Деян.26:17–18 . «Избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верой в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными». Объяснение. Здесь апостол не имеет в виду раскрывать подробного учения о возрождении и о средствах его, а говорит лишь о том, как произошло его обращение из преследователя христиан в проповедника веры во Христа (ст.4–18). Конечно, вера имеет первостепенное значение: Мк.16:16 , но, чтобы вера была спасительна, необходимо Крещение: Ин.3:5 , добрые дела: Иак.2:22 , и жизнь по заповедям Христовым: Ин.14:23 . Деян.27:25 . «Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано». Объяснение. Апостолу Павлу явился Ангел Бога и уверил его в том, что ему должно предстать пред кесарем: ст.23–24, следовательно, он должен быть цел, а ради его сохранятся и плывущие с ним, так и случилось: Деян.28:1 , но тем не менее апостол никогда не хвалился своей верой в Бога, а только немощами: 2Кор.11:30 . Он даже не почитал себя достигшим, а, забывая заднее, простирался вперёд: Флп.3:12–14 . Иак.1:6–8 . «Но да просит с верой, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой: да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих». Объяснение. И Господь говорил, что для получения просимого в молитве необходимое условие есть вера: Мф.17:20:21:21 ; по Его слову, для такой веры нет ничего невозможного: Мк.9:23 ; человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих ещё и потому, что двоедушие человека, как имеющего неисправное сердце, удаляет от Бога: Иак.4:8 ; потому-то апостол Павел и предостерегает нас, дабы мы не были колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения: Еф.4:14 . Рим.4:20:24–25 . «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу... но и в отношении к нам: вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса Христа, Господа нашего,

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Как Сын Божий, имеющий сделаться Сыном Человеческим, Иисус Христос, «входя в мир, по свидетельству Св. Писания, говорит «Отцу Небесному: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» ( Евр.10:5–6 ), и «не Ангелов восприемлет Он, говорит Апостол, но восприемлет семя Авраамово» ( Евр.25:16 ); воспринимая же естество человеческое ( Евр.2:14 ; Ин.1:14 ), Иисус Христос, чрез свою всемирноискупительную жертву, становится Примирителем человека с Богом, Искупителем греха и вечным Предстателем со креста пред Богом за грешное человечество ( Кол. 1:19–20 ; Еф. 2:14–16 ; Евр.7:25–27 ): «Он и одесную Бога, говорит Апостол Павел, Он и ходатайствует за нас» ( Рим. 8:34 ). На этой же священной основе единства рода человеческого и как бы отражения одного человека в другом утверждается пред Богом и вера, заступающая одних в лице других: Авраам молит Господа за содомлян, и Господь обещает помиловать грешных жителей даже ради десяти праведников ( Быт.18:32 ); Моисей, предстательствуя пред Богом на Синае, заступает собою весь сонм народа израильского, и Господь не только удерживает Свой гнев от истребления согрешившего народа, но и обещает продолжить все особые благодеяния, сему народу бывшие от Бога ( Исх.32:3–34; 33:1–14 ); перед разрушением Иерусалима царем вавилонским Господь говорит устами прор. Иеремии к народу иудейскому: «походите по улицам Иерусалима и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, и не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим» ( Иер.5:1 ). В Евангельских повествованиях мы находим много примеров веры заступающей, предстательствующей пред Иисусом Христом за одних в лице других: дочь хананеянки получает исцеление по вере своей матери ( Мф.15:28 ); сын царедворца исцеляется ( Ин.4:50–53 ), а дочь Иаира из мертвых воскрешается ( Мк.5:36 ) по вере своих родителей; по вере сотника получает исцеление его любимый слуга ( Лк.7:3–10 ); наконец, в Евангельском повествовании об исцелении разслабленного в Капернауме, которого принесли к Иисусу Христу четверо на одре, мы читаем: Иисус Христос, «видя веру их – принесших – сказал человеку тому: «чадо, прощаются тебе грехи твои! " » И потом, в силу той же веры принесших, исцелил разслабленного от его телесного недуга ( Мк.2:35 ; Лк.5:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-z...

