131093.html

418.  Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы была чиста и внешность их (Мф. 23. 26). 419.  Исходящее из человека оскверняет человека. Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека (Мк. 7. 20–23). 420. Ответ 210. 421. Слово 56. 422. Слово 58. 423. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 424. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 425. Там же. 426. Там же. 427. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 21, 28, 109, 182, 168. 428. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 115, 159. 429. Там же. 430.  Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4. 23–24). 431.  Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте (Ин. 5. 13). 432. Устав скитский Слово 1. 433. Святого Исихия Слово о трезвении, гл. 110 ср. с гл. 109. 434. Мф. 19. 21; Мк. 10. 21. 435. Ин. 14. 2. 436. Преподобные Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 98. Добротолюбие. Ч. 2. 437. Лк. 12. 32. 438. Мф. 7. 13–14. 439.  Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания. Когда я говорил: «колеблется нога моя», — милость Твоя, Господи, поддерживала меня (Пс. 93. 17–18). 440.  …ведущий в жизнь (Мф. 7. 14). 441. Преподобный Кассиан Римлянин. Собеседование 2, о рассуждении; блаженный Никифор Афонский. Добротолюбие. Ч. 2, и многие другие Отцы. 442. Преподобный Нил Синайский о молитве, главы 17, 18, 142. Добротолюбие. Ч. 4. 443. Лествица. Слово 28, гл. 10. 444. Преподобный авва Дорофей, житие преподобного Досифея, преподобный Григорий Синаит Добротолюбие. Ч. I. 445. О безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие. 4. 2. 446.  Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16. 23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лк 24: 36–49). Иоанн же добавляет к этому, что Господь вошел в дом, где собирались ученики Его, сквозь запертые двери, и не просто удостоверил их в реальности Своего воскресения, позволив дотронуться до Него, но еще сказал: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин 20:21–23). И еще одно уточнение делает евангелист Иоанн: это явление Иисуса Христа состоялось в отсутствие одного из апостолов — Фомы, который не был тут с ними, когда приходил Иисус (Ин 20:24). Почему же тогда евангелист Лука пишет об одиннадцати апостолах, а не о десяти? Ведь Иуда Искариот, предавший Господа, уже сам исключил себя из числа учеников и, более того, наложил на себя руки. А Матфий, принятый в апостольскую общину взамен Иуды , был избран туда только после Вознесения Христа (Деян 1:15–26)… Святой Исихий Иерусалимский (††433) предполагал, что одиннадцатым был все-таки Матфий: пусть еще и не принятый формально в число Двенадцати, он уже присутствовал при всех важнейших событиях — иначе его просто не приняли бы в избранный круг. Ведь апостол Петр поставил для избрания кандидата условие: это должен быть один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его (Деян 1:21–22). Когда и где это произошло Вечером того же воскресного дня в доме, где обыкновенно собирались апостолы. Многие толкователи и комментаторы Евангелия думают, что это был дом Иоанна Богослова, располагавшийся где-то неподалеку от Гефсимании. Какое значение это событие имеет для нас Во время этой встречи с апостолами Господь всячески подчеркивает физическую реальность Своего Воскресения. Он дает апостолам прикоснуться к Своим рукам и ребрам, ест вместе с ними обычную человеческую пищу и прямо указывает: дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня (Лк 24:39). Позже по христианскому миру широко разошлась ересь, приверженцы которой уверяли, будто не только Воскресение, но и вся земная жизнь Христа была лишь видимостью, своего рода оптической иллюзией; в реальности же Он будто бы и не воплощался, а оставался чисто духовным Существом. Но вот Сам же Христос ясно говорит об обратном: и до, и после Воскресения Он подлинный человек из плоти и крови!

http://foma.ru/ot-voskresenija-do-voznes...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010