Православный : Я думаю, что такое сравнение неправомочно и граничит с кощунством. Крест – прежде всего Божий Жертвенник, на котором была принесена самая совершенная Жертва, Жертва Крови Сына Божия. Апостолы не стыдились Креста Христова. В новозаветных текстах упоминание о Кресте встречается 27 раз. Ап. Павел писал: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор.1:18 ) и еще: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал.6:14 ). Как мы видим из этих текстов, проповедь о значимости Креста представлялась безумной только «для погибающих», сами спасаемые предпочитали «хвалиться, разве только крестом Господа нашего». Сектант : Мы считаем, что выставлять столб Христов для чего-либо – есть позор для Христа: «…потому что они сами снова распинают на столбе Сына Бога и выставляют его на всеобщий позор» (НМ Евр.6:6 ). Православный : Здесь речь идет о нерадивых христианах, которые, будучи омыты в Крови Христовой, начали возвращаться к своим прежним грехам и поступкам. Выше сказано: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием…» ( Евр.6:4–6 ). Но вернемся к нашему вопросу о форме Креста. Как вам кажется, сколько гвоздей было вбито в руки Спасителя? Сектант : Один гвоздь был вбит в соединенные руки в запястья. Руки были скрещены, одно запястье с другим, и пробиты этим гвоздем . Православный : Давайте внимательно рассмотрим текст из Евангелия от Иоанна: «Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» ( Ин.20:25 ). Как видите, слово «гвоздь» в данном тексте во множественном числе – «гвозди». В греческом варианте оно тоже употреблено во множественном числе. Рассматривая иллюстрации к голгофским событиям в ваших изданиях, я и раньше замечал эту неточность. Кстати, в вашем переводе «Нового мира» это слово в данном тексте тоже приводится во множественном числе: «…он сказал им: «Пока не увижу на его руках отметин от гвоздей " » (НМ Ин.20:25 ). 7. О крещении младенцев

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

В течение многих веков о загробной жизни души учило христианство, а в наше время появились и объективные данные, полученные и проверенные наукой. Это дает нам возможность постараться посмотреть, подтверждаются ли религиозные верования этими новыми достижениями медицинской науки? Допустимо ли это? Один из христианских богословов сказал, что есть в мироздании вещи, о которых «пристойнее убо хранить молчание». Это – хорошее предостережение; конечно, лучше всего просто верить, не пытаясь проверять и не докапываясь ни до чего своим человеческим разумом. Счастлив тот, кто способен на это. Но что делать тем, у кого такой веры нет? Остаться в сомнении и отказаться думать – нехорошо. Разум дан людям Господом, и завеса над тайной смерти тоже приподнята по воле Его. Мне кажется, что посмотреть и подумать следует; нужно только отбросить, если они были, все предвзятые мнения и подойти к вопросу со спокойной объективностью и известной долей скромности. Ответ на этот вопрос можно найти в Евангелии. Один из апостолов Иисуса Христа, Фома, тоже долго не мог поверить в воскресение своего Учителя. Он сказал: «…если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» [speaker-mute]( Ин. 20, 25 )[/speaker-mute]. Одной верой Фома не мог принять воскресение Иисуса Христа, ему нужны были и материальные доказательства. Иисус Христос дал Фоме и это: «…потом говорит Фоме: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим!» [speaker-mute]( Ин. 20, 27 )[/speaker-mute]. Потом Иисус Христос сказал Фоме: «…ты поверил потому, что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» [speaker-mute]( Ин. 20, 29 )[/speaker-mute]. Иисус Христос упрекнул Фому за малую веру, но не отверг его и дал ему и наглядные доказательства. Не так ли и со многими из нас? Свидетельства о жизни души были даны давно, и не мало, но для многих этого было недостаточно. Нужно было убедиться наглядно. Теперь нам дано и это.

http://azbyka.ru/death/perehod-poslednja...

Во всех сих отношениях прославленное воскресением тело Христа послужило образом того состояния, которое ожидает имеющих воскреснуть людей. По словам апостола, Христос «преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы Его» ( Флп. 3:21 ). Но как ни велика слава воскресения Христа по самому телу, на прославленном Теле Его остались следы уничижения, – следы язв на пронзенных гвоздями руках и ногах, на пронзенных копием ребрах, источивших кровь и воду. С сими язвами Он неоднократно являлся ученикам своим по воскресении. Так в самый день воскресения Он явился в их собрание сквозь запертые, ради страха иудейского, двери дома, где они собрались, и своим явлением привел их в смущение. Они подумали, не дух ли, не призрак ли они видят пред собою. Тогда Он, для удостоверения их в истине своего явления, показал им покрытые язвами руки, ноги и ребра свои. Ученики убедились, что Он предстал пред ними в том самом теле, какое носил до смерти, и обрадовались, увидев Его. Свидетелем этого явления не был апостол Фома и потому, когда ученики сказали ему, что видели воскресшего Господа, он ответил им: «аще не вижу на руку Его язвы гвоздиныя... и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры» ( Ин.20:25 ). Прошло восемь дней; Господь Иисус снова явился ученикам при закрытых, ради страха иудейского, дверях. На сей раз присутствовал в собрании учеников и Фома. Воскресший, для рассеяния его сомнений и для удовлетворения его любопытству, предложил ему: «принеси перст твой семо и виждь руце мои. И принеси руку твою и вложи в ребра моя, и не буди неверен, но верен» ( Ин.20:27 ). Фома, по выражению церковной песни (Канон Фоминой недели, песнь 5-я), «дерзостно осяза ребра, божественным огнем блистающия», и, конечно, внимательно освидетельствовал язвы Господа на руках и ногах. Всякое сомнение в душе Фомы исчезло. Он воскликнул: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 )! В высшей степени знаменательно это воскликновение Фомы. Он не только уверился в воскресении Христа и в действительности Его явления по воскресении, но еще исповедал Его Богом и Господом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Е. Грачева: Большое спасибо, владыка, что ответили на наши вопросы. Митрополит Иларион: Спасибо, Екатерина. Во второй части передачи митрополит Иларион ответил на вопросы телезрителей, поступившие на сайт программы «Церковь и мир». Вопрос: Почему Иисус после воскрешения не разрешал Себя касаться? Митрополит Иларион: Когда Иисус явился Марии Магдалине, она ухватилась за Его ноги, но Он сказал ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему» (Ин. 20:17). Мы точно не знаем, почему Он запретил ей прикасаться к Нему, может быть, потому, что Его тело изменилось. Ведь мы знаем из Евангельских рассказов, что после того как Он воскрес, некоторые принимали Его за призрак, некоторые Его не узнавали, то есть каким-то образом изменился Его внешний вид. Кроме того, из Евангелий мы слышим о том, что Иисус в последние дни жизни постоянно говорил о том, что Он идет в Своему Отцу — «Я иду к Своему Отцу, Я возвращаюсь туда, откуда Я пришел». Может быть, слова, которые Он сказал Марии Магдалине, — это символическое указание на то, что Он должен покинуть Своих учеников и учениц, при этом, конечно, духовно Он будет продолжать оставаться с ними, но физического соприкосновения уже не будет. В то же время мы слышим из Евангелия от Иоанна о том, как Фома, не застав Иисуса, явившегося другим ученикам, сказал: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25). Когда Иисус Христос явился, то первое, что Он сказал Фоме, было: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). То есть для укрепления веры апостола Он повелел ему прикоснуться к Нему, чтобы ощутить, что Он остался реальным человеком, и тем не менее, материя Его тела изменилась, оно стало другим по сравнению с тем, каким было до Воскресения. Вопрос: Объясните, пожалуйста, зачем дьявол искушал Христа в пустыне? Зная, что Он — Бог, зачем Его искушать? Митрополит Иларион: Эта история многократно толковалась, в том числе в древней Церкви, но мне кажется, особенно интересное толкование этой истории дал наш русский писатель Достоевский в своем романе «Братья Карамазовы», где Иван Карамазов излагает своему брату Алеше, послушнику монастыря, легенду о Великом инквизиторе. В ней говорится о том, что Иисус Христос явился в Севилье в Средние века, совершал чудеса, исцеления, люди пошли за Ним, и на паперти Севильского собора Его встретил Великий инквизитор, который приказал Его арестовать.

http://patriarchia.ru/db/text/5666680.ht...

Он сомневался потому, что боялся нового, еще более болезненного разочарования. Но было за этим сомнением и нечто рациональное, последовательно научное. На свидетельства друзей он ответил требованием наглядности, физически ощущаемой достоверности. И желаемое святой получил. Апостол Фома не был среди других учеников Христа, когда Он явился им всем после Своего Воскресения. Из Евангелия нам неизвестно, по каким причинам апостол отсутствовал. Возможно, Фома был настолько сломлен, осознав весь ужас произошедшего с Учителем, что полностью ушел в себя и на время даже отказался от общения с другими людьми. Все его надежды, идеалы, главный жизненный смысл остались за огромным камнем, закрывавшим вход в пе­­щеру — могилу Казненного. В своем одиночестве апостол пытался пережить всю тяжесть настигшего его горя. И ког­да Фома наконец воссоединился с апостолами, то на рассказ о встрече с воскресшим Учителем он отреагировал категорично: Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин 20:25), — отрезал Фома. Святитель Кирилл Иеруса­лимский предполагал, что неверие апостола было связано с огромной внутренней радостью, которая при этом сочеталась со страхом столкнуться в итоге с еще более горьким разочарованием. Фома не верил своему счастью. Кроме того, он мог бояться, что его друзья видели не Христа, а галлюцинацию, приз­рак. Потому он настаивал: пока не вложу… В каком-то смысле это было научное требование наглядности, доказуемости. Блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании на Евангелие отмечает: «Смотри, он не сказал: я не верю глазам, но присовокупил: если не вложу перста моего». Принципом сомнения апостол хотел испытать факт веры, то есть чудо. И когда его собственные глаза увидели воскресшего Учителя, и он услышал от Него: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин 20:27), то, уже ни в чем не сомневаясь, воскликнул: Господь мой и Бог мой (Ин 20:28).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Правило 8. Дух Святой Правило 9. Троица неописуема никаким словом Правило 10. Лицо Сына Правило 11. Человечество Христа Правило 12. Божество Христа Правило 13. О двух природах во Христе Правило 14. Одно Лицо во Христе Правило 15. Единство Слова и плоти Правило 16. Жертвоприношение. Жертва хлебом и вином Правило 17. Человечество Христа Правило 18. Всякая природа — благо Правило 19. Никакая тварь не тождественна с Богом Правило 20. Ангелы были сотворены неизменными Правило 21. Разумные твари Правило 22. Свободная воля Адама Правило 23. Первородный грех Правило 24. Каково наказание некрещеным Правило 25. Суд Правило 26. Воскресение плоти Правило 27. Вера и крещение Правило 28. Благодать Правило 29. Ничего не совершается без благодати Правило 30. Ничто не сокрыто от Бога Правило 31. Предопределение Правило 32. Блаженные по предопределению Правило 33. Крещение Правило 34. Вне Церкви нет спасения Правило 35. Обреченные к осуждению Правило 36. Еретики Правило 37. Дурно живущие христиане Правило 38. О том, что никто не живет без греха Правило 39. Пища и питие. Брак. Дозволение второго брака Правило 40. О том, что в Церкви дурные [люди] смешаны с добрыми Утверждение в вере Правило 1. Божественная природа 45. Итак, крепче всего придерживайся, не сомневаясь никоим образом, что Отец, Сын и Святой Дух суть по природе Единый Бог, во имя Которого мы крещены. Ведь поскольку одно имя — Отец, другое — Сын и третье — Дух Святой, то также есть и одно природное имя всех Троих, которое называется Бог, Который говорит во Второзаконии: Смотрите, смотрите, ибо Я — Бог, и нет другого кроме Меня; и о Котором говорится: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть (Втор 6:4); а также: Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи (Втор 6:13). Правило 2. Единый Бог 46. Тверже всего придерживайся и никоим образом не сомневайся, что Отец, Сын и Дух Святой, то есть Святая Троица есть по природе истинный Бог. И хотя нам не разрешено почитать трех богов, если только это не Единый истинный Бог, однако как Бог Отец называется истинным, по свидетельству Апостола, который сказал: Как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса (1 Фес 1:9–10); так и Сына апостол Иоанн называет истинным Богом, говоря: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин 5:20). Ибо Он потому есть истинный Бог, что Он есть Истина, как Сам нас учит, говоря: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин 14:6). И о Духе Святом апостол Иоанн сказал, что Дух есть истина (1 Ин 5:6). И никак не может не быть истинным по природе Бог, Который есть Истина, Которого и апостол Павел исповедует как Бога, говоря: [Не знаете ли, что] тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога в телах ваших (1 Кор 6:19–20).

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

Это явление исполнило сердца учеников верой и любовью к своему Учителю, так что они всем возвестили, что восстал Господь. Но когда апостолы рассказали о явлении Спасителя Фоме, то он отказался поверить им: если я не увижу на руках Его ран от гвоздей, если не вложу перста моего... в ребра Его, то не поверю (ср.: Ин. 20:25). И вот в то время, как ученики торжествовали восстание от гроба Своего Учителя и Господа, сердце апостола Фомы томилось смущением, грустью и тяжелым раздумьем. Господь Сам пришел на помощь к нему, явив и ему славу Своего Воскресения. Спустя восемь дней по Воскресении Господа, когда все апостолы, не исключая уже и Фомы, снова собрались в одно место, вдруг предстал посреди них Христос и сказал: Мир вам. Хотя лик и голос Спасителя тотчас показали апостолу Фоме несправедливость его сомнения, однако Милосердый Господь благоволил окончательно рассеять маловерие ученика. Обратясь к Фоме, Спаситель сказал ему: Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не оставайся в неверии, но будь верующим (ср.: Ин. 20:27). Прикосновение к цельбоносным язвам Спасителя совершенно уврачевало душу Апостола; преисполненный чувством радости и веры, он воскликнул: Господь мой и Бог мой! Иисус же Христос сказал ему: Ты поверил, потому что увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие (ср.: Ин. 20:28—29).    Впоследствии апостол Фома много потрудился для благовествования веры Христовой; он же послужил к утверждению веры учеников Христа, а с ними и всех христиан, в Божественном Вознесении на небо Пречистого Тела Богоматери после Ее Успения. Древнее предание Православной Церкви повествует об этом следующим образом. После сошествия Святаго Духа на апостолов все они, облеченные силою свыше, разошлись в разные стороны для проповеди Евангелия, причем апостол Фома отправился в самые отдаленные земли от Иерусалима. Господу угодно было чудесным образом собрать всех их к смертному одру Пресвятой Богородицы, чтобы почтить Ее торжественным погребением.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

21. Учение слова Божия о воскресении мертвых Истина всеобщего воскресения мертвых, вытекая из основных сил нашего бессмертного духа и из понятия о Боге вечном, всемогущем и всеправедном, раскрывается ясно в Св. Писании. а) В Ветхом Завете истину воскресения из мертвых утверждает Сам Бог, когда называет Себя Богом Авраама, Исаака, и Иакова: " Бог же несть Бог мертвых, но живых» ( Исх. 3:6 ; Мф. 22:32 ). Веру в воскресение мертвых обнаруживает Авраам, решившийся принести сына своего в жертву именно в той надежде, как объясняет ап. Павел, «что Бог силен и из мертвых воскресит» ( Евр. 11:19 ); верою в воскресение из мертвых утешает себя Иов среди страшных страданий своих: пусть эта кожа распадется на части: отрешившись от плоти моей, я увижу Бога; я увижу Его, – я сам, мои глаза увидят Его, а не глаза другого ( Иов. 19:25–27 ); веру в воскресение мертвых исповедует и утверждает пророк Исаия: «Воскреснут мертвые и востанут те, которые во гробах " ( Ис. 26:19 ), а Иезекииль созерцал всеобщее воскресение мертвых в видении поля, усеянного сухими костями, которые, по мановению Духа Божия, соединились одна с другою, облеклись плотию, ожили и одушевились духом ( Иез. 37 ); мать Маккавеев и сыны ее поощряют друг друга на подвиг мученический надеждою на воскресение. «Царь... мира нас, умерших за Его законы, воскресит в воскресение жизни вечной», говорили они ( 2Мак. 7:9 ). И вообще все ветхозаветные праведники считали себя пришельцами на земле и искали отечества небесного ( Евр. 11:13, 14 ). б) В Новом Завете Господь Иисус Христос проповедовал о воскресении мертвых в самых ясных словах: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и теперь настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут " ( Ин. 5:25 ); – подтверждает проповедь о воскресении таинством причащения: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин. 6:54 ); говоря о цели Своего пришествия, на землю указывает именно на жизнь вечную: «так возлюбил Бог мир, что и Сына Своего Единородного отдал, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:15, 16 ); во время пребывания Своего на земле воскрешал мертвых и Сам тридневно воскрес из гроба, соделавшись по слову ап. Павла, перевенцем из мертвых ( 1Кор. 15:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010